7 НОЯБРЯ 1948 г., `№ 312 (11053)
		Зчера в Болышом театре
Торжественное заседание, посвященное 31-й годовщине” Великой Октябрьской
социалистической революции
	С отромным патриотическим  под’емом
встретила страна 31-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической революция.

Как всегда, пентром всенародного празд-
ника явилась славная столица нашей совет
свой Родины — Москва.

Вчера вечером в Большом театре состоя-
лось торжественное заседание Московекого
Совета совместно с представителями партий-
ных, общественных организаций и Совет-
ской Армии, посвященное 31-й годовщине
Великой Октябрьской сопиалистической ре-
волюции.

Задолго.до начала торжественного заседа-
ния величественный зал Большого тват-
рз— партер, ложи, ярусы — был заполнен
народом. Среди присутствующих — члены ЦК
ВЕП(б), депутаты ховного Совета СССР
я Верховного, Совета РСФСР, министры, ге-
нералы и адмиралы, партийный и советский
актив столицы, руководители крупнейших
московских предприятий, стахановцы @ ©та-
хановки заводов и Фабрик, выдающиеся
ученые, деятели искусства и культуры.

Праздничное убранетво зала еще больше
подчеркивает торжественность момента. Че-
рез ярусы прочянуты бархатные полотнища
с начертанными ва вих предоктябрьскамя
призывами Центрального Комитета ВЕП(б).
Ha ярко освещенной спене, в обрамленяи
красных знамен © ‘№@рбами шестнадпати
союзных республик — огромные портреты
великих вождей Октябрьской социалистиче-
ской революции, основоположников больше-
вистекой партии и советского государства —
Яенинз и Сталина.

Семь часов вечера. В зале возникает го-
рячая, долю не смолкающая овация. 3а
столом президиума появляются товарищи
В. М. Молотов. Г. М. Маленков, В. Е. Воро-
илов, 1. М. Ваганович, Н. А. Булгавин,
Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник, А. А.
Андреев, А. Н. Восыгин, А. А. Кузненов,
М. А. Суслов, П. В. Пономаренко, Г. М. По-
пов, М. ©. Швиратов, руководители партий-
ных и советских организаций столицы, пред-
ставителия высшего командования советских
вооруженных сил.

Ве встают, приветствуя руководителей
партии и правительства. Чувства и мысли
участников заседания, как и всех советских
людей, устремляются в эту минуту в вели-
кому влохновителю и организатору наших
побед — к товарищу Сталину. Гремит ова-
ция в честь великого Сталина, в честь ру-
ководимой им славной большевистской па-
тии, в честь советского правительства,
	Председатель Исполкома Московского го-
родского Совета депутатов трудящихся тов.
Г. М. Попов об’являет торжественное 3ace-
дание. открытым. Он предоставляет слово се-
вретарю Московского городского комитета,
1(6) тов, И. А. Парфенову.

Пол бурные аплодисменты тов. Парфенов
вносит предложение избрать почетный пре-
MLK торжественного заседания в составе
Полибюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с великим
вожди партии и народа товарищем
Сталиным,

Вответ на это предложение — овация
еще большей силы. Все встают. Раздаютея
торячие приветственные возгласы в честь
товарища Сталина и его соратников — ру-
Боводителей партии и правительства.
	Тов. Г. М. Нопов предоставляет елово для
хоклаха о 31-й годовшине Великой Октябрь-
ской социалистической революции Вяче-
слзву Михайловичу Молотову.

Вее присутствующие встречают Вячесла-
ва Михайловича бурной, долго не смолкаю-
щей овацией. Участники торжественного з4-
селания с большой сертечностью привететву-
	Тов. Молотов говорит о мероприятиях г0-
ветского правительства, направленных к
успешному осуществлению этой задачи, о
настойчивой п последовательной, соответ-
ствующей интересам  межлународной без-
опасности, советской политике мира и со-
трудничества между народами.

Привеля заявление товарища Сталина о
TOM, что политика империалиетичееких
поджигателей новой войны может кончить-
ся лишь их позорным крахом, тов. Молотов,
при всеобщем одобрении участников тор-
кественного заседания, замечает, что
антисоветские интриги, которыми теперь
заняты разные агенты поджигателей новой
войны, находятся под бдительным наблю-
деняем Советекого Союза и демократических
сил во всем мире. Прошло то время. когда
народы были слепым орудием тех или иных
правящих клик! Вее больше разрушаются и
становятся ненадежными устои империализ-
ма. Силы же демократии, мира й сопиализ-
ма растут и сплачиваются. Врепнет и пре-
вращается в великую и несокрушимую силу
лагерь ‘сторонников мира и демократии,
в авангарде которого стоит наш Советский
Cows,

Значительную часть своего доклада
В. М. Молотов посвящает тому, что является
основой всемирно-исторических побед со-
ветекого народа — руководству большевиет-
ской партии, руководству великого Сталина.
	Перед слушателями встает величественная
картина  воемирно-исторического триумфа
социалистического общественного строя, до-
казавиего свое полное превосходство над
отжившей свой век системой капитализма.
Тов. Молотов непоминает важнейшие собы-
тия 38 31 год Великой Октябрьской социа-
листической революнии — с тех дней, когда
партия болыиёвяков подняла народ на штурм
старого мира, и до нашей героической эпохи
борьбы за победу коммунизма.

— История Октябрьской революции, —
говорят тов. Молотов. — проверила й зака-
лила ленинско-сталянекое руковолетво на-
шей партий, завоевавшее безграничное до-
верие и любовь советекого народа. Наш на-
род занял евое почетное историческое место
среди других народов и доказал, что. под
руководством коммунистической партии и
великого Сталина он способен совершать но-
вые и новые великие дела.
	Участники торжественного заседания неё-
однократно прерывают этот раздел доклада
бурными аплолисментами в честь партии
большевиков, в Честь великого вождя пар-
тии и народа товарища Сталина.

Аплодисменты переходят в долго не вмол-
кающую ованию. когда тов. Молотов, закан-
чивая довлад. ‘провозглашает: = =~

— Пед знаменем Ленина, под вохитель-
ством Сталина, вперед, к победе комму-
низма!
	С исключительным энтузиазмом прини-
мается предложение послать приветствие
товарищу Сталину. Все встают. Гремит. мо-
	гучее «ура». Со всех концов зала раздаются
	возгласы приветствий в честь славной пар-
тии большевиков, в честь великого вдохно-
вителя и организатора всех всемирно-йсто-
рических побед еоветекого народа—Чосифа
Виссарионовича Сталина.
	ют товарища Молотова—ближайшего сорат-
ника великого Сталина.

В обстановке глубокого и сосредоточенно-
го внимания тов. Молотов начинает доклад.

С чувством большой патриотической гор-
дости слушают участники заседания доклах-
чика. Он говорит о великом всемирно-исто-
рическом значении Октябрьской социали-
стической революции, о выдающихся побе-
дах, одержанных в нынешнем году совет-
свим народом под руководством партии
Ленина — Сталина.

Бурными аплодисментами  ветречается
заявление доклалчика о том, что наша со-
циалястическая промышленность, уже в
конце прошлого года поднявшаяся до довоен-
ного уровня, в текущем голу превысила уро-
вень довоенного 1940 года на 17 пронентов.
В отличие от капиталистических  страв
Европы, где все строитея на расчетах полу-
чить подачку от «американского дядюшки»,
послевоенное восстановление и  под’ем
промышленности в СССР не находится в за-
висимости от каких-либо капиталистических
стран и всецело служит удовлетворению
нужд нашего народа.

С большим вняманием выслушивается раз-
дел доклада тов. Молотова, посвяшенный
выдающимся ‘успехам, достигнутым в ны-
нешнем году в области сельского хозяйства,
грандиозным планам борьбы за высокяе
и устойчивые урожаи, принятым больше-
вистской партией и советским правитель-
ством и ставшим боевой программой дей-
ствий для колхозного врестьянства, для
всего советского народа.

Тов. Молотов приводит яркие данные,
свидетельствующие о неуклонном под’еме
материального и культурного уровня жизни
советского народа, говорит о широком раз-
махе социалистического соревнования, ха-
рактеризующего рост социалистической со-
зпательности трудящихся нашей страны.

— Размах и глубина социалистического
соревнования, — подчеркивает тов. Моло-
тов, — показывают, что весь советевий
народ превратился в дружную семью трудя-
щихся, независимо от национальных раз-
личий и вероисповедания. Ежедневно печа-
таемые в наших газетах сообщеная и от-
четы на имя товарища Сталина о трудовых
достижениях заводов и колхозов, строи-
тельств и научных учреждений, районов и
городов, целых отраслей промышленности
И отдельных видов транспорта, областей,
краев и советских республик, — все это
свидетельствует о том, что наше государ-
ство превратилось в дружную семью наро-
дов, показавшую свою несокрушимую спло-
ченность и непобедимость в годы Отече-
ственной войны и теперь каждым днем
своего участия на трудовом фронте демон-
стрирующую растушую силу морально-по-
литического единства советского народа и
Oro сониалистической сознательности.
	С особым вниманием участники заседа-
ния выслушивают раздел доклада, посвя-
щенный борьбе Советского Союза за ироч-
ный, демократический мир.

Тов. Молотов напоминает указание
великого Сталина, сделанное им четыре
года назад:

«Выиграть войну © Германией зпачит
осуществить великое историческое дело. Но
выиграть войну еще не значит обеспечить
народам прочный мир и надежную безопаз-
ность в будущем. Задача состоит неё только
в том, чтобы выиграть войну, но ий в том,
чтобы сделать невозможным возникновение
новой агрессии и новой войны, если не
навсегда, то по крайней мере в течение
длительного периода времени». у

Председателю Совета Министров Союза ССР
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Москва, Кремль.
	Господину Н. М. ШВЕРНИКУ
Председателю Президиума Верховного
° Совета СССР

Москва.
	Прошу Вас принять в связи с 31-й годовщиной Великой Ок-
тябрьской социалистической революции мои самые горячие по-
здравления и сердечные пожелания успеха для народов Союза
Советских Социалистических Республик.

Исторической победе Великой Октябрьской социалистической
революции и мощи Советского Союза наша Родина обязана своей
свободой и своим возрождением.

Помня усилия Советекого Союза в деле защиты всех народов,
угнетенных и притесненных международным империализмом,
польский народ желает выразить сегодня свое горячее желание,
онираясь на личную дружбу п союз с советеким народом, про-
должать борьбу за обеспечение прочного мира в справедливого
социального строя —= лучшей гарантии успептного счастливого
будущего веех свободолюбивых народов.

Болеслав БЕРУТ.
	Господину Н. М. ШВЕРНИКУ
Совета СССР

Москва.
	Пропгу принять мой горячий привет и поздравления лично Вам
И всему советскому народу по случаю 31-й годовщины Великой
Октябрьской содиалистической революции.

Народы нашей страны отмечают этот великий день вместе с
народами СССР, хорошо осознавая, что в союзе и братстве Чехо-
словакии и Советского Союза заложена как главная гарантия мира
и мирного труда, так и свободы и независимости Чехословакии.

С величайшей искренностью желаем Советскому Союзу новых
и новых успехов в созидательном труде и борьбе за сохранение
п укрепление мира во всем мире.

Желаем успехов, которые еще больше укрепят мошь и славу
	Клемент ГОТВАЛЬД.
	Господин Генералиссимус!

Прошу принять мои сердечные поздравления по случаю 31-й
годовщины Великой Октябрьской революции. Трудящиеся Че-
хословакии празднуют день 7 ноября как свой праздник, ибо
вполне понимают его значение для возникновения самостоятель-
ной Чехословакии, е благодарностью вспоминают о великих 33-
слугах Врасной Арии в деле освобождения их от нацистских
оккупантов и глубоко ценят помощь, которую на их пути в с0-
пиализму постоянно оказывает братский Советский Союз.
	От имени народов Чехословакия, ее правительства и от себя
лично шлю Вам, господин Генералиссимус, Советскому Прави-
тельству ин всем народам Советского Союза сердечные привет-
	Антонин ЗАПОТОЦКИЙ.
	Председателю Совета Министров СССР
Генералписсимусу СТАЛИНУ
	От имени корейского народа и Правительства Народно-Демокра-
точеской Республики, з также своем лично, шлю Вам, величай-
шему гению человечества, Правительству СССР и всему героиче-
скому народу велакой страны Советов самые искренние поздрав-
ления по случаю 31-й годовщины Великой Октябрьской сопиали-
сгической революпии, ставшей началом новой эры в развития
человечаетва. *
	Великая Октябрьская социалистическая революцая, породяв
Советский (Союз, создала могучего защитника всех народов, боль-
шиз и малых, особенно колониальных народов Востока, борю-
щихся за завоевание свободы и независимости, и несоврушимую
силу, которая стала во главе борьбы за мир, независимость и
суверенитет наций.

Вмеете co всеми свободолюбивыми народами мира наш нарох,
освобожденный из-под длительного болониального гнета японского
импернализиз вооруженными силами советской страны, порожден=
ной Великим (ктябрем, празднует праздник 7 ноября, как соб-
ственный праздник.

Великий Генералиссимус Сталин! Наш народ никогяа не забу-
дет, что из рук Советской Армин, руководимой Вами, он получил
не только освобождение, во и возможность строить свою жизнь
Нз демократических началах. Свободолюбивый корейский народ
преодолевает все трудности а препятствия на пути к полному
восстановлению своего суверенного государства.

В день 31-й годовщины Великого Октября корейский народ от
всего сердиа желает советской стране и народу еще больших успе-
хов. нового, еще более сильного расцвета, и Вам. тосподин
великий Генералиссимус. доброго здоровья и новых сил, чтобы
Вы еще долго могли возглавлять всемирный фронт мира и про-
гресса.

Да здравствует великий Союз Советских Сопиалистических Ресз
публик — оплот мира, независимости, суверенитета напий!

Да здравствует вечная дружба между великим советским и ко
рейским народами!
	Да здравствует великий Генералиссимус Сталин!
	КИМ ИР-СЕН,
Председатель Кабинета Министров Корейской
- народно-демократическсй республики.
	Послание Его Превосходительству
И. В. СТАЛИНУ от Премьер-Министра Индии
Пандит Джазахарлар Неру
	Or имени Правительства и народа Индий я весьма рад передать
Вашему Правительству и советскому народу наилучшие пожела-
ния по случаю 31-й годовшины Октябрьской революции.
	Телеграмма Генералиссимуса Чан Кай-ши
Предсепателю Президиума Верховного
Совета Союза ССР Н. М ШВЕРНИНУ
	От имени Правительства Кятая и китайского народа имею честь
принестя самые искренние и наилучшие поздравления ий самые
дружествённые пожелания Вам лично, & также Правятельству
СССР и всему советбкому народу по случаю 31-й годовшины
	Октябрьской революции. . :
ЦЗЯН ЧЖУН-УУ ЗН.
	Москва.
	Господину Председателю Президиума
Верховного Совета Ссюза Советских
Социалистических Республик
Николаю Михайповичу ШВЕРНИКУ
	Прошу Вас, господин Председатель, по случаю годовщины
национального празлиика народов великого Советского Союза
принять еврдечные поздравления и найлучшие пожелания.
	Президент Финляндской Республики
ПААСИКИВИ.
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
Москва.
	В 31-ю годовшину Великой Октябрьской социалистической
революции посылаю Вам, Господин Премьер, а также народам
Советского Союза самые сердечные поздравления от евоего cob-
ственного имени и от имени Правительства Польской Республика.

Великая Октябрьская социалистическая революция, которая
принесла свободу народам Союза Советских Социалистических
Республик, положила начало новой эре в наших взаямостноше-
ниях. Советская армия оевободила нашу страну из-под ига гитле-
ровекой оккупации и создала условия для переетройки структуры
натей страны в духе социальной справедливости.

Я глубоко убежден, что дальнейшее углубление сотрудничества
между Польской Республикой и Советским Союзом будет, как это
имело меето до сих пор, плодотворно для обеих наших дружествен-
ных стран и для дела мира во всем мире. ,
	Юзеш ЦИРАНКЕВИЧ.
	A
Г-
	es t= 2 = ea
		Hb
	Вручение адреса Славянского Комитета Чехословакии и Союза чехословацко-советской
дружбы представителям советской общественности
	Чехословавии AOKTOD
	ности и прессы. Текст  приветственного
	адреса зачитал д-р К. Бедрна.

Чехословацкими делегатами были вру-
чены десятки писем, поздравительных по-
сланий и альбомов от ряда городов Чехосло-
вакий, коллективов фабрик и заводов, жи“
телей сел и отдельных граждан Чехослова-
кии, позлравляющих народы СССР с 31-й
годовщиной Велякой Октябрьской социали-
стической революции.

и Е И

земли. Слепые стихии капиталистической
анархий превзошли слепую стихию при-
роды.

Энгельс говорит э том, что наступит
время, когда естественные науки дадут воз=
МоЖНость Человеку овладеть силами приро-
ды и подчинить их планомерному руковод-
ству. Иечезнет мистическое представление
0 «власти земли», как начала, противоло-
ложного человеку и враждебного ему. Че-
ловечество будет предвидеть наиболее отда-
ленные последствия наиболее обычных
производительных процессов. «И чем в
большей мере это станет фактом, — говорит
Эвгельс,— тем в большей мере люди будут
неё только чувствовать. но и сознавать «вое
вдинетво в природой и тем невозможней
станет TO бессмысленное и противоесте-
етвенное представление о какой-то противо-
положности между духом и материей,
человеком и природой, душой и телом-—
представление, возникшее в Евроне в пе-
риол упадка классической древности и ва-
шедшее свое высшее развитие в христиан
стве»;

Но для того, чтобы это нроизошло, «тре
буетея радикальное изменение господетвую-
щего доныне choceda производства и вмё-
сте с нам веего нашего современного ¢o-
циального строя».

Другими словами, только еопиаливм м0=
жет дать людям власть над природой, no-
намание природы и единство © ней. Победа
социалистической революции в Россин на=
чала эту новую эпоху. Коревное преобразо-
вание общественного строя влечет за с060й
преобразование природы. Ликвидация экс=
плоататорских, паразитических, хящниче-
ских классов дает возможность ликвидиро-
вать последствия хищнического разрущения
природы, многолетнего истребления лесов,
варварской распашки степей.

Это придает предпринимаемым ныне
грандиозным работам веемирн0-историческое
значение, В сталинской карте содержится
глубочайший историкя-философектй смысл.
Это торжество ленинеко-сталинекой науки
90 обществе. Социалистическая страна в
	CBOEM движении к КОММУНИЗМУ ставит Te-
	ред с000й гигантские задачи, о коих и по-
мыслить не может ни одна капиталисти-
ческая держава, как бы она ни была
СИЛЬНА.
	(Окончание на 6-Й стр.)
	УЖГОРОД, 6 ноябъя. (ТАСС). В связи! вянекого Вомитета
	31-й головшиной Великой Октябрьской
	Карл Бедрна, а также представители чехо-
словацкой общественности.

По поручению Славянского Комитета

‘CP и ВОКС чехослованкую делегацию
встречали: замезтитель председателя прав
ления Украинского общества культурной
связи © заграницей А. И. Полторапкий, . Ге-
нерал-майор С. М. Котенко, офицеры Co-
ветской Армии, представители украинских
физкультурников, представители обществен-

гибнут миллиарды деревьев, опустошаются
	жилиша зверей и птиц, мелеют й сохнут
реки, исчезают безвозвратно чудные пей-
зажи, и все оттого, что у ленивого чело-
века не хватает смысла нагнуться и поднять
¢ земли топливо». Он изображает на карте
уезда, как шло хишническое разрушение
лесного и почвенного покрова. У себя, на
трилдатия десятинах земли, он создает уго
Лок возрожденной земли, и кто знает, не
локучаевский ли опыт в безлесной степи
внушил Чехову этот образ одилокого мечта:
теля, вступающего в борьбу в врагом варо-
да — заюухой.

Чеховский Астров был идеалистом. Он
верил в. силу сознания, не зависимого от
силы бытия. Он думал, что через 100—
200 лет, когда люди поумнеют и станут
лучше, они всюду будут насаждать леса и
украшать земаю. Но это значило только,
что Чехов не видел тех общественных сил,
которые могла бы осуществить его мечту.
Достаточно того, что он понимал всю тщет“
ность надежд на правительство HW Ha Rann
талистическое общество,

Но марксизм уже тогла, и еще раньше,
предвидел и предоказал на основании науч-
ного исследования процесса исторического
развития, что на смену классам, разру-
шающим культуру и производительные
силы, придет класс-—творец культуры. Ro-
вечно, все предшествующие социализму
общественные формапии, каждая на свой
лал, создавали для себя культурную обета»
новку. но неизменно — пеной разрушения
культуры для последующих эпох и поко-
лений. 06 этом писал Энтельс в «Диалек-
тике природы»:

«Людям, которые в Месопотамии, в Гре-
ции, в Малой Азии и в других местах выкор-
чевывали леса, чтобы добыть таким путем
пахотную землю, ий не снилось, что они этим
положили начало нинешнему опустошению
этих стран, лишив их, вместе с лесами,
нентров собирания и хранения влаги».

Это остается ваконом ий для нынешних
дней во 8в66х капяталистических cTpa-
нах,— с тем различием, что капиталиети-
ческие компании в США, хищнически co-
дравшие плодородные слой почвы в погоне
за мировыми рынками хлеба, не могли не
понимать. что они в буквальном смысле
слова «пожинают бурю»—создают условия
для грозных песчаных бурь, губящих фер-
мерские посевы на огромных пространствах
	  социалистической революции сегодня на
поратеглопеохпопорайкой тпанипа р толть-

В обстановке всеобщего под’ема мощно и’
	советеко-чехословацкой границе в торже-
ственной обстановке состоялось вручение
правететвенного адреса Славянского Коми-
тета Чехословакии И Союза чехословацка-
советской дружбы народам Союза Совет-
ских Социалистических Республик.
Вручать адрес на советеко-чехослован-
кую границу прибыли представитель Сла-

Периодичность засухи, неурожаев и м-
лода создавала в народе чувство бессилия,
обреченноети, пасеивности. Она была
источником суеверий, мистических настрое-
ний. Отчаявшиеся крестьяне просили у
бога помощи, не находя ее ни У государ
ства помещиков, ни у науки капиталистов.
Русская реалистическая жавопиеь отрази-
Ла эту беспомощность народа в замечатель<
ных картинах, изображающих крестные хо-
лы по выжженным полям,
	На бесоилий народа перед стихией при-
роды выросла народническая теория «вла-
сти земли». Мы скажем о ней словами Гле-
ба Успенского: .
	«Вот сейчас из моего окна я вижу: пло-
0 прикрытая енегом земля, тоненькая в
вершок зеленая травка, а от этой тонень-
кой травинки в полной зависимости  чело-
век, огромный мужик © бородой; с могучи-
ми руками и быстрыми ногами. Травинка
может вырасти. может и пропасть, вемля
может быть матерью и злой мачехой, —что
будет, неизвестно решительно никому. Бу-
лет так, как захочет земля; будет так, как
сделает земля и как она будет в соетоя-
нии слелать... И вот человек в полной вла-
сти у этой тоненькой травияки».

Немощь капиталистического общества
буржуазная наука прикрывала ложным
«законом» убывающего плодородия земли и
всяческими вариациями на мальтузианские
темы. Приписывая природе хишническое
разрушение почвы, буржуазная наука сва-
ливала вину с больной головы на здоровую.
Ирирода должна была ответить за преступ-
ления помещиков и капиталистов.

“a *
	С этим чуветвом бессилия не могли при-
мириться лучшие русские люди, благород-
ные мыслители, деятеля переловой, демо“
кратической науки. Не будем ссылаться на
повестных ученых, Напомним обобщенный
художественный образ. в’ коем есть черты
Докучаева и Мичурина. Это чеховский док-
тор Астров из «Дяди Вани».
	Любимым занятием етого умного, инте-
резного, обаятельного человека, единствен-
ного подлинного интеллигента в ©воеу уез-
де, была работа над картой лесов, в0до-
ёмов, садов в этом уезде. Он был поэтом
леса. Гневным обличением звучат его ело-
ва; «Русские леса трещат под топором,
	торжественно звучит Государственный гимн.

Советского Союза.
# хх ях
	После окончания заседания состоялся
болыной концерт, в котором приняли участие
лучшие артистические силы Зтолицы.

Размоьйиления над кобтой
		H3 многих художественных образов, по-
любившихея нашему искусству и нашему
народу во время Отечественной войны, один
13 наиболее известных — это  0браз
товарища Сталина у карты военных дей-
ствий. Мы знаем этот образ по художествен-
ной литературе, видели его на сцене, на
экране кино, на выставках картин. Мы
помним, —— и потомки наши запомнят, — эти
вычерченные линии фронтов, повторяющие
изгибы Волги. Они кажутся сравнительно
простыми, но ныне весь Мир знает, какая
огромная и сложная работа заключена в них,
Евой гениальный замысел воплощен в них,
	На картинах часто товарищ Сталин окру-
жен своими соратниками, генералами, мар-
шалами. Иногда он — один. На большой
карте только линии ий значки. 3а ними —
армии, дивизии, полки — миллионы людей,
советских воинов. И незримо Ga ними весь
советекий народ. И мы видим, Kab мысль
великого стратега передается миллионам,
как воотушевляет их его непреклонная во-
ля... Линии оживают, движутся, наливают-
ся новой и новой силой: это создается
победа. Мы постагаем, чтб такое стратегия
HOBOTO типа, советская стратегия — искус-
ство вождения многомиллионных масс, наро-
дов, построенное на науке марвсизма-
зенинивма.
	Варта военных действий вошла в исто-
рию. За ней следует карта мирных дей-
ствий. Она уже известна советскому наро-
Ду, п рожденный ею под’ем выеових патрио-
тических чувств будет отражен нашей ли-
Тературой, нашим искусством, Мы свова
видим товарища Оталина у карты. Он окру-
Жен соратниками, — это не генералы. 8
профессора, искуснейшие почвоведы. Мы
видим на карте линии фронтов. Они тоже
‹ледуют за изгибами Волги. Они оживают
8 нашем воображении. Но это уж нё армии,
а области, не дивизии, & районы, не роты,
& колхозы. Й снова мы видим весь совет-
ский народ, поднятый на борьбу © врагом.
HI Wer на помошь фронту. Заводы шлют
сюда танки мирного времени — мощные
тракторы. Наука и техника конструйруют
новые машины, необходимые для победы
вад врагом... дДинийи кажутся простыми
	нов природы в старой Россий. А законы
классового общества превратили эти «за-
KOHLI природы» в голод миллионов крестьян.
Салтыков-Щедрин образно нарисовал кар-
тину очередного налета суховея, страшной
засухи:

«Небо раскалилось в целым ливнем зноя
облавало все живупюе;: в воздухе вамеча-
л0сь словно дрожанье и пахло гарью; земля
трескалась и сделалась тверда, как камень,
так что ни сохой, ни даже заступом взять
ее было невозможно; травы п веходы 019-
родных овощей поблекли; рожь отцвела и
выколосилась необыкновенно рано, но была
так редка, и верно было такое тощее, что
не чаяли собрать и семян; яровые совсем
не взошли, й засеянные ими поля стояли
черные, словно смоль, удручая взоры обы-
вателей безнадежною наготою; даже лебеды
не родилось; скотина металась, мызала п
ржала; не находя в поле пищи, она бежала
В город и наполняла улицы. Людишки слов-
но осунулиеь и ходили с понурыми гГоло-
вами; одни горшечники радовались вёдру,
во и те раскаялись, как скоро убедились,
ато горшков много, а варева нет».

Эта картина типячна для старой Росспи.
Она не улучшалаеь на протяжении деся-
тилетий и столетий. Напротив, sce больше
ухудталась.

Каждый неурожай был потрясением для
страны. В 1891 году засуха опустошила
значительную часть России. Плеханов аза-
главил статью 0 Неурожае: «Всероссийское
разорение». Он написал тогда брошюру «0
задачах сопиалистов в борьбе с голодом в
России». В брошюре выразительно была по-
казана неспособность царского правитель-
ства и буржузьного общества вести действен-
НУЮ борьбу против засухи и неурожаев.
	Через десять, лет бедствие неурожая
снова обрушилось на Россию © чрезвычай-
вой силой. В 1901 году Ленин пиевал:
«Опять голод! Не, одно Только разорение, &
прямое вымирание русского крестьянства
илет в последнее десятилетие © порази-
тельной быстротой, и, вероятно, ни одна
война, как бы продолжительна и упорна
она ни была, не уносила такой массы
жертв»,
			Д. ЗАСЛАВСКИЙ
	на карте, но им предшествует глубокая.
разведка, в них воплощена глубочайшая
мысль... И если нз карте военных действий
выступали из далекого времени и вооду-
шевляли воинов образы Суворова, Кутузо-
ва, то ныне велед за ними оживают образы
прекрасных русских ученых — Докучаева,
Костычева, Вильямса, й мы видим, Kak
осуществляется их мечта.

Новая карта снова говорит нам об искус-
ство — науке вождения многомиллионных
народных масс для победы над извечным
врагом, — для мирной победы мирным тру-
дом. Это — сталинская стратегия социзли-
стического труда. Пред нами открывается
новая, знаменательная страница в великой
летописи побед социализма, В заголовке
этой страницы == сталинский план поле-
защитных лесонасаждений, внедрения тра-
вопольных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов для обеспечения высоких
и устойчивых урожаев в степных и л6со-
степных районах европейской части СССР.

Под етям вочетанием строго деловых и
как будто сухих слов открывается источник
всенародного воодушевленного творчества,
великое движение, которое оставит неизгла-
димый след в поэтическом народном творче-
стве, в песнях и поэмах, в картинах п
скульптуре, на спене и на экране.

Всемирно-историческая дата: 31-Й год
Великой Октябрьской социалистической pe-
волюции.

* * +

Враг — суховей, горячие пески ваволж-
ских пустынь, истощение почвы и ее раз-
рушение — эрозия. Враг — не укрощенные
доселе стихийные силы природы. Все пред=
шествующие социализму общественные: фор
мации были бессильны против этих стихий.
Мало того. Именно эти общественные фор-
мации, —= одна за другой и зсего больше ка-
‘питалистическая, — развязывали стихию,
способствовали ей.

Неурожаи Kak бы приобрели силу зако-