10 НОЯБРЯ 1948 г., Ne 315 (11056)

`Сегодня—Всемирный день
`’демократической молодежи
	Валь молодежи и международная конферен-
ция рабочей молодежи. На фестивале было
представлено 17 тысяч юношей и девушек
из 71 страны мира. 472 делегата, пред-
‘ставляющих 45 миллионов рабочей молоде-
жи, приняли участие в международной кон-
ференции, которая состоялась в Варшаве
‘минувшим летом. Миллионы молодых людей
принимают сейчас участие в кампании
борьбы за мир, проводимой под лозунгами
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи.

Борьба демократической молодежи за
свои кровные интересы протекает в слож-
ной обстановке. Рост демократических сил
вызывает бешеную злобу реакции. Англо-
‘американские империалисты стараются з8-
‘душить прогрессивное движение молодежи,
используя для этого вее средства вилоть до
‘террора. Они запрещают деятельность демо-
кратическях организаций молодёжи, сажа-
‚ют в тюрьму ее лидеров, пытаютея вну-
шить молодежи мысль о нецелесообразности
участия в политической жизни. Орудием в
	руках поджигателей новой войны являют-

ся екрытые и открытые фашистекие орга-
низации молодежи, руководители католиче-
ских молодежных организаций и различ-
ных право-социалистических группировок.
Лидеры право-социалистичееких организа-

ций, прикрываясь звонкой фразеологией, по
Указке своих хозяев © Уолл-етрита ведут
предательскую работу, направленную к рас-
колу единства демократической молодежи.

Однако ставка реакционеров на раскол
демократического движения молодежи тер-
пит один крах за другим.

Сетодня молодежь с новой силой проде-
монетрирует свое единство в борьбе против
антиимпериалистического лагеря, против
поджигателей войны, за прочный мир, за
	Беседа с председателем Антифашистского комитета
  советской молодежи тов. Л. ВОИНОВОЙ
	Сегодня отмечается Всемирный день де-
мократической молодежи — международный
праздник, проводимый ежегодно с 1945 ro-
да в ознаменование дня, когда была созда-
на Всемирная федерация демократической
молодежи.

Всемирная федерация демократической
молодежи об’единяет более 50 миллионов
человек. Она об’единяет передовую моло-
дежь шестидесяти стран. В её рядах —
могучий отряд советской молодежи, возглав-
ляемый ленинско-сталинским  комсомелом.
В нее входят молотые рабочие Франции,
ведущие борьбу с силами реакции, юноши
х девушки, сражающиеся в рядах народно-
освободительной армии Китая, борцы за
свободу и независимость Индонезии, Въет-
нама, Индии, Малайи, мужественные моло-
дые патриоты — участники  напионально-
освободительной борьбы греческого народа,
партизаны Испании, мощная армия моло-
дежи стран народной демократии, етроя-
щих новую счастливую жизнь.

Сегодня; в день своего праздника, демо-
кратическая молодежь всего мира поклянег-
ся еще активнее разоблачать агрессивные
замыслы поджигателей новой войны, еше
ввергичнее: сплачивать силы демократии в
борьбе за прочный мир и безопасность на-
родов. oF

Всемирному дню демократической молоде-
Ел предшествовала значительная работа,
щоведенная Федерацией и националь-
ными организациями молодежи. В стра-
нах народной демократии произошло
з0’елинение молодежи в единые организа-
ция. Созданы новые мощные организации
трудящейся молодежи в колониальных и за-
висимых странах. Большими событиями в
жизни передовой молодежи явились прове-
	Третья. сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	политики дивтата
	Наглядный пример
	Завершение общей дискуссии по греческому вопросу
ПАРИЖ. 6 ноября. (Спец, корр. ТАСС). что хумал Макнейл. Но он сказал. что Анг-
	Сегодня в ЦПолитическом, комитете закон-
чилась. длившаяся около двух недель 0б-
шая дисхуесия по греческому вопросу.
	Делегат Польши Кац-Сухи дал достой-
ную отповель выступлению делегата США
Даллеса, который вчера лицемерно расаро-
странялея на тему о «миролюбии» внеш-
ней политики Соединенных Штатов. Кац-
Сухи показал; ч70 в действительности США,
вмешиваясь в греческие дела, преследуют
корыстные цели. В связи © тем, что Дал-
лес то и дело выступает ‘со злобными выпа-
дами против CCCP и против  демократиче-
ских сил Европы, Кац-Сухи сказал, что
американский делегат не должен забывать,
что. он выступает в стране, демократиче-
ские еилы которой во главе с коммуниета-
ми героически боролись против. гитлеров-
цев. «Когда французекие партизаны уже
боролись против фашизма,— сказал Кац-
Cyxa,— Даллесе спокойно ‘етраг купоны
своих акций в США, а клика, к которой
он принадлежит, пыталась. помешать встул-
лению Соединенных Штатов в борьбу про-
тив гитлеровской Германии. Даллееу не
нравитея СССР, зато он влюблен во фран-
кистскую Испанию. Не случайно даже пре-
зидент США Трумэн сравнил республикан-
скую партию, к руководящим кадрам ко-
торой принадлежит Даллес, с фапиетекой
партией. Предпринимая экскурсы в между-
народную политику, Даллес, вероятно, вое
еще воображает, что он-будущий гозудар-
ственный секретарь США, но пора ему по-
нять, что он -— лишь частное лицо, пред-
ставляющее американские монополии», —
сказал Кац-Сухи. .
	Польский делегат указал, что проект pe-
золюции, внесенный Даллесом, рассчитан
на то, чтобы закрыть путь во веякому 60-
глашению по греческому вопросу. Приня-
тие этого проекта не ослабит, & обострит
еще больше напряженное положение в Гре-
ции. Польская делегация, добавил он, счи-
тает мирное разрешение греческого вопрося
вполне возможным, но для этого необходи-
мо удалить из Греции войска иностранных
интервентов.
	Пининелие продолжал твердить, что вы-
вохы ‘т. н. балканской комиссии являются
обоснованными, и настаивал на немедлен-
ном принятии резолюции Даллеса, одобряю-
щей выводы этой комиссии, хотя они, как
это было ‘доказано в ходе прений делегата-
ми СССР и стран народной демократии, 00-
строены на фальшивках и лжесвидетель-
ских показаниях.
	Затем выступил глава делегации СССР
А, Я. Вышинский. Подводя итог прениям,
он наглядно продемонстрировал банкрот-
ство попыток британского делегата Макней-
ла, делегата США Даллеса, греческого деле-
гата Пининелиса и других представителей
англо-американекого блока предетавить дея-
тельность балканской комиссии в выгодном
свете и оправдать ее тенденциозные выво-
ды. Вышинский показал несостоятельность
путаных оправданий, с которыми высту-
пил вчера Макнейл.
	В ходе дискуссии по греческому вопросу!
	лия, возможно, имеет стратегические инте-
ресы в Греции. Макнейл понял, что проявил
слишком большую откровенность, и поэтому
начал говорить, что стратегические интере-
сы Англии заключаются ‘в том, что она лю-
бит Грецию. Выходит, что если Англия аю-
бит кого-то, то это стратегическая любовь.
Злесь уместно вспомнить русскую поелови-
цу: люблю как душу, трясу как грушу.

Напомнив заявление Макнейла, что он
готов отбросить 70 процентов материалов
балканской комиссии, если они вызывают
сомнение, Вышинекий ‹казал: но разве не
яено, что при условии, когда 70 процентов
обвинительных материалов являются явно
недоброкачественными, невозможно притти
к обоснованным выводам. Невозможно най-
ТИ в Этой куче хлама жемчужное зерно.
	Далев глава советской делегации иро-
демонстрировал полную  несостоятельность
попыток американского делегата Даллеса
представить внешнюю политику США, как
миролюбивую. Опираясь на высказывания
военного министра США Ройялла, министра
обороны США Форрестола и самого Даллеса,
Выштинский показал, что в действительно-
сти США осуществляют политику, направ-
ленную к завоеванию мирового господства.
Чем иным можно об’яснить TOT факт, что
США сохраняют около 450 военных ‚ баз,
расположенных во всех углах мира? Сам
военный министр США` Ройялл назвал эти
базы: наступательными.
	Уничтожающей критике Вышинский под-
верг жалкую аргументацию греческого деле-
гата Пипинелиса, изобличив его в раде гру-
бых передержек и фальсификаций.

В заключение Вышинекий коснулся вче-
рашнего выступления филиппинского деле-
тата Ромуло. ’Напомнив о’ том, что филип-
пинский делегат позволяет себе выступать
о непристойными выпадами против ‹овет-
ской делегации, Вышинский ‘указал, что
этот делегат, как и ряд других представите-
лей `Англо-американского блока, берет при-
мерс делегации СПА. Делегат США Оеборн
позволил ‹6бе назвать: советскую резолю-
цию о запрещении атомного оружия и со-
вращении вооружений «наглой». Ромуло и
некоторые другие подражают этому нело-
стойному примеру. Вышинский посоветовал
Ромуло не привыкать к такому языку н
помнить, что советская делегация сумеет
дать должный отпор таким враждебным 00-
ветскому Союзу выхолкам.
	Дискуссия по греческому вопросу завер-
птилась выступлениями делегатов Швеции,
Норвегии и Аветралии.
	Делегат Швеции механически присоеди-
нилея к резолюции Даллеса. Делегат Норве-
гии также согласился с выводами  балкан-
ской комиссии, положенными в основу этой
резолюции, однако счел возможным поддер-
жать предложение австралийской делегации
0 немедленном созыве совещания предетави-
телей Греции, Болгарии, Албании и Юго-
славии «для обследования возможностей до-
стижения согласия в отношении методов и
порядка разрешения существующето в н8-
стояшее время между ними конфликта».

Последним выступил делегат Австралии
Ходжсон. Он явно испытывал неловкость в
связи с тем, что представители СССР и стран
народной демократии напомнили о заклю-
чениях делегации Австралии, оспаривавшей
в балканской комиссии целый ряд тенлен-
циозных выводов, направленных против ©е-
верных воседей Греции. Стремясь оправ-
датьея перед. делегациями США и Велико-
британии, Ходжеон старался свести на нет
свои прежние оговорки и ‘представить дело
так, что делегация Австралии безоговороч-
но подлерживает выводы балканской комис-
сии. С другой стороны, Ходжеон выступал
38 то, чтобы были использованы все воз-
можности для установления добрососедских
отношений между Грецией и ее северными
	Как делегация США навязывает Политическому комитету
угодное ей решение
	‚ПАРИЖ. 8 ноября. (Спец. корр. ТАСС).   ло, допрашивались в присутствии грече-
	Сегодня Цолитический комитет приступил
к рассмотрению проектов резолюции по гре-
ческому вопросу. Первым по настоянию
заправил англо-американского блока 0бсу-
ждаетея проект, внесенный Даллесом or
имени делегаций США, Англии, Франции и
Китая. Этот проект, одобряющий тенденци-
озные и необоснованные выводы т. н. бал-
канской комиссии и возводящий несправед-
ливые клеветнические обвинения на север-
ных соседей Греции, по существу закрывает.
путь к мирному урегулированию греческого
вопроса и к достижению соглашения между
Грецией п её северными соседями. Один из
осневных пунктов этого проекта предусмат-
ривает продление деятельности балканской
комиссии, являющейся послушным орудием
внешней политики США.

Принятие резолюции  Даллеса отнюдь
не может повести к умиротворению в Гре-
ЦИИ.

Отвёргнув предложения австралийской
делегации о том, чтобы в Париже немед-
ленно было созвано совещание представите-
лей’ Албании, Болгарии, Греции и Югосла-
вии е целью найти пути мирного урегули-
рования взаимоотношений ‘между этими
«транами, отбросив польское предложение
0 создании подкомитета, который пытался
бы найти согласованное решение по грече-
скому вопросу, настояв на немедленном рас-
смотрении проекта резолюции, внесенного
Даллесом,  англо-американское  большин-
ство Ассамблеи тем самым невольно разо-
блачило мотивы, которыми оно руковод-
ствуется. Рассмотрение проекта Даллеса
длилось сегодня более 7 часов и проходило
в обстановке напряженной. политической
борьбы. Англо-американский блок грубо
навязывал Цолитическому комитету пункт
за ПУНКТОМ этого проекта. Председатель-
сетвующий Спаак то и дело обрывал делега-
тов, выступавших © обоснованными возра-
жениями по существу этих пунктов. Однако
навязать тенденциозное и несправедливое
решение комитету было не так легко, и за
весь день англо-американскому: блоку уда-
ось добиться принятия лишь шести из 12
пунктов проекта  Даллеса;  расемотрение
остальных шести пунктов отложено на
завтра.

Выступая по проекту Даллеса в целом,
делегат СССР Я. Малик заявил, что совет-
ская делегация полностью отвергает его,
так как он не только не расчищает пути
к урегулированию отношений между Греци-
ей и 26 северными соседями, но, наоборот,
запутывает и усложняет вопрос. Одна из
целей этого проекта состоит в том, чтобы
помешать прямым переговорам между пред-
ставителями Грепии, “Албании, Болгарии и
Югославии, а вели они начнутся, то создать
явные преимущества для греческого пра-
вительства, которое, как это уже было
доказано; является виновником обострения
отношений межлу Грецией и её северными
соседями. Отметив, что проект Даллеса вы-
двигает против Албании, Болгарии и Юго-
_славии необоснованные обвинения в HO-
‚мощи греческим партизанам, построенные
на основании бездоказательных заключений
т. н. балканской комиесии, Малик напом-
Нил. что эта комиссия превысила полномо-
	чия, данные ей Ассамблеей; вместо того,
	чтобы помочь урегулированию отношений
между Грецией и её северными соседями,
она ветала на путь тенденциозвого рассле-
дования, заранее ставя своей целью поды-
скание таких материалов, с помошью кото-
рых можно было бы попытаться обвинять
северных соседей Греции, отвлечь внимание
от англо-американской интервенции в Гре-
ЦИИ. :

Малик опроверг, как не соответствующее
действительности, содержащееся в проекте
Даллеса указание на то, будто бы заключе-
ния балканской  комиссви приняты её
членами единогласно. Он ‘напомнил, что
представитель Австралии в комиссии выра-
зил 06060е мнение по поводу этих заключе-
ний, которое и приложено к её докладу. Ма-
лик констатировал, что т. н. балканская ко-
миесия не представила ни одного доказатель-
ства того утверждения, будто бы северные
воседи доставляли греческим партизанам
военные материалы. Иностранное оружие,
поступающее в Грецию,— это американ-
ское оружие. Оно попадает в руки партизан
в ходе боевых операций, когда партизаны
захватывают трофеи. Малик констатировал
далее, что т. н. балканской комиссии
не удалось доказать ‘и других обвинений,
пред’явленных северным соседям Греции.
Выводы комиссии, заключил советский
делегат, построены на основе недоказан-
пых предположительных обвинений и опи-
раются на показания предварительно «обра-
ботанных» свидетелей, которые, как прави-
	ских офицеров. Принятие резолюции, бази-
рующейся на таких выводах, сыграло бы
на руку только тем, кто не хочет урегу-
лирования спорных вопросов между Греци-
ей и её северными соседями и кто, грубо
вмешиваясь во внутренние дела Греции,
стремится лишь ухудшить отношения
между ними. У
Малик заявил, что делегация CCCP by-
дет голосовать против проекта резолюции,
внесенного Даллесом в целом, и не будет
участвовать в  постатейном голосовании,
оставляя за собой право подвергнуть В
дальнейшем критике как проект-в:’ ‘целом,
так и его отдельные пункты. г.
Далее комитет начал рассматривать про-
ект резолюции Даллеса пункт за пунктом.
Делегаты СССР, Украины,  Белорусейи,
Польши, Чехословакии, Югославии выоту-
пали с обоснованными возражениями про-
тив каждого пункта, приводя новые. и но-
вые факты, показывающие полнейшую их
несостоятельность. Представители. США,
Англии, Франции и Китая, являющиеся
авторами проекта, ни разу не раскрыли рта,
чтобы выетупить в защиту своей резолю-
пии. Однако, когда дело доходило до голосо-
вания, веегда обнаруживалось  достаточ-
ное количество голосов, чтобы принять
пункт, полнейшая несостоятельноеть -кото-
рого только что была доказана. Наблюдая
политику американского диктата в_ дей-
ствии, нельзя было не вспомнить сделанное
на прошлогодней сессии в кулуарах цичич-
ное признание одного из представителей
англо-американского блока и тогда же став-
шее достоянием гласности; «У вас — apry-
менты, у нае — голоса».
Демонстративный характер голосования
проявился особенно отчетливо, когда деле-
таты Польши и Югославии задали доклад-
чику т. н. балканской комиссии Кастиллио
Нахерра (Мексика) ряд вопросов, которые
имели существенное значение для приня-
тия резолюции. Докладчик комиссии укло-
нился от прямого ответа на эти вопросы,
заявив, что ои согласен с заявлением бри-
танского делегата о том, что 60 или 70
процентов материалов комисеии могут быть
‘подвергнуты сомнению. Нахерра вынужден
‘был признать, в частности, что т. н. бал-
‘канской комиссии не удалось обнаружить
ни одного факта, который показал бы, что
греческие партизаны имеют на вооружении
хотя бы мелкое оружие албанского, болгар-
ского или югославского происхождения. _
В связи с этим делегат СССР Я. Малик
сказал: wee

— Мы только что слышали здесь при-
знание докладчика балканской комиссии,
что до 70 процентов материалов, собранных
этой комиссией, может быть подвергнуто
сомнению. Но тем не менее нам предлагают
слепо верить выволам, построенным на -0с-
новании таких недоброкачественных и тен-
денциозно подобранных материалов. ^

Отметив, что. в проекте резолюции; пред-

ложенном Даллесом, говорится 0 том, Что
северные соседи Греции будто бы. снабжали.
греческих партизан оружием, Малик. проти-
вопоставил этому голословному - заявлению
признание докладчика, что комиесия He
установила ни одного факта, подтверждаю-
щего это обвинение. Как же после этого
можно принимать резолюцию, в которой го-
ворится, что партизанам якобы доставля-
ются через границу. «значительные количе-
ства оружия, боеприпасов и других воен-
ных материалов»?
‚ C серьезными, - обоснованными  возраже-
ниями против положений проекта Даллеса,
не только не подтвержденных фактами, но
содержащих в себе прямую ложь и клевету
на северных соседей Греции, выступали
  неоднократно. делегаты Польши, Югославии,
Белорусени, Украины, Чехословакии. Тем
не менее послушная англо-американекому
блоку машина голосования продолжала
действовать. Делегат США Даллее заботил-
ся лишь о том; чтобы комитет принял воз-
можно больше пунктов. Когда было предло-
жено за поздним временем ` прервать pac-
смотрение проекта резолюции, чтобы завтра
утром продолжить эту работу, Даллес  ‘по-
требовал, чтобы заседание’ было” продолже-
но, и большинство механичееки ‘проголосо-
вало ий за это его предложение. Тем нё`ие-
нее дальше шеетого пункта проекта резо-
люции англо-американскому большинству
комитета продвинуться не удалось...

Нельзя пройти мимо и того факта, что
ряд поправок, предложенных делегацией
Сальвадора, стремящейся особенно выелу-
житься перед своими американскими по-
‘кровителями, и имеющих целью еще боль-
ше усугубить необоснованные обвинения
по алресу северных соседей Греции, был
отвергнут комитетом.

хенные Федерацией междунаюдный фести-   подлинную демократию.
	«НАЗРЕВШИЕ ВОПРОСЫ СОВЕТСКОГО ЗОЛЧЕСТВА»
	Заседание президиума Академии архитектуры СССР
	25 сентября в «Правде» была напечата-
НЗ статья‘ действительного члена Академии
архитектуры CCCP главного архитектора
города Киева А. Влазова «Назревшие вопро-
вы советского зодчества».
	 0бсуждению этой статьи было посвящено
расширенное заседание президиума Акаде-
мии архитектуры СССР. С докладом высту-
пил вице-президент академии тов. А. Морд-
винов. В обсуждении приняли участие дей-
ствительные члены и члены-корреспонден-
ты академии, руководители и ведущие ра-
ботники ее научных учреждений: Н. Колли,
В. Семенов, Е. Чернов, Н. Былинкин, В. Кел-
лыш, И. Иванев, П. Блохин, А. Филиппов,
Г. Кузнецов, А. Пеганов, Л. Чериковер и др.

Докладчик тов. Мордвинов и выступавшие
в прениях признали ‘правильной критику,
сдержащуюся в статье «Правды». Они от-
уечали, что статья «Правды» поднимает
назревшие, коренные  идейно-творческие
проблемы.

Советская архитектура активно участвует
8 гигантской работе по социалистическому
преобразованию нашей Родины, строитель-
ству новых городов, реконструкции старых,
созданию новых индустриальных центров.
Трандиозные задачи стоят перед архитекто-
рами в связи е восстановлением разрушен-
Вых немецко-фашистсекими захватчиками
тородов, в связи с новым массовым жилищ-
ным и культурно-бытовым строительством.

В этих условиях особенно нетерпимым яв-
ляется отставание теоретического Фронта
советского зодчества.
	Историческое постановление партии и
правительства о генеральном плане рекон-
струкции г. Москвы выдвинуло перед архи-
текторами задачу -— достигнуть целостного
архитектурного оформления «площадей, ма-
гистралей, набережных, парков, с использо-
ванием при строительстве жилых и обще-
‘ственных зданий лучших образцов класеи-
ческой и новой архитектуры, а также всех
достижений архитектурно-строительной тех-
ники». Эта благородная для советских 30д-
чих задача требует углубленной работы в
области теории советской архитектуры. -

Академия архитектуры СССР, призванная
	осуществлять ведущую роль в развитии CO-
	ветской архитектурной науки, создавать
образцы советского зодчества и помогать их
воплощению в строительстве, пока еще сла-
60 выполняет свои важнейшие задачи, еще
Не стала подлинным штабом советской архи-
тектурной науки.

Участники заседания, проводя аналогию
$ передовой агробиологической наукой, ко-
торая во главе с академиком Лысенко не-
престанно обогащает теорию и практику,
справедливо подчеркивали, что Академия
архитектуры также должна теснее связаться

© жизнью, опираться на практику, обога-
щать вв. °
	Деятели архитектуры говорили Ha 3ace-
Дании, чтб коллектив академии не сумел
	подготовить маркеистских трудов по совет-
ской архитектуре, не подверг принципиаль-
ной критике формалистические и идеалисти-
ческие концепции в архитектуре.

Бритике подверглась работа Института
историй и теории архитектуры, Института
градостроительства, Института массовых
сооружений, Совета по инженерно-строн-
тельным наукам и других научно-исследо-
вательских учреждений академии за ошиб-
ки, допущенные ими в своей работе, за от-
рыв от запросов архитектурной и строитель-
ной практики:

На заседании было зачитано письмо от-
сутствовавшего по болесни члена-коррес-
пондента Академии архитектуры А. Буро-
ва. В своем заявлении тов. Буров при-
знал правильной критику «Правдой» его
ошибок. В своих теоретических высказы-
ваниях он увлекался конструктивизмом, и
это приводило его к серьезным заблужде-
HAN.

Расширенное заседание президиума Ака-
демин архитектуры СОСР приняло развер-
‘нутое постановление, в котором говорится,
что статья «Назревшие вопросы советекого
водчества», опубликованная в «Правде»,
«поднимает вопросы, имеющие большое по-
литическое, принципиальное значение для
всей советской архитектуры и в-особенности
для нашей архитектурно-строительной нау-
ки. В этой статье совершенно правильно от-
мечены и подвергнуты критике серьезней-
шие недостатки в работе Академии архитек-
туры... Архитектурная наука недопустимо
отстает от запросов архитектурной и строи-
тельной практики». Серьезные идеологиче-
ские пороки содержатся в ряде работ, выпу-
шенных академией по вопросам градострои-
тельства, теории и истории архитектуры.

Важнейшая задача — подбор и расета-
новка руководящих научных кадров, их
марксистеко-ленинское воспитание, повы-
шение научной квалификации ‘работников
академии, подготовка новых научных кад-
ров — не стала еше в центре внимания пре-
зидиума Академии архитектуры и руково-
дителей ее научных учреждений.

В постановлении отмечается слабая рабо-
та президиума, который не провел реши-
тельной перестройки академии.

Комитет по лелам архитектуры при Со-
вете Министров СССР. горорится далее,
«мало оказывает дейетвенной помощи Ака-
демии архитектуры в ее работе».

Президиум академии наметил ряд меро-
приятий. Решено, в частности,, пересмот-
реть пятилетний план  научно-исследова-
тельских работ и включить в него наибо-
лее актуальные темы по вопросам теории и
практики советекой архитектуры.

Президиум академии предложил всем
руководителям научно-исследовательских
учреждений Академии архитектуры в связи
co статьей в газете «Правда» провести Bce-
стороннее критическое обсуждение итогов
научной работы за 1948 год.

у

ont
jai

net.

ПБ
кл
kor
ws
aie
		andl
	(-1

{Ку
wat
		pas
			Ви
		   ДАК SEES ED ВАЛЬ) грозе м м роте
соседями. Он настаивал на том, чтоды пред-
ложение австралийской делегации о немед-

Вышинский, обратив внимание Макнейла
на то, что он сослался на какой-то секрет-

са снам ‘полазить ПАН ПАС
	ленном созыве в Париже совешания пред-
ставителей Албании, Болгарии, Греции и
Югославии было обсуждено и проголосова-
но до того, как комитет перейдет к голо-
сованию резолюции Даллеса.

Судя по всему, это предложение никоим
образом не устраивает Даллеса и его едино-
мышленников, отнюдь не заинтересован-
ных в умиротворении на Балканах, посколь-
ку в этом случае исчез бы формальный по-
вод для оставления оккупационных войск в
Греции. Даллее и Макнейл категорически
требовали, чтобы комитет немедленно при-
нял предложенный ими проект резолюции.

Против этого требования ренгительно вы-
ступил А. Я. Вышинекий: Напомнив о с9-
держании австралийского предложения, он
сказал, что речь идет о том, чтобы Греция
и ее северные соседи попробовали наметить
методы и порядок возможного урегулирова-
ния существующего между ними конфликта.
Против этого предложения нельзя возразить.
Однако делегаты США и Англии требуют,
ятобы вначале была поставлена на голосо-
вание ‘и принята их резолюция, Но если она
будет принята, то австралийское предложе-
ние потеряет смыел, ибо представителям че-
тырех государств уже не о чем будет гово-
рить. Резолюция Даллеса не только не со-
действует урегулированию конфликта, но
углубляет его, поскольку ояа выносит обви-
нительный приговор северным соседям Гре-
ЦИИ.

Доводы Вышинского были полдержаны
делегатами Австралии, Польши, Сальвадо-
ра. Никто не мог привеети сколько-нибудь
убедительных возражений против них. 0д-
нако, когда председатель обратился к коми-
тету е вопросом, какую резолюцию он счи-
тает нужным рассмотреть в первую очередь,
то 36 делегатов, которые обычно не интере-
суются доводами, а автоматически подни-
мают руку велед за делегатом СЛГА, поддер-
main требование Даллеса о том, чтобы в пер-
вую очередь был рассмотрен его проект
резолюции. Столь же механически было
отвергнуто предложение польской делега-
ции 0 создании подкомитета; который пы-
талея бы на основе многочисленных ‹ проек-
тов резолюций и поправок к ним, внесен-
ных различными делегациями, найти согла-
сованное решение греческого вопроса.

Таким образом, антло-американский блок
еще раз наглядно продемонстрировал свое
упорное нежелание сделать хотя бы один
шаг‘ на пути в достижению общего еогла-.
шения.
	ный документ, направленный против грех
ческих партизан, заметил, что было бы
лучше, если бы. Макнейл дал возможность
всем делегатам ознакомиться с этим доку-
ментом. Он напомнил; что разные бывают
«секретные документы», примером чему
служит история е преслевутым «ипротоко-
лом «М». «Протокол М», как известно, пу-
щенный в. обращение английской развед-
кой в начале этого года, предетавлял собой
грубую фальшивку, обвиняющую немецких
коммуниетов в подготовке забастовок, Ha-
правленных на срыв плана Маршалла.
21 января Макнейл заявил, что «протокол
М» является истинным документом, но
19 апреля он вынужден был признать, что
этот «протокол» — подложный.

Во вчерашнем своем выступлении Мак-
нейл пытался как-то замести следы этой
некрасивой истории. Он не остановилея пе-
ред тем, чтобы... реабилитировать фальнтив-
ку, заявив, что в «протоколе М», хотя они
«не подлинный», содержится удивительная
«пророчеекая сила, сила предсказания»,
Макнейл явно хотел сделать намек Ha пти-
око развернувшиеся во Франции заба-
стовки.

Отвечая Макнейлу, Вышинский конста-
тировал, что Макнейл признал тот очевид-
ный факт, что «протокол М» является
фальшивкой. К этому можно добавить, за-
метил Вышинский, что автором этой фаль-
шивки был, как известно, не кто иной, как
Гане Фриче — помощник Геббельса. Те-
перь Макнейл приписывает этой фальшивке
«пророческую силу». Что же напророчил
Фриче? Стачки рабочих? Но эти стачки —
неизбежное зло капитализма. Однако суть
фальшивки не в том, что в ней говорилось
0 забастовках, а в том, что е ее помощью
хотели доказать, будто бы стачки ортанизу-
ют коммунисты, хотели доказать, что здесь
действует «рука Москвы». Этот вамысел
скандально провалился, и это Макнейлу
слеловало бы признать. Олнако вместо пря-
мого и ясном признания Макнейл старался
всячески запутать вопросе и, как мы виде-
ли, даже похвалил немецко-английскую
фальшивку.

Вышинский отметил, что столь же несо-
стоятельны попытки Макнейла увернуться
от сделанного им ненароком признания, что
«Англия, возможно, имеет стратегические
интересы в Грении». Макнейл пытался дока-
зать, что он имел в виду не стратегические
‘интересы, а нечто иное: по его словам, он
хотел сказать лишь, что Англия дружест-
венно отпосится к Греции.

— Я не знаю, — сказал Вышинский, —
	КАКОВА БУДЕТ СУДЬБА ДЕСЯТИ ЛИДЕРОВ
ГРЕЧЕСКОГО . ПРОФСОЮЗА МОРЯКОВ?
	ных вождей. «Я бы искренно просил” вас
приостановить приговор, который был. вы-
несен в отношении этих десяти человек. =—
писал Эватт.— Шо моему личному -мнению,
приведение приговор» в исполнение при
данном положении дел серьезно помешает
попыткам достигнуть примирения, которое
может привести к прочным выгодам для
Греции и народа Греции».

Казнь десяти лидеров греческого проф-
союза моряков отложена. Однако угроза
кровавой расправы продолжает висеть над
головами этих невинных жертв монархо-
фалистекого террора, поскольку приговор
не пересмотрен. Не исключено, что по исте-
чении некоторого времени монархо-фашист-
ские палачи совершат эту расправу, Kak
это они делали уже не раз, откладывая
казнь, & затем приводя её в исполнение.
Поэтому широкая общественность, живо
откликнувшаяся на рассмотрение вопроса
0 десяти лидерах греческого профсоюза. мо-
ряков в Политическом комитете Генераль-
ной Ассамблеи, продолжает с напряженным
вниманием следить за окончательным ре-
шением этого. вопроса.
	ПАРИЖ, 9 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
В кругах Генеральной Ассамблеи продолжа-
ют интересоваться вопросом о том, какова
будет судьба десяти лидеров греческого
профеоюза моряков, которые были пригово-
рены в Греции к смертной казни и кото-
рых монархо-фашистские палачи хотели
расстрелять утром 8 ноября. Вопрос о судь-
бе этих невинных жертв фашистского тер-
рора был поднят 6 ноября в Политическом
комитете. Делегация СССР, поддержанная
делегациями стран народной демократии,
еломила сопротивление заправил англо-
американского блока, противившихея рас-
смотрению этого вопроса, и Политический
комитет ноднял свой голос в защиту невин-
	  но осужденных лидеров греческого проф-
	союза моряков.

Председатель Генеральной Ассамблеи
Эватт (Австралия} после этого счел необ-
ходимым обратиться с телеграммой к Kopo-
лю Греции и кв премьер-министру Грепии
Софулису, в которой указал, что «многие
делегации выразили большое беспокойство»
по поводу намерения греческого правитель-
ства казнить десять греческих профсоюз-
	Всесоюзный шахматный чемпионат
	Завтра в Москве начинается Всесоюзный
шахматный чемпионат.
	В турнире примут участие: чемпион
СССР гроссмейстер И. Керес (Талаин), гросс-
мейстеры СССР ОД. Бронштейн (Москва),
И. Бондаревский (Ленинград), А. Котов (Мо-
(ква), Г. Левенфиш (Ленилграл). А, Лили-
енталь (Москва). В. Рагозин (Москва) и
С. Флор (Москва). В турнире будут уча-
ствовать также мастера В. Алаториев (Мо-
ква), А. Константинопольский (Москва),
Г. Лисицын (Ленинград). В. Панов (Мо-
сква); А. Толуш (Ленинград). В чиеле уча-
тников турнира- значительная группа мо-
лодых мастеров, впервые оспаривающих
первенство страны,— чемпион Ленинграда
У. Тайманов, чемпион Госсийской Федера-
ции Г. Иливицкий (Сзердловск), Ю. Аеер-
бах (Москва), ‘С. Фурман (Ленинград),
Р. Холмов (Вильнюс), a также участнике
	предыдущего чемпионата СССР 1. Арония
(Московская область).

По разным причинам в турнире не смо-
гут принять участие чемпион мира гросс-
мейстер СССР М. Ботвинник, гроссмейстеры
СССР В. Смыелов и И. Болеславский.

Главным судьей турнира утвержден за-
служенный мастер спорта Н. Зубарев.

Сегодня собтоится жеребьевка.

Турнир будет проходить в Центральном
Доме культуры железнодорожников. Он про-
длится до 13 декабря.

хх kk
	Всесоюзный Вомитет по делам физкуль-
туры и спорта присвойл звание заслужен-
ного мастера спорта  гроссмейстерам
тт. И. Болеславскому, И. Бондаревекому,
А. Котову, А. Лилиенталю, В. Рагозину и

С. Флору.
			наторами в Германии Робертсоном и Бени-
гом в Мелле о западном военном союзе.
Совещания © Монтгомери‘ будут иметь
	НЬЮ-ИОРК, 9 ноября. (ТАСС), Воррес-
пондент агентетва Ассошиэйтед Пресс сооб-
п(ает’из Герфорда (Германия), что фельд-
	маршал Монтгомери совещался на днях ©   место во Франции, Бельгии, Голландии и
	Западной Германии.
	английским и французским военными губер-