$ ДЕКАБРЯ 1948 г., № 343 (11084)
	ый художественный
БИлЛЬМ «Мичурин»
	Вчера в Московском Доме кино состоялся
	общественный просмотр нового цветного
художественного . фильма «Мичурин»,
	ковой научно-исследовательской деятельно-
сти великого ученого-новатора И. В. Мичу-
рина. Подробно показаны в картине жизнь
и работа великого преобразователя приролы
в годы советской власти. Партия и правк-
тельство создали ученому все условия для
широкой и плодотворной научной деятель
ноети. Его достижения стали достоянием
не только передовой науки, но и миллио-
нов советских людей.
	Автор сценария и постановщик филь-
	ма—А. Ловженко.
	Роль И. В. Мичурина исполняет артист
	Г. Белов, М. И. Калинина — В. Соловьев,
жены Мичурина А. В. Мичуриной—А. Вз-
сильева. В фильме также участвуют арти-
сты-—Н. Шамин, Ф. Григорьев; М. Жаров,
БК. Насонов, А. Жильшов, И. Назаров, В. Хох-
ряков и другие.

om K
	Режиссер фильма — Ю. Солнцева, опе-
	раторы — Л. Косматов и Ю. Вун, худож-
ники — М. Богданов и Г. Мяеников. Му-
		фильму Написана ROMDOsRTODON
	Научный консультант — директор Mow
BCKOH  сельскохозяйственной зкалемии
	имени В. А. Тимирязева профессор В. Сто-
летов. `
	В ближайшее время фильм «Мичурин»
	выйдет на экраны.

Манифест Международной демократической

‘федерации женщин в защиту мира Bee

obmecT
	ны, Южной Вореи и прекращения всякого
вмешательства в дела других государств.
	Требуйте снижения военных расходов,
	сокращения вооружений, запрещения атом-
ного оружия — оружия агрессии, направ-
ленного на уничтожение мирного населе-
ния. и прежде всего женщин и детей.
	Требуйте увеличения государственных
	ассигнований на нужды народа и детей.
	Женщины  капиталистических стран.
	Без демократии нет мира. Защищайте де-
мократические завоевания, требуйте отме-
ны антирабочих законов, протестуйте про-
тив преследования демократических орга-
низапий и их руководителей.
	MM DIA
	стран! Расширяйте свою борьбу против им-
периализма, за национальную  независи-
мость евоих стран,
	Теншины стран народной демократии!
	Продолжайте активно бороться за дальней-
шее развитие народного хозяйства ваших
стран, за укрепление демократии.
	‘еншины Советекого Союза! Врепите и
	дальше мощь вашей Родины — оплота ми-
ра и демократии, Помните: чем сильнее бу-
дет ваша страна, тем крепче будут силы
мира.
	Зенщины всего мира! Сестры по общей
	борьбе! Бместе с другими демократичесви-
ми организациями мира создадим единый
сплоченный фронт против врагов человече-
ства — полжигателей новой войны.
	Все, как одна, станьте на защиту мира!
Организуйте массовые митинги, шествия,
	петиции © требованием мира, с разоблаче-
нием преступных планов агрессии.
	Международная демократическая федерз-
	ция женщин 38 3 года своего существавз-
ния вела неустанную борьбу за мир и де-
мократию. Своей борьбой, выражающей
чаяния и надежды миллионов женщин ми-
ра, она завоевала огромное доверие, стала
самой авторитетной международной жен-
ской организацией».
	От имени 80 миллионов женщин 56
стран делегатки второго Международного
женского конгресса заявляют:

«Еще смелее, еще активнее будем 60-
роться за мир, за демократию, за безопас-
ность и независимость народов, за счастье
напгих детей и домашних очагов.

Наши силы неиечислимы. 0б’единенны-
ми усилиями выиграем сражение за мир

и демократию».
eee
	БУДАПЕШТ, 7 декабря. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, на заключительном заседании
второго Международного конгресса женшин
	был избран генеральный совет Международ-
HOH демократической Федерации женщин
	нои демократической Федерации &5енщин
(МДФЖ), в состав которого вошли пред-
ставители женских организаций всех стран,
входящих в федерацию.

Под бурные аплодисменты участницы
конгресса единогласно утвердили состав ру-
ководящих органов МДФ, избранный гене-
ральным советом федерации. Председателем
MIO избрана Эжени Коттон, вице-предее-
дателями Н. Попова (СССР), Долорес Ибарру-
ри (республиканская Испания), Пай Чан
(Китай), Дженни Вельтфиш (США) и др.

ВКюнгресе избрал исполнительный комитет
МДФЖ, в состав которого вошли предета-
вители женских демократических организа-
ций 24 стран.
	БУДАПЕШТ, 6 декабря. (ТАСС). 2=й
Международный женский конгресс едино-
глаено принял сегодня следующий мани-
фест:

«Женщины, матери, сестры! Три года на-
зад, после завершения‘ второй мировой вой-
ны, мы, женщины, об’единившись в Меж-
дународную демократическую федерацию,
на своем первом конгрессе торжественно по-
клялись бороться за полное уничтожение
фашизма, за установление справедливого и
длительного мира, за предотвращение новой
агрессии. Прочный мир — елинственная
гарантия счастья наших детей, наших се-
мей.

Еще не зажили раны, нанесенные опу-
стошительной войной, развязанной фапгист-
скими варварами, еще не отстроены города,
разрушенные бомбежками, а уже современ-
ные правители, военно-промышленные и
финансовые круги Соединенных Штатов
Америки и Англии покушаются на мир, ста-
раются разжечь пожар новой мировой вой-
ны и ввергнуть народы в еще более страш-
ную военную катастрофу.

Они хотят помешать народам пользовать-
ся плодами своего мирного труда. Война —
это прибыльное дело для капиталистиче-
ских монополий, наживающихея на крови и
страданиях миллионов простых людей. Под-
жигатели войны увеличивают вооружения,
организуют военные блоки и союзы, 05у-
ществляют восстановление германского ми-
литаризма, создают военные базы, возрож-
дают военный потенциал Японии. Они гро-
зят человечеству варварским оружием аг-
рессии — атомной бомбой. Они противятся
в Организации 0б’единенных Наций любому
предложению Советского Союза и других
миролюбивых государств, направленному
на укрепление мира, сокращение вооруже-
ний, запрещение оружия массового уничто-
жения — атомной бомбы.

Американские монополисты добиваются
завоевания мирового господства. С помощью
«плана Маршалла» они уничтожают суве-
ренитет народов, пытаются превратить на-
роды в рабов американских пушечных ко-
ролей. Женщины всего мира должны знать,
что «план Маршалла» — это вовсе не по-
мощь, а экономическое и политическое за-
кабаление стран Европы, и не только Ев-
ропы. «План Маршалла» — это план пол-
готовки войны. Национальной экономике
маршаллизированных стран наносится боль-
шой ущерб: закрываются заводы, растет
безработица, с неслыханной быстротой ени-
жаетея жизненный уровень народов. Прави-
тельства этих стран большую чаеть народ-
ного дохода ассигнуют на военные нужды.

предоставляют американским империа-
листам военные базы. «План Маршалла»
означает восстановление германского импе-
риализма. «План Маршалла» — это нище-
та, резкция и война.

Империалисты вмешиваются во внутрен-
ние дела стран, наролы которых борются за
демократические свободы и национальную
независимость. Уже сейчае американские,
английские, французские и голландские
танки и самолеты, пушки и броневики дви-
нуты против свободолюбивых народов Гре-
ции, Индонезии, Вьетнама, Китая, Малайи:

Народы этих стран повинны лишь в том,
что они не хотят быть рабами иностранных
	колонизаторов, что они стремятся стать 49-
зяевами своей судьбы, что они добиваются
мира и своболы. желают видеть сытыми и
счастливыми своих детей.

Англо-американские империзлисты окд-
зывают экономическую и политическую под-
держку террористическому режиму Франко,
признанному Ассамблеей Организации 06’-
единенных Наций фашистеким.

Женщины, матери, евстры!

Благодаря совместным усилиям свободо-
любивых наролов и, в первую очередь. блз-
годаря усилиям народов Советското. Союза
человечество было спасено от фашистских
варваров. Это была нобела сил демократии
над фашизмом, прогрееса над реакцией, че-
ловеческого разума и свободы над мракобе-
сием и варварством.

Но послевоенные годы показали, что
окончательный разгром фашизиа невыго-
ден тем, кто наживается на производстве
средств истребления людей, кто держит в
цепях народы колониальных и зависимых
стран. Ослабленные  в итоге военного раз-
грома фашизма, силы реакции помышляют
0 том, как бы взять реванш. Они хотели бы
отнять у свободолюбивых народов победу. на
алтарь которой принесены великие жертвы.

Женщины! Силы мира и демократии
неизмеримо возросли во всем мире. От нае
зависит не допустить, чтобы наши мужья,
сыновья и братья были брошены на новую
войну и стали пушечных мясом в интере-
сах атомных авантюристов и барышников.
От нас зависит заставить навсегда замол-
чать страшный вой сирен и грохот бомб,
которые могут обрушиться на наши мир-
ные жилища, уничтожая в вколыбелях на-
ших детей и внуков. От нас зависит не до-
пустить, чтобы новые муки голода, пожа-
ры, болезни постигли миллионы наших
братьев и сестер.

Женщины всех стран!

Великая ответственность перод сволми
детьми, перед своими народами, перед че-
ловечеством и перед историей лежит на нас.
И если все мы, женщины, — & нае поло-
вина человечества,—выступим сомвнутым
строем против поджигателей новой вой-
ны, — войне не бывать!

Собравшись на свой второй конгресс,
Международная демократическая федера-
ция женщин призывает вас:

Клеймите позором поджигателей войны,
организующих военные союзы, создающих
по всему земному шару военные базы, вос-
станавливающих милитаризы в Западной
Германии, толкающих мир к новой войне;
разоблачайте всякую пропаганду войны.

Протестуйте против военной интервен-
цин в Греции, Китае, Вьетнаме, Индонё-
зии, Малайе, Бирме.

Протянитё руку помощи женщинам и
детям этих стран. Организуйте для них
сбор средств, продуктов питания и медика-
ментов! Протестуйте против террористиче-
ского режима Франко, оказывайте всемер-
ную помощь борцам демократической Йс-
пании.

Женщины Соединенных Штатов Амери-
ки, Англии, Франции, Голландии! Помни-
те: не может быть свободным народ, угне-
тающий другие народы. Требуйте от свонх
правительств вывода войск из Греции, Ви-
тая, Въетнама, Индонезии, Малайи, Бир-

Третья
		Генеральной Ассамблеи ООН
Обсуждение корейского вопроса
	ПАРИЖ, 7 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет приступил к
рассмотрению существа корейского вопроса.
Ему представлены доклады так называемой
«временной комиссии ООН по Корее», этого
незаконного органа, созданного на прошлой
сессии Ассамблеи вопреки уставу по нз-
стоянию США, рассчитывавших использо-
вать его как ширму для прикрытия своей
агрессивной политики на Дальнем Востоке.
Как и следовало ожидать, «временная ко-
миссия ООН по Корее» приложила все уси-
лия Е тому, чтобы помочь американским
экспансионистам «окопатьея», по выраже-
нию американского генерала Хилдринга, в
Южной Корее всерьез и надолго. Она побта-
ралась прикрыть авторитетом 00Н грубей-
шие нарушения основных ‘демократических
принципов при проведении комелии «выбо-
ров» в Южной Корее 10 мая 1948 г. и по-
мочь сформировать в Сеуле «правительство»
из американских марионеток.

«Временная комиссия OOH по Корее»
сочла нужным заявить, что Корея и впредь
останется разделенной. «Комиссия счи-
TaeT,— говорится в выводах, изложенных в
первом томе второй части ее доклада, — чтэ
задача определения методов для достижения
мирных взаимоотношений между Северной
и Южной Кореей будет бесполезна до тех
пор, пока противоречащие ‘идеологии и их
политические линии будут продолжать
сталкиваться со всё нарастающей силой».
Этот холодный и циничный вывод, предна-
значенный для того, чтобы как-то оправдать
действия американских оккупантов, «око-
павшихея» в Южной Корее и превративших
ее в свою военную базу, находится в грубом
противоречии с жизненными интересами
корейского народа.

Выестунившие сегодня в Политическом
комитете представители США, Филиппин,
Австралии и Бразилии всячески расхвали-
вали деятельность «временной комиссии
OOH по Корее» и превозносили созданное
при ее содействии в Сеуле марионеточное
правительство, как «законное правительство
Корейской республики», В то же время они
изошрялись в грубых выпадах по адресу
правительства Корейской народно-лемокра-
тической республики, созданного в резуль-
тате всенародного волеиз’явления как В
северной, так и в южной части Кореи.

Делегациям роздан проект резолюции,
предложенный от имени США, Витая и Ав-
стралии. Авторы этого проекта добиваются,
чтобы Ассамблея одобрила выводы «времен-
	ной комиссии ООН по Корее» и об’явила
законным правительство, созданное при. ее
Участии в Сеуле. В то же время авторы ре-
золюции предлагают ‹оздать новую «комис-
сию по вопросу о Корее» с еще более ши-
рокими полномочиями, нежели предыдущая.

Защищая этот проект, делегат США Дал-
лес заявил: «ООН должна узаконить то, что
уже сделано, — узаконить правительство
Корейской республики». Таким образом, де-
легация США с полной откровенностью по-
казала, что она намерена использовать ав-
торитез 00Н для того, чтобы как-то подкре-
пить весьма шаткое положение своих сеуль-
ских марионеток. Стараясь отвлечь внима-
ние от режима произвола и насилия, кото-
рый установлен американскими оккупанта-
ми в Южной Корее, Даллес выступил с без-
доказательными клеветническими.‘ заявле-
ниями по поводу положения в Северной Вд-
рее. Речь его изобиловала также хзрактер-
ными для речей представителей США шаб-
лонными и злобными нападками нз комму-
НИЗМ.
	Делегаты Китая, Франции, Голландии и
некоторых других стран англо-змериканско-
го блока покорно повторили тезисы Далле-
са и заверяли его в своей тотовности го-
лосовать за резолюцию, предложенную и
отстзиваемую делегацией США. Значитель-
ное время отняли у комитета разглаголь-
ствования представителя марионеточного
сеульского «правительства», допущенного
на заседание в результате голосования, на-
вязанного  англо-американским большин-
ством. Этот агент американских оккупацион-
ных властей в Корее восхвалял созданный
этими властями в Южной Корее марионе-
точный режим и клеветал на демократиче-
ские силы Северной Кореи. Он призывал
американские военные силы не покидать
Южную Корею и не бросать на произвол
судьбы сзульское «правительство», признав
тем самым, что это так называемое прави-
тельство может держаться только на ино-
странных штыках.
	ВБюнец вечернего заседания ознаменовал-
ся попытками делегата США Даллееа до-
биться. прекращения прений. Однако против
этого выступил предетавитель СССР Родио-
HOB, который заявил, что торопливость, про-
являемая делегацией США, продиктована
стремлением скомкать обсуждение столь
важного вопроса, как корейский вопрос.
	Прения по корейскому вопросу будут про-
должаться на сегодняшнем ночном васеда-
НИИ.
	ДЛ. Шостаковичем.
	Чествование академига
Н. И. Скрябина
	Вчера отделение биологических  наух
	Академии наук СССР и Всесоюзное обще-
ство гельминтологов отметили 70-летие лей-
	ствительного члена Академии наук СССР,
	Всесоюзной академии. сельекохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина и Академия
	медицинских наук СССР лзуреата Сталин-
ской премии КБ. И. Скрябина.
	Открывая торжественное. заседание, акд-
	хемик А. И. Опарин отметил большие ззелу-
	ги К. И. Скрябина. Юбиляр прошел елав-
ный путь от рядового ветеринарного врачз
Jo КрУПНОГО УЧеного и общественного дея-
	теля, депутата Верховного Совета СССР,
Ему принадлежит свыше 500 научных рз-
бот.
	С докладом о научной, педагогической и
цественной деятельности академика
И. Скрябина  выетупил — профессо

Юбиляра привететвовали представители
	научных учреждений и министерств. В
	адрес В. И. Скрябина получено окозо 400
	приветственных телеграмм. В их числе —
приветствие академика Т. Д. Лыевнко.
		_ Сегодня на заседании Всесоюзного обще-
ства гельминтологов акалемик В; И. Crps-
	бин выетупит с докладом 0 мичуринско
направлении в советской гельминтологии.
	—о
Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Вчера на турнире доигрывалиеь партии,
отложенные в предылущих турах. Керес, 7
которого в отложенной партяи был перевес
на одну пешку, сумел нанести Бронштейву
первое в этом турнире пораженне. Котов,
несмотря на длительное HM упорное. сопро-
тивяение, вынужден был сдаться Констан-
тинопольекому. Иливицкий одержал победу
над Фурманом, Панов — над Бондаревски,
Рагозин — над Кересом. Вничью сыграли
Авербах — Рагозин. Тайманов — Иливии-
кий, Бондаревский — Бронштейн. Авербах
и Панов енова не закончили свою партию.

Вчера были сыграны также  пропушен-
ные ранее партии ДЛевенфиш — Алаторцев
и Толуш — Аронин. Толуш одержал победу,
a Левенфиш отложил партию © больш
преимуществом.

Перед 17-м туром, который состоится
завтра, впереди идут Котов и Фурман, fa
бравшие по 10 очков из пятнадпати BO}
MOSRHBIX.
	ЛЛЕГИЯ.

изучению «плана Маршалла»
	указывая, что, © точки зрения француз-
ского правительства, английская программа
противоречит принципам, лежащим в 0ено-
ве будущего европейского экономического
сотрудничества, корреспондент пишет, что
главный спорный вопрос заключается не. в
том, должна ли Англия стараться покупать
У Франции больше предметов роскоши, а в
том, имеются ли достаточные возможности
для развития экспорта из стран Британской
империя и стерлинговой зоны вообще в за-
падноевропейские страны, участвующие в
«плане Маршалла».

«Утверждают, — продолжает корреспон-
дент, — что европейскому экономическому
сотрудничеству грозит отход от принципов
устава организации европейского экономи-
ческого сотрудничества, в силу которых
участвующие страны обязались возможно
более полным образом использовать сообща
свои потенциальные возможности и посте-
пенно ликвидировать торговые барьеры, су-
ществующие между ними. Английская про-
грамма предусматривает импорт машин из
Западной Европы на сумму в 7 миллионов
фунтов стерлингов, в то время как экепорт
английских машин в Европу составит более
100 млн. фунтов стерлингов.

Официальные деятели западноевропей-
ских стран склонны обвинять Англию в по-
пытке производить целый ряд еамых разно-
образных машин. Естественно, возникает
вопрос: в каком положении окажутся при
таких обетоятельствах другие европейские
страны, основывающие частично свои пер-
спективы в области восстановления н&
экспорте машин? Не окажетея ли Западная
Европа вынужденной в результате англий-
ского плана вернуться к отраничительной
практике, например, к замене тех товаров,
которые можно было бы получить через
обычные торговые каналы, товарами отече-
ственного производетва вопреки плану Мар-
шалла? В частности, французы отрицают,
что они хотят экспортировать в Англию
только предметы роскоши. Франция, как
сообщают, ищет рынков для станков, обору-
дования, текстильных изделий и целого
ряда товаров, имеющих второстепенное зна-

’ чение».
	палате общин
	«Я не думаю, — оказал он‚-— чтобы рядо-
вые члены лейбористской партии одобрили
эту статью».

Министр обороны Александер, отвечая на
вритику, заявил, что более длительный срок
военной службы «необходим ‘для того, что-
бы этих солдат можно было использовать
33 океаном», как этого якобы «требует ны-
непгнее международное положение».

Первая статья была одобрена 257 голо-
сами против 30. Вонеерваторы поддержали
правительство. Против этой статьи голосо-
вали некоторые либералы и отдельные лей-
бористы.

Парламентские обозреватели указывают,
	что многие лейбориеты вюздержались от Po-
	лосования,
Соглаено
	Согласно сообщению корреспондента
«Дейли мейл», во время обеуждения зако-
нопроекта отсутетвовало около 200 членов
		Доклад комиссии конгресса по
	ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Co-
вместная комиссия конгресса, которая за-
нимается изучением «плана Маршалла»,
опубликовала свой неполный отчет, в кото-
ром дается 90бзор осуществления «плана
Маршалла» в течение первых 6 месяцев. В
отчете говорится, что, несмотря на «неко-
торые достижения», «план Маршалла»
не обеспечил «значительного прогресса» в
деле экономического об`единения Западной
Европы.

В докладе указывается, что представите-
ли некоторых стран — учаетниц «плана
Маршалла» неофициально обвиняют Англию
в том, что она не решила, что ей более вы-
годно: строить ли евою будущноеть на руко-
родстве Британской империей или же «об’-
единить свою судьбу © судьбой Западной
Европы». .

В результате все еще не ясно, говорится
в докладе, будет ли «организация европей-
ского экономического сотрудничества» играть
роль организации, созданной  западно-
европейскими нациями для содействия эко-
вомическому 0б’единению, независимо от то-
го, каких жертв это‹ потребует от нацио-
нального престижа, или же эта организа-
ция будет просто служить средством для
получения Западной Европой помощи по
«плану Маршалла».

В другом разделе доклада указывается,
что «средства, выделяемые латиноамерикан-
скими странами, далеко не отвечают ожида-
ниям». Для латиноамериканских стран, го-
ворится в докладе, программа «плана Мар-
шалла» в политическом отношении непри-
влекательна, ибо они делают упор нз необ-
ходимость развития капиталовложений в с8-
мой Латинской Америке.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Санди тайме» поместила пространное ©00б-
щение своего парижского корреспондента
Стефена Воултера, который пишет: «Поле-
мика, развернувшаяся в организации евро-
пейского экономического сотрудничества по
поводу жесткой четырехлетней программы
восстановления Англии, может векоре при-
вести к далеко идущему пересмотру англий-
ской и европейской торговли с доминиона-
ми, а также к пересмотру важных проблем
имперекой торговой политики».
	ВВ английской
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС), Сегодня во
время обсуждения в палате общин на к5о-
митетской стадии (т. е. когда законопроект
обсуждается подробно пункт за пунктом. —
Рад.) законопроекта о национальной воин-
ской повинности правительство снова под-
верглось жестокой критике. Особенно рез-
кую критику вызвала первая статья, кото-
рая предусматривает продление срокз воен-
ной службы < 12 до 18 месяцев.

Выступивший в прениях коммунист
Галлахер заявил: «Если бы вместо того,
чтобы держать солдат в армии дополнитель-
ные 6 месяцев, мы послали их на 6 меся-
цев на строительство домов,— какую боль-
шую пользу это принесло бы нашему на-
poly».

Лейбориет Эмрие Хьюз охарактеризовал
законопроект о национальной воинской по-
винности, как «предательство простого че-
лока  лейбористеким правительством».
	Америка Линкольна перед судом Линча
	Господетвующие классы США несправед-
ливы к великим своим деятелям. В Америке
есть памятники Тинкольну, деятелю уже
не существующей демократии. Нет ни одного
памятника Чарльзу Линчу, одному из твор-
цов существующего порядка.

Чарльз Линч (1736—1796) был сульей
в Виргинии. Он собственноручно `расправ-
лялся с попавшими в его руки людьми,
не считаясь с законами и не видя никакой
нужды в законах. Поэтому судом Ланча
стали называть в США всякую беззакон-
ную расправу. Дело, однако, не ограничи-
вается «судом». Можно е одинаковым оено-
ванием говорить о морали Линча, о нравах
Линча, о «демократии» Линча.
	Если бы Линкольн попал в руки Линча,
OH был бы повешен, подвергнут бичеванию,
сожжен заживо.
	По закону Линкольна негры в США сво-
бодные и равноправные граждане. По за-
Rony Линча негр, пожелавший воспользо-
ваться своими гражданскими правами, под-
лежит смертной казни без суда.
	На последних выборах Герман Толмедж
был. избран губернатором штата Георгия по
закону Линча. Негры боялись голосовать
против него, потому что белые резкционе-
ры угрожали им смертью. Дополнительная
15-я статья конституции США запрещает
препятствовать гражданам, независимо от
цвета их кожи, пользоваться избирательны-
ми правами. Негр Роберт Маллард рентал
использовать право, предоставленное ему
после того, как правительство Линкольна
уничтожило рабство в Америке. Негр Мал-
лард был убит. Чей же закон действует в
США — закон Линкольна или закон Линча?
Ответ ясен. Линкольну поставлен памятник.
Но подлинным героем правящих классов
США является Линч.
	Демократия США существует только в
исторических памятниках. Ее нет в лей-
ствительности. Еели бы она существовала,
губернатор Толмедж не мог бы ни одной
минуты оставаться на своем посту. Не могли
бы ни одной минуты оставаться в конгреесе
все те депутаты, которые избраны по кон-
ституции Чарльза Линча.

Никто не тешит себя, однако, ‘иллюзией.
Все эти господа останутся на своих постах.
Закон Линча выше, чем законы конгресса.
Мораль Линча— мораль фактических хозяев
Америки.

«Вина» Роберта Малларда заключаетея в
том, что он голосовал на ‘первичных выбо-
рах. На него среди бела дня напали замас-
кированные бандиты из Ву-Клукс-Клана. Их
было свыше 50 против одного. Они рас-
стреляли безоружного на глазах его жены
и детей.

Эта подлость й трусость омерзительны.
	Но таков закон Линча, такова мораль Линча.
Она стала моралью реакционной Америки.

Обнаружить убийн было бы нетрудно.
Шериф узнал о расправе. Но он первым де-
лем запретил что-либо печатать об убийстве

в местных газетах. Это свобода печати и.

информации по Линчу.

Убийцы Малларда поныне «не известны».
Их не ищут и не отьющут, И это. потому, что
на деле они всем известны. Это не темные
какие-либо аюдн из уголовного подполья.
Это самые «респектабельные» господа в
штате Георгия, в городе Атланта. Это те, ко-
му принадлежит власть. Как может шериф
отыскать убийц, когда он от всей своей
души сочувствует им, когда, быть может, он
и сам принимал участие в поллом убийстве,
натянув. на себя балахон Ку-Блукс-Клана...
Что сделали прежде всего власти Атланты?
Оня арестовали вдову Малларда «по поло-
зрению в убийстве мужа»... Это—юмор па-

}

лачей, юмор Линча. Ее освободили, и она.
скрывается, опасаясь за свою жизнь... Вот

оно, общество Линча, юстиция Линча, «де-
мократия» Линча.
	Bee ato ge ново в США. Большие газеты
Нью-Йорка ке интересуютея делом негра
Малларда, потому что это газеты Линча.
Корреспонденты «Нью-Йорк тайме» не про-
изводят своего следствия. Они даже не сочи-
няют басен. Они даже не лгут. дни просто
молчат, как будто ничего не произошло.
Линч приказывает молчать в таких случаях:
негр не человек, никому нет дела до убий-
ства. Молчание ‘в печати, молчание в кон-
грессе, молчание в Верховном суде. Ланч за-
прещает говорить. Он хочет, чтобы вся Аме-
рика надела на себя белый халате вапюшо-
ном. наглухо закрывающим липо: это офи-
циальный наряд американекой буржуазной
демократии. .

Конституция Линча убивает негров, пото-
му чт боится белых. Восемьдесят лет назад,
во‘ времена Линкольна, плантаторы южвых
штатов подняли мятеж против Севера, поту-
My TO HX смертельно пугало соединение
недовольных рабов-негров < прогрессивными
белыми людьми. Тогда победил Линкольн.
Ныне Линч берет реванш. Он безумно боитея
0б’единения борющихся за свою свободу нег-
ров < прогрессивными белыми люльми. Линч
преследует негров н белых. (Он их уравня-
вает в бесправия. Что такое комиссия Тома-
ca, как не суд Линча? Бесчестный вор,
изобличенный в пПодлогах, судит американ-
ских граждан за то, что они честные люди,
за то, что они верны заветам Линкольна, и
продажная печать называет этот суд Ланча
американской демократией.

За пределами США нынешние сторонни-
ки Линча выдают себя за демократов, про-
износят возвьиненные демократические речи
и лаже пытаются насадить веюду демокра-
	тию по Иинчу. Пет ничего отвратительнее
того лицемерия, с каким господа, только что
линчевавшие негра в Атланте или комму-
ниста в Нью-Йорке, с лживым пафосом де-
кламируют о правах личности, о свободе
печати и информации.

Правда, им изменяет в последнее время
их пафос. Они срываются с тона. Они ви-
дят, что в Европе и в других частях света
их раскусили, что их обман разоблачен,
что не удается выдать Линча за Линкольна.
Мир является свидетелем политики Линча
в Греции. Веюду по следам американских
резкционеров распускается произвол, сви-
репетвует дикий террор, банковекое распут-
ство сопровождается обнищанием трудящих-
ся масс. Последователи Линча хотят всех
европейцев превратить в негров, но амери-
канские негры становятся’ все больше
европейцами в лучшем смысле этого елова.

Американских линчевателей демократии
можно поздравить лишь с одним успехом:
они хорошо насаждают в Европе ненависть
к своим американским порялкам. Они дают
народам Европы наглядный урок. Звер-
ское убийство негра Роберта Малларда мо-
HHO замолчать в Америке, — в Европе его
не замолчишь. Тут у Линча руки коротки.
На всякую фальшивую декламанню амери-
ванских политиков о демократии мы можем
отвечать одним словом, одним именем.

Вы говорите о том, что в США суще-
ствует свобода личности?

— Малларл. ’
	Вы говерите, что в США есть культура
и право?
	— Маллард.
	Программа передач Центрального
радисвещания на 9 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%,
1123; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Памятные
литературные даты. 10.60 — Б. Полевой «Мы
советские люди». 10.30 — Концерт украинской
музыки. 12.20—Инструментальные миниатюры,
14.15 — Танцовальные мелодим ‘из оперет,
16.00 —Т. Семушкин «Алитет. уходит в горы»
16.30 — Русские песни. 17.00 — Для детей. Ггй-
дар — «Школа». 18.00 — Передача из цикла «32
рубежные писатели — борцы за мир и демо
кратию» —«Людмыил Стоянов», 19.15 — Песни и
стихи А. Коваленкова. 19.50 — Спектакль Гогсу-
даретвенного Малого академического театра
«Варвары» (по пьесе М. Горького). 22.40 — Коя-
церт из произведений У. Гаджибекова, 0.8—
Симфонические пьесы.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315.
40,93 им 30,61 метра) — 15.00 — Эстрадный KOR
церт. 15.45 — «Воспоминания современвиков ©
Глинке». 11.15 — Камерный концерт. 17.45 — Б®
седа И. Комара «Реконструкция реки Урал,
13.00 — Выступление русского народного хора
основанного Ярковым. 18.39 — Передача для ра-
длиолюбителей. 29.00 — Беседа И. В. Белохонова
«Основа мичуринского учения». 29.20 — Мо
таж оперетты Эрве «Мадемуазель Нитуш»
21.15 — Бетховен — Шестая симфония. 2215-
Монтаж трагедии Пекспира «Ромео 1
Джульетта». 00.10 — Песни советских комнози“
торов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 36061
31,41 метра) — 20.60 — Произведения Сметагы,
Могюшгко и Дворжака. 20.40 — Трансляция ко?-
церта азтистов ленинградских оперных теёт
ров Серваль и Нтапотиникова.

к

=