0 ГОЛОСОВАНИИ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

„Речь `А.. Я ВЫШИНСКОГО
	(Продолжение. Начало. см. на 3-Й стр.)
	шая устав нашей Организации. Разве не
явно, что Советский Союз, борясь против
фаворитизиа и дискриминации и вынужден-
вый применить пои голосовании «вето»,
защищал устав ООН, справедливость, прин-
ципы Организации Об’единенных Наций, а
на злоупотреблял правом «вето». Злоупо-
требляли те, которые, нарушая принципы
устава, нарушая справедливость, отказы-
вали в приеме одним, стараясь во что бы то
HH стало поддержать других, явно проводя
политику неуважения в суверенному ра-
венству народов и: государств.

Вто же, я спрашиваю, в таком случае
злоупотреблял правом «вето»? И кто поль-
зовался этим правом «вето» для того, что-
бы защитить принципы Организации 06’-
единенных Наций, защитить интересы
других государств, которые иначе остались
бы поруганными и попранными?

Во всех этих елучаях «вето» послужи-
л0 оружием защиты, обороны, охраны
прав и интересов суверенных государств
против попыток дискриминировать эти то-
сударетва проведением по отношению к
ним такой линии в вопросе о приеме новых
членов, которая не имеет ничего общего пи
с требованием статьи 4-й, ни с теми прин-
ципами справедливости и равенства, ко-
торые провозглашены уставом.

Вот так, господа, обстоит дело с этой ин-
терпретацией использования Советским Co-
ю30м права «вето». Поэтому мы должны
констатировать, что все случаи, приведен-
ные Бадоганом, не выдерживают никакой
критики. Они освещены неправильно, и по-
Этому неправильны были и те выводы, Е
которым пришел Кадоган, выступающий
здесь от имени своего правительства. Пра-
во «вето» во’ всех указанных им случаях
помешало нарушению принципов устава,

Вот почему противники этого правила и
добиваются его устранения всякими искус-
ственными мерами. желая свести его на
нет, чтобы беспрепятственно делать так,
как они хотят: сегодня принять одно. госу-
дарство, завтра отказать другому государ-
ству. Моя рука владыка, и никто не мо-
жет мне, дескать, помешать делать так, ках
вздумается.

Вот против этого и стоит принции «вето»,
принцип единогласия, который дает право
не допустить такого произвола со стороны
группы государств, не допустить того, что-
бы два или три государетва могли действо-
вать против интересов всех миролюбивых
народов, всей Организации в целом.

Я напомню, как на Парижской конфе-
ренции в 1946 году В. М. Молотов гово-
рил: «Вето мешает тому, чтобы две или три
или даже четыре державы сговаривались
между собой и действовали против того или
другого из пяти главных государств».

Вот кому и чему мешает «вето». Вот кто
страдает от «вето». Вот кому так необхо-
димо устранить это «вето». Вот кто сейчае
вздыхает о том, что не пришёл еще чае,
когда можно вонзить нож в спину «вето».
Но, вздыхая аб этом, они уже сейчае точат
ножи для того, чтобы пустить их в ход в
Тот момент, который им покажется подходя-
щим для этого преступления. Это, действи-
тельно, будет преступлением, потому что
такой акт угрожает разрушить ООН, кото-
рая не может существовать без того, чтобы
отношения в ООН были построены не на
диктате одной группы государств по отно-
шению к другим, а на взаимном уважении,
на необходимости договариваться, на необ-
ходимости добиваться ‘согласованных - pe-
шений, .

Влемансо говорил в эпоху Лиги наций,
что принцип договоренности, согласованно-
сти действий между великими державами
требует того, чтобы они умели разрешать
‘важные вопросы, прежде чем они войдут
в зал заседаний международной конферен-
ции. И это правильно. На великих держа-
вах лежит великая ответственность за то,
чтобы помешать нарушению мира, а для
этого нужно уметь достигать согласованно-
сти в решении важных вопросов.

Нужно же понять, в конце концов, как
неправ был вчера представитель Китая, ко-
торый, явно имея в виду Советский Союз,
заявил, что один постоянный член Совета
Безопасности считает «вето» инбтрументом
своей национальной политики. Было. бы
правильнее сказать, что «вето» является
не инструментом национальной политики
Советского Союза, который пользуется этим
«вето» по такому же праву, как и другие
постоянные члены Совета Безопасности. как
	году в Лондоне, в Совете: Безопасности, где
тогда обсуждался вопрос 0. выводе войск из
Чивана и Сирии. Известно, что тогда были
предложены проекты постановления Совета
Безопасности о выводе войск из Ливана и
Сирии в духе, который не давал решения
этого вопроса. Советская делегация настая-
вала на более точной, ясной, определенной
формулировке, которая обеспечила бы суве-
ренные интересы этих двух малых госу-
дарств, защищавшихея против одной, но
великой державы. Наши предложения бы-
ли отклонены, и советский представитель
голосовал против этой резолюции. Это было
«вето» -—— первое «вето», ‘

Что же произошло потом? Разве произо-
шло то, чего и как того хотели англо-фран-
пузекие делегации, которые тогда добива-
лись принятия резолюции с оговоркой, что
выводу войск должно предшествовать 060бов
соглашение между франнузеким правитель-
ством и сирийским и ливанским правитель-
ствами относительно сухьбы их привиле-
гий в этих странах? Вышло не так, как
они добивались, а так, что ‘им пришлось
вывести войска — и английские и фран-
цузекие — без этих соглашений, Вышло
так, как требовал этого’ Советский Cows,
Пришлоеь поступить не так, как было ска-
зано в английском или французском про-
екте этой компромисеной, гнилой резолю-
ции, к Которой не мог присоединиться пред-
ставитель Советского Союза, а, в конце
концов, поступили так, как настаивал на
этом представитель Советского Союза, то-
есть, чтобы вывод этих. войск был безогово-
рочным. И он был осуществлен. Раззе при-
менение «вето» тогда не пошло на пользу
Сирии и Ливана, не послужило делу защи-
ты их суверенитета, защиты принципов
устава Организации 0б’единенных Наций?
А теперь хотят повернуть дело так, будто
бы это было злоупотреблением правом
«вето».

Т-н Кадоган был так’ усерден, что под-
считал, сколько раз применяла «вето» сд-
ветская делегация, и об’явил: 28 раз. On
сознательно «ошибся», ‘чтобы произвести
более сильное впечатление на доверчивых
людей. Он упустил маленькую «мелочь», а
именно то, что «вето» приходиловь приме-
нять по нескольку: pas —— of. 4.10 7 paz по
одному и тому же’ вопросу, ввиду того, что
эти вопросы етавились на рассмотрение Co-
ветз Безопасности по нескольку раз;
	Стоял в Организации 05’единенных На-
	ций еше испанский. вопрос. Четыре раза
припелось советскому представителю - 19-
лосовать против, т. е. применять «вето».
(} чем шла речь? Почему и чем была вы-
звана необходимость применять так назы-
ваемое «вето» ‘в испанском вопросе? Тем,
что неоднократно вносились такие предло-
жения CO стороны  позровителей . режима
Франко; которые, в сущности говоря, непри-
крыто поощряли и обнаруживали тенден-
цию покровительствовать этому режиму. Co-
BETCHA делегация и’ ряд других делегаций
возражали против этого, настаивая на-пря-
мой, поинципиальной, твердой, послелова-
тельной линии осуждения франкистекого
режима в Испании. Другие, не соглашались
е этим. Была борьба, Ставились резолюции
на голосование. Советский Союз должен был
голосовать против неприемлемых, гнилых,
компромисеных резолюций.

И чем это все. дело кончилось? Тем, что
13 декабря 1947 г. была принята, на. Ге-
неральной Ассамблее резолюция по этому
вопросу, которая была вполне. приемлема и
для стомнников линии отказа от всякой
поллержки франкистекого режима.
	Я не хочу сейчае входить в. существо
этого вопроса. Я хочу только сказать, что
четыре раза советекий представитель пря-
менял «вето» для того, чтобы не допустить
гнилой резолюции, и в ‘результате была
принята та резолюция, которая удовлетво-
ряла всех действительных противников ре-
жима Франко, — сторонников демократии
в Испанни.

Польза была от этого. четырехкратного
«вето» или вред? По-моему, польза. Можно
ли говорить, что это было злоупотребление
«вето»? Нет, это было использование ‹во-
его права, благодаря которому Генеральная
Ассамблея нашла правильную линию, хотя,
может быть, не до конца последовательную
линию В этом вопросе.

Таким образом, и испанский вопрос и эти
самые четыре «вето» в0все не являютея
пороком, & являются добродетелью, и нуж-
но уметь различать порок от добродетели.
	(Продолжение следует).
	в специальном Политическом комитете 30 ноября
	Соединенные Штаты Америки, или‘ Велико-
британия, или же Франция, или же Китай,
а инструментом борьбы против антидемокра-
тического, агрессивного внешнеполитиче-
ского курса некоторых постоянных членов
Совета Безопакности, «Вето» в таких усло-
виях оказывается неизбежным, необходи-
мым, естественным орудием самообороны в
руках меньшинства против всевластия
большинства.

Чтобы понять оказанное, нужно знать,
что на международные отношения нельзя
механически переносить такие принципы,
как принцип ренения по болынинетву го-
лесов. Генеральная Ассамблея OOH — не
	законодательный орган. Это — междуна-
	родное собрание представителей суверенных
наций. Это раз’яснял своим коллегам в ко-
митете по иностранным делам американ-
ского сенатд тогдашний государственный
секретарь США Стеттиниуе. Он говорил, что
в больпинстве случаев критика этого пра-
вила голосования возникает потому, что
забывают, что (0б’единенные Нации — не
федерация, не мировое государство и что
процедура голосования суверенных чле-
нов наций не может рассматриваться на
той же базе, как процедура голосования в
парламентах штатов или в конгрессе.

Это хоропю понимали политические пред-

составители: Совдиненных Штатов Америки
два года тому назад. Это плохо стали пони-
мать нынешние представители Соединенных.
Штатов Америки, которые все дело’ стара-
ются свести в тому, чтобы Организацию
0б’единенных Наций-и ее работу построить
на такой же базе, на какой строится работа
закоподательных органов тех или других
государств, забывая, что в международной
организации этот MeTOX работы ненриуе-
НИМ.
«Hora народы и правительства, — гово-
рил Стеттиниус американским еенаторам, —
в будущие годы приобретут опыт и приобре-
тут доверие в мировой организации, я на-
деюсь, что они научатся применять или
приспособлять кв международным делам
гораздо больше принципов и техники демо-
кратии, но я думаю, что было бы фаталь-
ным пытаться сейчас итти дальше того, что
чации явно готовы соверпгить сегодня».

Такие американцы, как бывший прези-
дент США Рузвельт, говорили: «Главное
в праве «вето»—это. признание ответствен-
ности», — и добавляли: «главной  ответ-
CTBCHHOCTH великих держав за мпр и без-
опасность народов, за` прогрессе и за про-
цветание демократии».

«Я думаю, что я выражаю мнение всей
делегации, — говорил представитель США в
1946 г.— когда говорю, что требование
единогласия пяти постоянных членов © га-
рантиями, которые были предусмотрены, не
только существенно для успеха Организа-
ции. 0б’единенных Наций в ближайшие го-
ды, но что это требование признает и под-
тверждает полномочие, которое, по мнению
большинства ‹ американцев, Соединенные
Штаты Америки должны иметь, ввиду ‘боль-
шой ответственности, которую наша страна
пеизбежно должна принять для поддержания
мира в мире».

Он продолжал: «0собое положение США
и четырех других постоянных членов Совб-
та Безопасности равным образом признано
й в правилах относительно ‘ратификации
устава и позднейших поправок ‘к уставу.
Устав сам войдет в силу,— говорил этот
представитель С ША,— когда`он будет ра-
тифицирован пятью постоянными членами
Совета и большинством других подписавших
государств. Поправки войдут в силу, если
они будут одобрены двумя третями голосов
членов Генеральной Ассамблеи или 0собой
конференцией, созванной в этих целях, и
будут ратифипированы двумя третями го-
сударств-членов, включая всех постоянных
членов Совета Безопасности. Так гласит
статья 108 нашего устава».
	Веб это и есть следствие сознания той
060б0й ответственноств постоянных членов
Совета Безопасности, которая возложена на
них по самому духу и смыслу принципов,
лежащих в основе Организации 0б’единен-
ных Наций. Против «вето» в таком именно
понимании и идёт сейчае борьба.

Сейчас пробуют эту борьбу против «Be-
то» прикрыть ссылками на то, что нельзя
мириться с злоупотреблением «вето». Это—
совершенно искусственные и лишенные
всякого ‘основания заявления. В подтвер-
ждение правильности такого утверждения
позвольте привести лишь два примера. Пер-
вый раз в истории нашей Организании так
называемое «вето» было ‘применено в 1946
	Занятие Народно-освободительной
	армизй города Сюйчжоу
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 2 декабря. Атент-
ство > Синьхуа сообщает, что вчера ки-
тайская Народно-освободительная армия за-
няла” город Сюйчжоу — наиболее важную
военную базу гоминдановской армии север-
нее реки Янизы.
	Демократические круги Берлина
одобряют избрание нового
берлинского магистрата
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Вак е09б-
щает агентетво АДН, постоянный комитет
движения.за единство и справедливый мир
обратился: Е жителям Берлина © воззвз-
нием, в котором приветствует репгительную
и четкую программу нового магистрата и га-
рантирует ему свою полную поддержку.

0б’единение свободных немецких профгою-
зов Большого Берлина обратилоеь Е насе-
лению Берлина с призывом поддержать ра-
боту нового магистрата, направленную на
востановление единства города.

Новый магистрат обратился ко всем рабо-
чим и служащим городских органов само-
управления < воззванием, в котором гозо-
рится: «Чтобы выполнить свою программу,
магистрат нуждается в сотрудничестве всех
рабочих и служащих. Всякое ` перемещение

служебных органов, всякая дезорганизапия
и раскол самоуправления наносят вред беу-
линскому населению и являются  незакон-
	 ВЫМИ».
. —O—
Собрание избирателей
под охраной полиции

в западных. секторах Берлина
	БЕРЛИН, 2, декабря. (ТАСС). Как уже
сообщалось ранее.  полипия  Штумма
	({Штумм— начальник полиции западных сек-
	торов Берлина.— Прим. ред.) . присутствует
на всех предвыборных собраниях в западных
секторах Берлина. Газеты сообщают о &-
	‚брании избирателей, организованном груп-
пой Швеннике, где полиция [тумма «наво-
	дилз порядок» среди избирателей. Полицей-
ские. Штумма охраняли входы в здание,
не допуская ва собрание «подозрительных»
лип. Так, например, член правления opra-
низации Свободной немецкой мололежи Ней-
кельна (американский сектор) Ганс Пригниц
не был допущен в зал и был избит около
входа. Во время собрания из зала силой вы-
водились липа, которые выражали недозоль-
ство заявлениями выступавших ораторов.
бы
	Положение в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 декабря. (ТАСС). ВзЕ пе-
редает свульский корреспондент агентетва
Юнайтед Пресе, 30 ноября в Сэзуле распро-
страняликь листовки, содержащие требова-
ние вывода американских войск из Roper.
Листовья содержали также высокую опенку
деятельности правительства Кям Ир Сена.

По приказу начальника сеульской поли-
пии в городе были расклеены. специальные
прокламации, содержащие предупреждение о
том, что полиция будет «без колебаний рас-
стреливать каждого, кто’ раепроетраняет. ли-
етозки». Отрады военной поллции на автс-
мапгинах © установленными на ких пуле-
‚метами патрулируют улицы города.

ве ОН оба Ц
		Вчера в тринадцатом туре чемпионата
Холмов выиграл у Аронина, Тайманов —
у Левенфиша, Бронштейн — у Авербаха,
Встречи Панов — Флор, Иливицкий—Керес
и Константинопольский—Бондаревский 3а-
кончили?ь вничью. Из-за болезни мастера
Толуша не была сыграна его партия с гросс-
мейстером Рагозиным.

Ботов вчера был свободен от игры.

На собрании
землячества
	ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). В Выборгском
Доме культуры собралось около 700. юго-
славов — курсантов ‘и слушателей воен-
ных училищ и академий, студентов и аепи-
рантов ‘высших учебных заведений Ленин-
града, чтобы отметить две исторические да-
ты в жизни югославского народа — 5-ю го-
довщину образования Югославской Респуб-
лики и 3-ю годовщину со дня провозглаше-
	ния Югославии Федеративной ‚ Вародной
Республикой,
В президиуме — бывшие ИАН
	участники народно-освободительной `борь-
бы против немецко-фаптистских захватчи-
Kops Сербии и ные Боении и Гер-
цеговине.

С докладом «0 третьей годовщине со дня
провозглашения Югославия Федеративной
Народной Республикой и долге югоелавов,
обучающихся. в Советеком Союзе», высту-
пил бывший партизан Юрко Лукшич. Рас-
сказав 0б освободительной борьбе югослав-
ского народа, ‘он ‘уделил ‘много внимания
братской помощи, которую советский народ
оказал югославзм в их освобождении от
фашистекого` ига.

— Сегодня, — сказал WOpxo Жана
мы е возмущением ‘и негодованием клеймим
продолжающуюся около года предательскую
политику, проводимую в нашей стране Тито
й его кликой, которая, предав интересы
югославского народа, изолировала ШЮгоела-
вию от Советского Союза и стран народной
демократии. Новинно в этом прежде всего
руководство ЦК КНЮ— Тито, Ранкович и
их сподвижники, которые после опублико-
вания резолюции Информбюро окончательно
разоблачили себя, как изменники народно-
му делу.

Докладчик привел многочисленные при-
меры и факты, характеризующие Тито и
	югославского :
в .Ленинграле
	его окружение, как Евлику авантюристов,
превыше всего ставящую сохранение лич-
ной: влаети: Эта клика убила ‚прославленно-
го героя югославского народа генерал-пол-
ковника Арсо Иовановича, бросила в тюрь-
му членов Политбюро Е ВПЮ, организа-
торов ‘народного ‘восстания в Сербии —
генерал-полковника Сретен. Жуйовича и в
Хорватии — Андрия Хебранга. Только в
последнее время подручные Ранковича ape-
‘стовали директора телеграфного агентства
Югославии Шиме Бален, вице-председателя
Совета Министров Черногории Люмовича,
весь состав горкома коммунистической пар-
‘тии и руководство государственной безопас-
` ности. города Сараево. Из Белградекого уни-
верситета исключены 230 студентов, нело-
вольных существующим режимом. В Юго-
славии. бросаются в тюрьмы и расетрели-
ваютея десятки лучших коммунистов и
патриотов югославекого народа:

Некоторые господа из югославского по-
сольства и военной миссии в Москве, ска-
зал далее Юрко Лукшич, под угрозой лище-
ния ‘гражданства и исключения из партий
требовали от нае прекратить учебу в совет-
ской стране. Но югославы не покинули
‘страны Советов. Мы остались и будем вер-
ны великому учению Маркса— Энгельса—
Ленина—Сталина.

Мы будем продолжать борьбу против из-
менившего народу руководства компар-
тии Югославии, против клики террористов,
убийц и нредателей, за возвращение Югто-
славпи в братскую семью стран народной
демократии, за тесное сотрудничество ©
великим Советским (С01030м:

С огромным воодушевлением участники
заседания единодушно приняли текет пись-
ма’ Информационному бюро компартий и
приветствие великому Сталину.
	на 2-м Международном
женском конгрессе
	Росси привела данные, свидетельствую-
щие 06 усиленной милитаризации и гонке
вооружений в Соединенных Штатах Амери-
ки. Она указала, что американские реакцио-
неры идут на открытый еговор с кровавым
палачом Франко.

Позиция представителей США и Англии
на Генеральной Ассамблее ООН в настоящее
время, ‘сказала Росси, ‘особенно наглядно’ до-
казывает агрессивные намерения правящих
кругов этих стран. Однако, несмотря Ha TO,
	что‘ усилиями англо-американекого блока
	щении атомного оружия; выполнения
Потедамеких и Ялтинских решений, опре-
	БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Нз вче-
ралинем вечернем заседании второго Между-
народного женского конгресса, на котором
председательствовала делегат СССР Попова,
поле отчета ревизионной комисеии МДФЖ,
сделанного Бориш Фай (Венгрия), начались
прения по докладу председателя Междуна-
родной демократической федерании женщин.

Первой в шениях выетупила  лелегат
СССР Зинайда Гагарина. Она передала участ-
никам конгресса привет от‘имени советских
женщин и обратила внимание присутетво-
вавших на необходимость борьбы за’ един-
ство женского демократического движения,
борьбы против попыток международной ре-
акции расколоть это единетво.

Затем в прениях выступили ‘делегаты
Флорика Мезинческу (Румыния), Ирене
Фалькон (республиканская Испания), Жюля
Девантер (Франция), Мария Рид (США) п
Митра Митрович (Югославия). Вее они 0до-
брили отчет о деятельности МДФЖ и вы-
сказались за его принятие.

Hpene Фалькон огласила ветреченное бур-
ной овацией письмо Полорее Ибаррури, ко-
торая тепло приветствует участников кон-
гресса, выражает свое одобрение деятельно-
сти МДФ и призывает всех демократи-
ческих женщин мира еще более’ активно
выступать против поджигателей войны.

Затем по просьбе ряда делегаций в состав
президиума была введена лелегат Ирана
Мариам Фируз. Иранская делегания задер-
жалась е приездом на конгресе в связи 6
тем, что реакционные кругя Ирана чинили
всяческие препятствия с оформлением ее
выезда.

Делегат Польши Изольда Ковальская co-
общила, что в лагере польских демократи-
ческих женщин сейчас насчитывается око-
ло двух миллионов человек, Она призвала
женщин всего инра еще энергичнее бороть-
ся против поджигателей новой войны.

Делегат Франции Блодин Шома pacera-
зала © тяжелом положении трудящихся
Франции, о безработипе, которая вызвана
осуществлением «плана Маршалла».

На конгрессе. выступила секретарь Bee-
мирной федерации демократической  моло-
дежи Китти Кукхем, передавтая делегатам
привет от имени молодежи веего мира. Кук-
хем отметила, что международная органи-
зация молодежи об’единяет сейчас в своих
рядах около 50 миллионов юношей и деву-
шек; которые неустанно ведут ‘борьбу 33
мир во всем мире.

Далее конгресс утвердил прием в ряды
МДФ ряда женских организаций США,
Англии, Канады, Мексики, Аргентины, Гвр-
мании и Аветрии.

Под бурные аплодисменты всех делегатов
конгресе решил нослать приветствие Доло-
рес Ибаррури. В привететвии говорится, что
МДФЖ примет все меры к тому, чтобы
США, Англия и Франция прервали диплома-
тические и торговые отношения с фран-
кистекой Испанией.
	На сегодняшнем‘ утреннем заседании 2-го
Международного женского конгресса предее-
дательствующая Эжени Коттон (Франция)
огласила множество приветственных  теле-
грамм, присланных конгрессу из Чикаго,
Лондона, Гамбурга, Вьетнама, Индонезии,
Битая, Индии и других городов и стран ми-
ра. Только от различных общественных ор-
‘ганизаций Венгрии получено около 50 при-
ветствий.

С большим докладом «0 задачах между-
народного женского движения в борьбе за
мир и демократию» выступила Мария Махла-
лена Росси — председатель Демократическо-
0 6003& итальянских женщин.

Докладчик указывает пз 10, что монопо-
листические круги США ведут антидемокра-
тическую, экепанспонистскую политику, что
они мечтают подчинять себе все страны ми-
ра, закабалить их экономически и полити-
чески, лишить их национальной самостоя“
тельности.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 4 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19;
1724; 31,58; 25.62; 25,36 метра) — 9.30 — О новых
книгах. 10.00 — Беседа «Великая дружба на
родов СССР», 10.30 — Отрывки из опер Серова,
11.15 — Стихи В. Маяковского, 12.15 — Музы-
кальная передача «Три поколения», 14.15 — Вы-
ступление учащихся национальных студий
Московской консерватории. 16.00 — Стихи и
песни © дружбе советских народов. 16.30-
Сцены из оперетт. 11.00 — Спортивная передача
для детей. 18.00 — Передача для молодежи, по-
священная Дню Сталинской Конституции,
18.30 — Концерт ансамбля песни Всесоюзною

eee

насчитывается   радиокомитета. 19.00 — Международное обозре-
0б’единенных  НИЕ. 19.15 — Новинки советской музыки. 19.45

Deeana YW TTanwarnaca Meee et иерея oe ee mes.

ституции». 23.00 — Концерт по заявкам, 21
Стихи о Ленине и Сталине, 21.20 — Концерт ма-
стеров искусств. 22.45 — Эстрадный концерт,
00.10 — Танцовальная музыка. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,1;
40,93 м 30,61 -mMerpa) — 15.00 — Музыкальный
очерк — «Первый концерт русского музыкаль-
ного общества». 15.45 — Русские, украинские и
белорусские песни. 17.15— Стихи А. С. Пуш
кина и романсы русских композиторов. 11.45
Беседа о трудах лауреатов Сталинских
18.00 — Арии из опер Чайковского. 20.35 — Бе.
ховен — Четвертая и пятая рая и ко
цертная ария.— Трансляция из Колонного зала
Дома союзов, 22.30—Мулк Радж Ананд—Кулх»,
00.05 — Концерт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 Х
31,41 метра) — 19.00 — Монтаж оперы Дзержин“
ского «Тихий Дон», 20.40 — Концерт М. Алек
сандровича.
		‚ (Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	Советский проект резолюции по. вопросу о голосовании
в Совете Безопасности
	ПАРИЖ, 2 декабря. (Спец. корр. ТАСЗ).
Делегация СССР внесла в специальный ко-
митет Генеральной Ассамблеи следующий
проект резолюпия по вопросу о голосовании
в Совете Безопаеноети:

1. Генеральная Ассамблея считает oco-
бенно важным, чтобы все’ государства, —
0б’единенные Нации стремились в дальней-
шему укреплению авторитета Организации
Сб’единенных Наций в соответствии ¢ BH-
сокими принципами устава, получившего
признание всех миролюбивых натодов.

2. Придавая особенно большое значение
0б’единению усилий больших и малых наро-
	дов в деле развития между ними дружост-
венных отношений и укреплению вееобщего
мира и безопасности, Генеральная Ассамблея
призывает 0б’единенные Нации к расшире-
нию международного сотрудничества на ука-
занвой выше основе, избегая ненужной рег-
ламентапии и формализма в деятельности
своих органов и содействуя развитию прак-
тических достижений в политическом, эко-
номическом и культурном сотрудничестве
между народами.
	3. Принимая во внимание, что принцип
	опасности при принятии Советом решений
является важнейшим условием обеспечения
эффективности действий Организации 06’-
единенных Наций в развития сотрудниче-
ства между кародами и в поддержании меж-
дународного мира и безопасности, Генераль-
ная Ассамблея выражает уверенность, что в
будущем Совет Безопасности соответственно
будет учитывать опыт своей работы в тече-
ние предыдущего пергода, примевяя в не-
обходимых случаях метод консультации и
стремясь к облегчению возможности приня-
	а с та ет: ЮАР (Wi oun БОЛЬШОЙ Т-Р — Багений Сны

хеливших принципы мирного’ урегулирота- ЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Черевичкя
МХА ) О — Воскресение

ния послевоенных вопросов. Мы лолкны   МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Военр

Тх 7711 А т asw >
	EE И“

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Семья пилотов

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Все мн
сыновья.
	МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOMA-
Сирано де Бержерак,
	потребовать прекращения вмешательства
`Правительств США и Англии во’ внутрен-
ние дела других стран.

Говоря о женщинах Советского Союза,
	ей ча» 5 FF внес де вержеран. МЕ
Росси отметила, что они горячо поддержи- х<ГОС;  ЕВРЕЙСКИИ TEATP ny С. №
вают политику звоего правительства, на-  . ; полдунья (6 сл.

аб.).
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРЫЙИ — Учитель
правленную на укрепление мира и демо-   танцев.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMI
ВИЧА-ДАНЧЕНКО—Корневильские wonom
T-P им. МОССОВЕТА пл. ЗКуравле _
занон sects. ФИЛИАЛ (Пушкинская,
осковсны харантер.
roc. КАМЕРНЫХ ТЕАТР — Раскинул®
море широно,
МОСК, `Т-Р_ ДРАМЫ — Не от мира сего
Т-Р_ им. ЕРМОЛОВОЙ — Счастье, cw
MOCH. ТЕАТР САТИРЫ — Лев Гурыч
ничкин. b,
МОСК. T-P-ONEPETTbI — Neryyan me
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Жизнь
тадели. хе
Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО (ул.
ва, 21)--Три сестры. oe
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИ”

Каширская старина, .
TOC. ЦЫГАНСКИМ TEATP «POM
Грушенька.

а mero а ЦА ал
	МОСК, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Боль a
консерватории) — Открытие racTpore авы
фоничесного оркестра ‘Украины, Гл
	дирижер — Натан Рахлин, Начало в 83
вечера,
	вратии, против поджигателей новой войны.

Наша задача, сказала в заключение Рос-
си, — крепить связи с другими между-
народными демократическими организация-
‚мп. В единстве и сплоченности — наша си-
‘ла, 0 единство и сплоченность народов ми-
	ра разобъыются разбойничьи планы империз-
листов.
	вдиногласия постоянных членов Совета Без-   тия согласованных решений.
	Перспективы развития сельского хозяйства Чехословакии
	ПРАГА, 2 декабря. (ТАСС). Министр
земледелия Дюрин выступил в Сельекохо-
зяйетвенной академии в Праге с докладом
о перспективах развития сельского хозяй-
ства Чехословакии. В своем докладе Дюриш
указал на заявление Готвальда на пленуме
ЦК компартии Чехословакии о том, что
основной проблемой сейчае является огра-
ничение и вытеснение капиталистических
элементов в городе и в деревне.

Дюриш указал. далее на сложность pe-
шения этой проблемы в сельском хозяй-
стве, 95 процентов которого состоит из ин-
дивидуальных хозяйств, тогда как в про-
мышленности 95 процентов принадлежит
	национзлизированному социалистическому
сектору.

Дюриш. указал на большой разрыв, су-
ществующий между высоким уровнем про-
мышленного ‘производства и очень низким
уровнем производительности в сельском хо-
зяйстве. Из этого вытекает необходимость
ускорения темпов развития сельского хо-
зяйетва © тем, чтобы они соответствовали
темпам развития промышленноели. Пяти-
летний план предусматривзег увеличение
продуктивности ‘сельского хозяйства на
37 процентов.

В 1930 roxy в сельском хозяйстве
было 3.700 тракторов, причем 96 про-
	центов этих тракторов ‘принадлежало зем-
левладельцам, имевшим более 20 тек-
тАров земли. Сейчас имеется 22 тысячи
тракторов, из них 14.300 (65,7 процента)
являются собственностью государства и ко-.
оперативов, которые организованы сейчас в
шести тысячах селений. 155 тысяч кре-
стьян являются членами кооперативов. К
гонцу пятилетки в сельском хозяйстве бу-
дет 45 тысяч тракторов.

В заключение Дюриш заявил, что народ-
Но-демократический строй будет ‘всемерно
поддерживать кооперативное движение и
будет оказывать ему всестороннюю помощь.
	КОНФЕРЕНЦИЯ БОЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОВ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
	A 3-39:65: партийной жизни — Д 3-39-16;
Военного —Д 3-37-63; Мостних газет —г
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Rar coofi-
шает агентство АДН из Франкфурта-на-Май-
не, 30 ноября, через несколько часов после
открытия конференция трех западных во-
енных губернаторов была прервава. Из хо-
рошо информированных кругов ‘передают.
	что три губернатора на этот раз также не
могли договориться 0б оккупационном ста-
туте для Западной Германии. Все нерещен-
ные вопросы будут, очевидно, направлены
на разрешение правительета западных окку-
национных держав. $
	АДРЕС . РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинграйское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — 01 3-15-69: Местной соль
		радское ‘шоссе, улица’ «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИ И: Справочного бюро —Д 3-30-68: Партий!
‚3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и о иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37.
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	mee A О Сельскохозлйственного ~ 83-10-85;
3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библио ese