Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
a a a SST
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
re ии SSNS аа ,
	Орган Центрального Номитета и MH BHI1(6).
		Понедельник, 8 ноября 1948 г.
	«В чем основа наших новых й новых успехов?

Можно краткд
		ответить на этот вопрос. Основой. нашах успехов является руковод:
	ство большевистской партии, Великого Сталина, сплотившее рабочий
	класс и трудящихся крестьян в их борьбе за победу социализма».
	(Из доклада В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года)

А. Мерецков, С. К. Тимошенко,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
	Фото Ф. Кислова и С. Коршунова,

аснон пломали

ве ЩЕ, Хы
 7 er
	awe ee wa ee ee =

в. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович,
Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский,
Н. М. Шверник, А. А. Андреев, А. Н.  Косы-
тин, А. А. Вузнецов, М. А. буелов,
Il. В. Пономаренко, Г. М. Попов; М. ©.
Шкирятов. Народ горячо приветствует
соратников великого Сталина и в их
лице — Центральный Комитет больйевист-
ской партии и советское правительство.

° Из Спасеких ворот Кремля выезжает
принимающий парад Маршал Советского
Союза С. К. Тимошенко. Возле мавзолея его
встречает командующий парадом Маршал
Советского Союза К. А. Мерецков.

Рапорт отдан. Маршал Тимошенко 0б’ез-
жает войска, построившиеся для парада.
Гремит звонкое «ура» в ответ на привет-
ствие маршала Тимошенко и его поздравле-
ние с праздником 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

Закончив об’езд войск, маршал Тимошен-
во поднимается на трибуну мавзолея. и 0б-
ращается с речью к войскам, ко всему со-
ветскому народу и его вооруженным силам,
	№ 313 (11054)
	На трибуне мавзолея 7 ноября 1948 года. Слева направо: товарищи К. А. Вершинин, С. М.
Н. А. Булганин, В. М. Молотов, Н. М. Шверник, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М.
	М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко.
	Буденный, А. В. Хрулев, Л. А. Говоров, И. С. Конев, А. М. Василевский, К.
Каганович, А. А. Андреев, Г. М. Попов, Н. А. Вознесенский, А. Н. Косыгин,
		седании Московекого Совета было < вели-
чайшим энтузиазмом принято письмо това-
рищу Сталину. В этом письме есть такие
строки: т

«Под Вашим испытанным и мудрым ру-
ководетвом мы добъемся полной победы ком-
мунизма в нашей стране.

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович,
многих. лет здоровья на счастье народов на-
шей советской Родины, на благо всего про-
греесивного человечества». :

Вак ясно и просто выразили эти слова
то, чем преисполнено сознание каждого со-
ветского человека, что составляет его самую
заветную думу, самое горячее желание!

...10 часов утра. Смолкает многоголосый
говор. Воцаряется та знакомая торжествен-
ная тишина, которая всегда предшесввует
минутам начала парадов на Красной пло-
щади. Эта тишина( сменяется громом вос-
торженных рукоплесканий, когда на три-
буну ленинского мавзолея поднимаются
руководители . партии HH правительства
товарищи В, М. Молотов, Г. М. Маленков,
	Торжественно отпраздновал вчера совет-
сзий народ 31-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Парады войск и демонстрации трудящих-
ся, состоявшиеся в разных городах нашей
необ` ятной. страны, как бы слились в одну
общую, всенародную демонстрацию могу-
щества и силы советского государства,
единства и несбкрушимой дружбы народов
СССР, их беззаветной преданности партии
большевиков, великому вождю и учителю
трудящихся туварищу Сталину; славному
делу строительства коммунизма,
	С особой торжественностью был отмечен
этот знаменательный день в столице нашей
Родины — Москве. Прекрасна и величе-
ственна Враеная площадь -— сердце столицы
и всей страны. Строго и в то же время
ярко ее праздничное убранство. На зда-
нии ГУМа — портреты великих вож-
дей партии и народа — Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.
Тысячам людей, собравшимся на гранит-
ных трибунах у Времлевекой стены, вновь
й вновь вспоминаются слова Вячеслава
Михайловича Молотова, сказанные им нака-
нуне, в докладе на торжественном заседании
Московского Совета:

«Наптими успехами мы обязаны больше-
вистской партии, руководству Фенина и
Сталина».

Вак хорошо это знает и чувствует каждый
советский человек! Здесь, на трибунах, —
члены ЦЕ ВЕП(б), депутаты Верховного
Совета СССР и Верховного Совета РСФСР,
Герои Советского Союза и Герои Социали-.
стического Труда, партийный и зоветский
актив столицы, выдающиеся ученые, масте-,
ра искусства, лучшие стахановцы заводов и
фабрик Москвы... Й каждый из присутет-
вующих, гле бы он ни трудился, — будь то
государственная или хозяйственная работа,
научная лаборатория или мастерская худож-
ника. цех машиностроительного завода WIA
	ткацкой фабрики, — кажлый советский че-
	ловек своими успехами в труде и творчест-
ве обязан тому, что его деятельность влох-
новляет и направляет партия Ленина—
Сталина, обязан тому, что армию строите-
лей коммунизма ведет вперед, от победы к
победе, великий Сталин.

RK товаришу Сталину обращены в это
праздничное утро сердца и думы всех совет-
ских людей.

В канун праздника на торжественном за-
	Нартия Ленина—Сталина _
ведет нас вперед, к коммунизму
	Вчера народы Советского Союза радостьо
праздновали 31-ю годовщину Великой Ок-
тябрьекой сопяалистической революции,
день основания первого социалиетичеекого
государетва, день рождения нового мира. В
столице нашей Родины — Москве, во веех
тордах и селах нашей необ’ятной страны
упллионы людей участвовали в массовых
демонстрациях. Это был праздник победив-
‘шего социализма. Это была демонстрация
могучих сил нашего великого отечества.
Строители коммуниетического общества вы-
шли на улицы и площади городов и сел
	под боевыми знаменами партии Ленина —
	алина, героической партии большевиков,
олицетворяющей силу и славу, гордость. и
величие, разум и волю. нашего народа-побе-
дителя.

Вместе с советскими людьми 31-ю тодов-
щину Великого Октября отмечали тру-
дящиеея всех стран, ибо социалистическая
революция в СССР «означает коренной по-
ворот во всемирной истории человечества
от старого, капиталистического, мира к нэ-
вому; социалистическому, миру» { Сталин).
Солнце социализма, взошедшее в нашей
стране, высоко поднялось над миром, согре-
вая своими лучами миллионы пролетарских
борцов, освещая путь всем угнетенных и
порабощенным, служа маяком всему про-
трессивному человечеству.

Б тридцать первой годовщине Великого
Октября Советский Союз, еилы социализма
и демократии во всем мире пришли с
огромными победами исторического значе-
ния. Итог этим ‘победам был подведен в
докладе товариша В. М. Молотова на тор-
жественном заседании Московского Совета
6 ноября 1948 года, содержащем глубокий
марксистский анализ внутреннего и между-
народного. положения СССР, пройденного
пути и перепектив мирового развития.

«На` новом под’еме» — этими словами
Вячеслав Михайлович Молотов характери-
зуёт картину’ послевоенного хозяйственного
и культурного роста нашей страны.
Сталинский пятилетний план успешно
существляется. Послевоенное восстановле-
ние идет быстрыми темпами. Уже в конце
прошлого года наша промышленность под-
нялась до довоенного уровня. За девять
месяцев нынешнего года валовая продук-
ция промышленности СССР возросла против
соответствующего периода прошлого года
на 27 процентов. В текущем году наша
промышленность идет на таком уровне,
который на 17 процентов выше довоен-
ного, 1940 года! Бурный рост советского
мапиностроения, уже оставившего далеко
позади довоенный уровень, создал возмож-
ности для планомерного и еше более бы-
	строго внедрения передовой техники во все
	отрасли народного хозяйства. Общенародное
значение приобрело начатое по инипиативе
коммунистической организации и труля-
щихся Москвы социалистическое соревно-
вание за сверхплановые накопления народ-
ного хозяйства.

Столь же знаменательны наши успехи в
области сельского хозяйства. Валовой сбор
зерновых культур уже лостиг довоенного
	уровня. Благодаря повышению урожайности.
	и успешному проведению хлебозаготовок, в
нашей стране теперь не только полноетью
обеспечено текущее снабжение населения
хлебом, но и созданы необходимые государ-
ственные запасы на будущее время. Партия
и правительство неустанно заботятся о даль-
нейшем развитии земледелия и поднятии
всех отраслей общественного животновод-
ствз. В нынешнем году сельское хозяйство
получает от государства в три раза больше
тракторов, в хва. раза больше. автомобилей
	‘ский (003, опираясь на величайшие преиму-
‘щества социалистического строя, в посл®-
военные годы еще более укрепил свою неза-
висимость от каких-либо капиталистических
	стран и, как и прежде, успешно развивает
	свое хозяйства в интересах народа.

«В чем основа наших новых и новых
успехов? Можно кратко ответить на этот
вопрос. Основой наших успехов является
руководство большевистской партии, Вели-
кого Сталина, сплотившее рабочий класе и
‘трудящихся крестьян в их борьбе за победу
социализма» (Молотов). Рост экономической
мощи Советского Союза и неуклонный
под’ем материального благосостояния тру-
дящихея масе есть результат дальнейнтего
укрепления сил социализма, все более креп-
нущей дружбы народов СССР, окрыленных
советским  патриотизмом,  проникнутых
безграничным доверием и любовью к сталин-
скому руководству нашей страной.

Народы СССР и трудящиеся всех стран
праздновали 31-ю годовщину ‘Октябрьской
революции в момент, когда прогрессивные
вилы всего мира, во главе с СССР, ведут
напряженную борьбу за. прочный, демокра-
тический мир против сил агрессии, стремя-
щихся зажечь пламя повой войны. Перед
всем миром товарищ Сталин разоблачил по-
литику нынешних руководителей США и
Англии, как политику агрессии и развязы-
вания новой войны. Эта политика может
кончиться лишь позорным провалом агрес-
соров`и поджигателей новой войны. Захват-
нические планы империализма встречают
непримиримого противника в лице Советско-
го Союза, являющегося ведущей силой демо-
кратического лагеря, его основой, его опло-
том. Неуклонно осуществляя сталинскую
внешнюю политику, борясь за мир против
поджигателей войны, возглавляя борьбу за
запрещение преступного атомного оружия,
Hama Родина илет в авангарде всех миро-
любивых народов, ‘в авангарде передовых
людей всего` мира. Разоблачая явные и тай-
ные планы правящих клик империалисти-
ческих государств, Советский Союз высту-
пает как верный поборник свободы и незави-
симости. народов.

Октябрьская социалистическая револю-
ция прорвала фронт мирового империализ-
ма. Если на протяжении почти трех десяти-
летий СССР был единетвенной страной со-
циализма, то после второй мировой войны от
капитализма отпали такие страны Европы,
как Польша, Румыния, Чехо”ловакия, Бол-
гария, Венгрия, Албания, Югославия. При-
шли в движение народы Азии, все более раз-
вертывающие свои освободительные, силы.
«Устои империализма все больше разруша-
ются и становятся ненадежными. Одновре-
менно с этим растут и сплачиваютея силы
демократии, мира и социализма» (Молотов).

Празднуя 31-ю годовщину советской
власти, народы СССР е гордостью огляделн
пройленный героический путь. Убежленные
в своих силах, преисполненные энергии и
бодрости, тесно сплоченные вокруг больше-
вистекой партии, вокруг гениального вождя,
организатора и влохновителя всех -Ha-
ших побел великого Сталина, советекие лю-
ди вступили в триднать второй год новой
эры, эры социализма. С чеиссякаемым
патриотическим под’емом берутся они за
решение новых задач. Партия Ленина—
Сталина зовет весь наш народ к вы-
полнению пятилетки в четыре года, к BOBO-
му ‘мощному под’ему сельского хозяйства,
культуры и благ. зостояния народа. Нартия
Ленина-— Сталина уверенно- ведет нас впе-
ред, к коммунизму!
	и сельскохозяйственных машин, чем в до-
военном, 1940 году. По инициативе товарища
Сталина принят грандиозный государетвен-
ный план полезащитных лесонасаждений,
внедрения травопольных севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов. Мы об`являем
назтоянтую войну засухе и неурожаям в
степных и лесостепных районах европейской
части СССР! Вооруженная сталинеким: пла-
ном великих работ, наша страна готовится
5 существенному скачку в дальнейшем раз-
витии земледелия и животноводства.
Послевоенные успехи социалистической
экономики благотворно еказались на под’еме
материального благосостояния нашего наро-
да. В нынешнем году фонд заработной пла-
ты рабочих и служащих почти вдвое пре-
вышает фонл зарплаты довоенного, 1940 го-
да. После проведения денежной реформы и
отмены карточек, блатлодаря снижению го-
сударетвенных розничных цен на продоволь-
ственные и. промышленные товары, CHAE
нию Цен в кооперативной торговле и на
колхозном рынке, & также в связи с ростом
денежной зарплаты реальная заработная
плата рабочих и служащих поднялась по
	‘сравнению с прошлым голом более чем в два
	раза. И это только через тря года после
окончания тяжелой войны, после неслыхан-
ных бедствий, причиненных нашей стране
фашистскими оккупантами. Советский обще-
ственный и государственный строй вновь
показал миру свои величайшие возможности!

Могучей силой нового мощного пох  ema
промышленности и сельского хозяйства на-
шей страны является социалистическое ©д-
ревнование. Коммунистический метод строй-
тельетва сопиализма стал уже достоянием
всей массы трудящихся нашей Родины. 00-
общения и отчеты на имя товарища
Сталина о трудовых достижениях советских
людей — яркая демонстрапия растущей си-
лы морально-политического единства совет-
ского народа и его сопиалистической созна-
тельности. Ёак указывал в докладе В. М. Мо-
лотов, «мы сегодня составляем дружную,
многонапиональную трудовую семью и, вме-
сте с тем. крепко организованную, могучую
И непобедимую армию».

С такой же гордостью, как победы на хо-
зяйственном фронте, воспринимает  совет-
склй народ каждый успех на фронте Куль-
туры. Широкие перспективы в научной a
практической работе открыла прошедшая
недавно дискуссия по вопросам биологии, в
которой решающую роль сыграли руковоля-
щие идеи товарища Сталина. Благодаря на-
правляющему руководству партии новый
шаг вперед сделали наша наука, литерату-
ра, кино и другие виды искусства. За по-
следний год расширилась сеть школ. техни-
кумов и высших учебных заведений, где
обучается сейчас более 35 миллионов, чел-
век. «Пусть об’явитея такое капиталисти-
ческое государство, которое захотело бы па-
тягаться ¢ Советоким (Союзом в области
под`ема культуры страны!» (Молотов).

Успехи социалистической индустрии и
сельского хозяйства, рост культуры и ма-
териальномо благосостояния трудящихся
масс нашей страны ©с0бенно ярко выделя-
ются на фоне застоя и падения ‘производ-
ства, значительного ухудшения жизненных
условий рабочих и крестьян в странах Ез-
пятализма, пострадавших от войны в неиз-
мернуо меньшей степени, чем СССР. Подач-
БИ американского дядюшки, нэемотря на вею
рекламную шумиху вокруг «плана Маршал-
ла», не выручили экономику буржуазных
стран Европы, все’ более” попадающих ^в
петлю экономической и политической зави-
симости от америсенских монополий, Совет-
	о
ут,

COB
	СНЫ
I
Ara
	ря
[ей
	бус,
					gue
и,
	Речь Маршала Советского Союза
С. К. Тимошенко
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины!
Товариши офицеры, тенералы и алми-
	ралы!
	обильный ‘урожай и-успешно выполняют
и перевыполняют государственный план
хлебозаготовок. ‘

Советская интеллигенция обогатила на-
шу страву новыми достижениями в области
науки. и Техники.

В трудовых полвигах рабочих, крестьян,
интеллигенции, во всенародном  социали-
стическом соревновании за выполнение пя-
тилетки в четыре года, в борьбе за укрепле-
ние могущества, пашего государства прояв-
ляются высокий патриотизм советских лю-
дей, их глубокая преданность своему Прави-
тельству и партий Ленина — Сталина.
	занятый мирным. созидательным. трудом,
Советский Союз неутомимо продолжает борь-
	бу за прочный демократический MHD 80 всем
	мире, за сотрудничество народов на основе
равноправия и взаимного уважения, строго
соблюдает, и отстаивает заключенные им
договоры и соглашения © другими стра-
нами.

. 4
	(Окончание на 2-й стр.)
	Воины, демобилизованные из рядов Воору-
женных Сил!

Трудящиеея Coperénore Corsa!

От имени и по поручению Правительства
Советского Союза и Центрального Комитета
	Всесоюзной Воммунистической Партии боль-
	шевиков поздравляю вас с 31-й годовщиной
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции!

Советский народ встречает праздник Ве-
	‘дикого Октября новыми крупными побелами
	В борьбе. за восстановление и развитие на-
родного хозяйства, за дальнейший под’ем
культуры, за досрочное — выполнение
послевоенной Сталинской пятилетки.

Рабочие и работнипы, ‘инженеры и тех-
ники своим самоотверженным трудом доби-
лись превышения довоенного уровня про-
мышленного производства.

Труженики сельского хозяйства собрали
	Прием у Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова
	и др., члены датской делегации деятелей культуры
Х. Карстен и Ф. Бендсен.
	С советской стороны на приеме присутствовалн
	‚Заместители Председателя Совета Министров` СССР
	В. А. Малышев и А. Д. Крутиков, Председатель Со-
вета Министров РСФСР М. И. Родионов, министры
СССР И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин, Б. П. Бешев,
Д. Ф. Устинов, С. В. Кафтанов, И. Г. Большаков, Н. Е.
Чесноков, Е. И. Смирнов, Маршалы Советского Союза
С. М. Буденный, К. А. Мерецков, Л. А. Говоров, За-
местители Министра Иностранных Дел СССР В. А,
Зорин, Ф. Т. Гусев, А. А. Громыко. Заместители Ми-
	нистра Бнешней
	Торговли М. А. Меньшиков, М. Р.
	Кузьмин, П. Н. Кумыкин и В. П. Мигунов, генерал
армии А. И. Антонов, Председатель ВИСПС В. В.
Кузнецсв, послы СССР А. Ф. Федоров и Т. Ф. Штыков,
генералы, ответственные сотрудники Министерства
Иностранных Дел СССР, Министерства Внешней Тор-
говли СССР, Министерства Вооруженных Сил СССР,
	ученые, писатели,
	Художники, артисты, представители
	(ТАСС).
	7 ноября по случаю 31-Й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции Министр
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов устроил прием.
дипломатического корпуса в Москве.

На приеме присутствовали главы ‘и члены посольств
и миссий, аккредитованные в Москве, Заместитель
Председателя Совета Министров МНР г. Ю. Цеденбал,
глава Болгарской торговой делегации К. Добрев, глаза
Итальянской торговой, делегапии У. Ла Мальфа, глава
Югославской торговой делегапии М. Попович, глава
торговой делегации Народно-Демократической Респуб-
лики Кореи Ли Дю Ен, глава Польской финансовой де-
легации К. Домбровский, находящиеся в Москве деле-
гации польской общественности в составе С. Хелхов-.
ского, С. Матушевского, Я. Доманского, А. Гродвиц-
кого, болгарской общественности — в составе В. Чер-
венкова, Г. Чанкова, Р. Христозова, Г. Ганева, Н. Зад-
горского и ‘др., генеральный секретарь общества
«Шотландия — СССР» Т. Маррей, делегация герман-
ской общественности в составе О. Гротеволя, О. Нушке,
проф. ‚Кастнера, проф. Хейльмана, Э. Гольденбаума
	советской и иностранной печати.