5 ДЕКАБРЯ 1948 г., № 340 (11081)
	ЧИЛИЙСКИЕ КОМЕДИАНТЫ
	ские дипломаты сами вряд ли предпола-
гают, что оно пройдет. Да ведь не в эти
дело, а в скандале. Чилийские комедианты
знают, что их хозяину приятен всякий
антисоветский скандал. Был бы шум, —
авось, хозяин раскошелитея и что-нибудь
пожалует...

Предложение чилийских дипломатов нз-
правлено на то, чтобы лишить советскую
женщину гражданских прав и сделать. ев
частной собственностью «мужа»-иностранца.

Повидимому, чилийские кабалеро почерп-
нули свои понятия о достоинстве женщины
в рассказах о гаремах бывших султанов.
	Впрочем, их нисколько не занимает чуж-
хый им вопрос о достоинстве женщины, Им
нужен только антисоветский скандал. Для
этого они стараются в поте лица услужить
вашингтонским хозяевам и доказать им
свою безграничную угодливость. Зная сво-
их заказчиков, чилийские дипломаты уве-
рены, что нет такой бесемыслицы, за ко-
торую нельзя было бы получить материаль-
ное noompenue. Но не переоценивают ли
они свои услуги? Стоит ли лишнего авто-
мобиля неумный  антисоветский балаган,
который  чилийским  комедизнтам и их
хозяевам решительно ничего не сулит,
кроме нового конфуза?
		У Вашингтона ‘немало сателлитов, —наи-
более усердные находятся в Латинской
Америке. Все они наперерыв стараются вы-
служиться перед хозяином. За подачку с бар-
ского стола они готовы на любые внешне-
политические услуги. ‹

Дипломаты Чили пытаются’ в этом отно-
шении опередить других соискателей. Это
не так легко сделать. Bee хотят быть
первыми, снискать хозяйскую ласку, за-
служить поощрение, заполучить материаль-
пые блага. Дипломаты Чили на все готовы,
лишь бы барин заметил и оценил ревность,
поошрил, вознаградил за усердную службу,
хотя бы, к примеру, лишний американский
автомобиль пожаловал.

Одним проворством ничего не возъ-
мешь, — нужна в тавих случаях выдумкз.
Всего более поошряется в Вашингтоне
антисоветская выдумка. Всего больше воз-
награждается антисоветекий скандал.

Чилийские дипломаты и придумали такой
фортель, чтобы им получше выслужиться
перед господином Долларом и кое-какие
блага «заработать».

Для этого они вносят в Юридический
комитет ООН предхожение 0б изменении...
советских законов о браке. Нужды нет, что
предложение это незаканное, противореча-
шее уставу 00Н. Нужды нет, что предло-
женив- это нелепое. смехотворное. Чилай-
	ПРИЕМ МАРШАЛОМ COKONOBGANM
(БЕР-БУРГОМИСТРА БЕРЛИНА ФРИДРИХА ЭБЕРТА
	БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вечером
2 декабря 1948 г. главноначальствующий
советской военной администрации в Герма-
нии Маршал Советского Союза В. Д. Соко-
ловский принял обер-бургомистра Берлина
г-на Фридриха Эберта по просьбе послед-
него.

Г-н Фридрих Эберт изложил маршалу
В. Д. Соколовскому основные вопросы про-
граммы временного демократического маги-
страта Берлина.

Фридрих Эберт заявил, что бывшим ру-
ководителям магистрата действительно уда-
лось в значительной степени дезорганизо-
вать городское управление, так что в на-
стоящий момент, наряду с решением круп-
ных проблем материальных и социальных
нужд города, приходится уделять большое
внимание созданию элементарных условий
для работы аппарата магистрата. Ф. Эберт
выразил надежду, что временный демокра-
тический магистрат Берлина найдет под-
держку со стороны советских военных вла-
стей.

Маршал Соколовский ответил, что мате-
риальные и социальные нужды населения
имеют в настоящее время, несомненно, гла-
венствующее значение в Берлине. Совет-
ская военная администрация, & также он
лично предпримут все возможные меры для
того, чтобы оказать поддержку демократи-
ческому магистрату Берлина в выполнении
его программы.

В беседе были затронуты вопросы, свя-
занные с решением магистрата о социали-
зации промышленности в Берлине и о кон-
фискации имущественных ценностей воен-
ных преступников и активных нацистов.
По мнению маршала Соколовского, эти ре-
шения магистрата наносят удар по наибо-
лее резкционным элементам в Берлине, ко-
торые. не один раз ввергали в войну немец-
кий народ, а с ним и другие народы Евро-
пы. Поэтому советская военная админи-
страция окажет поддержку в проведении
этих решений.

Маршал Соколовский из’явил согласие с
предложениями магистрата 0б улучшении
снабжения населения Берлина топливом и
электроэнергией. Им отданы на этот счет
соответствующие распоряжения.
	«Д хотел бы, — заявил в дальнейшей бе-
седе маршал Соколовский.— высказать два
пожелания новому магистрату по вопросам
06 интеллигенции и 0б искоренении бюро-
кратизма в учреждениях Берлина.
	Бывший магистрат Берлина игнорировал
насущные нужды интеллигенции и прини-
жал её значение, хотя в Берлине, являю-
щемся столицей Германии, проживают луч-
шие силы немецкой интеллигенции, инте-
ресы которых нужно принять во внимание
в полной мере. В связи с антидемократиче-
ской линией бывшего магистрата по отно-
шению к интеллигенции, значение Берлина
как культурного центра Германии за по-
следние два © половиной года стало падать.
	Однако следует понять, что прогрессив-
ное демократическое общество усматривает
в интеллигенции, в людях знания, культу-
ры и искусства большую и важную силу,
способную е пользой служить интересам
трудового народа и сделать большой вклад
в общее дело строительства лучшей жизни.
Несмотря на имеющиеся трудности, кори-
феи немецкой науки, техники, культуры и
искусства могут и должны быть поставле-
ны в такое общественное и материальное
положение в Берлине и в советской зоне
оккупации Германии, о котором они не мо-
гут мечтать при подобных условиях в ка-
питалистическом обществе. Эксплоататоры
смотрят на людей умственного труда, на-
уки, искусства и техники только как на
людей, которые приносят им прибыль.
История показывает, что при капитализме
интеллигенция является в конечном счете
	Пресс-конференция
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Вчера в зда-
нии берлинской городской ратуши состоя-
лась пресс-конференция, на которой вы-
ступил обер-бургомистр Берлина Фридрих
Эберт. Эберт заявил, что вновь созданный
магистрат является временным. «Задача ма-
гистрата,— сказал он,— подготовить дей-
ствительно демократические и единые вы-
боры во всем Берлине, разработать прогрес-
сивную конституцию и демократическое по-
ложение о выборах, улучшить жизненное
положение трудящихся. Вновь созданный
магистрат не является магистратом восточ-
ного сектора Берлина. Это — магистрат
Большого Берлина».

На вопрос одного из корреспондентов, на
кого опирается новый магистрат, Эберт от-
ветил:

«Новый магистрат опирается на поддерж-
Ky большинства  трудящегося населения
Берлина. 06 этом наглядно товорит полу-
миллионная демонстрация 30 ноября, утвер-
дившая создание временного демократиче-
ского магистрата».

Эберт решительно опроверг шумиху о
мнимой блокаде Берлина и указал, что бла-
	лишь 00’ектом эксплоатации CO стороны
калитала.

Нам кажетея, что временный демократи-
ческий магистрат Берлина должен стоять
на совершенно других позициях OTHOCH-
тельно интеллигенции.

Необходимо изменить отношение к немеп-
кой интеллигенции. До сих пор и <9 ‹то-
роны трудящихся наблюдается некоторая
недооценка серьезной роли интеллигенции
в политаческой и хозяйственной жизни, 4
иногла проявляется недоверие к ней и даже
враждебное отношение. Веё это можно 0б’-
яснить тем, что еще в недавнем прошлом
большинство немецкой интеллигенции слу-
жило эксплоататорским классам и только
сравнительно небольшая часть её находи-
ла в себе достаточно моральной силы и му-
жества, чтобы порвать с эксплоататорами и
открыто стать на сторону трудящихся. Из-
вестно, что и в настоящее время интелли-
генция в Берлине в значительной части всё
еще стоит на распутье, не зная, какую до-
рогу ей выбрать, и в некоторой части даже
настроена реакционно и отрацательно OTHO-
сится к демократическим преобразованиям.
Обстановка в Берлине подвергает эту интел-
лигенцию ежедневно и ежечасно влиянию
лжи реакпионеров и знтидемократических
элементов. Не имея ясной перспективы про-
грессивного служения своему народу и 34-
частую находясь в материальной нужде, ин-
теллигенция в Берлине не в состоянии по-
этому дать всего того, что она могла бы
дать своему народу. Было бы большой за-
елугой нового демократического матистрата
Берлина, если бы ©н поднял на соответ-
ствующую высоту вопросы об интеллигенции
с точки зрения создания для неё настоящей
перспективы в духе прогресса.

Надо также по возможности улучшить
обеспечение немецкой интеллигенции в мад-
териальном отношении».

Ф. Эберт ответил, что пра обсуждении во-
проса о школьной реформе в Берлине на за-
седании временного демократического маги-
страта 2 декабря он подчеркнул, что маги-
страт должен интересоваться не только в0-
просами о потребностях и нуждах населения,
но и 0 развитии культуры в Берлине. Эберт
заявил, что свяжется с главным управле-
нием народного образования, Академией наук
и Берлинским университетом, чтобы уста-
новать, как и что можно сделать для улуч-
шения условий жизни и работы интеллитен-
ции в Берлине. В магистрате имеется пред-
ставитель «Культурбунда» г-н Врейцигер,
которому будет непосредственно поручено
выполнение этой задачи.

Второй важный вопрос, продолжал мар-
шал В. Д. Соколовский, относится к дея-
тельности демократических органов управ-
ления.

Бывший магистрат Берлина поошрял бю-
рократические методы управления, не обрз-
щая внимания на необходимость борьбы ©
бюрократами и приближения органов управ-
ления в потребностям населения. В резуль-
тате бюрократизм так развился, что простой
человек не может добиться удовлетворения
Фвоих законных и насущных нужд. Следо-
‘вало бы серьезно заняться демократизацией
работы берлинских органов управления, что-
бы они действительно служили населению
и знали, что должны обслуживать население
и выполнять его волю.

Ф. Эберт отметил, что иногда даже новые
работники аппарата управления из числа
сторонников демократии превращаютея в
бюрократов под. влиянием прусской бюро-
кратической атмосферы в учреждениях.
©, Эберт имеет некоторый опыт борьбы с
бюрократами и бюрократизмом в провинции
Бранденбург. По его мнению, новый маги-
страт должен работать в гуще населения и
опираться на поддержку демократической
общественности. -
	у обер-бургомистра
	годаря помощи Советекого Союза и постав-
кам из стран народной демократии в “во-
сточном секторе достаточно продуктов пи-
тания и топлива, чтобы обеспечить беспере-
бойное снабжение всего берлинского насе-
ления. Поэтому не может быть и речи
о какой-то блокаде.

Отвечая на вопрос, почему лишь незна-
чительное количество ‘населения западной
части Берлина снабжается в советском сек-
торе, Эберт заявил: «Это об’ясняется, во-
первых, тем, что в старом магистрате сидели
люди, не заинтересованные в организован-
ном снабжении берлинского населения из
запасов советского сектора. Во-вторых, жи-
телям западных секторов чинятея всякого
рода препятетвия для получения продоволь-
ственного снабжения в советском секторе.
Так, например, на некоторых районных со-
браниях городских депутатов в западных
секторах выносилиеь решения о том. что
	Берлина Фридриха Эберта
	В комитетах
	Попытки делегаций США
	Генеральной
	и Ангпии навязать ООН
	Ассамблеи ООН
	свой план решения палестинской проблемы терпят крах
	вестно, эту резолюцию. И этот пункт был
отклонен большинством голосов. Таким 06-
разом, болышая часть делегаций еще раз
выразила свое нежелание подвергать пере-
смотру решение Генеральной Ассамблеи, ко-
торов США и Великобритания столь долго и
столь упорно пытаются опрокинуть.

Убедившись в том, что британский проект
терпит крах, делегат США спешно пред-
ложил закрыть заседание, чтобы «дать
возможность делегатам изучить положе-
ние». В связи с этим газета «Фигаро» ce-
годня не без основания констатировала, что
«результаты голосования вызвали смятение
среди авторов проекта резолюции».

Не только французская, но и американ-
ская печать расценила результаты голосо-
вания на вчерашнем заседании как пора-
жение англо-змериканекого блока. В част-
ности, газета «Нью-Йорк геральд трибюн»
писала, что «Политический комитет «вы-
бил сердце» из англо-американской форму-
лы по палестинскому вопросу, отклонив
план Бернадотта, как основу политического
соглашения между Израилем и арабами».
	Добившись вчера досрочного закрытия
заседания, делегация США, видимо, рассчи-
тывала на то, что в течение ночи ей удаст-
ся привести к повиновению обычно по-
слушное ей «большинство». или состряпать
какую-либо комбинацию. Однако позиция,
занятая заправилами англо-американского
блока, носила столь откровенно циничный
характер, что большая часть делегаций, не-
взирая ни на что, не решалась ее поддер-
жать, боясь осуждения мирового обще-
ственного мнения.
	Лишь некоторые делегации, наиболее
тесно связанные с делегациями США и Ан-
глии, сочли возможным принять участие в
антло-американской политической — игре,
предлагая те или иные маневры, которые
дали бы англо-американскому блоку в03-
можность спасти положение. В частности,
делегат Аветралии потребовал создать под-
комитет, который выработал бы «новые
положения» взамен отклоненных пунктов
британского проекта. Представитель СССР
С. Царапкин энергично выступил против
этого предложения. Он указал, что нет ни-
какой нужды создавать подкомитет, по-
скольку соответствующие положения содер-
жатся в польской и других резолюциях.
Он сказал, что нужно закончить обеужде-
ние британского проекта, & затем обсудить
другие проекты, в частности австралийский
и польекий. Комитет отклонил австралий-
ское предложение и продолжил расемотре-
ние дальнейших пунктов британского про-
eETa.
	Упорная политическая борьба разгоре-
лась вокруг пункта британского проекта, в
котором одобрялись предложения Бернадот-
та о «распределении той части Палестины,
которая не включена в пределы еврейского
государства». Делегат СССР Царапкии за-
вил, что эта туманная формула по суще-
ству предусматривает включение той части
Палестины, которая по решению Ассамблеи
должна была стать независимым арабским
государством, в состав Трансиордании, т. е.
аннексию территории арабской части Пале-
етины иностранным государством. Делегат
Англии, пытаясь оправдать это предложе-
ние, заявил, что арабское государство в
Палестине было бы «нежизнеспособным».
Нелепость этого аргумента была столь оче-
видной, что даже делегат Пакистана, обыч-
но поддерживающий все предложения США
й Англии, возразил:
	— Но ведь и сама Трансиордания нежиз-
неспособна.
	Британское предложение было поставле-
HO Ha голосование и отклонено большин-
ством голосов. Вомитету осталось расемо-
треть еще ряд пунктов британского про-
екта, имеющих не столь важное значение,
Как те, которые уже рассмотрены и откло-
нены. Независимо от исхода голосования по
этим пунктам в кругах Ассамблеи делают
совершенно определенный вывод о том, что
попытка англо-американского блока подме-
нить решение Генеральной Ассамблеи по
палестинскому вопросу от 29 ноября
1947 г. проанглийским планом Бернадотта
потерпела крах. Дискуссия в комитете под-
твердила, что этот план продиктован импе-
риалистическими интересами Англии и
США и противоречит интересам как еврей-
ского, так и арабского народов. Поэтому он
был поддержан только делегациями стран —
самых верных сателлитов Англии. Предста-
вители государств, стоящих з& выполнение
решения Ассамблеи о ‘создании в Палестине
арабского и еврейского государств, и даже
делегаты арабских государств голосовали
против этого плана.
	С полным основанием парижская газета
«Фран-тирер» заявила сегодня: «План Бер-
надотта — мертв».
		- ПАРИЖ, 3 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
В кругах Генеральной Ассамблеи всеобщее
внимание. обрашено на тот факт, что попыт-
ки делегаций США и Англии навязать ООН
угодное им решение по палестинской проб-
леме, основанное на пресловутом «плане
Бернадотта», терпят крах; Такой вывод на-
прапгивается из ознакомления < ходом для-
щегося второй день постатейного голосова-
ния британского проекта резолюции по па-
лестинскому вопросу в Политическом коми-
тете.
	Существо британского проекта в общих
чертах уже известно советскому читателю.
Грубо игнорируя решение Ассамблеи от 29
ноября 1947 г., соглаено которому в Пале-
стине должны быть созданы независимые
еврейское и арабское государства, делегация
Великобритании предлагает попросту при-
соединить болышую часть Палестины Е
Трансиордании — марионеточному  государ-
ству, являющемуся по существу английской
колонией. Таким образом, было бы восста-
новлено британское господство над Палести-
ной. Поскольку эти цели в первоначальном
проекте британской делегации были выраже-
ны слишком откровенно, делегация США,
прийдя на помощь своему британскому парт-
неру, предложила ряд поправок, с помощью
которых, по ее мнению, можно было бы за-
вуалировать неприглядную сущность и
екта.

Однако эта маскировка ничего не дала.
Уже во время обсуждения вступительной
части британского проекта стало ясно, что
он встречает серьезную оппозицию в Поли-
тическом комитете. Пункты, относящиеся к
этой части, были приняты весьма незначи-
тельным большинством. Когда же комитет
перешел к вопросам существа британского
проекта, делегации США и Англии оказз-
лись в меньшинстве и начали терпеть одно
поражение за другим.
	Тав было, в частности, вчера, когда ко-
митет рассматривал вопрос о ‘функциях т. н.
примирительной комиссии ООН в Палестине,
которая, по замыслу делегации Англии, дол-
жна добиться на месте согласия арабов и
евреев =з основе плана Бернадотта. В пунк-
№ 2 британского проекта, который делегат
США не раз называл «сердцевиной» всего
этого проекта, прямо было сказано, что пе-
реговоры между обеими сторонами должны
основываться не только на резолюции Ас-
самблеи от 29 ноября 1947 года, но и на
плане Бернадстта, который, как известно,
противоречит основным положениям этой ре-
золюции.

Этот пункт, открыто направленный на ре-
визию решения Ассамблеи, был отклонен
большинством голосов. Такой исход голосу-
вания был явно неожиданным для делегации
СПА и Англии. Журналисты обратили вни-
мание на то, что делегаты США и Англии,
сидящие рядом, начали совещаться, их по-
мощники забегали от одной делегации к дру-
гой. Стало ясно, что подготовляетея какой-
1% маневр для того, чтобы спасти положе-
ние. И действительно, некоторое время спу-
стя, когда обсуждение проекта продвинулось
уже далеко вперед, делегат Новой Зеландии
вдруг вернулся к отклоненному пункту и за-
явил:

— Поскольку этот пункт не заменен ка-
ким-либо другим, а отсутствие в резолюции
подобного пункта нарушает логическую по-
следовалельность, (7!), я`предлагаю вклю-
чить в проект вместо отклоненного предло-
жения только первую его частьх.
	Тут же в игру вступил британский деле-
гат. Он сказал, что, поскольку новозеланд-
ский делегат предлагает вновь голосовать
первую часть британского предложения, то
он считает себя вправе... в качестве «по-
правки» к «новозеландекому» предложению
внести и вторую часть отклоненного коми-
тетом пункта. Эти, по меньшей мере стран-
ные предложения, грубо нарушающие. обще-
принятый порядок голосования, были тем не
менее немедленно поддержаны делегатом
США и кекоторыми другими.

Против этого неуклюжего маневра высту-
пил представитель СССР.С. Царапкин, на-
помнивший 9 том, что предложение, кото-
ро хотят вновь поставить на голосование,
уже было отклонено комитетом. ‘Делегат
Гватемалы со своей стороны раеценил бри-
танское предложение как уловку, недостой-
ную Ассамблеи. Дело кончилось тем, что ко-
митет большинством голосов отклонил неле-
пые домогательства представителей США,
Англии и Новой Зеландии, и британское
предложение было окончательно похоронено.

Новое, еще более жестокое, поражение
англо-американский блок потерпел при го-
лосовании того пункта британского проекта.
в котором прямо указывалось, что вопрос о
«территориальных постановлениях резолю-
ции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября
1947 года» должен быть разрешен на, осно-
ве плана Бернадотта, ревизующего. как из-
	«Тю знаку безжалостной палочки вашингтонского дирижера»
	о политике США в Европе
	факт, что предложение в отношении буду-
щего Рура, несомненно, встретит резкие воз-
ражения во Франции, не вызывает никакой
тревоги. Нет никаких оснований предпола-
тать, что это об’ясняется плохой связью
между теми, кто руководит выполнением
программы европейского единства, и теми,
кто особенно заинтересован проблемой Гер-
мании. Позиция Вашингтона настолько
сильна, что он может вести игру, не боясь
задеть тех, кто в ней участвует. Можно
сказать, что тюремщику, который сажает
нескольких заключенных в одну камеру,
безразлично, что у них есть претензии друг
к другу, из-за которых они будут сеорить-
ся в своем заключении.

..Переговоры в Вашингтоне, ведущие и
заключению Атлантического пакта, ясно го-
ворят о том, что Америка скорее хочет во-
оружить европейцев для войны, нежели
посылать на борьбу свои собственные ap-
мии. Учитывая, что многие другие спорные
вопросы, которые могут вызвать войну, BO3-
никают скорее от поддержки американской
политики в Европе, нежели от защиты cy-
губо европейских интересов, ясно, насколь-
ко несправедливо такое распределение 0бя-
занностей». .
	ских компаний, но получили бы контроль
над управлением заводами по долгосрочному
контракту.

Джонстон предложил также, чтобы ам:
риканский центральный разведывательный
орган или другой орган получил по мень-
шей мере 50 млн. долларов для оказания
помощи некоммунистическим профсоюзам в
другим европейским группам в их борьбе
с коммунизмом. По словам  Джонетона,
влияние коммунистов в Западной Европе
усиливается, несмотря на «план Маршал:
Ла», ибо он не улучшает yeaoaui ЖИЗНИ
mace.
	Английский еженедельник
ЛОНЛОН. 4 хлекабря. (ТАСС). Еженедель-
	ник «Трус» подвергает резкой критике па-
рижекие переговоры о «европейском един-
стве», заявляя, что предложения 0 созда-
	нии консультативного совета или европей-
ской ассамблеи, которая «способствовала
бы укреплению европейского единства», не
	осуществимы и бессодержательны и что
переговоры ведутея по указке американцев.
	«Тот, кто платит, тот распоряжается, —
пишет еженедельник.—— Европейским на-
циям может не понравиться танец нацио-
	нального самоотречения, который Америка
	заставляет их плясать, но по знаку 0ез-
жалостной палочки вашингтонского ‘дири-
жера грянула музыка, и они вынуждены
принять соответствующие позы...

Даже не пытаясь догадываться, что на-
деются выиграть правители Америки от
уничтожения национального суверенитета
европейских стран, можно понять, что имен-
но такова их цель и что они не удовлетво-
рятся до тех пор, пока не достигнут её».

Оказывая нажим для того, чтобы убе-
дить страны Западной Европы слить свой
национальный суверенитет, — продолжает
«Трус»,— американцы не заботятся о том,
чтобы устранить возможность ожесточен-
ных трений между ними. Повидимому, тот
	НЬЮ-ИОРК, 3 лекабря. (ТАСС). По со0б-
щению вашингтонекого корреспондента га-
зеты «Нью-Йорк тайме», председатель на-
циональной асеоциации кинематографии
Эрик Джонстон в данном им интервью за-
явил, что он в качестве члена «обществен-
ного консультативного совета» при управ-
лении экономического сотрудничества пред-
ложил конгрессу  ассигновать миллиард
долларов для гарантии от национализации
и экспроприации новых американских част-
ных капиталовложений в Европе.

Джонстон предложил заключить соглаше-
	ния, по которым американцы владели бы
	примерно 45 проц. акций новых европей-
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЭРИКА ДЖОНСТОНА
	10 тысяч полицейских на «выборах» в западных секторах Берлина
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере- сяч немецких полицейсках «для охраны»
	дает агентство Рейтер из Берлина, в запад-   сепаратных «выборов», которые будут пр-
ных секторах Берлина мобилизованы 10 ты-   водиться 5 декабря.
	Отезд из СССР генерального
	@ СОЗЫВЕ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ
СНОВСКОГО ГОРОДСКОГО COBE
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполнительный Комитет Московского го-
родского Совета депутатов трудящихся дово-
дит. до сведения депутатов Московского
Совета, что в понедельник, 6 декабря
1948 года, в 11 часов утра, созывается
четвертая сессия Московского городского
Совета депутатов трудящихся.

Заседание состоится в Колонном зале
Дома союзов.

ИСПОЛКОМ Московского
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.

МОСКОВСКОГО ГОРОЛСКОГО СОВЕТА  <екретаря общества «Шотландия
	СССР» Томаса Маррея
	Тенеральный ‹екретарь общества «lor
ландия — СССР» Томас Маррей, прибывший
по приглашению ВОКС 6 ноября в. СССР, з
это время ознакомился © культурной жизнью
Москвы, побывал в Новосибирске и Сталит-_
граде.

_ 4 декабря г-н Маррей выехал a3 CCCP.
	На вокзале его провожали ответственные се
трудники ВОКС. (ТАСС),
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ, h
	ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — днем — На всякого

[
	Программа передач Шентрального
	ee A Ee NE РО,

‘миллионная демонстрация 30 ноября, утвер-
ского магистрата».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОГО

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вчера под
председательством обер-бургомистра Берлина
Фридриха Эберта состоялось первое заседа-
ние временного берлинского магистрата, ко-
торый рассмотрел вопрос об улучшении ма-
териального положения населения всего
Берлина и прежде всего вопрос 06 осуще-
ствлении «программы зимней помощи».

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). 0дер-бурго-
мистр Берлина Эберт обратился к берлинеко-
му населению < призывом отказаться от уча-

Е И

МИКРОН ОВАЛ. LPM EU - АУ
тот, кто встанет на снабжение в советском
секторе, должен быть выселен из занимае-
мой квартиры и лишен всяких дополнитель-
ных выдач, которые когда-либо будут про-
водиться в западных секторах».

МАГИСТРАТА БЕРЛИНА

сетия в сепаратных раскольнических выбо-
рах в западных секторах Берлина, назначен-
ных нз 5 декабря. Он призвал население
оказать временному матистрату поддержку
при осуществлении его важнейших задач.
«Раскол Берлина, который стремятся завер-
шить © помощью этих выборов, — заявил
Эберт,— лишь нарушил бы единое снабже-
ние всзго Берлина и-привел бы к значитель-
ному ухудшению общего экономического по-
ложения».

К избранию временного демократического магистрата Берлина

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). И. о. воен-
ного коменданта Берлина полковник Елиза-
ров направил председателю чрезвычайного
заседания городских и районных депутатов
Большого Берлина Оттомару Гешке и обер-
бургомистру Большом Берлина Фридриху
Эберту ответное паеьмю на сообщение 06
образовании временного демократического
магистрата Берлина. В письме полковника
Елизарова говорится:

«Создание единого органа управления го-
рода Берлина является жизненной необходи-
мостью для населения Берлина. Сезетская

‘ e
. ФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
м ee mann A 4 Военного —Д 3-37-63; Местных газет — Д

- Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;

5юро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.. пы

Литературы и иснусства — Д 3-38-73;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комендатура поддерживает поэтому меро-
приятия, направленные на сохранение един-
ства города и обеспечение нормальной дея-
ления городом, и признает избранный чрез-
вычайным заседанием временный демокра-
тический магистрат Большого Берлина в кз-
честве единственно законного органа город-
ского управления опредь до проведения еди-
ных, свободных и демократических выборов
во всем Берлине, что советская комендатура
продолжает считать необходимым в ближай-
шем будущем».

` Произведения Генделя.

радиовещания на 6 декабря

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 10.30 — Концерт
из произведений Морозова. 11.15 — Для детей.
В. Одоевский «Мороз Иванович». 12.20 Кон
церт хора русской песни п/у Свешникова.
14.00 — Беседа «Лечебная Физкультура при ле-
гочном туберкулезе». 14.15 — Концерт легкой
музыки, 16.00 —Т. Семушкин «Алитет уходит
в горы». 16,30 — Концерт Я. зак и БР. Тамарки-
ной. 18.00 — Спортивная передача для молоде-
жи. 18.15 — Концерт «Музыка Чайковского на
сюжеты Островского». 19.15 — Беседа «Накану-
не об’единенного с’езда польской ‘рабочей и
социалистической партий». 19.35 — Музыкаль-
но-литературная передача «Москва — столица
нашей Родины». 20.20 — Бсседа В. Колданова
«Грандиозный Сталинский план преобразова-
ния поироды». 20.40 — Радиообозрение «IIo
театрам и концертным залам Москвы». 00.05 —

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,3;
40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Отрывки из опер
Пуччини. 11.45 — Ответы на письма радиослу-
шателей. 18.00 — Концерт народных артистов
Узбекистана. 18.30 — Передача «Красная Поля-
на — район сплошной радиофикации». 18.50 —
Эстрадный концерт. 20.00 — Беседа академика
И. Варунцяна «Советский творческий дарви-
низм». 20.40 — Передача, посвященная теорче-
ству В. Марецкой. 22.15 — Трансляция концер-
та из Тбилиси. 22.40 — Эстрадные миниатюры,
23.30 — Русские песни. 00.10 — Концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 350,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Украинские и белорус-
ские песни и танцы. 19.25 — Опера Аренского
«Рафаэль». 20.10—Концерт духовых оркестров—
трансляция из зала имени Чайковского,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало слектанлей в 8 ч. веч.)
ГОС. БОЛЬШОЙ _Т-Р — днем — Руслан
Людмила: веч. -- Раймонда

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — днем — Про-
ранная невеста; веч. Севильский цы:
рюльник.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО
сение; веч— Хлеб наш насущный,

ФИЛИАЛ MXAT— днем — Двенадцать
сяцев; веч— Таланты и поклонники.

ме-

Пропаганды — ДЗ
3-10-81; Науки и
“Et

POR Ra Pa gt

днем—Воскре-

мудреца довольно
ский характер.
ФИЛИАЛ МАЛОГО T-PA — днем — Пигма
лион; веч.— Семья пилотов.
T-P им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Ве
мби сыновья; веч.—Кому подчиняется время,
МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
днем — Месяц в деревне; веч.— Цель жизни
(Ссфья Ковалевская).
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. М
ХОЭЛСА — Фрейлехс (6 сп. 5 аб.)
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОМ АРМИИ — днем -
Софья Ковалевсная (Цель жизни): веч.—
Последние рубежи. х МАЛАЯ СЦЕНА-З
мужняя незеста. Ро.
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ 4
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — 1. Карнавал
2. Штраусиана (балет); веч.— Любовь Яро
вая (опера). _
Т-Р_ им. МОССОВЕТА (пл. Журавлев
днем — Нероросль; веч.— Без вины ты
Tole, © ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — В одн

городе. age
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р— днем, в 12 ao

О друзьях-товарищах; в 4‘ч - Замужн

невеста; ве\. — О друзьях-товарищах.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — днем и веч. — He

мира сего. .
EPMOJIOBOH — pHem — Mavexd

простоты; веч.— Москов:

T-P им.
веч. — Счастье, ` pact
МОСК. Т-Р САТИРЫ — днем—Вас вызы
Таймыр; веч.— Женитьба Белугина. a

МОСК. Т.Р ОПЕРЕТТЫ — днем, в 12 47
Холопка: вда —- Концерт; B 8 4. Beh
Больный ветер. 0

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — лнем, в 10%
30 м. и Зч.— Хижина дяди Тома; Bet
Рлдом с вами. ею

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО -- днем-й
чудесных обманов; веч.— Три т
MOCK. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕД

в 11 ч. и За. — Снежная королева; 88%”
Чудеса презебрежения. эн» =
TOC. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМ

днем — Все о тебе; веч.— Сломанный К
московскии ОРДЕНА ЛЕНИНА Ц с

сегодня и ежедневно-—Наши гости т

цирков братсхих республик). В прогр,

арт. РСФСР Юрий Дуров с труппой 1,

рованных животных. Нач. в 12 4..3 №

и 4. Bay,

-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
техники — Д 3-35-33; Критики и библио-

i

за

3:
	Изд. № 880,
	Окончание общей дискуссии по вопросу о голосовании
в Совете Безопасности
	имеет силы положений устава». С извест-
ной долей цинизма Воэн добавил, что «бы-
ло бы правильным, если бы четыре держа-
вы сделали новое заявление в свете полу-
ченного опыта». }

Делегат США окончательно раскрыл свои
карты, когда выступил против советского
проекта резолюции, направленного к укре-
плению. и расширению международного со-
трудничества,

Следует отметить, что делегат США, как
H делегат Франции, не счел возможным под-
держать австралийскую поправку, наибо-
лее откровенно показывающую подлинные
намерения англо-американского блока, стре-
мящегося подчинить всю деятельность Co-
вета Безопасности своему диктату.

Делегат Чехословакии поддержал совет-
ский проект резолюции, отметив, что при-
HATHe его способствовало бы укреплению
авторитета ООН в соответствии с высокими
принципами устава.

Делегат Уругвая защищал «резолюцию
четырех» от критики, которой ее подверг
делегат Австралии. В то же время он вы-
  ступил против австралийской поправки.
	снва, 40. Ленинградсное шоссе; улица
	ПАРИЖ, 3 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Вчера поздно вечером специальный комитет
Ассамблеи закончил общую дискуссию по
вопросу о голосовании в Совете Безопаено-
сти и приступил к рассмотрению внесен-
ных проектов резолюций и поправок к ним.
Последними в общей дискуссии выступили
делегаты Австралии, Югославии и Франции.

Комитет перешел к рассмотрению вне-
сенных проектов резолюций.

Делегат США Коэн, защищавший «резо-
люцию четырех», всячески старалея дока-
зать, будто бы эта резолюция не находится
в противоречии с уставом и будто бы деле-
тгация США стремится к укреплению ме-
ждународного сотрудничества. Лицемерие
этих рассуждений стало всем ясно, когда
Коэн изложил позицию делегации США в
отношении известной декларации США,
СССР, Англии и Китая от 7 июня 1945 го-
5э в Сан-Франциско, в которой четыре дер-
жавы приняли на себя ряд обязательетв в
отношении применения принципа единогла-
сия в Совете Безопасности. Он заявил, что
эта декларация «была не больше чем заяв-
лением» указанных держав и что она «не
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — А 3-37-50; Писем —А 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Лит
. графин —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64;