5 ДЕКАБРЯ 1948 г., № 340 (11081)
	ПРАВДА   и Не

Торжество советской
сониалистической демократии

Конституция. СССР, принятая 12 лет
назад по докладу товарища Сталина на
Чрезвычайном УШ Всесоюзном ©’езде Сове-
тов,— один из самых величественных доку-
ментов всей истории ‘человечества. Консти-
туция СССР явилась законодательным за-
креплением всемирно-исторической победы
социалистического строя, достигнутой в на-
шей стране под руководством партии
Ленина — Сталина. Сталинская Конститу-
ция приобрела гигантское международное
значение, вдохновляя утнетенные массы
капиталистического мира на борьбу за свое
освобождение.

Доклад товарища Сталина на УШ с’езде
Советов «0 проекте Конституции Союза
ССР», в котором было дано’ теоретическое
обоснование Конституции,— великий вклад
в сокровищницу — маркеизма-ленинизма.
Товарищ Сталин в своих трудах создал
цельное и законченное учение о социали-
стическом государстве.

- ££ Хх Хх
	Дух и основное содержание всех преж-
них буржуазных конституций, говорил
В. И. Ленин, — вплоть до самых демократи-
ческих и самых республиканских — сво-
дится к закреплению господства частной
капиталистической собственности. В бур-
жуазных конетитуциях говорится о свобо-
де, равенстве и братстве. Однако все это
ложь. Тот, кто владеет капиталистической
собственностью, не равен тому, кто являет-
ся нищим; кто владеет средствами произ-
водства, не равен тому, кто вынужден про-
давать свою рабочую силу.

Векрывая глубокую принципиальную
разницу, которая отличает Конституцию
СССР от буржуазных кбнетитуций, товарищ
Сталин указывал, что буржуазные консти-
туции независимо от того, какая бы  бур-
жуазная партия ни находилась У власти,
молчаливо исходят из того, что власть
должна принадлежать буржуазии. Буржуаз-
ные конституции закрепляют. общественный
строй, выгодный врагам трудящихся. Бур-
жуазные конституции в основе своей явля-
ются националистическими, то-есть консти-
туциями господствующих наций; Они исхо-
дят из той предпосылки, что нации и расы
не могут быть равноправными.

Конституция СССР покоится на совер-
шенно иных основах. В советской стране
произошло величественное революционное
преобразование, являющееся, по выражению
Левина, «гигантеким, всемирно-историче-
ским расширением демократии, превраще-
кчем ее из лжи в правду, освобождением
челозечества от оков капитала...» (Cow,
Tt. XXIII, тр. 442—443).

Конституция СССР отразила в себе тот
величайший исторический факт, что века и
тысячелетия угнетения людей окончились,
что Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в жизни
человечества. эру победы социализма и гибе-
ли капитализма, а сним вместе и уже изжив=
ших себя °форм ‘буржуазной ‘демократии.

Величайшей особенностью нашей’ Кон-
ституции является: ‘ее’ социалистический
демократизм. Демократизм социалистиче-
ский в корне отличается от буржуазного
демократизма. Особенность советского демо-
кратизма состоит в том, что он не ограни-
чиваетея провозглашением формальных
прав граждан, а переносит центр тяжести
на вопрос о гарантиях этих прав, на во-
прос о средствах осуществления этих прав.

Характеризуя особенности нашей Кон-
ституции, товарищ Сталин раскрыл вели-
кие социалистические принпипы, на кото-
рых она построена. Он указал, что руково-
дящим началом общественной жизни в
CCCP является принцип «от каждого—по
его способностям, каждому—по его труду».

Товарищ Сталин отметил, что Консти-
туция  СССР является единственной в мире
де конца демократической Конституцией,
согласно которой все граждане дейестви-
тельно равны в своих правах. «Не имуще-
ственное положение, не национальное про-
исхождение, не пол, не служебное положе-
ние, & личные способности и личный. труд
каждого гражданина определяют его поло-
жение в обществе» (И. Сталин, «Вопросы
ленинизма», 11-е изд., стр. 517).

Буржуазные юристы и государствоведы
потратили немало усилий, чтобы доказать,
что подлинная власть народа (народовла-
стие) немыслима и невозможна. Однако
то, что немыелимо и невозможно в условиях
капитализма, претворено в жизнь у нас, в
Советском социалистическом государстве.

В СССР весь народ участвует в управ-
лении государством, в обсуждении и реше-

ыы %. = ^^ ©

ete aoe

HHA государственных дел. И в этом вели-
	чайшая жизненная сила советской демокра-
тии, Ни в одной стране мира нет такой вы-
сокой политической активности народных
Масс, какая проявляется в нашей стране.
Показательно, что в США во время недав-
них выборов приняло участие в голосова-
нии около половины всех избирателей. Раз-
	ве можно это сравнить с тем, что ироисхо-
	дит во время выборов органов государствен-
ной власти в нашей стране. в нашем со-
циалистическом государстве. Участие изби-
рателей в выборах у нас. превышает
99 процентов всех избирателей. Этот про-
цент настолько велик, что. фактически мож-
но говорить о поголовном участии в выбо-
рах всех граждан нашей страны. В этом
сказывается небывалая политическая ак-
тивность народных масс, высокое сознание
советскими людьми своего гражданского
долга. В этом сказывается морально-поли-
тическое единство советского общества,
животворный советский патриотизм пгиро-
ких народных масе нашей страны.
Органы государственной власти, избирае-
мые в СССР, — это государственные орга-
ны совершенно нового типа, действительно
представляющие народ, являющиеся под-
линными выразителями его интересов, его
воли. «Советский государственный аппарат
в глубоком смысле этого слова, — учит
товарищ Сталин, — состоит из советов плюс
миллионные организации всех и всяких
беспарт Иных и партийных об’единений,
соединяющих советы с глубочайшими «ни-
зами», сливающих государственный аппарат
‘с миллионными массами и уничтожающих
шаг за шагом всякое подобие барьера между
государственным аппаратом и населением»
(«Вопросы ленинизма», изд. 9-в, стр. 149).
В политической, экономической и куль-
турной жизни СССР участвуют все нации
и народности страны. Победа — социа-
лизма в СССР и уничтожение эксплоататор-
	oOo ¢ чая поступь свободных от экрилоатации на-
родных масс, ведомых партией Ленина —

`М. МИТИН Сталина.

000 Восприняв послевоенный пятилетний
	ских классов, отсутствие антагонистиче-
ских противоречий в нашем обществе при-
вели к расцвету братства и дружбы наро-
дов нашей страны.

Решение национального вопроса в СССР
принадлежит к самым выдающимся обще-
ственным явлениям нашего века и являет-
ся великой победой советской демократии.
У нае не только полностью- и до конца
уничтожен напиональный гнет, но вырабо-
таны государственные формы разрешения
напибнального вопроса, наиболее целесооб-
	разные формы 00’единения национально-
стей в единое многонациональное советское
	государство. У нас выросло и сложилось
	могучее. выдержавшее все испытания мно-
	гонациональное 8 сСоЦис
naneTBo. = <. Советекий
	социалистическое  106у-
ский государственный
	дарство. 6...UUDCIUARH LY YASUE DUA
строй, — говорит товарищ Сталин,—пред-
ставляет такую систему государственной
	организации, где национальный вопрос и
	проблема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом другом  многонацио-
нальном государстве».

Веками существовавшие ‚национальный
гнет и насилие одних наций над другими
	‚план, как свое кровное жизненное дело, с9-
ветские люди стремятся досрочно его вы-
полнить. Глубокий демократизм советекого
общественного и государственного строя
проявился в небывалом по своему размаху
и массовости трудовом под`еме советских
рабочих, колхозников и интеллигенции,
Весь народ с энтузиазмом участвует в вос-
становлении и развитии народного хозяй-
ства, кует экономическое могущество Co-
ветского Союза. Социалистическое соревно-
вание в нашей стране, являющееся одной
из важнейших черт социалистической
демократии, поднялось на новую сту-
пень, приняло общенародный характер.
Необычайно быстрыми темпами идет у
нас восстановление народного хозяйства и
его дальнейший расцвет. Наша промышлен-
ность идет на уровне, который на 17 про-
центов превысил уровень развития про-
мышленности 1940 года. Крупнейшие
успехи достигнуты в развитии нашего
сельского хозяйства. Валовой сбор зерно-
вых культур достиг уровня 1940 года, a
урожайность этих культур превысила уро-
жайность того же года.

ЕФ СТАЛИНЕ
		Депутаты Верховною Совета СССР— о своей работе,
0 новых трудовых победах советскою народа
				х
Большая Жизнь
	депутат от Краснопресненского
	Маленькие грязные лачуги на склоне
Трэх Гор. Грязные, тесные казармы, про-
званные. рабочими Прохоровской мануфакту-
ры кратко, но выразительно: «каторга».
Перед казармами — грязная, пыльная пло-
щадь. Так выглядела окраина Москвы —
Пресня до Великой Октябрьской революции.
	...Врасная Пресня. Исторический район
столицы. Место героических боев револю-
ционных рабочих дружин © царской поли-
цией и войсками. Как неузнаваемо изменил-
ся он 3& годы советской власти, превратив-
шись из района трушоб в передовой
промышленный район столапы!
	эдесь, как и в других местах страны, яр-
хо видны завоевания советского народа, за-
крепленные Сталинской Конституцией.
	На месте старых казарм выросли новые
многоэтажные благоустроенные дома. Ё услу-
там рабочих и служащих, поселившихся в
них,— газ, электричество, радио, телефон.
‚о В нынешнем году еще 1 ноября — на
6 дней раньше, чем предусматривалось со-
циалистическим обязательством, промыш-
ленность КВраснопресненского района вы-
полнила годовую производственную про-
трамму. Заводы «Красная Пресня», «Про-
летарский труд», «Лакокраска», «Машино-
строитель» и другие предприятия выпусти-
ли Ко Дию Сталинской Конституции много
продукции в счет 1949 года. Заводы и
фабрики освоили новые вилы изделий, в том
	‘рабочего района
	избирательного округа Москвы
	Творческий труд
	М. Э. ЧИАУРЕЛИ,
народный артист СССР
	Труд художника в СССР ценен и полезен
для общества, как и труд веех остальных
членов братского ‘водружества  советеких
людей. Вот почему многих представителей
художественной интеллигенции трудящиеся
избрали депутатами  Верховных Советов
СССР, союзных. и: автономных республик.

Перед трудящимися Телавского избира-
тельного округа Грузинской ССР, оказав-
шими мне высокое доверие, избрав депута-
том Верховного Совета СССР, я подробно
отчитывался в своей деятельности. Но, вро-
ме того, я отчитывался перел ними и перед
всем советским народом своим фильмом
«Клятва». Эта картина говорит об истории
нашей советской Родины, о силе` и доблести
народа, сплотившегося после смерти Ленина
вокруг своего великого вождя товарища
Сталина. «Клятву» тепло принял совет-
ский. народ. Вместе с другими произведе-
	ниями искусства картина  «Ьлятва»
помогает делу коммунистического воспи-
тания  трулящихея, и это является
	лучшей наградой для советского худож-
ника, приносит огромное творческое удо-
влетворение. Фильм имел большой о0т-
клик и во многих зарубежных странах.
Это целиком об’ясняется тем, что в нем по-
казана неразрывная связь великого вождя
товарища Сталина с народом, победоноеное
движение нашего народа к коммунизму под
водительством Сталина. Фильм рассказывал
простым людям правду о Советском Союзе.
Неларом в странах буржуазной «демокра-
тни» правящие круги сейчас стремятся за-
претить демонстрацию этого фильма вопре-
ки требованиям трудящихся.
	Следующим моим творческим отчетом пе-
ред избирателями, перед. народом будет кар-
тина «Падение Берлина». Два © лишним го-
да работал я вместе с писателем П. Павлен-
ко над ее сценарием. Сценарий уже закон-
чен, ия с большим волнением приступаю
к работе над фильмом, посвященным столь
огромной и ответственной теме.

Я буду счастлив, если, помимо своей теку-
щей депутатской работы, фильмом «Падение
Берлина» смогу достойно ответить моим из-
бирателям и всему советскому народу на то
величайшее внимание и заботу, которыми
партия, страна и лично товарищ Сталин
окружают нас, работников культуры. Воз-
можноеть создавать произведения близкие,
понятные миллионам, волнующие их и 30ву-
щие вперед — это и есть гарантированное
Сталинской Конституцией право художника
на свободный творческий труд.

Озаренные светом Сталинской Конститу-
ции, с именем‘ ‘ее великото`творца в сердце
и на устах смело идут советские люди впе-
	ред к коммунизму. И никакие силы в мире
	Не в состоянии остановить нашего гобедо-
носного движения!
	—_—C—_—

Меняется жизнь,
	меняются люди
Э. Т. ПЫЙКЛИК,
	председатель Раквереского молочного
товарищества крестьян Вируского уезда,
Зетовской ССР
	Мне, как председателю молочного това-
ращества крестьян, часто приходится раз’-
езжать по деревням. Выполняя: депутатскяе
обязанности, я не оставляю без внимания и
сельские школы, и народные дома, и работу
по электрификации деревни, на которузо со-
ветская власть отпускает большие средства.

На моих глазах за последние го-
ды жизнь в волостях изменилась неузна-
ваемо. А главное — люди другими стали.
Раньше кругозор крестьянина дальше его
хуторской ограды не проетиралея. Сейчас
трудовые крестьяне Эстонии налаживают
дела молочных, машинных и других това-
риществ, руководят общественными ра-
ботами по прокладке линии электропе-
редачи. А сколько выходцев из самой на-
родной толщи руководит волостными сове-
тами и уездными учреждениями! В Тарту-
ском государственном университете, Тал-
линском политехническом институте, ‘в
Ленинграде и Москве учатся сейчас сыны
й дочери трудовых крестьян нашего Вирус-
кого уезда. Скоро вернутся они агрономами,
учителями, докторами, и уезд наш еще бы-
стрее пойдет к богатой и культурной жизни.

Посмотришь на все это и призаду-
маешься: откуда такая активность у народа,
такой интерес к делам государственным? И
еще яснее поймешь: вот что дает Сталинская
Конституция, вот как переделывает людей
народная власть!

Дело у нас идет круто в гору. В этом
году крестьяне организовали в уезде
42 сельскохозяйственных артели. Тракто-
рами поднято более 7 тысяч гектаров одной
лишь целины. Урожай в уезде-—-на славу.
А то ли еще будет впереди! Ведь возможно-
сти наши неисчерпаемы, а силы растут
C каждым днем.
	А. Г. СЕРЕГИНА,
	числе усовершенствованные машины для
текстильных предприятий, для литейных
пехов, для мукомольной промышленности.

В соревновании в честь Дня Сталинской
Конституции участвовали десятки тыеяч
рабочих и работниц. Ярким проявлением
творческой мысли участников соревнования
явились многочисленные рационализатор-
ские и изобретательские предложения. Толь-
ко по одному заводу Памяти революции
1905 года внедрение этих предложений по-
зволило сэкономить более полумиллиона
рублей. Некоторые предприятия стали
сплошь стахановекими. На заводе «Красная
Пресня», например, все рабочие значитель-
но перевыполняют производственные зада-
ния. Каждый десятый рабочий выполнил
здесь от четырех до девяти годовых норм.

Рабочие и работницы Красной Пресни—
активные участники борьбы за сверхплано-
вые накопления. Около четырех миллионов
	рублей государственных средств сэконэмил
	один только славный коллектив Трехгорной
мануфактуры.

Большой, полнокровной жизнью живет
сегодня Красная Пресня — столичный ра-
бочий район.

Народная победа навсегда закреплена в
Сталинокой Конституции — документе, ко-
торый говорит: то, о чем мечтали и продол-
жают мечтать миллионы людей в капитали-
стических странах, уже осуществлено
Bp CCCP.
	зяйства страны. Вее члены бригады хорошо
понимают это. Бурим мы глубокие скважи-
ны. Условия работы сложные. Но не было

случая, чтобы бригада не выполнила зада-
НИЯ.
	В этом году раныше установленного сро-
ка мы сдали 3 скважины. На 43 дня рань-
ше срока была закончена бурением сква-
жина № 3025, на 47 дней — скважина
№ 92752.
	Годовое задание бригада выполнила К
31-й годовщине Октябрьской революции.
В середине октября начали бурение новой
скважины. За полтора месяца пройден
1.971 метр. Это примерно восемь месячных
норм. Сейчас на счету бригады-—1 миллион
рублей экономии государственных средств.
Новую скважину мы думаем закончить на
два месяца раньше срока.
	чет и насилие одних наций над другими
менились в условиях советской демокра- и ЦК ВЕП(б) о плане полезащитных лесо-
ии новым типом межнациональных отно-   насаждений и внедрения травопольных св-
ений. Это знаменует собой начало новой   вооборотов. является грандиозным планом
ры в истории человечества, эры равнопра-   преобразования природы. Трудно переоце-
ия и дружбы народов, ликвидацию всех ви-   нить значение этого постановления, —пред-
ов и форм национального гнета. шествуюшая история человечества не знает
Выражением величия советской демокра-   подобных планов. Претворение в жизнь
ии, ее торжества является осуществленное   этого плана навсегда освободит земледелие
_нас полное равноправие женщин. Ленин   от его вековечного врага — засухи. В раз*
казывал, что положение женщины в обще-   витии сельского хозяйства будет сде-
тве «...особенно наглядно поясняет разницу   лан новый скачок вперед для дальнейшего
ежду буржуазной и социалистической де-   повышения производительности труда кол-
ократией» (Соч., т. ХХМУ, стр. 517).   хозов и создания изобилия продуктов в
‚ 060бой силой подчеркивал в своих вы-   стране. Буржуазному строю не ‘по плечу
туплениях товарищ Сталин роль женщины   такие планы. Осуществление таких меро-
‚ революционном движении и социалисти-   приятий возможно только в стране социа-
еском строительстве. «Ни одно великое   лизма, где нет частной собственности Ha
вижение угнетенных, — говорил товарищ   средства производства, где имеется крупнее
талин,— не обходилось в истории челове-   социалистическое земледелие, где можно
ества без участия трудящихся женщин...   опереться на великие творческие силы
Теудивительно, что революционное движе-   широчайших масс народа.
тие рабочего класса, самое мощное из всех Замечательные явления происходят у
свободительных движений угнетенных   Нас как в городе, так и в деревне. Межкол-
иасс, привлекло под свое знамя миллионы   хозная взаимопомощь в строительстве жи-
грудящихся женщин» (Соч., т. 7, стр. 48).   лых домов и общественных зданий, масео-
eee вая электрификация колхозной деревни и
. массовая радисфикация колхозов; осушение
Возникновение и расцвет социалистиче-   болот и заболоченных земель в Белорусеии,
ской демократии свидетельствует о кризисе   где наступление на болота праняло подлин-
и закате буржуазной демократии. но всенародный характер; новые явления
Буржуазная ‚демократия находится в в культурной жизни колхозного села, мас-
глубочайшем упадке, отражая обострение   совый рост клубов, сельских  лекториев
общего кризиса капитализма. Буржуазная   ит. д. ит. п. свидетельствуют. о большом
демократия-—-лжедемократия. Она освящает   трудовом и культурном под’еме, который
капиталистическое рабство, национальный и   переживает наша страна.
колониальный гнет. Она является ширмой, Одним из ярких свидетельств торжества,
которой прикрываются империалистические   советской ‚ демократии, ; являетея: то, ‘что
‘шакалы, ноджигатели новых войн. Она поро-   люди из народа, из рабочих. и крестьян вы-
дила фашизм и расчистила ему дорогу. Это—   растают у.нас в виднейших государствен-
одно из величайших преступлений бур-   ных деятелей, в виднейших деятелей в раз-
жуазной демократии перед человечеством.   личных областях науки и культуры, стано-
В период общего кризиса капитализма и   вятея творцами новых огромных культур-
обострения классовой борьбы фашизм яв-  ных ценностей, поражающих мир своей
ляется верным спутником буржуазной де-   глубиной, своей высокой илейностью, своей
мократии. Теперь, в послевоенный период,   направленностью на благо народа. Прибла-
буржуазная демократия прокладывает доро-   жающиеся выборы народных судов явят-
гу новым формам милитаризма и фашизма. (ся новым показателем торжества социали-

Известный буржуазный социолог Д.. Мер-.  Стического. демократизма.. ee

ри в книге «Свободное общество» (1948 г.} Находящаяся В полном упадке, гниющая
‘констатирует, что «мир находится в пери-   №8 корню буржуазная культура отравляет
оде упадка цивилизации и стоит на грани   Мир миазмами своего разложения, воехва-
общей катастрофы». Всемерно восхваляя   ЛЯет звериные обычаи и нравы капитали:-
«долларовую демократию», он ратует за   Ма, превозносит национализм и расовую
создание «мирового правительства», кото-   Ненависть, старается оправдать социальное
роз носило бы «надпартийный характер»,   Неравенство и насилие человека ‘над челове-
имело бы _своей задачей организацию «со-   Ком, подготовляет «идеологическую» почву
общества наций», основанного на «христи-   Для новых войн.
анских принципах добра», держа при этом Советская культура — новая культура,
в своих руках запасы атомного оружия щ-   Новая цивилизация. Она несет в мир высо-
«ЕЛЮЧИ ОТ жизни и смерти». Это типич-   Кие принципы социалистического гуманиз-
ный образец циничной пропаганды мирово-   Ма, идею равенства наций, полного равно-
‚Го господства американского империализма,   ПРавия и дружбы народов. Она проникнута
который, мол, призван спасти буржуазную   Радостным, жизнеутверждающим мировоз-
демократию при помещи атомной бомбы. зрением, проповедует великую силу челове-

Есть и другие «спасители» буржуазной   ЧеСКоГо разума, открывает перед наукой не-
демократии. Так, мракобее и идеалиет    б0ЗРИМЫе горизонты, создает условия для
К. Джод, видный представитель современ-   ПРогрессирующего господства человека на
ной английской буржуазной философии и стихийными силами природы, решительно
социологии, в недавно вышедшей книге «Де-  борется против буржуазной идеологии,
каданс» признает, что упадок и разложение По своему подлинно народному характо-
буржуазной культуры-факт. Выход и спа-  РУз» идейным устремлениям, благородному
сение он видит в «созерцании вечных цен-  ЧаЗНачению служить интересам трудящих-
ностей красоты и блага, источником кото-  СЯ Советская культура — новое, небывалое
рых является бог». Таким образом, мистика   ЯВЛение в истории. Она выражает могуще-
призывается в помощь гибнущей буржуаз-   СТВО социалистического общественного строя
ной демократии. : И социалистического государства.

Однако наиболее прогрессивные предста-   по УЧеЙ движущей сидой советского 4
вители интеллигенции капиталистичееких   ее» ВЫРажением подлинно народнот
стран вынуждены признать не только про- характера советской демократии является
цеее упадка буржуазной демократии, но и   мора сомокритика как новая законо-
преимущества советской демократии. Бер- ть в развитии советекого общества.
нард Шоу недавно писал: «Современная пи. ритика и самокритика — острое оружие

вилизация была бы совершенно немыслима против всякой косности, против застоя пай
если бы не основы коммунизма во всем ми. проявления отсталости на любом из участ
ре, без которых человечество умерло бы го- ROB Е созидательной работы в нашей
лодной смертью. Люди, которые в принципе   ное ока И САМОЕритика являют
не являются коммунистами, не могут счи- тат CHINHM средством для преодоления
таться цивилизованными людьми. Тоталита- BeTCE ИН
ризм и полицейский режим, в установлении ого общества к коммунизму,
которых Запад обвиняет Советский Союз, * * ©

Постановление Совета Министров СССР

это именно то, что расцветает пышным цве-
том в Британской империи». —

На фоне упадка и краха буржуазной де-
мократии возвышается, как оплот всех де-
мократических сил, как опора всего пере-
довото в мире, наша великая советекая
социалистическая демократия. Все явления
общественной жизни последних десятиле-
тий, Отечественная война советского наро-
да против гитлеровских захватчиков, ход
событий в послевоенные годы служат яр-
ким подтверждением силы и жизненности
советской демократии, ее прогрессивной
роли, в мире. Советский Союз идет сейчас
во главе всех подлинно демократических
сил мира, демонстрируя преимущества со-
циалистического строя, который осуществ-
лен в СОСР и к которому идут страны на-
родной демократии.

з зо
Развитие советской демократии показы-

вает, какие громадные творческие силы
она таит в себе.

Советский (Союз
‘последствия войны,
станавливает и развивает свое народное
хозяйетво и культуру. Во всем видна могу-

успешно ликвидирует

быстрыми темпами вос-

Вонституция СССР законодательно ‘21
крепила руководящую роль великой боль
шевистской партии в Советском rocysdl-
стве. Всех своих побед советский нару
добился под руководетвом партии Ленивз—
Сталина. Ее политика— жизненная нов
советского строя, советской демократия.
Большевистская партия представляет ©
бой передовой отряд трудящихся в их 095
за укрепление и развитие социалистической
строя и руководящее ядро всех организаиий
трудящихся, как общественных, так я Г
сударственных. Ее политика стала полит“
кой народов нашей страны. Ее мировозе
ние стало мировоззрением и знаменем peer?
советского народа. «В мире нет и не быв
10, — писал товарищ Сталин,— Tsoi Ke
гучей и авторитетной власти, как fa

оветская власть. В мире нет и не bs
такой могучей и авторитетной партии, We
наша, коммунистическая партия» (‹
просы ленинизма», изд. 11-е, стр. 408), ь
а путях дальнейшего развития Бе
ской социалистической демократии, к
знаменем Сталинской Конституции, 101 a
дительством ев великого творца Бр
Сталина советский народ добьется #0
побед в строительстве коммунизма.
	‚ Во славу Родины

Рустам РУСТАМОВ,
` Герой Социалистического Труда, бригадир буровой бригады
	В 1946 году меня, простого рабочего,
трудящиеся нефтяного Баку избрали своим
представителем в верховный орган государ-
ственной власти страны. Ни в одном капи-
талистическом государстве простой чело-
век не пользуется такими правами, как в
нашей советской стране.

Честь, которая мне оказана избирателя-
ми, я стремлюсь оправдать своей практиче-
ской работой в качестве депутата Верхов-
ного Совета СССР. Я считаю своим долгом
всячески поддерживать и стараться быстрее
провести в жизнь каждое предложение
своих избирателей, направленное к повы-
шению нефтедобычи, развитию культуры,
улучшению материально-бытовых условий
населения.

Я руковожу буровой бригадой. От ее рабо-
ты во многом зависит увеличение добычи
нефти. нужной всем отраслям народного хо-
	Депутат—слуга народа
		Недавно приехал я к своим избирателям
в Дзержинский район. Собралея народ, на-
чалась беседа. Жители сел Петровка и Щер-
биновка жалуются на отсутствие моста че-
рез речку Тореп. Речонка пустяшная, но
она мешает подвозить уголь в эти села, в
которых живет до пятисот шахтеров. А во
время половодья рабочие не могут попасть
даже на работу. Похлопотал — и сейчас
мост начали строить.

На шахте дело идет успешно: ноябрьекий
план добычи угля выполнен на 111 про-
центов, сверх плана добыто уже 16 эшело-
нов угля и сэкономлено около полумиллиона
рублей.
	начальник тпахты «Кочегарка», Донбасс
	Почти каждый день ко мне обращаются
люди самых различных профессий. Одни из-
биратели идут с предложениями об улучше-
ния производства, экономии государствен-
ных средств. Другие приходят с какой-либо
жалобой, третьи идут за советом.

Тесная постоянная связь е избирателями
способствует успешному выполнению депу-
татских обязанностей, устранению недоче-
тов в производственной и культурной жизни
избирательного округа. :

Помня, что депутат является слугой на-
рода, я стараюсь не оставить без внимания
ни одного предложения, ни одной жалобы
трудящихся.
	Путь к колхозному изобилию
		бригадир животноводческой бригады колхоза «Горшиха», Ярославской области
	Конституции наши животноводы встречают
замечательными достижениями. Or 115 Ko-
ров ярославекой породы уже сейчас надоено
в среднем по 4.140 килограммов молока.
Почти такой удой — 4.200 килограммов—
предусмотрен пятилетним планом развития
колхоза на 1950 год.

Успехи нашей сельхозартели — яркое
свидетельство могучей силы колхозного
строя. Как депутат Верховного Совета
СССР, я часто встречаюсь с избирателями
и повсюду вижу такую же картину, как и
в нашем колхозе. Недавно колхозники Курб-
ского района с гордостью рассказывали мне
о том, как они добились высоких урожаев,
какие меры намечалотся для того, чтобы в
будущем году получить еще больше хлеба.

Сталинская Конституция открыла широ-
кую дорогу советскому крестьянству к
зажиточной, культурной жизни. Под руко-
BOACTBOM партии большевиков, великого
Сталина колхозники добьются новых успе-
хов в борьбе за новый под’ем социалисти-
ческого земледелия,
	_ Весь советский народ ведет напряженную
борьбу за послевоенный под’ем  народ-
ного хозяйства. Третий, решающий год
пятилетки принес новую победу колхозному
крестьянству. Это наглядно видно на при-
мере многих тысяч колхозов. Недавно в на-
шей артели «Горшиха» подвели предвари-
тельные итоги сельскохозяйственного года.
Урожай зерновых составил в среднем
17,2 центнера с гектара. Давно остался
позади довоенный уровень. А дореволюци-
онный урожай превышен более чем в два
раза. В будущем году колхозники намечают
собрать зерновых но 20 центнеров © гек-
тара.

Такого повышения урожайности мы доби-
лись на основе передовой агротехнической
науки. Во всех 10 бригадах освоен восьми-
польный травопольный севооборот. В пло-
дородные нивы превращены заболоченные
почвы. В нынешнем году начали осваивать
лугопастбищный севооборот. Это позволит
нам еще больше укрепить кормовую базу
животноводческой фермы. День Сталинской
	ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПРАВА
	О. Ф. ЛЕОНОВА,
заслуженная учительница РСФСР
	Государство ежегодно увеличивает рас-
ходы на социально-культурные мероприя-
тия. Только на просвещение в 1948 году
ассигновалы десятки миллиардов рублей. Из
года в год увеличивается число учащихея.
Расширяется сеть школ, библиотек. В стране
успешно осуществляется всеобщее семилет-
нее образование,

Труд учителя в нашей стране ценится
очень высоко. Народ окружил учителей
своей заботой и любовью. Партия и прави-
тельство доверили нам большое, всенарод-
ное дело — воспитание подрастающего по-
коления в духе преданности великому делу
Ленина — Сталина, в духе самых прогрес-
сивных идей.
  Другая картина в капиталистических
странах. В Соединенных Штатах - Америки,
	например, военные расходы в 742 раза пре-
вышают ассигнования на нужды просвеще-
ния. Половина школ там непригодна для за-
нятий. В Америке нехватает учителей. Аме-
риканцы не хотят быть учителями. Жало-
ванье преподавателя ничтожно. Учителя под-
вергаются там всякого рода гонениям и
притеснениям за политические убеждения,
за прогрессивные взгляды, за участие в де-
мократическом движении.

Ha фоне мракобесия и реакции, царящих
в капиталистических странах, особенно
ярко видны гигантские достижения нашей
советской культуры, нашего народного об-
разования. Приятно сознавать, что, выгол-
няя волю избирателей, принимаешь по-
	сильное участие в государственной `дея-
	тельности, направленной к развитию нашей
культуры. Приятно сознавать, что в этом
большом всенародном деле учаетвуешь и
непосредственно в качестве учительницы,
	Несколько дней назад у молодых москви-
чей, окончивших в этом году средние шко-
лы, был радостный праздник: свыше тыея-
чи юношей и девушек в торжественной
обстановке получили золотые и серебряные
медали. С гордостью смотрели мы, учителя,
на своих воспитанников, бодрых, жизнера-
достных молодых людей, вступивших на
светлый путь самостоятельной жизни. Мно-
гие из них станут учителями, врачами, ин-
женерами, художниками, литераторами! 0
них заботится советская власть, они растут
под немеркнущими лучами Сталинской: Кон-
ституции.

Советская школа окружена заботой госу-
дарства. 0 ней печется весь народ. Сталин-
ская Конституция, 12-летие которой мы
сегодня. празднуем, закрепила за всеми грз-
жданами Советского Союза право на обра-
зование. Это великое право осуществляется
с0 зсей последовательностью.