2 ДЕКАБРЯ 1848 г., № 337 (11078)

Е ot 2 ee « ie Oy’ fo vr ok

Прибытиев М0скву  —
румынской торговой делегации
	1 декабря в Москву прибыла Румынская
торговая делегация, возглавляемая мини-
стром внешней торговли Румынии г-ном
А. Бырладеану:

На Киевском вокзале делегацию ветреча-
ли: заместитель министра внешней торговли
СССР И. Ф. Семичастнов, начальние Управ-
ления ‘восточно-европейских стран МВТ
СССР М. Г. Лошаков, торговый представи-
тель СССР в Румынии М. Ф. Юнанов, ва-
чальник отдела Румынии Управления вос-
точно-евронейских стран МВТ СССР A. H.
финогенов п начальник Протокольного отде-
ла МВТ СССР Н. И. Кузьминский.

Делетацию! также встречали Чрезвычёй-
пый и Полномочный Посол Румынии в СССР
г-н Г. Владеску-Раноаса и члены румынеко-
го посольетва в Москве.

(ТАСС). ..
	Смотр военных оркестров
	Вчера в Краснознаменном зале Цен-
трального Дома’ Красной Армии имени
Фрунзе открылся всеармейский смотр o6-
разцовых BOCHHEIX оркестров.

В первом концерте принял участие Op-
кестр пгтаба Закавказското военного окру-
га. Выли исполнены произведения Чайков-
ского, Глинки, Бородина, Листа,  Глизра,
Лирижеровал оркестром старлгнй лейтенаит
	Джанян.
	Американская политика” Открытие 2-го Международного
	женского конгресса
	БУДАПЕШТ, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня
›удапеньге открылея второй Международ-
й женский конгресс. В президиум кон-
cca единоглаено избраны: Эжени Коттон
ранция), Нина Попова (СССР), Цай Чан
тай), Эржебет Андич (Венгрия), Жанет-

Вермерш (Франция), Мюриель Дреппер
ША), Мария Маделена Росси (Италия),
ра Абрагим (Индия), Пане Маргаргуа
ргентива), Мора Вустер (Англия), Ан-
‘ва Годинова-Спурна (Чехословакия), До-
ее Ибаррури (Испания, избрана заочно),
исса Ходирассилион (Греция), Ю Ен Дюн
верная Корея), Тай Ти-Лиен (Вьетнам),
гения Прагерова (Польша), Байя Алля-
ит (Алжир) и Анна Невалайнен (Фив-
НДИЯ). : .
После выборов мандатной комиссии,
‹ретариата и пресс-бюро была утвержде-

повебтка дня. Конгрессе заслушает до-
зд о деятельности Международной демо-
атической федерации женшин (МДФЖ),
клад ревизионной комиссии, рассмотрит
нрое ой утверждении новых членов

ФЖ, принятых в ряды Федерации еб
ководетвом, заслушает доклады о задачах
ждународного женского движения в борь-

за мир и демократию, ‘о защите полити-

ских и экономических прав женщин, о
ложении детей и демократическом жен-
ди движении в странах Азии и Африки.
В заключение своей работы конгреес из-
рет новый состав руководящих органов
ждувародной демократической федерации
PHIBH. :
Но первому пункту повестки дня ‘на се-
дняшнем утреннем заседании выступила
докладом председательнина МДФЖ Эжена
тон.

Отчитываясь о работе, проделанной фе-
рацией, Коттон напомнила, что второй
нгреее открывается в тот день, когда
полняется три года со ‘дня основания
ДФЖ. То спх пор секции МДФЖ имелись
51 стране, но заявления от желающих
тупить в ряды федерации поступают по-
оянно, и уже сейчае эта цифра значи-
льно возросла.

В рядах МДФ находятся выдающиеся
енщины мира, нередовые борцы за еча-
rhe всего’ человечества, за мир, за демо-
ратию и прогресс.
Многие деятели международного женеко-
› движения выдвинуты на крупные госу-
уретвенные посты, Цола Драгойчева на-
ачена министром‘ почт, телеграфа и теле-
она новой Болгарии, Анна Паукер стала
инистром иностранных дело Румынской
родной республики. В рядах МДФЖ—
еншины — депутаты, министры, ` кресть-
нки, работницы, писатели, адвокаты,
рупные ученые. :

Коттон подчеркнула, что в основе дея-
ольности федерации была борьба против
ашизма, борьба за прочный мир, демокра-
ию, социальные, политические и экономи-
ескиё права женщин, за улучшение жиз-
и детей.

Собравигись впервые в ноябре 1945 года,
казала Коттон, мы надеялиеъ, что союзные
ержавы сохранят свое единство и в рядах
рганизации 0б’единенных Наций будут со-
местно трудиться над созданием прочного
_споазелливого миза. К сожалению. наш

надежды не оправдались. Мрачпую роль
сыграло правительство США, срывая все
международные соглашения, проводя поли-
тику экспансии и разжигания новой. войны.
Но эта политика наталкивается на могучую
волю великого Советского Союза,

Коттон выразила резкяй протест против
грубых клеветнических маневров правитель-
ства США, пытающегося опорочить Совет+
ский Союз. 90 процентов потерь. гитлеров-
еким войскам нанесены Советской Армией.
Она освободила все страны Восточной Евро-
пы. Страны Средней и Восточной Европы
питают чувство привязанности к Советскому
Союзу. 910 — выражение благодарности
миллионоз мужчин и женщин великому на-
роду, евершившему революцию 1917 года,
первым начавшему борьбу за то, чтобы
власть действительно принадлежала предета-
вителям народа. Тем, кому правительства
Франции и Англии принесли Мюнхен, Со-
ветский Союз принес обвобождение. Совет-
ский Союз -— это страна, где великая мечта
о социализме, живущая в сердцах всех муж-
чин и женщин, стала действигельноетью.

Коттон рассказала о деятельноети деми-
кратичееких женшин мира, о массовых де-
монстрациях французских женииин, о 30-ты-
сячном женском. митинге в Риме, о внуши-
тельных женских демонстрациях в Марокко,
Тунисе, Северной Корее в страпах Латия-
ской Америки.

Растет солидарность женшин мира, ска-

зала она, растет их дружба с советскими.
женщинами, чей твердый голос раздается.

всегда, когда речь идет о мире и борьбе прь-
тив подготовки новой войны.

Когда Коттон упомянула о том, что жен-
щины всего мира выступили © поддержкой
предложения Советского Союза, внесенного
на Генвральной Ассамблее ООН, о сокраше-
нии вооружений и запрещении атомного
оружия, в зале раздались бурные аплодие-
менты. Коттон отметила, что проект резолю-
ция, внесенный советской делегацией в ООН,
является ярким выражением горячего стрем-
ления веех народов к прекращению военно-
го психоза, гонки вооружений, в установле-
нию мира во всем мира. денщины многих
стран направили в 00Н петиции с миллио-
нами подписей, высказываясь за принятие
советского предложения.

Делегаты конгресса горячо встретили пря-
зыв Коттон-еще энергичнее бороться протиз
поджигателей. новой войны.

Воттон остановилась затем на положения
женщин Непании, Грепии и других стран,
а также сообщила о демократическом движе-
нии женщин Германии, которые встречают
поддержку в советской зоне оккупации и,
наоборот, наталкиваются на различные пре-
пятетвия со`стороны английских и амери-
канских оккупационных властей в запад-
ных зонах.

В заключение своего доклада Коттон за-
явила: Мы знаем, что демократия не прихо-
дит сама, что она является результатом дол-
гой и подчае кровавой. борьбы, но что:-без
нее мы никогда не будем иметь ни безопас-
ности, ни счастья.

На этом закончилось утреннее заседание
конгресса.

eg
	В линчеванию
негра Малларда
	в штате Гезюгия.
	НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Kar ca-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Саванны (штат Георгия), адвокат
Вравич, представляющий интересы жены
подвергшегоея линчеванию негра Роберта
Малларда, заявил, что убийство Малларда
носит политический характер. Указав на то,
что, 00 его мнению, убийство Малларда ©о-
вершено известными членами фашистской
организации Ву-Клукс-Клан, Кравич сказал,
что «Малларда ненавидели, повидимому, от-
части потому, что OH, кзк утверждали, был
еторонником Уоллеса».

Жена Малларда, опасаясь расправы, про-
должает скрываться в городе Саванна. 27
ноября она была арестована властями по
обвинению в убийстве своего мужа. После
девяти часов допроса она была освобождена.
		Порейсвие рабочие требуют
вывода американских войск
	из Южной Roper
	ПХЕНЬЯН, 30 ноября. (ТАСС). 28 но-
ября на угольных шахтах Пхеньяна’ со-
стоялоеь большое собрание, в котором ‘уча-
ствовало более 1.500 шахтеров. Рабочие
выступили. против решения марионетечного
«национального собрания» Южной Кореи о
продлении ерока американской оккупации
на неопределенное время.

Выеступавшие на митинге ораторы требо-
вали «немедленно вывести американские
войска и уничтожить марионеточное пра-
вительство предателей». Рабочие приняли
решение, в котором говорится: «Мы; шах-
теры, категорически нротестуем против ре-
шения марионеточного «национального со-
брания» о продаже нашей родины и нашего
народа американским империалистам. При-
нятие такого решения является . проведе-
нием политики американских империали-
стов, которые превращают Южную Корею
в свою колонию. Мы не можем простить
такое чудовищное преступление. За нашу
родину и её независимость рабочие станут
на борьбу.

Мы будем бороться до полного изгнания
американских войск из Кореи.

Еще теснее сплотимся вокруг Ким Ир
Сена, героически борющегося против измен-
HHKOB и предателей».
	—ю—-
Террор в Южной Корее
	Ю-ИОРК, 1 декабря. (ТАСС). Как
сообщает сеульский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед П ‚ представитель
армии об’явил. ato 27 воября в Южной
Ворее еще 55 солдат и офицеров расетре-
ляны за участие в восстании. вопыхнув-
шем 20 октября. Ранее было казнено около
30 человек.

Он сообщил также, что до настоящего
времени за ‘участие. в восстании предано
суду 600 человек. в том числе 50 граж-
	ханских лиц; 9300 человек еще ожидают
суда.
	неограниченной экспансии
	«Это предисловие было бы излишним,
если бы сетодня в’ США действительно cy-
ществовала свобола слова. Но ее нет...»
	Tak начинает свою книгу «Базы и импе-
рия»* американский публицист Джордж Ма-
рион. Ни одно коммерческое издательство не
захотело издать его работу. Он выпустил ее
сам, под свою личную ответственность.
«Фактически, — пишет он,— книга запре-
щена. Но запрет наложен не только на кни-
гу: запрещена и самая ее тема. Это озна-
чает, что умы американцев берутся под опе-
	Ку с целью охраны их от «вредных мыс-
лей».
	He приходитея удивляться TOMY, что
книга Дж. Мариона вызвала гнев заправил
Уолл-стрита, вызвала неуемную злобу га-
зетных. рептилий, состоящих на службе
капиталистических монополий. Она разобла-
Чает агрессивный характер американской
внешней политики, разоблачает фактами.
неопровержимыми документальными данны-
ми. И опираясь на эти данные, автор с пол-
ным правом и основанием заявляет: «Фак-
ты, собранные в этой книге — главным 0б-
разом из антирусеких источников, — 0про-
вергают тезис об. ответственноети России за
то, что до сих пор еще не достигнуто состэ-
яние мира». Более того, эти факты катего-
рически подтверждают второй тезис автора
о том, что «Соединенные Штаты стремятся
насильственно распространить свое военное
господетво на весь земной шар, провоцируя
своей агрессивной‘ экспансией десятки гра-
MIQHCKIX войн и волнения во всем мире».
		влияние и стратегические позиции. Джордж
Марион напоминает, какой переполох вы-
звало в правящих кругах США предложе-
ние Советекого Союза, внебенное на первой
сессии Генеральной Ассамблеи, об учете
всех баз и войск, содержащихся государ-
ствами-—членами OOH на невражеских
территориях. Почему? Ответ на этот вопрос
дает приведенное в книге сообщение кор-
респондента «Нью-Йорк тайме»  Рестона
(уже упоминавшегося выше), который пи-
	cal, что учет войск США-вокрыл бы «факт,
	что американские и английские войска раз-
бросаны по всему земному шару». Рестон
	при этом добавлял: «Неречень пунктов, где
стоят эти войска, читается, как географи-
ческий указатель... 0бзор дислокации войск
	показывает, что
имеют ‘в настоящее
шее, чем другие
HOHHBIX porter на
	основных членов 00Н
Соединенные Штаты
	время значительно большее, _
члены, число экспедиционных
иностранных‘ территориях... ».
	Характерны методы, с помощью которых
США добиваются сохранения за собой 6а3,
	полученных во временное пользование на
время войны: Для того, чтобы сделать б0-
лее вескими своп «аргументы» при пере-
говорах с Португалией о сохранении амеря-
ванских баз на Азорских островах, США
направили в нужный момент восемь воен-
пых кораблей в португальские порты. Hop-
тугальский диктатор Салазар с превеликой
поспешностью удовлетворил требования
американцев, заявив не без удовольствия
корреспонденту «Нью-Йорк таймс» Тэрнеру
Кэтледжу: «Португалия совершенно явно
находится в американской сфере влияния».
	Политика неограниченной экспансии ©9-
	провождается небывалой гонкой вооруже-
ний, меныцше всего свидетельствующей 9
	мирных. намерениях правящей верхушки
США. «Как бы старательно, — пишет
Пжорлж Марион, — правительство США
	ни раз’яеняло, что «план Маршалла» совер-
шенно миролюбив и абсолютно бескорыстен,
у всех перед глазами вотают прежде всего
наши базы. Если добавить к этому впечат-
ление, производимое размерами военного
бюджета США, то можем ли мы действи-
тельно расечитывать убедить кого-нибудь
в том, что наша политика преследует толь-
ко пель «мирного восстановления»? Мы
можем переименовать «план Маршалла» в
«Программу европейского восстановления»,
но факлы нашей гонки вооружений и стро-
ительства баз будут попрежнему противо-
речить его названию».
	Джоглж Марион приводит некоторые
	цифры, которые дают весьма и весьма на-
глядное представление о гонке вооружений,
осуществляемой правящими кругами США.
(Созданная президентом «комиесия по вопро-
сам авиационной политики» представила в
январе 1948 года доклад, в котором 0д0-
брила требования военно-воздутшного ведом-
ства о сохранения всемирной цепи баз для
	бомбардировщиков и о содержании военно-
воздушного флота, по стоимости равного
военно-морскому флоту США, а этот флот
	обошелся Соединенным Штатам в 20 мил-
лиарлов долларов. Президент Трумэн запро-
	сил на 1948 гол на «напиональную 000ро-
	ну» 10.746 млн. долларов, на 1949 год —
	11.025 млн. долларов. На «международные
	дела». или, как поясняет Дж. Матион, на
	агрессивную внешнюю политику, предпола-
гается израсходовать в 1948 - году
5.533 млн: долларов, а в 1949 тоду —
7.009 млн. долларов. Таклм образом, на
эти две только статьи’ ассигнуетея 34
	е лишним миллиарда долларов Ha срок в
два гола. «Эти 34 миллиарда, — пишет
	Дж. Марион, — покрывают, котатя свазать,
только стоимость «плана Маршалла»,
не включая расходов по «доктрине Трумэ-
на», ибо, представляя свои цифры, г-н
Трумэн указал, что денег для использова-
ния в Китае и Греции он будет просить
позже».
	Дж. Марион указывает, что, по подсчетам
известного американекого воемного 060зре-
	вателя Хэнеона Боллуина, в 1952 году
	только на одно вобружение предполагается
израсходовать 95 миллиардов долларов.
	Нужны ли более убедительные  показа-
	тельства гонки вооружений в США? Ив.
	свете цифр и фактов, приводимых Дж. Ма-
рионом, может ли вызвать удивление упор-
ный отказ американской делегации в OOH
принять советское предложение о сокраще-
нии вооружений?
	Вто же CTONT за политикой неограни-
ченной экспансии, 38 политикой захватов
и агрессии? Дж. Марион раскрывает тес-
ную связь между правительственным аппа-
ратом и Уолл-стратом, который и является
подлинной двяажутней силой, определяющей
политику США. «Базы и бизнес, — пишет
он,—это близнецы империализма». Джордж
Марион векрывает и другое — те глубокие
противоречия, которые существуют между
основными партнерами англо-американского
	блока, между США и Англией. ь самом деле,
если присмотреться к перечню баз США, то
яено видно, что в основном США расширили
свою <«@тратегическую империю» в Атлан-
тике и на Тихом океане за счет Англии, за
счет Британской империи. «Фактическое
вытеснение Великобритании из американ-
ского полушария, начавшееся сдачей Кана-
ды и завершенеое военным сближением ме-
жду Соединенными Штатами и Аргентиной,
было одним из очередных плателей за аме-
риканскую потощь. Но это всего-навсего
было взносом в задаток. Окончательная рас-
плата состояла в отказе Великобритании от
своих британских позиций в Атлантиче-
ском и Тихом океанах, что по существу
являлось отказом от претензяй на конти-
ленты за этими двумя океанами. Потеря
контроля над океанами олицетворяла окон-
чательную капитуляцию Британской импе-
рии, постоянную зависимость Великобрита-
нии от Соединенных Штатов в ве попытках
сохранить ранг мировой державы».

Джориж Марлон подчеркивает авантюри-
стический хараклер политики США. «Есть
нечто нереальное,— пишет он,—в тех пла-
нах, которые предусматривают «колониза-
цию» гигантского индустриализированного
комплекса, называемого Европой. В конце
концов не какое-то превосходство американ-
ского характера, а последетвия войны
делают наше временное преимутество столь
большим... Через несколько лет этог pas-
рыв, созданный войной. сократится, Что
тогла будет с политикой, построенной на
песке?»

Автор едко бичует атомную динломатию
правящих кругов США. fia напоминает 9
том, как была использована первая атомная
бомба. «Высоконраветвенная дискуссия, $0-
торая предшествовала первой атомной ‹бом-
	бардировке, проводилась публично. Эти до-
кументы были опубликованы бывшим  в0-
енным министром Стимсоном и самим пре-.
зилентом Трумэном. Они свидетельствуют.
о том, что для своей первой атомной борьбы
мы с полнейшим  хладнокровчем избрали
«двойную мишень», т. е. «военный 0б`ект»,
пли предприятие военной промышленности,
окруменное или находящееся по соседству
с жилыми домами и другими зданиями, наи-
более легко развушаемыми!» (педчеркнуто
автором. — Я. В.).

С горькой иронией восклицает он; «Это
мы-то, высоконравственные люди, вполне
сознательно и тщательно ‘вое облумав, сбро-
сили атомную бомбу на головы граждан-
екого населения!» -

Этот «высоконравственный» метод остал-
ся на вооружении американской политики.
06 этом свидетельствует упорное сопротив-
ление США советскому предложению 0 3a-
прещении атомного оружия.

Джордж Марион констатирует, что- урозя
истории ничему не научили правящие вру-
ги США. Они идут по тому Же гибельному
пути, по которому шел германекай империа-
лизм. Он пишет: «Наша нынешняя поли-
тика носит ‘самоубийственный характер.
Прошло то время, когда можно было пы-
таться завоевать весь мир. Мы недоопени-
ваем мошь антиимпериалиетических сил
в современном мире».

Джордж Марлон призывает в изменению
‘политики США, пока не поздно. Он поддер-
живает тезне Генри Уоллеса о том, что пер-
воочередной задачей политики США долж-
	но. быть урегулирование отношений й в0с-
	стачовление сотрудничества. © Советским
Союзом, и приводит слова профессора Гар-
варлекого университета Ральфа Бартона
Перри, который писал в 1947 году: «Я бы
определил стояшую _ перед нами в наетоя-
щее время залачу, как сосуществование
се коммунизмом, а не уничтожение ком-
мунизма. Поэтому первым пунктом повестки
дня я бы поставил вопрее о том, как найти
модус вивенди $ Россией». Дж. Марион до-
бавляет от себя, что «те же слова могли бы
быть сказаны п президентом Рузвельтом в
Тегеране в октябре 1943 года. Важнейшей
пелью соглашений, заключенных в_Теге-
ране и Ялте, было установить такой модус
вивенди ноеле 25 лет тщетных попыток
уничтожить коммунизм и советское  госу-
дарство».
. ee 8

Книга Дж. Мариона, естественно, не ли-
mena недостатков. Тревога, которой он
охвачен. боясь за судьбы своей страны в
	результате авантюристической политики
нынешних правителей, видимо, настолько
сильна. что’он несколько преувеличивает
	экспансиочиетекие «достижения» США. Но
это не снижает достоянства книги Дж.
Мариона, как документа большой . обличи-
тельной силы, как свидетельства того, что
немало среди американцев трезвых людей,
отдающих себе полвый отчет в неизбежном
провале авантюристических планов амери-
канеких монополистов.
Я. ВИКТОРОВ.
	Восстановление памятников
древнерусского зодчества
	НОВГОРОД, 1. (Корр. «Празды»). Нов-
город был замечательным памятником древ-
ней русской архитектуры, русского искус
ства. Гитлеровские вандалы уничтожили
его старинные величественные здания.* (0-
фийский собор с его роскошными мозаика-
ми, не имеющими равных в Европе, под-
вергся варварскому разрушению. ` Древние
стены и своды’ во многих местах были раз-
биты снарядами и’ бомбами..С центральной
главы немцы содрали позолоченную обшивку.

Третий год продолжаются работы по
восстановлению памятников древнего Нов-
городского Прёмля. Уже восстановлены
все 9 башен и крепостные стены. Пед-
няты из руин. знаменитая Софийская звон-
нина и другие архитектурные памятники.
Недавно закончилась реставрация. внешнего
облика Софийского собора, построенного в
XI веке.

Воллектив новгородской реставрационной
мастерской Комитета ‘по делам архитектуры
при Совете Министров CCCP сейчае за-
HAT составлением проектов реставрация
других памятников. восстановление которых
начнется весной 1949 года.
		Общеизвестно, что главная причина ны-
нешней напряженности в международных
отношениях заключается в том, что США и
Англия в послевоенный период резко изме-
нили свою политику, встав на путь наруше-
ния взятых ими на себя международных
обязательств, подрыва международного со-
трудничества. Джордж Марион наглядно по-
казывает характер этого изменения амери-
канской политики. Установив контроль над
подмандатными японскими островами на Ти-
хом океане, США стали увеличивать во все
возрастающих масштабах свои территориаль-
ные притязания. Уже в 1946 году
корреспондент «Нью-Йорк тайме» Джемс
Рестон, рассказывая 0 тайных перегово-
рах, которые велись между США и Ан-
глией по поводу будущего военно-морских
и воздушных баз на двух великих океанах
(Тихом и Атлантическом), писал: «Амери-
канская политика в настоящее время на-
правлена не к международному разрешении
этой проблемы (как хотел презилент Руз-
вельт), а к приобретению военно-морских
и’ военно-воздушных прав Соединенных
Штатов на острова и главные порты бере-
гов. омываемых двумя океанами».
	Но и этого недостаточно американским
экспансионистам. Их планы предуематри-
вают создание баз и опорных  ПУНЕТОВ
ив Средиземном море; ив Африке — север-
ной и центральной, на Ближнем Востоке, —
в частности, в Иране и Турции, наконец, в
странах Западной Европы. Достаточно ©ка-
зать, что даже в Англии Соединенные Шта-
ты имеют свои военно-воздушные базы, ко-
торые они отнюдь не собираются оставлять.

Данные 06 американской экспансии,
приводимые Джорджем Марионом, не оста-
вляют камня на камне от липемерных офи-
циальных заявлений американских правя-
щих крумв, что «мы не стремимся ни к
территориальной экспансии, ни к эгойсти-
ческим преимуществам. Мы не имеем пла-
нов агрессии в отношении какого-либо госу-
дарства, большого или малого».

Джордж Марион сравнивает состав аме-
риканской империи до второй мировой вой-
ны п после нее. Это сравнение показывает,
что размер захваченных Соединенными
Штатами территорий—36.465 тыс. кв: ки-
лометров суши, не считая ‘морских про-
странств. Автор при этом подчеркивает, что
расчет, им произведенный, не только весъма,.
но, быть может, даже слишком осторожен.

Нельзя не напомнить 06 одном важном
обстоятельстве. Во время войны США по-
лучияи во многих. государствах разрешение
создать там свои базы в целях борьбы про-
тив гитлеровской Германии и Японии. При
этом они обязались очистить эти базы неза-
медлительно после окончания войны. Одна-
Ko ати обязательства не выполняются. На-
оборот, США прилагают все меры к тому,
чтобы сохранить их за собой. Пример поли-
тики США в Гренландии достаточно красно-
речиво об этом говорит.

Нет ничего случайного поэтому в том,
что по окончании войны США всеми
средствами старались сохранить свои BO-
оруженные силы на территории невраже-
ских государств с пелью укрепить там свое
	* Джордж Марион, «Базы и, империя».
Перевод с английского. Государственное из-
дательство иностранной литературы. 1948.
	OTOBCIOAY
	<*> Руставелевские чтения организованы
в Тбилиси. Первую лекпию на тему. «Эпоха
Шота Руставели» прочитал действительный
член Академии наук Грузинской ССР про-
фессор Кекелидзе.

< Сезон добычи торфа закончился
в Литве. Заготовлено на десятки тысяч тонн
топлива больше, чем в прошлом году.
	<> Передвижные почтовые отделения ор-
ганизованы на лесопунктах Карело-  Финской
CCP.
	<> Восемь брошюр передовиков сельского
хозяйства, Героев Социалистического Тру-
да, выпустило Киргизское государственное
издательство на киргизском и русском
языках. ;
	<> Гастроли“ Московского Художествен-
ного театра имени А. М. Горького закончи-
лись в- Ленинграде,

<> Музей’ украинского искусства открыл-
ся в Харькове после капитального ремонта.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания ‘на 3 декабря`
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1951;
1724; 31,58; 25,62; 25,35 метра) — 9.30 — Памятные
литературные даты. 10.00 —3В. Катаев — Отры-
вок из нового романа «В подпольном райко-
ме». 10.30 — Концерт духового оркестра. 12.20 —
Арии и сцены из музыкальных комедий. 14.15—
Симфонические произведения Брамса, 16.00—
Т. Семушкин «Алитет уходит в горы» (главы
из второй книги). 1$.30 — Разучивание песни
для детей. 18.00 — Передача для молодежи «В
итколе лесоводов» (по станциям). 18.30 — Кон-
церт ансамбля солистов. 19.15 — Обзор зару-
бежной печати и радио. 19.35 — Музывально-
образовательная передача—М. П. Мусоргский.
20.35 — Лекция И. Смирнова «Идеологические
основы большевистской партии». 21.00 — Рус-
ские песни в исполнении мастеров искусств,
21.30 — Монтаж пьесы А. Барянова «Ha той
стороне». 23.00 — Песни советских композито-
ров. 00.05 — Чимароза — Концертино для флей-
ты е оркестром.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293: 315,8;
40,93 и 30,61 -метра) — 15.00 — Концерт «Дуэты».
18.00 — Моцарт — Фортепианная соната и пес-
ни. 18.30 — Очерк «Путешественник II. Ko3-
лов». 18.50 — Концерт художественной само-
деятельности трудовых резервов. 20.00 — Пере-
дача для работников лесной промышленности,
20.36 — Концерт хора им. Пятницкого — транс-
ляция из Колонного зала Дома союзов. 31.20-—
Мулк Радж Ананд — «Кули» (главы из. рома-
на). 22.45 — Эстрадные песенки. 23.00 — Концерт
из произведений С. Василенко. 09.10 — Кон-
цеэт В, Барсовой.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Концерт из произведений
Кочетова. 19.30 — Литовская музыка. 19.50—
Сцены из оперетт. 20.35 — Концерт симфониче-
ского оркестра УССР’— трансляция из Боль-
ого зала консерватории. .
	СЕГОДНЯ В` ТЕАТРАХ
(Начало спектанлей в 8 ч. веч.)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Князь Игорь.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
МХАТ CCCP um. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва.
ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р.— Горе от ума. .
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,
T-P им. Евг.  ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Нитуш. :

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Под каштанами Праги. 3 и.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР. им..С. М.М
ХОЭЛСА — Гершеле Острополер (6 сп. 2 86).

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Давным
	Т-Р° им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMEPO-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон (oft
ретта). и : \-
T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
rocnowa. ое ФИЛИАЛ (ПушвиЕ
ская, — Стакан воды.
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Ветер с ю

(премьера).
Моск bP ДРАМЫ — Обынновенный Ч
ловек.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха,
МОСК. TRATP CATHPBI — Bac swswestt
Таймыр.
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица, ца,
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Бесприданн ant:
Te HM СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хы
ва, — День чудесных м
‚ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ =
Дворянское гнездо.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ки —Д 3-35-33: Критики и библио ие
		Роспуск суда присяжных,
возбудившего дело против
	12 коммунистических лидеров
в США
	HbIO-HOPR, 1 декабря. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк уорлд телеграм» сообщает, что
федеральный суд присяжных, недавно воз-
будивший дело против 12 коммуниетиче-
ских лидеров. будет распушен примеряо
16 декабря. ` Представитель министерства
юстиции Уэрти в своем заявлении отказал-
ся комментировать вопрос 0’ возможности
пред’явления дальнейших обвинений ком-
мунистам до роспуска суда присяжных.

На вопрос, будет ли создан друтой суд при-
сяжных для продолжения расследования де-
ятельности коммунистов, Уэрти заявил. что
	это маловероятно.
	`В Учредительном собрании Индии
	Руководящим конгрессистеким полити-
ческим кругам, утверждающим, что «со-
временная международная обстановка не
позволяет Индии выйти из состава Британ-
ской империи», противостоит ‘оппозиция из.
представителей бомбейских и отчасти каль-
куттеких «деловых» кругов,   считающих,
что Индии выгоднее выйти из составз
Британской империи и заключить военно-
политический и экономический союз с
США. Эта закулисная борьба пачинает
переходить в открытую.

Несомненно, что грызня среди руководя-
щей прослойки партии Индийского нацио-
нального конгресса находится B связи с
усиливающейся борьбой американских и
английских империалистов за господство
над Индией.

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Бак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Дели, вчера. индийское Учредительное
собрание отклонило’ предложение о включе-
нии в конституцию страны пункта 06 от-
мене смертной казни.
	ДЕЛИ, 1 декабря. (ТАСС). В индийском
Учредительном собраний продолжается o6-
суждение проекта конституции. Добавления
и. изменения, принятые Учредительным.
собранием, имеют своей. целью содейетво-
вать развитию буржуазной предпринима-
тельской деятельности. усилению власти
тосударственного административного аппа-
рата и, в особенности, власти будущего
индийского президента. Первичной базой
«вильной власти» будут сельские панчая-
ты (органы местного самоуправления. —
 Рав.),

Проект конституции не предусматривает
выборности сельских панчаятов, следова-
тельно, состав панчаятов будет укомплек-
товываться министерством внутренних дел.

Некоторые индийские газеты, комменти-
руя проект конституции, пинтут, что «сель-
ские панчаяты будут опорой рездкции в
стране»:

Вопрос о вззимоотношениях Индии с Ан
глией фактически предрешен. После дли-
	тельного обсуждения данного. вопроса во
всеиндийском комитете партии Индийского
национального конгресса, а затем на за-
крытых заседаниях фракции этой партии
в Учредительном собрании было официаль-
но об’явлено, что Индия останется в со-
ставе Британской империи. Шремьер-ми-
нистр Неру ‘уполномочен конгрессистекой
фракцией подготовять и  предетавигь на
рассмотрение ° Учредительного собрания
формулу; в которой должны сочетаться
«статут Индии как независимой республи-
ки с её положением страны. находящейся
в составе содружества наций», т. е. в с0-
erase Британской империи. Двойное  под-
данетво, английское и индийское, навязы-
ваемое Индии ковгрессистекими лидерами
по указке английских империалистов, вы-
зывает негодование индийского народа.

Газеты «Амрита базар’ патрика» и
«Хиндустан тайме» поместили едкие кари-
катуры, изображающие конгрессиста, оде-
того наполовину в индийскую и наполови-
HY в английскую одежду.
		паргамента приняла _
антирабочий закон
	ТОВИО. 1 декабря. (ТАСС). Вак передает
	‘У. № АО Pade Ц ААУ. Me SU PV Aas

< —о—-

токийское радио, нижняя палата японского

парламента приняла вчера внесенный пра- В АНГЛИЙСКОЙ ПАЛАТЕ
вительетвом законопроект о переемотре за-

ee : ОБЩИН.
вона o государственной и общественной :
	службе, лишающий работников’ государ-
ственных ‘учреждений и коммунальных
предприятий правз на забастовки и на за-
ключение коллективных, договоров;

Предложение © пересмотре этого ‘закона
было сделано Макартуром в письме бывше-
му премьер-министру Асида в июле теву-
щего года.

Согласно указаниям Макартура, нижняя
палата одобрила также еще четыре зако-
нопроекта, имеющих отношение в пересма-
триваемому закону о тосударственных слу-
жащих,
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В. англий-
ской палате общин министр труда Айзекс,
отвечая на запрос, заявил. что-в период с
мая 1945 г. по октябрь 1948 г. количе-
ство рабочих дней, потерянных в резуль-
тате конфликтов в промышленности, соста-
вило 8,5 миллиона.

Финансовый секретарь военного мини-
стерства Стьюарт, отвечая на запрос, за-
явил, что в период с мая 1945 г. по ок-
тябрь 1948 г. из‘английских воинских ча-
стей, расквартированных в Германии, де-
зертировало 3.513 солдат.
				ОТСТАВКА СИРИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Атентетво   правительство, воторое возглавлял Джамил
Рейтер сообщает из Дамаска, что сирийское   Мардам-бей, вышло сегодня в отставку
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, ‘улица «Правды», ‘д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-53; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-59; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; Военного ~ A 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техну
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений -A 3-39-00; Экспедиции - A 3-38-80.
	`В 03668.
	Типография газеты: «Правда»: имени Стали» _