А
	Товаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Зиссарионовичу
	(Окончание. Начало на 1-Й стр.)
	_ Талсенскому — по заготовке — до 15 де-
Хабря 1948 года, вывозке и подвозке — до
15 яиваря 1949 тода и вывезти сверх пла-
на 10,0 тые. кбм.:

_ Рижекому, Цесисскому,  Кулддигскому,
епайскому, Илукстекому, Алуксненскому
и Елгавскому — по заготовке — до 1 янва-
ря, вывозке и подвозке — до 15 января
1949 года и вывезти сверх плана 81,0 тыс.

м. ; .

Валмерекому — по заготовке — до 15 де-
кзбря 1948 тода, вывозке и подвозке до
18 января 1949 года и вывезти сверх плз-
на 8,0 тые. кбм.;

Гулбенсвому, Айзпутесскому и Лимбажеко-
му — по заготовке — до 1 января, вывоз-
ке и подвозке — до 1 февраля 1949 года
и вывезти сверх ‘плана “22,0 тыс. Ебм.;

Тукумскому — по заготовке — до 5 янва-
ря, вывозке и подвозке—до 1 февраля 1949
тода и вывезти еверх плана 12,0 тыс. кбм.;

Бзускскому — по заготовке — до 1 ян-
заря, вывозке и подвозке — до 10 февраля
1949 года и вывезти сверх плана 10,0 тыс.

Отрекому — по взтотовке — до 1 янва-
ря, вывозке и подвозке — до 15 февраля
1949 года и вывезти сверх плана 10,0
THO, KOM;

Вилякскому — no saroroste — до 10 чн-

заря, вывозке и подвозке — до 15 февраля
1949 года и вывезти сверх плана 5,0 THe.
кбм.;
‚ Вентепилескому — по заготовке — до
15 января, вывозке и подвозке—до 15 фев-
раля 1949 года и вывезти сверх плана
25.0 тые. вбм.
	Екабпилескому — по заготовке -—— до
45 января, вывозке и подвозке — до
	23 февраля 1949 года и вывезти сверх пла-
на 5,0 тыс. BOM.

Мы обязуемся увеличить 0б’ем механизи-
рованной вывозки в два раза против про-
шлого сезона, повысить комплексную вы-
работку одного рабочего на 15 проц., уве-
дичить выход деловых сортимевтов НЗ
5 проп., енизить производетвенную cebe-
стоимость продукции нз 5 проц.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы хорошо понимаем, что при выполне-
нии этих обязательств нам предетоит пре-
одолеть немало трудностей. Необходимо ре-
тительно ‘повысить. производительность
труда, улучшить использование механизмов,
вести настойчивую, упорную борьбу 3a
строжайший режим экономии, 38 бережное
расходование материалов и сырья. Только
это позволит нам дать больше высококаче-
отвённой древесины для ‘наших заводов и
фабрик, шахт, рудников и железных дорог.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что мы,
работники лесной промьшиленности, колхоз-
ники, колхозницы и крестьяне-единолични-
ки Латвийской Советекой Социалистиче-
ской Республики, не пожалеем своих сил,
знаний и опыта для того, чтобы с чеетью
выполнить взятые на себя обязательства.
Мы будем самоотверженно трудитьея во
имя ‘укрепления и процветания нашей
любимой Социзлистической Отчизны.

Мы вызываем на социалистическое со-
ревнование работников лесозаготовительной
промышленности, колхозников и единолич-
ников Эстонской, Литовской и Белорусской
Советских Социалистических Республик.

Да здраветвует наша Советекая Родина!

Да здравствует организатор наших
побед—Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия (большевиков)!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товариш Сталин!
				Коммунисты организаторы борьбы
за поеобразование природы -
	В Сальокой степи от раскаленных при-
каопийских ветров, пожалуй, больше всех
страдают поля Веселовекого района. Огром-
ные его просторы лва десятка лет назал
представляли бесплодную  полупуетывю.
Полная победа над стихией не одержана и
до сих пор. Суховеи ‘иногда смертельно пора-
жают урожаи. ь

Раньше местные работники не любизи
говорить 06 успехах колхозов Целинского
и Сальского районов. Если случайно кто
и заводил речь о высоком урожае Y coce-
дей, то тут же находились скептики, BOTO-
рые заявляли: «Что им? Их земли не срав-
нишь в нашими», Между тем каждому 49-
подлинно было известно, что почва У с06е-
дей ничем особым от здешней не отличает-
ся. Таким самообманом и тешили себя 104-
roe время веселовекие руководители. Теперь
тут всерьез задумались над освоением тра-
вопольных севооборотов,. насаждением густой
сети полезащитных лесных полос.

Величайший план преобразования прпи-
роды затронул жизненные интересы колхоз-
ников. Постановление правительства и пар-
тии всколыхнуло творческие силы людей
в хуторах и станицах. Во главе народного
	движения, как и всегда, ветали сельские
	коммунисты.

На своих собраниях партийные органи-
зации колхозов, совхозов, МТС вдумчиво, с
учетом использования всех местных сил и
возможностей, разработали конкретные мэ-
роприятия организованного наступления ва
засуху. За один лишь прошедший месяц
сделано больше, чем за целые годы в прз-
шлом. Заложены на десятках километрсв
новые лесополосы, сухие балки перехваче-
ны перемычками плотин для задержания
весенних вод. Агрономы с помощью опыт-
ных колхозников разработали травопольные
севообороты для каждой артели.
	Райком партии стал теперь штабом
борьбы за обновление природы. Готовясь к
собранию партийного актива, члены бюро
и работники райкома побывали в кажом
хуторе, подробно ознакомились с тем, что
намечают партийные организации колхозов
для претворения в жизнь сталинского плана
наступления на засуху.

Для быстрого и четкого выполнения п9-
становления Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) нужно неизмеримо повысить
уровень всей партийной работы. Именно
этого потребовало от бюро райкома ВЕП(5)
собрание партийного актива, на котором
обсуждались первые итоги осуществления
грандиозного плана борьбы за высокие и
устойчивые урожаи.

После доклада председателя исполкома
районного Совета депутатов трудящихся
тов. Дергунова развернулись прения.

Агроном колхоза «Красный Кут»
тов. Мельник, выступая на собрании пар-
тийного актива, сказала: :

— Чтобы победить‘ губительные сухо-
веи, изм надо, как требуют партия и пра-
вительетво, широко внедрить травопольную
систему земледелия. Только тогда не
страшна будет засуха. Партийная органи-
зация Еолхоза поручила мне раз’яенить
колхозникам постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЕП(б). В своих беседах
я использовала местные факты о влиянии
	ЧЕЛЯБИНСА, 1. (По телефону). Очеред-
ной пленум обкома ВЁП(б) обсудил зада-
чи областной партийной организации в
подготовке к весеннему севу 1949 года и
по под’ему культуры земледелия и отчет
Магнитогорского горкома ВАН(б).

С докладом по первому вопросу выступал
секретарь обкома ВЁП(б) тов. Белобородов.
Докладчив и выступившие в прениях
вскрыли крупные недостатки в руководстве
сельским хозяйетвом.
	кунд. Тут учтены, казалось бы, все pe-
зервы.

— Приходится время опережать, —гово-
рит маетер П. Копыеов, работавший до по-
следнего времени старшим вальцовщиком.

Вместо положенных 40 минут Копысов
затрачивает на заправку етана 30, иногда
25 минут. Для перестройки стана, —а в сме-
ну бывает два — три перехода с одного
сорта на другой, — отводится 8 — 10 минут.
Ему хватает 5 — 6 минут.

В цехе плакат: «Один чае простоя стана
обходится в 1.800 рублей». Смена Копы-
сова. в третьем квартале сократила плано-
вые простои. Сбережено на этом но 8 ты-
сеяч рублей в месяц.
	На другом плакате написано, сколько
стоит испорченная полоса металла. Но
кривые полосы у вальцовщиков передовой
смены — редкость. Тов. Копысов отлично
настраивает отделочную клеть. Копысов
обучил этому Николая Литвина, ставшего
старшим вальцовщиком. У копысовской
смены наибольший выход годной сутунки—
92,5 проц., рекордное число прокатанных
слитков. Она первой закончила годовое за-
дание.

В любом цехе есть свои вожаки соревно-
вания: в мартеновском—сталевары Русских
и Мозжерин, в сутуночном — мастер Копы-
сов, в первом жестепрокатном — вальцов-
щик Симонов, во втором жеетепрокатяом —
вальцовщики Загуляев и Мухлынин, в цехе
белой жести — лудильщик Мельников и
многие, многие хругие. На них равняются
все рабочие. Дать стране металла побольше,
дать его подешевле — стремление всеобщее.
Счет выработанной продукции дополняется
счетом денежных накоплений.
		пруда. Чтобы полностью освоить травополь»
ный севооборот, в будущем году будет под-
нято 2 тысячи гектаров целинных земель,

На собрании были подведены итоги стро-
ительетва Манычекой плотины. Это огром-
ное сооружение достойно того, чтобы pace
сказать о нем подробно. Перед войной у ху-
тора Веселый было сооружено водохранили-
ще — ключевая -позиция манычекого водно-
го пути. Оно было призвано не только пи-
тать водой систему каналов, но и оросить
отромные площади бесплодных земель. Ce-
микилометровая плотина в дни войны был
взорвана. Год назад веселовские колхозники
броеили клич: «Возродим Веселовский гидро-
узел, дадим пресную воду нашим полям!»
	Сейчас Беселовский гидроузел в 06нов-
ном готов. Заделаны промоины плотины,
восстановлен шлюз. По Невинномысекому
каналу в глубь засушливых Сальских сте-
пей. в соленый Маныч пришла кубанекая
пресная вода. Она подняла уровень волы
«Веселовского моря» на 60 сантиметрьв,
Ero зеркало расширилось ло 200 квадрат-
ных километров. В будущем roxy оно до-
стигнет 600 квадратных километров. Уже
сейчас созданы условия для орошения де-
еяти тысяч гектаров земли. По берегам воз-
никли фермы водоплавающей птицы, разби-
ты плантации огородных культур. Веерьез
взялись колхозы за рисосеяние.
	0бсужлая постановление правительства
	и партии, восстановители плотины приня-
ли новое обязательство: построить водо-
спуск. И слово свое они сдержали. Строи-
тельство водоспуска уже завершено.
	Опыт, накопленный на строительстве
	Манычской плотины, райком ВЁШ(б) широ-
ко использовал на сооружении прудов.
	— Партия и правительство дают ван
	всё для того, чтобы мы HAKOrZa больше
-не знали засухи,— сказал в своем выступ-
лении секретарь райкома партии тов. Его-
pos.— Теперь все зависит от наших усилий
и организованности. От передовых районов
Дона—Сальского, Целинского—мы по куль-
туре земледелия значительно отстали. Нам
надо работать так, чтобы догнать их в самые
короткие сроки и воплотить в жизнь гран-
хиозную программу, намеченную партией,
товаришем Сталиным.
	арищем Сталиным.
С большой леловитостью подошел актив
	к принятию решения. Намечены меры к го-
му, чтобы в концу пятилетки посадить
1.200 гектаров лесных полос, необходимых
для полного облесения полей. В нынешнем
тоду район имел многолетних трав 439 гек-
таров и однолетних — 252 гектара. Пло-
щадь под травами на будущий гол увели-
	чивзетея под однолетними на 4.158 гектз-
ров, многолетними — на 550 гектаров.
Значительно увеличивается водный балане
района. Сейчас имеется 17 колхозных пру-
лов. Будет дополнительно построено еще
7 колхозных прудов. Зимой при Манычеком

лесхозо организуются курсы колхозных 46-
сомелиораторов.
	Коммунисты Сальских степей уже при

ступили к активному претворению в жизнь
сталинского плана бофьбы за высокие и
	устойчивые урожаи. г
Я. КРИВЕНОК.
(Корр. «Правды»).
	ная партией и правительством, указы-
вает верный путь к дальнейшему раецве-
ту социалистического сельского хозяйства,
Областная партийная организация должна
сделать ‘из этого постановления необходи-
мые выводы в практической деятельности
по руководству сельским хозяйством,

Затем был заслушан отчет о работе Матни.
тогорского горкома ВЕП(б). С докладом вы-
ступил секретарь горкома тов. Кулешов.

По обсужденным вопросам пленум пре
нял оешения.
	рублей, в третьем — 9,3 миллиона рублей,
в октябре — 4,6 миллиона рублей. Веег
24 миллиона рублей. Лучшее использ
вание оборудования дало 10 нии
нов рублей; снижение норм расхода мате-
риалов, топлива и энергии на единицу п-
дукции — 6 миллионов рублей; замена до-
рогих материалов более дешевыми —
2,5 миллиона рублей; перевод на поток и
механизация производства изделий шир
треба из отходов — 2,2 миллиона рублей;
сокращение внутризаводеких перевозок и
уменьшение потерь при хранении — 2 мя!
лиона рублей; повышение качества проду
ции — 1,3 миллиона рублей. .
		С собрания партийного актива Веселовского района, Ростовской области
	лесополое на урожайность. Одно поле мы
убрали раздельно. Цифры получились рази-
тельные. Участок, расположенный от леео-
полосы на 160 метров, дал по 22 центнера с
гектара, а клетка на расстоянии 480 мет-
ров от лесонолосы — 20 центнеров. С са-
мого дальнего участка, расположенного в
600 метрах от лесополосы, мы намолотили
лишь 16 центнеров е гектара. Услышав.
этя цифры, один из колхозников сказал:
«Вот где скрыт секрэт высоких урожаев.
Надо и нам как можно скорее облесить
свои поля». Поеле этого колхозники е утро-
енной энергией трудились на посадке но-
вых лесных полос. По требованию членов
артели у нас заложен питомник для выра-
щивания саженцев.

Партийная _ организация сельхозартели
«Красный Маныч» развернула широкую
пропаганду агротехничееких знаний. Перед
осенними посадками деревьев атгитаторы
провели беседы о том, как посадить деревья
и ухаживать за ними. Во всех бригадах со-
стоялись доклады на темы: «Государетвен-
ные защитные лесные полосы», «Траво-.
польный севооборот — основа высокого уро-
вая» ит. д. К чтению лекций были при-
влечены згрономы, учителя, члены правле-
ния артели. В агитационной работе широко
используются местные факты, достижения
передовых звеньев и бригад.

На собрании шла речь и об уходе за ле-
сопасаждениями. Лесопосадками артели за-
нимались и до этого. Но после того, как
саженцы высаживались в грунт, о них за-
бывали. В результате не окрепшие еще де-
ревья вытаптывались скотом, зарастали
бурьяном. Теперь, как выявилось на акти-
ве, во веех колхозах созданы специальные
легомеляоративные звенья. Старые лесопо-
лосы очищены. Там, где они изрежены,
произведена подеадка. Над молодыми посад-
ками взяли шефство пионеры. ,

Требования кв издательствам и Когизу
пред’явил секретарь парторганизации кол-
х03а «Красный Октябрь» тов. Стукалов. Он
сказал:

— У колхозников пробудился огромный
интерес к трудам Докучаева, Костычева,
Вильямса, Мичурина, но в сельских библи-
отеках книг этих нет. Не мог я найти ниче-
го подходящего о травопольной системе зем-
леделия п в районной библиотеке.
	Интересным опытом борьбы за высо-
кие урожаи поделился председатель код-
хоза имени Военсовета Северо-Кавказекого
военного округа тов. Величко. В ны-
нешием году колхоз собрал озимой
пшеницы © площади в 1.755 гектаров
по 17,1 центнера c гектара при плане
14 центнеров, проса при плане 8 центне-
ров — по 15,9 центнера с гектара. И это
не случайно. Здесь высокая культура зем-
леделия. Артель имеет 30 гектаров лесо-
	‘полос, 40 гектаров садов. колхозники реши-
	ли в ближайшие два года хополнительно
посадить 170 гектаров лесополос, 10 гекта-
ров садов и 20 гектаров виноградников. Для
выращивания саженцев заложен питомних
на площади в 4 гектара. На зртельных зем-
лях имеется 5 прудов. Решено соорудить
еще пять прудов, использовав для этого
имеющиеся балки. 115 колхозников сейчас
„ежедневно насыпают плотину для нового
	Пленум Челябинского обкома ВКП(б)
	районов области низка урожайность полей.
В тех районах и колхозах, где . настой-
чиво повышают культуру земледелия, уро-
Hal получают все более высокие и устой-
чивые. На пленуме говорили, в частности,
о Сосновском районе, партийная оргзниза-
ция которого в этом году добилась серьез-
ных успехов. Урожайность зерновых по
району составила нынче 138 процентов в
сравнении с довоенным, 1940 годом.
Участники пленума говорили, что про-
	цеховые, собрания рабочих—общееменные.
Нынче больше внимания проявляется к
группам рабочих однородной кволификации.
Велика ли должность кочегара, или шуров-
щика, Бак его тут называют? Однако в су-
туночном цехе от него зависят температура
в печи, правильный нагрев слитков. За-
держка в подаче слитков мешала вальнов-
щикам. Н. Копысов, он же партгруппорг,
посоветовался со старшим еварщиком Сгар-
цевым. Собрали с ним вместе всех шестерых
кочегаров смены. Печная бригада поддер-
Жала соревнование вальшовщиков. Задерх-
ки с нагревом металла прекратились. В пер-
вом жестепрокатном цехе провели месяч-
ные курсы кочегаров. После учебы расход
угля сократилея за полгода на 102 тонны.
Прежде на собраниях коммунистов сутуноч-
ного цеха заслушивались доклады одного
начальника цеха на одну и ту же тему:
«Итоги выполнения производственного пла-
на такого-то квартала». Теперь в кварталь-
ных и месячных итогах отбирают. главные,
узловые вопросы. Дважды, например, сб-
суждался вопрос о себестоимости продукции.
На партийном собрании заслушивались так-
же доклады механика, обер-мастера, двух
сменных мастеров. Влияние партийной ор-
ганизации на командные кадры цеха воз-
росло.
	Вонкретнее, оперативнее действует 4
партийный комитет. Раеширяется его связь
с активом. Партком стал созывать планови-
Бов, бухгалтеров, нормировщиков цеха, це-
ховых механиков, заместителей начальни-
ков цехов по оборудованию. Педавно на за-
седании парткома был заслушан доклад за-
местителя директора Михалева о роли ком-
мерческо-финансового сектора заводоуправ-
ления в обеспечении рентабельной работы
предприятия. Речь шла о деятельности бух-
галтерии, отделов скабжения, сбыта, финан-
совом. Выяснилось, что медлительность от-
делов, их оторванность от цехов причиняют
огромные убытки, отделы мало работают
с кадрами цеховых контор.
	Так шаг за шагом создавалась общая под-
тянутость, набиралея общий высокий темп,
больший размах борьбы за накопление. И
вот экономические итоги: сверхплановая
экономия на снижении себестоимости соста-
вила по заводу в первом квартале 3,2 мил-
лиона рублей, во втором — 6,9 миллиона
	Астраханская городская
	партийная конференция
	АСТРАХАНЬ, 1. (Корр. «Празды»). По-
сле двухдневной работы закончилась ХГ го-
родская партийная конференция. Отчет о
работе горкома ВЁП(б) за истекший год со
времени предыдущей коиференции ‹делал
секретарь Астраханского обкома и горко-
ма ВЁП(б) тов. Муратов.
	На конферевции отмечалось, что город-
ская партийная организация добилась aHa-
чительных успехов. Минувший год характе-
рен ростом промышленности и городского
хозяйства. Предприятия выполнили десяти-
месячный план на 112 процентов. Астра-
ханцы дали уже 40 миллионов’ рублей сверх-
плановых накоплений. Все это является
результатом улучшения партийной работы,
	Но делегаты конференции подчеркивали,
что хозяйственные успехи могли быть боль-
шими. В связи © этим много внимания уде-
лялось методам руководства промышлен-
ностью, Всестороннее изучение работы
каждого предприятия горком нередко под-
менял поверхностным обеледованием, & орга-
низаторекую работу — администрирова-
нием.

Ллательное время, например, не выполняет
	планов судоремонтный завод имени Варла
	Маркса. В текущем году его работа o6-
суждалась на бюро горкома. Семь решений
по этому же заводу принял Сталинский рай-
вом BRII(6).

— Ho положение остается без перемен, —
говорил делегат тов. Воробъев, — потому
что но‘были вскрыты коренные причины
отставания предприятия, & решения, не под-
крепленные организаторской работой, оста-
лись на бумаге.

0 недостатках в руководстве горкома
предприятиями говорили тт. Логинов, Исаев
и другие,

Делегаты критиковали горком и 33 то, что
он нередко связывал инициативу первич-
ных парторганизаций и райкомов, слишком
регламентировал их работу. 1

Много внимания делегаты конференция
уделили улучшению идеологической рабо-
ты, политической учебе коммунистов.

Конференция, избрав новый. состав гор-
кома, наметила меры по дальнейшему улуч-
шению внутрипартийной работы и руковод-
ства хозяйством. р

С большим под’емом конференция приня-
ла  привететвенное письмо товарищу

Сталину.
—O—
	Областное совещание
	at umaAMOpOG
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»).
Состоялось областное совещание агитало-
ров, созванное Ленинградеким  обкомом
ВКП(б).

Участники совещания заслушали три до-
клада. Заведующий отделом пропаганды A
агитации Кинтгисеппекого райкома ВЕП(б)
тов. Пресняков рассказал о руководстве рай-
кома агитационной работой. Агитатор кол-
хоза «Красный Октябрь», Лужекого районз,
тов. Егоров и агитатор пеллюлозно-бумаж-
ного комбината Выборгского района тов.
Щеглов выступили © докладами 0б опыте
агитационной работы.
		Обсуждено и принято на собраниях работников лесной промыш-
ленности, колхозников, колхозниц и крестьян-единоличников
		Советский народ чтит память
С. М. Кирова
		ЛЕНИНГРАД
		— Наш район, — сказал тов, Валинни-
ков, — носит имя выдающегося деятеля
большевистской партии и советского госу-
харства. Мы, кировцы, свято’ чтим память
пламенного трибуна революции, прилагаем
все усилия г тому, чтобы досрочно выпол-
нить послевоенную пятилетку.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

На заводах и фабриках вчера згитаторы
провели беседы о жизненном пути Сергея
Мироновича.
	В Кировском районе 1 декабря состоялось
районное торжественно-траурное собрание
партийного, советского, профсоюзного и ком-
сомольского актива. Траурное заседание про-
ведено во Дворце культуры имени С. М.
Кирова. Вечера, посвященные С. М. Кирову,
состоялись и в других домах культуры и
клубах города Ленина.

(Корр. «Правды»).
\.
	Участники заседания ознакомились ©
экспонатами квартиры-музея.

Лекции, доклады, беседы о жизни и дел-
тельности С. М. Кирова состоялись на пред-
приятиях, в учреждениях, в колхозах и сов-
хозах. Проводятся экскурсии по историче-
ским местам Баку, связанным с деятельно-
стью Кирова.
	ря. Обязательство лысьвенцев по сверхпла-
новой экономии — 13 миллионов рублей.
	Июнь. Нлан шести месяцев завершен вто-
рого июня. Цехи переходят на нормы и гра-
фики, разработанные в соответствии с но-
выми обязательствами.

Июль. Делегаты МЛысьвы выезжали В
Свердлозсв на совещание металлургов
Урала и Востока. В письме товарищу
Сталину приняты увеличенные самим за-
водом средние прогрессивные нормы. С’ем
стали определен в 4,8 тонны при плановой
норме 3,76 тонны. Прежнее обязательство
по экономии заменено новым: 17 миллио-
нов рублей.

Август. Ответ на обращение 35 москов-
ских предприятий: увеличить сверхилано-
вые накопления от снижения себестоимости
продукции до 25 миллионов рублей; годо-
вую программу закончить раньше. прежне-
го срока — 1 ноября.

Октябрь. 29-го числа коллектив завода
рапортовал товарищу Сталину: выполнена
годовая программа по валовой и товарной
продукции, а также по всему металлурги-
ческому циклу.

Многократно менялись обязательства. И
каждый раз металлурги Лысьвы шли от 0д-
них успехов к другим, более значительным.
В этом непрерывном движении вперед лыеь-
венских металлургов отличают знание тех-
ники, умение опереться на среднепрогрес-
сивные нормы, осмысленный подход к делу.
		Вчерз, в 14-ю годовщину со дня злодей-
ского убийства (0. М. Кирова, трудящиеся
Москвы, Езк и весь советский народ, почти-
ли светлую память. незабвенного Сергея
Миронович» Кирова.

Вечером состоялось торжественно-траур-
нов еобрание партийного, еоветского, проф-
союзного и комсомольского актива Виров-
ского района Москвы совместно с предета-
вителями Советекой Армин, посвященное
памяти С. М. Ruposa.

С докладом о жизни и деятельности Сер-
гея Мироновича Кирова выступил секретарь
райкома ВКП(б) тов. Калинников.
	На заводах, фабриках, в учебных заве-
дениях и учреждениях состоялись доклады
и беседы, посвященные жизни и деятель-
ности С. М. Кирова. .

На Кировском заводе старые рабочие про-
водили беседы с молодежью о Сергее Миро-
новиче, о своих встречах © Ним.
В обеденный перерыв в цехах устраивались
литературно-художественные чтения, посвя-
шенные Кирову.
	В квартире-музее С. М. Вирова 1 декабря
состоялось заседание ученого совета Азер-
байджанского филиала института Маркса—
Энгельса — Ленина.

Вандидат исторических наук тов. Казиев
выступил е докладом «Киров — незабвен-
ный друг азербайджанекого народа».
	Металлурги Лысьвенского завода свой ра-
порт об окончании годовой программы под-
нисали в конце октября. Они намного уве-
личили выплавку стали, выпуск готового
проката, производство белой жести и оцин-
кованного железа. Накоплено 24 мил-
лиона рублей от сверхиланового снижения
себестоимости продукции.

Завод перестал нуждаться в деньгах. Те-
перь лысьвенцы сами делают крупные пе-
реводы: главку перечислено 13 миллионов
рублей, передано в государственный бюджет
прибыли от ширнпотреба и отходов 5,9 мил-
лиона рублей. На расчетном счету в Госбан-
ке у завода имеется св”бодных средств бо-
лее 17 миллионов рублей.

Лысьва еще не знала такого под’ема, ка-
ким ознаменован третий послевоенный гол
пятилетеи.

Е ;
	Новый мощный под’ем на заводе нара-
стаэт из месяца в месяц. .

Январь 1948 года. Лан ответ металлур-
гам Магнитки и Кузнецка и коллективам
предприятий Главуралмета: добиться в на-
ступившем году по стали и готовому про-
кату уровня 1950 года, а по белой жести
и окинкованному железу превысить этог
урозень.

Февраль. Заключен социалистический до-
говор с Верх-Исетским заводом. Назван срок

екончания годовой нрограммы — 5 декабря
1948 года.

Март. 26-го числа Лысьва завершила
трахмесячную программу по металлургиче-
сому циклу.

Апрель. Новый рывок вперед: четырехме-
сячная программа закончена 19-го числа,
Превзойден среднесуточный выпуск метал-
ла. запроектированный на 1950 год.
	Май. Пятимееячный  плая ’ окончен
	Семинар секретарей
райкомов
	ТАМБОВ, 1. (Корр. «Пвравлы»), 0б5ом
партии провел десятидневный семинар пер-
вых секретарей райкомов ВКП(б), На семи-
нар» много внимания уделялось вопросам
повышения культуры земледелия и полу-
чения высоких и устойчивых урожаев.
Большой интересе вызвал доклад директора
Научно-исследовательского института зем-
леделия  центрально-черноземной полосы
имени В. В. Докучаева тов. Скачкова.

Прочитаны также лекции по вопросам
партийного строительства.

чи ведет плавку лучший сталевар Ефим
Русских. Пятая печь в нынешнем го-
ду автоматизирована, контрольные прибо-
ры регулируют подачу мазута и воздуха.
Печь идет ровно. Русских на казкдой плавке
сберегает топлива на 200—250 рублей
и выкраивает по 25 —30 минут, а на
скоростных плавках —и до двух часов.
Один сбереженный час при сталеваренни
дает более трех тысяч рублей экономии.
С начала года набежали сотни тыеяч
рублей. Русских берет и высоким с’емом
металла: по 6,12 тонны етали с квадрат-
ного метра пода печи. Бригада передового
сталевара собирает обожженный, бывший в
употреблении доломит, очищает его от шла-
ка и мусора и енова пускает в дело. А это —
опять деньги.

Ефим Русских взялся увеличить вес
плавки в печи, но емкость ковша, который
принимает готовую плавку, оказалась недо-
статочной. Инженеры сконструировали, а
рабочие сталелитейного отделения и ремонт-
но-механического пеха изготовили 90-тон-
ный сталевоз—на 10 тонн больше прежнего.
Старый ковш передвинули на соседнюю
печь, заменив им сосуд меньшего размера,
а тот передали следующей печи и т. д. Цо-
следний, самый малый ковш был вытеснен
из цеха совсем. Выплавка стали всем цехом
пошла круто вверх.

..Плавка готова. Русских подает коман-
ду. Подручные Сакович, Тетерятников и
Пономарев приетупают к ее выпуску. Вее
делается быстро. Люди ценят время, Им зна-
ком плакат у печи: «Товарищи подручные!
Помните, пять минут задержки разделки от-
верстия печи приводят к потере 48 рублей».

Летка пробита. Жидкая струя горячего
металла вырвалась и побежала в огромный
ковш. Весть еще одна сверхплановая плавка
Ефима Русских!

Сутуночный цех не так давно реконетруи-
рован. Три старых маленьких нагрева-
тельных печи заменены одной, более co-
вершенной, более производительной. Меха-
‘низирована подача слитков. Слитки на роль-
тангах подкатываются к стану через 45 се-
	Чысьвенские металлурги готовятся #
9 году. Директор завода тов. Трегуй,
парторг ЦВ ВЁП(б) тов. Ястребов, руков-
дители цехов, инженеры и стахановцы 13
ботают над предварительными данными 121-
Ha будущего года, подготовляют новые DN
грессивные нормы труда, нормативы исполь
зования оборудования, расхода и экономии
металла, материалов, топлива и электр-
энергии, заканчивают разработку организа“
ционно-технических мероприятий.
Резервы на заводе есть, и немалые. (реде-
прогрессивные нормы наиболее успеше
освоены на использовании оборудования.
расход металла пока выше уетановленног,
	стались невыполненными кормы выпаа2
	ки стали и выпуска готового проката #
одного рабочего, мало повышено качест
металла. На этом сэкономлено всего-надеет
1,3 миллиона рублей. Не достигли пока
заводе высокого качества готового прога И
белой жести. Потери от брака, низкой 07
ности металла, на отходах производ?
еще велики. Нечего сеылаться на то,
эти потери называются нлавовыми. [08
нормативы на брак, на отходы продук
пересмотреть в сторону сокращения.
нрокатных  клетях нет хозяйственно
расчета, не доведен до конца хозяйстве
расчет на мартеновских печах. Словом,
над чем потрудитьея лысьвенским №йг
лургам в будущем — 1949 году.
	K. HHKOJAES
(Корр. «Правды?
	Г. Лысьва, Молстовской области.
	В каждом цехе — в пролетах и
У агрегатов — плакаты и лозунги, Мож-
но, не заходя в контору, узнать социз-
листические обязательства цеха, бригз-
ды, принятые нормы, стоимость металла и
материалов и ущерб от потери произвохетва.
Агитаторы постарались переложить боль-
	Несколько раз в течение года изменялись
заводские обязательства. Несколько раз
перестраивались агитаторы, партгруппы, це-
ховые парторганизации, партком и заводо-
управление. Осповой основ стало прогрез-
сивное планирование. Высокие технико-это-
номические нормы входят в привычку.

Более конкретно и более действенно ста-
ли подходить теперь К решению вопросов
производственной жизни. Производственные
совещания раньше созывались только обще-
	15-го числа. 16 мзя заводекой коллектив по   Шинство показателей из язык цифр. Чтобы
инициативе рабочих, инженеров. техников. ^ ЭКономить, надо знать, где, на чем и сколь-
служащих пехз белой жести обратился K   KO MORHO сберечь материальных ценностей,
предприятиям областя с призывом выцол-   Времени и денег,

пить годовой план к 31-й годовщине Октяб-  В мартеновеком цехе на пятой пе-