CErOMHS! B HOMEPE
		специалистов сельского хозяйства Дне-
пропетровской области (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников лесной промышленности, кол-
хозников, колхозниц и крестьян-едино-
личников Латвийской ССР (1—2 стр.).

Советский народ чтит память С. М. Ки-
_рова (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Я. Кривенок.—=
Коммунисты — организаторы борьбы за
	преобразование природы (2 стр.).
К. Николаев. — Новов в работе завода
	По Советскому Союзу (3 crtTp.).
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		Рапорты товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении обязательства по сверхплановой
сдаче хлеба и выполнении государствен-*
ного плана заготовок шерсти, овощей и
сена Калининской областью, о выполне-
нии обязательства по сверхплановой: сда-
че хлеба и выполнении государственного

плана заготовок картофеля и овощей Ис-
сык-Кульской областью Киргизской ССР
	(} cTp.). , преобра

Письмо товарищу И. В. Сталину от кол- К. Ни
хозников ‘и`колхозниц, работников МТС,   (2 стр.).
совхозов, лесхозов, лесопитомников и Пос
	ТЕАТР: С. Дурылин. — «Бесприданнйз
ца» в филиале. Малого театра (3 стр.).

Я. Викторов. — Американская политика
неограниченной экспансии (4 стр.).

Речь Тореза на митинге. в городе Тру&
(8 ctp.).° .

Обращение Временного emMoKpaTH4es
ского правительства Греции (3 стр.).

Прения. во французском Национальном
	‘собрании по вопросу о Руре (3 стр.).
	Открытие 2-го Международного жен-
ского конгресса (4 стр.).
		учредительном собрании Индии
	> Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
1   Четверг, 2 декабря 1948 г.   ЦЕНА 20 Kon.

— в 331 (018)

Подготовка массовых
колхозных кадров.
	’ Рогатейшай опыт колхозного строитель-
тва показывает, что без большевистских,
внающих свое дело кадров нельзя двигать
вперед, развивать. общественное хозяй-
ство, Успех в конечном счете решают люди,
мы, \

В сельском хозяйстве эта решающая роль
принадлежит председателям колхозов, брига-
пира, звеньевым, заведующим животновод-
чекими фермами,— словом, той многочи-
сенной армии вожаков и организаторов,
уитюрзя рождена колхозным строем, воспи-
ана партией Ленина—Сталина, завалена
за практической работе.

(ледовательно, одним из главных звень-
$3 оганизационно-хозяйственного укрепле-
Hig колхозов является подготовка руково-
щих колхозных кадров. В самом деле,
чтобы успешно руководить социалистиче-
илыи предприятиями в. земледелии, каки-
\1 являются колхозы, надо хорошо знать
Устав сельхозартели, вопросы организации
затозного производства, его планирования,
умело применять достижения сельскохозяй-
фенной науки и передовой опыт.
	Бот почему партия и правительство про-
чвляют неустанную заботу 0 росте и вое-
ритении колхозных кадров. Советское ` го-
срарство выделяет огромные средства на
и подготовку и переподготовку. В стране
иана целая система сельскохозяйствен-
ного обучения, в том числе более девяноста
еанизованных по постановлению февраль-
кого Пленума ЦК ВЕП(б) государственных
вугдичных школ руководящих колхозных
радров. В этих школах обучается сейчас не-
идько тысяч председателей и членов прав-
ний КОЛХОЗОВ.
	(вобенно широкий размах приняла под-
тиовка кадров таких массовых квалифика-
ций, Как трактористы, комбайнеры, брига-
шры, звеньевые, заведующие животновод-
чеки  фермами, счетоводы. Ежеюдно
врывается множество различных кратко-
(ичных курсов, семинаров, ‘агротехниче-
(их кружков, в которых труженики земли
	‘владезают научными основами земледе-
  Минувшей зимой в стране училось
p HeCkoast миллионов председателей колхо-

зов, бригадиров, звеньевых, животноводов,
уханизаторов ит. д.

Перез социалистическим сельским хозяй-
пы стоит сейчас большая и ответствен-
м задача — добиться дальнейшего  орга-

иционно-хозяйственного укрепления кол-

13 и пвышевия урожайности. В стране
ютывается огромная работа. по. под’ему
пиехнической культуры земледелия, вне-
рю травопольных севооборотов, воору-
ua колхозов -и МТС новыми сель-
‘хозяйственными машинами,

[ртия и правительство приняли гран-
иную программу планомерного преобразо-
Мия природы степных и лесостепных райо-
№8 для получения высоких и устойчивых
	Тожаев, уже начались большие работы по
визации этой программы. В небывалых
имерах они развернутся, весной и летом
ущег года. Работы эти потребуют от
цозных кадров больших знаний. Следо-
тельно, нужно сейчас, в зимние дни, по-
	Мтиться о подготовке кадров для лесоза-
Циных станций, об учебе звеньевых для
  феения лесопосадок и ухода за ними,
‘(фолтелей колхозных прудов и водоемов.

(ельскохозяйственный год на исходе. На-
пупает самое благоприятное время для обу-
Чнпя кадров. В деревнях и селах, в МТС
  районных центрах открываются различные
Краткосрочные курсы, семинары, агротехни-
чекие кружки. за учебу берутся миллионы
Иников и колхозниц.

В Краснодарском крае, например, успеш-
1 работают районные двухгодичные школы
Цеседателей колхозов без отрыва от шо-
Пюетва. Здесь колхозные вожаки изучают
ивы полеводства, садоводства, овощевод-
(8, животноводетва, знакомятся с плани-
занием, учетом и отчетностью, организа-
ЩеЙ и ведением колхозного производства,
вшают свои политические и общеобра-
  уательные знания. Занятия в школах про-
  Ууятся специалистами сельского хозяйства,
Миийнымй и советскими работниками,
Цеподавателями` сельскохозяйственных
ных заведений. Партийные и советские
уанизации края повседневно занимаются
Ибтой этих школ, интересуются качеством
  Фиюдавания, посещаемостью.
	Однако не везде проявляется такая забо-
TS о подготовке и переподготовке массовых
колхозных кадров. Среди местных партий-
ных и советских работников находятся еще
такие руководители, которые все дело обу-
чения калров перекладывают на сельско-
хозяйственные органы, а последние не всег-
да оказываются на высоте пред`являемых к
ним требований.
	В Буйбышевекой двухгодичной школе ру-
ководящих колхозных кадров, как сообщает
корреспондент «Правды», занятия начались
с большим опозданием, причем школа до сих
пор полностью не укомплектована. Партий-
ные и советские организации ряда районов
области не позаботились о том, чтобы во-
время направить в школу председателей
колхозов.
	Не лучше заботятся о подготовке колхоз-
ных кадров в Кировской области. Здесь
имеется 26 районных колхозных школ.
Эти учебные заведения могли бы стать
хорошей базой для подготовки и пере-
подготовки массовых колхозных кадров. Но
многие школы не имеют учебно-наглядных
пособий, учебников, столов и стульев. Заня-
тия в них часто проводятся в отрыве от
практики. Как же после окончания школы
бригадир или звеньевой начнет свою прак-
тическую деятельность, если он в учебном
заведении даже не может ознакомиться с
теми приемами, какие ему нужно внедрять
в колхозное производство. В прошлом году
эти школы начали работать с большим оноз-
данием. То же’ самое повторяется и ныне.
Местные партийные и советские органы ма-
ло обеспокоены тем, что в колхозных шко-
лах срывается начало занятий.
	Задача сейчас состоит в том, чтобы не-
медля укомплектовать все школы, по-
заботиться о подготовке учебных зданий,
общежитий, приобрести учебно-наглядные
пособия ‘и письменные приналлежности.
Межлу тем Министерство сельского хозяй-
ства СССР и его местные органы нёдостаточ-
но обращают на-это внимания. Программы по
	основам земледелия и овощеводства, & так-
же тематические планы. для курсов брига-
диров и звеньевых ло сих пор-не отпеча-
таны и лежат в папках министерства.
	Особое внимание должно быть обращено
на качество преполавания. Надо обеспечить
все кружки, курсы, школы. и семинары
квалифицированными преполавателями. К
преподаванию следует привлечь специали-
сетов сельского хозяйства, работников учеф-
ных заведений, опытных станций, _ масте-
ров социалистического земледелия.

В основу агротехнической учебы кол-
хозников должно быть положено изучение
передовой агробиологической науки, яв-
ляющейся мощным средством в борьбе за
преобразование природы. Широкое обобще-
ние должен получить опыт мастеров
	высоких урожаев — Героев Социалистиче-
ского Трула и колхозников-орденоносцев.
Их достижения нало сделать достоянием
всех колхозников и КОЛХоОЗНИЦ.
	Огромную роль в пропаганде достижений
сопиалистического сельского хозяйства и
	передовой агробиологической науки призва-
ны сыграть местные газеты и радиовеща-
ние. Надо систематически и ярче освещать
опыт передовых людей колхозной деревни,
привлекать к выступлениям в печати и по
радио самих передовиков — председателей:
колхозов, агрономов, бригадиров, звеньевых.
Органы кинофикации должны организовать
в деревне показ научно-документальных
фильмов на сельскохозяйственные темы.
Чтобы вооружить колхозников знаниями
научных основ ‘земледелия, опытом передо-
	виков, надо использовать все формы агро-
технической учебы. Местные партийные
организации обязаны повседневно заботить-
	ея о сельскохозяйственных учебных заведе-
ниях. школах, курсах, семинарах, во-время
	приходить им на помощь.
			Председателю Совета Министров СССР
	moeapuuy
	СТАЛИНУ
	Председателю Совета Министров - Союза CCP
	товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что взятое обязательство по сдаче
сверх плана одного миллиона пудов хлеба колхозы Калининокой области © честью
выполнили. В текущем году колхозы области сдали. хлеба больше, чем в довоенном
1940 году, на 321 тысячу пудов.

Выполняя обязательство, данное Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в письме
колхозников и Колхознии, колхозы Калининской области. также выполнили государ-
ственные планы заготовок шерсти на 104,6 пропента, овощей ва 101 процент и сена
		Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионовач, что колхозы и совхозы Иссыка
Бульской областя Киргизской ССР выполнили свое обязательство по -свеохплановой
сдаче государству 100 тысяч пудов хлеба. Сдано государству хдеба сверх плана
		MA,
	Выполнен также план сдачи государству картофеля и овощей.
	Сдача хлеба государству продолжается.
	Секретарь Иссык-Кульского обкома КП(б) Киргизии ИМАНАЛИЕВ.
Председатель Иссык-Кульского облисполкома МАМБЕТАЛИЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Иссык- -Кульской области
ФИЛИППЕНКО.

Заместитель начальника областного ‚управления сельского хозяйства
- КАНЮЧЕНКО,
	Сверхплановая сдача государству хлеба, шерсти, овощей и сена продолжается.
Секретарь Калининского обкома ВКП(б) П. ВОРОНЦОВ.
Исполняющий обязанности председателя Калининского облисполкома
	А. САДОВНИКОВ.
по Калининской области И. ЗОБНИН.
	уполномоченный Министерства заготовок
		Начальник областного управления сельского хозяйства А. ЖУРАВЛЕВ.
		От колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомников

и специалистов сельского хозяйства Днепропетровской области
	д И
	по 19,3 центнера е гектара. В колхозе им.
Калинина, Васильковского района, урожай
семян люцерны был выращен по 485 кре
гектара. : :

3% годы советской власти колхозы нашей
области посадили 11,5 тысячи гектаров ле-
сололое, укрепили и облесили 5,6 тыс. гек-
таров песков. В 1.330’ колхозах и 22 с0в-
хозах введены правильные севообороты, а в
остальных колхозах будут введены в 1949
году. В 860 колхозах области имеются
пруды.

В нынешнем году методом народной строй-
ви заканчивается строительство крупнейше-
го в области Анно-Зачатьевекого водохрани-
ляща с водной площадью свыше 306 га, ©
0б’емом воды свыше 5 млн. кубометров. На
массивах колхозных полей имеются в посе-
вах десятки тысяч гектаров многолетних
трав,

В нынешнем году колхозы и совхозы
Днепропетровской области собрали урожай
зерновых культур выше, чем в довоенные
годы.

Сотни и тысячи передовиков сельского
хозяйства нашей области достигли в 1948
Году вылающихея урожаев.

В’ колхозе им. Ильича Перещепинского
района на плошади 800 га получен урожай
	озимой пшеницы по 158 пудов © гектара,
а на массиве 130 га собрано по 254 пула
	с гектара. эвеньевая Евдокия Заозерная на
площади 20 га-вырастила урожай озимой
пшеницы по 250 пудов с гектара. Знатный
звеньевой колхоза «Червоний партизан»
Тиховского района Герой Социалистическо-
го Труда, лауреат Сталинской премии
т. Озерной М. Е. в 1948 году перекрыл мп-
ровой ‘рекорд урожайности кукурузы, вы-
раетив на одном гектаре 1.272 пуда.
	Во всем этом сказались результаты на-
пряженной борьбы трудящихея области за
выполнение решений февральского Пленума
ЦЬ ВЕПСб), за образцовое выполнение обя-
зательств, взятых перед Вами, ‘товарищ
Сталин. у
	Мы гордимся тем, что в числе первых
рапортовали Вам, товариш Сталин, 0 до-
срочном выполнении государственного пла-
на хлебозаготовок, плана молокопоставок,
подсолнечника и картофеля. Все остальные
виды государственных поставок нашей 00-
Лаетью также будут выполнены досрочно.

Данная в постановления Совета Мини-
стров СОСР и ЦК ВКП(б) истораческая
программа преодоления засухи, программа
расцвета  социалистического земледелия
СССР ставит перед нами новые огромные
задачи.

Отныне борьба за высокие и неуклонно
повышающиеся урожаи всех сельекохозяй-
ственных культур в нашей стране полу-
Чает новые огромные возможности.

Мы ясно представляем, как много нам
нужно сделать для того, чтобы осуществить
	Председателю С
			Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, колхозники, работники МТС, совхо-
зов, лесхозов, государственных лесопитомни-
ков, сельскохозяйственных научных учреж-
дений, учебных заведений и специалисты
сельского хозяйства Днепропетровской обла-
сти, шлем Вам, нашему Великому вождю и
учителю, свой горлчий привет и желаем здо-
ровья, долгих и долгих лет жизни на благо
нашей социалистической Родины.

С чувством глубокого удовлетворения
встретили мы историческое постановление
Совета Министров CCCP и ЦЕ ВВИб)
«0 плане полезащитных лесонасаждений,
внедрения травопольных севооборотов, етро-
ительетва прудов и водоемов для обеспече-
HHA высоких и устойчивых урожаев в стел-
ных и лесостепных районах европейской ча-
ети СССР», в котором дана величественная
программа планомерного преобразования
природы и дальнейшего расцвета культуры
социзлистического земледелия.

Обсуждая этот исторический документ на
собраниях в. колхозах, полеводческих и трак-
торных бригадах, совхозах и МТО, в лесо-
питомнаках и среди специалистов сельеко-
0 хозяйства, вместе со всеми труженикамя
советского села, мы восприняли его как но-
вое свидетельство неустанной заботы боль-
	шевистской партии, советокого правитель-
ства и лично Вашей, товарищ Сталин, о
процветания сопиаляетического . сельского
	хозяйства, 0 дальнейшем повышении мате-
риального благосостояния трудящихея €0-
ветекого государства, об’ ускорении перехода
от сопиализма к коммунизму.

Созданный партией Ленина — Сталина
волхозный строй, вооруженный передовой
техникой и ведущий свое хозяйство. на осно-
вах научного земледелия, добился выдаю-
щихся успехов и ярко показал всему миру
преимущества социалистической системы
	сельского хозяйства,
	овета Министров Союза ССР
	осифу Биссарионовичу
	историческое постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦК ВЕП(б).

Обсудив и подечитав наши возможности,
мы берем на себя в наступающем 1949 го-
ду следующие обязательства: ^

1. Весной и осенью посадить`в колхозах
и совхозах области полезащитных лесных
полосе ‘на площади 3.000 гектаров, при-
овражно-балочных насаждений — 250 гек-
таров, лесонасаждений в гослесфонде на
плошади 2.200 гектаров и садов в колхозах
	й совхозах на площади не менее 1.600 гек-
таров.

В течение 1949 гола провести во всех
колхозах и совхозах области ремонт и по-
полнение защитных лесополос, посаженных
в прошлые годы.

ля выполнения этих работ ниж
в колхозах и совхозах 1.420 лесопосадоч-
ных звеньев.

2. Подготовить в колхозах 5.600 гекта-
ров черных паров под лесопосалки 1949—
1950 г.г. и в `совхозах—200 га.

3. Провести работы по закреплению и
облесению песков в колхозах на площади
400 га.

4. Для обеспечения посадочным ‘мате-
риалом намеченного плана работ вырастить
в 1949 году 67.8 миллиона штук сеянцев
необходимых древесно-кустарниковых пород,
B TOM чиеле: в колхозах—6,5 млн. штук, в
совхозах — 1.3 млн., в государственных
	лесопитомниках — 20 млн. и в лесхозах —
40 млн. штук. °

5. Заложить в 1949 году 40 новых пи-
томников в колхозах и обеспечить их семе-
	нами за счет сбора древесных семян в лесах
и имеющихся лесных полосах.

6. Заложить в 1949 году 25 тысяч гек-
таров семенников многолетних трав и 6.500
гектаров люцерны летних сроков посева.
Собрать с семенных участков многолетних
трав посевов прошлых лет не менее 22.000
центнеров семян.
	17. Провести в 1949 году на полях колхо-
зов и совхозов лущение стерни на площади
162 тысячи гектаров, вспахать черных па-
ров в колхозах 75 тысяч га и в совхозах—
6,5 тыс. га, вею зябь под яровой клин
вепахать плугами с предплужниками.
	5. Провести снегозадержание на плошади
488 тысяч гектаров, из них в колхозах на
площади 450 тысяч га и в совхозах на
площади 38 тысяч. га, обеспечив снегоза-
держание в первую очередь на посевах ози-
мых ‘и семенниках многолетних трав. Про-
вести весеннюю подкормку озямых в колхо-
зах на площади не менее 60 тысяч га ив
совхозах не менее 3 тысяч га.

9. Накопить в колхозах и еовхозах и вы-
везти на поля 1.300.000 тонн навоза,
	5.000 тонн птичьего помета и 12.000 тонн
золы; своевременно завезти минеральные
удобрения и правильно их использовать под
семенные участки озимых: и яровых зерно-’
вых культур, & также под семенники мно-
голетних трав’ и под посзвы технических и
овощных культур.

10. Своевременно подготовить семена для
весеннего сева, обеспечив их очистку и про-
верку на всхожесть. Посев яровых культур
провести только сортовыми семенами - луч-
	ших местных районированных сортов и сор-
тов, выведенных путем массовой селекции.
Провести повев яровизированными семена-
ми в колхозах на плошади не менее 200.000
гектаров и в совхозах Министёретва вовхо-
зов УССР не менее 7.000 гектаров.

11. Расширить и освоить оротаемые зем-
ли на площади не менее чем в 12.000 гек-
таров. ПШосеять на орошаемых землях в
1949 году 1.700 гектаров многолетних. трав.

12. Восстановить в 1949 году разрушенз
ные немецкими оккупантами в колхозах 0б-
ласти 150 прудов и построить 50 новых
прудов и водоемов, а также развести в пру-.
дах зеркальных карпов на плошади в
2.000 ra.

13. В пелях широкого внедрения в про-
изводство достижений мичуринской агробио-
логической науки и комплекса агрономиче-
ских мероприятий Докучаева—Вильямеа, ор-
ганизовать в колхозах области 2.820 агро-
кружков и охватить агрсучебой не менев
	56.000 колхозников.
Дорогой товарищ Сталин!
Мы считаем. что взятые нами обязатель-
	ства можно не только выподнить, но и зна-
чительно перевыполнить; для этого мы приз
ложим все свой силы.

Для нас совершенно ясно, что лесонасаж-
дения любого колхоза, любого отделения сов-
хоза являются частью общегосударственного
плана, и поэтому мы будем бороться за то,
чтобы ни в одном месте не было пробела,
чтобы веть лесных полос была неразрывной.

Обешаем Вам, наш вождь и учитель, что
все наши силы, знания, умение и энергию,
как один, вложим в борьбу за осуществле-
ние Великого Сталинского плана преобра-
зования природы, превратим наши плодо-
родные украинские степи в районы устой-
чивых, обильных урожаев, навсегда оеву-
бодив их от угрозы засухи и недородов.

Да здравствует наша великая: социали-
стическая Родина!

Да здравствует наш’ родной колхозный
строй!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина, ведущая нас в новым и новым
победам!

Да здравствует наш Великий вождь и
учитель товариш Сталин!
		Навсегда покончили мы © дореволюциов-
ной отсталостью сельского хозяйства быв-
шей Екатеринославской губернии, помещики
которой ‘варварски выпахивали целинные
земли, уничтожали древесную раститель-
ность, а мелкое крестьянское хозяйство би-
лось, как рыба об лед, в тисках помещичьей
и кулацкой кабалы, нищеты и нужды, 6у-
дучи, кроме того, не в силах противостоять
стихийным силам природы.

В колхозное и совхозное производство на-
чинает планомерно и широко внедряться си-
слема агрономическвих мероприятий по под’-
ему земледелия, основанная на учении вид-
нейших русеких агрономов В. В. Докучае-
ва, П. А. Костычева и В. Р. Вильямса.

у: тяжелый для нае 1946 год, когда за-
суха нанесла огрюмный урон посевам, мы
наглядно видели преимущества научной ©и-
стемы земледелия, в этот год в колхозе «Бое-
вая дружба», Ново-Московокого района, был
получен урожай озимой пшеницы в среднем
	Волхозная деревня находится на рубеже
нового сельскохозяйственного года — года
развернутого наступления за высокие и
устойчивые урожаи. В первых рядах этого
наступления, как всегда, пойдут наши кол-
хозные кадры.

Больше внимания подготовке колхозных
	кадров!
	Обсуждено ‘на собраниях колхозников, колхозниц, работников
МТС, совхозов, ‹ лесхозов, лесопитомников и специалистов
сельского хозяйства Диепропетровской области.
		строителей
	На предприятиях треста «Сибэнергострой»
зеиляные работы наполовину. производятся
	вручную, в То ж6 время экскаваторы ис-
	пользуются на 90 процентов.
	В 1949 году 0б’ем работ значительно
увеличивается. Для того, чтобы успешно
выполнить стоящие перед ними большие за-
дачи, энергетики He должны допустить ени-
жения темпов в зимние месяцы, усиленно
заготовлять все необходимые материалы.
обеспечить полное использование механиз-
MOB.

Тов. Жимерив 060бо подчеркнул обяза-
тельность выполнения оланов по жилищно-
му строительству. Он пред’явил также рял
претензий министерствам тяжелого машино-
строения и электропромышленности, пред-
приятия которых не всегда соблюдают срока
	и комплектность поставки оборудования.
	В открывшихея прениях выступили Нар ном.
ник строительства Сталиногорской    Левозаго
1 о рглрон хпларлающий трестом Г республики
	«Севэнергострой» тов. Тарасов, управляю-
щий трестом «Чирчикстрой» тов. Пожаров,
нач. ‘строительства Н.-Турьинской электро-
станции тов. Бривонищенко. г
Совещание продлится несколько дней,
	Совещание.
	Вчера в Москве, в Доме инженера и тех-
а им. Дзержинского, открылось еовеша-
е строителей электростанций. Выетупив-
ЩЙ с локлалом министр электростанций
	 . Г. Жимерин проанализировал работу
роителей в 1948 году и наметил основные
дачи энергетического строительства на
Sviymaa год:

— Мощность электростанций Министер-
№ в настоящее время превышает довоен-
Th на 25 процентов, а выработка алев-
энергии — на 32 процента, — сообщил
иладчик: — Вооружениость  строитель-
ных организаций основными  мехапизма-
Ш — автомапгинами, экскаваторами, кра-
Мии, тракторами — возросла в несколько
	‚ №. Используя передовую технику, передо-
yl опыт, ряд строительств успешно спра-

Вяется со своими заданиями. В их числе
. Ирительство. Сталиногорской электростан-
	ии, Мингечаурской  гидроэлектростанциг,
0бладая такими же примерно ресурсами,
Муительство Н.-Турьинекой, электростан-
шк в рефультате плохого использования
Уханизмов отетает.
	электростанции
	От работников лесной промышленности, колхозников, колхозниц и крестьян-единоличников Латвийской ССР

Говаришу C
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесной промышленности,
колхозники, колхозницы и крестьяне-еди-
ноличники Фатвийской Советской Социали-
стической Республики, шлем Вам свой пла-
менный, сердечный привет и пожелания
долгих лет жизни и здоровья на благо на-
	шей Великой социалистической Родины.
Под руководством большевистекой партии
советские люди самоотверженно борются 33
дальнейшее укрепление могущества нашей
сопиалистической Родины. за успешное и
	посрочное выполнение плана послевоенной
нятилетки.

Лесозаготовительные предприятия нашей
республики выполнили государственный
план‘ овывозки neca p 1947 голу Ha
	106,7 ‘upon. За 10 месяцев текущего года
лесозаготовители республики дали стране на
235 тысяч кубометров древесины больше,
чем 38 Этот же период прошлого года.
	Производственный план выпуска валовой
продукции 1948 гола предприятиями Мини-
стерства лесной и бумажной промышленно-
сти выполнен полностью к 3 ноября
1948 года.

Сплав древесины проведен в сравнения
	с прошлыми годами значительно лучше,
организованней и в более сжатые сроки,
что дало возможность республике выполнить
навигационный план по спуску древесины
к   октября с/г. на 100.9 проп., по сплот-
	ке — на 130 проп.. по прибытию в конеч-
ные пункты — 103 проп.

В борьбе за лес растут ряды стаханов-
цев, мастеров высокой производительности,
людей, осваивающих новую технику на ле-
	созаготовках. Лесозаготовители республики
знают имена передовиков лесного фронта —
лесоруба Перние В. 0. (Селпилекий ЛПХ),
лучкиста Клаус В. Я. (Стренченский ЛШХ),
	иссарионовичу
	возчиков — Бирзниекс В. Я. (Вулдигсвий
ЛПХ). Мозалевекого У. Д. (Стренческий
ЛПХ) и многих других. Выполнение в смену
2-х норм и больше является у них законом,

Большую помошь оказывают предприя-
тиям лесной промышленности колхозы и
единоличные хозяйства республики. Колхоз-

потребность страны в лесоматериалах для
обеспечения нужд народного хозяйства, бе-
рем на себя следующие обязательства:
выполнить план осенне-зимнего сезона
1948—1949 года, в целом по республике,
по заготовке леса к 15. января 1949 года,
по вывозке и подвозке леса к 23 февъаля
	НИКИ, КОЛХОЗНИЦЫ И еДиИнНоЛиИчЧниИкКи вЖегодно
заготовляют и вывозят сотни тысяч кубо-
метров. древесины.
	Мы знаем, товарищ Сталин, что все ме-
роппиятия и решения, принимаемые нашей
партией и правительством по улучшению
работы лесной промышленности и поднятию
культурного и материального благосостоя-
ния всех трудящихся, проникнуты Вашей
повседневной заботой.

Ветупив в решающий период лесозаго-
товок, мы, работники лесной промышлен-
ности, колхозники,  колхозницы и kpe-
стьяне-единоличники, сознавая огромную
	1949 года и вывезти до конца сезона евёрх
плана 200 тысяч кубометров древесины, в
тои числе по основным лесозаготовитель-
ным уездам:

Малонекому — по заготовке — 20 5 ле-
кабря 1948 года, вывозке и подвозке — ло
5 января 1949 тода и вывезти сверх плана
7,0 тые. кбм.:;
	Валкскому — по заготовке — до 13 де-
	15 января 1949 года и вывезти сверх плана
	0 тыс. кбм.:
	(Окончание ца 2-й стр.)