10 НОЯБРЯ 1948 г., № 315 (11056)
	Закрепляя успехи предоктябрьского соревнования, Октябрьская социалистическая Революция
А ло р ranapara noaual открыла человечеству ПУТЬ
			годового плана!
*.
	x
BYUEPA

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТОЛИЦЫ
	Сотни тысяч. москвичей, торжественно
отпраздновав 31-ю годовщину Октября,
вчера снова встали на свои места у стан-
ков и: машин, у паровых молотов и вагра-
нок. Вчерашний трудовой день в столице
был отмечен новыми стахановскими доети-
ROHHAME.
	„Инструментальный завод, как и сотни
других столичных предприятий, выполнил
годовой план в канун октябрьского празд-
ника. Ero коллектив поднял производство
выше того уровня: который намечалея на
завершающий год послевоенной сталинской
пятилетки. Но инструментальшики не успо-
каиваются на достигнутом! Вчера они
трудились, полные новых сил, етремления
приумножить свой успехи. Работники цеха
нестандартного инструмента перевынолни-
ли дневное задание на тридцать процентов.
Слаженно шла работа и на других участ-
ках. Завод отправил новую крупную пар-
тию совершенного инструмента на машино-
строительные. предприятия,

Завод «Краспый пролетарий». Накану-
не 7 ноября его коллектив дал слово това-
рищу Сталину до конца нынешнего года
вынуетить многие сотни станков сверх пла-
на. Вчера на всех участках, в бригадах па-
чалось боевое соревнование за выполнение
этого почетного обязательства. Особенно
хорошо шла работа на участках мастеров
т.т. Матвеева, Пзникова, Игнатьева, Гре-
чишникова.  Токарь-комсомолен Виктор
“Шумилин выработал полторы нормы, То-
карь-скоростник Иван Устинов  обточил
вдвое больше деталей, чем ему было задано
на смену. Револьверщина Ольга Еремеева
выполнила норму ва 200 процентов. И та-
ких стахановцев — сотни.

Новыми  производетвенными успехами
был ознаменован вчерашний день на Элек-
троламповом заводе. В его цехах недавно по
инициативе стахановцев бригады начали
работать по ‘часовому графику. Это по-
зволило десяткам бригад перевыполнить
свои обязательства и начать изготовление
‚продукции в счет будущего года.
. Вчера, вступая в трилиать второй’ год
Октябрьской социалистической революции,
стахановская бригада Елены Лебедевой по-
радовала заводской коллектив выдающимся
успехом: она собрала свыше 5 тысяч
электроламп. Это — новый трудовой рекорд
в пехе нормальных осветительных ламп.
	А в цехе специальных ламп в те же ча-
сы бригада Марии Шарибровой также уста-
‘новила рекорд: изготовила 4.700 автомо-
бальных ламп — на 700 больше, чем по-
лагалось по заданию. ``
``С под’емом шла работа и на других мос-
ковских заводах и фабриках. Первая смена
нЗ табачной фабрике «Ява» выпустила
сверх задания полтора миллиона  папирос.
Увеличил свой вклал в дело лоерочного вы-
полнения пятилетки славный коллектив за-
вода «Калибр».
	ПО ВСЕМУ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМУ
ЦИКЛУ
	ВИЕВ, 9. (ТАСС). Подведены итоги ра-
боты металлургической промышленности
“Украины. за 10 месяцев. Произволствен-
ные задания выполнены по выплавке чу-
гуна на 104,1 процента, стали — Ha
108,4 процента. выпуску проката — на
111,7 процента, трубошюката — на 116,5
процента. кокса — на 103.9 продента. до-
	к подлинной лемократии, к социализму
	$®$>®
Георгий ДИМИТРОВ.
	Генеральный секретарь
ЦК Болгарской рабочей партии
(коммунистов)
		Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла человечеству путь к
подлинной демократии, к социализму, путь
В уничтожению эксплоатаций человека че-
ловеком. За тридцать один год советской
власти. СССР, .руковолимый ‚Денивым и
	Сталиным, превратился в самую передовую,
	могучую социалистическую державу, иду-
щую неустанно вперед —— к коммунизму.

‘Разгромив гитлеровскую военную маши-
ну, героическая Советская Армия не только
отстояла евободу и независимоеть социали-
стической Родины. но и спасла человечество
от фашистского, тевтонского варварства.

Ныне Советский Союз, возглавляющий
демократический, антиимпериалистический
лагерь, являетея надежным оплотом мира,
демократия и прогресса прогив поджигате-
лей войны и новых претендентов на мировое
господство — американских пмпериалистов.

В ответ на неистовую травлю и подлую
клевету империалистов миллионы людей все-
го мира в день 31-й годовщины Великой 0к-
тябрьекой социалистической революции про-
демонстрируют любовь и привязанность к
стране социализма: так самоотверженно и
мудро борющейся за прочный демократиче-
ский мир, продемонстрируют свою твердую
решимость итти рука 06 руку © советским
народом и не допустят затеваемой империз-_
листами войны против Советского (С0ю38.

Народы мира хорошо знают и помнят ‹ло-
ва великого Сталина, что между желанием
империалистов развязать новую мировую
войну. и действительной угрозой войны
лежит дистанция огромного размера. Не
потому кричат англо-американекие импе-
риалисты о новой войне, что они действи-
тельно к ней готовы. Они не хуже нас знз-
ют, чем может. окончиться для них эта но-
вая авантюра. Первая мировая война, mak
известно, окончилась победой трудового на-
рода на одной шестой чаети земного пара.
Вторая мировая война привела к отпадению
от системы империализма ряда стран нарол-
ной демократии. Могут не сомневаться гое-
пода ихпериалисты, что новая мировая вой-
на, если заправилы Уолл-стрита развяжут
ее, закончится для нах еще большим, а мо-
жет быть, и окончательным разгромом —
полной ликвидацией капиталистической еи-
стемы.

Это чувствуют отживающие свой век им-
периалисты. Тем ие менее они. везде и всю-
ду шумят о непосредственной угрозе войны.

`В-то время, когда Советский Союз прила-
гает все усилия для сохранения и укрепле-
ния мира, для мирного урегулирования
спорных международных вопросов, когда
Советский Союз предлагает запрещение
атомного оружия и сокращение вооружений
пятью великими державами и другие меро-
приятия, направленные на поддержание
	мира и безопаености народов, зарвавшиеся
	LaMATHAK В, И. Ленину в Омеке
	“ОМСВ, 9. (По телефону). Позавчера здесь
	состоялось торжественное открытие памят-
нлка гению человечества В. И. Ленину. Ста-
туя великого вождя воздвигнута на пьеде-
стале, установленном в сквере у моста че-
рез реку Омь, при впадении ее в Иртыш.
		‘диалистической революции, построение мо
гучего советского государства и социалисти-
ческого общества на одной Шестой части
‘Земли, создание славной Советской Арии,
освободившей ряд народов Европы от Qa-
шистского ига и тем самым давшей им воз-
можноеть строить новую жизнь, прочно
стать на нуть демократического развития п
построения социалистического общества.

Болгарский народ, который 31 год назах
се искренней радостью приветствовал
Октябрьскую социалистическую революцию,
чувствует ныне сильнее, чем когда бы то
ни было, что его судьба теснейшим образом
связана © судьбой великого братского (9-
ветского Co103a.

Без Советского Союза болгарский нарох
находился бы и поныне в тисках немедких
империалистов и их агентов — болгарских
фашистов.

Вез поддержки Советского Союза Болгария
была бы растерзана и попала бы в лапы
	гной   других не мепее наглых, агрессивных и к5о-
	варных империалистов, чем гитлеровские
	разбойники.
	Производственный под’ем
в Леншитраде
	В серлпах ленингралцев этот призыв A3-
	— Вступление в 32-Й год Октябрьской
революции хочется отметить стахановекими
делами, — сказал знатный сталевар Нев-
ского  машиностроительного завода имени
В. И. Ленина тов. Митин. С чувством вы-
сокого творческого напряжения работал он
сегодня. Тов. Митин выдал плавку на Час
раньше обычного. :

Накануне празлника на фабрике «Скоро-
ход» коммунистка Ольга Муштукова и ев
бригада выступила инипиаторами бригад-
ного и индивидуального соревнования 3a
получение  сверхплановых = накоплений,
Бригада Муштуковой обязалась за ноябрь и
декабрь лать около 13 тысяч рублей сверх-
плановых накоплений. Этот замечательный
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Боль-
	шими победами ознаменовали ленинградцы   шел горячий отклик.
	31-ю годовщину социалистической револю-
‘ции. Строители газопровода. Кохтла-Ярве —
 Денинград рапортовали 0 том, что слание-
вый газ прибыл в Ленинград. Кюонетрукто-
ры завода имени Сталина сообщили © до-
срочном окончании проекта новой мощной
‘гидротурбины для Верхне-Свирекой элек-
тростанпий. Железнодорожники закончили
восстановление электрифинированной линии
	Ленинград —. Гатчина протяженностью
	42: километра. Судостроятели завода «Судо-
мех» досрочно завершили выполнение го-
дового плана и дали 3 миллиона рублей
сверхплановых накоплений.

Это лишь отдельные примеры, показы-
вающие успехи ленинградпев в борьбе за
выполнение послевоенной пятилетки. {Но
	американские империалисты, испытываю-
щие животный страх перед растущими. си-
лами мира, демократии и социализма, систе-
матически ведут сами и при помощи своих
сателлитов военную пропаганду, предпри-
нимают военные приготовления, пугают на-
роды атомной бомбой и пинично, как меж-
дународные гангетеры,  хвастаютея тем,
что имеют возможность уничтожить своим
атомным оружием миллионы мирного насе-
ления, не желающего подчиниться их дик-
тату. Им, этим империалистам. нужно, оче-
видно, поддерживать состояние военной
опасности, мутить воду и, как говорит бол-
гарекая пословица, «ловить рыбу в мутной
воле» лля монополистов, военных промыш-
	ленников и финансовых магнатов.
Но им не удается долго мутить воду
мира, потому что есть на свете великий Co-
	ветекий Союз, есть страны народной демо-
	трудящиеся города Ленина хорошо помнят! почун поддержали бригады Анны Романовой
мудрое большевистское правило: закрепляя ia Веры Евдокимовой. A сегодня только в
достигнутое. все время итти дальше вперед.   закройном и вырубочном пехах уже 124 че-
	Матиностроятели и металлисты, судо- ловека завели личные счета по оверхплано-
строители и обувщика Ленинграда начали! вым накоплениям. Первые личные счета по
свою работу после праздника пол сильным СВерхплановым накоплениям ПОЯВИЛИСЬ на
	фабрике «Пролетарская победа» № 2.

На Кировском заводе, на Балтийском и
имени Серго ()рджоникидзе, на станкострои-
тельном имени Свердлова и на других пред-
приятиях города начало 32-го года советской
власти ‹ бзнаменовано высоким производ»
ственным под’емом.
	й влохновляющим впечатлением, которое
произвел на них доклад товариша Молотова.
Довлад, повсюду воспринят как яркое
свидетельство нашей могучей силы, Бак
призыв большевистской партии к самоот-
верженному труду во имя победы комму-
		Без искренней помощи советского народа
наш народ умирал бы с голоду в тяжелые
	годы засухи. Наше хозяйство находилоевь 0ы
	кратии, есть растуший международный‘ ла-
герь мира и демократии. От единства демо-
кратических. антиимпериалистических сил
мира, от их реншимости бороться за мир
безопасность, за подлинную демократию и
социализм зависит будущее мира. Рабочий
класс и трудящиеся всего мира, еще теснее
сплотившиеся вокруг СССР, в состоянии
разбить коварные планы и сорвать происки
поджигателей войны и не допустить новой
вровавой бойни.

Гарантией мира и свободы народов яв-
ляется растущая мощь и международный
авторитет Советского Союза. Никогда
ве было так ясно, как теперь, после второй
мировой войны, что без Советского Союза
цет и не может быть свободы и независи-
мости народов. г

Только сознательные изменники интере-
сам своих народов, безнадежные авантюри-
сты ий ослепленные честолюбцы могут по-
пытатьея отклонить свои народы от един-
ственно спасительного пути для развития
народной демократии и построения еоциз-
дизма — пути искренней, — нерушимой
дружбы е Советским Союзом, тесной соля-
дарпости с возглавляемым им межхународ-
ным лагерем мира, демократии и «социа-
HIM.

и поныне в состоянии упадка и разорения.
Без Советского Союза не было бы вообще
свободы и независимости народов Юго-Во-
сточной Европы и процветания народной
демократии по пути к социализму.

Болгарский народ, строящий под руко-
водством рабочего класса и его KOMMYHE-
стического авангарда свою новую жизнь,
учится с благодарностью у героичеекого ©0-
ветского народа, у великой большевиетской
партии, как бороться и побеждать своих
врагов, как преодолевать все и всяческие
трудности и опасности на пути защиты <во-
боды и независимости и построения социа-
лизма в своей стране. Он глубоко убежден
в том, что чем больше и лучше использует
богатейший опыт борьбы за построение co-
пиалистического общества в  Советеком
Союзе, тем скорее ‘и успешнее построит
свободную, культурную и ‘счастливую
ЖИЗНЬ.

Слава Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, в результате которой
создано первое в мире социалистическое го-
сударетво — путеводитель и вдохновитель
всего прогрессивного человечества! /

Слава великой партии Ленина —
Сталина — незаменимому учителю и 0браз-
	Чествуя 31-10 годовщину Великой UY Alin DAA MN PEE Is Avis TALCA SIU AC al,

Октябрьской социалистической революции,   ОРЮщЩихея за прочный мир, подлинную де-
А Е о Е:  ) MOoRDATHIO WH Colma!
	трудящиеся стран народной демократии и все   OU

честные люди земного шара с глубочайшей   Горячий привет гениальному вождю и
признательностью обрашают звои взоры к

учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину!
великой партии Ленина — Сталина, которая

(Газета «За прочный мир, за народную
обеспечила победу Великой Октябрьской со- демократию!» от 1 ноября с. г.).
	Трамвай в Коломне   133.000 новых домов в селах
	КОЛОМНА . (Московская область), 9. GMO/GHLL HDI - -

(Creu. кбрр. «Правды»). Здесь пущен трам- Е ры

вай. Линия проходит через весь город —  СМОЛЕНСК, 9. (Hopp. «Правды»). Трудя-
параллельно Рязанскому шоссе. Трамвай щиеся колхозной Смоленщины ознаменовз-
связывает рабочие районы ¢ центром горо-   Ли 31-Ю годовщину Великого Октября пере-
13, выполнением годового плана строительства
	т жилых домов. При задании в 10.000. домов

По случаю пуска трамвая состоялось   уже возведено 10.400. В эти дни послелвие
	ee eee” десятки семей колхозников переселяются из
wn mie RnCYUAPOYLIY Cath р иИПртта Sf narnvornnan.
	—_—_—po

ВОССТАНОВЛЕНА ЕШЕ ОДНА
КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ

ЗАПОРОЖЬЕ, 9. (Корр. «Правды»). Здесь
закончено восстановление коксовой батареи
№ 2 — третьей по счету.

В первом квартале будущего года должна
войти в строй последняя батарея. После
этого Запорожекий коксохимический завол
будет полностью восстановлен.

временных жилищ в новые, мя
ные домд.

Тот, кто видел Смоленщину в первые дня
после ее освобождения, сейчас ве узнает
этот край. Там, где были пепелища, п9-
BCIOLY выросли благоустроенные колхозные
поселки. За пять лет построено 139 тыеяч
жилых домов! Эта победа доститнута Кол:
хозным крестьянством области при огроу.
ной повседневной помощи изртии и прави.
тельства.

Новые обязательства претворяются
в жизнь
	ТАЛЛИН,  9. (Корр. «Правды»). Завер-
шив К 7 ноября годовой план выпуска про-
дукцин, коллективы предприятий Таллина
обнародовали на праздничной демонстрапий
цифры новых, повышенных обязательств.
Сегодня всюду с большим под’емом  нача-
лась борьба за’ претворение этих 0бяза-
тельств в жизнь.

«Дадим ло конца года сверх плана 7 ты-
сяч электродвигателей!» — эти слова #4
плакате, с которым прошла 7 ноября колон-
па крупнейшего в республике завода
«Вольта». читали десятки тыеяч жителей
	Таллина. Сегодня с первых минут утрен-
ней смены работа литейного, механического.
сборочного и других основных цехов пока-
зала, что новый график, составленный ©
учетом последних обязательств, выполняет-
ся хорошо. Особенно слаженно работали
бригалы, выпускающие только что освоен-
ные заводом мощные электродвигатели.
Дневное задание коллектив завода выполнил
на 105 процентов,

На государетвенной Кренгольмской ‘ма-
нуфактуре в городе Нарва праздничные дни

Массовое перев

ВОРОШИЛОВГРАД, 9. (Корр. «Правды»).
Успешно заверитив десятимесячную  про-
трамму и обязательство по сверхплановому
выпуску продукции, ворошиловградекие
паровозоетроители взяли на себя новые со-
циалистические обязательетва и с большим
энтузиазмом начали их выполнять. В ново-

ge

‚ паровозном цехе особенно самоотверженно
трудился сегодня коллектив отделения с60р-
ки паровозных рам, которым руководит стар-
‘ший мастер коммунист Аким Захарович
`Кожухарь, проработавший на заводе более
35 лет. Отделение выполнило  производ-
ственное задание первого послепразднично-
	были использованы для ремонта мощной

e
maunwtrewst mt emannratan navAbp PAUIMMWN ПТО
	турбины, для утепления цехов, контрольной.
проверки основного оборудования. Турбина
и станки работают © утра безотказно. Co-
ревнование прядильщиков, разгорающееся
после праздника © новой силой, ` сегодня
принесло победу смене мастера Войко. Весь
	перекрыл дневное
	заданию,
Напряженно трудятея монтажники в Н0-
	вых пусковых цехах Ёренгольма. Коллек-
	тив комбината Вренгольмекой мануфактуры
обязалоя за время с 9 ноября и до конца го-
да ввести в строй еще 40 тысяч прядиль-
ных веретен и 750 ткацких станков.

С огромным под’емом возобновили поеле
праздников работу строители газового. заво-
да Кохтла-Ярве. Сегодня на стройке pa3pa-
ботан суточный график, прелусматриваю-
щий пусв xo An Конституции второго. пэ-
лублока батарей, дающих с 6 ноября газ
Ленингралу. Пускается канатная дорога,

Суточный план выпуска  продукдии
9 ноября перввыполнили сотни предприя-
тий республики.
	ыполнение норм.
	‚ков, Виговский, Сороковенко, сверловщик
  Нрошин выполнили новые технические нор-
мы на 170—200 проц.

Массовым перевыполнением норм отметил
сегодняшний день коллектив тендерного це-
xa. Строгальщик тов. Литвиненко, вынол-
нявший ранее норму на 100—110 процен-
тов, сегодня реализовал норму ва 180 про-
центов. Слесари коммуниет тов. Демин и
комсомолеп Пасечник выполнили по 2 нор-
мы, а ‘ранее выполняли норму на 120—130
процентов. Токари т.т. Золотарева и Мусь-
кин на новой работе. выполнили по пояторы
нормы. Так же высокопроизводительно рабо-
тали и многие пругие рабочие.
	— ...Па первый взгляд кажетея, что
плавно, тихо и мирно идет наша жизнь,
жизнь учащихся. Каждый день мы гото-
вим уроки, посещаем школу, ходим  орга-
низованно в кино, театры и нз экскурсии.
Каждый из нас выполняет все те поруче-
ния, которые дает нам комсомол. Ho всё
это совершается не так уж просто. Не все-
гла нам приходится итти по расчищенной
дороге: на нашем пути встречаются препят-
ствия и такие дела, отличное выполнение
которых зависит от того, насколько целе-
устремлен и силен характер испелнителя..,
	Зоя перевела ‘дыхание и, смело взглянув
в сотни устремленных на нее глаз, произ-
весла:

— Мне хочется сказать, что не каждый
из нас еще имеет сильную, волевую на-
туру. Иногда еще проявляется и наша
слабость... :

— Ну, уж это, Зойка, слишком! —
раздались обиженные голоса.

— В каких делах? В каких? Скажи.

Зал снова зашумел и заволновалея, как
лес в грозу. .

—- Конечно, скажу. — запальчиво вое:
	КЛИЕНУула доБлалчица и подняла вверх
круглый подбородок.

Она. стала приводить Маленькие при-
	меры из школьных будней. Они были убе-
дительны. и реплики исчезли. Зою слушали
внимательно. Она доказывала, что каждый
из школьников может стать «человеком ©
большой буквы», вели будет к себе требо-
вательным даже в мелочах.

Зия говорила о Навле Корчагине, о 308
Космодемьянской, 0б (леге Кошевом, 06
Алексее Мересьеве.

— Мы любим Павку за то, что он учит
нас бороться и побеждать. Может быть, он
родился со всеми прекрасными качеетва-
ми? Да нет же! Его характеру присущи
все те черты, что и нам, ноу нас они на-
ходятся в’ зачаточном состоянии, а он по-
вседневной работой над собой их развил...
Очень часто Павке было трудно с каким-
либо делом. Но он всегда вспоминал о том,
как Котовский. 17 раз ходил в атаку, а
все-таки победил. Так и мы должны 17, &
может, 20 раз атаковать кажутуюся
неприступной крепость... Надо всегда гово-
рить, как Павка: я сделал мало, впереди —
большие дела, я еще не герой.
		Уральские лесопосадочные
машины
	СВЕРДЛОВСЬ, 9, (Корр. «Правды»). В дни
	предпраздничной  ©тахановекой вахты кол-
	лектив Высокогорсжого завода сельскохозяй-
ственного машиностроения закончил изготов-
ление двух опытных лесопосадочных машин
конструкции инженера Чашкина.

Испытание машин дало удовлетворитель-
ные результаты, В ближайшие дни завод
приступит в серийному выпуску новой
машины.
	— Это правильно! — раздались горя-
чие голоса ‘в зале, и юная докладчица
счастливо улыбнулась.
	Q dee Восмюдемьянской Зоя Сергеева го-
ворила так:

— Пусть эта девушка идет вместе ‹
нами, пусть она учит нас быть стойкими,
уверенными в своих силах, пуеть она по-
могает нам воспитывать силу воли...

-Q Мересьеве сказала:

— Пусть и Мересьев также будет все-
гда © нами. Он научит нае воле и любви
RK жизни. Он не даст нам упасть духом в
трудных делах. Друзья! Ребята!.. У нас
впереди большая жизнь, булут и трудно-
CTH, тогда мы особенно должны вспомнить
06 этих героях, и они научат нае, как дей-
ствовать. А сейчас мы должны помнить,
что нет ничего невозможного для совет-
ского человека, а значит, и для нас...

Зал неистово рукоплескал сверстнице.
Последние слова своего доклала школьница
уже не говорила, а почти кричала. чтобы
голосок ве не утонул в шуме рукоплеежа-
НИЙ и Чтобы досказать всё, что она хотела.

— И мы, если будет это нужнм,
пойдем на любой подвиг.
	oon Сертаева епрыгнула с трибуны и
побежала, прижимая ладони. & щекам.
QO, наша елавная школьная юность!
	‘Они все говорили о 30e Космодемьян-
ской, 0 молодогвардейцах, о Мересьеве.
Каждое слово их дышало любовью К совет-
ской земле, в большевикам, к Сталину.
Й в каждом слове чувствовалась пламен-
ная вера в песокрушимую сплу советского
строя жизни. _

— Нет ничего невозможного для совет-
ского человека! — сказала Зоя Сергвеваз.
	— Мы победили, да мы и не могли не
победить. потому что на нашей стороне мо-
ральное превосходство, — вторила ей Дюда
Гоменюк, вспоминая Великую Отсчествен-
ную войну. — Советский народ знал, что
он борется за свое счаетье. за евое буду-
шее, за свободу. за независимость. Только
такой народ мог с песней итти на смерть н
емвяться ‘на виселице над. врагом.
	— Для советского человека «общее»
значит «мое», — «мое» значит «общее»...
Вот в чем основа непобедимости нашей
страны, — говорил Олег Бурмистров.

Все они — и те, которые делали докла-
ды, и те, которые выступали в прениях. —
дружно Говорили 0 Том, что они, мололые,
должны обгонять время. что смысл жизия
	быче железной руды — на 103.1 процента.   го дня на 150 процентов. Слесари т.т. 3ор-

партизанам, на колхозной земле, которую
они пахали вместе се женшинами и стари-
ками, напрягая все свои силёнки, в госни-
Талях. гле они трогательно ухаживали за
ранеными. Я видела многих из них в чае
получения траурного извещения о гибели
отца-фровтовика или старшего брата.
0 ках много легло на их детекие плечи,
мозг и сердие!

Сейчас они — молодёжь. Драгоценней-
шая. молодежь. Из ее среды выйлут силь-
ные борпы за коммунизм.

Когда стало известно о землетрясении в
Ашхабаде, наши станции переливания кро-
ви получили указание немедленно отпра-
вить в Ашхабад имеющиеся в их распоря-
жении запасы крови. Несколько разв
сутки отправлялась самолетами кровь... На
донорекие пункты приходили в эти дни
целыми веренипами юноши и девушки —
рабочие, студенты. Среди них были и
HIRO bAILRB- ROMCOMOSBIIBI.

— Мы слышали, что для спасения
жизни ашхабалеких товарищей, пострадав-
ших OT землетрясения, нужна кровь...
Возьмите нашу! — горячо просили они.
Школьникам, конечно, отказывали. Но как
благородно движение их. чувств.

В Бауманском детском Доме культуры
была интересная конференция комсомоль-
цев — школьников района.
	«Образ молодого человека сталинской
эпохи» — тема этуго собрания. Доклады
готовили сами школьники: «Воспитание
	советекого патриотизма»; «Дружба и то-
варищество», «Воспитание воли и харак-
тера», «Маяковский и молодежь», «Труд—
дело чести, лоблести и геройства»... В этих
ученических размышлениях, — пусть He-
сколько изобплующих знаками восклица-
ния (таков возраст докладчиков). — отра-
зились ‘° настроения нашей школьной
юности,

Зал, переполненный школьниками, бур:
лящий, сверкающий вспышками смеха,
звенящий свежиуи голосами, напоминал
лесную рощу в чае молодой весенней гро-
зы. Ho вот на трибуну вбежала девушка,
нет, скорее девочка. — таков был весь
ее облик, — и зал затих.

Это была Зоя Сергеева, ученица 353-й
школы. Она начала свой доклад «Воспита-
ние воли и характера» с критики некото-
рых своих сверстников. .
		‚ Одэтта,  гимназистка из Швейцарии,
слушала oo радио Москву. И в юном
сердце вспыхнула хорошая зависть.

-«Я-с жадностью слушала по радио ваши
песни, валти стихи. Вам не нужно сорока
с лишним звезд на вашем знамени, вам до-
статочно и одной. ибо веё у вас сверкает
ярче солнца в погожий летний день...»

Одэтта с горечью пишет о безилейности,
мещанстве большинства школьной  моло-
дежи, нарочито отравленной и одурачен-
ной бульварной литературой. визгливыми
джазами. глупыми фильмами. Многие свер-
стнипы Одэтты мечтают © богатом ста-
рике, о судьбе пастушки, вышедшей 3a
прекрасного принда.

— Ау вас ведь совсем не так! — вос-
_влицает Одэтта.

Да, у нас совсем не так. У нашей
Екольной молодежи иные мечты.
` 0 чем же мечтают наши старшеклаеени-
ки, школьные комсомольцы? Как они по-
нимают, в чем цель и счастье жизни?

Мы каждый день встречаемся © ними
на улицах и под крышами ‘зданий. Вот они
возвращаются из школы, оживленно 60л-
тая, энергично жестикулируя. Bor они
на стадионе, в кинематографе, в театре, в
музее, в магазине, на бульваре. Как много
их! Уже не лети и еще не взрослые. Остро-
„-глазые, быстрые а горячие в движениях,
то говорливые, то молчаливые. то беззабот-
-HO-Beceqble, то  беспокойно-серьезные...
0 чем они думают?

_ Детство этих шестнадпатилетних—сем-
надцатилетних людей прошло в годы Ве-
дикой Отечественной войны. Началась
война: — им было восемь—девять лет от
роду. Фашисты вели на эшафот Зою Коемо-
демьянекую — им шел десятый год. Мо-
лодогвардейцы совершали’ свой noABAr—nM
шел двенадцатый год. Бойцы нашей армий
водрузили знамя Победы нал Берлином —
HM минуло  тринадцать—четырнадцать...
Они многое узнали и пережили, эти де-
вушки в длинными косами, в которых еще
по-детски вилетены ленты, эти юноши г
первым пушком нал губой. Я видела их
детьми. В Москве, когла они гасили зажи-
тательные бомбы, в эвакуации — в дале-
ких восточных интерпатах, вдали от мате-
рей и отцов, в прифронтовых городах и
селениях, когла они помогали бойцам и
	в служении народу, что человек должел  может быть, даже целой. отрасли советской
уметь жертвовать с0бой ради всеобщего   промышленности каким-нибудь изобрет
блага, ради счастья всего человечества. нием и облегчить этим труд рабочих»,

Слушать ах было гордо и слалостно. Это ответы комсомольцев 167-й. 610-1,
Да. милая Олэтта. это не пмеет ничего   644-й, 580-й и других школ. Это их тре
	или... богатом старике..   Ц, стремясь к этому, они стараютея хо!
	т у читься, больше читать, глубже продумь
Конференция закончилась. оао Я Одес В ay po

mt
	6 6:53 59 Ами eae a AA ae #43 у 3 рад

Il вать прочитанное. Они sannMawTca B Kpya-
ватагами высыпали они tll, ДЕТСКОГО AOMA   ках ‘биологических, физических, химически,
вультуры на aa ли вереницамя,   литературных, географических, иеторических
РД НИ Tpouno и прочих, смело экспериментируют на en

‚ , . ных школьных участках, изучают сю
декламировали Маяковского: у уч va

nnn
	Будущее не придет еамо,
ели не примем мер.
		oa жабры его, комсомол! свим глазом.
33 хвост его, пионер! Учение занимает львиную часть их в
	Когда читаешь школьные дневники бес-
смертных молодых героев нашего времени.
в них находишь те же самые возвышен-
ные слова, стихи, пылкие восклицанья,
Зоя Космодемьянекая и Олег Кошевой меч-
тали о том же п почти теми же словами,
что Зоя Сергеева или Олег Бурмистров...
И мы все знаем — это не было лишь po-
мантическим порывом молодого сердца, это
не было краснобайетвом.

мени, но они стараются приносить еще поль
зу школе, улице, поселку, колхозу, горо,
где живут. Они сажают деревья a цветы
собирают местные удобрения для corel.
помогают убирать картофель, уничтожаю
капустную блошку на огородах. навешаю
маленьких сирт — воспитанников Ath
ского дома. Они совершают множество Hd
первый взгляд маленьких, скромных,
общественно полезных дел.
	Да, в жилах этих ребят течет горячая   _ ОИ стараются следить за своими №
большевистская кровь. Сколько могут   ТУПКАМИ,
создать прекрасного на земле люди с такой   Я была в школе 580-й, что в Руби
кровью, с такой чистой совестью, Московской области, Там комеомольцы №
Они и хотят создавать прекрасное, спо-   МИЛИ: добъемся, чтобы мы не ‘только хороши
собное украсить жизнь человека, напол-   AYMAN и чувствовали, но и хорошо по!
нить: ее радостями. пали бы в жизни, даже в самых ее м1
	«Я хочу, чтобы вся советская страна
превратилась в цветущий сад, чтобы сады
зеленели и за Полярным кругом, и в тун-
дре, и в Варакумекой пустыне».

«Улучшать почвы, использовать непри-
годные земли, осушать болота, получать
большяе урожаи — как это интересно!

хочу выводить новые сорта ^ пшеницы,
‘ржи. Хочу выводить фрукты, созревающие
на Севере. Что было сказкой, Мичурин
сделал былью». `

«Я хотела бы посвятить

свою Жизнь
борьбе е такими болезнами

тЗи па» cena

чах. Учителя заметили: иной подрет®
красиво мечтает, пишет возвышенное (^
чинение о чертах героического характер»
0 гражданине с большой буквы, 0 душ
ной красоте героев советской земли, 8 #
стенами класса, школы подчас совершаи
эгоистические поступки. Учителя-больие
вики увлекли своей воспитательной 3
чей, которую они хотят во что бы М
стало решить, школьных комсомолье
И комсомольцы следят за личными пет
ками и поступками товарищей, прямоут
но, открыто критикуют друг друга, №
	OE EE ee

Фуа an fo °`5рыЫтТо критикуют друг друга, A
борьбе © такими болезнями, как рак,

ЧТо-  ваются, чтобы слова не ` расходилие
бы навозгда освободить от нее человече- 3
ство» с делами.
	о». А У АСЛАМИ,

«Я хочу строить здания, or oxnorg  “Наша школьная молодежь вместе ¢
взгляда ва которые человеку стало бы шей рабочей и крестьянской wonosesb?
pena и радостно». строит новый мир, борется 38 самые 25

« хочу стать новатором хакого-ниб кие человеческие и

Xb деалы. .
производства, обогатить жизнь завода, а Влена КОНОНЕНКО