$ ДЕНАБРЯ 19348 г., № 343 (11084)

©

КОМУ СОЮЗУ (К. об’единению рабочих
	партий
	ПТолыия
		После «выборов» в’ западных
	Берлина
военного коменданта
	торах

Заявление советского
	БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Исполняю-
щий обязанности советского военного ко-
менданта Берлина полковник Елизаров. сде-
лал представителям печати заявление, в
котором указал, что проведенные 5 декабря
в западных секторах Берлина выборы были
направлены ‘«на раскол города и создание
специальных органов управления: для 3а-
падных секторов, а также на поощрение
активности антидемократических и открыто
реакционных элементов. Эти выборы были
недемократическими и несвободными. По
своему характеру й порядку проведения
они противоречили как временной конети-
туции Берлина, так и положению о выбо-
рах. Подготовка и проведение выборов осу-
ществлялись в условиях незаконного ва-
прета ряда массовых демократических орга-
низаций»,

«Запутивание и давление, продолжал
полковник Елизаров, —примененные к насе-
лению западных секторов Берлина, также
носили массовый характер и осуществая>
лись при помощи угроз по адресу насёле=
НИЯ 60 стороны немецких и ненемецких
	ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ ГОРНЯКОВ
		стоимостью в 15.000 рублей, купил корову,
четыре костюма, несколько пар обуви, отре-
	зы на пальто. Опытный забойщик Василий
Шелгупов также построил себе дом, купил
два костюма, сапоги, демисезонное и зим
нее пальто для себя, два пальто, костюм,
туфли и валенки для жены, одежду и
обувь ребенку. Значительно больше, чем
	В прошлом году, покупают горняки продук-
тов питания. * .
a
	В бухгалтерии шахты «Северная» yam
	“правку: по Фонду заработной платы брига-
да тов. Храмцова считается средней. По
5—7 тысяч рублей ежемесячно зарабаты-
	вает бригадир другой бригады забойшиков
	з.ы СВО

тов. Потапкин. Он купил в этом году в лич-
Нов пользование автомашину «Москвич».
	много одежды, обуви и белья для своей
	многочисленной семьи.
	ВЕМЕРОВО, 1. (Корр. «Празды»). Ком-
Фомольско-молодежная бригада забойщиков
шахты «Северная», руководимая Василием
Храмцовым, на полтора месяца раньше сро-
ка выполнила тодовую программу добычи
угля. На-гора выдан эшелон угля в счет
1949 года.

Нывешний год знаменателен высокой
производительностью труда шахтеров и
значительным повышением их материаль-
кого благосостояния. По сравнению с
прошлым годом реальная зарплата под-
нялась более чем в два раза. Из 9 горняков,
об’эдиняемых бригадой Василия Храмцова.
наименьшую зарплату — 3.500 рублей в
месяц — получает запальщик Григорий Ко-
новалов.

Вакие покупки сдёлали горняки бригады
‚8 текущем году? Их брагадир постропл дом
	‚  ТРЕТОННЫЙ АВТОПОГРУЗЧИК
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 7. (По телефону).
Яачалиеь испьмания опытных трехтонных
злтопогрузчиков, построенных на Днепро-
Детровском автомобильном заводе.

Эта машина по своей конструкции являет-
вя универсальной. Она предназначена для
погрузки, выгрузки и укладки тяжеловес-
ных, длинномерных и сыпучих грузов на
складах, строительных площадках, железно-
дорожных станциях, в речных и морских
портах. В зависимости от рода груза и ра-
бты машина может быть оборудована под’-
выными вилками, ковшом или же крановой
стрелой. Автопогрузчик, снабженный Baa
ами, способен укладывать груз в ‘штабели
Ha высоту в Четыре метра. Он обладаот
бльшой подвижностью и маневренностью.

Массовый выпуск новых машин органи
‘тоя в 1949 году на Львовском заводе
аопогрузчиков. Там же будет выпускаться
артопогрузчик грузопод’`емностью в Б тонн.
	Статья Берута в журнале «Нове дрози»
	под знаменем борьбы за новый социальный
строй — социализм.

От нашей сплоченности и политической
зрелости, от нашей верности принципам
марксизма-ленинизма, от умения использо-
вать эти основы в конкретных условиях
польской действительности, пишет Берут,
будет зависеть реализация огромных задач
наступающего периода: быстрый рост в на-
родном хозяйстве социалистических эле-
ментов, ликвидация вековой  отеталости,
угнетения и унижения трудящихся Mate
Польши, систематическое повышение их
жизненного уровня.

Отмечая огромное значение социальных
процессов, происходивших в Польше на
протяжении последних 5 лет, Верут ука-
зывает, что они могли возникнуть только
благодаря соединению внутренних реёволю-
ционных сил с международными силами
прогресса, ведущим и самым могучим 07
рядом которых является СОСР.

Из ото факта проистекает необходи-
мость неустанно укреплять чувство связя
польского рабочего класса в  международ-
ным революционным движением, нёобходи-
мость полного понимания передовой роли
СОСР в борьбе за прочный мир, пвотив воз»
растающего нажима империализма на ма-
лые: народы, в борьбе прогрессивных й де-
мократических сил мира против угрозы
новых империзлистических авантюр и 34-
говоров поджигателей войны,

Из этого проистекает необходимость 10
нимания всем польским народом значения
союза и сотрудничества Польши в ОССР и
странами народной демовратии, как вер-
нейшей гарантии нашей независимости и
нашего развития.

В этих условиях должна быть до конца
преодолена характерная для правого и на-
ционалистического уклона в ПИР недодцен-
	ка подлинной общественной и илеологиче=
	ской роли СССР.

Берут указывает, что об’единенная ра-
бочая партия должна использовать бога-
тый опыт ВКП(б) для поднятия политиче-
ского уровня польского рабочего класса и
широких масс трудящихся.

«Революционная практика ВЁП(б) вее-
гда была прекрасным образцом верности
принципам пролетарского  интернациона-
лизма. Важдую свою принципиальную 3a-
дачу она рассматривала, исходя из пер-
спективы развития международной  клас-
совой борьбы пролетариата. Человеческая
история не знала еще столь глубокого брат
ства и сотрудничества, взаимной помощи и
взаимного обогащения национальных куль-
тур путем широкого обмена творческими
достижениями, образцом и примером чего
сегодня являются народы

Достаточно сопоставить современные от-
ношения англо-баксонских держав в. свя-
занным с ними странам с отношением
СССР к освобожденным Советской Армией
странам народной демократия, чтобы обна-
ружить разительную  противопоможность
этих отношений. Иллюстрацией отношения
англо-саксонского блока к связанным с ним
странам являются не только подстрекаемая
империалистами кровавая война в Греции,
Южная Корея, Китай, Индонезия, но и поло-
	жение тех 16 европейских государств, ко-
	торые все более опутываются паутиной
«помощи» в рамках «плана Маршалла».

Поэтому, указывает Берут, «укрепление
в рядах -об’единенной партии чувства про-
летарского интернационализма, осознание
ве членами огромной передовой роли СССР
в борьбе международного рабочего класса с
империализмом; с поджигателями войны, в
борьбе за мировой прогресс и реализацию
идеалов  марксизма-ленинизма является
первой и главной политической задачей
0б’единенной партии на новом этапе раз-
ВИТИЯ».

ВАРШАВА, 7 декабря. (ТАСС). Вышел
из печати 12-й номер теоретического ежеме-
сячника ПР «Нове дроги» («Новые пути»).
Ежемесячник содержит статьи Болеслава
Берута, Юзефа Циранкевича, Спыхальского
и ряда других видных политических деяте-
лей польского рабочего движения.

В большой статье «Об’единение—новый
этап в борьбе за лучшее будущее» гене-
ральный секретарь ПИР Болеслав Берут
подводит итог длительной борьбы за об’еди-
нение рабочего движения в Польше, за <о-
здание единой рабочей партии, которая, бу-
дучи вооружена теорией марксизма-лени-
низма, поведет за собой трудящихся Поль-
ши на борьбу за создание бескласвового со-
циалистического общества,

Политическое об’единение польского ра-
бочего класса, пишет Берут, будет вскоре
завершено на  0б’единительном  с’езде.
С’езд положит конец длительному периоду
раскола в рабочем движении и откроет
новый, высший этап развития этого дви-
жения.

Берут указывает, что важнейшим фак-
тором, который помог преодолеть идеологи-
ческие расхождения в польском рабочем
классе, явилась борьба за революционные
преобразования в Польше, которую вел ра-
бочий класс с момента организации Край-
овой рады народовой (РН).

Но даже в условиях борьбы за политиче-
скую власть и ее укрепление, пишет Берут,
рабочее движение должно было пройти че-
рез глубокий процессе идеологического до-
зревания и постепенной в енней консо-
лидации, чему служил единый фронт р800-
чих партий.

Поддерживаемая реакционными элемен-
тами как извне, так и внутри страны, влас-
совая борьба свергнутых экеплоататорсвих
групп, а также натиск буржуазной агенту-
ры ВРИ (труппа Вольноеть, рувноеть, не-
подлеглость.— Прим. ред.) на возрожден-
ную ПИС затормозияи процесе консолида-
ций и об’единения рабочего класса, взчз-
тый в рамках КРИ и углублявшийся на
базе реализации манифеста Польского коми-
тета национального освобождения.

Целям раскола демократического режима
й реставрации капитализма в Польше додж-
на была служить также подрывная дея-
тельность агентуры англо-американского
империализма, во главе которой стоял Ми-
колайчик,

Однако эти надежды реакции позорно
провалились, разбившись о мощь и 1в0р-
ческую активность рабочего класса.

На базе огромных экономических и куль-
турных достижений демократической Поль-
ши все более углублялся процесс политиз
ческой и идеологической консолидации
польской общественности, наиболее ярким
выражением которой является политиче-
ское об‘единение рабочего класса,

Рабочий класс, пишет Берут, политиче-
ски об’единяется для того, чтобы усилить,
расширить и поднять на более высокий
уровень свою классовую борьбу за построе=
ние нового социального строя — социализ-
	ма, Всякие попытки сузить или замолчать
	наиболее существенные для данного этапа
проблемы классовой борьбы и затягивать
их разрешение являются проявженниями ли-
берализма, оппортунизма, капитулянтства.

Эта тенденция проявилась, в частности,
в право-националистическом уклоне в ППР.
Берут указывает, что, как учит мар-
ксистско-ленинская теория, классовая борьба
	вплоть до полной победы социализма будет
основой политики рабочего класса, являю-
	щегося руководителем в борьбе трудящихся
города и деревни за свое социальное осво-
бождение. Своим политическим об’единени-
ем рабочий класс создает основы для ши-
рочайшего об’единения трудящихся Mace
		НЬЮ-ЙОРК, 7 дёкабря. (ТАСС). 6 декаб-   расследование. если нынешний
	расследование, если нынешний суд при-
сяжных не сможет закончить это расслело-
	ря федеральный судья Нокс отдал распоря-
жение о боздании нового суда присяжных
	ОР”АУ ЧАЯ чак #. м С

в Нью-Йорке, который должен будет про-   ВаНИе до истечения своих полномочий 15
должать направленное против коммунистов   хекабря.

уничтожил мой труд, гордость колхоза =

йаш сад и ягодник...»

После освобождения района  ов. Духно
снова отдался любимому делу.

Агроном тов. Твердомел дает волхозникам
агротехнические советы по уходу за клуб-
НИКОЙ.

_ Известная в районе птичница колхоза им.
Ильича Александра Шуеть делитея свойм
опытом выращивания цыйлят.

Тов. Лисничий рассказывает? © работе
лектория села, Требухов.

Секретарь париийной организаций колхо-
за имени Кирова, села, Оветильное, сообщает,
что у них с большим успехом прошел вечер
книги. Учительница тов. Лысенко и агитатор
тов. Чоботов’ читали велух повесть Георгия
Гулиа «Весна в Оакенв».

«Около 50 звеньевых и рядовых колхоз-
ников собрались послушать правдивую
повесть о близких нам людях кояхозного
села...

Закончили читать, а люди долго не рас-
ходятся, говорят про Сакен, сравнивают со
Светильным, сравнивают наших лучших
людей с Кесоу... Нашли похожих и на Ра-
шитаА...»
	Вот статья секретаря комсомольской 0р-
ганизации колхоза «Победитель» тов. Шев-
ченко: «Заезжайте в колхоз «Победитель».
Она звучят как укор руководителям куль-
турно-просветительных учреждений района.
По словам тов. Шевченко, они не заботятся о
культурном обслуживании небольших артё-
лей. На хуторе Скаковщина, пишет он,

«есть, пусть небольшой, но колхоз, кото:

рый носит гордое имя «Победитель». Нет

хуторян — есть колхозники.

На все 48 дворов есть только один
неграмотный человек — восьмидесяти-
двухлетняя бабка Прокопец...»
	$ колхозников этой: маленькой артели—
большие культурные запросы. По. образному
выражению автора, газета, кнйга и кино им
нужны так же, «как хлеб, как орудие для
дальнейшей борьбы и новых побед».

Этот год принес много нового и радост-
ного. Трудящиеся района добились крупных
успехов. (6 этом рассказывает вторая стра-
nna газеты «Отахановец» ва седьмое HO-
ября:

«На площади в 5.829 гектаров собрано в
среднем, по сравнению с 1947 годом, на
	30 центнеров картофеля больше с каждо-

го гектара».

«..Район Досрочно выполнил годовой
план развития общественного животно-
водства. Стадо крупного рогатого скота
величилось на 2.448 голов, свиней — на
917, овец— на 672... На каждую фуражную
корову уже сейчас надоено на 200 литров
молока больше, чем за весь 1947 год».

«Расширена площадь колхозных садов
на 20 гектаров... Засажено 30 гектаров но-
вых ягодников».

Возрослю материальное ий культурное бла
 госостояние колхозников. Закончена элек»
‘трификация 29 колхозов района. Пять ты“
сяч домов колхозников получили электриче-
ский свет, Построено более 1.100 жилых
домов и 137 хозяйственных зданий, Боль=
шинство домов имеет по 3—4 комнаты:
Книжный фонд библиотек пополнилея на
12 тысяч томов.

В Требуховском сельсовете

«в индивидуальном пользовании у колхоз-

ников и интеллигенции сейчас имеется

9 автомобилей, 30 мотоциклов, до 300 ве-

AOCHNE NOB...»

Пятнадцать читателей и селькоров при-
нимали участие в подготовке этой страни-
цы праздничного номера «Стахановца».

Редакция не испытывает недостатка в
материалах. Она получает обильную почту.
По первому ее зову десятки селькоров. выхо-
дят в рейд, добросовестно и со знанием дела
выполняют ee поручения. Ёще в августе
селькоры села Гоголева по заданию редак-
ции проверили, как идет подготовка к зиме
на колхозных фермах.

Газету «Стахановец» читают во вёех кол-
хозах, она имеет 2.500 поднисчиков. У нее
много верных друзей и помощников. Они
не только пишут в газету, но и приходят
в редакцию побеседовать, посоветоваться по.
тому или иному вопросу.

Обычный день. В течение этого дня в ре-_
Aakunn побывало 11 посетителей. Среди них:
специалисты сельского хозяйства, директор
МТС, председатель колхоза, колхозники, сек-
ретари колхозных комсомольских организа=
ций, районные работники. Почти все они
не впервые посещают редакцию. Они принес-
ли заметки ий статьи, подсказали” новые те-
мы, просили содействия и помощи редакций
в освещении некоторых вопросов.

Газета систематически печатает маТериа-

Берлина полковника Елазарова
	официальных лиц в западных секторах,
также путем демонстрации танков, броне-
виков и вооруженных сил на улицах за-
падных секторов города. Все это исключило
возможность свободного волеиз’явления на-
селения.

Выборы 5 декабря были направлены на
раскол города и проводились взамен единых
демократических выборов во всем городе,
Соответствующее предложение советских
оккупационных властей от 20 октября сего
года было. отклонено.

Опубликованные в печати западных сек
торов результаты сепаратных коммуналь-
ных выборов представляют собой грубую
фальсификанию. Данные 0б участии насе-
ления в выборах намного превышают дей-
ствительное число участвовавших в голосо-
вании, а количество недействительных
бюллетеней сознательно уменьшено.
	Вследствие всего этого советская комен-
датура Берлина считает сенаратные выбо-
ры 5 декабря в западных секторах Бер-
тина неконституционными, а их результа-
ты — недействительными».
	ВОДОХРАНИЛИЩА НА РЕКЕ СОСЫКЕ
	КРАСНОДАР, 7. (Корр. «Правды»).
Колхозники 19 сельскохозяйственных ap-
телей  Старо-Минского района решили
общими силами соорудить большое водохра-
нилище на реке Сосыке. Их почин подхва-
чен и в других районах Кубани. Начали
строительство второго межколхозного водо-
хранилища на реке Сосыке казаки и казач-
ки станицы Ленинградекой. Сотни людей
с лопатами, кирками, носилками, тачками
ежедневно выходят на сооружение дамбы.
Строительные бригады шести колхозов, при-
нимающих участие в работах, соревнуются
за скорейшее выполнение заданий. Мощный
земляной вал уже преградил путь река,

Второе межколхозное хранилище на реке
Сосыке  вместит около 3 миллионов
кубометров воды. На землях, прилегающих
Е новому водоему, станичные сельскохозяй-
ственные артели в будущем году создадут
поливные общественные огороды.
	Заявление обер-бургомистра Эберта
	БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Вчера на] а в истинном емысле этого слова американа
	чрезвычайном заседании магистрата в новой
городской ратуше обер-бургомистр Берлина
Фридрих Эберт сделал следующее заявае-
Hie:

«Проведенные 5 декабря выборы в 3a-
падных секторах являются:

1. Противоконституционными, так ка
временная конституция города Берлина не
признает выборов по отдельным секторам;

‚ Неправомочными, так чо из них
нельзя сделать никаких законно конститу-
пионных выводов;
	3. Недемократическими, так Rak OHH
	были проведены ‘после запрещения ряда
демократических организаций и в условиях
преследования и черроризирования других
демократических организаций;

4. На основе этих выборов в западных
секторах невозможно создать магистрат,
который был бы правомочен дая.всето Боль-
more Берлина»,

Отдел печати магистрат» опубликовал
следующее заявление:

«Раскольнические выборы являются
преступлением по отношению к Берлину.
Изданное раскольническое положение 0 вы-
борах является не только издевательством
нах демократией, но открыло все пути для
прямой и косвенной фальсификация выбо-
ров. Это были не немецкие или берлинские,
	/Гребование Комитета
защиты армянского
	меньшинства в Турции
	ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Как передает
Корреспондент атентетва Телепресс из Па-
рижа, Комитет защиты армянского мень-
шинства в Турции направил всем государ-
ствам-—членам Организации Об’единенных
Наций петицию, в которой требует воссое-
динения с Армянской Советской Сбоциали-
стической Республикой районов Армении,
присоединенных к Турции в 1919 году.
В петиции говорится, что вопрос о положе-
ний армянского меньшинства в Турции дол-
жен быть включен в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи ООН, и подчеркивается,
что требование Комитета о воссоединении
районов Армении, присоединенных к Тур-
цни, с Армянской ССР единогласно поддерз
живают армяне, живущие в Турции и вне
ee.
	лы на партийные темы, На ее страницах ч8-
сто выступают секретари райкома партии,
заведующий отделом пропаганды и агитация
й другие работники райкома. Пипгут секрета
ри первичных партийных организаций, про-
пагандисты, агитаторы. Векоре послё опуб-
ликования постановлении ЦЕ ЕП(б)У 06
опыте массово-политической работы на се-
ле в Марьинском районё редакция дала страз
Ницу под общим заголовком: «Мы можем и
должны вести массово-политическую работу
так, как большевики. Марьинского района»,
Tasera печатает хронику под рубрикой
первичных парторганизациях».

«Стахановец» — это не безликая газета,
каких у нас в районах ещё немало. Ее лег-
ко отличить среди многих других. У нее
свое, ярко выраженное лицо. Онё отражает
производственные обобенности своем рай-
она, его экономику. Из газеты видно, 410
Вровары —= это пригород Киева, что Бро:
варекий район снабжает столицу овощами,
картофелем.

Броварский райком ценит ‹вою газету,
дорожит ею, поддерживает редакцию, умело
и гибко направляет её работу. Он не по-
сылает редактора «Стахановца» тов. Погрз-
бинского в колхозы уполномоченным нё ме-
сяцы или недели. Редактор принимает ак=
тивнейшее участие в жизни и работе район-
ной партийной организации. Он всегда и
всюду, в редакции и в колхозе, чувствует
себя представителем райкома и стремится
наилучшим образом выполнить его решения
и указания.

Броварский район еше 25 августа выпол=
Нил Годовой план хлебосдачи. Сдано на
120.600 пудов хлеба больше, чем в прошлом
году. К седьмому ноября район завершил
вартофелезаготовки. Сдано свыше 15 тысяч
Тонн картофеля.

Разумеется, и газета причастна к этим
успехам. Й ее капля меда есть тут. Прав
да, результаты работы газеты весьма труд=
но учесть. Их нельзя переложить на точные
цифры, перевести на гектары й рубаи, на
тонны й пПуды. Однако можно с уверен»
ностью сказать, что газета «Отахановец»
содействовала росту социаяистической со
знательности колхозников й укреплению а]-
тельного хозяйства, она оказывает неоцё-
нимую помощь районному комитету партии
в его сложной ий многогранной работе.
	скиё выборы, На основе результатов этой
избирательной комедии надо ожидать, ч®
группа Рейтера, Неймана, Фриденебурга и
Швеннике нанесет новый удар по берлин-
скому населению и закончит полный раскол
Берлина.

Временный демократический магистрат
под руководством обер-буртомистра Эберта,
созданный народом в час наибольшей нуж-
ды, призывает население всего Берлина по-
ложить конец легкомысленной игре рас-
вольников и банкротов и всеми силами 60-
роться за возможно быстроз восстановление
единого демократического Берлина.

Ожидаются маневры © целью дальнейше-
го раскола нашего Берлина, которые будут
предприняты силами разрушения. Времен-
HELA демократический магистрат ©0 своей
стороны заявляет: параллельно $ ним нэ
может быть никакой организации, которая
может называть себя магистратом или вы-
полнять в качестве такового админиетра-
тивные функции. При поддержке всего на-
селения Большого Берлина временный де-
мократический магистрат как можно быст=
рее проведет законные, свободные, демокра-
тические выборы во всем Берлине, чтобы
передать полученный от народа мандат в
руки демократически избранного: ородекого
собрания депутатов».
	Манифест «Союза
демократического
контроля» в Англии
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Рейнольдс ньыюс» сообщает, что «Союз де-
мократического контроля» в Англии соби-
рается начать общенациональный поход в
защиту мира.

В числе лиц, подписавших манифест, на
котором будет основана кампания, нахо-
дятся писатель Джон Б. Пристли, журна-
лист Аингели Мартин, лейбориетекие чле-
ны парламента Гарольд Дэвие, ВБ. Леви,
Сеймур Кокс, У. Уайатт, Б. Парвин,
Г-жа Брэддок, Г. Драйберг и.М. Эдельман.

«Время, деньги, физическая и умствен-
ная энергия всего мира, — говорится в
манифесте, —= которые расходуются сейчас
на создание различных блоков сил, должны
быть посвящены разрешению реальных
проблем, Нужно приложить решительные
усилия для того, чтобы обеспечить мир на
обновё соглашения 06 урегулирований с80-
их разногласий в политической области
наряду с положительным сотрудничеством
для разрешения жизненно важных проблем
продовольствия, здравоохранения, произ“
водбтва, а также научного и технического
прогресса».

Манифест призывает английское прави-
тельство отмежеваться от черчиллевской
	HOMKTHRG,.
	США намечают создание
авиации в Южной Hopee
	ТОВИО, 7 декабря, (ТАСО). Rar 006:
щает агентство Ассошиэйтед Пресс; в ское
ром времени официальным лицам в Вашинг=
тоне будут представлены предложения о
создании авиации в Южной Корее. Эти
предложения везет с собой полковник Гуд
феллоу, выехавший 4 докабря в Соединен-
ные Штаты, после того как он несколько
дней совешалея е представителями штаба
оккупационных войск.
		ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ УКРАИНСКИХ КОЛХОЗОВ
	RHEB, 7. (Корр. «Правды»). Совет Ми-
истров Украинской ССР и ЦК КП(б)У рас-
‹мотрели итоги социалистического соревно-
звания областей за выполнение десятимесяч-
ного плана сельской электрификации. Пер-
808 Место завоввала Харьковская область,
38 NOTOPOH оставлено переходящее Красное
Знамя Совета Министров Украинской ССР.
На втором месте — Тернопольская облаеть.

В Харьковской области за 10 месяцев
мектрифидировано 124 колхоза, 6 машин-
Но-тракторных станций и мастерских,
5 .cOBXO30B..
	Механизированный
	OMCE, 7. (По телефону). В глухой тай-
ге Усть-Ишимекого района, Омской области,
создаются мощные предприятия лесной про-
мыплености, оснащенные передовой тех-
НиКой, дним из них является Аксеновский
	‚механизированный лесонункт треста «Омсек-
	лес». Он будет давать сотни тысяч кубо-

метров первоклассной древесины в год.
Лесозаготовители уже приступили К рз-

fore. Действуют перолвижные электроетам-
	В колхозах Тернопольской области по-
строены 26 гидроэлектростанций. Новые
электростанции пущены также в колхозах
Винницкой, Ворошиловградекой, Сумской,
Ровенской и других областей.

Всего с начала года в селах республики
сданы в эксплоатацию 132 гидроэлектро-
станции. Электрифицировано 633 колхоза,
112 машинно-тракторных станций и мастер-
ских. В колхозах установлено 2.226 элек-
тромоторов. В домах колхозников и в произ-
водственных помещениях, школах, клубах
И больницах зажглось более 93 тысяч элек-
трическях лампочек.
	лесопункт в таиге
	ции. В лесной чаще гудят моторы электри-
ческих пил.

Дала ток стационарная электростанция
механизированного лесопункта. В рабочем
поселке возведено более 50 уютных жи-
лых домов. Построены хлебопекарня, столэ-
вая, магазин, клуб, баня, детский сад, pa-
диостанция. Начата прокладка железной т9-
роги, которая вскоре протянется на 93 ки-
лометра в глубь лесов Прииртыьшшья.
	2>-летие «Вечерней Москвы»

высылают из деревни. Крестьянаи, пишу-
щим в газеты, приходится встречать неви-
данный даже в России произвол и притес-
нения и преследования полиции и властей».

Советскую деревню невозможно себё пред-
ставить без газеты. Это просто немыслимо.
Газеты играют видную роль в общественно-
политической и производственной жизни
колхозников, оказывают влияние и воздей-
ствие на жизнь села. Ближе всех в массово-
му деревенскому читателю стоит районная
печать. Районные газеты-—наглядное еви-
детельство роста культуры современной де-
ревни. Колхозники выступают на страни-
цах районной печати” ео своими предложе-
пиями, делятся накопленным опытом, кри-
тикуют недостатки. Газета, как говорил
Михаил Иванович Калинин, облагораживает
всю работу.

Газета Броварского района «Стахановец»
выходит два раза в неделю. В ней лишь две
странички маленького формата. Она делает-
ся руками селькоров и широкого круга ав-
порского актива и Заполняется преймуще-
ственно материалами на местные темы.

Колхозники‘ артели «Заря» призывают
через газету

«высоко поднять знамя социалистического

соревнования за 200 центнеров картофеля

с гектара со всей площади под картофель

в районе — 5.800 гектаров».

Немецко-фашистские варвары нанесли
громадный ущерб сздоводотву, разорили
ягодные плантации колхозов. К концу пя-
тилетки Броварский район должен довести
площадь ягодников до 500 гектаров. Многое

уже сделано.
— Пришлось все начинать заново, —
рассказывает садовод колхоза имени Сталина
тов. Рогач.-— Часто ночи не спали, все ду-
мали, как бы скорее возродить сад и ягод-
ные плантации.
Садовод колхоза «Новая жизнь» тов. Дух-
но пишет:
«Своими руками я сажал каждое дере-
во нашего сада... До чего велика была моя
радость, когда 50 гектаров сада обильно

покрылись яблоками, грушами и сливами...
Раловался весь коллектив.» Враг-немец
	Вчера в Большом зале Консерватории co-
тоялось торжественное заседание, посвя-
щенное 25-летию газеты «Вечерняя Мо-
ква». Присутствовали журналисты столи-
цы, читатели и рабкоры «Вечерней Моск-
зы», представители партийных и obme-
ивенных организаций.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум было единодушно избрано По-
итбюро ЦЕ ВЕПСб) во главе < товарищем
Й, В. Сталиным.

Заседание открыл секретарь МГК ВЕП(6)
№. Данилов.

С докладом © 25-летии газеты выступил
	HEYATH
	ответственный редактор «Вечерней Mocx-
вы» тов. Мещеряков. 4

От исполкома Мосеовета редакцию «Be-
черней Москвы» поздравил тов. Леонов.

Юбиляра приветствовали: от редакции и
коллектива газеты «Правда»-—тов. Заслав-
ский, от газеты «Московский большевик »—
тов. Саутин, от рабкоров автозавода именя
Сталина — тов. Агапова, т интеллигенции
города—тов. Чечулин, от стахановцев сто-
лицы-—мастер электролампового завоха TOS.
Хрисанова,

С большим воодушевлением участники
заседания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

Деревня и газета. В старой, дореволюци-
онной России эти два понятия никак не ук-
здывались, не уживались рядом, они были
иеовместимы. Газеты не попадали в дерев-
Ky. Выходили кое-где уездные газетёнки и
щетки, но их век был недолог. Они хирели,
\ахли и исчезали с горизонта, не оставляя
никаких следов. В 10-х годах прошлого ве-
м в городе Липецке издавался «Липец-
кий летний листок». На месте не оказалось
подходящего редактора, его выписали 23

етербурга. Из письма Глеба Успенского-мы
узнаем, что у «Листка» было $25 подпис-
чиков — только». Он был непопулярен.
Уленский целый день ходил по городу,
разыюкивал контору «Листка», но тщетно.
Оказалось, что «никто ничего не знает
Е не видал».

Провинциальные газеты влачили жалкое
‘уществование. Историк Мих. Лемке, знаток
ОНО русской печати, писал в

году:

«Провинциальная газета считает, что де-
18 ев недурны, если ее выписывает 0, 1
процента населения данного района!.. Я го-
м 06 обыкновенной, рядовой провин-

wd

Земские газеты и прочие издания также
18 прорубили «окна в деревню». Широкая
крестьянская масса не знала газет вплоть
№ Октябрьской революции.

Царизм душил живое слово, заглушаль
правдивый голос, доносившийся из деревни.

Врестьянин, депутат Второй Государствен-
нй Думы Афанасьев написал в редакцию
казенной газеты «Сельский вестник»
письмо. Автор предлагал сдавать землю в
аренду не кулакам и богачам, а малоземель-
ным крестьянам, Письмо, разумеется, не
напечатали, а автору ответили надменно и
1уб: не ваше дело правательство учить.
	В Афанасьеву отнеслись снисходительно,
№ пощадили потому, что он все же был
№путатом Думы. С другими корреспондента-
ин поогупали круто, на них обрушивали же-
‘токие- кары. Владимир Ильич Ленян
писал: : }

«Самостоятельных, независимых наблю-
1Мелой гоотранской жизни `поеслелуют И
	Усиление активности
американских агентов
в Иранском Азербайджане
	ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). По eoos-
щению газеты «Мардом», в Иранском Азер-
байджане наблюдается усиление автивно-
сти американских агентов. Указывая wa
то, что «американское консульство в Тав-
ризе превратилось в главный штаб лен-
тельности империалистов», газета «Мар-
дом» пишет, что американцы регулярно
проводят полеты На своих самолетех пах
Иранским Азербайджаном, как НАЛ 6в08й
	колонйен».
ce Ops

Забастовка в Adunax ©
и Пирее

АФИНЫ, 7 декабря. (ТАСС). Сегодня ут-
	ром началась 24-часовая забастовка pado-
Чих и служащих афинского п пирейскою
трамвая и электрической железной дороги,
связывающей столицу © Пирезм. Бастую-
Щие требуют увеличения заработной платы.