Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
nee о
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	  ЦЕНА 20 НОП.
		Четверг, 11 ноября 1948 г.
	CErEHrOMHMS B HOMEPE:
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих и работниц, инженеров и техников
лесной ‘промышленности, колхозников и
колхозниц Ленинградской области (1 стр.).
ботников промышленности и транспорта
гор. Кирова и Кировской области (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного . Совета
	CCCP (1 crp.).
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении государственного плана хлебо-
заготовок и о выполнении годового плана
заготовки и производства животного мас-
‚ла Архангельской областью; о выполне-
нии государственного плана заготовки и
выработки животного масла Калининской
областью; о досрочном выполнении госу-
дарственного плана заготовок шерсти
Ставропольским краем; о досрочном вы-
	полнении государственного плана добычи   (2 стр.).
	угля угольными шахтами Ворошиловград-
	ской области (1 стр.).   2. ео.)
	Люди послевоенной пятилетки. В. Смир=
нов. — Мастерица северного шелка
(3 стр.).

Морис Торез. — Народ Франции ни“
когда не будет воевать с Советским Сою-
зом (3 стр.).

С. Бессуднов. — Первый с’езд компар-
тии Албании (3 стр.).

Третья. сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).
	И. Хохлов. — 50 лет Центросоюза
	В. Колданов. — Лесные
	сл Зе 4 Sg eS 8 И ENE

Обращение; французской д
ческой партии (4 стр.). Е
Лесные питомники На токийском процессе главных япон-
  ских военных преступников (4 стр.).
		№ 36 (057)
		  Сегодня в нашей стране отмечается 50-
летие Центрального союза потребительских
обществ; полвека назад в России возник
центр кооперативного движения, нрошел-
	шего большой исторический путь.
	Появление рабочей кооперации в России
было связано с первыми шагами рабочего
движения, когда пролетариат начал про-
буждаться к экономической и политической
бурьбе. Враги марксизма, отрипавшие вели-
кое будущее пролетариата,  пытавшиеея
обречь рабочий класс на роль политичес ко-
го придатка буржуазии, разоружали рабо-
чих проповедью чисто экономической борь-
бы с хозяевами. Они противопоставлялл
профессиональные союзы и кооперацию
	бы с хозяевами. Они  противопоставлялл
профессиональные союзы и кооперапию
политической партии пролетариата, сея
среди рабочих иллюзии, будто в рамках
папитазистического строя можно без ре-
злюционного свержения. самодержавия и
запитализма, через кооперацию, мирным
путем, притти к социализму. История дав-
10 осмеяла и опровергла эти жалкие поту-
ти как российских, так и западноевропей-
ких оппортунистов!
	енин и Сталин строили и построили
Маркс истоекую продетарскую партию. епо-
	воную собрать вокруг себя передовые эле-
менты рабочего класса и взяться за подго-
товку социалистической революции. Вожда
большевистской партии определили и ту
01ь, какую призвана была сыграть K00-
перация в деле сплочения пролетариата в
условиях паризма. Еще 42 года назад това-
рищ Сталин в своей работе «Анархизм иля
‹оциализи?» писал, что кооперативы безу-
словно необходимы пролетариату, наряду с
профсоюзами, как одно из средетв органи-
зации иаес на борьбу за улучшение поло-
дения рабочих. Но тогда же товарищ
Сталин предупреждал, что «одни только
профессиональные союзы @ кооперативы
не могут удовлетворить организационных
нужд борющегоея прозетариата. И aro no-
у, чо упомянутые организации не мо-
Ty? выйти за рамки капитализма... Но’ ра-
(He хотят полного освобождения от капи-
	‚ Талистического раоства...»
		КООПЕРАЦИЯ
	Наша страна отмечает 50-летие Центро-
союза в момент, когда советский народ под
руководством партии Ленина-— Сталина ре-
Mae? грандиозные задачи послевоенного
восстановления и развития народного хо-
зяйства, когда рабочий класс, крестьянство
и советская интеллигенция самоотверженно
борютея за досрочное выполнение плана
поелевоенной сталинской пятилетки. В
современных условиях перед советекой по-
требительекой кооперацией стоят новые
чрезвычайно важные задачи в области раз-
вертывания торговли и в городе и в деревне.
	После полной победы колхозного строя
потребительская кооперапия призвана со-
действовать дальнейшему организационно-
хозяйственному укреплению колхозов, по-
вышению культуры колхозных масс, росту
благосостояния трудящихся.  Кооперация
является важным каналом товарооборота
между городом и деревней. Сейчас, когда
сельское хозяйство идет по пути быстрого
послевоенного под’ема, когда из года в год
повышается вес трудодня и увеличиваются
доходы колхозного крестьянства. наша
кооперация должна стремиться к тому, что-
бы как можно лучше удовлетворить возра-
стающие запросы потребителей. Быстрее
продвигать товары из города. в деревню,
хорошо знать спрос колхозного потребителя,
наладить подлинно культурную советскую
торговлю на селе — вот чего требует народ,
вот чего требует большевистская партия от
наших кооператоров.
	Всемерно улучшая торговое дело в де-
ревне, советские кооператоры ‘призваны в
то же время как можно шире развить тор-
говлю сельскохозяйственными продуктами в
городах и рабочих поселках. Принятое два
года назад по инициативе товарища Сталина
постановление Совета Миниетров Союза ССР
о развитии кооперативной торговли в городах
и рабочих поселках открыло широчайшие
перспективы для дальнейшего роста коопера-
пии и потребовало ее серьезной перестрой-
ки. За истекшие два года кооперативные ор-
ганизации открыли многие тысячи новых
магазинов и развернули закупки излишков
сельекохозяйственной продукции у крестьян.
Только за прошлый год об’ем кооперативной
торговли в городах составил 22,4 миллиарда
рублей. После проведения денежной реформы
и отмены карточек покупательная с1пособ-
ность советского рубля повысилась в два
раза — в этом; наряду со снижением госу-
даретвенных розничных цен, немалую роль
сыграло и снижение цен в кооперативной
торговае.

Но советские ‘кооператоры, как и все
советекие люди, не могут обольшаться до-
етигнутым. Такое обольшение было бы тем
более вредным, что в работе наших торго-
вых организаций, и в том чиеле вооперз-
тивных, есть еше немало недостатков.
В некоторых областях кооперативные ор-
ганизации не выполняют плана товарообо-
рота, допускают оседание товаров на базах.
У части. кооператоров еще до сих пор не из-
житы иждивенческие настроения, в резуль-
Tare чего они крайне мало внимания уле-
ляют вовлечению местных ресурсов в то-
варооборот, увеличению закупок сельско-

хозяйственной продукции, расширению.

производства товаров широкого потребле-
Hid из местного сырья. Как указывал в
докладе на торжественном — заседавии
	Московского Совета 6 ноября 1948 года
	товариш В. М. Молотов, «после отмены
карточной ° системы снабжения встали во
весь рост новые задачи в области советской
торговли, как в гороле, так и в деревпе.
Необходимо вее сделать для того, чтобы
всемерно расширить производство предме-
Тов широкого потребления и улучшить Ka-
чество и ассортимент этой продукции, а
также улучшить обслуживание потребите-
ля ©0 стороны торговых организапий — ro-
сударетвенных и кооперативных».

Советские кооператоры стоят в нашей
стране на ответственном посту. Партия и
государетво оказывают им большое оверие.
Необычайно широко поле для проявления
инициативы и больпевиетской предириим-
чивости в кооперативной торговле. Страна
наша богатеет» с каждым днем, увеличива-
ютея ресурсы продовольственных в Opo-
мышленных товаров, поднимаются зара-
ботки рабочих и, служащих, растут доходы
колхозников. Своей образповой работой
советские кооператоры могут и должны  со-
действовать дальнейшему под’ему социзли-
стической экономики и повышению благо-
состояния трудящихся масс. В день юбилея
Центросоюза все советские люди горячо же-
лают кооператорам новых успехов в их
борьбе за расцвет советской торговли, за до-
срочное выполнение послевоенной пятилет-
ки, за новый рост хозяйства и культуры
нашей социалистической Родины!
	Председателю Совета Министров Союза ССР
		Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Ставро-
польского края досрочно выполнили государственный план заготовок шерсти. ^^”
В этом году заготовлено шерсти на 16.353 центнера больше, чем в 1947 году,
в том числе тонкой шерсти на’ 12.873 центнера.. Сдано ‚государству сверх” плана
6.759 центнеров шерсти.
Слача шерсти государству продолжается.
Секретарь” Ставропольского крайкома ВКП(б) И. БОЙЦОВ. _
Председатель крайисполкома А. БАРАНОВ.
	- уполномоченный Мивистерства заготовок по Cranponesnenow. краю
. КАНАШЕНОК.
	Начальник краевого управления сельского хозяйства В. ЧУМАКОВ _
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой наш Йосиф Виссарионович!

Рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие угольных шахт Воропгилов-
градекой области в своем письме обещали Вам выполнить государственный план
1948 года и дать сверх плана 150 тысяч тонн угля.

Готовясь достойно встретить всенародный праздник. — 31-ю годовщину Великой
Октябрьской сопиалистической революции, счастливы доложить Вам,-что горняки на-
шей области по обоим комбинатам досрочно завершили выполнение десятимесячной
программы и на два месяпа раньше срока выполнили’ свое обязательство, выдав на-
гора сверх государственного плана 152 тысячи тонн высококачественного топлива.

„Движимые горячей любовью к матери-отчизне и к Взм, дорогой Иосиф
Виссарионович, горняки нашей области продолжают, не. покладая рук; самоотверженно
трудиться над тем, чтобы в конну года дать новые десятки эшелонов угля сверх
государственного плана.

Заверяем Вас, товариш Сталин, что шахтеры нашей области и впредь приложат
все свои силы и знания к дальнейшему под’ему угольной промышленности и внесут
свой достойный вклад в дело выполнения пятилетки в Четыре года. ‘ -

От всей души желаем Вам, родной Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и
долгих, долгих лет жизни на благо нашей любимой Родины.

Секретарь Ворошиловградского ‘обкома КП(б)У А. ГАЕВОЙ.

Начальник комбината «Ворошиловградуголь» В. ФАДЕЕВ,;
Начальник комбината «Донбассантрацит» А. ПУЧНОВ. `
	Председатель обкома профсоюза угольщиков Н. ГРУЦ.
Секретарь обкома ЛКСМУ А. КОСТИН.
	Председателю ‚Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и ‘подсоб-
ные хозяйства Архангельской области выполнили государственный план хлебозагото-
вок. Сдано государству хлеба на 195 тысяч пудов больше, чем из урожая довоенного
1940 года.

Сдача хлеба государству прохолжается.

На 1 ноября областью выполнен годовой план заготовки и производства живот-
ного масла, на 102 проп. В текущем году заготовлено и Burpaborano масла на 27.670
пудов больше, чем за весь 1947 год.

Принимая вызов на’ сопиалистическое соревнование работников маслодельной
промышленности Вологодской области, обещаем Вам, товариш, Сталин, что до конпа
года дадим стране сверх плана не менее 10 тысяч пудов высококачественного живот-
НОГО Масла. :
	Секретарь Архангельского обкома ВКП(б) НИКОЛАЕВ.

Председатель Архангельского облисполкома МИНИН.

Уполномоченный Министерства заготовок по Архангельской области СОКОЛОВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства СЕРДИЧЕВ.
Управляющий Архангельским трестом «Маслопром» МОКИН.
	товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы, масло-
дельная промышленность Калинниской области доерочно выполнили план заготовки
и выработки животного масла. Заготовлено и выработано животного маела на 60 тысяч
пудов больше, чем за вёсь 1947 год, п на 139 тысяч пудов больше, чем в довоенном
1940 году. Выработано сыра по сравнению © прошлым годом больше на 25. тысяч
пудов. Сдано государству молока на 34.653 тонны больше, чем за весь 1947 год,
и на 30.367 тонв больше, чем в довоенном 1940 году.

До вонпа года будет заготовлено и выработано сверх плана не менее 3.000 пудов
высококачественного животного масла. ‘

Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что и это обязательство будет с честью
выполнено.
	Секретарь Калининского обкома ВКЛ(б) П. ВОРОНЦОВ.
	Исполняющий обязанности председателя Калининского облисполкома
А. САДОВНИКОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Калининской области И. ЗОБНИН.
Начальник областного управления сельского хозяйства А. ЖУРАВЛЕВ.
Управляющий Калининским сыртрестом С. КУЗНЕЦОВ.

Директор Калийинского гормолокозавода И. ВИШНЯКОВ.
			История наглядно подтвердила правоту
ленинязяа. История пригвоздила к позор-.
way столбу сопиал-предателей, выелужи-
зющихся перед буржуазией и пытающих-
я ныне, как и в шошлом, использовать
золерацию для отвлечения’ пролетариата
т политической борьбы. Нрикрываясь мас-
№ «беспартийности». правые социалисты
направляют современное  кооперативное
движение в странах капитализма по пути
итрудничества с буржуазией.

После завоевания власти рабочим клас-
цу кооперация является одним из важ-
№йших средств етроительства новой, с0-
циалистической жизни. Ona ставовитея
ним из тех «приводов» или «рычагов» в
‘истеме диктатуры пролетариата, которые
под направляющим руководством коммуни-
стической партии служат делу социалиети-
чекого преобразования страны. Коопера-
ция, учит товарищ Сталин, «приобретает
%0б0в значение после упрочения дикта-
ры пролетариата, в период широкого
строительства. Она облегчает связь аван-
рда пролетариата. е массами крестьян-
18а и создает возможность вовлечения по-
‘ледних в русло сониалистичесвого етрои-
TCIBCTRAD.
	№Моперативный план ФЛенина, охваты-
зающий все формы сельскохозяйственной
хооперации — от низших (снабженческо-
бытовая) до выеших (производственно-к^л-
хозная), — указал столбовую дорогу с0-
циадистического развития нашей деревни.
Мощный рост кооперации, особенно сель-
‘кохозяйственной, создавал  психологиче-
‘кую базу ереди ‘крестьян в пользу колхо-
зов. Величайший революционный переворот,
хавим явилась коллективизация деревни,
был подготовлен всей предшествующей по-
AHTHEOH нашей партии и прежде всего
Цобедой ленинеко-сталинской политики, ин-
дустриализации страны, подготовившей мо-
тучую техническую базу для сопиалисти-
ческого переустройства деревни. Победа кол-
M3HON строя есть подлинное торжество
енинского кооперативного плана, развитого
х осуществленного под гениальным водитель-
(твом великого вождя большевистской пар-
тии и советского народа товарища Сталина.
Огромную роль сыграла советская коопе-
рация в борьбе с капиталистическими эле-
ментами, в вытеснении частного калитала
13 области товарооборота. «Весь товарообо-
т находится теперь в руках государства,
здоперации и колхозов. Народилась и раз-
З8лась новая, советская торговля, торговля
спекулянтов, торговля без капитали-
тов» (Сталин).
	От рабочих и работниц, инженеров и техников лесной промышленности, колхозников и колхозниц
	Ленинградской области
	зассарионовичу
	хозники и колхознипы Ленинградской o6-; Механизировать  замтовку леса на
	43 прон. я вывозку на 67 прон.

Обеспечить к конну У квартала 1948
года экономию по балансу за год 2.250 тыс.
рублей и дать за   квартал 1949 гола ени-
жение себестоимости по сравнению е отчет-
ной за   квартал 1948 г. на 7 прон.

Трест «Обллесзаг» — вынолнить’ план
осенне-зимних лесозаготовок & 20 марта
1949 года и дать сверх плана древесины
10 the. wou.

Снизить производственную себестоимость
на 5 пропентов.

Районы области и лесозаготовительные
предприятия взяли обязательства выполнить
план осенне-зимнего сезона лесозаготовоЕ
колхозными и собственными средствами ле-
созаготовителей к 20 марта 1949 гола и
дать сверх плана:
	Ефимовский район 13 тыс, KOM.

Тихвинский район — 12 »
Новолаложекий район — 10 >
Гатчинский район — 7 >
Вапшинский район — 12 »
Тосненский район — 11 >
Волосовский район — § »
Осьминский район — 4 у
Кингисенпекий район — 8 >
Винницкий район — 5 a:
Вознесенский район — 5 »
Ломоносовский райсн — 4 2
	Дорогой Иосиф’ Виссарионович!

Мы полны решимости внести свой вклал
во всенародное патриотическое движение за
ускорение темпов восстановления в лаль-
нейшего развития народного хозяйства на-
шей страны, в дело нового мощного под’ема
всей сопиалистической экономики. Мы бу-
дем вести упорную борьбу з& улучшение
всех количественных и качественных пока-
зателей работы лесной промышленности
Ленинградской области.

Мы даем Вам, говарищ Сталин, неруши-
мое слово ленингралских лесорубов, что
используем весь наш опыт, все наши силы
и знания, преололеем все трудности и вы-
полним взятые на себя сопиалистические
обязательетва.
	ласти, подсчитав все наши возможности по
каждому предприятию, принимаем на себя
следующие социалистические  обязатель-
ства:

1. Выполнить досрочно план лесозаго-
товок 1948 года и дать к ковну года сверх
установленного  государетвенного  олана
200 тысяч кубометров: древесины.

. Выполнить план осенне-зимних л1660-
заготовок в 20 марта 1949 года и сдать
сверх плана древесины 100 тысяч: кубомет-
ров.

3. Механизировать заготовку леса в
предприятиях трестов «Ленлес» a <«dec-
промтрест» наз 54 opel. и вывозку на
45 проп.

4. Повысить комплексную выработку Ha
одного рабочего против 1947 года на
10 процентов.

5. Обеспечить в sony [У квартала
1948 года экономию по баланеу за год в
сумме 4.120 тыс. рублей и дать за   квар-
tan 1949 года снижение себестоимости по
сравнению с отчетной за   квартал 1948
года -на 7 проп.

Лесозаготовительные  тресты области
взяли на себя следующие обязательства:

Трест «Ленлес» — выполнить досрочно
план лесозаготовок 1948 г. и дать сверх
плана древесины 130 тыс. 5бм. План осен-
не-зииних лесозаготовок выполнить Е
20 марта 1949 года и дать сверх плана
древесины 50 тыс. кбм.

Механизировать заготовку леса на
48 шрюн. в вывозку на 36 проп.

Обеспечить к концу [У квартала 1948
года экономию по балансу за год 1.870 тыс.
рублей в дать за   квартал 1949 года
снижение себестоимости по сравнению с
отчетной за   квартал 1948 года на
7 проц.

Трест «Леспромтрест» = выполнить до-
сречно план лесозаготовок 1948г. -и дать
сверх плана древесины 70 тыс. кбм.. План
осенне-зимних лесозаготовок выполнить 5
2() марта 1949 года и дать. сверх плана
древесины 40 тыс. км.
			61:

#
					th

Товаришу СТАЛИНУ И

бедок, железнодорожных платформ ‘и тысячи
тонн узкоколейных рельс.

Мы`рады доложить Вам, товариш Сталин,
что работники лесной промышленности в
сезон 1947—1948 года выполнили госу-
дарственный план по заготовке леса на
106 проц. и лесовывозке на 101 проц.

Социалиетическое соревнование среди рз-
ботников лесозаготовительных предприятий
области, ставшее основным методом нашей
работы, позволило выполнить государетвен-
ный план девяти месяцев текущего года по
заготовке seca на 108 проп. и вывозе леса
на 105.2 проп.

Из первых предприятий области на1 октя-
бря 1948 года вынолнили. годовой план: по
«Леспромтресту» — Тосненский леспромхоз
по лесовывозке на 110 проц. и Векегольм-
ский на 105,5 проп.; по. «Ленлесу»-—тран-
зитно-еплавная контора ‘по заготовке на
113 пров. и вывозке леса на 138. проп.

В ходе сопиалистического соревнования
за досрочное выполнение годового плана ле-
созаготовок выросли сотни замечательных
людей — новаторов производства, показы-
ваюших образцы BEICOROPOMBBOBTeALHOTG
труда.
	Hecopy6 Тихвинекого леспромхоза Ми-
	хайлов М. М. за два с половиной rosa рабо-
ты в лесу выполнил четыре годовых нормы.
Шофер Лодейвопольского леспромхоза Ха-
	  синен С. А.. выполнивший на лееовывозк®
	1.450 дневных норм, в июне 1948 года за-
кончил свой пятилетний план.

Трелевщик  Волосовского ‘леспромхоза
Ильин 9. П. apa диевной норме в 8 Ебм.
подвозит ежедневно 21 кбм. леса.

Моторист ‘Вингисеппекого  леспромхоза
Сапруманов Hi. Р. на заготовке леса электро-
пилой выполняет нормы выработки Aa
200 opon.

Возчик Тосненского леспромхоза Заха-
ров А. В. выполнил с начала текушего года
на 1 октября 449 ‘дневных норм.

Лесозаготовительные предприятия o6.1a-
сти, борясь за ‘рентабельную ‘работу, до-
стигли первых: результатов. по сверхплано-
вым накоплениям.

Включаясь в социалистическое соревно-
вание и опираясь на передовой опыт стаха-
НОВСкого труда лесорубов. мы. рабочие и
спепиалиеты лесной промышаенноети. кол-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие и работницы, инженеры и
техники лесной промышленности, колхоз-
ники и колхозницы Ленинградской области,
шлем Вам, великому вождю и учителю,
евой пламенный ленинградекий привет и
желаем Вам долгих лет жизни и здоровья
на счастье советского народа, на лальней-
шее пропветание нашей социалистической
Родины.

Под руководством большевистской партии
советские люди самоотверженно трудятся
над укреплением экономического могуше-
ства нашего государства, стремятся новыми
производственными успехами в третьем, ре-
шающем году послевоенной пятилетки
виисать замечательные страницы в исто-
рню борьбы за побелу коммунизма.

Задачи послевоенного развития нашей
Родины, поставленные партией Ленина —
Сталина и советским правительством, пол-
ностью отвечают требованиям дальнейшего
укрепления нашего сопиалистического го-
сударства и насущным интересам . всего
советского народа. Понятные и близвие
сердпу каждого советского патриота, они
находят всенародную поддержку в повее-
дневных практических делах советских
людей, служат мобилизующей силой и вдох-
новаяют нае, как и весь советский народ,
на новые трудовые подвиги во имя того,
отобы видеть свою Родину еще крепче и
могущественнее.

С чувством величайшей ответственности
мы сознаем, что лее — это важнейшее ору-
жие в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинекой пятилетки — ву-
жен для дальнейщего развития. всех отрас-
лей народного хозяйства Советского Союза,
он необходим вашей стране так же, как
хлеб и хлопок, уголь и. металл.

Партия и правательство и ‘лично Вы,
товариш Сталин, оказывали и оказываете
работникам лесной промышленности иселю-
чительно большую помощь, превращая лес-
ную промышленность в передовую механи-
зированную отрасль народного хозяйства, а
труд рабочих-лесорубов — в высокопроизву-
дительный. Лесозаготовительные предприя-
тия Ленинградской области в 1947 a 1948
годах получили и получают сотни электро-
пил, десятки электростанций, паровозов,
тракторов. трелевочных и погрузочных 4е-
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении болгарского писателя Л. Стоянова
орденом Трудового Красного Знамени.

За выдающиеся заслуги в’ деле ознакомления болгарского народа’ © русской
пчассической п советской литературой, в связав с 60-летием со дня рождения,
аградить болгарского писателя Людмила Стоянова орденом Трудового Нрасного Знамени,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ЧИВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 воября 1948 г.
	Издание книги И. В. Сталина «Вопросы ленинизма»
на азербайджанском языке‘
	БАКУ, 10. (ТАСС). Вышла из печати пя-   Перевод подготовлен Азербайджанским фи-
тым изданием книга И. В. Сталина «Вонро-   лиалом Института Маркса — Энгельса —
‘ы ленинизма» на азербайджанском языке. Ленина при ЦЕ ВВП(б).
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-
технических работников и  служащих лесной промышленности, кол-
хозников и колхозниц, работающих на лесозаготовках Ленинград-
	ской области.
2 ноября 1948 г.
	дало более 4,5 миллиона рублей экономии.

Нз заводах нефтяного машиностроения,
0б’единенных трестом «Азнефтемаш», ра-
ционализаторы и изобретатели внесли свыше
2 тысяч предложений. Около 14 миллионов

рублей экономии в гол. дадут предложения,
внедренные в этом году в цехах нефтепере-
рабзтывающих заводов.

Всего в этом году на предприятиях неф-
тяной промышленноети Баку внедрено. 2.640
рационализаторских предложений, экономия
от которых составляет более 36 MILTAHOHOB
рублей в. гол.
	ВКЛАЛ. РАЦИОНАЛИЗАТОРО
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКИХ ЛЕСОВОДОВ
	1949 гола 1 миллион саженцев, выращен-
ных в местных ‘питомниках еверх. плава.

Кроме того, валужекие лесоводы в 1949—
1951 годах решили заготовить сверх плана
около 7 тонн семян древесных и кустарнико-
вых пород, обеспечить семенами, посадоч-
ным материалом в техническим руковол-
ством все работы по’ облесению неудобных
колхозных земель и полезащитному лесо-
разведению в Бабынинском, Сухиничеком и
Мешовском районах,
	ВАЛУГА, 10. (По телефону). Рабочие, ин-
женеры, техники, работники лесной охраны
п служащие лесхозов и лесничеств Калуж-
ской области ко дню 31-й головшины Ок-
тября выполнили план лесокультурных
мероприятий 1948 года. В порядке оказа-
ния помощи лесостепным районам калуж-
ские лесоводы обязались выделить для ве-
‹енних посадок 1949 года в степных и ле-
состепных районах 1,5 миллиона саженцев
древесных пород и JIA осенних посадок
	БАБУ, 10. (Корр. «Правды»). На промые-
лах и предириятиях об’единения «Азнефть»
началея конкурс на лучшую постановку де-
13 изобретательства. Задача конкуреа—
ускорить внедрение в производетво ‘разлиз-
вых новшеств, лучше организовать работу
00 изобретательетву и рационализации.

В нынешнем году ‘рационализация и изо-
бретательетво на промыслах и предириятиях
нефтедобывающей промышленности Азербай-
джана получили широкий размах. С назала
года поступило 1.341 предложение, из кото-
рых 903 внедрены в производетво, ‘что