Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ОО нии ини  ина»
	ая Коммунистическая Партия (больш.).
UR м

ФН «Ъ

ЖЕН
	Сообщение ТАСС. Раз’яснение Совет-
ской стороны к переданным 20 ноября
ответам на пять вопросов г. Брамуглиа
	Крупная победа хлопководов Таджики-
стана. Беседа с секретарем ЦК КП(б)
Таджикистана тов. Б. Гафуровым (2 стр.).
	РАССКАЗ: А. Колосов. — Новое поле
	Всесоюзн
	Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, колхозниц, рабочих, служащих
МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомни-
ков, сельскохозяйственных опытных стан-
ций, научно-исследовательских. учрежде-
ний, учебных заведений и специалистов
сельского хозяйства Херсонской области
	(1 стр.). ,
	О голосовании в Совете Безопасностй;
Речь А. Я. Вышинского в специальном
Политическом комитете 30 ноября (3 стр.).

К вопросу об уровне промышленного
развития Японии. Выступление советско-
го посла Панюшкина на заседании Даль-
невосточной комиссии (4 стр.).
	Выступление Модзелевского в комис-
	eed us Письмо товарищу И. В. Сталину от ра- (= стр.). сии по инсстранным делам польского сей-

рган ентрального Комитета u MK ВКП(б). бочих, инженеров и техников лесной про- ОБЗОР ПЕЧАТИ: Семья Сыромятнико-   ма (4 стр.).

—— мышленности, колхозников и колхозниц,   вых (3 стр.). Незаконные действия финской полиции
№ 339 (1080)   с крестьян и крестьянок Эстонской ССР. Английские профсоюзы протестуют про-   (4 стр.).
oe ree ~y0Gora, 4 декабря 1948 г. ЦЕНА 20 КОП, (1 стр.). тив преследования коммунистов (3 стр.). В английской палате общин (4 стр.).^

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	2а ритмичную работу
	промышленности и транспорта зимой
			Б условиях зимы обязанности работников
социалистической индустрии и железноло-
рожного транспорта, местных партийных
H советских организаций значительно
усложняются. Необходимо нетолько оградить
проиышленность от сезонного спада, но и до-
биться дальнейшего роста выпуска про-
JyRORA.

Это — огромной важности народнохозяй-
ственная задача. Нельзя ни на минуту забы-
вать, что от преодоления зимних трудностей
во многом зависят темпы выполнения пла-
нов последнего квартала текушего года и
первого квартала нового’ года. От этих успе-
хов зависят результаты борьбы за догроч-
ное выполнение пятилетки.
	Прюшлой зимой работники социалисти-
ческой промышленности не только не ени-
зили темпов произволственной жизни, но,
соревнуясь за досрочное выполнение пла-
на, добились нового. значительного приро-
ста продукции. В четвертом квартале 1947
года в сравнении с тем же временем пре-
ыдущего года выпуск продукпии увели-
чился на 30 проп. По темпам роста четвер-
тый квартал дал наиболее высокие
показатели в году. Bp особенно разительны
успехи, достигнутые в первом квартале
1948 гола, паиболее холодном енего-
обильном квартале гола. В январе — мар-
те тебущего гола рост прозуклии по ерав-
нению © тем же периолом прошлого года
joctar 32 проц. «Мы, — заявил товариш
В. М. Молотов в докладе 6 ноября 1948
гола, — добились того, что в первом квар-
тале текущего года не было обычного сени-
жения выработки промышленной продук-
ции по сравнению с последними месяпами
предшествующего года».

Ие в природе советекого человека отсту-
пать от завоеванных позиций. Если в прош-
0H, № минувшей зимы, сезонные спады
были обычным явлением, то теперь, н10б0-
pit, обычным должно стать полное преоло-
пение такого рола спалов.
	етом и осенью работники промышлен-
ности и транспорта проделали большую ра-
боту для того, чтобы в полной  готов-
нота ветретить зиму и в любое время
тула обеспечить высокий уровень пройзвол-
ва. Отремонтированы многие промышлен-
ные дания, приведены в порядок отопа-
тельные системы, осуществлен ремонт мно-
Шу агрегатов, особенно на электростанпиях,
призванных нести зимой наиболее полную
нагрузку.

Во сделано еше‘ не все. Hlasaao ЗИМЫ
являетея первой проверкой готовноетв иро-
мышленности в преодолению сезонных 33-
труднений. Наиболее серьезные испытания
ще впереди. Она наступят вместе е моро-
зами и метелями. Нало ликвилировать вее
педолелки в подготовке к зиме и во всеору-
ини ветретить предстоящие холола и снеж-
ные заносы.
	Создание запасов сырья, топлива и мате-
риалов — одна из главных мер, гарантиру-
ющих промышленность. от всякого рода
случайностей. В законе о послевоенном пя-
тилетнем плане указывается на необхоли-
мость увеличить в народном хозяйстве г9-.
сударетвенные материальные резервы и за-
Hath в пелях ликвидации сезонных спадов
производства ий предупреждения текущих
хозяйственных трудностей. Резлизация этих
указаний сказалась Ha преодолении труд-
ностей прошлой зимы и должна в еще боль-
Шей мере сказаться в нынешнюю зиму.
	Для преодоления сезонных трудностей
особенно важно создание запасов на пред-
приятиях с большими грузопотоками — на
металлургических заводах, тепловых элек-
трических станциях, угольных шахтах.
Целлюлозно-бумажных комбинатах и др.
	Такого рода запасы созданы еше в недоста-
точной мере.

® Ряд металлургических заводов не имеет
еше необходимого резерва коксующихеа
углей. В месяцы, наиболее благоприятные
для транспортировки топлива, Донбасе и
Кузбасе не полноетью справились е добычей
и отгрузкой металлургам требуемого колп-
чества этого угля. Теперь эти серьезные
пргоелы приходитея устранять в менее бла-
гоприятной обстановке. {т угольпиков в
железнодорожников гребуетен напрячь силы
для того, чтобы в кратчайшие ероки лик-
видировать этот крупный нелостаток,

Сами угольщика, в свою очередь, нужда-
ются в помощи аругах отраслей промыш-
ленности. Нормальная хобыча угля зимой в
огромной мере зависи, от налачия крепеж-
ного леса. Но лесозаготовители в большом
долгу перед горнякама. Министерству лее-
ной и бумажной промышленности следует
уделить больше внимания выполнению
плана по сортиментам.  Лесозаготовители
обязаны принять все меры к тому, чтобы
полностью обеспечить горняков крепежным
лесом, создать им условия аля ровной, вы-
окопроизводительной работы зимой.

Снабжение предириятий сырьем, топли-
вом и материалами продолжается й в х0-
лодное время гола. Й осушествляться оно
полжно также без перебоев. В этом — одно
из важнейших условий преодоления сезон-
ного епааа пройзводетва. Огромная ответ-
ственноеть выпадает здесь на долю желез-
нолорожников. Транснортнаки деятельно
готовились к зиме. Однако сделано ими
еще не все, Руковолители Нермекой` дороги
запоздали, например. с завершением para
работ по реконструкцив станций в Кизелов-
ском бассейне. В результате лорога сейчас
не справляется с заданиями по вывозке
угля, а это создает серьезную угрозу для
предприятий — потребителей кизеловекого
угля: они могут оказаться без. достаточных
запасов топлива в самое холодное время
года.

Зима вызывает повышенный расход топ-
дива и электрической энергии и требует от
работников топливных отраслей и электри-
ческих етанпий особенно четкой и продук-
тивной работы. А работники всех отраслей
промышленности обязаны усилить борьбу
c  пережогами угля, нефти, торфа,
дров, с перерасходами электрической эвер-
гии. Передовые предприятия показывают,
как много можно сделать в этом направле-
НИИ.

Наступил самый ответственный период
борьбы за преодоление сезонного спада про-
изводетва. Партийные организации, хозяй-
ственные руководители, исполкомы мест-
ных’ советов вновь ий вновь обязаны
тщательно проверять, все ли сделано я
делается для преодоления зимних трудно-
стей. Их первейший долг — принять дей-
ственные меры 5 тому, чтобы ва всех
участках народного хозяйства зима была
встречена во вееоружии.

Преодоленае сезонного спада в работе
промышлезности — вовый серьезный акза-
мен для работников. нашей советской инду-
стрии и железнодорожногое транспорта, для
местных партийных и советских организа-
ций.

«Помните, товарищи, — учит товарищ
Сталин, — ЧТо только те кадры хороша,
которые не боятся трудностей, которые
ве прячутся от трудностей, а наоборот —
идут навстречу трудностям для того, чтобы
преодолеть и ликвидировать их. Только в
борьбе с трудностями -куются вастоящие
кадры».

В наступившую зиму добьемся новых
серьезных успехов, сделаем новый, крупный
шаг на пути досрочного выполнения планз
послевоенной сталинской пятилетки!

Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
		Дорогой товариш Сталин!
	С огромной. радостью колхозники, работ-
ника МТС. совхозов, лесхозов, специалисты
сельского и лесного хозяйства, работники
институтов и опытных станций, все трудя-
щиеся Херсонской области восприняли ието-
рическое постанозление Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВЕП(б) «0 плане полезащитных
лесонасаждений, внедрения травопольных
севообаротов, строительства прудов и в0-
доемов для обеспечения высоких ий устой-
чивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части СССР».

Это постановление является подлинной
программой борьбы за высокие и устойчивые
урожай, программой великих работ по пере-
делке природы засушлавых степей европей-
ской ‚части Союза ССР.

Только в нашем сопизлистичеевом госу-
дарстве, в условиях планового хозяйства,
при поетояняой заботе партии большевиков,
советского Правительства и лично Вашей,
Иосиф Виссарионович, © благосостоянии
трудящихся, могут разрабатываться и пре-
творяться в жизнь такие грандиозные пла-
ны обуздания стихийных сил природы.

В старой парекой России не могло быть
в речи об эффективной борьбе с засухой. —
  этим бичом сельского хозяйства Юга и Юго-
  Востока. Невежественные и жадные ло на-
живы помещики, нешадно эксоплоатировав-
шие крестьян и хишнически аспользовав-
шие плодородные степные земли, не заботи-
лись о коренной мелиорапии почв степи и
  лведстепя.
  Царское правительство, послушное орудие
в руках помещиков и капиталистов, и не но-
мышляло о сколько-нибудь серьезной борь-
бе. е засухой. Богатейшие черноземные п
  каштановые почвы Юга Украины хесятиле-
THAMH а веками испытывали губительные
влияния засухи. Неиечислимые страдания
причиняло это трудящимся.

Только за последние 65 лет территорая
Херсонской области 10 раз подвергалась за-
сухе, а вызванные ею неурожай наносили
огромный ушерб государетву.

Только наша советекая сопизлистическая
система хозяйства, наш самый передовой в
мире советский общественный и государ-
ственный строй, Ваше, дорогой товарищ
Сталан, мудрое руководство страной и пар-
тией дают возможность сельекому хозяйетву
СССР выдвигать и решать такие задачи, ко-
торые определены постановлением Совета
Министров СССР и ПК ВКП(б) от 20 ок-
тября 1948 гола.

забота партии и Правительства и Ва
	  зачно, Иосиф Виссарионович. 9 дальнейшем
	пренветании нашей Родины, о новом под’еме
упиалястичеекого сельского хозяйства ©9-
здает исключительно благоприятные у6л9-
вия для применения достижений советской
агрономической. науки и ее выдающихся
Новаторов. Мичурана—Вильямеа— Лысенко.
для использования богатого наследетва ко-
рифеев русской науки о земледелии — До-
кучаева— Костычева—Измаильского.
	Практика социалистического сельского X0-
зяйства и наша прогрессивная сельскохо-
зяйственная наука камня на камне не остз-
вали от выдуманного буржуазными учены-
ми пресловутого «закона убывающего пло-
дородия почв»..С каждым годом множатся
успехи нашего колхозного ий гсовхозного хд-
	Маячковеком районе — Днепрянский mate
cap Ha площади 1.000 га.

05`екты. ирриганионного. строительства
обязуемся едать в эксплоатацию в 1949 го-
ду на плошади 3.300 га, в 1950 году
9.000 га, в 1951 году 13.000 га. -

9. Для лучшей организации водоснабжения
колхозов построить в 1949 году 50 прудов.

Завершить в 1949 году введение
правильных травопольных севооборотов во
всех колхозах и совхозах облаети.

11. В целях быетрейшего освоения тра-
вопольных севооборотов произвести заклад-
Ку семенников многолетних трав на плоша-
ди 11.800 га, в ^ том числе: в колхозах
6.000 га ив совхозах 5.800 га, из них на
орошаемых участках колхозов 900 га и в
совхозах 172 ra. Е

12. Собрать семян многолетних трав в
1949 году с семенных участков в колхозах
не менее 9.000 цетттнеров и совхозах не ме-
нее 5.600 певтнеров.

13. Внедрить в колхозы и совхозы пра-
вильную систему обработки почвы, для че-
го провести в 1949 году на полях колхозов
H coBxosos:

8) лущение стерни не менее чем на
30 проц. плошади посевов колосовых куль-
тур;

5) вепашку черных паров в колхозах на
площади 160.000 та и в совхозах
40.000 ra;

в) вепашку паров и под ем зяби прово-
дить исключительно плугами c прелплуж-
никами. .

14. Накопить в колхозах области в
осенне-зимний период 1948—1949 года не
менее 400 тысяч тонн навоза для удобре-
ния и подкормки  сельскохозяйственных
культур, для чего построять в каждом
колхозе и совхозе навозохранилища, свое-
временно завезти и ‘полностью использо-
взть минеральные удобрения.

15. Обеспечить в 1949 году посев всех
зерновых, масличных и технических куль-
тур сортовыми семенами районированных
сортов.

16. Своевременно и высококачественно
подготовить семена, сельскохозяйственный
инвентарь, тракторы и живое тягло к ве-
севнему севу 1949 гола и провести посев
яровых и уход за культурами в 1949 голу
в сжатые сроки и на высоком агротехни-
ческом уровне.

Дорогой товаряш Сталин! Мы обещаем
Вам, что не пожалеем сил, чтобы е честью
выполнить ‘большие и почетные задачи,
стоящие перед нами в деле борьбы с засу-
хой. Мы добъемея дальнейшего под’ема
сельского хозяйства нашей области. укре-
пления колхозов. совхозов и МТС.

Пол руководетвом большевистской пар-
тии, ее Центрального Комитета и под
Вашим мулрым  водительетвом, Иосиф
Виссарионович, мы превратим Херсонскую
область в край высоких и устойчивых
урожаев. Е

Шлем Вам, товарищ Сталин, наши
наилучшие пожелания. Желаем Вам многих
лет жизни на благо нашей Родины и веего
прогрессивного человечества.
	зниства и все большие урожаи собирает со-
ветекая страна.

Принятое по Вашей инициативе постанов-
ление (ювета Министров СССР и ЦК ВЕП(5)
«() плане полезащитных лесонасаждений,
внедрения травотольных севооборотов, стро-
ительства прудов и водоемов для ‹беспече-
ния выеоких и устойчивых урожаев в етеп-
ных и лесостепных районах европейской
чаети СССР» открывает перед нама’ величе-
ственные перспективы превращения плодо-
родных земель степей и лесостепей в край
высоких и устойчивых урожаев. где будет
совершенно исключено вредное влияние
засухи. суховеев. разрушительных ветров.
«черных бурь».

Опубликование постановления Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВЕП(6) о борьбе с за-
сухой и о мероприятиях по лесомелиорании
вызвало патриотический под’ем среди кол-
хозников и всех работников сельского х0-
зяйства нашей области.

Для нае. херсонцев, постановление Совета
Министров CCCP a ЦЕ ВКП(б) имеет особое
значение, Выполнение мероприятий по борь-
бе г засухой. намеченных в этом историче-
ском решений, обеспечит получение колхо-
зами и совхозами нашей облаети высоких
и устойчивых урожаев и навсегла избавят
херсонекие плолородпые землю от нелорода.

Сердца наши полны глубокой благолар-
ностью к Вам, дорогой Иогиф Впесарионовач,
организатору и влохнователю всех наших
побед, учителю и вождю нашему, за
неустанвую Вашу заботу 06 укреплений
колхозного строя. о развитии сельского хо-
зяйства. т

Практическими делами и новымя трудо-
выми подвигами на фронте борьбы © засухой
мы обещаем Вам ответить на историческое
постановление Совета Министров СССР и
06 ВКП(б).

Доклалываем Вам, товарищ Сталин, о том,
что нами уже слелано и что мы обязуемея
сделать в 1948—1949—1950 г.г. во иепол-
нение решения партии и правительства:

В 527 колхозах. 21 зерновом совхозе
	области уже в этом голу введены травополь-_
	ные полевые и кормовые севообороты. В
остальных 23 совхозах и 370 колхозах за-
вончим эту работу в 1949 голу. Колхозы и
совхозы области перевыполнили  госулар-
ственный план под’ема.зяби. Но колхозам на
25 ноября с. г. вспахане заби на 217 тые.
га больше, чем в 1947 голу. В этом году
колхозы заложили семенники многолетних
трав на плошали 6.114 гектаров.
	В ответ на историческое постановление
партии и Правительства о борьбе е засухой
колхозники нашей области приступали 6
массовой посалке полезащитных лесонаеаж-
аений. К 15 ноября уже посажено 400 га
полезашитных — лесополос; подготовлена
почва под посадки 1949 года на плошади
1.671 га. построена новая оросительная
система на площали 850 гз, а 10 конца
1948 года площаль орошаемых земель будет
увеличена на 3.300 гектаров.

Мы обязуемся:
	1. В течение 1949 гола посадить
2.258 гектарово полезашитных о лесных
полос. в том числе на полях колхозов
	1.800 гектаров п в совхозах 458 гектаров.
Будут также отремонтированы и пополнены
	все существующие в волхозах и совхозах
полезащитные полосы.

2. Произвести новых лесонасаждений в
гослесфонде Министеретва лесного хозяйства
на плавневых ‘землях в пойме Днепра
1.200 гектаров.

3. Подготовить пол лесопосадки 1949—
1950 годов 9.628 га черных паров, -в том
числе в колхозах 3.800 га, совхозах
1.128 га и лесхозах 4.700 гектаров.

4. Провести лесопосадки для закрепле-
ния песков Приднепровья на площади
1.250 гектаров, в том чиеле лесхозама на
землях гослесфонда 900 гектаров. на кол-
хозных землях 300 гектаров и в совхозах
50 гектаров.

5. Для обеспечения посадки. полезашит-
ных лесополое в колхозах и совхозах в ле-
сонасажленай в лнепровеких плавнях в на
приднепровских песках вырастить в
1949 году 68,5 миллиона штук сеянцев и
саженцев, в.том числе в госпитомниках
треста «Агролессем» Министерства сельско-
го хозяйства 16,2 млн. штук, в питомниках
лесхозов Министеретва лесного. хозяйства
50,0 млн., в питомниках совхозов 1,3 млн.
ий в питомниках колхозов 1,0 млн. штук.

6. Для обеспечения собственным посадоз-
ным ` материалом полезащитного лесонасаж-
дения заложить ‘в колхозах области в
1949 году 100 новых лесопитомников на
плошали 300 гектаров.
	97. Учитывая 060бую важность обеспе-
чения лесопитомников семенами акклима-
тизированных древесных пород, произвести
в 1949 году сбор семян их в необхолимом
количестве в местных лесах и существую-
щих лесополосах.

‚ 8. Понимая, что орошение в наших усло-
виях имеет исключительно важное значе-
ние, мы обязуемся:

а) до начала поливного сезона 1949 го-
да полностью восстановить всю существо-
вавшую ao Отечественной войны ороситель-
ную сеть; с этой пелью провестя до начала
полива в 1949 году воестановительные ра-
боты на плошадя 5.765 гектаров. в том
	числе в колхозах 2.447 га, в совхозах

1.884 та и вл полсобных хозяйствах
1.434 ra:
	0) за период 1949—1950 гола поетроять
новые оросительные системы для получе-
ния гарантированных высоких урожаев зер-
новых вультур, семенников трав, техните-
еких культур. овошей и картофеля на ило-
шади 25.300 гектаров; на орошаемых
землях нами созлаются крупные огороды
промышленного значения и. организуются
хозяйства по выращиванию овошей для
консервных заводов области; булут поетрое-
ны крупные межколхозные оросительные
системы на нлошали 7.380 га, из них: в
Голопристанском районе — Ново-Збурьев-
ский массив на плошади 2.()00 га, в Бело-
зерском районе — Камышанекий массив
на плошали 580 га и Белозерский массив
на площади 1.600 га, в Цюрупинеком рай-
оне — Казачье-Лагерьский маесив на ‘пло-
шали 500 га, в Каховском. районе—Кахов-
ский массив на плошали 1.700 га. в Ново-

Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол-
хозниц, рабочих, служащих МТС, ‘совхозов, лесхозов, лесо-
питомников, сельскохозяйственных опытных станций, научно-
исследовательских учреждений, учебных заведений и специа-
листов сельского хозяйства Херсонской области.
	От рабочих, инженеров и техников песной промышленности, колхозников и колхозниц, крестьян и крестьянок Эстонской ССР
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	лики Я облегчить йх усилия в борьбе за
досрочное выполнение  производетвенного
плана 1948 года.

Еще более ответетвенная задача ложится
H3 Нас в только что начавшемся сезоне
осенне-зимних лесозаготовок 1948—49 г.г.

Мы глубоко сознаем, что от того, как
успешно мы справимея в выполнением ила-
на лесозаготовок 1948 года и текушего
осенне-зимнего сезона, во многом будет за-
висеть успешная работа предприятий -иро-
мышленноети, строительства, транепорта,
дальнейший пол’ем сельского хозяйства
колхозного строительства в нашей респуб-
лике в булущем 1949 году.

Сейчас в республике ширится массовое
социалистическое соревнование среди участ-
ников легозагетовов за досрочное выполне-
ние годового и сезонного плана лесозаго-
товок. В выполнении этой важнейшей на-
роднохозяйственной задачи огромную иэ-
мощь лесозатотовительным предприятиям
оказывают колхозы и единоличное — тру-
довое крестьянство. Тысячи крестьян уже
приступили к повседневной работе в лесу
ий успешно вынолняют взятые ими сопиали-
этические обязательства.

Учитывая большое государственное зна-
чение лесозаготовок в деле обеспечения нз-
родного хозяйства лесом; мы,  работяакя
лесной промышленности, колхозники, кол-
хозницы, крестьяне и крестьянки Эетонекой
ССР, берем на себя обязательства:

1. Досрочно выполнить план лесозаго-
товок 1948 года п до конпа гола вывезти
сверх плана 80 тысяч кубометров леса.

2. Выполнить государственный план
осенне-зимних лесозаго”овок 1948—49 г.г.
досрочно и до конца сезона вывезти сверх
плана 100 тысяч кубометров древесины.

3. Повысить за счет рациональной раз-
целки выход деловой древесины на 3 про-
цента против прошлого сезона, увеличить
удельный вес механизированной вывозки
40 23 процентов против 9 процентов в про-
	ий вывозке к 15 января 1949 года. Сверх
плана вывезти 5.000 кубометров,

Ярвамаский уезд — выполнить сезонный
план по заготовке древесины к 23 декабря
1948 года, по подвозке и вывозке к
23 февраля 1949 года. Сверх плана вывез-
ти 8.500 кубометров.

Мы знаем, что для успешного выполнения
взятых обязательств мы должны работать
впредь еще лучше и организованнёе. Мы
обязуемся принять массовое участие в ра-
боте на лесозаготовках, лучше организовать
наш труд, добиться высококачеетвенной
разделки древесины и повысить выход де-
ловых сортиментов. Мы будем бороться за
максимальное использование наших мехз-
HH3MOB, за экономию и бережливое расходо-
вание средств и рентабельную работу наших
предприятий.

Мы обязуемся ‘добиться массового выпол-
нения и перевыполнения дневных и сезон-
ных заданий, зная, что честный и самоот-
верженный труд на лесозаготовках 0беспе-
чивает. выполнение важной народнохозяй-
ственной задачи и дает трудяшемуся высо-
кий личный заработок.

Мы обещаем Вам, дорогой Йосиф Висса-
рионович, что мы не пожалеем наших сил и
энергии, приложим все старания и наш
опыт, чтобы ланное Вам слово ВЫПОЛНИТЬ С
честью.

‚Вызываем на социалистическое соревно-
вание работников лесной промышленности,
колхозников и крестьян Латвийской ССР и
Литовекой ССР.

Да здравствует наша могучая сопиалисти-
ческая Родина!
`° Да здравствует славная Воммунистическая
партия большевиков — вдохновитель и opra-
низатор наших побед!

Да здравствует на долгие годы наш
любимый вождь и ‘учитель, лучший друг
трудящихся, дорогой товарищ Сталин!
	110M сезоне, поднять производительность
труда лесорубов на 10 процентов и произ-
водительность автомашиносмены на 10 про-
пентов против прошлого сезона.

Отдельные уезлы республики берут на
себя следующие обязательства:

Валгамаский уезд — выполнить  сезон-
ный план по заготовке древесины к 23 де-
кабря 1948 года, по подвозке и вывозке в
1 февраля 1949 года. Сверх плана вывезти
6.500 кубометров.

Вильяндимаский уезд — выполнить се-
зонный план 10 заготовке древесины Е
6 февраля, по подвозке и вывозке Е
20 февраля 1949 года. Сверх плана вывез-
ти 10.000 кубометров.

Вирумаский уезд — выполнить сезонный
план по заготовке древесины к 20 января,
по подвозке и вывозке к 23 февраля 1949
года. Сверх плана вывезти 15.000 кубо-
метров.

Вырумаекий уезд—выполнить сезонный
план по заготовке тревесины к 23 декабря
1948 года, по подвозке и вывозке Е
23 февраля 1949 года. Сверх плана вы-
везти 20.000 кубометров.

Лянемаский уезл — выполнить сезонный
план по заготовке древесины к 5 января,
по подвозке к 15 февраля и вывозке Е
23 февраля 1949 года.

Пярнумаский уезд — выполнить сезон-
ный план по заготовке древесины К
15 февраля, по подвозке к 20 февраля и
вывозке к 23 февраля 1949 года. Сверх
плана вывезти 15.000 кубометров.

Тартумаский уезд — выполнить ‘сезон-
ный план 10 заготовке древесины Е
23 декабря 1948 года и вывозке к 23 фев-
раля 1949 года. Сверх плана вывезти
20.000 кубометров.

Харьюмаский уезд — выполнить сезон-
кабря 1948 гола. по подвозке к 10 января
	Дорогой, родной наш Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесной промышленности,
колхозникя, колхозницы, крестьяне и кре-
стьянки Эстонской ССР, шлем Вам, великому
и мудрому вождю, отцу и другу трудящихся,
свой горячий привет. (}т всего верлпа вырз-
ждем Вам чувства глубокой любви и предан-
ности за Вашу отеческую заботу и помошь
в деле процветания нашей мололой совет-
ской республики я желаем Вам лолгих лет
жизни и здоровья на благо нашей любимой
	Родины, da счастье и радость советских.
			Закончилось Всероссийское совещание
по садоводству и виноградарству
	Вчера в Москве закончилось  Всероссий-
(ков совещание по садоводству и виногра-
даретву.

Ha заключительном заседании с речью
выступил президент Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина академик Т. Д. Лысенко. Он реко-
мендовал ряд способов получения высоких
урожаев и выращивания лучших 00 каче-
CTBY плодов.

Сейчае при разбивке молодого сада на
ин гектар высаживают 100. максимум
140 леревьев. Такая редкая посадка, гово-
DHT ученый, не оправдывает себя. Мвого-
летняя практика садоводов показала, что
Надо сажать деревьев вдвое—втрое больше.
Тогда колхозы будут при значительно мень-
WAX затратах труда получать удвоенные
урожаи плодов.

Советскими селекционерами, говорит да-
лее зкадемик Лысенко, создано много. сор-
тов: Но вывести сорт — это еще не все:
надо сохранить его и размножить. отбирая
для размножения лучшие деревья. которые
дают высокие по качеству плоды.

Закончив речь, академик Лысенко отве-
TR на вопросы садоводов и дал им много
ценных советов. Присутствующие тепло
	поблагодарили выдающегося  советевого
ученого.

В принятых решениях совещание отме-
тило, что саловолы Российской Федерации в
1948 голу благодаря заботам партии и
правительетва добились значительных
успехов. Улучшился уход за садами. Это
дало возможность колхозам республики уже
в 10 ноября выполнить план по заготовке
плолов и винограда. Вместе с тем совеща-
ние отметило, что садоводство все еше
серьезно отстает от других отраслей сель-
ского хозяйства. :

Предусмотрено значительное расширение
питомников — основы ‘дальнейшего разви-
тия садоводства. Перел питомниками Рос-
сийской Федерации поставлена задача — Е
концу послевоенной пятилетки выращивать
10 24 миллионов плодовых саженцев в
год — в четыре раза больше, чем в нынеш-
нем году. Каждая область должна обеспе-
чить себя саженнами, вырашенными в сво-
их питомниках.

С заключительным словом’ выступил
министр сельского хозяйства  РОФСР
тов. А. И: Максимов.

С исключительным воодушевлением
участники  советания приняли письмо
товарищу И. В. Сталину,
	Мы гбрды сознанием, что жийем и ра-
ботаем в великую сталинскую эпоху, когда
наша страна под водительством большевист-
ской партии и Вашим. товариш Сталин,
мудрым руководством, несмотря на тяжелые
последствия войны, с каждым годом стано-
вится все могущественнее и крепче и уве-
ренно илет по пути в коммунизму.

С громадным напряжением сил весь совет-
ский народ на всех участках сониалистиче-
ского хозяйства боретея за сокращение сро-
ков выполнения сталинской послевоенной
пятилетки, стремясь ускорить наше двяже-
ние вперед, в коммунистическому обществу,
и это стремление отмечается все новыми
успехами в развитии народного хозяйства
советской страны.
	Мы сознаем, ITO B этой всенародной борь-
бе находимся на весьма ответственном участ-
Ее, так как призваны снабдить высококаче-
ственнымй  4есуатериалама в лостаточном
количестве все отрасли сониалистического
народного хозяйства. быстрое. развитие 5д-
торых требует от нас неуклонно повышать
темпы лесозаготовок.
	Ваша республика в прошлом осенне-зим-
нем сезоне на месяп раньше срока выпол-
нила сезонный план лесозаготовок. Так же
досрочно мы закончили и план сплавных
работ этого года. Это дало возможность обес-
печить нормальное снабжение лесом про-
мышленных предпраятий и строек респуб-
	‘ue
	эбен
		О СОЗЫВЕ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Пепотнительный ROMAT
	сводит ло сведения депутатов Московского Совета,
	от Московского городского Совета депутатов трудящихся
	что в понедельник. 6 декабря
	р ЗА ANE CUNEO

1948 года, в 11 часов утра,

` созывается четвертая сессия Московского городского
y :
	Совета дёпутатов трудящихся.
	ee EOE

Заседание состоится. в Колонном зале Дома Союзов.
ИСПОЛКОМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО
	СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников и крестьян,
	рабочих,
	служащих
	инженерно-технических работников И
	лесной промышленности Эстонской ССР.