{ [НАБРА 1948 г. 36 341 (11082)
	SB i, A

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
ee AeA
	«“Мичуринское учение-—
	основа современной биологии»
	Государственное издательство культурно-
проветительной литературы выпустило в
свт «Альбом-выставку» *), посвящен-
ную достижениям передовой мичуринской
науки. Составители альбома А. Д. Березин
aA. HW. Молодчиков в содружестве с хулож-
никами-оформителями Е, И. Перниковым
иР. Г. Алеевым под руководством доктора
биологических наук И. Е. Глущенко создали
ценное наглядное пособие для широкой про-
паганды основ материалистической биоло-
ти,

Альбом открывается портретом великого
преобразователя природы Ивана Владимиро-
зича Мичурина, Рядом с портретом — его
дизиз, ставший знаменем советских агробио-
логов: «Мы не можем ждать милостей от
природы; взять их у нее -— наша задача».
(ледуя этому девизу, Мичурин раскрыл са-
иые сокровенные тайны живой природы,
BYTHO осмыслил их и создал новую, про-
есивную биологическую науку. Он твор-
чих преобравовал дарвинизм из науки,
усняющей эволюцию растений и живот-
mY, в науку, управляющую эволюцией,
преобразующую растительные и животные
оранизмы, В истории естественных наук
о было примеров такого глубокого понима-
ния жизни и развития организмов, какого
достиг этот великий биолог-преобразователь.

Советский народ вечно будет благодарен
‘льшевистской партии, ее организаторам
иождям В. И. Ленину и И. В. Сталину за
1, чо они открыли Мичурина и сделали
во учение достоянием всего передового че-
ловечества. На первой странице альбома
зепроизводится текст документов, отобра-
хающих горячую заботу гениев человече-
за Ленина и Сталина о Мичурине и его
ваутном наследстве. Своим отеческам вни-
узнием к его работе они спасли для биоло-
щи замечательное мичуринское учение.
	В альбоме наглядно и убедительно покз-
но, что мичуринское учение — это обще-
биологическое учение, находящее себе самое
широкое применение в различных отраслях
социалястического сельского хозяйства.

Представители формальной генетики, раз-
ичного рода вейсманисты-менделисты-мор-
танисты, отвергая мичуринское учение, все-
ин силами старались, в частности, «дока-
зать», что открытые Мичуриным закономер-
ноти применимы исключительно к плодо-
зым культурам. А раз так, говорили они,
значит нельзя переносить эти закономерно-
CTH на полевые растения и тем более
бвсмыеленно делать из них выводы для
всей згробиологической науки.
	Акздемив Т. Д. Лысенко разоблачил по-
пытки реакционеров выхолостить богатей-
шее мичуринское наследство. Своими иселе-
дованиями он блестяще доказал, что мичу-
ринское учение — общебиологическое уче-
ние, иусющее первостепенное значение в
преобразовании живой природы.
	— Десмотря на то, что И. В. Мичурин
работал главным образом с. плодово-ягодны-
ми ‘культурами, — говорит академик Тыеен-
к,— а руководимые мною работы отноеят-
ся пока что исключительно к однолетням
полевым культурам, я всегла находил
	*) «Мичуринское учение — основа совре-
	менной ^ биологии». Альбом-выставка под
рии доктора биологических наук
И. Е. Глущенко. Госкультпросветиздат,
	1948 г., об’ем 11,5 бум. листа, тираж 25.000
экз. цена 36 руб.
	Москва». Н т
В Москве издается много гавёт. Товарищ

(талин учит, что «каждый печатный орган
в нашем Союзе должен иметь свое опреде-
ленное место в общей работе». «Вечерняя
Иква» нашла свое место в семье столич-
ных газет. Она, не копирует их, у нее свое
во выраженное лицо.

«Вечернюю Москву» читают рабочие и
(пухащие, деятели науки и искусства, сту-
денты, пенсионеры, домохозяйки. Ее чита-
ют все москвичи, вся Москва. Каждый день
уохно видеть у киосков длинные очереди
8 очередным номером «Вечёрки».
	«Вечерняя Москва» является активным
помощником Московского городского коми-
тета ВКП(б) и Моссовета. Газета мобили-
зует и организует москвичей на выполнение
Задач, поставленных партией.

3а истекшие 25 лет. Москва преобрази-
13съ, изменилась до неузнаваемости. Стра-
	ницы  «Вечерней Москвы» запечатлели
борьбу московской партийной  организа-
ции — передового отряда большевистской
партии —за новый быт трудящихся сто-
лицы, 3а осуществление сталинского плана
реконструкции Москвы. Страницы газеты
повествуют о том, как растет и хорошеет
	других сортов, обладающих теми
свойствами, которых не было у нового сор-
та. И вЫвоДимыЙ сорт приобретал. новые,
нужные  хозяйственнополезные свойства»
(стр. 10).

Фактом получения вегетативных гибри-
дов Мичурин нанес решительный удар по
формальной генетике с ее хромосомной тео-
рией и «генофондом». В самом деле, ведь
подвой и привой не могут обмениваться
хромосомами, в которых, по утверждению
морганистов, покоится наследственная осно-
ва, однако их свойства передаются друг
другу. В этом нетрудно убедиться, если про-
следить за потомством вегетативных гибри-
дов, выращенных из семян. Стало быть, He
хромосомы несут в себе основу наследствен-
ности, а любая частичка тела, любая ка-
пелька ето сока обладает наследственными
качествами.

На странице 12-й представлены разно-
образные вегетативные гибриды томатов и
картофеля, полученные академиком Лысен-
ко и его учениками. Это — наглядная кар-
тина, показывающая, что любой признак
можно передать из одной породы в другую
посредством прививки так же, как и поло-
вым путем. ;

В альбоме достаточно убедительно отра-
жены успехи академика Лысенко, достиг-
нутые им на основе передовой мичуринской
агробиологии. Продолжая развивать учение
великого преобразователя природы, зкаде-
мик Лысенко создал теорию стадийного раз-
вития растений, имеющую общебиологиче-
ское значение. Эта теория широко вошла в
практику социалистического земледелия.
	Недавно 00 инициативе  товзрища
И. В. Сталина Совет Министров СССР и
Центральный Комитет ВВП (6) приняли гран-
диозную программу преобразования природы
степных и лесостепных районов европейской
части Советского Союза. В основе этой про-
граммы лежит учение выдающихся русских
агрономов Докучаева — Костычева — Виль-
ямса. В альбоме приведена карта размещения
государственных лесных полос и полезащит-
ных насаждений, отражено развернувшееся
наступление передовых колхозов и совхозов
за высокие, устойчивые урожаи.
	Альбом заканчивается словами товарища
	В. М. Молотова, сказанными им в докладе
о 31-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции:

«Научная дискуссия по вопросам биоло-
гии была, проведена под направляющим
влиянием нашей партии. Руководящие иден
товарища Сталина и здесь сыграли решаю-
щую роль, открыв новые широкие перспек-
тивы в научной и практической работе».

#ё &
	«Альбом-выставка» —— ценное и ч6е0бхо-
димое пособие для изучения передовой ми-
чуринокой агробиологии. Оно потребуется и
вузам, и школам, и агрономам, и колхозни-
кам, занимающимся в кружках. Жаль толь-
	ко. что издательство поскупилось выпу-
	стить его более массовым тиражом. Двадцать
пять тысяч экземпляров ни в какой мере
не могут удовлетворить запросов веех жела-
ющих. Следует также указать на один недо-
статок в оформлении альбома: крайне мало
дано цветных фотографий. Это сильно ени-
жает его выразительность. Надо надеяться,
что издательство в дальнейшем учтет эти
замечания.

Н. ВОРОБЬЕВ.
	и нахожу в трудах И. В. Мичурина
неиссякаемый источник всё новых дей-
ственных руководящих указаний.

аницы альбома иллюстрируют эту
мысль академика Лысенко яркими факти-
ческими материалами. Вот новые сорта зер-
новых культур, созданные на основе теории
стадийного развития. Они более урожайны,
зимостойки и засухоустойчивы, нежели
стандартные сорта (стр. 6). Вот крупные
клубни картофеля, собранные с летних по-
садок в южных районах, На фоне щуплых
и мелких, как горох, клубней обычной по-
садки они выглядят особенно внушительно
и весомо (там же).

На фотографии мы видим раскрывшиеся
коробочки хлопчатника е волокном, окра-
шенным в нежный зеленый цвет. Не ху-
дожник, сама природа окрасила это волок-
но. Управляя развитием растения и куль-
тивируя у него новые признаки, советским
селекционерам-мичуринцам удалось вывести
новый сорт хлопчатника с природной окрас-
кой волокна. Это — большая победа селек-
ционеров! Практикой доказано, что природ-
ная окраска волокна значительно прочнее
искусственной (стр. 15).

Используя мичуринский метод направлен-
ного воспитания растений, передовики сель-
ского хозяйства буквально переносят Юг на

вер. «Более 300 колхозов Подмосковья
выращивали в 1948 г, арбузы и дыни»
(стр. 16). На снимке — бахча подмосковно-
го колхоза им. Буденного в период сбора
урожая. Длинный ряд корзин, наполненных
арбузами и дынями, красноречиво говорит о
действенности мичуринского учения и в
этой отрасли колхозного производства.

А вот наглядные материалы, иллюстри-
рующие силу мичуринского учения в обла-
сти животноводства. На фотографиях —
представители новых пород скота, выведен-
ных советскими животноводами-мичуринца-
ми: рекордистка молочного караваевского
стада, овпы «Кавказский рамбулье» и «Ас-
канийский рамбулье», «Белая украинская
свинья» и другие. «Животные, как, и расти-
тельные формы, формировались и формиру-
ются в тесной евязи с условиями их жиз-
ни, с условиями внешней среды...» (Лысен-
ко). Положив в основу своей работы мичу-
ринские методы, советские ученые и прак-
тики вывели новые, замечательные виды
животных.

Таким образом, сама жизнь подтвердила,
что мичуринская теория применима и дей-
ственна во всех разделах биологической на-
уки.

Поклонники хромосомной теории — мен-
делисты-морганисты -— утверждают, что
для получения гибридных растений есть
лишь один способ — это половой способ.
Мичурин же не только признавал возмож-
ность существования вегетативных гибри-
дов, но и разработал способ ментора-воспи-
тателя. Составители альбома’ приводят по
этому поводу высказывание академика
Т. Д. Лысенко: «Когда какой-нибудь сорт
яблони, груши, вишни и т. д. уклонялея
от того плана, какой И. В. Мичурин наме-
тил, он прививал этому сорту недостающие,
но желательные свойства. Например, И. В.
Мичурин задался целью получить сорт ©
плодами, ‘которые были бы пригодны для
длительной зимней лёжки и в то же время
обладали тонким ароматом, хорошими вку-
совыми качествами и т. д. Нередко такое
сочетание свойств не получалось... Тогда
он прививал в крону молодого сорта че-
	ство, как развивается ее промышленность,
расцветает ее культура. Страницы «Вечер-
ней Москвы» пронизаны любовью к дорогой
столице.

В годы Великой Отечественной войны
«Вечерняя Москва» вместе со всей нашей
печатью перестроилась на военный лад.
Все ее усилия, все внимание были устрем-
лены на помошь фронту. Изменился самый
облик «Вечерней Москвы». В суровые дни
осени 1941 года со страниц газеты звуча-
ли горячие, страстные призывы: «Каждое
предприятяе столицы должно стать арсенз-
лом оружия для фронта». «Сделаем под-
ступы в столице могилой для фашистов!».
«Стальной стеной встанем на защиту род-
ной Москвы!». «Создадим вокруг столицы
железный пояс обороны!».

Газета рассказывала о подвигах москви-
чей на фронтах, о самоотверженной работе
` трудящихея на фабриках и заводах сто-

ABOSI.

® Поеле победоносного окончания Великой
Отечественной войны «Вечерняя Москва»
‘сосредоточила свои усилия на борьбе за
успешное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки и плана восстановления и
развития городского хозяйства Москвы. Га-
зета широко освешает работу московской
	[Против нарушений устава ООП,
	за укрепление международного сотрудничества
`Выступление делегата СССР Я. МАЛИКА в специальном комитете
		В начале своего выступления делегат
СССР Я. Малик отметил, что проект резо-
Люция по вопросу о голосовании в Совете
Безопасности, предложенный делегациями
США, Англии, Франции и Китая, прямо вы-
текзет из рекомендаций так‘ называемого
«межеессионного комитета» и ничем от них
не отличается, хотя авторы проекта и пы-
таются преподнести его как нечто новое.

Малик подчеркнул далее, что «межеес-
сионный комитет», рассматривавший ‘про-
блему голосования в Совете Безопасности
с точки зрения уточнения вопросов, по ко-
торым, по его мнению, следует принимать
решения процедурным голосованием, был
	не вправе заниматься этой проблемой. В со-
	ответетвии со ст. 50 устава’ Совет Безо-
пасности сам является хозяином своей про-
цедуры. Следовательно, «межеессионный
комитет» вторгся в компетенцию Совета
Безопаености, тем более, что вопро о про-
цедуре находится сейчас на рассмотрении
комитета экспертов Совета, а, согласно ре-
золюции Генеральной Ассамблеи от 13 но-
ября 1947 г., «межесессионный комитет»
не вправе заниматься вопросами, находящи-
мися на рассмотрении Совета Безопаености.
Таким образом, вся деятельность «межеес-
сионного комитета» в этой области являет-
ся незаконной.

Далее Малик показал, что «межеесеяон-
ный комитет», подготовивший свои рекомен-
даций, направленные на ограничение прин-
ципа единогласия великих держав в Совете
Безопасности, явился послушным орудием
в руках тех, для кого этот принцин стал
помехой на пути проведения экспансионист-.
ской политики. В этой связи он отметил,

‚Что «межеессионный комитет» был неза-
`конно создан по настоянию делегации США;
предложение передать вопрое о порядке го-
`досования в Совете Безопасности «межеес-
сионному комитету» также было внесено
представителями США; они же при содей-
ствии делегации Англии блокировали рас-
смотрение вопроса о голосовании в комитете
экспертов Совета Безопасности; они же
внесли в «межсессионный комитет» список
98 «возможных решений» Совета Безопас-

которые, по их мнению, должны

считаться принятыми, когда за них поданы
голоса любых 7 членов Совета; они же
при поддержке еще 3 постоянных членов
Совета—Англии, Франции и Витая— вносят
теперь свою резолюцию, делая вид, что
отбрасывают рекомендации «мезжсессионно-
го комитета».

— Возникает вопрос,—еказал Малик, —
почему делегация США уделяет такое боль-
пе внимание вопросу о голосовании в (0-
вете Безопасности? Почему она ведет такое
активное наступление на принцип единогла-
сия великих держав?

Отвечая на этот вопрос, Малик напо-
мнил, что с первых дней существования
ООН идет борьба двух тенденций в развитии
международных отношений, Первая тенден-
ция, сторонником которой является СССР,
направлена на развитие международного со-
трудничества в целях укрепления мира и
безопасности народов, и ей вполне соответ-
ствует принцин единогласия великих дер-
жав, установленный уставом ООН. Вторая
тенденция определяется установкой нз 3a-
воевание мирового господства одной груп-
пой государств во главе с наиболее силь-
ной державой. Для сторонников этой, вто-
рой тенденции сохранение принципа едино-
гласия великих держав оказалось стесни-
тельным. В`этой связи Малик подчеркнул,
что’ принцип единогласия великих держав
тарантирует ООН от произвола со стороны
большинства, независимо от того, в Кзком
бы составе оно ни образовалось.

Сопоставив заключения’ «межеесеионно-
го комитета» е «резолюцией четырех», де-
легат СССР показал, что эти документы по
существу аналогичны. 0ба они пытаются
заключить голосование в Совете. Безопасно-
сти в рамки жесткой регламентации. При
этом делается попытка отнести как можно
больше вопросов существа в процедурным
вопросам с тем, чтобы избежать применения
принципа единогласия великих держав. В
перечень 98 вопросов, которые «межсееси-
онный комитет» рекомендует рассматривать
как процедурные, по существу включены
Bee вопросы, касающиеся мирного разреше-
ния споров и ситуаций, и многие вопросы
поддержания межлународного мира и 0ез-
опасности. Делегат Австралии, уточняя это
положение, предложил все вопросы, охва-
тывающие главу 6 устава, касающуюся
мирного разрешения споров и ситуаций, от-
	Генеральной Ассамблеи 4 декабря

нести к разряду процедурных. Однако
утверждать, что такого рода предложения  .
соответствуют уставу, нехватает смелости
даже у тех, кто затеял вею эту возню е рег-
ламентацией тах называемых процедурных
вопросов,

Васзясь предложений  «межеессионного
комитета» о том, чтобы к категории проце-
дурных вопросов были отнесены: такие, как
передача Советом Безопасности Генеральной
Ассамблее любого вопроса, относящегося к
поддержанию международного мира и безо-
пасности, как просьбы к Ассамблее сделать
рекомендации о споре или ситуации, как
созыв специальной сессии. Ассамблеи и др.,
Малик сказал:

— Вее эти предложения направлены
лишь к тому, чтобы облегчить передачу во-
проеов, рассматриваемых Советом Безопас-
ности, «межсессионному комитету». Это
становится особенно ясным в свете приня-
той вчера Ассамблеей резолюции, согласно
которой почти все вопросы, относящиеся к
главе 6 устава, включены в вруг деятель-
ности «межсессионного комитета». Все это
звенья одной цепи.

Делегат СССР далее отметил, что авторы

рекомендаций «межсессионного комитета»
И «резолюции четырех» игнорируют декла-
рацию СССР, США, Англии и Витая, сделан-
ную 7 июня 1945 года в Сан-Франциско.
В этой декларации было сказано: «...Неве-
роятно, что в будущем могут возникнуть
вопросы огромной важности, по которым
потребуется решение, можно ли применить
процедурное голосование. Если, однако, та-
кой вопрос возникнет, то решение этого
предварительного вопроса о том, можно ли
применить процедурное голосование или
нет, должно приниматься голосами семи
членов Совета Безопасности, включая со-
впадающие голоса всех его постоянных чле-
нов».
° — Стороны, подписавшие эту деклара-
цию,— заметил Малик,— выразили опти-.
мизм и надежду, заявив, что они считают
невероятным, что в будущем могут возник-
нуть вопросы огромной важности, по ко-
торым потребуется предварительное реше-
ние, можно ли применить процедурное
голосование. Они были правы, делая такое
предположение: они не предполагали и
не допускали, что найдутся постоянные чле-
ны Совета Безопасности, которые встанут
на путь прямого нарушения устава и, в
частности, одного из важнейших его прин-
ципов — невмешательства во внутренние
дела других государств. Однако невероятное
случилось. Два постоянных члена Совета
Безопасности — США и Англия — в этом
году встали на путь открытого нарушения
устава, запрещающего вмешательство во
внутренние дела других государств. Найдя
оруженосцев в лице Чили и Аргентины, они
вознамерились вмешаться во внутренние де-
ла Чехословакии. Представитель СССР в
Совете Безопасности приложил все усилия
к тому, чтобы предотвратить такое наруше-
ние устава и достичь согласованного реше-
ния. Однако все усилия были тщетны.
Преследуя определенные политические це-
ли, два постоянных члена Совета решили
во что бы то ни стало добиться вмешатель-
ства во внутренние дела одного из членов
ООН и создать в этих целях комиссию для
расследования. В результате представитель
CCCP был вынужден  руководствоваться
сан-францисекой декларацией и голосовал
против. Таким образом, принятие решения,
которое могло бы повести к нарушению
устава и к грубому вмешательству во внут-
ренние дела членов ООН, было предотвра-
щено.

Васаясь заявлений о том, что будто бы
соблюдение принципа единогласия великих
держав, или, выражаясь терминологией
англо-американского блока, применение
«вето», мешает разрешению международных
вопросов,— Малик привел примеры, опро-
вергающие подобные утверждения. Делега-
ция СССР голосовала против, или, Kak
говорят, наложила «вето» на проект реше-
ния Совета Безопасности, которое могло
бы сорвать и затянуть. решение вопроса о
выводе иностранных войск из Сирии и Ли-
Bana. Этот вопрос давно разрешен, войска
выведены, и 0ба государства стали само-
стоятельными и активно участвуют в рабо-
тах ООН. Таким образом, «вето» не поме-
шало решению вопроса, а, наоборот, его
облегчило. С другой стороны, при расемо-
трении вопроса о Палестине «вето» не было
применено ни разу, но разве от этого дело
улучшилось? Два постоянных члена Сове-
	та Безопасности — США и Англия — делая
ли все для того, чтобы обойти и нарушить
решение Генеральной Ассамблеи от 29 нояб-
ря 1947 года.

Они провалились со своими попытками
подменить это решение системой опеки или
посредничества и вынуждены были вер-
нуться к указанному решению. Они провз-
лились с треском и на этой сессии — им
не удалось протащить так называемый
«план посредника», подеказанный из Дон-
дона © согласия Вашингтона, и заменить
этим «планом» резолюцию Ассамблеи.

— Не «вето» мешает международному
сотрудничеству, — заключил Малик, — а по-
зиция двух держав, мешающих принятию
согласованных решений и срывающих вы-
полнение принятых Генеральной Ассамблеей
резолюций.

Далее делегат СССР привел целый ряд
примеров того, как англо-американский
блок злоупотребляет своим правом «вето»
путем сговора с некоторыми делегациями о
воздержании при голосовании. Именно’ тд-
ким образом англо-американским блоком.
были отклонены предложения CCCP o co-
здании комиссии добрых услуг для Индоне-
зии с участием представителя CCCP; 06
ускорении рассмотрения вопроса о назна-
чении губернатора Триеста; о посылке в Па-
лестину наблюдателей всех стран — чле-
нов Совета Безопасности, а не только США,
Франции и Бельгии; о замене в Палестине
бессрочного перемирия окончательным мир-
ным урегулированием (официальным ми-
ром) и др.

Что касается Советского Союза, то его
представитель в Совете Безопасности при
принятии резолюций, внесенных по всем
этим вопросам англо-американским блоком,
не голосовал против, хотя имел на то все
основания. За отчетный период так назы-
ваемое право «вето» было применено со-
ветеким представителем всего лишь пять
раз, причем каждый раз это «вето» было
спровоцировано  англо-американским бло-
вом, не желавшим достичь согласованных
решений и пытавшимея навязать Совету
Безопасности неприемлемые, противореча-
щие уставу ООН решения.

Перейдя к советскому проекту резолю-
ции, Малик отметил, что СССР стоит 3a
дальнейшее укрепление авторитета 00Н, за
проведение в жизнь высоких принципов
‘устава. Предложения, которые он вносия и
вносит в ООН, продиктованы стремлением
содействовать делу укрепления мира и CO-
трудничества между народами. OOH a ee
органы, в частности Совет Безопасности,
являются важным ‘средством достижения и
распгирения международного  сотрулнАче-
ства по важнейшим политическим вопросам,
по вопросам поддержания мира и безопас-
ности. Исходя из этой высокой и благород-
ной ‘задачи и учитывая накопленный опыт
работы, делегация СССР считает ненужным
и вредным становиться на путь регламента-
ции и формализма в работе Совета Безопас-
ности.

Малик 060б0 подчеркнул, что накоплен=
ный опыт показывает возможность дости-
жения согласованных решений при наличии
доброй воли. Принцип единогласия великих
держав при голосовании в Совете Безопас-
  ности, гарантирующий OOH of произвола
так называемого большинства, независимо
от того, в каком бы составе это большинетво
ни образовалось, является важнейшим усло-
вием, обеспечивающим эффективность дей-
ствий ООН в развитии сотрудничества ме-
жду народами и в поддержании международ-
ного мира и безопасности. :

В заключение Малик сказал, что совет-
ская резолюция указывает конкретный
путь — метод консультаций между посто-
янными членами Совета Безопасности, 0б-
легчающий возможность принятия согласо-
ванных решений по всем многообразным
вопросам, которые возникают и могут воз-
никнуть в деятельности Совета Безопаено-
сти. Регламентировать эти вопросы, устано-
  вить какие-то нормы, бюрократизировать
их, подходить к рассматриваемым вопросам
< точки зрения формализма нет ника-
‚кой надобности и пользы. Это может прине-
сти только вред.

— Метод указан — метод  конеульта-
ций,— заключил Малик.— Цель  постав=
лена — цель принятия согласованных pe-
шений. Опыт имеется. Остальное зависит от
самих членов Совета Безопасности. Исходя
Из этих принципов, советская делегация и
внесла свой проект, включающий весе ука-
занные выше положения.

«Зецерняя Москва»
	партийной организации По социзлистиче-
ской реконструкции городского хозяйства,
достижения и опыт стахановцев и новато-
ров производства, передовых борцов за до-
срочное выполнение пятилетки.

За последнее время «Вечерняя Москва»
по указанию Московского городского коми-
тета партии усилила внимание. к вопросам
жилищного строительства, реконструкции
улиц, прокладки новых линий метро, гази-
фикации, теплофикации, озеленения, во-
просам воспитания работников городского
хозяйства. Газета освещает яркую, много-
гранную, ключом бьющую жизнь столицы,
героический труд и культурный отдых мо-
сквичей,

«Вечернюю Москву» отличает наличие
ботатой и разнообразной информации, она
пишет 0бо всем том, что окружает нашу
жизнь, о том, чем живут трудящиеся вели-
чайшего города нашей Родины. Газета уме-
ло агитирует фактами, отражающими бур-
ный рост нашей страны и ее столицы.

Огромный рост политической активности
и культурных запросов советских читате-
лей выдвигает перед «Вечерней Москвой»
новые, более высокие требования. Задача
коллектива редакции — приложить — все
силы, чтобы выполнить эти требования и
удовлетворить возросшие запросы читате-
лей.
	Ароника
	культурной жизни
	© 50-летие Одесского  мореходного учи-
лища отметила общественность города-героя.
За годы советской власти училище подго-
товило около 1.700 специалистов морского
дела.

<> Большое здание цирка строится в Ро-
стове-на-Дону. Зрительный зал будет вме-
щать 1.500 человек.

<> 96 колхозных и сельских клубов и
53 избы-читальни построены и восстановле-
ны в текущем году в Курской области.

<> Выставка произведений 35 молодых
мастеров изобразительного искусства Казах-
стана открылась в Алма-Ате. Выставлено
около 150 работ.

<> Дворец пионеров открыт в одном из
лучших зданий города Карши (Узбекская
ССР).

<> Премьера грузинской комической опе-
ры «Кето и Котэ» состоялась в Ереванском
театре оперы и балета имени Спендиарова.

<> Секцию охраны леса создает Все-
российское общество охраны природы.
В задачу секции входит широкое привлече-
ние населения к оказанию’ помощи лесохо-
зяйственным организациям.
	На 2-м Международном женском конгрессе
	ских и экономических прав и права на 06-
разование было отложено. Во время июль-
ской сессии этого года на заседании коми-
тета по правам человека делегации некото-
рых государств-—США, Англии, Бразилии,
Китая, Канады, Турции и других— пытались
вновь сорвать обсуждение в ООН этого
животрепепущего вопроса.

Предложение комиссии по правам жен-
щин, сказала далее Филлипе, было бы за-
живо похоронено, если бы в защиту их со
всей энергией не выступили представители
СССР и Белоруссии. Делегации СССР и Бе-
лоруссии были поддержаны также делега-
циями Франции и Польши.
	Натюмнив далее историю принятия в (9-
циальном и Экономическом совете ООН ре-
золюции © равной оплате мужского и жен-
ского труда докладчица подчеркнула, что,
хотя существо резолюции по этому вопросу
было сильно урезано, тем не менее самый
факт вынесения органами ООН решения в
защиту женского труда имеет большое знз-
чение.
	В заключение доклада Филлипс заявила,
что женщины во всем мире всё яснее и от-
четливее пачинают понимать, ибо их убе-
ждает в этом реальная жизнь, что дости-
жение действительного равноправия жен-
щин неразрывно связапо с победой демо-
кратии.

В прениях по докладу Филлиие выету-
пили: Евгения Прагерова (Польша), Джоис
Браун (Англия), Ина Мэллер (Швеция),
Мила Грильмихова (Чехословакия) и Мика-
эла Манеску (Румыния).
	ляет обычно лишь несколько больше поло-
вины заработка мужчин. В Голландии нет
равной оплаты для женщин ни в промыш-
ленности, ни в учреждениях.

Далее Филлипс приводит данные, показы-
вающие широту государственных мероприя-
тий, направленных на облегчение условий
женского труда и охраны материнства в (о-
ветском Союзе и странах народной демокра-
TWH,

На фоне достижений великих прав равен-
ства женщин в этих странах, говорит доклад-
чик, неравенство и бесправие женщин в
большинстве стран мира представляется 0с0-
бенно унизительным, оскорбительным не
только для самих женщин, но и для всего
современного цивилизованного человечества.
	Напга совесть и чувство глубокого возму-
	‘щения вопиющей несправедливостью, сказа-
	ла далее Филлипе, обязывают нас к тому,
чтобы приковать внимание женщин всего
мира к рабеким условиям, в которых живут
Hania сестры — женщины колониальных и
зависимых стран.
	Перейдя далее к вопросам о том, к
разрешаются проблемы равенства женщин
в 00Н, Филлипе напомнила, что при ко-
миссии по правам человека Социального и
Экономического совета 00Н` существует ко-
миссия по правам женщин. Эта комиссия
разработала свои рекомендации, которые
были представлены на рассмотрение еще
предыдущей сессии Социзльного и Эконо-
мического совета. Но обсуждение наиболее
важных рекомендаций © предоставлении
женшинам равных © мужчинами политиче-
	БУДАПЕШТ, 4 декабря. (ТАСС). На сего-
дняшнем утреннем заседании © докладом
«Защита экономических и политических
прав женщин» выступила делегат США
Элен Филлипе.

Ha этом конгрессе, сказала она, мы мо-
жем с чувством глубокого удовлетворения от-
метить, что в новых демократических кон-
ститупиях стран Восточной Европы провоз-
глашены равные права женщин во всех об-
ластях политической, экономической и куль-
турной жизни.

Говоря далее о Советском Союзе, Филлипс
подчеркнула, что в этой стране победивше-
го социализма равенство женщин осущест-
вдено полностью. Роль и Участие женщины
в государственной жизни СССР неуклонно
растет: во время последних выборов депу-
татов в местные еоветы СССР избрано 480
тысяч женщин; в верховных советах союз-
ных и автономных республик женщины-
депутаты составляют одну треть; в Верхов-
ный Совет СССР избрано 277 женщин, что
превышает общее число женщин-депуталов
в парламентах всего мира.

В английском парламенте, продолжала
Филлипс, по данным 1947 года, из 700 де-
путатов только 28 женщин. В нынешнем
составе конгресса США из 435 депутатов
всего 7 женщин. В 30 странах мирз женщи-
ны до сих пор не пользуются политически-
Ми правами.

В США только в 7 из 48 штатов имеются
законы: равной оплате мужского и женско-
	о трудз. В Англии заработная плата жен-
щин, занятых в промышленности, состав-
	Заседание правления Московского союза.
советских художников
	На днях Центральный Комитет BRII(6)
принял постановление «0 недостатках м
\ерах улучшения издания политических
плакатов». В связи с этим состоялось за-
дание правления Московского союза
светских художников совместно с акти-
BOM. Доклад сделал  член-корреспондент
Академии наук СССР проф. А. А. Сидоров.
На заседании выступали художники, искус-
ствоведы, руководящие работники издатель-
ства «Искусство».

В конце заседания была принята резо-
люция, в которой правление Московского
союза советских художников горячо при-
ветотвует постановление ЦА BRI(6) как
важнейший идейно-политический документ,
направляющий творческую работу худож-
ников в области политического плаката,

Правление Московского союза художни-
Ков ставит своей задачей добиваться с03да-
ния высокоидейных, агитационно-действен-
вых реалистических плакатов, всемерно
расширить круг художников, работающих
В области плататТа.
	Искусствоведческой секции поручена
теоретическая разработка проблем совет-
ского политического плаката. Решено <и-
стематически` привлекать членов искусство-
ведческой секции в анализу и критическо-
му разбору готовящихся в выпуску и вы-
пущенных плакатов, организовывать лек-
ции и доклады по истории советского пла-
ката, устраивать выставки плаката. Пред-
полагается издать монографии, посвящен-
ные творчеству отдельных мастеров. Ху-
дожники-плакатисты будут выезжать в
творческие командировки и т, д,

«Правление Московского союза совет-
ских художников, — говорится в резолю-
ции, — выражает уверенность, что москов-
ские художники, вооруженные указаниями
  Центрального Комитета нашей партии, от-
дадут все свои силы для развития и совер-
шенствования самого массового, агитацион-
но-политического искусства — искусства
плаката»