ммунистическая Партия (больш.).
	Пень Сталинской _
	Сегодня —
	Всесоюзная Но

Да здравствует творец Конституции
победившего социализма, великий вождь
и учитель советского народа товарищ Сталин!

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	og, Gol crema LAO End TSS EDS a A Ce se

SS i tn Or Aes OR ABR

Председателю Совета Министров Союза СОР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	мяса, шерсти, картофеля и сена. Заготовлено и выработано масла
больше, чем в прошлом тоду, на 62 тысячи пудов. Сдано
государству больше, чем за весь 1947 год, молока на 1.368 тысяч
пудов, подсолнечника на 892 тысячи пудов, мяса на 238 тысяч
пудов, шерсти на 3.370 пудов, картофеля на’ 849 тысяч пудов
и сена на 71 тысячу пудов.

Сверхплановая сдача государству. полеводческих и животно-
водческих продуктов продолжается.
	Секретарь Харьковского обкома КП(б)У Б. КОВАЛЬ.
	В письме к Вам, дорогой товарищ Сталин, хлеборобы Харьков-
ской области сообщили о досрочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок и взяли на себя обязательство сдать сверх
плана не менее 2 миллионов пудов хлеба. Это обязательство
выполнено полностью. В этом году колхозы и совхозы области
стали тосуларетву на 9.167 тысяч пудов зерна больше, чем
	сдали государству Ha
в довоенном 1940 году.
	Область также перевыполнила государственные планы заго-
TOBEH и выработки животного масла, заготовки подсолнечника,
		Председатель исполкома Харьковского облсовета депутатов трудящихся И. ВОЛОШИН,
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Харьковской области И. ЗАГОВОРА.
Начальник областного управления сельского хозяйства Ф. КОЗЫРЕВ.

От работников промышленности и транспорта города Трозного
	и Грозненской области
	Председателю Совета Munucmpoe Союза CCP.”
	Промышленность города ВБизляра даст В
1948 году 3,4 мли. рублей и промышлен-
ные предприятия остальных районов облз-
сти 7,0 млн. рублей.

Эти обязательства налагают на нас: боль-
шую ответственность. Чтобы выполнить
их, мы булем всеми силами добиваться
дальнейшего всемерного повышения произ-
водительности труда, полного использова-
ния возможностей нефтяных скважин, неф-
теустановок, оборудования и механизмов,
широкого внедрения новых технических
усовершенствований, проведения строжай-
шего. режима экономии B расходовании
сырья, материалов, топлива, пара, электро-
энергии и химических реагентов, реши-
тельного сокращения накладных и непро-
изводительных. расходов.

Залогом выполнения напгих обязательств
служит широко развернувшееся социали-
стическое. соревнование за сверхплановые
накопления, в котором участвуют. все кол-
лективы предприятий промышленности и
транспорта города Грозного и области.

Заверяем Вас, наш дорогой Иосиф Висса-
рионович, что мы приложим все усилия,
чтобы с честью выполнить свои обязатель-
ства перед Родиной, — дадим для нужх
народного  хозяйства страны ‘еще больше
нефти, нефтепродуктов и другой продукции
промышленности.

Желаем Вам от всей дутни доброго здо-
ровья и долгих лет жизни на счастье и ра-
дость советского народа, на благо’ нашей
горячо любимой социалистической Родины.

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
побед советского народа!

Да здраветвует наш мудрый вождь,
любимый учитель, родной товарищ Сталин!
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, нефтяники, работники промышлен-
ности и железнодорожного транспорта города
Грозного и Грозненской области, собрав-
птись на областное совещание, посвященное
славному патриотическому почину MOCKBH-
чей в борьбе за сверхплановые прибыли,
шлем Вам, любимому вождю и учителю
советского народа, свой горячий больше-
вистекий привет!

Трудящиеся Грозненской области, вместе
со всем советским народом, выполняя Ваши
тениальные предначертания, руководимые
родной большевистской партией, с неисся-
каемой энергией и энтузиазмом трудятся во
имя победы коммунистического общества в
нашей стране.

Мы повседневно ощущаем, как наше
народное хозяйство, набрав высокие темпы
роста, успешно залечивает раны войны и
уверенно идет по пути невиданного’ под’ема
и расцвета. Участвуя во Всесоюзном социа-
листическом соревновании за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки, рабочие, работницы, мастера, инже-
неры, техники и служашие промышаленно-
сти и транспорта Грозненской области пе-
ревыполняют государственные задания и
полны решимости добиться еще больших
производственных успехов. Вся иромыш-
ленность области выполнила девятимесяч-
ный план на 102,1 процента, в том числе
промышленность г. Грозного на 102,3 про-
цента.

Нефтяники Грозного выполнили девяти-
месячный план по добыче нефти и газа на
104,6 процента, по бурению скважин — на
101 процент и по выработке еветлых неф-
тепродуктов — на 101,4 процента. В теку-
щем году, по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года, нефтяники дали
на 20,8. процента больше нефти и газа,
пробурили на 38,8 процента больше сква-
	жин и на 27,4 процента дали больше. неф-
тепродуктов. Промышленные и транспорт-
ные предприятия города Грозного в целом
увеличили свою продукцию по сравнению ©
прошлым годом на 31 процент.

Радостно сознавать, что и наш скромный
труд является достойным вкладом в дело
укрепления экономической мощи и куль-
турного под’ема любимой Родины.

Отлично понимая, что достигнутые успе-
хи не являются пределом наших возможно-
стей, трудящиеся нашей области прилагают
все силы к тому, чтобы обеспечить даль-
нейший рост производства промышленной
продукции и добиться безусловного выпол-
нения и перевыполнения производственных
планов текущего года.

Среди трудящихся нашей облаети BEI-
звал широкий отклик, горячее одобрение
замечательный почин славных москвичей,
начавших борьбу за сверхплановые нако-
пления в промышленности, за рентабель-
ную работу всех предприятий.

Воодушевленные патриотическим призы-
вом трудящихся столицы, мы тшательно
проверили все свои резервы, подсчитали
возможности и берем на себя обязательство
дать в 1948 году по области 102,6 мил-
лиона рублей сверхплановых накоплений.
Промышгленность города Грозного даст в
1948 году сверхплановых накоплений
92,2 миллиона рублей, в том -числе по
районам:
	рублей.
рублей.
	Сталинскому 53,2 млн. рублей.
Молотовскому 17,3 млн. рублей.
Орджоникидзевскому 12,0 млн.
Старо-Промыеловскому 6,5 млн.
Октябрьскому 3.2 млн. рублей.
	Товарищ И. В. Сталин на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного с’езда Советов,
5 декабря 1936 года.
	(оциализи и демократия непобедимы!
	12 лет назад — 5 декабря 1936 года —
Февычайный УШ Всесоюзный с’езд Сове-
tos утвердил новую Конституцию СССР —
(кювной Закон нашей социалистической
Раны.

Сталинской Конституцией назвал ее ‹о-
витокий народ — именем ее творца, великого
мя и учителя трудящихся Иосифа Вис-
рионовича` Сталина.
`Являясь для советского народа итогом
®рыы и побед, Констатуция закрепила тот
иемирно-исторический факт, что СССР
ктупил в новую полосу развития—в поло-
Cy завершения строительства социалистиче-
о общества и постепенното перехода к
мухунизму. Вместе с тем налпа Конститу-
Щия имеет крупнейшее международное зна-
чение, как великая программа борьбы для
 рудящихся всех капиталистических стран.
Qua вооружает их морально и политически
1 борьбу с буржуазной реакцией и показы-
ЗАТ, Что величайшие завоевания трудящих-
tt, существленные в СССР, могут быть
Куществлены и в других странах.

Заканчивая на УП ©’езде Советов свой
мрический доклад о проекте новой
бонституции, товарищ Сталин указывал:

«..новая Конституция СССР будет обви-
Нительным актом против фаптизма, говоря-
1M 0 TOM, что социализм и демократия
непобедимы»:

Иотекшие годы наглядно подтвердили
Вопобедимость социализма и демократии.

емирно-историческая победа нашей Ро-
	даны во второй мировой войне показала
‘Неодолимую жизненную силу и величайшие
	Преимущества советского,  социалистиче-
ого общественного и государственного
	Троя, утвердившейся в нашей стране идео-
	огии равноправия всех рас и наций, идео-
тии братского сотрудничества и дружбы
народов. Эта идеология, нашедшая самое
ое свое выражение в Сталинской Вон-
титуции, одержала полную морально-по-
Читическую победу над фаптистской идео-
тией звериного национализма и расовой
Нонависти. $

( непобедимости социализма и демокра-
тии говорят и послевоенные победы совет-
(кого народа, одержанные им под руковод-
вом большевистской партии на фронте
восстановления и развития своего хозяй-
ства. В то время, как послевоенная эко-
Номика капиталистических стран лихора-
Дится такими грозными предвестниками но-
вого экономического кризиса, как Тост
безработицы, недотрузка производственных
Предприятий, все обостряющаяся нищета
\асе на фоне возрастающих прибылей ка-
Питалистических монополий; — нага стра-
Ha уверенно и неуклонно идет по пути но-
ого мощного под’ема.

А ведь Советский Союз. потерпел в pe-
Зультате войны колоссальный ущерб, во
Много раз превышающий тот ущерб, кото-
	ский демократизм советского строя, Совет-
ской Конституции, являетея подлинным,
до конца развернутым демократизмом, демо-
кратизмом для народа, для всех трудящихся.
Демократизм же буржуазных конституций,
отирающихея` на прогнившие устои капи-
талистического строя, является лишь шир-
мой, прикрывающей диктатуру денежного
мешка, всесилие капиталистических моно-
полий, господство своекорыстных, эгоисти-
ческих выгод ничтожной кучки экеплоата-
торов.

Bee преступления перед человечеством,
перед демократией — безработицу, кризи-
сы, чудовищные барыши монополий, обни-
Wane Macc, подавление демократических
организаций трудящихся, грубые и цинич-
ные нарушения суверенитета других наро-
дов — капиталисты прикрывают и оправ-
дывают лицемерными криками о своей
«демократии». Под флагом буржуазной «де-
мократии» орудуют фашистские последыши,
самая махровая реакция, поджитатели новой
войны,

Но жизнь — великий учитель! Вторая
мировая война и события послевоенных лет
	научили народы многому. Ноджигателям
	войны и их лакеям и прихлебателям
из лагеря правых социалистов, ставитим
главной опорой империализма, не удастся
обмануть народы  лжедемократическими
фразами. В противовес империалистической
клике ‘растут и крепнут во всем мире
подлинно демократические силы, в авангар-
де которых идет наша великая Родина —
могучий- Советский (Союз.

- В жизни, в истории неодолимо лишь то,
что растет, развивается, крепнет. Только
ему принадлежит будущее! В росте и укре-
плении сил демократического латеря, в
усцехах стран народной демократии, встав-
ших на путь социалистического развития, в
победоносном ‘строительстве коммунизма в
СССР человечество видит, что век капи-
тализма подходит к концу, что социализм и
демократия непобедимы, что все пути исто-
рического развития ведут к коммунизму.

С чувством глубокой благодарности и
горячей любви обращают все советские лю-
ди свои мысли к творцу нашей  Конетиту-
ции — Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Тесно сплоченная вокруг своего испы-
танного авангарда, боевой организующей и
направляющей силы социалистического об-
щества — славной партии большевиков,
дружная многонациональная семья народов
нашей Родины уверенно идет вперед, ука-
зывая всему человечеству дорогу Ё вели-
кому и счастливому будущему — к комму-
низму. Наш путь освещен  немеркнущим
солнцем Сталинской Конституции. Hac
вдохновляет на новые и новые победы, на-
правляет к единой цели и ведет вперед
мудрый вождь партии и народа — великий
Сталин!
	рый понесли все капиталистические стра-
ны, вместе взятые. Почему же, несмотря на
это, наша страна на всех парах идет вие-
ред, а капиталистические страны попреж-
нему переживают: неустойчивость, катастро-
фические провалы, периодическую качку?

Потому что система капитализма © ее ча-
стной собственностью и анархией производ-
ства отжила свой век, обанкротилась, до-
казала свою несостоятельность. Этой отжив-
шей социальной системе противостоит иная,
основанная на полной гармонии производи-
тельных сил и производственных отношений,
система социализма.

Мы идем вперед, по пути коммунизма, не
зная ни экономических кризисов, ни без-
работицы потому, что вся власть в нашей
стране принадлежит самому народу, при-
надлежит трудящимся города и деревни.

Мы идем вперед потому, что экономиче-
скую основу СССР составляют социалисти-
ческая система хозяйства и социалистиче-
ская собственность на орудия и средства
производства. Советские люди трудятся не
для обогащения паразитов, & для себя, для
своей Родины, для всего общества. Право на
труд, право на образование, право на отдых
и на обеспечение в старости стали неот’ем-
лемыми правами каждого советского граж-
данина. В противоположность капиталисти-
ческим странам, с их анархией производства,
экономическими кризисами и безработицей,
хозяйственная жизнь СССР, как, это записа-
но в нашей Конституции, «определяется и
направляется государственным народнохо-
зяйственным планом».

Мы неуклонно идем вперед, потому что
производственные отношения между людьми
строятся у нас — и это законодательно
закреплено Конституцией — не на принциие
господства и подчинения, как в Еапитали-
стических странах, а на принцине сотрудни-
чества и взаимопомощи свободных от эксило-
зтации людей. Растет и крепнет дружба на-
родов СССР. Все трудящиеся города и дерев-
ни являются в нашей стране активными
строителями и героями новой, социалистиче-
ской жизни. Отсюда — всенародный харак-
тер социалистического соревнования, отсюда
невиданный под’ем творческой активности
миллионов трудящихся,

Подлинный демократизм Советской Кон-
ституции в том прежде всего и выражается,
что наша Конституция оятирается нз прин-
ципы и устои социализма, исходит из фак-
та победы социалистического строя в СССР.

Именно поэтому демократизм нашей Co-
ветской Конституции является, как указы-
вал товарищ Сталин, «ие ‹обычным» и «9б-
щенризнанным» демократизмом вообще, а
демократизмом социалистическим».

12 лет, истекшие после принятия на
УШ с’езде Советов новой Конституции
СССР, дали новые, наглядлые и яркие cBr-
детельства того, что только соециалистиче-
	Принято на совещании работников промышленности
и транспорта города Грозного и Грозненской области.
	В честь Дня Сталинской Конституции
* ВИ 7 *
			ЛЕНИНГРАД.
	Большими успехами в работе встретили
всенародный праздник трудящиеся Москвы.

Новыми трудовыми достижениями ознаме-
новали День Сталинской Конституции
рабочие завода «Красный  пролетарий».
Молодежная бригада тов. Попкова за-
кончила сборку станков на несколько дней
раньше, чем предусматривалось ее социа-
листическим обязательством в честь Дня
Вонституции. Шлифовщица механического
цеха тов. Карпова вместо 90 деталей по нор-
ме ежедневно обрабатывает 150.

Коллектив завода имени Владимира Ильича
месяц назад выполнил годовой план. День
Сталинской Конституции рабочие встретили
новыми производственными успехами. Ста-
ночник тов. Трефилкин систематически дает
по полторы нормы. На 320 процентов
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). День
Сталинской Конституции ленинградцы от-
мечают, как большой и радостный празд-
НИК.

Заводы и фабрики города встретили зна-
менательный день новыми производетвен-
ными успехами. Выполнил годовой план по
валовой и товарной продукции завод «Элек-
трик». В этом году он выпустил 10 типов
нового, высокопроизводительного оборудова-
ния, дал 3 миллиона рублей сверхплано-
вых накоплений. Коллектив фабрики имени
Крупской завершил годовую программу по
валовому выпуску продукции и ассорти-
менту.
	выполняет задание. изолировщица тов.
Алексеева.

Став на стахановскую вахту в честь
праздника, формовщик Московского завода
имени Войкова тов. Туманов заканчивает
в эти дни выполнение седьмой годовой нормы.

Тысячи агитаторов провели в предпразд-
ничные дни доклады и беседы на темы:
«Сталинская Конституция — Конетитуция
победившего социализма», «Советское госу-
даретво — самое демократическое, самое
прочное государство в мире», «Права и
обязанности граждан Советского Союза».

Вчера в честь Дня Сталинской Вонсти-
туции на предприятиях Москвы состоялись
торжественные заседания, во дворцах куль-
туры и рабочих. клубах — праздничные
вечера.
	На заводе имени Жданова коллектив ли-
тейного` цеха ‘завершил выполнение годово-
го плана по всем показателям и дал в фонд
сверхплановых накоплений 378 тысяч руб-
лей. Годовой план грузовых перевозок вы-
полнил коллектив Балтийского пароходства.
Команда передового судна «Челюскинен»
выхолит в очередной рейс. В честь Дня
Сталинской Конституции она об’явила этот
рейс стахановским.

На всех заводах и фабриках, в учебных
заведениях и учреждениях проводятся лек-
ции, доклады и беседы о Сталинской Кон-
СТИТУЦИИ. ^
		КИЕВ, 4. (Норр. «Правды»). Ro Дню
Сталинской Конституции сотни фабрик и за-
водов Киева закончили выполнение плана
третьего года послевоенной сталинской
пятилетки. Предприятия города дали гозу-
дарству более 100 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений. Передовыми завода-
ми и фабриками, досрочно выполнившими
годовой план, выпущено на десятки миллио-
нов рублей сверхплановой продукции.

Судостроители завола имени Сталина,
став на стахановскую вахту в честь Дня
Сталинской Конституции, сдали в эксплоа-
тацию построенные ими сверх годового
плана пароходы. На.заводе развернулся зим-
ний ремонт судов.

Десяткл  многоковшовых экскаваторов
сверх годового плана выпустил идущий в
	авангарде соревнования Коллектив о
«Врасный экскаватор».
Сверхплановую продукцию выпускают
	коллективы мотоциклетного завода, фабри-
ки ‘имени Карла Маркса, завода «Ленин-
ская кузница» и других предприятий.
		МИНСВ, 4. (Корр. «Правды»). Производ-
ственные ‘уснехи, достигнутые в пред-
октябрьском социалистическом  соревнова-
нии, ‘трудящиеся Белоруссии закрепили и
приумножили ко Дню Сталинской Вонсти-
туции. Коллективы сотен промышленных
предприятий республики досрочно выполни-
ли план третьего, решающего года пяти-
летки.

Среди них — Минский инструменталь-
ный завод, Гомельский завод сельекохозяй-
ственного машиностроения, фабрика имени
Тельмана и многие другие. Успешно вышол-
няют свои обязательства коллективы трак-
торного, автомобильного, ° велосипедного
заводов, также завершившие годовую про-
грамму.
	ТБИЛИСИ

ТБИЛИСИ, 4. (По телефону). Hal naam к празднику годовой план. Коллектив
предприятиях, новостройках, в учреж-  Батумского торгового порта завершил план
	дениях Тбилиси, Батуми, Сухуми и других
городов Трузии прошли беседы, доклады и
лекции, посвященные всенародному празд-
нику -—— Дню Сталинской Конституции.

30 предприятий Кутаиси лосрочно выпол-
	погрузочно-разгрузочных работ четвертого
квартала. 4.000 железнодорожников-стаха-
новцев Закавказской магистрали перевыпол-
нили производственные нормы третьего года
пятилетки.