6 ДЕНАБРЯ 1948 г. № 341 (11082)
	СОЗЫВЕ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ
	МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
_ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполнительный Комитет Московского го-
	родекого Совета депутатов трудящихся дово-
дит до сведения депутатов Московского
Совета, что сегодня, 6 декабря 1948 года,
в 11 часов утра, созывается четвертая сес-
сия Московского городского Совета депутатов
	трудящихся.
	Заселание состоится в JioxoHHOM зале
	Дома союзов.
	ИСПОЛКОМ МОСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	——-
Всесоюзный шахматный
	чемпионат
3 декабря в 14-м ‚туре Бондаревекий
	ON
		ея лида

тантинопольского. Левенфиш — у Вотоваз
	Остальные встречи были не закончены.
	4 хекабря состоялось доигрывание Не
	оконченных партий; были сыграны также
	две пропущенные ранее партии. Победу
одержали: Бронштейн над Арониным, du
сипын над Лилиенталем, Керес над Пано-
вым. Холмов над Лисицыным, Бондаревский
	Фурман в партиях ев Влаторцевым.
	Вничью сыграли Флор с Бронштейном и
Аронин с Лисицыным. Партия Рагозин —
Толуш отложена с преимуществом у Рато-

ЗИНА.
	Вчера состоялся 15-й тур чемпионата.
	Остро протекала встреча Алаторцев-— Ботов.
		середине игры Алаторцев пожертвовал
	фигуру, рассчитывая создать сильную &18-
ку. Однако Котов хладнокровно отразил
угрозы противника и, сохранив материзль-
ный перевес, одержал побеэду.
	Первое поражение в этом турнире поте}-
	пел Флор, проигравший партию Рагозину.
После острой борьбы Лисицын выиграл у
Толуша. Встречи Константинопольский —
Тайманов и Лилиенталь — Холмов закок-
чились вничью. Четыре партии отложены.
		После пятнадцати туров лидером чемпио-
ата является Котов, набравший 10 очков
а 14 возможных. Бронштейн и Фурман
	имеют no 9 очков из 13, аисицын —
2 we 14. В

Отклики на День
Сталинской Конституции: за рубежом
		всем тем, что делает жизнь радостной и пре-
красной».
ПОЛЬША
	ВАРШАВА, 5’ декабря. (TACC). Bee
польские газеты широко отмечают День
Сталинской Конституции, посвящая этому
событию многочисленные статьи, в которых
на конкретных примерах показывают, что
дала Сталинская Конституция советскому
народу.

Газета «Глое люду» в передовой статье
подчеркивает, что Конституция Союза Co-
ветских Социзлистических Республик яв-
ляется документом, конкретно формулирую-
щим задачи государства, права и обязанно-
сти человека и гражданина, 3a осуществле-
ние которых борется также польский народ.

Принятая 12 лет тому назад Сталинская
Конституция, пишет газета, принадлежит к
числу основных документов, показывающих
человечеству путь в лучшее будущее. По-
отит Тон Повотитунии CCCP является
	этому День Конституции Ul
праздником всех трудящихся.
	Иеждународное обозрение
	милитаристеких элементов, & тавже восста-
	новление единства бюджета и всего город-
ского хозяйства.

Эти ‘минимально необходимые условия
проведения единых демократических выбо-
ров во всем Берлине, предусматривающие
прежде всего создание нормальной обета-
новки для проведения таких выборов в за-
падных секторах города, были отклонены.
Соблюдение этих условий явно’ не отвечало
задачам англо-американских оккупацион-
ных властей и раскольников из берлинского
магистрата.  Англо-американские — власти
дали указания о проведении сепаратных
«выборов» в западных векторах Берлина.

Террор в отношении демократических эле-
ментов в этих секторах еще больше усилил-
‹я. Американский гарнизон был приведен в
боевую готовность, бронемашины и танки
стали демонстративно курсировать по ули-
цам западных секторов с явной целью запу-
гать избирателей или, как выразился пол-
ковник Хаули, чтобы «обеспечить выборы».

Сепаратные выборы в западных секто-
рах, состоявшиеся 5 декабря, являются
очередной комедией; их цель — оконча-
тельный раскол Берлина.

Не приходится удивляться тому возмуще-
нию, которое вызывают среди населения Бер-
линз преступные махинации шумахеровских
и иных раскольников — лакеев англо-аме-
риканского империализма. Население Берли-
на, ето демократическая  общественноеть
не желают допустить того страшного хаоса
в городском хозяйстве, который’. усиленно
провоцируют  раскольники, прикрываясь
лицемерными воплями о «берлинском кри-
зисе».

Демократические силы Берлина решили
взять в свои руки управление городским
хозяйством столицы. Чрезвычайное засе-
дание депутатов городском собрания с
участием представителей партий, организа-
ций и предприятий Берлина избрало 30 но-
ября новый состав временного магистрата,
принявшего на себя ответственность за
обеспечение единого управления и снаб-
жения города, а также за подготовку все-
общих демократических выборов во всем
	Раскольнические действия
	англо-американских властей
		канских полицейских. В Сеуле почва цод
	нотами Ли Сын Мана кажется’ еще более
накаленной.

Старый иностранный атент, покровитель
помещиков, спекулянтов и коллаборациони-
стов — Ли Сын Ман имеет основания боять-
ся справедливого гнева корейского народа.
Он ознаменовал свою «президентскую» дея-
тельность к югу от 38-й параллели свире-
пыми расправами с передовыми рабочими, с
прогрессивной интеллигенцией, < обездолен-
ным и протестующим против своей судьбы
крестьянством. Он разоблачил себя ках жал-
кий лакей американских милитаристов, ко-
торые ввели и поддерживают в Южной Ко-
рее оккупационный, полуколониальный ре-
ким,

То.в одном, то в другом уголке южных
районов Кореи прорывается наружу пламя
народного гнева. Корейские патриоты. тре-
буют ухода американских оккупационных
войск, отстранения антинародной изменни-
ческой клики Ли Сын Мана, воссоздинения
Южной и Северной Вореи в единой. незави-
симой  Народно-Демозратической  Респуб-
лике.
	Ли Сын Ману и его сообщникам явно
не совладать самим с возмущением народа.
Они зовут на помощь американские танкет-
ки, чтобы понытаться раздавить протестую-
щих и отерочить час своего’ неизбежного
падения. Но жесточайшие расправы ¢
участниками стихийных национальных вы-
ступлений в Южной Корее; массовые‘ рас-
стрелы в Сунчоне и Таку, каторжные при-
говоры и тюремные издевательства не епо-
собны укрепить положения Ли Сын Мана.

Недаром страх преследует его по пятам.
Он видит, как даже в узком кругу его ето-
ронников нарастают’ ‘смятение и желание
укрыться от ответетвенности.
	Це так давно сорок «депутатов» марионе-
точного «национального собрания» Южной
Кореи внесли резолюцию ес требованием еко-
рейшего вывода всех иностранных войек из
Кореи. Вав известно, войска Советского Со-
юза уже выводятся с территории Северной
Кореи. Таким образом, резолюция имела в
виду не советские, & американские войска,
которые вопреки воле корейского народа
остаются в Южной Корее. Вряд ли кто-либо
из проявивших эту инициативу лиц всерьез
расечитывал на то, что подобная-резолюция
имеет шансы быть принятой в «националь-
ном собрании», существующем по воле аме-
риканского военного начальства. Но сама
эта инициатива довольно ясно выражает
беспокойство, охватившее реакционных по-
литиканов, начинающих понимать, что на-
‘род никогда не простит им прислужничества
	перед иностранными колонизаторами. Кое-
кто из них, очевидно, пробует заетрахо-
ваться и стать в позу патриотов, осуждаю-
пгих Ли Сын. Мана.
	Послушное Ли Сын Ману большинетво
сеульских «парламентариев»  ветревожи-
лось и, естественно, поторопилось на вы-
ручку. Оно приняло униженное обращение-
просьбу к Соединенным Штатам не уводить
американские войска с корейской земли.
Сам Ли Сын Ман выстулил со специальным
заявлением, в котором горько сетовал на
то, что «несколько недель тому назад неко-
торые члены национального собрания пред-
ставили резолюцию, требующую вывода
иностранных войск из Вореи. Обсуждение
этой резолюции было отложено, однако она
получила большую гласность в Соединен-
ных Штатах и в других иностранных кру-
Tax, и поэтому создалось впечатление, будто
это является желанием корейского народа».
Задыхаясь от страха и в то же время одо-
леваемый холуйским рвением  услужить
американским экспанеионистам, Ли Сын
Ман уверяет, что корейский народ «мечтает»
о продлении американской оккупации.
	Марионеточный «президент» и его «ми-
нистры» умоляют не оставлять их наедине
со своим народом! Они боятся корейского
народа, ибо он против них. Обращение Ли
Сын Мана в США — наглядное доказатель-
ство, что марионеточное «правительство»
Южной Кореи держится у власти лишь ©
	БУХАРЕСТ, 5 декабря. (ТАСС). Румын-
ская общественность широко отметила
12-10 годовщину Сталинской Вонетитуции.

Вчера вечером в Доме советеко-румын-
ской дружбы состоялось торжественное за-
седание, посвященное годовщине  Сталин-
ской Конституции. На заседании присут-
ствовали председатель президиума Великого
национального собрания Румынии академик
К. Пархон, предсехатель совета министров
доктор Петру Гроза, министры: Теохари-
Джоржееку, Мирон Конетантинеску, прези-
дент Академии Румынской народной реснуб-
лики академик Траян Савулеску и другие.
Присутствовали также посол ‹Советского
Союза в Румынии С. И. Кавтарадзе, посол
Чехословакии Любомир Дингарт, посол Бол-
тарий Абрамов-Манолов, поверенный в де-
лах Албании Дишница и др.

Под бурные овации присутствовавших в
почетный президиум собрания были избра-
пы Генералиссимус И, В. Сталин, В. М.
Молотов, ”Н. М. Шверник, доктор Петру
Гроза, Георгиу-Деж и Анна Паукер. С ’докла-
дом на тему «Сталинская Конституция —
самая прогрессивная конституция в мире»
выступил министр юсгиции Буначиу. Собра-
ние обратиловь в Генералиссимусу Сталину
с приветственной телеграммой.

Митинги и собрания, посвященные
Сталинской Конституции, состоялись на
предприятиях Бухарзета и других городов
	РУМЫНИИ.
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 5 декабря. (ТАСС). Печать Чехо-
словакии широко отмечает День Сталин-
ской Конституции. В статьях и очерках, по-
священных этой знаменательной дате, га-
зеты рассказывают о великих демократи-
ческих принцинах Сталинской Конституции,
о жизни и достижениях народов Советекого
Союза.

«Советский Союз,— нишет ‘центральный
орган. профсоюзов «Праце»,— живущий по
Сталинской Конституции, своим ‘великим
примером освещает дорогу в лучшее буду-
ще для всего мира».

Братиславская газета «Правда» подчер-
кивает; что Сталинская Вонетитуция, ra-
рантирующая подлинную свободу и права
трудящимея, служит для народов стран
новой демократии ярким примером того,
как надо строить новую жизнь.

«Сталинекая Конституция, — пишет ra-
зета «Обрана лиду»,— по своей демократич-
ности не имеет себе равных во всем мире.
	Сталинская Конституция освободила всех
трудящихся от нужды и наполнила их труд
	Финалом раскольнической деятельности
&нтло-американских оккупационных влад-
стей в Берлине являются состоявшиеся
5 декабря сепаратные коммунальные ‘вы-
боры в западных секторах германской сто-
Липы.
	История подготовки этих «выборов» по-
казывает, что они были задуманы предета-
вителями оккупационных властей западных
держав в соответствии © последовательным
курсом на ликвидацию единых немецких
органов самоуправления в Берлине, на рас-
кол Берлина и превращение его в два раз-
личных города, каждый с особым упра-
влением и с 060бой валютой.

Бак известно, проведению незаконных
сепаратных выборов предшествовали рас-
кольнические действия шумахеровцев в
берлинском магистрате и городском собра-
нии депутатов. Шумахеровцы и блокирую-
щиеся с ними буржуазные группы © 0о60-
бым усердием выполняли заказ правящих
кругов западных держав, стремившихся
дезорганизовать экономику Берлина, co-
рвать дело снабжения города продоволь-
ствием и топливом, сделать невозможной
нормальную работу единых немецких орга-
нов управления в Берлине и попытаться
взвалить ответственность за это на... со-
ветскую военную администрацию. Дезер-
тиретво и прямой саботаж социал-демокра-
тических раскольников, засевших в муни-
ципальных органах Берлина, привели в
конце концов к тому, что берлинский маги-
страт фактически перестал существовать.
«Выборы», назначенные на 5 декабря в за-
падных секторах, должны были увенчать
подрывную работу раскольников и саботаж-
ников и привести к «юридическому»
оформлению второго, «западного» Берлина.
	В начале октября английский, француз-
ский и американский губернаторы в Бер-
	БОЛГАРИЯ
СОФИЯ. 5 декабря. (ТАСС). Болгарская
	печать широко отмечает День Сталинской
Конституции.
	- i
Сталинская Конституция, пашет газета   В
«Изгрев», известна всему миру. Она закре-   А
	пила законодательным путем победу социа-
лизма на одной шестой части земного шара.
Онз является для веего прогрессивного че-
ловечества духовным оружием и реальной
подлержкой в его борьбе против реакции и
империалистических планов мирового гос-
подства, за нрочный мир, за безопасность
народов, за их национальную независимость
и государственный суверенитет.
		БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСХ). Все се-
годнянтние газеты отмечают День Сталин-
	свой ROHCTHTVILNE.
	Газета «Сабад. неп» подчеркивает, что
Сталинская Конституция предоставляет
гражданам Советского Союза самые широ-
кие права, о которых веками мечтало чело-
вечество, и что она «является нашим бое-
вым знаменем в деле борьбы против, реак-
ции, за прогресс, за социализм, за мир».

Газета «Непсава» отмечает неоценимое
международное значение Сталинской Кон-
ституции,

«Великая Отечественная война,—пишет
газета «Киш уйшаг»,—лучше всего дока-
зала, как тесно сплотила Сталинская Кон-
ституция советских людей всех националь-
ностей».
		MAAR FR GI Peete o£ SUC Pav 2 оо
лине утвердили разработанный магистратом
избирательный закон по выборам в. местное

Е А К р Е В Е и а

Берлине.
Массовая демонстрация берлинских тру-
дяшихея, приветствовавшая образование
	самоуправление. закон этот предусматривал,
что берлинские выборы могут состоятьея в
определенный срок при условии получения
согласия со стороны советских военно-окку-
пационных властей. Однако уже тогда аме-
panacea комендант Берлина полковник

аули с подозрительной торопливостью вы-
разил «сомнение» в том, что такое согласие
может быть получено. Одновременно с этим
в западных секторах Берлина началась ин-
	тенсивная «подготовка» к выборам, которая
выразилась в преследованиях и запретах
хоятвльности лемоклатических организаций,
	в поошрении разнузданной фашистской и
милитаристской пропаганды поджигателей
ВОЙНЫ.

20 октября советский комендант Берлина
тенерал Котиков в своем письме на имя ис-
полняющего обязанности обер-бургомистра
указал, что «коммунальные выборы в Бер-
лине необходимы в ближайшее время, ибо
предвыборные обещания, данные избирате-
лям в 1946 году, большинством депутатов.
нынешнего состава городского собрания гру-
бо нарушены». Советский комендант выека-
зался, таким образом, за проведение выбо-
ров, но при соблюдении, по крайней мере,
следующих элементарно необходимых уело-
вий: 1) разрешение в западных секторах
Берлина запрещенных в нарушение закона
демократических организаций (свободных
немецких профсоюзов, «Культурбунда», ко-
митетов народного движения борьбы за един-
ство Германии и справедливый мир и дру-
гих); 2) прекращение преследований немец-
ких демократических организаций и осва-
бождение из-под ареста лиц, брошенных в
тюрьмы за демократическую деятельность;
3) роспуск организаций и формирований
милитаристского и фашистского характера,
прекращение милитаристской и фашистской
пропаганды в печати, исключение подже-
гателей войны из избирательных епискоз;
М) воестановление единства коммунальных
органов управления Берлина, единства по-
лиции пря очищении ее от фашистских и
	нового магистрата, резко осудила политику
раскола Германии и Берлина, заклеймила
инициаторов незаконной избирательной
комедии в западных секторах.
Комедия «выборов» 5 декабря была, та-
ким образом, разоблачена еще до того, как
она была разыграна. .
Антгло-американские режиссеры  сепа-
ратных «выборов» не могут снять © себя
	ответственности за систематическое Hpe-
ведение раскольнического курса, з& отказ
от сотрудничества, от соблюдения четырех-
сторонних соглашений относительно Гер-
	мании и Берлина. Никакие увертки, ни-
какие фальшивые ссылки на не существу-
ющую «советскую блокаду» не ‘могут за-
темнить того факта, что американские,
знглийские и французские оккупационные
власти преднамеренно и последовательно
отказывались от осуществления  четырех-
стороннего контроля над Германией и что
от незаконных сепаратных действий в от-
ношении Западной Германии они перешли
в незаконным сепаратным действиям в
Берлине.
	Треволнения Ли Сын Мана
	Американской марионетке в Южной Во-
рее, пресловутому Ли Сын Ману, живется не-
сладко. Двойная охрана, составленная из
местных реакционных банд и Из американ-
ской военной полиции, не может оградить
предателя корейского народа от заслуженной
ненависти и презрения.

Организованный несколько недель тому
назад «торжественный» выезд Ли Сын Мана
в Токио, как известно, также не принес
ему облегчения. Проживающие на террито-
рии Японии корейцы готовы были © такой
«горячноетью» выразить Ли Сын Ману свои
истинные чувства, что незадачливому «пре-
зиденту» пришлось вовсе отказаться от
встречи с единоплеменниками и спешно ре-
тироваться под защиту японских и амари-
	ГАЗИФИКАЦИЯ
ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКА
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 5. (По телефону).
	Утвержден проект газификации и теплофи-
	кации Днепродзержинска. ‘Для теплофика-
ции будет использована сбросовая вода рай-
онной электрической станции. Газифици-
руется город за счет избыточного газа коксо-
	химических предприятий.

(0 голосовании в Совете Безопасности
	Как делегация Великобритании пыталась помешать
голосованию советского проекта резолюции
	ПАРИЖ, 4 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня специальный комитет Генеральной
Ассамблеи закончил, наконец, рассмотрение
вопроса о голосовании в Совете Безопасно-
сти. Вав и следовало ожидать, и на этот раз
в точности повторилась та же картина, ка-
кая наблюдалась и. на прошлой и на поза-
прошлой сессиях Ассамблеи: предложение
0 созыве генеральной конференции для пе-
ресмотра устава, внесенное аргентинской
делегацией, отклонено; отклонено и аветра-
лийское предложение, предусматривавшее
наиболее далеко идущие ограничения прин-
ципа вдиногласия; с другой стороны, обыч-
ным большинством принята резолюция аме-
риканской, английской, французской и ки-
‚тайской делегаций, рекомендующая Совету
Безопасности рассматривать ряд вопросов,
касающихся поддержания международного
мира и безопасности, как... процедурные, и
разрешать их вопреки пункту 5-му ст. 27
устава без применения принципа единогла-
сия великих держав — постоянных членов
	шись На То, что он будто бы... повторяет

уже принятую «резолюцию четырех». Его
тут же поддержали представители Фрэнции,   У
Чили, Бельгии и некоторые другие. I

Однако делегат СССР при поддержке де-
легатов Польши и Украины изобличил Вадо-
гана в грубом передергивании. Сопоставив
«резолюцию четырех» с советским проек-   ‹
том, он показал, как мало общего имеют
между собой по существу оба эти проекта.
Тогда Кадоган сделал крутой поворот и зая-
вил, что советекий проект нельзя ставить
на голосование именно потому, что он... про-
тиворечит «резолюции четырех», & также
начал распространяться на тему о том, что
это «трюк советской пропаганды». 2

По этому поводу Малик заявил, что сэр  1
Александр Ёздоган, делая подобные сальто-  1
мортале в своей аргументации совершает  !
голэвокружительный трюк, однако здесь не   1

цирк, а специальный комитет Генеральной  ;
Ассамблеи. 1

— Дело каждой делегации, — сказал  :
Малик, — выразить свое отношение к со-
ветской ‘резолюции при еб голосовании. По-
скольку проект резолюции внесен и в соот-
ветствии с правилами процедуры включен
в список предложений, поставленных на го-
лосование, — извольте голосовать.

В результате длительной дискуссии Ва-
доган вынужден был снять свое предложе-
ние. Советский проект был поставлен на:

толосование. Делегациям США и Великобри-
тании удалось добиться его отклонения, од-
нако они собрали только 23 голоса, что со-
ставляет мевьше половины из 58 членов
00Н; за советский проект. голосовали деле-
гации СССР и стран народной демократии;
9 делегаций воздержались от участия в го-
лосовании, а остальные отсутствовали.

Когда результаты голосования были огла-
шены, делегат СССР Малик сделал следую-
щее заявление:

— Лелегация СССР не может не обратить
внимание комитета и Генеральной Аессам-
блеи на тот факт, что делегации США и Ве-
ликобритании голосовали против внесенного
делегацией СССР проекта резолюции, преду-
сматривающего укрепление авторитета 00Н,
развитие сотрудничества между большими и
малыми народами и отмечающего, что прин-
цин единогласия постоянных членов Совета
Безопасности является важнейшим услови-
ем обеспечения эффективности действий
ООН. Они голосовали против предложения о
том, чтобы Совет Безопасности применял в
необходимых случаях метод консультации в
целях облегчения возможности принятия со-
тласованных решений. Тем самым эти деле-
тапии показали, что у них нет стремления к
достижению согласованных решений p Co-
вете Безопасности и что вся затеянная ими
игра вокруг голосования в Совете Безопас-
ности была рассчитана только на то, чтобы
подорвать принцин ехиногласия великих
держав и дело. международного сотрудниче-

ства. `Советекая делегация считает необхо-
‚Г димым отметить этот факт.
	—о-
Винохранилище в ущелье
Саук-Дере
КРАСНОДАР, 5. (Кор. «Правды»). He-
	подалеку от Новороссийска, в. ущелье (а-
ук-Дере, началось строительетво крупней-
	шего в стране винохранили а.
Рялом с хранилищем строится завод,
	который будет изготовлять высокие с9}-
та советекого шампанского.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Программа передач Центрального
	радиовещания на 7 декабря
		1124; 31,58; 25,62; 25,36 метра), 9.30 — Стихи моло-
дых поэтов Укрзины. 10.00 — Для детей, ВБ. По-
левой «Мы — советские люди». 19.30 — Трансля-
ция концерта из Минска. 11.15 — Для детей —
Гайдар «Р. В. С.». 12,29 — «Песня дружбы»,
1415 — Камерный концерт, 18.00 — Т, Семушкин
«Алитет уходит в горы». 16,30 — «Музыкальная
нткатулка». 17.00 — Для детей. Занятие reorpa-
фического радиоклуба. 18.00 — Беседа А. Ро-
дионова «Создание лесных полезащитных
полос и задачи комсомола». 18.30 — Концерт
	ционова «Создание лесных полезащитных
карельской и финской музыки. 19,15 — Ответы
на вопросы радиослушателей по международ-
ному положению. 19.35 — Симфонический кон-
церт. 20.00 — Лекция генерал-лейтенанта Фир-
сова «Разгром немцев под Москвой». 20,30 —
Концерт из произведений Чайковского, Тран-
сляция из Колонного зала Дома Союзов. 21.25—
А. Герцен — «Сорока-воровка». 21. 55 — Концерт
хора им. Пятницкого. 22.15 — Монтаж оперетты
Кальмана «Физлка Монмартра». 00.05 — Роман-
сы и песни советских композиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Концерт народ-
ной музыки. 15.45 — Эстрадный концерт,
17.00 — Первая симфония Балакирева, 117.45 —
Беседа Т. Якубова «Облесение песков». 18,00—
Арии и ансамбли из оперы Флотова «Марта».
18.30 — Беседа «Буржуазная пресса на. службе
У американского империализма». 18.45 — Про-
изведения Бородина. 20.30 — Музыкально-обра-
зовательная передача «Даргомыжский». 22.15 —
Радиопостановка по повести В. Полевого «По-

весть о настоящем человеке», 00.10 — Популяр-
ный концерт.
	ГРЕТЬН ПРОГР

AMMA

(на волнах: 360
	31,31 метра). 19.00 — Сибелиус — Концерт для
скрипки с оркестром. 19.45 — Камерный кон:
церт. 20.15 — Концерт румынской музыки.
	20.340 — Трансляция концерта мастеров ис-
кусств. 21.45 — Трансляция концерта из про-
изведений Чайковского. 22.45 — Концерт духо-
вого оркестра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектанлей в 8 ч, веч.)
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Дети Ванюшина.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Коварство и лю:
Bh.
	1-Р им, Евг. ВАХТАНГОВА — Есе мои сы

HCeEbS.
	MOCK. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
	ра.
ЦЕНТР. Т.Р КРАСНОЙ АРМИИ На 101

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы,

МОСК. Т-Р САТИРЫ — сп, т-ра Драмы 1
комедии — Дворянское гнездо.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица. of

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хмелева, -
Глубокие корни. ы

MOCK. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — За Атла
тиной.
	FHHOM. .

ГОС. ЦЫГАНСКИИ T-P «POMOH» — Kposs
вая свадьба.

МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Сегодня и ежедневно «Наши гости» (артисты
цирков братских республик). В прогр. aac
арт. РСФСР Юрий Дуров с группой дресс
рованных животных. Нач. в В ч. веч. 1

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой ay
Консерватории) — 6 декабря абонемент № 2
Государственный симфонический орк
Украины. Дирижер — Натан Рахлин, Соли”
С. Кнушевицкий. В программе: Косенко, &
ман, Вагнер. Оставшиеся билеты продают”
	Президиум Академии наук СССР, от”
ние биопогических наук с глубх
скорбью извещают о смерти круп
советского ученого ботаника, системат“
растений. академика

Александра Альфонсовича
ГРОССГЕЙМА,
	  последовавшей 4 декабря с. г. в Г. ee
граде, и выражают искреннее colar’
нование семье покойного. (4
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
	помощью американских оккупационных   Совета Безопасности. аким образом, eile
войск. раз разыграна старая история: заправилы
Е. ЖУКОВ.   знгло-американского блока на словах вы-
	Недовольство. населения
	в Южной Корее нарастает
	ПХЕНЬЯН, 3 декабря. (ТАСС). По всей
Южной Корее прокатилась волна массовых
забастовок и демонстраций населения с тре-.
бованием немедленного вывода американ-
ских войск из Вореи.

Наиболее крупная и организованная за-
бастовка имела место в главном пункте рас-
положения американских войск — городе
Сеуле. Кзк сообщает  сеульское радио,
30 ноября в 13 часов приостановили работу
рабочие ‘и служащие электрических пред-
приятий Сеула, издательства «Сеул син-
мун» и других промышленных предприятий
и учреждений корейской столицы. В заба-
стовке, продолжавшейся два часа, приняли
также участие студенты Сеульского универ-
ситета, педагогического института, уча-
щиеся средних школ города и др. Баетую-
щие распространяли по городу листовки,
приветствующие правительство Ворейской
народно-демократической республики ‘и тре-
‘бующие немедленного вывода американских
войск из Южной Кореи. `

Во многих районах Сеула — у Западных
ворот, возле универмага «Васин» и др.—
состоялись народные демонстрации проте-
ста против предательской политики марио-
неточного «правительства» Ли Сын Мана.

«Правительство» Южной Кореи ответило
на требования народа об’явлением осахного
положения и усилением репрессий. Аресто-
вано большое количество участников 336ба-
стовки 30 ноября. ..
	Суд над рабочими, участвовавщими
в забастовке на заводе «Арабия»
	ступают 3а сохранение принципов устава
OOH, a Ha деле навязывают резолюции, ко-
торые прямо направлены. на подрыв. этого
принципа.

Делегация СССР и стран народной демо-
вратии на нынешней сессии еще раз вскры-
ли нехитрую механику, с помошью которой
англо-саксонские дипломаты пытаются 0е-
вободиться от применения принципа едино-
тласия великих держав в Совете Безопаено-
сти, стесняющего действия тех, кто пытает-
ся превратить органы 00Н в инструмент
политики завоевания мирового господства.
Эти подлинные цели авторов принятой се-
годня «резолюции четырех» были раскры-
ты, в частности, в сегодняшнем выступлении
делегата СССР Я. Малика.

Тегко понять, в каком затруднительном
положении оказалиеь представители англо-
американского блока, когда они должны бы-
ли занять определенную позицию по отно-
шению в советскому проекту резолюции; в
этом проекте, опубликованном в советских
газетах 3 декабря, подчеркивается, что
принцип единогласия великих держав в (Со-
_вете Безопасности является важнейшим ус-
ловием, обеспечивающим эффективность дей-
ствий ООН в развитии сотрудничества между
народами и в поддержании международного
мира и безопасности.

Делегация СССР в этом проекте предло-
жила, чтобы в будущем Совет Безопасно-
сти соответственно учитывал опыт своей ра-
боты в течение предыдущих лет, применяя
в необходимых случаях метод консультации
и стремясь к облегчению возможности при-
нятия согласованных решений,

Проголосовать против таких предложе-
ний — значило открыто отречься от межлу-
народного сотрудничества. Поэтому делегат
Антлии Кадеган предложил вовсе не голосо-
вать советский проект резолюции, сослав-
	ЗАВЕРШЕНИЮ

РАСКОЛА БЕРЛИНА
	Сепаратные «выборы» в западных секторах Берлина
	ные патрули полицейских Штумма и 1е-
же — патрули военной полиции. На избира-
тельных участках редко встречалось более
двух— четырех избирателей. Власти исполь-
зовали вс средетва агитации и запукивания,
чтобы заставить население принять участие
в голосовании. .
	` Американская радиостанция в Берличе
сеголня вместо обычной воскресной переда-
	чи из церкви постоянно призывала принять
	участие в сепаратных «выборах».
	БЕРЛИН, 5 декабря. (ТАСС). Сегодня в
вападных секторах Берлина незаконно про-
исходили сепаратные муниципальные «вы-
боры», инспирированные западными воен-
ными администрациями и имеющие целью
завершение раскола берлинского управле-
ния. Как уже сообщалось, вся избиратель-
ная кампания велась под знаком разнуздан-
ной антисоветокой пропаганды.

Сетодня, в-день «выборов», улицы запад-
ных секторов были почти совершенно пу-
стынными. Встречались всюду лишь усилен-
	В финляндском сеиме
	ХЕЛЬСИНБИ, 5 декабря. (ТАСС). Фин-
ляндекий сейм одобрил законопроект прави-
тельства о ликвидации государственной по-
лиции и обнорании охранной полиции.
	Газета «Тюэкансан саномат» подчерки-
вает, что, выступая в прениях, народные де-
мократы доказали, что те же самые круги,
которые в свое время преклонялись перед
царской жандармерией, желают теперь
ликвидировать государственную полицию
из-за наличия в ее составе  демократиче-
ских элементов и основать вместо нее ох-
ранную полицию, поставив перед ней зада-
чу — преследовать и терроризировать про-
‘трессивные элементы Финляндии,
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 декабря. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» воспроизводит информацию
из последнего номера газеты «Вапаз
похьбла», в которой сообщается, что пред-
седатель социал-демократической фракции
сейма Хаккила назначен «наблюдателем»
	На заседании сейма происходили бур-
ные прения. Депутаты Демократического
союза народа Финлявдии Эйно Вильпи и
Тайнио выступили против законопроекта
правительства. Вильпи предложил celiny
отвергнуть законопроект правительства.
Тойнио напомнил, что государственная
полиция разоблачила укрывателей оружия,
а также дела Салли, Кюрре, Форостремз,
Хеланена и других. Подавляющее большин-
ство народа, сказал Тайнио, одобряет дея-
тельность государственной полиции, р830б-
	лачающей преступные заговоры.
	за Таннером. «Подумать только, — гово-
DUTCH B заметке, — что в качестве каблю-
дателя за Таннером назначают человека, в
отношении которого в Хельсинки ожидали,
	что он вместе с Таннером окажется н
скамье полеулимых».
	Пенинградское шоссе,
сем —Д 3-15-69; MectH
графии — Д 3-31-.
	К ОСВОБОЖДЕНИЮ ТАННЕРА
	ПРОТЕСТ ЯПОНСКОЙ КОМПАРТИИ МИНИСТРУ ТРУДА МАСУДА
	данной недавно министерством труда ин-
струкции, узаконивающей исключение ком-
мунистов из профсоюзов. Они потребовали
отмены этой инструкции.

Масуха отклонил требование.
	-  лось дело рабочих завода «Арабия», участ-   ТОКИО, 5 декабря, (ТАСС). Nar coob-
‚  вовавших в забастовке. Им пред’явлено   щает газета «Майници», член парламен-
обвинение в «оказании сопротивления по-   т& — коммунист Хаяси и член централь-
лиции» во время столкновения у завода. ного комитета коммунистической партии
а  Слушание дела перенесено на 20 де-   Веници Ито посетили министра труда Ma-
Raps. . у суда и заявили резкий протест против из-

y
	‚ Улица «Правды», ` А. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочнего бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
ной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и rexns
-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 5-39-80, —- о
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 49. Лени!
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50, Писем —
	Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио

Типография газеты «Правда» имени Сталина.