211 `©Ф ЕЯ BD МШОмМЕРЫ
	Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, работников МТС, совхозов, лес-
хозов, лесопитомников и специалистов
сельского хозяйства Николаевской обла-
сти (2 стр.).
	ва (3 стр.).

ро Вы ЗАРА а вЕТ Е МТУ ВЕ В * om

овхозов СССР; о вы- Прибытие в Москву Чехословацкой ош
2 ,

‘венного плана сдачи   правительственной делегации (1 стр.). а р рабочих партий

Тульской областью; о С. Жолнин, Н. Фирюбин.— Московская CTp.). .

san госуда ственного в eHHOCTS a HOBO omeme   _ COcyKmenHe KkopeHcKoro Bompoca   Ha

yaap прамышленност М ПОД еМе   третьей сессии Генеральной Ассамблеи

выработки животного   (2 стр.). ООН (4 стр.).
	По Советскому Союзу :(3. стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Районная газета
	(3 cTp.).
	Манифест Международной демократи-
ческой федерации женщин в защиту мира

(4 erp.). ‘
	‚СТРАНА ГОДИТСЯ
NOGENOA МОСКВИЧЕЙ
	ЛЕНИНГРАД, ‘7. . (Корр. «Правды»).
Весть о славной победе столицы нашей
Родины — Москвы, досрочно вынолнившей
годозой план, быстро облетела заводы и фаб-
рикл, научные институты и. учреждения
Ленинграда. С огромной радостью воспри-
няли ее трудящиеся города Ленина. -

В пехах заводов и Фабрик Ленинграда
горячо обеужлалея. сегодня рапорт  трудя-
щихся Москвы товарищу Сталину. Ленин-
градцы с волнением повторяли слова глубо-
кой любви ‘и ‘благодарности, < которыми
москвичи обращаются к вдохновителю и
организатору побед советского. ‹ народа
великому Сталину.

С торячим приветствием к рабочим, ра-
ботнинам. инженерам, техникам и служа-
щим предприятий Москвы и Московской 0б-
ласти обратился сегодня коллектив трижды
орхеноносного Кировского завода. Поздравив
трудящихся Москвы, кировцы’ обязуются
еще шире ‘развернуть борьбу за вовые тру-
довые успехи во славу нашей Родины.

С большим пох’емом было. воспринято
сообщение о победе трудящихся Москвы на
заводах «Электросила» имени С. М. Виро-
ва, «Большевик», «Красный Октябрь» и
других предприятиях Ленинграда.

На заводе «Электрик» рабочие цеха сва-
рочных машин и аппаратов, ознакомившись
с рапорюм трудящихся Москвы товарищу
Сталину, взяли на себя дополнительные
обязательства. Старый  производетвенник
моторист тов. Куликов и коллекторщик тов.
Смирнов обязались выполнять нормы выра-
боткя на 300 процентов. Слесарь-сборщик
тов. Васильев обязался выполнить в декаб-
ре 3,5 нормы и к апрелю завершить выпол-
нение семи головых норм.
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	Д. Заславский. — Америка Линкольна
перед судом Линча (4 стр.).

После «выборов» в западных секторах
Берлина. Заявление советского военного
коменданта Берлина полковника Елизаро-
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении обязательства по сверхплановой
сдаче хлеба государству и о досрочном
выполнении государственного плана сда-
чи молока, масла, яиц и шерсти совхоза-
ми Министерства совхозов СССР; о вы-
полнении государственного плана сдачи
	сахарной свеклы
	досрочном выполнении государственного
плана заготовки и выработки животного
масла, выработки сыра и сухого молока
и о выполнении плана заготовок мяса и
шерсти Великолукской областью (1 стр.)..
	№ 343 (1084

НЕЛЕЛИМЫЕ ФОНДЫ
			Изпание восьмого тома Сочинений И. В. Сталина
на азербайджанском языке
	БАКУ, 7. (ТАСС). Азербайджанское го-
‘ударственное издательство выпустило в
‘ет восьмой том Сочинений И. В. Сталина
н3 азербайджанском языке,  подготовлен-
	ный азербайджанским филиалом Института
Маркса — Энгельса — Ленина при ЦК
ВКП(б).
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПЕРЕВЫПОЛНЕНО
	Промышленность Харьковщины дала стране 233 миллиона рублей

сверхплановых накоплений
	ХАРЬКОВ, 7. (Керр. «Правды»). В письме
тварищу Сталину работники промышлен-
ности Харьковщины обещали дать стране
в 1948 году 232 миллиона рублей сверх-
плановых накоплений. В результате широ-
№ развернувшегося социалистичеекого. с0-
езнования за дальнейшее снижение себс-
‘оимости продукции обязательство это вы-
полнено досрочно. За 11. месяцев текущего
юда предприятия торода и области дали
233 миллиона. рублей сверхилановых накоп-
тений,

Впереди идут заводы и фабрики Ерасно-
заводского района, внесшие. в государствен-
ную кассу 32.710 тысяч рублей сверхпла-
	новых накоплений-—на 3.310 тысяч рублей
больше, чем намечали. Промышленность Ком-
интерновского ‘района дала 30.595 тысяч
рублей, Ленинского—23.290 тысяч, Октя-
брьского—21.340 тысяч. Значительно пере-
выполнили свои обязательства по ‘сверхпла-
новым накоплениям крупнейшие машино-
строительные заводы Харькова: тракторный
имени. Орджоникидзе, электромеханический
имени Сталина, «Свет шахтера», станко-
строительный имени Молотова, велосипед-
ный, имени Дзержинского и другие. До кон-
па года страна получит от харьковчан еще
десятки миллионов рублей сверхилановых
накоплений.
	Социалистическое земледелие находится
на новом мощном под’еме. Огромные усиехи,
достигнутые в нынешнем сельскохозяйствен-
ном году колхозами и совхозами,—Ноказа-
	тель силы и жизненности колхозного строя,
патриотизма колхозного крестьянства, кото-
	рое с воодушевлением боретея за высокие и
	устойчивые урожаи, за обилие продоволь-
ствия в нашей стране. Эти успехи резуль-
тат неустанной заботы партии, правитель-
ства. товарища Сталина 06 организа-
	пионно-хозяйственном укреплении колхо-
	вов, о развитии и процветании ‘их .обще-
ственного хозяйства.

Решения партии и правительства по во-
просам послевоенного под’ема сельского хо-
зяйства повернули внимание местных пар-
тийных и советских органов к задачам
ортанизационно-хозяйственного укрепления
волхозов и веемерного увеличения их 06-
	пественного богатства. Партийные органи-
	ззции стали глубже заниматься вопросами
развития колхозной экономики, присталь-
нее следить за соблюдением Устава сель-
скохозяйственной артели, больше внима-
ния уделять общественному хозяйству.
	Rak известно, развитие общественного
хозяйства колхозов находит свое отражение
прежде всего в росте неделимых фондов.
38 1945—1947 годы неделимые фонды
холхозов возросли на несколько миллиар-
дв рублей. При этом четыре пятых всей
‘ммы денежных отчислений в неделимые
фиды дали накопления от различных отра-
слей колхозного производства. В структуре
педелимых фондов происходят глубокие ка-
чественные изменения, вызванные под’емом
производительных сил социалистического
сельского хозяйства.
	Теперь у нас уже не отдельные, & мно-
гие и многие колхозы получают по мил-
лиону и больше рублей дохода от своего
веесторонне развитого артельного производ-
ства. В колхозе «Луч Востока», Алма-
Атинской области, общий денежный доход
в нынешнем году составляет более 10 мил-
ионов рублей, Артель получает высокие
урожаи. В 1948 году она сдала государ-
ству 110 тысяч пудов хлеба, 45 тысяч
пудов мяса и много других продуктов. На
	ее семи фермах свыше 15 тысяч голов.
	скота. Колхозникам обеспечен богатый тру-
додень, Такова сила общественного колхоз-
Horo хозяйства!

Число подобных примеров. множится из
да в год, ибо растет и крепнет колхозный
‘трой, приводятся в действие его неисчер-
немые резервы.

Но рост колхозных доходов не дает ника-
их оснований для благодуния и самоуетю-
менности. Еще немало потребуется усилий
я того, чтобы поднять общественное хо-
злйство всех колхозов на должную высоту.
(кобую заботу необходимо шюявлять © по-
полнении неделимых фондов колхозов.

Не так давно Совет по делам колхозов

ти Совете Министров СССР проверил co-
‘яние нелелимых Фондов. в колхозах ряда
Фластей. Этой проверкой вскрыты факты
грубейшего нарушения Устава сельскохо-
мйственной аргели, мимо которых не могут
пойти местные партийные и советские
организации. Некоторые . колхозы, вопреки
Уставу = сельскохозяйственной артели,
уменьшают размеры отчислений в недели-
ные фонды или вовсе не делают этих OT-
чиелений.
_В Костромской области, например, в
1947 году свыше 700 колхозов’ не произво-
дили отчислений от денежных доходов. В0-
(‘иромекой областной Совет депутатов трудя-
Щихся встал на путь невмешательства в
финансовые дела колхозов. В отдельных
районах области не были расемотрены и
утверждены приходо-расходные сметы кол-
10308.

B Rupruscro# CCP, TamOoscro# и Ka-
Тужекой областях пятая часть колхозов от-
числила в неделимые фонды’ значительно
\ныпе того, чем предусмотрено Уставом
ильскохозяйственной артели. Однако мест-
ные партийные и советекие органы не
	усмотрели в этом ничего противозаконного
и не исправили опгибок, допущенных руко-
водителями колхозов и районными сельско-
хозяйственными отделами.
	Имеются факты, когда денежные сред-
ства, взятые 0 счета капиталовложений,
расходуются не по назначению, чем нано-
ситея прямой ущерб интересам обществен-
ного хозяйства колхозов. В Курганской 06-
ласти в прошлом году колхозы израсхоло-
вали на новое строительство и приобрете-
ние машин лишь четвертую часть средетв,
взятых CO счета капиталовложений,
остальные же средства были затрачены на
цели, не связанные с дальнейшим расшире-
нием общественного хозяйства. Это прямое
следствие беспечносети Курганского 0бл-
исполкома, не организовавшего контроля 38
финансовым хозяйством колхозов.

Серьезные упущения в руководстве фи-
нансовой деятельностью колхозов об’яеня-
ются тем, что некоторые местные — совет-
ские и сельскохозяйственные органы еше
не вникают достаточно глубоко в колхоз-
ную экономику. Они не проявляют надле-
жащего интереса к приходо-расходным еме-
там колхозов, не проверяют, в каких раз-
мерах намечается провести отчисления в
неделимые фонды, соответствуют ли эти
размеры нормам, предусмотренным уета-
вом. Пополнение неделимых фондов должно
итти аккуратно, на протяжении всего го-
да, по мере поступления денежных доходов.
Между тем многие районные организации
в течение года не следят за  своевремен-
ностью и правильностью отчислений в
неделимые фонды, откладывают контроль на
конец года, что приводит к грубым наруше-
ниям Устава сельскохозяйственной артели.

Февральский Пленум Центрального Воми-
тета ВКП(б) указал, что главной задачей
партии в колхозном строительстве является
дальнейшее  организационно-хозяйственное
укрепление сельскохозяйственной артели,
умножение общественной собственности
колхозов. Пленум обязал обкомы, крайкомы
и ЦЕ компартий союзных республик улуч-
шить руководство сельскими райкомами
партии, лобитьея, чтобы они прониклись
	всей полнотой ответственности 34 <остоя-  7
	ние и развитие колхозов, глубоко вникали
во все детали колхозной жизни и принима-
ли меры к укреплению каждого колхоза в
отдельности. Из этого следует, что вопросы
развития общественного хозяйства колхозов
	И состояния‘ неделимых бонов
	стать предметом 06060й заботы партийных
организаций. Из этого следует далее, что
нельзя ослаблять, & надо усиливать партий-
ный контроль за соблюдением Устава сель-
скохозяйственной артели.

Партийные организации обязаны направ-
лять работу сельскохозяйственных органов,
решительно вытравлять из их практики
верхоглядство, бессистемность, неконкрет-
ный подход к колхозам при анализе их эко-
номики.

Сейчас советская деревня завершает
сельскохозяйетвенный год. Колхозы при-
ступают к окончательному распределению
доходов, к составлению толовых отчетов.
Устав сельскохозяйственной артели требует,
чтобы на пополнение неделимых фондов
колхозы зерновых районов отчисляли не ме-

нее 12 и не более 15 процентов, колхозы
‘районов технических культур и животно-
водетва — не менее 15 н не более 20 про-
центов своих денежных доходов. `

Это требование устава должно быть точ-
но соблюдено в каждом колхозе. Своевре-
менное пополнение неделимых фондов из
доходов текущего года и путем погашения
задолженности прошлых лет явится круп-
ным шагом по пути дальнейшего организа-
пионно-хозяйственного укрепления колхо-
зов. Оно поможет колхозам быстрее осуще-
ствить историческую программу преобразо-
вания природы и обеспечения высоких и
устойчивых урожаев.

Полноценные неделимые фонды — источ-
ник расцвета общественного хозяйства Еол-
хозов.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	‘товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу _
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что совхозы
Министерства совхозов СССР выполнили данное Вам обязательство
в сверхплановой сдаче 1 миллиона 500 тысяч пудов хлеба,
сдав хлеба сверх плана 2.464 тысячи пудов.

Совхозы также доерочно выполнили тосударственный‘ пязн
сдачи молока и масла. Сдано государству больше, чем ‘за весь

1947. год, на 895. тысяч центнеров молока, или на 260 тыеяч
пудов масла. Выработано масла на заводах совхозов в полтора раза
больше; чем ‘в 1947 году. Надоено. молока в среднем на каждую
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	корову больше, ‘чем за весь 1940 год. До конца гола будет сдано
тосударетву молока сверх плана не менее 350 тысяч центнеров,
из которых будет выработано не менее 100 тысяч пудов масла,

Досрочно выполнены. государственные планы’ сдачи, шерсти
на 105 прэцентов и сдачи ‘яиц на 101 процент. Сдано государству
больше; чем ‘на эту же дату в 1947. году, шерсти на 16 тысяч
центнеров, яиц на’ 21 миллион 650 тысяч штук. Сдача шерети
	и яиц продолжается.
	Министр совхозов СССР Н. СКВОРЦОВ.

Председателю Совета Министров Союза ССР -
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу _

Поклалываем Вам. дорогой Иосиф Виссарионович; что’ колхозы   ственные приемные пункты на 105.000 центнеров больше, ‘чем
	ственные приемные пункты на 105.000 центнеров ды ‘чем
в’ прошлом году. Сдача ‘сахарной свеклы продолжается.
	и совхозы Тульской области выполнили государственный план
сдачи сахарной свеклы. Вывезено вахарной свеклы на государ-
	о ; Секретарь Тульского обкома ВКП(б) И. ШАЛКОВ.
„Зам. председателя облисполкома В. РОГОВ.

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Тульской области И. ШЛЕЙНИКОВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства Н. НИКОЛАЕВ.
	ONAEREM SRD SRR BAIR SE

` Председателю Совета Munucrpos Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ Иосифу Вассарионовичу
	Довладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Великолукской области досрочно выполнили  государ-
ственные планы заготовки и выработки животного масла, выра-
ботки сыра и сухого молока. В текущем году заготовлено
И выработано больше, чем в прошлом году, животного масла
на 28.900 пудов, сыра на 19:400 пудов и сухого молока на
	12.150 пудов. Сдано государству молока на 775 тые. пудов
больше, чем в 1947 году.

Колхозы и совхозы области выполнили также планы заготовок
мяса и шерсти. Сдано государству мяса на 80 тысяч пудов
и шерсти на 2.200 пудов больше, чем в прошлом году.

Секретарь Великолукского обкома ВКП(б) Г. БОЙКАЧЕВ.
` Председатель Великолукского облисполкома П. СИДОРОВ.

ГОРЬКИЙ, 7. (Ноэр. «Правды»}. Сегодня
на заводе фрезерных станков © утра у всех
на устах было известие о том, что москви-
чи в письме товарищу Сталину доложили о
выдающейся победе, достигнутой в борьбо
за выполнение сталинской послевоенной
пятилетки.

— Пот так и мы должны работать! Mo-
сквичи служат примером в труде. всему
нашему народу, — сказал мастер тов. Воль-
HOB.

‹ Кузнецы Горьковского автозавода имени
Молотова соревнуются © кузневами Mo-
сковского автозавода имени Сталина. «Мы
от души радуемся успехам москвичей, —
сказал стахановец кузницы тов. Вузне-
цов. — В труде мы равняемся на вас, мо-
сквичи. На днях, следуя вашему примеру,
я отковал 1.057 деталей вместо 480 по
норме. Такими высокими темпами я буду
трудиться и впредь».

Известие о выдающейся трудовой победе
нашей родной столицы восторженно встре-
чено  сормовичами,  машиностроителями
сарода имени Сталина, всеми предприятиями
города и области.
		Прибытие в Москву Чехословацкой
правительственной делегации
	7 декабря в Москву прибыли Hpexcexa*    Маниотра Buemnefi Toprosan CCCP M. A.   = Одновременно  B Москву прибыл Посол
	Меньшиков, Заместитель Председателя Moc-
совета П. В. Абрамов, комендант г. Москвы
тенерал-лейтенант К. Р. Синилов, Заведую-
щий 4 Европейским отделом МИД СССР
А. М. Александров, Заместитель Заведующе-
го Протокольным отделом МИД СССР П. А.
Бушуев.

Прибывших также встречали члены Че-
хословацкого посольства и главы ряда по-
сольств и миссий, аккредитованные в Мо-
скве.
	СССР в Чехословакия М. А. Силин.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
гимны Чехословацкой Республики и СССР.

Вокзал был украшен чехословацкими и
советскими флагами.

На границе делегацию встречали и сопро-
вождали до Москвы Заведующий Протоколь-
ным отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков и
Чехословацхай Посол в Москве г. Б. Лаш-
		ВИЧКа.
	тель Совета Министров Чехословацкой Pec-
публики г. А. Запотоцкий, Министр
иностранных дел г. В. Клементие, Министр
финансов г. Я. Доланский, Министр п-
мышленности г. А. Влимент и другие офи-
циальные лица. 7

На Белорусском вокзале прибывших
встречали Заместитель Предеедателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов. Заместитель Министра
Иностранных Дел СОСР В. А. Зорин, Маршал
Советского Союза И. С. Конев. Заместитель
	Речь премьер-министра Чехословацкой Республики г. А. Запотоцкого
	Героическая Советская Армия своен
славной победой над германским фаптизмом
освободила Словакию и Чехию, сохранила
Прагу и изтнала захватчиков Из нашего
отечества. Этим нам была дана возможность
вступить на новый путь строительства
новой народно-демократической республики.

В февральские дни этого года нод руко-
ROACTBOM коммунистической партии и на-
idero президента товарища Клемента Гот-
вальда. трудящиеся Чехии и Словакии раз-
били интриги нашей и иностранной реак-
ции, укрепили в Чехословацкой Республике
	свою Народную власть, а тем самым и брат-
	ские узы с народами Советского Союза.

Hani договоры последовательно выпол-
няются. Культурные, экономические и тор-
говые отношения расширяются. Они помо-
гают нам устранить последствия военных
разрушений и строить наше плановое хо-
зяйство.

Мы уверены также, что этот приезд и
	По прибытии в Москву премьер-министр
Чехословацкой Республики г. А. Запотоц-
кий выступил на вокзале перед микрофоном
со следующей речью:

«Дорогие друзья и товарини!

Я счастлив, что при приезде нашей пра-
вительственной делегации могу привететво-
вать героический народ Москвы и всего Co-
ветекого Союза.

Через несколько дней мы отметим пятую
тодовщину подписания договора о дружбе и
сотрудничестве между Советским Союзом и
Чехословацкой Республикой.

Этот договор является основой, на кото-
рой традиционные отношения нашего наро-
да к великому Советскому Союзу еще болев
окрепли в дружеском союзе.

Союз се могучим Советским Союзом изме-
нил в самой основе судьбу нашего народа,
судьбу нашей нации.
	переговоры еще теснее скрепят дружбу A
союзную связь великого Советского (С0т0за
с нашей республикой.

Мы убеждены, что мощные силы `` демо-
кратического лагеря во главе с Советским
Союзом, который в третьем, решающем году
послевоенной Сталинской пятилетки достиг
новых великих экономических и политиче-
ских побед, подорвут планы поджигателей
войны и сохранят мир. Мы уверены, что
помощь Советского Союза даст нам возмож-
ность и в дальнейшем спокойно строить’ и
созидать для счастья и блага всех тех, Ето
убежден, что владыкой мира будет труд.

Да здравствует нерушимая дружба и
союз чехословацкого и советского народов!

Да здравствует Чехословацкая Респуб-
лика и ее Президент товарищ Готвальд!

Да здравствует Советский Союз и его ру-
ководитель, наш друг и учитель товариш
Сталин!»

—O-—

Досрочно в
ГОДОВОЙ

ТРОЗНЫЙ, 7. (Па телеф
каланефть» первый в 01
нефть» досрочне заверши
довой программы по добь
по бурению скважин, 10 <
11. месяцев текущего. года
добыл такое количество. #
нировако на весь 1950 то
получено более 4 миллио
плановых накоплений.

Буровики сдали в
3 скважины больше, чем
тодовой ишротраммой.

веде

gent
	1s
100!
				Восстановлена еще одна угольная шахта
	MAREEBEA, 7. (Hopp. «Правды»). Из
maxry «Капитальная-Марковка» на днях
на-гора выданы первые „вагонетки угля.

ахта возвращена к жизни.

ного пришлось потрудиться строителям:
икачано 6 миллионов кубометров воды, вос-
	становлены. сотни погонных метров горных
выработок, нарезаны новые лавы. Шахта
оснащена ‚ новейшей техникой. Заново по-
строены металлический копер, вадшахтное
и машинное здания, административно-быто-
Вой комбинат, мастерские и другие. служды.
	На снимке (слева направо): Министр финансов Чехословацкой Республики
	Чехословацкой Республики Г-н В. Клементис, К. FP. Синилов, и. С. Конев, 2. 2. остов,
Министров Чехословацкой Республики г-н А. Запотоцкий, В. А. Зорин, М. А. Силин и сопровождаю-
	Фото Ф. Кислоза.
	Прибытие в Москву Чехословацкой правительственной делегации.
	г-Н Я. Доланский, Министр иностранных дел
М. А. Меньшиков, Председатель Совета
	щие их лица на Белорусском вокзале.