41 НОЯБРЯ 1948 г., № 316 (11057)

антросоюзс
		растет товарооборот, все полнее удовлетия
ряетея спросе населения на товары.
Принятое 9 инициативе стоваряща
Сталина постановление Совета Министров
СССР. от 9 ноября 1946 г. «О. развертыва-
нии кооперативной. торговли во городах и
поселках продовольствием и промышаен-
ными товарами. и 06 увеличенви про-
изводства продовольствия и товаров ши-
рокого потребления коонеративными’ пред
приятиями» открыле новый этап в раз
витии советекой торговли. Потребительская
кооперация провела и продолжает проводить
большую работу. по улучшению снабжения
насёления. В городах и рабочих. поселках
открыта широкая сеть торговых предирия-
тий, производятся закупки сельзкохозяй-
етвенных продуктов в глубинных районах
для завоза их в промышленные центры,
развиваетея производственная деятельность
кооперации, :
Важнейшим мероприятием, проведенных
в нашей стране в декабре. 1947 года, яви-
лась ленежкная реформа, осуществления
	лась денежная реформа, осуществленная
одновременно © отменой карточной системы
	снабжения населения. п уставовлевием. вди-
ных сниженных государственных ‚цен на
промышленные и продовольственные товз-
ры. Это создало.благоприятные условия‘ дзя
	дальнейшего, вее более ускоренного под’ема
	народного хозяйства СССР, материального
благосостояния. советского народа.

В. докладе о 31-Й. годовщине Великой
Октябрьской социалистической революцин
	товариш Молотов. указал на необходимость
` всемерно расширять производство предметов
‘широкого потребления. улучшать их каче-

$5 № 1.
я he

Исполнилось 50 лет со времени создания
организационного и хозяйственного центра
потребительской кооперации, возникшего
в 1898 году. Этим центром явился Москов-
ский союз потребительских обществ, пере-
именованный в 1917 году в Центросоюз,

Пройденный ’ Центросоюзом 50-летний
путь делитея на два резко отличающихся
друг от друга периода — ло Великой Ок-
тябрьской социалистической революции и
поеле её победы. ©

Царекое правительство, подавляя всякое
живое общественное движение, препятство-
вало развитию потребительской кооперация.
Вплоть до’ 1905 года’ рост потребитель-
ских обществ в Роесии проходил крайне
медленно: ‘Но ‘уже период с 1905 г. по
1913 г. характеризуется” под’емом Коопе-
ративного движения. Развитию кооператив-
ного движения способствовала деятельноеть
большевиков, стремившихся в тяжелых
условиях столыпинекой реакции использо-
вать малейшие легальные возможности для
усиления связи с массами.

Мелкобуржуззные идеологи  коопера-
тивного движения в царской Россия, как и
в других капиталистических странах, счи-
тали, ‘что преобразование” капиталистиче-
ского общества в вопиалистичеекое может
	произойти мирно — путем развития коопе-
	рапии, без классовой борьбы, без свержения
власти буржуазия и установления дикта-
туры рабочего класса. Разоблачая эти
чуждые пролетариату взгляды, Ленин ука-
	зывал, что в обстановке капиталистического
	государства кооперация является коллек-
	тТИВНЫмМ капиталистическим учреждением ий
	что без классовой борьбы за политическую
власть рабочего класса социализм не может
быть осуществлен.

Поеле победы Великой Октябрьской
социалистической революций рабочие и
крестьяне, составлявшие основную массу
членов потребительских обществ, пол руко-
BOACTBON  большевистекой партии реши-
тельно преодолели сопротивление и саботаж
буржуазных кооператоров, изтнали AX из
руководящих органов потребительской ко-
операции и выдвинули к руководству людей,
преданных советской власти.

Центросоюз, очищенный от чуждых и
	враждебных элементов, твердо встал на
путь выполнения поставленных перед ним
большевистской партией и ее вождями
Лениным и Сталаным задач, вытекающих из
социалистического  переустройства стравы.

В результате Великой Октябрьской социа-
листической революции социальная природа
кооперации ‘изменилась в корне. кооперация
стала одной из форм’ социалистического
хозяйства,  одним ‘из’ рычагов диктатуры
рабочего класса.
		От работников промышленности. и. транспорта ‘гор. Кирова
	и Кировской области
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	И. С. ХОХЛОВ
600.
	операция, об’единяя миллионы крестьянок
дворов, вместе с государственной торговлей
играла решающую роль во веем товарообо-
роте между городом и деревней. Это обуслов-
ливало экономическую возможность и необ-
ходимость все более глубокого проникнове-
ния кооперации в сферу сельскохозяйствен-
ного. производства, создавало важные усло-
вия для массового вовлечения трудащегося
крестьянства на путь колхозов. }
Проведенные пол руководством партии
во главе с товаришем Сталиным индустриа-
	лизания страны и коллективизация сель-
	ского хозяйетва привели наш народ К победе
	социализма. Этим езмым окончательно были
	вырваны корни капитализма в городе и де-
	ревне и навсегда закрыты каналы Для В03-
рождения каких бы то ни было экспаоата-
торевих элементов.
	Залача вытеснения частного капитала из
	товарооборота была окончательно решена
еще в годы первой пятилетки. В товаро-
обороте страны безраздельно господетвую-
щее положение заняла советская торговля,
	«торговля без капиталистов—малых и боль-
	ших, торговля 0ез спекулянтов — малых и
больших» (Сталин).
	Потребительская кооперация достигла
громадного размаха в своей деятельности
	вак в городе, так и в деревне. эначитель-
ное развитие получили заготовительные
операции.
	‚ Председателю Совета Министров Союза CCP
	товарищу СТАЛИН у Иосифу Виссарионовичу
	Омутнинского района — 11,0 млн. рублей
гор. Слободского — 10,0 млн. рублей
Кировекого района — 8,0 млн. рублей
Слободского >» — 2,5 млн. рублей
предприятиями, распо-

ложенными в тель-
	ских районах — 19,9 млн. рублей
	Принимая это обязательство, мы развер-
нем на всех предприятиях активную борьбу
за внедрение хозяйственного расчета, за
улучшение технологии производства, 33
освоение и применение передовой науки,
техники и стахановекого опыта. Мы будем
воспитывать всех рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих в духе строжайшей эко-
номии и бережливости государственных
средетв, еырья, топлива. электроэнергии и
инструментов, об’явим решительную борь-
бу против бесхозяйственноети и расточи-
тельности.

Мы, кировчане, заверяем Bac, дорогой
Иосиф Виссарионович, что это обязательство
выполним нерушимо и внесем свой вклад в
общую сокровишнипу сопиалистических на-
коплений нашей Родины.

Келаем Вам, дорогой напе вождь, долгих
лет жизни и доброго злотювья на благо тру-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мы, работники промышленности и транс-   приятяй не выполняют план промышленво-
	порта Кировской области, собравшись на
областное совешание, шлем Вам, великому
вожлю и учитезю советского’ нарола, вдох-
новителю и организатору строительства коч-
мунизма в нашей стране; пламенный
большевистский привет.
	Мы с чувством глубокой ралости встретя-
ли сообщение о том, что наша страна пре-
высила довоенный уровень промышленнего
производства, что валовой урожай зерновых
культур в 1948 году достиг уровня довоен-
ного 1940 года, а’ урожайность с гектара
зерновых культур превысила довоенный
уровень.
	Под руководством нашей славной комму-
нистической партии, под Вашим, товариш
Сталин, руковолетвом советские люли са\9-
отверженно борются за выполнение послено-
енной пятилетки в четыре гола. Напряжев-
ным созидательным трудом наполнен кзж-
лый лень нашей необ’ятной Родины.
	Работники промышленности Кировской
	области, стремясь досрочно завершить пя-
тилетний план. выполнили производетвен-
	го производства. Чтобы выполнить пятилет-
ку в четыре года, нам нужно резка увели-
чивать темпы выпуска промышленной про-
дДукции, улучшить ее качество, неустанно
снижать себестоимость и на этой основе
умножать социалистические накопления.

По всей стране развернулось соцпиалиети-
ческое соревнование’ работников промыш-
ленности за увеличение сверхплановых на-
воплений. Тысячи фабрик и заводов, следуя
призыву предприятий, родной нашей етоли-
‘ны Москвы, включились в борьбу за эко-
HOME и бережливость, в соревнование 33
сверхплановые накопления, выражающее
горячее стремление советских людей раеши-
рить материальную базу для дальнейшего.
пол’ема сопиалистической индустрии и еще
больше укрепить могушество нашей
Родины. ‘

Вступая в социалистическое соревнова-
ние за увеличение сверхплановых накопле-
ний, мы обязуемся дать в 1948 году сверх-
плановых накоплений своему родному госу-
ларетву в пелом 0 области He менее
110 миллионов рублей, в том числе:

о Олнако в работе потребительской коопе-
рации стал проявляться ряд серьезных не-
достатков и нездоровых явлений, которые
заключалиеь в забвении интересов потреби-
тёля,. в погоне за высокими прибылями,
сползании на путь торгатества.

Товариш Сталин на XVI с’езде партии
подверг резкой критике работу потребитель-
ской кооперации и указал, что ее монополь-
ное положение в товарообороте идет в ряде
случаев во вред потребителям.

В связи е этим советским правительством
были приняты меры по развертыванию на-
ряду е кооперативной также государственной
торговли. Это ‘привело, с одной стороны, в
улучшению торговли кооперации в порядке

‚ство ий ассортимент,

всемерно улучшить
обслуживание потребителя со стороны госу-
дарственных и коонеративных торговых
организаций. .

Третий всесоюзный с’езд потребительской
кооперации, состоявшийся в мае текущего
года, отметил ряд существенных недостат-
ков в работе Центросоюза и других органов
потребительской кооперации и поставил ряд
серьезных задач, над разрешением которых
работают Центросоюз и вся система потреб-
кооперации.

Охним из серьезных недостатков в. на-
стояшее время является то, что в ряде
сельпо и потребсоюзов создается искус-
ственное бестоварье при значительном ро-
	IEE I I la

соревнования е госторговлей, ас _ другой   сте товарных остатков на складах, C ЭТИ
	явлениями неповоретливости. и бюрократиз-
ма в торговле надо повести рещительную
борьбу.
	Необходимо поднять культуру торговли,
	насытить магазины и лавки достаточным
количеством товаров хорошего качества и
соответствующих по ассортименту спросу
населения, улучшить ‚обслуживание потре-
бителя.
	Потребительская кооперация ветупила
	сейчас в такой период, когда: от нее тре-
буется настойчивое улучшение всех of-
раслей деятельности для того, чтобы дальше
развивать и поднимать. уровень торговой,
заготовительной И UpoHsBoxCTBeHHOl дея-
тельности. .
	Выполнение стоящих, перед потребитель-
	ской ^ кооперацией задач немыслимо 6e3
дальнейшего укрепления начал кооператив-
ной демократии, обеспечения на деле указа-
	ния Зладимира Ильича Ленина о хействи-
тельном участии действительных мзсе на-
селения в кооперации, без четкого выполне-
ния уставных требований в. потребитель-
ских общеетвах и потребсотозах.
Необходимо решительно улучшить каче-
ство обучения, расширить подготовку и по-
вышение квалификации кооперативных кад-
ров, улучшить дело воспитания, миллионной
армии’ кооперативных работников в духе
	Советская потребительская кооперация
играет большую роль в международном ко-
оперативном движении. Являясь самой
крупной организацией в составе Между-
народного кооперативного альянса и прини-
	стороны — в снижению цен на и в
оздоровлению рынка.

В докладена ХУП с’езде ВКП(б) товари
Сталин разоблачил левацко-мелкобуржуаз-
ную болтовню о ненужности торговли-и
денег в период социализма. Эти чуждые
взгляды «левых» уродов играли наруку
капиталиетическим элементам, селремящим-
‚Я сорвать советскую торговлю. Товарищ
Сталин подчеркнул, что «еоветская торговля
есть наше, ‘родное, болышевистское де-
но, а работники торговли, в том чиеле
работники прилавка, если ‘они ‘только’ ра-
ботают честно, — являются проводниками
нашего, я большевистского
дела» («Bo просы ленанизма», изд. 11,
стр. 462).

Победа колхозного ‘строя в деревне,
рост зажиточности и Культурных 3a-
иросов колхозных масосвыдвинули новые
требования перед советской торговлей на
селе. Организация же работы сельской по-
требительской кооперации не соответствова-
ла усложнившнимся. и ‘выросшим. задачам
сельской торговли, Ввиду этого с 1935 года
работз.,; потребительской кооперапии была
сосредоточена в деревне.

В последующие годы был проведен ряд
серьёзных мер для оздоровления работы по-
требительской кооперации и укрепления ее
	кадров. Олним из важнейших мероприятий   СО5еТСКоГО патриотизма.
	явилось утверждение нового Примерного
устава сельского потребительского обще-
ства. Согласно новому уставу, сельпо ста-
вит своей задачей удовлетворять возраетаю-
Ший спросе колхозников и всех трудящихся
	ную программу трех кварталов текущего 70-1   дящихея нашей Отчизны и всего про-
	да на 103,4 `проп. Выпуск пролувпие ‘BR Co. » top. RADOBS —45 wan. py6zel,
ответствующему периоду прошлого года ваз 53 HEX:

рос на 23,2 upon. Ha pare upeanpusTaé o-
ласти достигнуты большие. успехи в повы-
шений произволительности трула, снижении

а ЛВ)

по Сталинскому району — 30,0 илн. рублей
» Млдановекому >» — 9, ‘0 wau. рублей
» Молотовекому » — 60 млн. рублей

с К Е СГ од.

грессивного человечества.
Да. здравствует наша великая Советская
Родина!

Да SXDABCTBYE? наша родная большевист-
ская партия!
	себестоимости продукции и увеличении с0-
пиалиетичесвих накоплений.
	Но мы понимаем, что нельзя успокзи-
ваться на том. что уже достигнуто. у HI¢
имеется еще много недостатков. Ряд пред-
	дприятиями Вятеко-* Да здравствует наш’ вождь, учитель @
Полянского района — 14,0 млн. рублей   друг товариш Сталин!
	Принято на совещании работников. промышленности и транспорта
г. Кирова и Кировской области 18 октября 1948 года.
	Комбинат «Москвоуголь»
выполнил 14-месячный план
добычи угля
	Воллектив комбината  «Москвоуголь»
9 ноября завершил выполнение одинна-
дцатимесячного плана добычи,. отгрузки
угля и подготовительных работ.
	Производительность труда рабочих в ок-
тябре 1948 года увеличилась против 1947
года на 14,5 процента.

Шахтеры Московского угольного бассейна
борютея за досрочное выполнение годового
	НАЧАЛСЯ ПРИЗЫВ
В ШКОЛЫ ФЗО
	Вчера начался новый призыв молодежи
в школы ©30. Будет призвано 160 тысяч
юношей, из них 125 тысяч. человек. будет
направлено в школы 30 строителей.
Остальные. будут. подготовлены для работы
B горнорудной, металлургической, химиче-
ской промышленности и на eeSHOROPORE-
ном транспорте.
	ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИИ
ЛАТВИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	РИГА, 19. (Корр. «Празды»). В Риге
сегодня открылась постоянная республи-
канская ‘выставка промышленных изделий
Латвийской ССР. Представлено: более 3 ты-
сяч экепонатов. :
	На выставке экспонируют свои изделия
предприятия машиностроительной, легкой,
лесной, текстильной, рыбной, мясной и мо-
лочной, а также местной промышленности.
		Нлана,
	Лесные питомники
	Б общем комплексе средств, направлен-
ных на борьбу за высокие и устойчивые
урожаи в степных и лесостепных районах,
полевому  лесонасаждению принадлежит
важнейшая роль. =

Грандиозная программа преобразования
природы степей, принятая партией и пра-
вительством, возлагает большую ответствен-
ность из работников лесного хозяйства.

Создание государетвенных лесных зашит-
ных полое, разведение леса на водоразделах,
посадка его на полях колхозов и совхозов
	зависит прежде всего от наличия хорошего  .
	посадочного. материала.

Для удовлетворения потребности лесхо-
зов, совхозов и колхозов в ПОСаДочном ма-
теризле` гоздаетея разветвленная сеть госу-
даретвенных лесных питомников Миниетер-
ётва лесного хозяйства СССР. Минисгерства
сельского хозяйства СССР в Министерства
совхозов СССР. Наибольшее количество го-
сударственных питомников соередоточивает-
ся в районах центрально-черноземных обла-
стей.

Наряду с созданием государетвенных
лесных питомников в 1949 году будет
организовано на кажлые 5—10 колхозов,
занимающихея лесопосадками, не менее од-
ного колхозного питомника.

Лесные питомники — сложное и важное
хозяйство. Потребноеть в посадочном мате-
рнале е каждым годом будет резко возра-
стать. Чтобы удовлетворить ее, нужна серь-
езная подготовительная работа: выбор места
нод питомник, определение количества поса-
хочного материала. которое надо выраетить,
	определение размеров площадей, позволяю-
щих применять механизацию.

Какие же требования пред’являются  в

работникам, ответственным 38 организа-
цию лесных ПитОУНиЕоВ?
_ Как. правило, питомники следует разме-
щшать непосредственно на территории, пол-
лежащей облесению. Если же это не везде
можно сделать, то расстояние питомника
от ‚мест лесопосадок не должно превышать
175—100 километров. `
	Изиболее пелесообразный размер питом-
ника — от 50 ло 100 гектаров. Питомники с
площадью, превышающей 100. гектаров,
должны создаваться в районах, где лесопо-
садки проводятез на больших площадях.

Под питомники необходимо выбирать 2уч-
шие земли. Засоленные почвы, а Также
склоны с крутизной ввыше 3 градусов не-
пригодны для выращивания посадочного ма-
териала. Не годятся и площади, Ha-
ходящиеся в низинах, окаймленных возвы-
шенностями. В таких низинах питомники
подвергаются вымРрзанию.

Состав выращиваемых древесных, ку-
старниковых и плодовых пород в питомни-
ках должен строго соответствовать. установ-
ленному для каждого района гипу лесопо-
садов, а качество сеянцев — действующему
стандарту посадочных материалов.

Размещение служебных, хозяйственных
п жилых построек на площали питомника
надо осуществлять по заранее составлен-
ному генеральному плану усальбы питом-
ника.

Во многих питомниках поливка посевов
будет введена как обязательная агротехни-
ческая мера. Поэтому на территории питом-
ника надо иметь водоем или колодцы.

‚Своевременное выполнение всех работ в
питомнике невозможно ‘без хорошо обучен-
ных рабочих. В каждом питомнике будут
заняты в течение года десятки людей. 0бу-
чение их лесному делу — одна из важных
задач.

При разбивке площади питомника
	ив и тополей, школы по выращиванию
взрослого посадочного материала для озеле-
нительных целей и т. д.—необходимо пре-
дусмотреть плодовое отделение с широким
набором мичуринских сортов.

Выбирая место под питомник, следует
иметь в виду, что лучшие сеянцы выращи-
ваются из тех семян, которые были заго-
товлены в лесах или в других лесосемен-
ных базах, по своим почвенным, климати-
ческим и другим условиям сходных с теми,
в которых будут посеяны собранные семена.
_ Среди производственных построек при пи-
томнике важное место должны занимать се-
менные хранилища и те постройки, гле бу-
дут производиться работы no подготовке
семян к. высеву в грунт, В° дальнейшем,
когла лесные полосы, окаймляющие питоч-
ники, станут плодоносить, высев семян, со-
ответетвующих установленному. типу лесо-
посадок, надо производить из числа заго-
товленных в этих полосах. Необходимо пом-
нить, что выращивание посадочного мате-
риалз должно быть начато не менее как за
два Года до начала лесопосадочных работ.
Из этого еледует, что местные партийные
в советские органы должны в кратчайший
срок разрешить все вопросы, связанные с
организацией государственных и колхозных
питомников.

Не откладывая разработку мер по орга-
низапии дополнительной сети государствен-
ных лесных питомников и созданию неболь-
ших питомников в колхозах, надо навести
порядок в существующих. питомниках, яв-
	ляющихся пока единственным источником
посадочного: материала. .

Нельзя признать нормальным такое веде-
ние хозяйства в питомниках, когда выход
посадочного материала с 1 гектара не пре-
вышает 200 тыс. штук сеянцев.

„Задача заключается в том, чтобы в бли-
жайшие 1—2 года довести получение хо-
рошего качества посадочного матернала ли-
ственных пород до 600 тыс. штув сеянцев
е 1 гектара, & хвойных—ло 1 — 1,5 млн.
штук. Получение таких, далеко не самых
больших выходов посадочного материала
обеспечивается богатой техникой, которой
будут снабжены питомники.

На первых порах колхозы встретятся с
некоторыми трудностями в выращивании
посадочного материала в своих питомниках.
Учитывая это, лесхозы должны оказывать
необходимую ‘помощь колхозам как в уста-
новлении размеров площадей под колхозные
питомники, так и в выборе. земель для них,
в составлении производетвенно-хозяйствен-
ных планов питомника. Работники лесхозов
обязаны, в частности, оказать помощь в
подборе породного состава питомника, & так-
же в выделении территории, подлежашей
облесению.

Организапию питомников нельзя затяги-
вать. Как только будет разрешен вопрос в
выделении необходимой площади под госу-
дарственные и колхозные лесные питомни-
ки, следует немедленно приступить к под-
	готовке почвы под будущие посевы и К 34-
	готовЕе семян для выращивания сеянцев.
Лесные питомники — важнейшее звено в
лесонзсаждении. Забота о питомниках, свое-
временная их организация — одно из пер-
востепенных условий выполнения гранди-
озной программы по насажлению госудау-
ственных лесных полосе и полезащитных
полос колхозов и совхозов.
	В. КОЛДАНОВ.
Заместитель министра лесного
	Экибаслуз — крупное угольное месторо-
ждение на севере Казахстана. Сейчас здесь
прокладывается железная дорога Акмо-
линек — Павлодар — один из участков
вновь строящейся Южно-Сибирекой маги-
страли. Скоро мощные экскаваторы начнут
разработку угольного разреза. Экибастуз-
ский уголь по новой железнодорожной! маги-
страли получит выход на Урал и в другие
промынтленные: центры страны.
	Цотребительская кооперация в условиях
советского государства перестраивала свою
работу. применительно к задачам, стоявшим
в тот.или иной период социалистического
строительства,

„ В период вооруженной ‘борьбы с интер-
вентами и внутренней контрреволюцией
важнейшей задачей являлась организация
снабжения и распределения  продувтов.
Владимир Ильич Ленин ‘считал, что потре-
бительская кооперация должна быть
использована как распределительный аппа-
рат сопиалистического государства. Это
было законодательно закреплено  подпи-
ванным Лениным 10 апреля 1918 года
декретом о потребительских кооперативах.

«Всем вам ясно, — говорил тогда
Ленин, — что одна из основных задач про-
_летариата сейчас же правильно поставить
дело снабжения и распределения продуктов.

Й раз мы имеем аппарат, который обла-
дает таким опытом и который главное осно-
Ван на самодеятельности масс, мы должны
‘его направить в осуществлению этих
задач».

В связи е переходом в 1921 году к новой
	аа о RR тай

селя на необходимые для них товары и тем   Мая активное участие в его работе, Центу-
	С амым способствовать росту и процветанию ade осуществляет.свою прогрессивную роль

Зла поль бла ааа аи
	экономической политике задачи потребитель-   колхозного: етроя.
	ской кооперации изменились.

В условиях, когда были допущены част-
ная торговля и частная промышленная дея-
тельноеть, основным звеном в цепи задзч,
стоявших перед советским государством,
являлось овладение торговлей, борьба с
частным капиталом и вытеснение его из
товарооборота. В этот период В. И. Лениным
была поставлена задача научиться торговать
Бультурно.

В знаменитой статье «0 кооперации» ий
ряде других работ В. И. Ленин изложил раз-
работанный им кооперативный план, кото-
рый предопределил направление и пути раз-
вития кооперации в советском государстве,

В строе цивилизованных кооператоров
Ленин видел строй социализма.

Партия большевиков во главе с товарищем
Сталиным в ожесточенной борьбе с троцки-
‚тами и правымй уже в первые годы
нэпа обеспечила ‘всестороннее развитие
снабженческо-сбытовой кооперации, которая
явилась одной: из предпосылок для перехода
К высшей форме производственной коопера-
ций — К колхозам.

Определяя роль и значение кооперация в
системе диктатуры пролетариата, товарищ
Сталин писал: «Это есть массовая организа-
ция трудящихся, организация непартийная,
об`‘единяющая их, прежде веего, как потреби-
телей, а также, с течением времени, и как
производителей (сельскохозяйственная Ко-
операция). Она приобретает особое значение
после упрочения диктатуры пролетариата,
в период широкого строительства. Ona obzer-
чает связь авангарда пролетариата с масеа-
ми крестьянства и создает возможность во-
влечения последних в русло сопиалиетиче-
	ского строительства»  (Соч., т. 8, стр.
33. —34).
ХУ сезд ВВП(б) — с’езд коллекти-
	визация — В св0их решениях указал,
что в области сбыта  ‘государетвенные ор-
ганы и кооперация заняли решающее, а
в ряде важнейших отраслей сбыта господ-
ствующее, почти монопольное . положение.
	Потребительская и сельскохозяйственная ко-
	ГОРОДЕЦ (Горьковская область), 10. (Корр.
«Правды»); С высокого волжекого берега,
на котором расположен старинный русский
горол Городеп, открывается картина огром-
ного ‘строительства. “Здесь ‘сооружается
Волжекая ГЭС. °°’

На правом берегу реки вырос городок
строителей: 33 минувшее лето построены
		Предетавители советской потребительской
кооперации боролись и борются за укрепле-
ние международного кооперативного хвихе-
ния, за демократию, за укрепление между-
народного мира, за превращение Мехжл}-
народного кооперативного альянса в демо-
кратическую организацию, органически
связанную е профсоюзами и другими демо
кратическими организациями трудящихся в
их великой освободительной борьбе с кап-
талом.

Эти усилия советеких кооператоров дак
некоторый результат; на о последних
ХУИ конгрессе Альянса советская лелет-
ция добилась исключения из устава Axbat-
са пункта о пресловутом политическом Hel
тралитете, а также принятия дополнений k
статье устава по вопросам борьбы кое
раторрв за установление длительного жира
и сотрудничества с демократическими ст
нами; русский язык признан одних №
‘официальных языков Альянса
ь Борьба за демократизацию Альянса, bop
ва с правыми социалистами в Альянсе, К°
торые являютея агентурой буржуазия 1
кооперативном хвижении, потребует fit
больших усилий со стороны представителей
советской. потребительской ‘кооперании,

& хх

м
		Развитие, которого достигла потребять»
ская кооперация в нашей стране, являет
прямым результатом руководства везимй
партии Ленина— Сталина и пепользоваям
преимуществ нашего государственного 1
общественного строя.

нашей стране обеспечены постояние
внимание, забота и помощь со стороны fi)
тии и правительства делу развития то
оборота, укрепления и развития кооперали.
ознавая больную роль, которую п
бительская кооперация выполаяет в №
развития всего народного, хозяйства, №
вики потребительской кооперация мии
Зуют все свои силы на то, чтобы т
Te развивать советскую торговлю. хх
	‚ Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на СССР прервало мирное развитие
нашего пародного хозяйства. Все материаль-
ные и духовные силы нашего народа были
направлены на быстрейший разгром врага..
Работа потребительской кооперации была
подчинена этой задаче. Центральное место
в работе кооперации заняло снабжение
фронта продовольствием, а промышленно-
сти сырьем.

Успешная работа потребительской коопе-
рации по снабжению фронта была отмечена
правительством. Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 19 декабря
1944- г. многие работники потребительской
кооперации были награждены орденами и
медалями Советского Союза.
	Немецко-фашиетскае захватчики нанеели
колоссальный ущерб хозяйству потребитель-
ской кооперации. В оккупированных врагом
районах десятки тысяч магазинов, лавок,
складов и других предприятий кооператив-
ных организаций были разрушены, а иму-
щеетво их разграблено.
		9 У 710 с аа см 5 EERIE г VECO bath CABCTOURYIO TOPMOBID, AAW
требительекая кооперация снова пошла по 1

выполнить сталинскую послевоенную 09
пути под’ема: расширяется торговая сеть,  летку.
	КСКОЙ ГЭС
		ЧА СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ВОЛ
	столовые, пекарни, подсобные предприятия
около 100 жилых зданий.
	На строительных площадках работают
автомашины, экскаваторы, различные меха-

НИЗМЫ. Строительство располагает cpony

Se
	э декабря
проложить
	флотом в несколько десятков СУДОВ.
По заданию правительства K 15
5 строительству нужно было on
	ЕК

железнодорожную ветку. Она готова раньш
	МАРШРУТЫ @ МАНДАРИНАМИ
		ТБИЛИСИ, 10. (По телеграфу). В Груз
зии развертывается массовый сбор лимонов
и мандаринов, В Москву и Ленинград от-
правлены первые маршруты © плодами но-
вого урожая. 110 вагонов © лимонами и
мандаринами направлено в. Москву и 29—
в Ленинград.

Зы
	ВЫПОЛНЕН ПЛАН
ЗАГОТОВОК МЯСА
	ТАЛЛИН, 10. (Корр. «Правлы»). Колхо-
зы, колхозники и крестьянекие хозяйетва
Эстонской ССР досрочно завершили’ годо-
вой план мясозаготовок. Заготовлено мяса
ua 73 тые. пудов больше, чем в прошлом
году. Республика выполнила также план
заготовок яиц.

ee

КУРСК, 10. (Корр. «Правды»). Колхозы
и колхозники Курской области на_55 дней
раныше установленного ерока выполнили
годовой план заготовок мяса. Поставлено
государству мяса на 68.100 центнеров
больше, чем в прошлом году. Кроме того,
12.300 центнеров мяса сдано авансом в
счет обязательств 1949 года.

Заготовка мяса продолжается.
		Потребительской кооперации в поелево-
енный период пришлось преодолевать боль-.
шие трудности в своей работе. Многие орга-
низации должны были по существу начи-
нать свою деятельность сначала, так как
они лишились всего имущества и оборот-
ных средств.

Финансовая помощь. оказавная коопера-
тивными организациями РСФСР, Казахской,
Грузинской и Азербайджанской ССР потре-
бительской кооперации районов, подвер-
‘гавитихся вражеской оккупации, а также
кредиты, предоставленные правительетгом
лля финансирования товарооборота, ‘дали
возможноеть потребительской кооперации
быстро восстанавливать и развивать свою
хозяйственную деятельность.

Вместе с0 всем народным хозяйством по-
	СЕМИНАР ПО ИЗУЧЕНИЮ
ТРАВОПОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
	ЦОЛТАВА, 10. (Корр. «Правды»). В Пол-
таве проведен семинар по вопросам траво-
польной системы земледелия. Свыше 80
председателей исполкомов райсоветов и
главных агрономов районных отделов сель-
ского хозяйства прослушали куре лекций
	06. основах травопольной системы.
ен
	СТАЛИНГРАДСКИЕ
ЭКСКАВАТОРЫ
	СТАЛИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»).
Сталинградекий машиностроительный за-
вод «Раррикады» наладил в восетановлен-
ных цехах массовый выпуск буровых уста-
новок для нефтяной промышленности. В, по-
следнее время его коллектив упорно работал
нал освоением производства экскаваторов.

`В октябрьекому празднику завод выпу-
стил первые экскаваторы.
	на хозяйственные отлеления — плантапив   хозяйства СССР.
	ПАВЛОДАР, 10. (Корр. «Правды»). В Эки-
бастузе;, на месте бывших землянок й ма-
занок, в которых жили до революции рабо-
чие. английского  концессионера Лесли
Уркарта, развернулось строительство города
YFONbILAKOB.
	3а короткий срок выросли новые жилые
	_хома, школа и другие здания. На днях кол-
лектив. ‘рабочих «Иртышуглестроя» сдал
паять новых четырехквартирных домов.
		‘срока. Строители сдают одно сооружение * $

другим, Годовой план. капиталовлояай

`  перевыполнен в полторз раза. Душой ай

ки стала мололежь. Бригадир Мария Ta
сова, помощник машиниста ancsanin

Людмила Шаварива и другие, претит”
на стройку с путевкой обхома коми
	‘два раза перевыполняют нормы.