100%!
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	Делегация СССР продолжает борьбу против нарушения устава
	ПАРИЖ, 30 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
В начале вечернего заседания специального
комитета, обсуждавшего вопрос © голосова-
	нии в Совете Безопаеноети, выетупил деле-
гат Новой Зеландии. Повторив шаблонные
нападки на принцип единогласия постоян-
ных членов Совета Безопасности и назвав
«вето» «наетупательным оружием», он под-
держал предложение делегации Аргентины о
созыве. генеральной конференции для пере-
смотра устава и отмены указанного прин-
пипа. В то же время он поддержал резолю-
цию США, Англии, Франции и Китая, так-
же направленную на ломку устава, но ефор-
мулированную не столь прямолинейно.

‚ Далее выступил глава делегации СССР
А, Я. Вышинекий. Напомнив историю вопро-
са, он указал, что покойный президент США
Рузвельт, внося предложение о том, чтобы
работа Совета Безопасности была основана
на принципе единоглаеия его постоянных
членов, исходил из исторических препеден-
тов. В частности, принцип единогласия су-
ществовал в совете Лиги наций, где он рас-
пространялея наз всех членов совета. Вы-
Шинский отметил далее, что в декларации от
7 июня 1945 года четырех держав-—СССР,
США, Англии и Китая, к которой присоеди-
нилась также и Франция, было сказано. что
пять великих держав-—членов Совета Без-
опасности не могли бы действовать само-
стоятельно, поскольку для принятия реше-
ний в Совете требуется, чтобы с их голо-
сами совпали голоез по крайней мере двух
вепостоянных членов (вета.

— Таким образом, — заключил Вышин-
СкИЙ, — это право не етавит постоянных
членов Совета Безопасности в привилегиро-
ванное положение, как это пытаются пред-
ставить протавники «вето». (; другой еторо-
ны, из декларации следует, что непостоян-
ные члены Совета Безопасности также мо-
гут наложить «вето» на решение Совета. —
стоит непостоянным членам воздержаться
от участия в голосовании, и решение не бу-
дет принято, так как оно не соберет. необхо-
дииых семи голосов.

Вышинский подчеркнул, ч№ принцип
единогласия великих держав в Совете Без-
опасности накладывает на них огромную
ответственноеть. В этой связи он напомнил
о письме Франклина Рузвельта Генералие-
сииусу И. В. Сталину от 14 ноября
1944 гола, в котором покойный президент
США говорил о постоянных членах Совета
Безопасности, как о «главных хранителях
мира», которые должны взять на себя мо-
ральное руководство и действовать во всех
вопоосах единогласно.

Касаясь ожесточенных атак, предприня-
тых англо-американским блоком против
принципа елиногласия великих держав, гла-
ва делегапии СССР отметил, что эти атаки
представляют е0бой отнюдь не случайное
явление. Они отражают борьбу двух основ-
ных направлений в послевоенной межлуна-
родной жизни. Одна линия, которую ведут
демократические силы, возглавляемые (%-
ветским (0ю30м, — это линия межлународ-
ного сотрудничества, базой которой должна
и может быть Организапия 0б’единенных
	Надий. Другая линия, которую вёлет англо-   комитет» набрал 98 категорий вопросов, ко-
	американский блок, направлена на подме-
ну международного сотрудничества. системой
диктата, давления, навязывания в интере-
сах агрессивной политики своей воли
остальным государствам. Это не может не
отразиться на Организации  (05’единенных
Наций, являющейся тонким барометром по-
литической погоды во всем мире.

Устав Организации 0б’единенных Наций
мешает силам реакции и агрессии развер-
нуться во всю ширь. Это понимают врагя
мира и демократии, заинтересованные в под-
рыве ее авторитета, в ее ослаблении и, в03-
можно, в ев ликвидации.

Вышинский напомнил о Том, что в тече-
ние двух последних лет под давлением не-
которых членов 00Н, в частности Соединен-
ных Штатов, было предпринято немало ша-
гов в этом направлении, начиная с созда-
ния незаконных ‘комиссий и комитетов,
дискредитирующих 00Н своими действиями,
и кончая борьбой нротив принципа елино-
гласия великих лержав в Совете Безопаено-
сти. Вышинекий подчеркнул, что отмена
принципа  единогласия великих держав
создавала бы угрозу разрушить Организа-
пию 0б’единенных Наций.

Глава делегании СССР подверг обетоя-
тельному разбору выступления  противни-
ков принцина единогласия, в частности де-
легатов США, Англии и Китая, и показал,
что их доводы основаны на подтасовках и
грубых извращениях фактов.

Перейдя к предложениям, представленным
спепиальному комитету, Вышинский напом-
нил, что делегапия ССР не считает заелу-
живающим серьезного внимания доклад так
называемого  «межеессионного комитета»,
этого незаконного органа, созданного год то-
му назад англо-американским большинетвом
в целях подмены Совета Безопасности. Тем
не менее делегация СССР считает необходи-
мым подвергнуть критике заключения это-
го комитета, изобличающие его авторов в
заговоре против устава ООН, а следователь-
но, п против вамой Организации. Вышин-
ский весьма наглядно показал, что «межсес-
сионный комитет» предлагает откровенную
ревизию устава, рекомендуя рассматривать
непроцедурные вопросы, вопросы существа,
как вопросы процедурные. Под флагом «тол-
кования устава» протаскиваетея ломка 0<-
новного принципа устава. Что касается ре-
золюнии, предложенной делегациями США,
Англии, Франции и Витая, то она по суще-
ству повторяет прелложения «межсессион-
ного комитета». Естественно. что этот про-
ект столь же неприемлем, как и заключения
вамого «межеессионного комитета».

Отметив, что предложения «межсессион-
ного комитета» и предложения указанных
четырех ‘делегаций проникнуты стремлением
заранее регламентировать и формализиро-
вать вее важнейшие вопросы, какие могут
стоять перед Советом Безопасности. Вышин-
ский сказал:

— Не говоря уже о том, что это незакон-
но, нельзя не признать, что ‘попытки со-
здать какой-то прейскурант вопросов зарз-
нее обречены нз провал. «Межеессионный
	торые должен рассматривать Совет Безопас-
ности. Ну, а как же быть, если придется
рассматривать 99-й пли 199-й вопрое?
_ Вышинекий напомнил, что в упомянутой
выше декларации четырех приглашающих
 держав, сделанной на конференция в Сан-
Франциско, было совершенно ясно указано,
что Совет Безопасности должен решать, яв-
ляется ли рассматриваемый вопрос процедур-
  вым или же вопросом существа, — большия-
‘ством семи голосов, включая совпадающие
`голоеа пяти постоянных членов Совета. Это-
му положению и надлежит следовать, a HS
составлять надуманные формальные схемы.
В заключение глава делегации СССР ска-
зал:
_ — Деаегация СССР придает большое зна-
чение об’единению усилий всех больших и
малых народов в деле развития дружествен-
ных отношений между ними и установления
прочного ипра и безопасности, Поэтому де-
легация СССР считает, что 00Н должна прн-
нять все меры в расширению международ-
ного сотрудничества на указанной основе.
Вуиесте с тем она ‘должна избежать регла-
ментации и формализма в деятельности своях
органов. Делегация СССР считает, что прин-
цип единогласия постоянных членов Совета
Безопасности при привятии совместных ре-
шений непропедурного характера’ является
важнейшим условием, обеспечивающим 9ф-
фективность действий (ОН в развитив со-
трудничества между народами и поддержа-
вии мира и безопасности. Делегапия CCCP
уверена в том, чт Coser Безопасности
учтет опыт своей работы в течение преды-
дущемл периода в целях создания таких
условий, которые, по возможности, будут
благоприятетвовать принятаю  согласован-
ных решений. В таком именно духе делега-
пия СССР внесет свой проект резолюции.
Речь главы делегации СССР поставила в
весьма затруднительное положение предета-
вителей англо-американского блока, раз-
облачив их сокровенные планы. В этих
условиях взявший вслед за Вышинских
слово представитель Чили прибегнул к из-
битому приему, каким в подобных случаях
пользуются делегаты, принадлежащие к
пресловутому «большинству»: он выступил
с грязными, клеветническими обвинениями
против Советекого Союза, причем его лживые
измышления не имели никакого отношения
к обсуждаемому вопросу. В заключение чи-
лийский делегат заявил, что он поддержит
«резолюцию четырех», хотя и считает, что
она не идет достаточно далеко. Он доба-
вил, что «с головокружительной быстротой
приближаетея время». когда можно будет
осуществить то, что предлагает аргентин-
ская делегация, а именно — пересмотреть
устав ООН. Тем самым чилийский делегат
дал еще одно подтверждение правильности
заключений, сделанных главой делегация
CCCP по поводу позиции. занимаемой
англо-американским блоком, подготовляю-
щим почву для полной отмены принципа
единогласия  в Совете Безопасности, принци-
па, являющегося одним из главных устоев
всей Организации 0б’единенных Наций.

(Создание временного
демократического магистрата Берлина
	ские газеты опубликовали воззвание правле-
ния (5’единения свободных немецких проф-
союзов (ОСНП) Большого Берлина 50 всем
трудящимся:

«Ввиду катастрофической политики рас-
кольников Берлина, — говорится в в03зва-
нии, — за последние дни вы все настойчи-
вее требовали восотавовления: единства
снабжения Берлина.

Соответственно этому требованию, под-
держанному всеми демократическими про-
гресеивными силами, председатель городеко-
	  го собрания депутатов Оттомар Гешке созы-
	вает сегодня в 13 часов в Государственной
опере чрезвычайное заседание городского
собрания депутатов. В этом заседании пря-
MYT участие представители демократичёско-
го блока и трудящиеся предприятий. Мы
ждем, что на этом заседании булет положен
конеп расколу Берлина и создана работоепо-
собное городское управление для всего
Берлина © целью выполнекия воли и тре-
бований трудящихея».

Сегодня в 13 часов в помещении Госу-
дарственной оперы в Берлине состоялось
чрезвычайное заседание городских и радон-
ных депутатов Берлина вместе с прехетави-
телями партий, входящих в демократический
блок, представителями предприятий и мас-
совых организаций — ОСНП, Демократиче-
ского союза женщин Германии, «Кулетур-
бунда», организации «Свободная немецкая
молодежь» и об’единення лип, преследовав-
шихея нацистским режимом.

Оттомар Гешке огласил предложение де-
мократического блока Берлина ‘о смещении
магистрата, не выполнившего своих обеща-
ний населению, и © созданин временного
демократического магистрата, который дол-
жен действовать до ирозедения общеберляи-
ских демократических выбороз,
	Представители СЕПГ  (сопизлистическая
единая партия Германии), ХДС (христиан-
ско-лемократичеекий cows); ЛДП (либераль-
но-демократическая партия) и оппозициен-
ной СДИ (сопиал-лемократичеекая партия),
входящих в демократический блок, в своих
выступлениях подробно ‘обосновали это
предложение, поеле чего оно было  едино-
глаено принято собранием.

(т имени демократического блока доктор
Брандт (ХДС) предложил избрать на поет
обер-бургомистра Берлина Фридриха Эбер-
та, являвшегося хо настоящего времени пре-
зидентом бранленбургекого ландтага. Затем,
по предложению председателя берлинской
организации СЕПГ Ганса Ендрецкого, были
избрано 3 бургомиетра: Гер (ХЛС), Эрих
Геске (СДП) и доктор Шварп (ЛДП), а тэк-
же завёлующие отделами магистрата. Заве-
дующим отлелом калров магистрата избран
Шмидт (СЕПГ), кроме того, представители
СЕПГ возглавляют отделы фиванеов ий si
зяйства. Представители ХДС, оппозиционная
СДП и ЛДП возглавляют по’ два отдела. ма-
тистрата, ОСНИ, «Культурбунд» и Демовра-
тический союз женшин Германии = по .од-
ному отделу.

Вновь избранный обер-бургомистр Берли-
на Фридрих ‚Эберт в своем. выступлении
остановилея на первоочередных задачах, кд-
торые должен немедленно разрешить вновь
созданный временный магистрат. Он увазал
на необходимость осуществить законы, при-
нятые ранее городским собранием депутатов,
в частноети закон о сопиализации, о нака-
зании военных преступников и нацистских
активистов, закон о школьной реформе и
так далее. Кроме того, он указал на необ-
холимоеть выполнения программы зимней
помощи, выдвинутой демократическим бло-
ком. и на необходимость разработки двух-
летнего плана. для Берлина, предложенного
СЕПГ. ‹

В 14 часов 30 минхт на Унтер-лен-Дин-
ден — главной улице Берлина — состоялась
мощная демонстрация берлинских трудя-
щихея, в которой приняло участие более
полумиллиона человек. Демояетрация про-
шла под лозунгами сохранения единства Бер-
лина, создания работоспособного магистрата,
против сепаратных выборов 5 декабря в
западных секторах города и за роспуск ма-
гистрата раскольников. Демонетранты <
большим воодушевлением выслушали сооб-
щение о. созлании временного демократиче-
ского магистрата Берлина, который будет
в состоянии выполнить волю населения и
создать человеческие условия жизни населе-
нию немепкой столипы. .
	БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера ве-
чером но берлинскому радио выступил за-
меститель председателя городского собрания
депутатов Оттомар Гешке, который призвал
всех избранных городских и районных со-
ветников и депутатов тородекого и район-
ных собраний всего. Берлина прибыть
30 ноября на чрезвычайное заседание го-
родекого. собрания совместно с предетави-
телями партий, входящих в демократиче-
ский блок, а также с представителями
предприятий и массовых организаций. В
связи с созывом чрезвычайного заседания
Гешке сделал следующее заявление:
` «С болышой заботой и беспокойством
важдый гражданин нашего города следит
за политическим, хозяйственным и куль-
турным развитием Берлина. При этой си-
туапий каждый человек, сознающий ответ-
ственность, не должен безучастно стоять в-
стороне. Поэтому я, в качестве заместителя.
председателя городского собрания депутатов,
призываю всех городеких и районных со-
ветников от всех партий, а также лепута-.
тов городского и районных собраний всего.
Берлина, принять участие в чрезвычайном.
заседании городского собрания.

Время серьезное. Достаточно было краеи-
вых речей и обешаний, теперь надо дей-
ствовать. Тем самым заседание 30 ноября
в Адмиральепаласте будет иметь. решающее
значение лля демократического развития
Берлина. :

За последние дни сотни предприятий из
всех частей Берлина прислали ко мне
предетавителей. и передали резолюции, при-
нятые на этих предприятиях.

Ввиду того, что председатель городского
собрания депутатов Отто Зур, как он -од-
нажды заявил, не хочет вести переговоров
«под давлением улицы», они пришли ко
мне, как к заместителю председателя город-
ского собрания. Они требовали принятия
решающих мер по: защите их существова-
ния, по защите и сохранению нашего Bep-
длина. Могильная тишина в здании город-
ской ратуши на Парохиальштрассе ве дол-
жна распространиться на весь Берлин.
Берлин хочет и будет жить. Для этого
Берлин должен иметь здоровое и работоело-
собное управление. Он не может жить при
таком состояний, когда часть за частью.
ампутируют органы самоуправления и про-
должают раскол города. Против этого дол-
жны выступать все прогрессивные демо-
вратические силы Берлина, все берлинпы.

Сепаратные выборы, назначенные Ней-
маном, Ландебергом и Швеннике на 5 де-
кабря. должны по воле трех партий и их
хозяев завершить раскол Берлина. Они яв-
ляются маневром. направленным на отвле-
чение внимания общественности от бан-
вротетва болынинетва магиетрата и город-
ского ‘собрания депутатов. Одновременно
они должны отвлечь внимание от реакци-
онных мероприятий, проводящихся в За-
падной Германии против трудящихся и
против‘ единетва Германии.

Тот, кто. примет учаслие в. сепаратвых
выборах, незаконно организуемых раеколь-
никами. Берлина, тот проголосует за тепе-
решние раекольничесвие мероприятия боль-
шинетва магистрата в, городского собрания
депутатов и выразит согласие с. полным рас-
колом, 8 тем самым @ согласие на полную
нежизнеспособность нашего города. Исходя
Из этого, выборы должны явиться призна-
нием «воздушного моста», являющегося
слишком дорогостоящим блефом. В действи-
тельности этот «воздушный мост» служит
подготовке новой войны, которая сравняет
© землей остатки Берлина.

Демократические выборы могут быть про-
ведены в Берлине лишь тогда, когда в за-
падных векторах будет прекращен террор и
когда всем демократическим партиям и мас-
соевым организациям булет обеспечено б#с-
препятетвеннее развертывание их деятель-
ности. Вувето раскольнической. политики мы
нуждаемея в мероприятиях против нужды и
трудностей предетлящей зимы, мы нуждаем-
ся в мертриятиях по единому снабженаю
берлинского населения путём построения
мирного хозяйетва.

Здоровое хозяйство может развить только
работоспособный рабочий коллектив. Необ-
ходимой предпосылкой дла сохранения и по-
строения нашей родичы, нашего Берлина
является устранение всех раскольников A
поджигателей войны и восстановление един-
ства Берлина». 1

Сегодня. 30 ноября, утренние берлин-

«.Если уже доказано при нашей
спешной работе здесь на протяжении
каких-нибудь двух месяцев, что 70 про-
центов материалов оказываются негод-
ными, то нет никаких гарантий того,
что если бы мы работали над этим де-
лом так долго, как работал специальный
комитет и его наблюдатели, то оказа-
лось бы, что и остальные 30 процентов
никуда не годятся».

из речи тов. А. Я. вышинского
_ по греческому вопросу
на Генеральной Ассамблее
	— Сомненья нет. Он прав! Он прав!
Д. БАЙРОН.

Отчет о греческих делах
Продиктовали две особы:

На семьдесят процентов — страх,
На тридцать — бешеная злоба.
	Кто был свидетелем? Да сплошь —
То явный плут, то шулер мелкий!
На семьдесят процентов — ложь,
На тридцать — грубые подделки,
	Так что ж представил комитет?
Опору боссам для атаки!

На семьдесят процентов — бред,
На. тридцать — клевету и враки.
	Какая сила этот «труд»
На Ассамблею протолкнула?

На семьдесят процентов — кнут,
На тридцать — лживые посулы.
	А кто давал приказы тем,

Кто лгал на заданные темы?
На семьдесят процентов — Сэм,
На тридцать — сателлиты Сэма.

Во всей красе представлен здесь
	Их облик.
Стопроцентный.
. Весь.
	А. БЕЗЫМЕНСКИИЙ.
—о—-
Рсесоюзный шахматный
		29 ноября состоялся двенадцатый тур.
Лидер чемпионата гроссмейстер Котов одер-
жал новую победу, выйграв после 40 ходов
У мастера Тайманова. .

Фурман выиграл у dJesenpuma, Брон-
штейн — у Толуша, Холмов — у Ратозина,
Лилиенталь ——у Аронина. Остальные пар-
тии двенадцатого турз не были закончены,

Вчера, в день доигрывания, Котов искус-
но завершил свою партию против Фурмана,
где у лидера турнира было на одну пешку
меньше. Партия закончилась вничью. Вяи-
чью закончились также встречи Иливип-
кий — Авербах и Флор — Иливипкий. [е-
рее вынужден был признать себя побежден-
ным в отложенной партии с. Константино-
польским. Вчера игрались также три пр-
пущенных ранее партии. Толупт после’ оет-
рой борьбы выиграл У Алаторпева. Встреча
Рагозин — Панов закончилась вничью. Пау-
тия Аронин — Бронштейн отложена с пре-
имуществом у Бронштейна.

Лидерство турнира‘ протолжает уверенно
удерживать гроссмейстер Котов. Он добился
выдающегося успеха, набрав 9 очков из.хве-
надпати возможных. До конца чемпионата
ему предетоит сыграть шесть партий. =
	‚ Пленум ЦК профсоюза:
работников полиграфического
произеодства и печати
	В Москве состоялся пленум И
профсоюза работников полиграфического
производетва и печати, который ‘вынее ре-
шение о созыве П с’езда профеоюза ва
5 певраля 1949 года.

(?езд состоится в Москве во вновь. от
клывающемея пентральном Доме журна-
листа,

ОТКРЫТА

=
		Международный женский конгресс в Будапеште `
	Прибыли на с”езд делегации СОСР, США,
Англии, Франции, Китая, стран народной
демократии, Индии, Венецуэлы, . Кубы,
Вьетнама, Алжира, Аргентины, Швейпарин
других стран.

Китайскую делегацию возглавляет пред-
	седатель союза китайских  женшин Цай
Чан,
Женшивы демократической pecuyhas-
	канекой Испании, борюшейся за оевобо-
ждение своей страны от режима” Франко,
прислали делегацию во главе с Иренве
Фалькон. i

Большую делегацию прислали женщины,
участвующие в борьбе за свободу гречееко-
го народа. Вее они принимают активное
участие в борьбе своего народа за освобо-
ждение от ига монархо-фаптистов и амери-
канеких оккупантов. с

Сегодня вечером в здании парламента
собрались все с’ехавтиеся делегаты кон-
rpecca. °
	В зале парламента присутетвовали пре-
зидент Венгрии Арпад Сакашич, премьер-
министр Лайош Деньеш, генеральный ce-
кретарь Венгерской партий - трудящихея
Матиае Ракоши, члены правительетва, ли-
деры партий, профсоюзов и общественных
организапий страны.

Генеральный секретарь союза демокра-
тических женшин Венгрии Магда Иобору
приветствовала участников конгресеа от
имени венгерских женшан. Упоминание ею
Советекого Союза делегаты вегретили бур-
ной, долго не смолкаюшей овацией и воз-
гласами: «Ла здравствует Советский Союз!
Да зкравствует великий Сталин!»

Затем с приветственными речами выету-
нили Диньеш, Ракоши, представители ра-
ботниц, крестьянок, ‘молодежи . Венгрии.

С ответным словом выступила предсела-
тель МАФЖ Эжени Коттон.
	БУДАПЕШТ, 30 воября. (ТАСС). Завтра.
в здании венгерского парламента состоитея
официальное открытие второго Международ-
ного женского конгресса, на который
с’ехались предетавители женских демокра-
тических организаций, наечитывающих в
своих рядах около 81 миллиона членов.

Приезлу делегатов ряда стран па конгреес
чинились веевозможные препятствия. Так,
_ всей французской делегании американские
власти запретили проезд через. америван-
скую зону оккупапии Австрии, и она была
вынуждена ехать’ вружным путем. Также
был запрешен проезд Через американекую
зону оккупации Австрии представительнине
американских женщин в исполкоме Между-
народной демократической федерации жен-
щин (МДФЖ,) Доротти Готлиб.

Несмотря на препятетвия, чинимые ре-
акционными кругами западных капитали-
стических стран, большинство делегатов
вонгрееса уже приехало в Будапепег.
		на 1949 год
«КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» — газета Отдела
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б).
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 12 месяцев—18 р»
на 6 месяцев—9 р., на 3 месяца—4 р. 50 к.
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ во всех отде.
лениях «Союзпечати» 4 BCIORY Ha почте.
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 2 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 191;
1724; 31.58; 25,62; 25.36 метра) — 9.30 — Очерк
Вс. Иванова «На Иртьшше». 10.30 — Концерт
легкой музыки. 12.20 — Музыкально-литера-
турный концерт «Комсомольское племя». 14:15—
Кэмерное творчество Глинки. 16.00—Т. Се-
мушкин «Алитет уходит в горы». 16.30 — Сла-
вянские танцы в русских опезах. 17.00 — Мон-
таж кинофильма «Ленин в 1918 году». 18,00 -—
Передача из цикла «Зарубежные писатели —
борцы за мир и демократию» — «Пабло Неру:
да». 19.30 — Беседа ВБ. Леонтьева «Дружба со-
ветских народов и национальная рознь в стра-
нах капитализма», 19.50 — Опера Бородина
«Князь Игорь». 21.10 — Беседа «Великие за-
воевания культуры страны социализма», 00.05—
Танповальные питмы.

РТОРАЯ ПРОГРАММА (за волнах: 1293: 315.8:
40.93 м 30.61 метра) — 15.45 — Песни советских
композитооов. 17.00—Каметный концерт. 17,45—
Очеок с Памире, 18.00 — Трансляция концерта
из Кишинева, 19.2) — Передача для радиолю-
бителей. 19.00 — Сцены! из советских оперетт,
20.30 — Концерт с узастием Н. Казанцевой,
Д. Гамрехели и Г. Гивзбуога. 51.00 — Концерт
эстонской музыки. 21.30 — Эстралный концерт,
22.15 — Ралиопостановка «Яков Богомолов» по
пьесе М. Горького. 23 35 — Характерные пьесы
для откестпя. 10.10 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,8 и
31.41 метоа) — 19.00 — Концерт оперной музыки,
20.00 — Концерт молодых исполнителей. 21.30
Трансляния концерта ансамбля песни. 22.530-
Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. ееч.).
ГОС. БОЛЬШОЙ `Т-Р — Дон-Кихот.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — вский.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГ ертвые
	AYWH.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеэльный муж.

ГСС. МАЛЫЙ Т-Р — На всякого мудреца
довОоЛЬНО простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА -— Двенадцатая
	ночь.     зу
T-P um Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подчи.
	няется время. .

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
ЖНиБСЙ труп. ми.
‚ ГОС. ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТР им. С. М.
ХОЭЛСА — Зоря Белинкович (6 сп. 1 2.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИЙ — На
стороне.

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО a HEMHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.
	T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, `26) — Траю
тирщица. юга
_ г0С. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -- Ветер ¢
	(премьера).
МОСК. ТР ДРАМЫ — Не ст мира сего.
Т.Р им. ЕРМОЛОВОН — Укрощение: укр
тителя.
МОСК. Т-Р САТИРЫ-—День отдыха, В пом.
Т-ра драмы и комелии — Факир на час,
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ—Возлушный замо№

бак

DEHTP. Т-Р ТРАНСПОРТА —
лове

‘Ab — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библио-
		Южнокорейские марионетки предают интересы Кореи
	рейского народа и многовековой ‘истории
нашей корейской нации и поэтому в знак
протеста мы покилаем зал заседания».
	22 ноября другая группа депутатов «на-
пионального собрания» численноетью в 18
человек во главе с фи Гу Су выстунила со
следующим заявлением, переданным по ©е-
ульзкому радио:

«Мы выступаем против решения, приня-
того на 109 заседании национального ео-
брания, в просьбой к правительству США
06 оставаении американских войск в Юх-
вой Корее.
	16 депутатов покинули зал заседания
национального собрания. Они выступили
против решения об оставлении американ-
ских войск в Южной Ворее.
	Руководетвуясь желанием народа и це-
лями создания самостоятельной власти, мы
поддерживаем требование шестнадцати нз-
ших товарищей и считаем, что они честно
выполняют свой национальный ‘долг.
	Мы не участвовали на заседании наца-
онального собрания 20 ноября, но мы кз-
тегорически выступаем против решения.
принятого на этом заседании».
	лении американских войск покинули зал за-
седания, 21 ноября они опубликовали в га-
зете «Чосон Ильбо» заявление, в котором
говорится:

«Решение о том, чтобы национальное со-
брание обратилось к правительству США с
просьбой об оставлении американских войск
в Корее, противоречит интересам народа.
Такого случая, чтобы сами народы провили
оставить у себя иностранные войска, еще
не было в истории народов ‘Азии и Евро-
пы».

Далее в заявлении высмеиваются утвер-
ждения членов «правительства» Ли Сын
Мана о том, что без присутствия американ-
ских войск в Корее якобы возникнут бес-
порядки. «В таком случае, — указывается
в заявлении, — это говорит о беспомощно-
сти нашей армии и полиции, которые все
свои надежды ‘возлагают на бессрочное пре-
бывание в Корее американских войск. Pe-
золюция 0б оставлении американских войск
в Корее противоречит решениям и принци-
nam OOH.

..Мы не желаем быть преступниками
перед своими потомками. Мы слелуем толт,-
	ПХЕНЬЯН, 25 ноября. (ТАСС). Ilo con6-
щению сеульского радио, так называемое
«национальное собрание» Южвой Кореи
приняло резолюцию обратиться к аправи-
тельетву США с просьбой оставить амери-
	канекие войска в Корее на неопределенное _
	время. этот шаг «национального собрания»
раснениваетея в местных кругах как пря-
мое предательство южнокорейекими марио-
нетками национальных интересов Кореи.

Интересно отметить, что из 200 членов
«национального собрания» только 88 чело-
век. голосовало за указанную резолюцию.
Большинство же депутатов «национального
собрания», опасаясь суда общественного
мнения, предпочло уклониться от участия
в голосовании.

Некоторые депутаты «национального с9-
брания», учитывая настроения широких ча-
родных массе, выступили против резолюция
0б оставлении американских войск, квали-
фицировав её принятие как ‘преступление
перед корейским народом. Так, депутаты Со
Иль Хван, Вим Ги Yeas, Ram Дон Дюн й
еще 13 депутатов высказались за немедлен-
ный вывод иностранных войск из Кореи и
	После забастовки французских горняков
	ПАРИ, 50 ноября. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, вчера, сотласно решению. пря-
нятому федерацией горняков, закончилась
героическая забастовка франпузеких гор-
няков, продолжавшаяся в течение 8 нелель.
По сообщениям печати, горняки отправи-
лись на работу организованно, неся во главе
колонн профсоюзные знамена и © пением
«Мареельезы» и «Интернапионала».

В период забастовки были арестованы
тысячи горняков. 2.200 горняков продол-
ARAM? находиться в тюрьмах. ей

В` городах, пахолящихея в горвяцких
районах, непрерывно заседают трибуналы,
которые выносят приговоры арестованным
рабочим.

В`ряде мест администрация не допускает
к работе горняков, возвратившихея в’шах-
ты, и отетраняет их делегатов 0” выполне-
ния ими своих обязанностей.

Так, в лепартаменте Мозель к работе ве
быти допущены 1.200 рабочих. В ряде шахт
от работы были отстранены инженеры и
делегаты горняков. Однако горняки реши-
тельно отстаивают своих товарищей и свои
права.
	Делегация инженеров, руководящих pa-
ботников, писателей и журналистов Париж-
скаго района, обследовавтая положение в
угольном бассейне Нор и Па-де-Кале, в сво-
ем заявлении констатирует, что «методы,
применявшиеся против бастовавших горня-
ков. являлись скорес оккупационными м6-
тодами, применявитимнся во время войны,
чем мерами, необхолимыми для подлержа-
ния обычного порядка». Делегация проте-
стует против незаконных санкций, которым
подверглись рабочие лишь за то. что они
использовали свое право на: забастовку. на
протестует против систематического про-
ведения мер массового и инливилуального
террора. применявигихся против рабочих,
чтобы заставить их приступить к работе.

Если такие меры будут повторяться. го-
ворится в заявлении делегации, то все рес-
публиканекие свободы окажутся под серьез-
ной угрозой. ‘

Делегация заявляет, что горняки присту-
пили к работе е высоко поднятой головой, я
выражает уверенность, что их требования
будут удовлетворены в ближайнтее время.
	В знак протеста против резолюции 06 остав-: ко желаниям нашего 30-миллионного ку-
	коммюнике Французского национального Комитета помощи демократической Грещин
	ступления и защиты незыбаемых прав че-
ловека».

К коммюнике имеетея приложение, в ко-
тором приводятся факты, свидетельствую-
щие о том, что смертные приговоры выноеи-
лись без всяких оснований. Так, например,
три учаетника движения сопротивления
были приговорены в емерти одним и тем же
еудом за убийство некоего капитана Арги-
тиса, совершенное якобы в трех различных
местах и в разное время, Бойцы сопротивле-
ния приговаривалиеь к смерти за убийство
коллаборационистов, «неизвестных лип» и
‘даже за «убийство» лиц, которых в действи-
тельноети никто не убивал.
	TAPHsK, 30 ноября. (ТАСС). Француз-
ский национальный комитет помощи демо-
кратической Греции вручил Генеральной
Ассамблее коммюнике за подписью Фреде-
рика Жолио-Вюри, Гиньбера и Браун.

«600 участников греческого движения
сопротивления, приговоренных к смертной
хазни в 1945 году и находящихся в настоя-
щий момент в заключении на острове Эги-
на, — говорится в коммюнике, — взывают
& цивилизованному‘ человечеству.

(ни обращаются к Генеральной Ассамблее
Организаций ()б’единенных Наций ¢ призы-
вом срочно вмешаться в действия афинского
правительства, отдавшего приказ о возобно-
	‚влении казней, и тем самым ‘остановить
руку палачей.

Помимо заключенных на острове Эгина,
жизнь 3 тысяч других участников движе-
ния сопротивления, приговоренных по тем
же мотивам к смертной казни и находя-
щихся в различных тюрьмах в других ча-
стях страны, также находится в’ опасности.

В день возобновления казней  заложни-
ков, то-есть 17 ноября 1948 года, 600 за-
ключенных на острове Эгинз об‘явили 19-
лодовку».

Воммюнике заканчивается призывом в
делегатам Генеральной Ассамблеи немедлен-
но вмешаться с целью «прекращения пре-
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

В ИТАЛИИ
	ПАРИ, 30 ноября. (ТАСС). Агентство   макаронных фабрик Рима и его окрестностей
Фране Пресс передает из. Рима, что рабочие   начали забастовку с пелью добиться увели-
и служащие мукомольных предприятий и! чения зарплаты.
	преступникам в ожидании
	Макартур отложил исполнение приговора японским.
военным преступникам
	НЬЮ-ИЙОРА. 30 ноября. (ТАСС). По ©о- еким военным
	EE ENE ES TE

общению корреспондента агентства Юнайтед   рассмотрения апелляций Хирота п Дочхара
	суд Соединенных
	Преее из Токио, Макартур дал разрешение   подаяных в верховный
	отложить исполнение приговора семи япоя-   Штатов. ,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ ни ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Писем —Д 3-15-69: Местной сет
		радское чшоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
  3-15-69: Местной сетн — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы м искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Hay
rpadbun — 9 3-31-05; Mpece-Giope — 0 3-30-99: Cexperapnata — A 3-15-64: Ornena o6 rnanenni — § 3-39-00; Sueneqnyun — A 3-39-80.
	Типогоафия газеты «Праваа» имени Сталина,