$ НОЯБРЯ 1948. г.,. № 313. (110

Госпбдину Н. М. ШВЕРНИКУ, Председателю
Президиума Верховного Совета СССР
	В 31-ю годовщину Великой Охтябрьекой социалистической
революции примите, господин Председатель, от меня, от всех
трудящихся Венгрии самые искренние дружественные пожелания.

В этот великий день венгорский народ с глубокой благодар-
ностью вспоминает о своем освободителе, Советском Союзе; ока-
завшем нам благородную помощь в тяжелые для нас дни, и желает
стране Великого Октября успехов в самоотверженных усилиях,
направленных на обеспечение мира во всем мире.

Заверяю Вас, господин Председатель, что в этом стремления
Советский Союз найдет в венгерском народе верного. и искреннего
помощника, который так же, как и его великий союзник, желает
служить делу мира и свободы народов и который с величайнтим
доверием и симпатией обращается к Советскому Союзу.
	САКАШИЧ АРПАД,
Президент Венгерской Республики.
	Председателю Совета Министров СССР
Г енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ

г. Москва.
	По случаю ХХХГ-Й годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции примите, Господан Генералиссимус, мон
наилучшие пожелания вместе < истинными пожеланиями вентер-
ского варода, питающего искреннюю дружбу a блатодарность E
народам Советского Союза.

Великая Октябрьская социалистическая революция впервые
прорвала Фронт империалистов, и созданный ею Советский Союз
стал самой прочной опорой народов, борющихся за свою жизнь и
национальную независимость. В наши дни, когда силы империа-
лизма зажигают новую войну, лагерь народов, борющихся за сво-
боду, мир и прогресс, является непоколебимым, непобедимым и
спльней имнеряалистического лагеря потому, что его возглавляет
	_ Советский Союз под Вашим мудрым руководством.
	Сознавая, что наша народная демократия существует и разви-
вается мирно благодаря великому Советскому Союзу, прошу Вас
быть уверённым в том, что венгерский народ связан с Советекам
Сотозом и возглавляемым им мировым фронтом свободолюбивых
народов неразрушимыми связями дружбы и союза.
	Премьер-Министр Венгрии
ДИЧЬЕН ЛАЙЯШ.
	Телеграмма Нороля Египта
Его Превосходительству
господину Н. ШВЕРНИКУ, Председателю
Президиума Верховного Совета  Союза
Советских Социалистических Республик
	Москва.
	По случаю национального праздника я шлю Вашему Превос-
ходительству свои самые искренние поздравления, а также свои
наилучшие пожелания Вам лично и пожелания ‘процветания
народу Советского Союза.

ФАРУК,
	Фото А. Устинова. а т ФАРУК,
- Король.
9 Генералиссимусу
7 CMOM Иосифу Виссарионсвичу СТАЛИНУ,

ne тя A; na Москва, Кремль.
	Пропгу Вас позволить мне, чтобы от имени Правительства Py-
мынской Народной Республики и 0т меня лично передать Прави-
тельству СССР и Вам лично самые наилучшие поздравления по
случаю 31-й годовщины Великой Октябрьской революции. Румын-
	ский народ счастлив геройски вместе с другими демократическими
	Его Превссходительству Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ,
Москва.
	Но случаю 31-й годовщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции позвольте мне выразить Вам от имени албан-
ского народа и Правительства Народной Республики, а также от
меня личво наши пожелания, чувства дружбы и глубокую при-
‚знательность, которые мы питаем по отношению к Вам, гениаль-
ному вождю великого Советского Союза, к героической Партии
большевиков, к славным советским народам.

Великая Октябрьская революция открыла величественную
эпоху победоноеного социализма. Она породила великое и могучее
советское государство, которое уничтожило фашизм и спасло чело-
вечество от гитлеровской чумы и которое сегодня является посто-
янным и самым мощным и любимым руководителем демократи-
ческого, антиимпериалистического лагеря в борьбе за то, чтобы
разрушить агрессивные, экспансионистские планы империализма
и чтобы спасти мир, демократию и свободу для народов всего
мира. Народы Албании, болышие и малые, празднуют 31-ю годов-
щину Великой Октябрьской революции потому, что они обязаны
ей, Советскому Союзу и великому Сталину своей свободой, своей
Жизнью и существованием своего демократического народного
государства, которое находит у Советского Союза безграничную
всевозможную поддержку и гарантию в строительстве социализма,
путь к которому нам озаряют солнце Октября и великое знамя
Ленина — Сталина. Наши большие и малые народы будут всегда
хранить, как зеницу ока, дружбу с социалистическим отечеством
и По его ‘примеру и с его поддержкой они будут всегда неутоми-
мыми борцами за мир и демократию. Они приветствуют от всего
сердца Великую Октябрьскую. социалистическую революцию,
славный и могучий Советский Союз. Они желают Вам, Иосиф
Виссарионович Сталин, наш дорогой учитель и вождь, долгой
жизни, чтобы Вы жили так же долго, как горы.
	Генерал-полковник ЭНВЕР ХОДЖА,
Председатель Совета Министров и Министр Иностранных Дел
	Албанской Народной Республики.
	Москва.
	г енералиссимусу СТАЛИНУ
	aah
	Москва, Г ноября 1948 года.
	Демонстрация ‘на Красной площади.
		Вся советская страна с огромным под’емом
праздновала 51-ю годовшину Великого Октября
к. 7 х * +
	x
Смотр великих
	достижении
	RHEB, 7. (Норр. «Правды»). .Празднова-
ние 31-й годовщины Великого Октября
совпало с пятилетием освобождения столи-
пы Украины от фашистских захватчиков.
	На Брещатике, традиционном месте пара-
дов и ‘демонстраций, построились войска
Влевского гарнизона. 10 часов. Командую-
щий войсками Киевского военного округа
твардии ‘генерал-пэчковник Гречко 0б’ез-
дает войска, выстроившиеся для парада,
здоровается и поздравляет их с всенародным
праздником. Затем он произносит привет-
ственную речь. `Здравица в честь 31-й го-
довщины Октября, в честь могучего Совет-
ского Союза и вождя народов товарища
(Сталина покрывается тысячеголосым «ура».
	Грохочут залпы артиллерийского салюта,
несутся торжественные звуки гимна Совет-
ского Союза. Взоры всех присутствующих
обрапаются к огромному красному знамени
‹ ‘изображением Ленина и Сталина. которле

Бзмывает вверх HOAHATOE. привязным аэро-
статом:
	На правительственной трибуне — тепло
встреченные народом тт. Н. С. Хрущев,
Д. С. Коротченко, Л. Г. Мельников, М. С.
Тредуха, 1. Р. Корниец, члены правитель-
ства Украины, члены ЦЕ ЕП(б)У, руково-
штели партийных и советских организаций.

Торжественный марш открывает сводный
офлцерскнй полк. В безукоризненном строю
проходят боевые офицеры Советской Армин.
Четко маршируют курсанты военных учи-
лищ, чеканят шаг славные пехотинцы, свя-
зисты, артиллеристы. Проносятся подразде-
ления зенитчиков, прожектористов, сотря-
ают улицу танковые колонны.

Узрш могучей техники окончен,— и
Улица расцветает тысячами знамен, кра-
очных плакатов. Это вступили на Креща-
тив демонстранты Ленинского и Сталинского
районов. Вчера они слушали по радио до-
влад товарища В. М. Молотова. Сегодня они
несут убедительные диаграммы, которые,
являясь яркими иллюстрациями к докладу,
рассказывают о больших успехах киевлян
в выполнении послевоенной пятилетки.

Коллектив завода «Ленинская кузница»
рапортует о досрочном выполнении годового
плана. Таким же достижением ознаменоваля
праздник передовые предприятия. Октябрь-
ского района — заводы «Красный экскава-
Тор», «Точэлектроприбор» и другие.

Проходят колонны других, районов. Более
четырех часов длились парад и демонстра-
ция трудящихся столицы Украины. Через
Крещатик прошло более 350 тысяч человек.

Вечером столица Украины салютовала
В честь 31-й годовщины Великого Октября.
		Под знаменем Ленина,
пол водительством ина
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). С са-
мого раннего утра над улицами и площадя-
ми, набережными и проспектами Ленин-
трада не смолкало веселое пение, звуки ор-
кестров. Строяеь в праздничные колонны,
ленинградцы обменивались мнениями о до-
кладе товарища Молотова на торжественном
заседания Московского Совета, который на
всех произвел огромное впечатление.

На исторической Дворцовой площали вы-
строились в ожидании праздничного парада
войска Ленинтрадского гарнизона и части
Военно-Морского Флота.

На трибунах — стахановцы, представи-
тели советской интеллигенции, ‘ученые
Ленинграда. На центральной трибуне — се-
кретарь Ленинградского областного и город-
ского комитетов ВЕП(б) тов. П..С. Попков,
секретари горкома ВЕП(б) тт. Я. Ф. Капу-
стин, Н. А. Николаев, Н. Д. Синцов, секре-
тари Ленинградекого областного комитета
ВЕП(б) тт. Г. ©. Бадаев, И. Д. Дмитриев,
В. А. Колобашкин, председатель исполкома
Ленинградского городского Совета депутатов
трудящихся тов. П. Г. Лазутин, генералы и
адмиралы.

Командующий войсками Ленинградското
военного округа гвардии генерал-полковник
Гусев приветствует и поздравляет вои-
нов, моряков и всех трудящихся Ленинграда
и Ленинградской области с 31-Й годовши-
ной Великого Октября.

Начинается марш войск. Впереля — зна-
	‘меносцы. за ними следуют сводный офицер-
	ский батальон штаба округа, слушатели
военных ‘академий, высших военных офи-
церских школ, курсанты военных‘ училищ,
юные суворовцы и нахимовцы.
	Чеканя таг, проходит гвардейская пехо-
та.’ Быстро проносятся мотоциклисты, лег-
Бие броневики, движется мотопехота, артил-
лерия, мчатся могучие танки.

А тем временем за громадой Зимнего ABOp-:
ца па Неве происходит морекой парад. На
историческом месте, как 31 год тому назад,
стоит ‘легендарный крейсер «Аврора». Се-
годня вновь гремят его пушки. К ним при-
соединяются орудия Петропавловской кро-
пости, возвещая начало демонстрации тру-
дящихся города Ленина.

Марши. духовых оркестров, многоголосое

parnn а. а ка а аа. НН

ву 9х ро +945 вр.) RR REMUS UI м дому ролк розы мно)
лизма. Выражая признательность, восхищение и любовь рум
ского народа, желаю советским народам и Вам лично полного у’
ха в деле укрепления советской мощи в борьбе за мир.

_ Пр. ПЕТРУ ГРОЗ&
Председатель Совета Министров. Румынско
Народной Республику

Председателю Совета Министров
Советского Союза, Генералиссимусу Союза
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Москва; Кремль.
	соединяются орудия Петропавловской кре-
дящихся города Ленина.

Марши духовых оркестров, многоголосое
«ура», восторженные здравицы в честь
вождя народов великого Сталина и непобе-
димой партии большевиков оглашают огром-
ную площадь. Идут колонны трудящихся.
Впереди — огромное алое знамя с портрета-
	ми Ленина и Сталина. Реют стяги заводор-
	гигантов, вожаков. индустриального Ленин-
града. .

Идут строители кораблей и мощных тур-
бин, генераторов и станков, точнейших
приборов и автоматов, идут текстильщики,
химики, обувщики. Над морем голов огром-
ные транспаранты:

«Да здравствует вождь народов великий
Сталин!», «Слава нашей большевиетской
партии, организатору замечательных побед
в городе и колхозной деревне!»

В праздничном шествии участвовало 550
тысяч ленинградцев. Они демонстрировали
свою беззаветную преданность Родине,
партии, великому Сталину.

Вечером грянул артиллерийский салют в
честь всенародного праздника.
	По случаю 31-Й годовщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции от имени монгольского народа, Правительства
	Монгольской Народной Республики и от себя лично шлю Вам,.
	гениальному вождю народов великой социзлистической державы,
Правительству Союза Советских Социзлистических Республик и
всему советскому народу самые горячие поздравления и поже-
лания. ‘

Великая Октябрьская социалистическая революция, открыв-
шая новую эру в истории человечества, ознаменовала KODeHHOR
	поворот и в судьбах угнетенных народов мира, в судьбах коло-
	ниальных и ПпПолуколониальных стран.

31 год прошел со дня провозглашения советекой власти на
одной шестой части земного шара. За 31 год еоветекой влаети
великий Советский Союз превратился в самую могучую социали-
стическую державу, уверенно идущую к коммунизму.

Монгольский народ гордится тем, что 27 лет тому назад навеки
связал свою судьбу с судьбой народов Советского Союза, являю-
щегося знаменосцем всего прогрессивного человечества и зани-
мающего ведущее место в борьбе народов мира против преетупных
авантюристических планов империалистов-—поджигателей новой
войны.

Непоколебимая и нерушимая дружба монгольского народа с ве-
ликим советским народем служила и служит надежной гарантией
укрепления свободы и независимости Монгольской Народной Рес-
публики и неуклонного развития её экономики и культуры.

`Монгольский народ направляет все свои силы на созидатель-
ный труд по развитию евоего народного хозяйства и культуры
ва основе первого. пятилетнего плана. и полон уверенности в
победе антиимперналистического, демократического лагеря, воз-
гаавляемого великим Советским Союзом. ;

В день 31-й годовщины Великой Октябрьской сбциалистиче-
ской революции желаю. Вам доброго здоровья на благо советекого
и монгольского народов, на счастье трудящихся всего мира.

Да здравствует Союз Советских Социалистических Республяк—
avamenocen и надежный оплот мира и независимости всех народов
мира!
	Пусть крепнет вечная дружба советского
дов.
	б ноября 1948 года.
	По случаю советского национального праздника я рад напра-
вить Вам от имени Итальянского правительства искренние по-
желания процветания народов СССР и Вашего личного счастья.
	Председатель Совета Министров
ДЕ ГАСПЕРИ.
	Кремль.
	Председателю Совзта Министров
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Демонстрация сплоченности советского народа
	БАКУ, 7. (Hopp. «Правды»). Около
300 тысяч бакинцев, вышли сегодня на
октябрьскую демонстрацию.

Ранним утром на берегу Каспия, вдоль
	проспекта имени Сталина и на прилегаю-
щих к нему улицах выстроились войска
Бакинского гарнизона.
	Праздник открылся парадом Каспийской
Праснознаменной флотилии, которая вы-
строилась недалеко от берега.

Генерал-майор Масленников принял па-
	рад войск Бакинекого гарнизона. Начался
торжественный марш частей Советской Ар-
МИИ. Нет

Величественную картину явила собой
демонстрация трудящихся Баку. Ее возгла-
	вили многотысячные колонны двух круп-
нейших районов города — Ленинского и
Сталинского. Участники демонстрации
несли портреты основателей социалистиче-
ского государства — Ленина и Сталина,
руководителей партии и правительства. Ра-
ботники многих заводов несли краткие, но
выразительные рапорты:

— Мы выполнили план третьего, реша-
ющего года пятилетки. .

— Выпуск продукции в 1948 голу
	увеличен в два раза.

Демонстрация бакинцев была демонстра-
цией сплоченности советского народа во-
круг большевистской партии, радостным
праздником строителей коммунизма.
	Я счастлив направить от имени государства Израяль и от сво-
его имени наилучшие поздравления по случаю годовщины Ок-
тябрьекой революции, которая обеспечила национальное равен-
ство народам СССР, обеспечила работу и существование воем
трудящимся, проложила путь для социального и культурного про-
гресса городских и сельских масс, создала мощную Красную Ар-
мию, которая выполнила огромную задачу в войне против наци
стско-фашистской опасности.
	Наш народ никогда не. забудет ни помощи, оказанной СССР
евреям — жертвам нацизма, ни верной поддержки Израиля в его
борьбе за свободу и независимость своей исторической родины.
Я желаю народам Вашей страны, осуществляющим послевоенную
	и монгольского: наро-   Реконструкцию, экономического и культурного прогресса, мирз и

Премьер-Министр МНР
маршал ЧОЙБАЛСАН.
	а Е: бы ВИ Е

БЕН-ГУРИОН,
Председатель Временного Правительства
государства Израиль.

всеобщего согласия.
	«Ианчестер гардиан» о разногласиях
между Кенигом и Клеем
	пондент указывает, что Вениг возражал про-
тив деятельности парламентского совета в
Бонне.

«Другая жалоба касалась, — пишет кор-
респондент, — того, что полномочия Гофма-
на используютея для отмены международ-
ных соглашений по вопросу о репарациях и
установлении уровня германской промьни-
ленности. Промышлезным  поедприятиям,
‘которые числятся в списке запрещенных,
было разрешено возобновить работу без об-
суждения этого вопроса между союзниками.
Полагают, что это касается станкострои-
тельных заводов и заводов по производству
шарикоподшипников, которые,  соглаено
имеющимся сведениям, снова работают.

Среди тругих вопросов, затронутых фран-
цузами, были вопоясы ‘0 новых гранинах
земель и о будущей финансовой организа-
ции западных зон».
	ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Касаясь
опубликованного агентством Рейтер сооб-
щения о разногласиях, возникших во вре-
мя встречи трех военных губернаторов за-
падных 308, берлинский корреспондент
«Манчестер гардиан» пишет, что француз-
ский военный губернатор Кениг «открыто
высказал решительные возражения Фран-
ции против нынешнего положения дел в За-
падной Геризнии и против ее намечающе-
тося будущего. В информированных фран-
цузских кругах Франкфурта заявили. что
Кениг и его политический советник Сент-
Ардуэн снова изложили, но на этот раз в
более четкой форме, свои доводы, приво-
дившиеся ими во время встреч с Робертсо-
ном и Влеем. В результате нынешней встре-
чи соглашение не было достигнуто, и рас-
хождения во мнениях должны быть урегу-
лированы между правительствами». Коррес-
		ic
18°
	С именем Сталина

РИГА, 7. (Корр. «Правды»). Приморский правительства Латвийской ССР — т.т. Кали-
ветер колышет красные знамена. Они реют   берзин, Лацие, Кирхенштейн, Лебедев.
	Проходят многотысячные колонны тру-
дящихся латвийской столицы. Коллективы
Фабрик п заводов пришли на демонстрацию
с образцами продукции, выцуск которой
освоен ими в этом году.

У всех на устах — имя организатора на-
ших побед родного Сталина. Повеюду слыш-
ны возгласы: г

— Слава великому Сталину!

— Да здравствует мулрый вожль народов
Советского Союза родной товарищ Сталин!

В демонстрации участвовало более 300
тысяч рижан.
	над волоннами рижан, потоком ‘устре-
мивитихся на площаль Победы. В их ря-
дах — вагоностроители, радиотехники, тек-
стильщики, моряки торгового флота, градо-
строители, профессора и студенты.

` На площади Победы выстроились для
парада войска Рижекого гарнизона.

Вот он начинается. Торжественно, © ве-
ликолепной воинской выправкой, чеканным
шагом проходят мимо трибун минометчи-
ки, артиллеристы, пехотинцы, латышекие
стрелки. Их горячо приветствуют руководи-
тели коммунистической партии Латвии и
	Забастовка
на заводе «Арабия»
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 7 ноября. (ТАСС). Заба-
стовка на заводе «Арабия» продолжается.
Чевые газеты пишут, что в адресе басту-
ющих рабочих продолжает поступать зна-
чительная денежная помощь. Дирекция за-
вода применяет репрессии в отношении ба-
стующих, а также тех. кто отказываетея
	сталь штрейкбрехерами.
	Торжество
	созидательного труда
	МИНСЕ, 7. (Корр. «Правды»). Торже-
ственно отпраздновала столица Белоруссии
1-ю годовщину Великого Оклября.

Е 11 часам утра на правительственную
трибуну на площади именл Ленина под-
нимаются секретарь ЦК КП(б) Белоруссии
тов. Гусаров, предселатель Совета Мини-
	‘ров БССР тов. Елощев, председатель
Президиума Верховного Совета BCCP
тов. Бозлов и другие.
	``Ровнов“Ё1 ‘часов раздалиеь звуки фан-
Фар. Командующий войсками Белорусского
Военного округа генерал-полковнех Трофи-
менко произносит краткую речь. Когда он
в заключение провозглашает здравицу в
Честь великого Сталина, ответное могучее
«ура» сливается с залпами артиллерийского
салюта. Торжественно звучит гимн -Совет-
chore Cowsa.

Парад открыла сводная офицерская колон-
на. Затем прошли пехота, артиллерийские
Части, самоходная артиллерия и танки.
Началась демонстрация трудящихся.

ризыв — «Пятилетка в четыре года» —
начертан на огромном транспаранте первой
колонны демонстрации, вступившей на
изощадь. «Рапортуем товарищу Сталину:
тодовая программа выполнена», — написано
на большом щите колонны строителей
тракторного завода. 0. таком же успехе со-
щают строители автомобильного завода,
работники Завода имени Кирова, фабрики
пиени Тельмана и других предприятий.

Несколько часов шли демонстранты.

Массовые демонстрации состоялись так-
&е в Витебске, Гомеле, Бресте, Могилеве,
Бобруйске, Барановичах и других городах
Белоруссии. —
	—о--

Правительственный
	кризис в Греции
	АФИНЫ, 7 ноября. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, премьер-министр Софулие
направил Цалдарису в Париж телеграмму,
В которой предлагает ему срочно выехать в
Афины и извещает, что 8 ноября он подает
в отставку. ;

Софулис просил также короля в связи с
предстоящим кризисом не выезжать из
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСПАНСКИХ
ПАРТИЗАН
	ПРАГА, 7 ноября. (ТАСС). Как сообщает
агентство Телепресе, ссылаясь на радио Пи-
ренаика, в результате диверсии партизан
многие промышленные предприятия в рай-
оне Кордовы остались на несколько дней
6e3 электроэнергии. В Виллануэва, близ
Кордовы, рабочие, которых власти заста-
ВИЛИ Восстановить поврежденную партиза-
	нами телефонную и ‘телеграфную связь,
	узнав 0 том, что линии были повреждены
партизанами, значительно снизили темпы
		Афин.
	_Многолюдная деменстрация в Ташкенте
	ТАШКЕНТ, 7. (По телефону). В столице
Узбекистана сегодня выдался теплый,
солнечный день. Жители города восторжен-
но приветствовали воинские подразделения,
мощную технику. Советской Армин, дви-
гавшиеся по улицам торжественным мар-
шем.

После  парала началась ‘демонстрация
трудящихся Ташкента. Впереди mn
школьники, Город огласила песня юности,
славящая партию большевиков, творца
счастья советского народа великого
Сталина.

Затем колонна знаменосцев Ленинского
и Октябрьского районов города открыла
праздничное шествие коллективов промыш-
	В обстановке огромного политического ий
трудового под’ема отметили 31-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической рэ-
волюции трудящиеся нашей Родины. Вчета
в редакцию «Правды» до поздней ночи по-
ступали ‘со всех концов страны сообщения
о торжествах в честь 31-й годовщины Ве-
ликого Октября.
	ленных предприятий, учреждений, научных
организаций. Демонстранты несли стяги с
портретами Ленина и Сталина, членов.
Политбюро ЦЕ ВКП(б), рапорты, сообщаю-
шие о производственных победах предприя-
	INH города в борьбе за пятилетку в четыре
	года.

Свыше 60. заводов и фик Ташкента
встретили октябрьский праздник выполне-
ниём годовой производственной программы.
Промышленность города выполнила 10-ме-
сячный план выпуска валовой продукдии
на 1903 процента, а октябрьскую програм-
му — на 108.6 процента.
	В. демонстраций в.ташкенте участвовале   .
	300 тысяч трудящихся.
	Суд над руководителями подпольной
организации ВРН в Польше
	влючений, все подсудимые располагали де-
нежными средствами в польской и ино-
странной валюте лля ведения подрывной
деятельности и, действуя по указке аген-
туры международной реакции, стремились
путем диверсий, путем раекола рабочего
движения и блока демократических партий
подчинить себе государство и силой изме-
нить его строй.

В пернод немецко-фашистекой оккупации
BPH проводила клеветническую кампанию
против советского государства, оказывала
помощь немецко-фаптистским захватчикам,
стремилась не допустить создания единого
Фронта левого крыла польского освободи-
тельного движения.

После оглашения обвинительного заклто=
 ения суд перешел к допросу обвиняемых:
	БАРШАВА, 6 ноября. (ТАСС). Военный
районный суд в Варшаве приетупал к рас-
смотрению дела группы руководителей пол-
польной организации «Рольность, рув-
ность, неподлеглость» (ВРН).

На скамье подсудимых — председатель
крупнейшего центра ВРН Пужак, генераль-
ный секретарь этой организации Штурч-
дештрен, начальник организационного от-
дела Дзенгелевский, казначей Мисиоров-
ский, начальник молодежного отдела Кон п
руководитель ченстоховского округа ВРИ
Кравчик. Все подсудимые обвиняются в по-
пытке. насильственным путем свергнуть
народно-демократический государственный
строй.в Польше, ликвидировать верховную
власть народа.

Как указывается в обвинительном за-
	Всенародный праздник
	Получены сообщения 0 массовых де-
монстрациях, состоявшихся вчера в Epe-
ване, Таллине, Петрозаводске, Харькове,
Владивостоке, Новосибирске. Благовещен-
ese, Южно- Сахалинске, Улан-Удэ, Хаба-
ровске, Челябинске, Мурманске, Омске, Ир-
кутске, Молотове, Чите, Якутске, Львове и
других городах.