‚$ ДЕКАБРЯ 1948 г., № 336 (11077)

ПРАВДА
	Члены датской культурной
делегации о поездке
по Советскому Союзу
	КОПЕНГАГЕН, 30 ноября. (ТАСС). В hos
пенгаген возвратилась из поездки по Совет
скому Союзу датская культурная делегация
В заявлении, еделанном. представителям ко-
пенгагенской печати, руководитель делегая
ции профессор Карстен Хоег выразил yA
влетворение результатами поездки, отметив,
что делегатам была предоставлена возмож-
ность ознакомиться со всем тем. Что их
интересовало, и получить представление ©
различных сторонах жизни советского на-
рода. Делегация побывала в Москве. Тбили-
си Киеве, Харькове и Ленивграде;
	Я: АТГ

«Восстановление ‘народного < хозяйства
CCCP, — сказал член ‹ делегации Ханс
Кирк. —= идет гигантекими темлами. -9то
	касается как промышленности, так и 2ви-
лищного фонда». : : :
«Таково же положение и в CeABCKOM-XO-<
зяйстве, — заявил профессор-агролом Миль-
Tepe. — В колхозах, которые мы посетили;
мы видели огромные, хорошо обработанные
поля. Вее необходимые постройки таклкегбы-
ли восстановлены. В отличие от. многих дру=
гих стран, в Советском Союзе полностью o6-
рабатываютея те земли, которые ‘обрабатыя
вались до войны». - .
«Знакомство © COBETCRAM театральным
пекусством, — заявил режиссер Самуил Беч
секов, — открыло для меня новые ‘перенекм
тивы. Искусство в Советском Союзе не пре
следует только развлекательных целей, как
в Западной Европе. Оно является чаетью
общей борьбы 3a повышение жизненного
уровня масс, за приобщение их к культуре»,
Все делегаты отметили, что они приобре-
ли много знаний о Советском Союзе и что
они постараются при помощи статей и до
кладов ознакомить возможно большее число
далчан с жизнью советских народов.
	ФИНСКИЙ ВОЕННЫЙ СУД
ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕТ
УКРЫВАТЕЛЯМ ОРУЖИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 ноября. (ТАСС). Ват’ со
общают газеты, высший военный суд вы
нес приговор по делу об укрывательстве ору<
ия в бывших шюдцкоровеких округах Лян-
сп-Похья и Похьола. Из-44 обвиняемых по —
первому из этих округов. 40 человек оправ-
даны и 4 человека присуждены к тюремно-
‘му заключению от 3 405 месяцев, и то.
только условно.

Из 15 обвиняемых по второму округу суд
оправдал 4 человек, а 11 приговорил & тю-
ремному заключению от 2 0 4 месяцев,
опять-таки только условно.

—oO-—
	Борьба против военных
приготовлений в Англин
	ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). 25 ноября
английский военный министр Шинуэлл вы-
ступил в Ливерпуле на митинге, организо*
ванном советом профсоюзов, отделением лей-
бористекой партии и кооперативным обще<
ством Ливерпуля накануне недели вербовки
в английскую территориальную армию в до-
лине реки Мерсей. Выступление так часто
и громко прерывалось собравшимися, что
можно было разобрать только случайные
обрывки речи Шинуэлла-

Корреспондент газеты «Дейли уоркер» со
общает, что после: пяти минут многочислен-
ных возгласов присутетвовавших на митин+
re можно было разобрать лишь слова Ши-
нуэлла: «Я в течение 40 лет вел рабочий
класс». Его прервали криком: «Куда?» По-
том удалось расельштать, как Шинуэлл за
явил: «После ‘этой бурной сцены я тотов
вееми мерами поддерживать кампанию. вер-
бовки в территориальную армию». Толпа
выкрикивала: «Поджигатель войны! Верни-
те наших ребят из Малайн!»

Газета «Дейли ‘уоркер» сообщает также:
что 27 ноября федерация советов. профоою-
зов Ланкашира и Чешира выютупила против
письма генерального секретаря Британского
конгресса. тред-юнионов Тьюсона, сообщив-
mero секретарю федерации Ньюбоулду, что
он выделен для участия в кампании по вер-
бовке в территориальную армию. Письмо бы-
ло отклонено большинством двух в одному.
Когда письмо было зачитано перед началом
голосования, из зала раздались гневные воз-
‘гласы: «б каких это пор профсоюзное дви-
жение стало ‘вербовщиком военного мини-
стерства? »

Секретарь федерации Ньюбоулд заявил:
«Я включился в профеоюзное движение, тав
как я желал создания’ социализма. Я’был
одним из тех немногих, кто в далекие дни
с трибуны требовали мира с Россией. Я не
<обираюсь принимать. участия вместе с
штабными офицерами в вербовке доброволь-
цев для участия в войне».

Федерация профсоюзов Ланкашира и Че-
шира, насчитывающая 400 тысяч членов,
также приняла резолюцию, в которой тре-
бует, чтобы Британский конгресс тред-юни-
онов при: помощи Всемирной федерации
профсоюзов использовал все свое влияние
лля сохранения всеобщего мира. ^^ —
	Е Фе:
Заявление председателя
Экспортно-импортного банка
		Доклад Ракоши на пленуме
° Венгерской парт
	`БУДАПЕШТ, 30 ноября. (ТАСС). Выету-
пая на пленуме центрального руководства
Венгерской партии трудящихся с докладом
о внешнем и внутриполитическом положе-
нии, генеральный секретарь Венгерской пар-
тии трудящихся Матиас Ракоши  подчерк-
нул, что силы демократии во всех странах
мира неуклонно растут и крепнут..

Прежде веего, сказал он, следует отме-
тить рост сил Советского Союза, экономиче-
ское развитие которого идет быстрыми тем-
пами,

Указав нз большие экономические и по-
литические успехи стран народной демокра-
тии, Ракоши подчеркнул совершенно иное
положение в западных капиталистических
государствах.

Коснувшись вопроса об отношениях ме-
жду Венгрией и Югославией, Ракоши  за-
явил, что эти отношения ухудшаютея по
мёре того, как руководители югославской
компартии «все более ‘открыт становятся
троцкиетекими  провокаторами и агентами
империализма».

Затем Ракоши перешел к внутриполити-
ческим вопросам. Отмечая успехи планового
	№’   социалистического строительства  Бенгрии,

nnn
	он заявил, что уже достигнутые результаты
говорят о том, что трехлетний план Вен-
грии ‘будет успешно выполнен за два года
и пятв месяцев. В некоторых важных отрас-
лях промышленности, сказал Ракоши, Ta-
ких, как горнодобывающая, ‘металлургиче-
ская, ‘станкостроительная, достигнутый
0б’ем производства уже превышает заплани-
рованный на третий плановый год. Нацио-
нализированные предприятия перестали
быть дефицитными и приносят всё большие
доходы. Реальная заработная плата трудя-
щихся уже превысила’ реальную заработную
плату последнего  предвоенного года на
15—25 процентов. Таким образом, уровень
реальной заработной платы, предусмотрен-
ный на третий плановый год, уже достиг-
нут и даже превышен.

Ракоши указал на большое значение
укрепления трудовой дисциплины, на необ-
ходимость повышения сознательности ‘масс
рабочих и поддержки движения, направлен-
ного на увеличение производственных норм.
Он’ обратился © призывом принять все необ-
ходиные меры для введения предельной эко-
номии на производетве.

Говоря о трудящемея крестьянстве Вен-
трии, Ракоши отметил, что оно всеми сила-
ми подлержит ‘демократию. Трудящееся кре-
стьянство, сказал он, все больше и лучше
понимает политику демократии, оно  пони-
	центрального руководства
ИИ трудящихся _
	изет, что эта политика ставит своей целью
под’ем всего венгерского трудового народа,
& следовательно, и крестьянства.
	Демократия, сказал ‘он, укрепилась во
всех областях нашей жизни. Нод влиянием
этого в коалиционных партиях произошел
здоровый сдвиг влево. Из них все больше
вытесняются противники ‘демократии. здо-
ровое развитие демократических партий
коалиции создало возможность сформирова-
ния нового Фронта национальной независи-
мости Венгрии, в котором, естественно, воз-
растет руководящая роль рабочего класса
и его партии. a :

Коснувшиеь деятельности самой большой
оппозиционной партии, так называемой нз-
родно-хемократической партии Баранковя-
ча, Ракоши заявил, что’она стала легаль-
ным прибежищем фапгизма.

Затем Ракоши ‘осветил вопрос социали-
	стического строительства в деревне. Если
	мы хотим, сказал он, поднять уровень сель-
	скохозяйственного производства, & вместе
	се ним и’ жизненный уровень трудящегося
крестьянетва, для этого, как и в промыш-
ленности, нужны современные средства
производства — тракторы, комбайны, с0}-
товой ° семенной материал, химические
удобрения. Материзльное благосостояние и
под’ем культуры крестьянства может обес-
печить только крупное сельскохозяйствен-
ное производство. Каждый понимает, что
на мелких раздробленных крестьянских
	участках этого достичь нельзя.
	Выходом из этого положения, сказал Рз-
коши, является совместная обработка зем-
ли, которая производится в наптих коопера-
тивах. В Венгрии сейчас уже существует
более 300 кооперативов по совместной об-
работке земли. Нужно оказать им всемер-
ную помощь и следить за тем, чтобы оня
состояли из подлинно трудящихся крестьян.
Эти кооперативы должны создаваться из
добровольных началах, потому что давление
или насилие принесет только вред и враги
демократии постараются сделать все, чтобы
использовать это’ в своих интересах. В `©9-
здании кооперативов, в их деятельности
уже достигнуты большие успехи, так что
венгерское трудящееся крестьянство само
ухватится за мысль © создании новых 5о-
оперативов и пристунит к претворению ее
В ЖИЗНЬ.

В заключение Ракоши подчеркнул необ-
ходимость повышения илейно-политическо-
то уровня членов Венгерской партии трудя-
щихся и остановился на’ работе‘среди жен-
шин и молодежи. °
	С. Ш. Киров —плалменный борец
	требуется ревелюционная работа, самозтвер-
женная и беззаветная». Киров сам‘был та-
ким большевиком — <самоотверженным и
беззаветным строителем социалистического
общества. .
	Радуясь успехам социалистической строй-
ки, Киров призывал не упускать из рук
надежного оружия большевизма — самокри-
тики. Сергей Миронович говорил: «Саменри-
тика, поднимая могучую волну творческой
знергии и.инициативы масс, дает богатей-
шую зарядку социалистическому. стреитель-
ству, укрепляет его в небывалых масшта-

Я.
	При всей своей огромной занятости С. М.
Киров всегда находил время, чтобы побы-
вать на заводах и новостройках, в колхо-
зах и совхозах, в научных учреждениях и
воинских ‘частях. Тысячами нитей он был
связан с массами трудящихся. С кем бы ему
ни приходилось беседовать — с пафтийны-
ми ли работниками, © хозяйственниками,
учеными, рабочими, колхозниками, С. М.
Киров призывал каждый шаг практической
деятельности связывать е общими задачами
коммунистического ‘ строительства, всегда
подчеркивал международное значение на-
шего строительства, воспитывал кадры
в духе пролетарского  интернациона-
лизма. Он говорил: «Вепомиите, товарищи,
завет В. И. Ленина; который часто и крепко
напоминал нам, что успехи нашей’ социа-
листической стройки являются лучшим и
самым убедительным агитатором за дело
коммунизма, что рабочие и угнетенные всего
мира будут. относиться в нашему Советскому
Союзу в зависимости от того, как мы на
деле, на практике будем двигать вперед дело
нашей социалистической стройки».

Киров. беспощадно. разоблачал происки
империалистов, раскрывал их агрессивные
планы, звал советских людей & поднятию
революционной бдительности, & усилению
обороны страны и всегда верил, что нихакая
сила не в состоянии побороть социалистиче-
ское государство рабочих и крестьян.

Какая огромная внутренняя сила содер-
жится в словах Сергея Мироновича, который
товорил о. том, что, проводя политику мира,
мы никому не позволим шутить с великой
страной трудящихся. «Мы можем сказать
совершенно твердо, что если несколько лет
тому назад рабочий класс, идя рука 06 руку
с крестьянством, поворачивая горы внутри
своей страны, умел зашищать границы Со-
ветской страны от нападения извне, то
теперь, ‘когда мы стали несравненно силь-
	‘нее. когда мы вооружили Красную армию
	передовой техникой, Страна советов. сумеет
постоять за себя». ИТ

Это было сказано в 1933 году. Весь ход
последующих событий полностью подтвер-
дил то, о чем говорил С. М. Биров. Страна
Советов, ее вооруженные силы в единобор-
стве с башизмом сумели нё только отетоять
	‘великие завоевания социализма, но и высту?.
	пить в роли. освободителей народов. Европы
от фашистского ига.

Борьба за ускоренные темпы ‘строитель-
ства, за высокое качество продукции и
режим экономии, за то, чтобы, как говорил
Сергей Миронович, каждая советская Ко-
пейка взвепгивалась на вес золота, 3% то,
чтобы как можно больше природных. 60-
гатств было поставлено из службу социа-
лизму, -— во всем этом и многом другом
проявлялась, .неутомимая деятельность
	незабвенного. Кирова, соратника великото
	Сталина. С гордостью говорил OH, HI0 Bs
нашей советской земле нет ни одного тако-
го уголка, де бы не горела новая, комму-
нистическая, большевистекая работа, сози-
дающая новую, социалистическую жизнъ.
	Киров горячо любил партию, народ, Po-.
	хину. Он ясно видел перед собою будущее
величественное здание коммунизма и ‘отдл-
вал все свои силы для строительства этаго
прекрасного здания.
‘Советский народ. вечно будет помнить
своего любимого и верного сына, пламенно-
го борца за коммунизм Сергея Мироновича
Кирова.

_ Четырнадцать лет тому назад оголтелая
банда троцкистеко-бухаринских  наймитов
фашизма оборвала жизнь выдающегося дея-
теля большевистской партии и советекого
государства, бесстрашного революционера—
Сергея Мироновича Кирова.

Центральный Бомитет ВЕП(б) с великим
прискорбием извещал тогда партию, рабочий
класс и всех трудящихся Союза ССР, тру-
дящихся всего мира о тяжкой потере, по-
стигшей нашу страну, о смерти С. М. Кирова,
любимого всей партией и всеми трудя-
щимися СССР, кристально чистого и непоко-
лебимо стойкого большевика, отдавшего всю
свою яркую, славную жизнь делу рабочего
класса, делу коммунизма.

На всех этапах своей революционной
деятельности С. М. Виров являл собою обра-
зец беззаветного борца за дело Ленина —
Сталина. за дело коммунизма. Таким он был
	и тогда, когда работал в подполье, и в бур-
ные дни Октябрьской революции, и в годы
гражданской войны, когда он, профессионал-
революционер, стал видным военным дея-
телем страны победившего пролетариата, и
в тот период, когда по заданию партии он
в сложных условиях многонационального
Тавказа осуществлял ленинско-сталинекую
политику дружбы народов, в период своей
плодотворной работы в Баку, и, наконец, в
последние годы своей жизни, когда он воз-
тлавлял Ленинградскую партийную орга-
низацию и был секретарем ЦВ ВЫШб).
Тлубочайшая убежденность С. М. Кирова в
неизбежности победы коммунизма, принци-
пиальность, преданность ленинско-сталин-
ской партии, неиссякаемая энергия в борь-
$е за дело рабочего класса снискали ему
торячую любовь и уважение среди милли-
онных масс трудящихся.

С. М. Киров был верным и последователь-
вых учеником Ленина и Сталина. Под их
непосредственным руководством он прошел
большую школу партийной и государствен-
ной работы. Киров входил в то руководящее
ядро нашей партии, которое под руковод-
ством товарища Сталина отстояло великое
ленинсков знамя и сплотило партию вокруг
‘тенинских заветов. Не случайно в конце
1925 года, когда надо было разгро-
MTS TPOURUCTCRO-3HHOBLOBCRYW — шайку,
стремившуюся разложить ленинградскую ор-
танизацию большевиков, выбор партии оста-
новижя на Сергее Мироновиче Кирове. Ки-
ров возглавил ленинградскую партийную
организацию и в короткое время разоблачил
в глазах ленинградских рабочих предатель-
скую суть и двурушничество троцкиетов и
виновьевцев. Ленинградская партийная ор-
ганизация под руководством С. М. Кирова
разгромила врагов народа, еше теснее ‘спло-
тиладь вокруг ленинско-сталинского Цен-
трального Комитета ВКП(б), вокруг мудро-
го вождя партии товарища Сталина.

Благодаря неутомимой и подлинно. герой-
	за дело коммунизма

тийной работы. Марксистеко-ленинское вос-
питание. коммунистов Киров считал самым
ценным, самым дорогим, самым. близким -де-
лом каждой партийной организации,

«Еще раз и еще раз,— говорил Киров, —
повторяю, глубокую ошибку сделаем мы,
если будем думать, что чем ближе к победе,
тем меныне мы нуждаемся в маркеистско-
ленинской теории. Никогда. ни в одну
эпоху эта теория не играла такого колессаль-
ного значения, какое она играет сейчас».

В овладении марксистско-ленинской тео-
рией С. М. Киров видел надежное условие
всестороннего роста кадров, повышения их
деловых качеств. Он говорил 0 том, что
«поднимая повседневно, настойчиво, систе-
матически уровень всех членов нашей пар-
тии, мы будем подталкивать вверх и всю
нашу систему учебы, всю нашу развет-
вленную школьную сеть. Масса членов
партии будет подрастать на работе, полу-
	чать большевистскую закалку. Нам надо
добиться того, чтобы каждый член партии
умел об’яснить беспартийным политику
партии и ее решения».
	B расширении теоретического кругозора
	наших кадров Киров видел важнейшее
средство, способствующее под’ему и улуч-
шению всей ‘практической работы. «Чем
крепче, чем шире, — говорил ° Сергей
Миронович, — мы будем внедрять во все
звенья нашего огромного‘ партийного’ орга-
низма, во все звенья нашего огромного со-
ветсчого аппарата принципы ленинизма,
тем тверже, тем надежнее пойдет наше
движение вперед по укреплению и расши-
рению позиций социализма.
	Вся история нашей партии складыва-
	лась таким образом, что мы всегда были
сильны и `богаты именно тем, что основные
ведущие кадры нашей партии всегда. твер-
до, сознательно и убежденно стояли на
ленинско-марксистских позициях»,
	Виров высмеивал тех, кто свое пре-
	небрежение ‘к ‘теории оправдывал «заня-
тостью», уймой неотложных практических
дел. якобы мешающих учебе.
	«Когла мы. —- говорил Киров;— касаемся
	випросов самообразования, у нас чаще всего
один аргумент — некогда, целый день 6е-
тотня, целый день язык нз плече. А я сове-
тую; вот попробуйте этот язык © плеча
снять хотя бы на час, и вы увидите, что
ничего странного’ не произойдет, лучше бу-
дет. Думают, что если ты запыхалея, если
пот © тебя градом катит — вот это работа.
	Мы хотим так налалить нашу работу, что-
	бы каждый из нае находил время и AIA Ta-
зеты, и для книги, и для изучения лениниз-
ма, и для повышения своего ‘культурного
уровня. Это будет огромным вкладом в нашу
практическую работу и вознаградится ©то-
рицей. Только так и можно поднять на дол-
жную высоту теоретический уровень членов
партии».
		Достижения демократической Албании
	Народное хозяйство Албании развивается
на основе плана.

Достигнуты значительные успехи также
в области народного образования и культу-
		нию и письму более 100.000 неграмотных.
Даже в самых отдаленных населенных пунк-
тах открыты начальные школы, а также
средние школы и техникумы. Число уча-
щихся и студентов, обучающихся в средней
	и высшей школе, на 108.068 человек, пре-
	вышает довоенную цифру.

Тираж центральных газет достиг 27.000
экземпляров, в то время как до войны он
едва составлял 8.000 экземпляров. Создан
институт` наук. Организована широкая сеть
домов культуры. Значительно разрослась
сеть госпиталей и санаториев по сравнению
с ловоенным периодом.
	Среди предприятий, досрочно выполнив-
ших годовые производственные: планы, —
8 машиноетроительных заводов, 9 металло-
	обрабатывающих, 8 химических, 15 пище-
	вых предприятий и Т. д.
	ТИРАНА, 30 ноября. (ТАСС). Бак пере-
тает Албанское телеграфное агентство, чет-
вертую годовщину своего освобождения Ал-
бания ветречает огромными достижениями.

В рекордный ерок восстановлены все мо-
CTH, разрушенные во время войны. Построе-
ны новые дороги, & также две железнодо-
рожных линии. Построено более 10.000 до-
мов. Проведены большие работы по осуше-
нию и мелиорации.

Осуществлена национализация промыш-
ленности и естественных богалетв. Произ-
водство промышленной продукции в настоя-
щее время значительно превышает довоен-
ный уровень.

В результате аграрной реформы передано
крестьянам 320.000 гектаров пахотной
земли. .

В торговле создан государственный и ко-
оперативный сектор.
	СОФИЯ, 30 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию министеретва ’ промышленности, 172
предприятия Болгарии досрочно выполнили
евои головые производственные планы и
дают сверхплановую продукцию.
	УСПЕХИ БОЛГАРСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
			a,
					ской работе Еирова Ленинград, колыбель Окг. ....2.НАШИ ДНИ: ие СО ен
гябрвской революции, стал мощным арсена-   Учеба приняла невиданный ранее размах, ©
ом социалистической индустриализации, 06060й силой звучат слова Кирова о необхо-
дним из крупнейших хозяйственно-полити-   ДИмости «укрепить нашу большевистскую
еских центров страны. Ленинград усиленно   МОЩЬ Ленинской учебой, где соединяется
олаорляии NKAnVTTARATTA Ind новостроек   живая революционная практика © теорией
	марксизма-ленинизма. Тогда мы будем и во
всей предстоящей работе действительно на-
стоящими последователями Ленина, осново-
положника нашей партии, достойными чле-
намя партии, ‘которые твердо идут вперед
пох руководством Центрального Комитета
партии во главе с товарищем Сталиным,
великим продолжателем великого дела
Ленина».

Подчеркивая, что. «марксизм-ленинизи—
это действительно настоящая и единствен-
ная наука, которая учит трудящихся побе-
ждать своих врагов», Сергей Миронович
прививал кадрам качества большевистских
руководителей, учил их ленинско-сталин-
скому стилю в работе. Противник всякой
самоуспокоенноети, он требовал, чтобы нам
во всем и всегда сопутствовала больше-
вистская, честная, благородная, внутренняя
тревога за дело партии, требовал от людей
больше самостоятельности, инициативы, 1о-
чина. «От большевика, — учил. Киров, —
	_Тябрьской революции, стал мощным арсена-
лом социалистической индустриализации,
одним из крупнейших хозяйственно-полити-
ческих центров страны. Ленинград усиленно
производил оборудование для новостроек
наших  предвоенных пятилеток. Фенин-
град готовил рабочие и инженерные кадры
для новых индустриальных центров. Верные
своим революционным традициям, ленин-
традцы с энтузиазмом боролись за великие
сталанские пятилетки,  преобразовавшие
облик нашей страны.

о Вакую бы отрасль работы ни взять —
буль то партийная или советская, профсо-
юзная, комсомольская, хозяйственная, —
везде чувствовалось благотворное влияние,
торячее участие Сергея Мироновича. Работ-
никам всех отраслей С. М. Киров не уставал
напоминать огромное значение овладения
ими революционной теорией, изучения ис-
тории большевистской партии, Он говорил,
что марксистско-ленинское воспитание кзд-
ров, их теоретическая закалка должны за-
нять одно из главных мест в партийной ра-
боте, что партийное воспитание, под’ем на
более высокий уровень всей нашей теоре-
таческой работы — главнейшая задача пар-

ый
itt

i-

fit
vit
		Массовое увольнение железнодорожников в Западной Германии
	ление железных дорог Бизонии 0б’явило 0
предстоящем увольнении 45.000 рабочих. В
дальнейшем предвидятея новые увольнения.

следовании прогрессивных журналистов. Она
заканчивается словами: «Исполком МОЖ,
поддерживая предложения многочисленных
журналистских организаций, требует:

1. Полного и об’ективного расследования
убийства Полка, которое совершено наемни-
ками греческого реакционного правитель-
ства, пытающегося путем бесчестных под-
логов скрыть убийц и их покровителей.

2. Отмены смертного приговора и 0680-
бождения греческого патриота редактора
Глезоса, ответственность за жизнь которого
несут англо-американские власти в Гре-
	и,

3. Освобождения Говарда Фаста, един-
ственной виной ‘коего. является пользова-
ние конституционным правом свободы печа-
ти в США. :

4. Освобождение от судебного преследо-
вания. редактора тазеты «Дейли. уоркер»
Тейтеа. единетвенной виной коего являетея
	пользование конституционным правом сво“
	боды печати в США». .

За эту. резолюнию голосовало девять де-
легаций. К «воздержанцам» присоединился
по формальным соображениям ‘представи-
тель государства Израиль. Никто не голо-
совал против резолюции.

Исполком единогласно выразил благодар-
ность правительству Венгрим за радушный
прием. Международная организация журна-
листов проводила свои занятия в обстанов-
ке подлинной демократии, в. атмосфере
истинной свободы печати. Демокралическое
крыло международной журналистики пока-
зало миру, что в борьбе против реавпия,
против поджигателей войны, против капита-
листаческих монополистов честные, прогрес-
сивные журналисты: находят общий язык и
выступают сплоченно: Реакционное крыло
представило картину разбрюда, неуверенно-
сти, страха перед хозяевами-издателями,

Исполком отметил, Что. Международная
организация журналистов до сих пор вела
недостаточно активную борьбу за мир, не
проявила необходимой решительности в
разоблачении тех журналистов, которые на
службе у монополистов печати, продавая
свое перо и свою совесть, содействуют под-
жигателям войны во вред человечеству.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
Будапеш®
	БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Как, сообщает
агентство АДН, по распоряжению американ-
ской военной администрации главное управ-
		нах осуществлена свобода печати, либо во0%-
ще отказывалиеь говорить и отделывались
репликами. В их среде была растерянность.
Они не решались выступить в защиту
названных поименно американских, антлий-
«ких, голландеких журналистов. Они не
смели выступить и с осуждением поджига-
телей войны. Все‘они © надеждой смотрели
на Мартина, который все время’ лихорадочво
записывал речи,

Но Мартин не оправдал надежд своих
сторонников. Реакционное стадо оказалось
без пастыря. Американский делегат собрал
свои записи, поднялся и сказал, чт он не
может слушать речи, направленные против
американских издателей и журналистов. По-
TOM он вышел из зала среди всеобщего мол-
чания. Никто не поднялея и не последовал
за ним, Никто не произнее ни слова об его
уходе. Он даже не хлопнул дверью, а т
хонько приоткрыл ее и словно протиснулся
в шель. Прения продолжались как HH B IM
не бывало.

В резолюции о поджигателях войны, пред-
ложенной польской делегацией, сказано,
между прочим: «Иеполком клеймит злостных
поджигателей и пропагандистов войны из
соды журналистов — Лоуренеа («Нью-
Йорк тайме»). Дрю Пирсона («Дейли мир-
рор»), Поля Шуберта (<Кодьерс»), Бена Ко-
чивара («Лук»), Нибура («Лайф»), Сесиля
Bpayna («Симэгэзин»), Джахида Ялчина
(Турция), продавших свое перо газетным мо-
нополиям и использующих священное право
свободы печати во вред человечеству.

Исполком считает, что участие в пропа-
	ганде и поджигательстве войны на. страни-
	цах прессы, равно как клевета и дезинфор-
мация, сеющие недоверие между народами,
несовместимы с высоким и честным званием
журналиста, и призывает национальные
организации изгнать из своих рядов тех
журналистов, которые очернили себя пропа-
гандой войны, расовой и национальной нена-
висти, дезинфоризнией и клеветой».
Никло не решился поднять руку против
этой резолюции. Десять делегаций голосо-
вали з& нев. Воздержались представители
Австрии, Голландии, Бельгии, Швеции, Anr-
лии. Отсутствовал датский делегат. СОбежал
американец.
CUM Tak Ke ‘проила резолюция © пре-
	В Международной организации журналистов

а nandones. { AAI РА Г. в я перготолыю IDVE
	союз журналистов, как и некоторые другие,
прекратил платежи членских взносов,
Раскольнические действия не ограничи-
лись этим, Руководитель французокого сою-
зал журналистов, реакционный деятель Мо-
рель, вышел из Французской конфедерации
труда, тем самым покинув МОЖ. Но фран-
цузевие журналисты не последовали за ним
и в своем большинстве остались в МОЖ.
	Ушли из МОЖ австралийские журналисты.
	Характерны результаты голосования по эт9-
му вопросу; за уход. голосовало 1.164 чел,
против — 530, воздержалось — 1.160. Та-
ким образом, фактически за уход голосовало
меньшинство.

В этых условиях уже первый вопрос —
© порядке дня — обещал бурные прения.
Цо он не вызвал никаких прений, и порядок
дня был принят вдиногласно. Англо-амери-
кансвая группа He решилась требовать
включения в порядок дня вопроса © Гро-
неке, Ни одного слова не было сказано ©
ее стороны ни о Гронеке, ни вообще о ру-
коволства МОЖ. Мартин и его сторонники
словно язык проглотили. Они не отвечали
и нз обвинения в раскольнических дей-
ствиях. Это была моральная капитуляция,
Елиноглаено был принят отчет. генерального
	секретаря, и этим было выражено доверие
	Гроневу,
_ Анрло-американокая группа попыталась
снять вопросы о поджигателях войны и о
преслелованиях прогрессивных журнали-
crop, Мартин просил перенести эти вопросы
на третий. конгребе, который должен со-
браться в Брюсселе в 1949 году. Англий-
ский делегат Бандок возражал против 0б-
суждения этих вопросов, на том основании,
что. это вопросы — политические, а МОЖ
будто бы не должен заниматься политикой,
Конечно, эти попытки уйти от ‘ответа
бесславно провалились. Представители ©9-
ветской, польской, венгерской, . румынской,
французской и других делегаций произнеели
Фильные разоблачительные речи, назвали
поименно органы империзлистической печа-
ти и журналистов, разжигающих новую
войну. Представители правого крыла дибо
беспомощно лепетали о том, что в их стра-
	совало 10 делегаций. Трусливо воздержа-,
лись представители американских, антлий-
ских, шведских и австрийских журналистов.
Был пранят порядок дня, включавший
отчет генерального секретаря Гронека, во-
прое о борьбе с поджигателями войны в пе-
чати, вопрос о преследованиях прогрессив-
ных журналистов, вопрос о взаимном обмене
журналистами-отпускниками. Правое кры-
ло совещания приняло этот порядок дня,
не пытаясь включить в него иные вопросы.
Это важно отметить вот по какой при-
чине. Как известно, второй международный
конгрессе журналистов в Праге в 1947 году
избрал генеральным секретарем чехословап-
кого журналиста Гронека и местом пребыва-
ния генерального секретариата определил
Прагу. Это была победа демократического
крыла МОЖ, и немедленно представители
американских журналистов предприняли
раекольнические действия. Предселатель
американской гильдии журналистов Мэррей
предложил на конгрессе гильдии выйти из
МОЖ. Но его предложение не прошло, & сам
он не был переизбран. Вместо него в ру-
ководству пришел Мартин, который вскоре
свое звание председателя гильдии журна-
листов совместил © должностью советника
Маршалла по европейским профсоюзным
делам.
Известные политические перемены в Че-
хословавии в феврале текущего года, разоб-
лачение там контрреволюционного заговора,
закрытие некоторых реакционных газет и
исключение бесчестных журналистов 13
союза работников печати — это дало повод
американским, шведским, голландеким, ан-
тлийским реакционным журналистам под-
HITE шумную. кампанию против нынешнего
руководства МОЖ, против Гронека, и тре-
бовать немедленного переизбрания генераль-
ного секретаря и перенесения журналист-
ского международного центра в другой город.
Мзргин настаивал на том, чтобы в порядок
дня ближайшего исполкома вкЛЮЧИТЬ В0-
прбс о переизбрании генерального секрета-
ря. Создано было «дело Гронека». Чтобы
оказать давление на МОЖ, американский
	(юлнпе отражается в океане и в малой
капле воды. На заседаниях исполнительного
комитета МОЖ (Международной организз-
ции журналиетов) отражена была та же
борьба между силами демократии и силами
империализма, какая происходит во всем
мире. На очередном исполкоме МОЖ побе-
хило демократическое крыло международной
журналистики,

Исполком заседал три дня, © 16 №

8 ноября. Борьба началась еще до того,
как он отврылся. Национальные союзы жур-
налистов, руководимые реакцаонными прав-
лениями, настаивали на TOM, чтобы заседа-
ние происходило в Люксембурге или Жене-
ве. Они не соглашались на Будапешт иля
какой-либо другой город в странах новой де-
мовратии. Пришлось произвести опрос всех
союзов, входящих в МОЖ. Большинство вы-
сказалось за Будапешт. Представителям
змериканских, английских, шведоких, гол-
ландских журналистов пришлось посетить
вентерскую столицу, засвидетельствовать
огромные успехи в восстановлении города п
убедиться в клеветнических вымыслах сво-
ей печати, распространяющей басни о
Венгрии.

На исполкоме присутствовали представи-
тели 17 стран. Отказались прибыть жур-
налисты ^монархо-фашиетской Греции.
Они знали, что им придется отвечать 34
террористические преследования печати, 33
убийство американского журналиста Полка,
за присуждение к смертной казни греческо-
т патриота-журналиста Глезоса. В прово-
вационной телеграмме ислюлкому они моти-
вировали свой отказ тем, что венгерский на-
Род дал приют «похищенным» детям грече-
ских патриотов, Телеграмма вызвала общее
негодование участников мополкома, Jleaera-
ты решили посетить детский дом в Буда-
пеште, где живут сироты греческих патрио-
тов. В ответе греческим журналистам ислол-
KOM резко заклеймил недостойную выходку
газетного афинского сброда и приветствовал
венгерский народ, оказавший радушный
прием несчастным детжи, жертвам зверских
преследований. За текот этого ответа голо-
	0 tt
cnn
	ppt.
fle »
ea

И
	HDIO-HOPR, 30 ноября. (ТАСС). Атент-
ство Юнайтед Пресс сообщает, что. председа-
тель Экспортно-импортного банка Мартин
заявил, что банк в настоящее время не мо-
жет даже рассматривать вопрос о.займе нан-
RHHCKOMY правительству, во-первых, пото-
му, что он не располагает такими средства-
ми, какие, вероятно, пожелает получить
нанкинское правительство, и, во-вторых, по-
тому, что предоставление займа Китаю не
является «надежным делом, из-за которого
стоит. итти на риск».
		Прибытие нового контингента“
американской морской пехоты
‘в Циндао

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). Ilo co-
общению корреспондента агентства Аесоши-
эйтед Преее из Циндао, 29 ноября туда
прибыл © острова“Гуам новый. контингент
американской морской пехоты,  наечиты-
вающий 1.200: человек. Таким образом, 0б-
щая численность отрядов морской. ‘пехоты,
уже находящихся” `В Ива, ии
3.600: человек.