7 ДЕКАБРЯ 1948 г., № 342 (11083;

Научная конференция
в Тимирязевской
сельскохозяйственной академия
	Вчера в Московской сельскохозяйствен-
ной академии имени №. А. Тимирязева ом
крылась традиционная научная конферен
ция, приуроченная в 83-й годовщине сд
дня основания академии. ;

Конференция посвящена дальнейшему
развитию мичуринской биологической Hay-
ки, внедрению травопольной системы зен-
леделия и другим актуальным вопросах
сельскохозяйственной науки.

С докладом «Современное состояние уче-
ния о почве» выступил академик В. П. Бу-
шинский. Он отметил исключительные 32-
слуги в создании современного учения о
почве выдающихся русских почвоведов До-
кучаева и Костычева, & также академика’
Вильямса, развившего их идеи..

Участники конференции с большим вни-
манием заслушали доклад директора Тими-
рязевской академии В. Н. Столетова «Прин-
ципы мичуринского учения и гибридиза-
ции растений».

Конференция продлится восемь дней. Па
еекциях будет заслушано более 60 научных
докладов.
	—O—.
Календарь зимних
спортивных соревнований
	Всесоюзный комитет по делам физиче“
ской культуры и спорта утвердил кален-
дарный нлан соревнований лыжников и
Бонькобежцев.

По лыжному: спорту, как обычно, будет.
проведен профсоюзно-комеомольекий кросс.
В январе в Ленинграде состоится соревно-
вание лучших лыжников страны, 8 в Ба-
куриани (Грузия) — лучших горнолыжни-
ков. В концё января в Свердловске будет
	ПОСЛЕ «ВЫБОРОВ» В ЗАПАДНЫХ
СЕКТОРАХ БЕРЛИНА
	БЕРЛИН, 6 ‘декабря. (ТАСС). Сепаратные
раскольнические «выборы» 5’ декабря в за-
падных секторах Берлина прошли не так,
как намечалось по режиссерскому плану.
Устроители этих выборов хотели ‘организо-
вать некую символическую «демонстрацию»
в пользу раскола Берлина и в пользу «воз-

душного моста». Но демонстрация не полу-
чилась. Правда, под влиянием разнузданной
военной пропаганды и грубого полицейского
террора известную часть жителей уда-
лось согнать к урнам. Однако этих запуган-
ных обывателей никак нельзя принять за
демонстрантов.

Когда в 20 часов 5 декабря закрылись
двери избирательных участков и когда еще
не везде успели даже высыпать конверты из
урн, американская радиостанция в Берлине
уже передала офиниальные сведения об уча-
стии населения в выборах по всем районам
западных секторов города. По данным этой
«осведомленной» радиостаннии. в выборах 5
декабря якобы участвовало 85 процентов
всех избирателей Западного Берлина.

Вышедшие утром 6 декабря проамерикан-
ские газеты дали другие цифры. Так, «Te-
леграф» заявляет, что голосовало 84,7 про-
цента избирателей, a «Социал-демократ»
убеждает, что в выборах участвовало 87
пронентов избирателей западных секторов.
Раскольники врут вразнобой, так как они
еше не успели договориться.

Ранее утверждалось, что с 8 часов утра
до 16 часов, то-есть за первые 8 часов го-
лосования, всего ‘по западным секторам про-
голосовало в среднем около 55 процентов из-
‘бирателей; Лишь на отдельных участках
американского сектора на 16 часов члены
	избирательных комиссий называли коррес-
пондентам максимальную цифру В: 60 про-
центов, а во французском секторе участие
избирателей к этому времени достигло всего
50—52, процентов. ,

С наступлением темноты на избиратель-
ных участках почти никто из жителей не
появлялся. Как же тогда за поеледние 4 ча-
са голосования. процент участия поднялся с
50—55 процентов до 85—90?

Газеты западных секторов, публикуя
сегодня утверждения © якобы высоком
проценте участия в выборах, совершенно за-
малчивают число недействительных бюлле-
теней. Приводится лишь процентное распре-
деление действительных голосов между тре-
мя раскольническими партиями. По данным,
опубликованным газетой «Социал-демо-
крат», эти голоса распределились следую-
щим образом: социал-демократическая пар-
тия (СДП) — 63 процента; христианеко-де-
мократический союз (ХДС) — 20 пропен-
Tor: либерально-демократическая партия
(ЛДП} — 17 процентов.

Группа советских журналистов в течепие
5 декабря об’ехала много избирательных
участков в трех западных секторах. Повею-
ду эти участки легко было узнать по серым
й черным шинелям вооруженных штуммов-
цев и «черногвардейцев», которые «охраня-
ли» избирателей во время голосования. Но
нигде перед участками неё видно было из-
бирателей ни в утренние часы, ни в се-
редине дня, ни Тем более вечером. В са-
мих избирательных участках только в сере-
дине дня можно было встретить голосующих.
Утром и с  наступлением темноты избира-
тельные участки пустовали.
	Сессия Генеральной Ассамблеи
будет прервана 11-12. декабря
	ПАРИЖ, 6 декабря. (Спец. ‚корр. ТАСС).
Сегодня поеле длительного обсуждения в
Генеральном комитете и на пленарном за-
седании Ассамблея приняла решение пре-
рвать <вою работу 11—12 декабря. Вопро-
сы, которые кв этому времени еще не будут
рассмотрены, переносятся на вторую часть
сессии, которая будет открыта 1 апреля
1949 тода в помещении штаб-квартиры 001
в Лейк-Саксессе (близ Нью-Йорка).
	Тлава делегации СССР А. Я. Вышинский,
выступая в прениях на пленуме Ассамблеи,
подчеркнул, что самая постановка данного
вопрос» показывает, что работа сессии за-
тянулась и чм она была плохо организо-
вана. Он напомнил, что в повестку дня cec-
сии было включено около 70 вопросов.
Анализ этой повестки дня показывает, что
многие из вопросов, включенных в нее, не.
соответствуют требованиям устава и правй-
лам процедуры, которыми Ассамблея долж-
на руководетвоваться. В первую очередь та-
кое`завлючение относится к вопросам, под-
тотовленным так называемым «межеессион-
ным комитетом», этим незакюнным органом,
учрежденным в нарушение устава.
	— Мы доказывали, — сказал Вышин-
ский, — что  учреждать «межеессионный
комитет» было бы неправильно и вредно
для дела 06’единенных Наций. Однако он
был создан. Что же получилось в результа-
те? Работа Ассамблеи не упрощена, как это
сулили те, кто предлагали создать «меж-
сессионный комитет», а усложнена. В ca-
мом деле, Ассамблея, вопреки возражениям
ряда делегаций, передала некоторые: вопро-
сы этому незаконному ‘органу, он в свою
очередь передал ‘их Генеральной Ассамблее,
	делегации Польши о том, что те вопросы,
которые до 11—12 декабря не будут pac-
смотрены, следует отложить до очередной,
четвертой, сессии.

Никто из представителей англо-амери-
канского блока, повинного в Том, что по-
вестка дня Ассамблеи была загружена
большим количеством ‘вопросов, противоре-
чащих уставу, не попыталея ответить на
аргументы Вышинского. Делегаты США,
Великобритании, Аргентины, Бельгии вся-
чески пыталиеь перевести обсуждение из
плана принципиального в план узко техни-
ческий. Они говорили больше всего о таких
вещах, как расписание пароходов, стои-
уоеть проезда в отдельные страны и т. п.
Делегат Великобритании Макнейл, стараясь
создать видимость. будто бы он борется за
быстрейшее рассмотрение. всех вопросов,
стоящих перед 00Н, драматически требо-
вал, чтобы Ассамблея не прекрашала ра-
боты до исчерпания повестки дня, не счи-
таясь со стремлением делегатов провести
рождественские праздники дома.

Делегат СПА Даллес со столь же фаль-
шивым пафосом возражал против этого, до-
казывая, что было бы неправильно, если
бы делегаты работали в Париже «до пол-
ного истощения». Он настаивал Ha TOM,
чтобы вторая часть сессии была созвана в
Нью-Йорке 1 февраля. Все эти «споры»
производили крайне несерьезное впечатле-
ние.

В конце концов, как и следовало ожи-
лать, было принято предложение Генераль-
ного комитета с поправкой аргентинского
делегата о том, чтобы сессия Ассамблеи
возобновила свою работу в Лейк-Саксессе
1 апреля.
	ЕЕ ЗАСЕДАНИЯ ВОЗОБНОВЯТСЯ 1 АПРЕЛЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ
	Ассамблея направила их в свои комитеты,
комитеты возвращают эти вопросы плену-
му Ассамблеи. Получается какой-то «пер-
петуум мобиле», бесконечное движение во-
круг собственной оси.

Далее Вышинский привел ряд примеров,
показывающих, что повестка дня Генераль-
ной Ассамблеи загружается вопросами, про-
тиворечащими уставу. Он указал, в чает-
ности, на вопросы, подготовленные такими
незаконными органами, как т. н. «балкан-
ская ROMHCCHAD и «временная комиссия
ООН по Корее»; как деятельность этих ор-
ганов, так и проекты решений, подготов-
ленные по их докладам, имеют пелью вме-
шательство во внутренние дела других госу-
даретв, что запрещено пунктом 7-м статьи
2 устава `00Н. Мимоходом Вышинекий от-
метил, что повестку дня Ассамблеи засоря-
ют и такие вопросы, как чилийская кляу-
за против Советского Союза — почему
CCCP отказал советской гражданке, жене
какого-то сына какого-то бывшего чилий-
ского посла в визе на выезд.

Отметив, что Ассамблея уже рассмотре-
ла основные, принципиальные вопросы,
стоявшие на повестке дня, Вышинский
сказал, что было бы неправильно затяги-
вать сессию, продолжая её в Париже или
же откладывая её с тем, чтобы после пе-
рерыва возобновить в Нью-Йорке.
	—щ МАомитетам остается \ рассмотреть
13 вопросов, — сказал Вышинский,— за
эту неделю они смогут рассмотреть от 3-х
до б-ти вопросов. Стало быть, останется
1—10 вопросов. Стоит ли из-за этого созы-
вать в Нью-Йорке вторую часть сессии?
Делегация СССР поддерживает предложение
		_. Английские профсоюзы - протестуют
против раскольнической деятельности генсовета БНТ
	ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Сегодня
опубликовано сообщение о том, что два
крупных профсоюза Англии выступили
против позиции, занятой генеоветом Бри-
танского конгресса тред-юнионов (БЕТ) в
отношении Всемирной федерации профсою-
зов (ВФП.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
национальный союз работников коммуналь-
ных Услуг, представляющий 150 тыс. чле-
нов, призвал генсовет БЕТ отказаться от
попытки ‘раскола Всемирной федерации
	профсоюзов. (0103 заявляет, что‘ «прекра-
щение деятельности ВФИ не приведет к той
цели, которую _ поставил перед собой ген-
совет БЕТ».
	Национальный совет работников комму-
	‚ ВЕТ, разыграно личное и командное первенство
нальных ‘уелуг предостерег ‘тенсовет. BUCIC

%
	что раскол международного профсоюзного   р начале марта в Свердловске будет про-
	единства может иметь серьезные послед- веден розыгрыши первенства Российской Фе-

СТВИЯ.
Con дерации, &с 12 по 20 марта — лично-
ет профсоюзов. Бирмингама, Та   о манлного первенства СССР.
	представляющий 150 тысяч рабочих, при-   Богат календарь конькобежцев. В январе
‚ говорится, что ;
м а вт ем в Москве состоится матч 8 городов (Mo

, сквы, Ленинграда, Горького, Свердловска,
ВФП временно превратить свою деятель-   д зацгельска, Омска, Челябинска и Киро-
ность, противоречит принципу eCAMHCTB4   44) В феврале в Минске проводятся встре-
международного профсоюзного движения.   ци сборных команд Украины, Белоруссии,
	В резолюции указывается: «Считая, что
прекращение деятельности ВФИ будет лишь
способствовать укреплению системы затни-
вающего капитализма, мы требуем, чтобы

генсовет БЕТ отказался от этой гибельной
ПОЛИТИКИ».
	Прибалтийских республик и Барело-Фин-
ской ССР.

Розыгрыш лично-командного первенства
РСФСР намечено провести в Горьком в по-
слелних числах февраля. Розыгрыш пер-
венства Советского Союза состоитея в Мо-
скве с 28 января по 3 февраля. В. нем при-
мут участие более 500 сильнейних совет-
ских конькобежцев.

В марте’ в Кирове проводятся тради-
ционные соревнования на приз С. М. Ви-
рова. Вроме этого, 50 сильнейших фигури-
стов СССР в конце февраля с`едутся.в Че-
`лябинск, чтобы оспаривать звание чемпио-
на страны.

—
	т ==) 2
Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Вчера состоялся шестнадцатый тур чем-
пионата. Лисицын выиграл У Авербаха,
	Oyoman одержал победу над Цавовым,
Встреча = Флор —Аронин закончилась
ВНИЧЬЮ.
	Пять партий — Верес — Рагозин, Тай-
манов — Иливицкий, Котов-—Константино-
польский,  Бондаревский— Бронштейн и
Толуш-—Лилиенталь —— остались незакон-
ченными. Встреча Левенфиш — Алаторцез
не состоялась 43-34 болезни Алаторцева,
Аронин и Авербах согласились на ничью
в отложенной партии из 15-го тура.

Сегодня на турнире день доигрывания
неоконченных партий.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Программа передач Центрального
радиовещания на 8 декабря
		Делегация США стремится помешать
всестороннему обсуждению корейского вопроса
	ПАРИЖ, 6 декабря.: (Спец. корр. ТАСС).
Поскольку до завершения’ сессии остаетея
всего одна неделя, а Политический комитет
еше не рассмотрел ряд важных вопросов,
сегодня в этом комитете возникла дискус-
сия о том, к какому же вопросу он должен
сейчас обратиться.
	Делегат США Даллес потребовал обсужде-
ния корейского вопроса: Делегат СССР
Я. Малик, указав, что этот вопрос. весьма
сложен и что его не удастся всесторонне
рассмотреть в остающиеся дни, предложил
перейти к обсуждению вопроса о судьбе
бывших итальянских колоний, поскольку
эта проблема уже в значительной мере про-
яенена в ходе обсуждения ее в Совете ми-
нистров иностранных дел. Однако делегз-
ция США продолжала настаивать на воем.
Опираясь на идущее за нею «большинство»,
она провела предложение Даллеса.
	Стремление делегации США провести
рассмотрение корейского вопроса в «кава-
лерийском темпе» и, таким образом, прота-
щить угодное ей решение обнаружилось
еще отчетливее, котда началась дискуссия
о приглашений представителей корейского
народа высказать свою точку зрения по
данному вопросу,
	Делегат Чехословакии предложил при-
гласить предетавителей правительства Ко-
рейской Народно-Демократической. Респуб-
лики, созданного в результате демократиче-
ских выборов, в которых приняло участие
подавляющее большинство избирателей
всей Кореи. С другой стороны, делегат Ви-
	вителей всех социальных слоев населения
Севера и Юга Корея и поддерживаемое всем
корейским народом. Одновременно он, ци-
	тируя признания ряда членов «временной
комиссий 00Н по: Корее» и нриводя другие.
документальные данные, показал, что вы-
боры в Южной Корее являлись грубой ин-
спенировкой, организованной американски-
ми ‘властями под прикрытием и при ‘соуча-
стии названной комиссии ООН и что ©0з-
ланное в результате этих лжевыборов т. н.
южно-корейбкое правитёльство ни в какой
мере ие выражает воли‘ населения Юга Ro-
реи. В связи:е этим Малик предложил 0доб-
рить предложения делегации Чехословакии
© приглашении предетавителей правитель-
ства Порейской  Народно-Демократической
Республики и отклонить предложение Витая
0 том, чтобы было заслушано мнение пред-
ставителей так наз. южно-корейского
	«Правительства».
	Позиция делегации СССР была полдержа-
на делегатами Польши, Украины, Белорус-
сии и Югославии. Они в свою очередь при-
вели много документальных данных, пока-
зывающих справедливость этой позиции.
Однако в результате грубого давления со
стороны делегации США, поддержанной де-
легажиями Англии и Китая, предложение
чехословацкой делегации было отклонено.
Голосами делегатов  англо-американского
блока принято предложение китайского де-
легата. Таким образом: “делегация США еще
раз показала, что она боится привлечения
к обсуждению корейского вопроса подлин-
ных представителей корейского народа.
	_Советеким войскам. были преподнесены
цветы ‘и подарки. Провожавшие провозгла-
шали: «Да здравствует Советская Армия!»,
«Да’ здраветвует корейско-советекая друж-
fal», «Да здравствует Генералиссимус
Сталин!».
	тая предложил рассматривать Бак. предста-
вителей корейского народа делегацию т. н.
южно-корейского правительства, сформиро-
ванного американскими военными властя-
ми при соучастии «временной комиссии
Н по Корее», этого незаконного органа,
созданного на прошлой сессии Ассамблеи по
настоянию делегации США.
Дискуссия по вопросу о приглашении
корейских представителей носила весьма

острый характер. Велед за Даллесом делега-.

ты Китая, Новой Зеландии и некоторых дру-
гих стран возражали против приглашения
представителей правительства Корейской
Пародно-Демократической Республики, хотя
всем известно, что это правительстве было
создано ‘в результате демократических вы-
боров, в которых участвовали 77,52 проц.
всех избирателей Южной Кореи и 99,97 проц.
всех избирателей Северной Кореи. В то же
время они бездоказательно пытались утвер-
ждать, что корейский народ будто бы пред-
ставляет марионеточное правительство Юж-
ной Кореи, в которое, в результате фальеи-
фицированных выборов, проведенных аме-
риканскими военными властями-в условиях
жестокого полицейского террора, вошли
американские агенты, ранее находившиеся
на службе у японских захватчиков. ©
Делегат СССР Я. Малик в обстоятельной
речи привел неопровержимые факты, еви-
детельствующие о том, что действительным
выразителем воли корейского народа яв-
тяется правительство Народно-Демократи-
ческой Республики, состоящее из предета-
	Доклад, Трумэна конгрессу США О «помощи» Греции И ТУрщии
	ВАШИНГТОН. 6, декабря. (ТАСС). Тру-
	мэн передал конгрессу США пятый квар-
тальный доклад о военной. «помощи» Соеди-
ненных Штатов’ Греции и Турции. В докла-
де говорится; что «военное затишье», на-
ступившее после. опубликования предыду-
	щего доклака о помощи Греции и Гурции за
период, кончающийся 30 июня, затянуло
борьбу в Греции. В докладе повторяется
утверждение, будто греческим партизанам
оказывается помощь из Албаныя, Болгарии
и. Югославии.
_ В приложенном в докладу письме Трумэ-
на содержится признание провала военных
планов греческого королевского. правитель-
ства, несмотря на огромную помощь со сто-
роны США.

Доклад считает, ‘что’ греческая : королев-
ская армия «не’ приложила решающих уси-
	ЛИЙ для ликвидации партизан, закрепив-
	шихея в ‘районе горы Бици»... и это «по-
зволило сосредоточивать там всё большие
силы».

Далее в докладе Tpywona приводятся
проетранные ссылки на доклад так назы-
ваемой балканской комиссии ООН.

Приняты меры по увеличению численно-
сти американской армейской группы в Тур-
	ции, указывается в докладе, «в целях 00ес-
печения необходимых инструкторов военно-
му училищу по подготовке командного со-
става и штабных работников и различным
его отделениям».. Разрабатываются планы
организации в начале 1949 года училища
по снабжению военно-морских сил. Турец-
кие инженеры, подготовленные весной это-
го года в инженерном училище американ-
ской армии в Мурнау (Германия), могут
быть использованы для подготовки другого
турецкого персонала. «В министерство на-
циональной обороны переданы планы, ‘на
основании. которых ‘турецкая строительная
организация может проектировать и строить
аэродромы:.. Военно-воздушные силы Тур-
ции получили примерно 80 процентов са-
молетов, которые должны быть им переда-
ны в соответствии < нынешней программой
помощи».

Доклад показывает, что до сих пор Гре-
ции было выделено 395. 061 тыс. долларов,
из которых 266.911 тыс. были выделены
непосредственно на военную помощь. Тур-
ции было выделено 117.730 тыс. долла-
ров. Все они пошли на военную помощь, за
исключением 5 млн. долларов, нредназна-
ченных для дорожного строительства.
	_` Торжественные проводы советских войск из Северной Нореи
	ПХЕНЬЯН, 5 декабря. (ТАСС). Вюрей-
ский народ устраивает торжественные про-
воды советским войскам, покидающим Ce-
верную Корею. На вокзале в Цхеньяне co-
стоялся многотысячный ‘митинг. населения
города, собравшегося для проводов  еовет-
ских войск. }
	Выступивший на митинге председатель.
народного ‘комитета’ Цхеньяна Хан Мен (8
выразил от имени народа Северной Кореи
горячую благодарность советским войскам
и заявил, что корейский народ будет всег-
да поддерживать тесную связь с советским
напролом.
	МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
ПХЕНЬЯН. 5 декабря. (ТАСС). Бак пе-   том числе более 20 учащихся. В уезде
	редает пхеньянское радио, марионеточное
«правительство» Ли Сын Мана продолжает
массовые аресты. Утром 2 декабря в Сеуле
	было арестовано несколько сот человек, в т женщин.
	борам в Берлине, в частности, распростра-
нялись и подогревались слухи 9 том, что
тех, кто не будет участвовать в голосова-
	‘нии, лишат продовольственных карточек,
	выселят Из Квартир, педвергнут других
репрессиям.
	Сейчас американское радио в Берлине
сообщило о первых «успехах» выборов.
Судя по этому сообщению, в районе Веддинг
в полдень уже проголоеовало до 80 процен-
тов избирателей. Между тем именно в пол-
день я посетил целый ряд избирательных
участков Веддинга. (кстати говоря, подав-
ляющее большинство их открыто в частных
пивных ив ‘третьеразрядных ресторанчи-
ках) и повсюду. как заявляли нам члены
избирательных комиссий, процент голоео-
вавших ‘не превышал 30—35.
	В американском секторе в ряде избиратель-
ных участков нам категорически отказы-
вались называть цифры участвовавших ^ в
голосовании. Этот отказ мотивировалея тем,
что иностранным корреспондентам запрещено
сообщать какие бы то ни было сведения о
ходе выборов. В условиях такой бесконтроль-
ности, когда избирательные комиссии сверху
донизу созданы из наиболее реакционных
элементов, возможны любые фальсифика-
ции, жульничество и подлоги. Уже извест-
ны достоверные факты, когда одни и те же
лица голосовали по нескольку раз, когда из
избирательных списков  вычеркивались
люди, известные своими демократическими
убеждениями. Из всех районов западной ча-
сти Берлина поступают сообщения о массо-
вых арестах демократически настроенных
берлинцев, не желающих участвовать в
расколе города.
	В восточном секторе Берлина сегодня со-
стоялея воскресник на восстанавливаемом
заводе Бергмана. В нем приняли участие
десятки тысяч берлинцев, в. том `числе и из
западных секторов. Этот воскресник был
массовым протестом трудящихся Берлина
	Бвандо в течение последних двух дней про-
изводились массовые аресты мужчин и
	против раскольнической политики немецких
	реакционеров и их вдохновителей.
	«Выборы» в западных секторах Берлине
	От собственного корреспондента
«Правды»
	ния заканчивались свирепыми избиениями
тех, кто пыталея поднять голос протеста
против реакционных выступлений и пропа-
ганды новой войны. Так, например, нака-
нуне выборов на собрании правых воциал-
демократов в ‘районе Шарлоттенбург было
избито более тридцати человек. Некоторых

в бессознательном состоянии. отправили в
больницы.
	В период подготовки к «выборам» 9ес-
следно исчезли сотни демократически на-
строенных берлинцев. Все они были ареето-
ваны немецкой полицией по указке антло-
американских властей. Вчера мы посетили
полицейпрезпдиум района Шенеберг в аме-
риканеком секторе города. Мы обратилиеь
к начальнику полиции Преху © вопросом о
судьбе арестованных. Сначала он категори»
чески отрицал самый факт каких бы то ни
былое арестов, произведенных его полицей-
скими, а затем был вынужден назвать по
меньшей мере десяток фамилий арестован-
ных только в течение одного дня. Прех под-
твердил, что аресты были произведены Ha
основании секретного американекого при-
каза.

Этот приказ требует. ареста и привлече-
ния к судебной ответственности всех «на-
рушителей общественного порядка во вре-
мя выборов». «Нарушение порядка» выра-
жается`в расклейке демократических пла-
катов п выступлениях против официальных
  ораторов на собраниях.

Прех показал, в частности, пачку плака-
	в, которые были отобраны У арестован-
ных. Эти плакаты призывали к ©охране-
	нию единства Берлина. Взк заявил Прех,
все арестованные переданы в американскую
полицию и ему ничего не известно 06 их
дальнейшей судьбе. Так выглядит амери-
канокое «невмешательство» в берлинские
выборы.

Стремясь во чт бы то ни стало дока-
зать «единодушие» избирателей, англо-аме-
риканские власти использовали для дости-
жения своей цели прежде всего создап-
Hb HMR полицейский аппарат. В течение
длительного времени из состава полиции
западных секторов тшательно -изгонялись
все антифашиеты; одновременно на `06воб-
дившиеся места принимали бывших TecTa-
_повцев, реакционеров, людей е темным по-
‘литичееким прошлым.
	Из полиции в Тиргартене уволили Пфай-
фера за имевшуюся у него судимость. Су-
дил жэ его... гитлеровский суд за антифа-
шистскую деятельность. Пфайфера пригово-
рили тогда к смертной казни, которую заме-
нили длительным тюремным заключением.
Теперь эта «судимость» послужила поводом
К ето увольнению из полиции. В то же вре-
мя только в. 1948 году в берлинскую поли-
цию по приказам американеких офицеров
были. приняты на руководящую работу Ганс
Гютнер, работавший во время войны в
контрразведке немецкого верховного тлав-
нокомандования, Курт Герзонде—в прошлом
сотрудник тайной полевой полиции, геста-
повеп Рудольф Штарк, принимавший уча-
стие-в массовых расстрелах заключенных
в концлагерях.

Более 20 процентов полиции западных
секторов Берлина составляют полицейские,
работавшие ранее в тестано. Вот на этот
полицейский аппарат и опираются расколь-
ники Берлина при проведении сепаратных
выборов. В течение всей подготовки к вы-
	Сетодня в западных секторах Берлина
проходили так называемые «выборы». Их
открыли десять тысяч немецких по-
лицейских, которые рано утром. строем
явились в избирательные участки; Опу-
стив бюллетени, они также строем, во-
оруженные огнестрельным оружием, рези-
новыми дубинками, отправились на свои
посты. Эти 10 тысяч полицейских были
мобилизованы англо-американскими воен-
ными властями специально для патрулиро-
вания городских районов во время «выбо-
ров».

Днем мы проехали на машине по запад-
пым секторам Берлина. Создавалось впечат-
ление, что город находится на военном по-
ложении. Ha опустевших улипах видны
были только редкие прохожие да усилен-
ные наряды полиции. Полицейские стояли
на перекрестках и в дверях избирательных
участков.

Представители советской комендатуры
Берлина еще месяц назад официально с000-
щили, что они не возражают против всеоб-
щих выборов депутатов берлинского город-
ского ‘собрания, но при обязательном усло-
вий, что эти выборы будут действительно
свободными и демократическими, что изби-
ратели неё будут подвергалься никаким ре-
прессиям. Англо-американские власти от-
клонили советские предложения и пред-
почли организовать свои, сепаратные вы-
боры; пытаясь, таким образом, завершить
раекол германской’ столицы.

Террор, царивший в западной части го-
рода во время подготовки и проведения
«выборов», можно сравнить только с фа-
пистеким разгулом во времена гитлеризма.
	Па предвыборных собраниях пумахеровцев.
	и других буржуазно-реакционных партий
запрещалось выступать демократически
настроенным ораторам. Часто такие собра-
	Всего несколько дней назад волей трудя-
щегося населения Берлина был создан еди-
ный временный магистрат города, который
взял в свои рука ‘управление хозяйством
Берлина. Давно улицы города не были сви-
детелями такой мощной демонстрации:
полмиллиона берлинцев заполнили площади
города с требованием положить конец раз-
кольнической деятельности кучки шумахе-

а смет. + К IEE OEE OS и.
учащихся школ и училищ трудовых резервов,
19.15 — Беседа 1. Максимова «Промышленность
СССР в третьем, решающем году пятилетки»
19.35 — Музыкальный словарь — «Этюд». 20.05—
Беседа из цикла «У карты мира» — «Средизем-
ное море». 20.25 — Трансляция концерта из
Киева. 20.55 — Концерт «Великие мастера рус-
ской сцены». 21,45 — Передача из цикла «Аме-
рика глазами американцев». 22.15 — Концерт по
заявкам радиослушателей, 22.45 — Мендельсон
«Шотландская симфония». 00.05 — Русские
песни.

_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
	ровцев и других реакционеров.
	Я слышал выступление обер-бургомистра
	Большого Берлина, сына первого президен
Веймарской республики. Фридриха Qéen:
	реймарской республики, Фридриха Эберта
Он выступил перед трудящимися сразу ж
	«Шотландская симфония». 00.05 — Русски
песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8
40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Концерт из ппоиз-
ведений Глазунова. 15.45 — Отрывки из оперы
Тиграняна «Анушь. 117.15 — Арии и ансамбли из
оперы Делиба «Жан из Нивеля», 17.45 — Новые
	14   научно-популярные книги. 18.090 — Трансляция
	концерта из Риги. 13.30 — Корреспонденция «8
цехе ширпотреба», 18.50 — Выступление вокаль-
	эн выступил неред трудящимися Сразу же   ного квартета. 19.00 — Концерт белорусской му:
поле своего избрания. От имени демократи-   ЗЫки. 19.50 — Трансляция оперы Чайковског

Е а ый о. а ль a tPOLIE?,

зыки. 13.50 — Трансляция оперы Чайковского
«Пиковая дама». 00:05—К6нцерт легкой музыкя.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 350,6 и
31,41 метра) — 18.00 — туман — Вторая симФфо-
ния. 20.09 — Концерт казахской музыки. 2.1
Русские песни. 21.10 — Концерт из произведе-
ний Шуберта. 21.40 Трансляция концера
симфовического оркестра Украинской ССР.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Ромео #
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна  “
ренина.

ФИЛИАЛ МХАТ — На тер

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — московский ях

м ВВ М yep

= uM. -

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО ap ys MOA
Наш общий ppyr. oe
	к чаи ёруг.
ГОС. ЕВРЕНСКИМ ТЕАТР им. С. М. №
	AUGIICA — Колдунья (6 сп. 6 а6.). ь
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИЙ — Учи
танцев.
Т-Р ‘им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.  .
T-P „ИМ, МОССОВЕТА (пл. Журн
Госпожа  министерша ФИЛИАЛ (ПУ
ская, 26) — Красавец мужчина. 4
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Bereo ¢ WF. iy
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Обыкно
человек.

МОСК.  ТЕАТР САТИРЫ — Лев ГУРЫЧ ©
ничкин. Xuert
Т-Р um. СТАНИСЛАВСКОГО бл.
	КОМЕДИИ ^
гром”
	ва, -1) — Три сестры.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ в
Каширсная старина,

ГОС. ПЫГАНСКИМ ТЕАТР
Грушеньна.
	33-88; Сельскохозяйственного — Д 310%
техники — Д 3-35-33; Критики и библио =
	Изд. № 882,
	ческого блока политических партий, вылви-
нувших его кандидатуру. на пост обер-бурго-
мистра, Эберт выступил е конкретной дело-
вой программой восстановления хозяйетвен-
	ной жизни германекой столицы, осуществле
НИя демократических мероприятий.
	Борьба за единство Германии, немедленное
существление законов о социализации.
	школьная реформа, повышение заработной
платы рабочих, снабжение углем и электро-
	энергией всех берлинцев вне зависимости от
того, в каком секторе они живут, удовлетво-
рение их бытовых нужд — таков перечень
мероприятий, которые должен осуществить
	DERE поете. У ДОН  ПОДГОТО-   TOC. EBPEHCKHE
вить действительно свободные. всеобщие и  ХОЭЛСА — Колдунья
	демократические выборы в. городе.
	Именно поэтому заранее обречена на про-
вал реакционная затея раскольникоз с про-
ведением полицейских выборов в Берлине,
организованных по указке западных окку-
пационных властей. Сепаратные действия
западных держав еще раз показывают. что
	эти державы заинтересованы в расколе
манской столицы во имя осуществле
своих реакционных планов в Германии.
	Ю. КОРОЛЬКОВ.
Берлин, 5 декабря.
	ропаганды — Д 3-
	-10-81; Науки и
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ: Спргвочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; П
-Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и __ искусства — _д 3-38-73; ‚ Военного —Д 3-37-63; Местных газет — ДЗ
	- “8. 3- 15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — АД 3-15-80; Литературы и _ искусства — Я 3-33-73; Военного —Д 3-37-
‘отрафии — Д 3-31-05; Пресс-бюро’—Д 3:30:99; Секретариата —Д 3-15-64; `Отдела’ об‘явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» ‘имени Сталина.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: ” Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица
	Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —