Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
	Ная Коммунистическая Партия (больш.).
Е ^^^  ° ‘©
	us

^ Орган Центрального Номитета и МН-ВНП(б).

Четверг, 9 декабря 1948 г.

Всесоюз
	Прием И. В. Сталиным Чехословацкой
Правительственной Делегации (1 стр.).

К пребыванию в Москве Чехословацкой

Рапорты товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении обязательства по сверхплановой
сдаче хлеба государству и о досрочном
выполнении государственных планов сда-
чи молока, мяса, овощей, плодов и семян
сахарной свеклы совхозами Министерства
пищевой промышленности СССР и о до-
срочном выполнении годового плана до-
бычи рыбы Крымской областью (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников лесной промышленности, кол-
хозников и колхозниц Удмуртской АССР
		К. Горшенин. =—= Самый демократичёз
	в мире народный суд (3 и 4 стр.).
	Выступление делегата СССР Я. Мализ
	Политическом комитете 6 декабря
года (3 стр.).
я СОСО  ПАНА тНОЙ AccamOnen
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).

В Юридическом комитете Генеральной
Ассамблеи (4 стр.).

Заявление Демократического блока па
поводу сепаратных «выборов» в запад-
ных секторах Берлина (4 стр.).

Сэмнер Уэллес о политике США
(4 стр.). sO
	ПО СОВЕТСКОМУ
СОЮЗУ
+
	2.888 скоростных плавок
	ЖДАНОВ, 8. (По телефону). Сталевары
заводов имени Ильича и «Азоветаль», про-
должая славные тралиции Макара Мазая,
добились высоких показателей в работе. За
11 месяцев этого года они сварили 2.888
скоростных плавов и дали Родине тысячи
тонн стали сверх плана. Наибольшие
успехи имеет знатный сталевар страны,
бригадир молодежной бригады мартеновского
цеха завода имени Ильича Михаил Кучерин:
Выполнив 14 сентября годовое задание, он
обязался до конца года дать 3.500 тонн
стали и в День Сталинской Конституции
с честью выполнил это-нозое обязательство.

Михаил Кучерин сварил уже 145 ско-
ростных плавок и сэкономнл 270 тонн маз
зута. Средний с’ём стали с одного квадрат-
ного метра пола печи у него составляет
5,6 тонны при норме 4,9 тонны. Бригада
Кучерина дала 116 тысяч рублей экономии
01 снижения себестоимости продукции.
	Хорошо работают и сталевары «Азовста-
ли». Они сварили тысячи тонн стали сверх
плана и дали заводу свыше. 10 миллионов
рублей сверхплановых накоплений. Введен-
ный в цехе бригадный хозрасчет позволил
снизить себестоимость тонны продукции на
62 рубля по сравнению с прошлым голом.
	—о—-

Всесоюзное совещание
льноводов

ТОРЖОЕ (Калининской области), 8.
	(перр. «Правды»). Сегодня в Торжке в на-
учно-исследовательском институте льна
открылось всесоюзноз совешание льноволов.
В нем участвуют агрономы, заведующие
льНосеменными станциями, работники иселе=
довательских институтов, опытных учреж-
дений, передовики льноводства 38 областей,
краев и республик страны.

С докладом о состоянии и задачах вое-
становления и дальнейшего развития льно-
водетва выступил начальник управления
льна, конопли и ново-лубяных культур
Министерства сельского хозяйства СССР
тов. Санков.

На повестке дня совещания стоят так-
хе вопросы 0  селекционно-семеноводче-
ской работе, организации сортоиспытаний,
районирования и 0 первичной обработке
льна-долгунца.

—_—O—
	Новые библиотеки
	в Белоруссии
	MHHCh, 8. (Hopp. «Правды»). 720 по-
стоянных читателей имеет Поставская рай-
онная библиотека Молодечненской области.
Около ста человек посещает ежедневно ее
читальный зал. Библиотека получает 60 раз-
ных журналов и газет, непрерывно попол-
Hae? свой книжный фонд.
	Массовые библиотеки республики имеют
265 тысяч постоянных читателей. С каж-
дым днем число их увеличиваетея, спрос на
книги возрастает. Расширяетея библиотеч-
ная сеть. В нынешнем году в Белоруссии
создано 52 новых библиотеки.

‚ В республике насчитывается 400 массо-
вых библиотек, более половины которых на-
ходитея в сельских местностях. Книжный
фонд их лоетигает 5 миллионов томов.
			ка в
1948
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Субботин.—
Между двумя конференциями. Г. Руден-
ко. — Райком партии и сельская интел-
лигенция. А. Муханов. — Непартийное от-
ношение к критике (2 стр.).

Наши успехи и наши планы на 1949 год.
Слово стахановцев столицы (2 стр.).

КИНО: В. Поляков.—Пропаганда науч-
	ных основ травопольной системы земле-
делия (3 стр.).
	№ 344 (085)
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что совхозы
Министерства пищевой. промышленности СССР взятое обязатель-
ство по сверхплановой сдаче государству 500 тые. пудов хлеба
перевыполнили. Сдано государству хлеба на 1.574 тые. пухов
больше, чем в 1940 году.

Совхозы досрочно: выполнили тосударственный план сдачи
молока, мяса. овощей и плодов.
	Свекловичные совхозы успешно справились с задачей по вырз-   жаетеч.
		щиванию семян сахарной свеклы и сдали государству семян на
50 тыс. центнеров больше против плана и на 165 тыс. центнеров
больше, чем в 1940 году, что даст возможность обеспечить в буду-
щем году все посевы сахарной свеклы в нашей стране высоко-
качественными семенами и увеличить запасы свеклосемян,
Слача государству сверх плана молока, мяса и плодов продол-
	Министр пищевой промышлениости Союза ССР ЗОТОВ.
	НАРОЛНОМУ
	В «Правде» публикуются письма
говарищу Сталину от работников лесной
промвцихенноети и колхозников республик,
краев и областей. Сегодня к товарищу
(талину обращается еще один отряд лесо-
заготовителей — работники лесной промыш-
денности, колхозники и колхозницы Удмурт-
ской АССР. Эти письма — документы
большого полатического и  хозяйствен-
ного значения. Работники лесной промыш-
енности, и колхозники дают великому
зохдю партий и народа слово досрочно вы-
полнить план лесозаготовок, дать больше
девекны многочисленным стройкам по-
стевоенной пятилетки.
	— Мы хорошо понимаем, что борьба ва
1 — 0 борьба за быстрейшее восстано-
ление народного хозяйства, за дальнейший
poe? силы и могущеетва социалистического
чества, за под’ем материального благо-
‘стояния трудящихся, — говорится в пись-
уе работников лесной промышленности и
холозников Карело-Финской ССР.
	90 — голос всех работников лесной про-
уышленности, преисполненных сознания
большой государственной важности того
узетка народного ЗВ, на котором
ини трудятся.

есозаготовки развертываются под зна-
уенеи всенародного соревнования за выпол-
нение пятилетки в четыре года. Во главе
древнующихся идут передовые лесорубы
п возчики, электропильщики и механики,
поферы и машинисты, показывающие образ-
цы ВЫСОКОЙ производительности труда.
Ральшой популярностью пользуются такие
выдающиеся стахановцы лесной промы-
шлекности, как тт. Луференко и Журенков
в Архангельской области, братья Готчиевы
в Карело-Финской ССР, тт. Михайлов и Ха-
(HHeH в Ленинградской области, т. Крив-
цв — в Кировской и сотни других.
	Письма работников лесной промышлен-
ности и колхозников товарищу Сталину яв-
ляются боевой программой действий для
партийных и советских организаций всех
десозатотовляющих областей, краев и рес-
публик. Борьба за выполнение социалисти-
ческих обязательств по заготовкам и вы-
возке лез должна быть организована е
таким же размахом и настойчивостью, как
была организована в этом году борьба за
ries.
	Прежде всето необходимо направить на
зозаготовки столько лесорубов и возчи-
ув, сколько опзеделено планом. Но это —
плько начало дела. Надо, чтобы между
бластями, районами и колхозами, между
1промхозами, участками и бригадами
мзвернулось действенное соревнование 33
ыполненне и перевыполиение взятых обя-
этельств. Важнейшими условиями такого
‹ревнования является хороню поставлен-
я массово-политическая работа среди ле-
озаготовителей. гласность соревнования,
	егуляркое полвеление его итогов. широкое
	внедрение передового стахановского опыта,
повседневная забота об удовлетворении бы-
мвых нужл и культурных запросов тру-
хеников леса. ,

В нынешнем сезоне в некоторых обла-
ях лесозаготовители добились первых
Тепехов. Так, предприятия лесной и бумаж-
й промышиленноети Горьковской области
Досрочно выполнили годовое задание и уже
зывезли сверх плана 250 тысяч кубометров
древесины. Завершили годовой план вывоз-
кп леса тресты «Бурмонтоллес», «Читлес»,
«Ивановлес», близок к завершению годового
пана брасноярский край и другие. Однако
3 ряде важных лесозаготовительных ‘рай-
нов еще не взяты нужные темпы заготовок
й особенно вывозки леса, хотя первая поло-
Зина ©е30на уже на исходе. Eme не во
		всех областях выехало в лес установленное
количество возчиков с лошальми. Так, в Во-
погодекой области работает на вывозке
меньше половины требуемого числа колхоз-
ников-возчиков. Такая же картина в Ко-
CTPONCKOH, Кировской областях. А в Кали-
нинской и Ярославской областях вместо ты-
CHT колхозников-возчиков в лесу работают
сотни.
	Дружно выехали на лесозаготовки кол-
хозники Белоруесни, Башкирии, Чувашии,
Молотовской и Тюменской областей. Значи-
тельно больше, чем требовалось, дали
возчиков крестьяне Львовской области. В то
же время в соседних областях — Волын-
ской, Дрогобычской, Станиславекой— выезд
в лес возмиков недопустимо затянулся. -

Все эти факты говорят о том, что в ряде
областей руководители партийных и совет-
ских организаций не сделали необходимых
выводов из указаний партии и правитель-
ства о том, что они несут персональную от-
ветственность за обеспечение заготовок и
вывозки леса сезонной рабочей силой. Та-
кое положение не может быть терпимо!
	Успех лесозаготовок зависит не только
от полного и умелого иснользования сезон-
ной рабочей силы и транспорта, но и от
четкой организации труда постоянных кад-
ров рабочих, правильного использования
гужевого и механизированного транспорта,
принадлежащего самим  лесозаготовитель-
ным организациям. В этом отношений
далеко не все благополучно. На подвозке и
вывозке леса занято только 80 процентов
лошадей, принадлежащих леспромхозам Ми-
нистерства лесной и бумажной промышлен-
ности. Еще хуже обстоит с механическим
транспортом. Сотни тракторов, большое ко-
личество автомашин и паровозов бездей-
ствуют. Работники лесной промышленности
упрекают ленинградский Кировский завод,
который не выполняет задания по поставке
трелевочных тракторов. Упрек справедли-
вый, однако нельзя умолчать и о том, что
из имеющихся трелевочных тракторов в ра-
боте нахолитея меныпе половины.
	Лесная промышленность получила боль-
	ное количество рельсов для устройства де-
	ковильных (облегченных) дорог. Но лесо-
	заготовители не заботятея по-настоящему
	о прокладке этих дорог, 09 использовании
	На них своих трапспортных средств,
	Местные партийные организации обяза-
	ны взять под повседневный контроль ис-
	пользование механизмов лесозаготовителя-
ми. Нужно добиться, чтобы тракторы, авто-
машины, паровозы,  мотовозы, электропи-
лы — вся ‘техника работала Ha полный
хол. Необходимо укрепить ремонтные базы
и коренным образом улучшить подготовку
кадров для работы на механизмах.

Встречаются еще руководители, которые
все недостатки не прочь прикрыть ссылка-
ми на об’ективные условия, например, на
неблагоприятную погоду. Но советские лю-
ди давно доказали, что план можно и долж-
но выполнять при любых условиях! Для
этого нужно лить по-большевистски PYEOBO-
дить лесозаготовками, мобилизовать массы
на выполнение и перевыполнение госулар-
ственных заданий, на преодоление трудно-
стей.

С каждым годом увеличивается потреб-
ность народного хозяйства в лесных матери-
алах, ибо неуклонно идут вперед промыш-
ленноеть, транспорт, сельское хозяйство,
строительство жилых домов и культурных
учреждений, благоустройство городов и сел.

Борьба за лес — это борьба за новые ус-
пехи нашего народного хозяйства, за пяти-
летку в четыре года, за дальнейшее укреп-
ление экономического могущества советска-
го государства.
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Buccapuonoeury
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что рыбакя-
колхозники. и работники государственного лова Крымской области
досрочно выполнили годовой государственный план добычи рыбы.
На 22 ноября сего года план по добыче рыбы рыболовецкими
колхозами области выполнен на 100,6 процента и по государ-
ственному лову на 142,3 процента. В текущем году добыто рыбы
на 648.500 пудов больше, чем за соответствующий период про-
шлого года, и на 588.238 пулов больше, чем за весь 1947 год.
	за 9 месяцев 1948 года предприятиями рыбной промышленности
дано сверхплановых прибылей 1.148 тысяч рублей.

В письме к Вам, товаринх Сталин, рыбники области обещали
добыть сверх плана в 1948 году 100.000 пудов. рыбы. Это обяза-
тельство перевышолнено. На 3 декабря добыто и сдано государству
122.318 пулов еверхплановой рыбы.
	dos сдача рыбы сверх плана продолжаются.
	Секретарь Крымского обкома ВКП(б) СОЛОВЬЕВ.

Председатель исполкома Совета депутатов трудящихся КРИВОШЕИН.
Управляющий Крымгосрыбтрестом ЖАВОРОНКОВ.

Начальник областного управления моторо-рыболовных станций ОСИПЕНКО.
Секретарь Керченского горкома ВКП(б) РУСИНОВ.
	От работников лесной промышленности, КОЛХхозНИкКовВ И КОЛхХозНиЦ
	Удмуртской АССР
МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров СССР
	Иосифу
	Виссарионовичу
	плана заготовить 5 тысяч кубометров, под-
везти и вывезти 3 тысячи кубометров. леса.

Киясовский — по заготовке к 15 января,
полвозке к 15 февраля, сверх плана загото-
вить 4 тысячи кубометров и подвезти 2 ты-
сячи кубометров леса.

Кизнерский — по заготовке к 1 февраля,
подвозке и вывозке к 5 марта, сверх плана
заготовить 3 тысячи кубометров и вывезти
2 тысячи кубометров леса.

Зурннский — по заготовке к 1 февраля,
подвозке и вывозке к 15 марта, сверх плана
заготовить 5 тысяч кубометров, подвезти и
вывезти 3 тысячи кубометров леса.

Дебесский — по заготовке к 1 февраля,
подвозке и вывозке к 10 марта, сверх плана
заготовить 5 тысяч кубометров и вывезти
1 тысячу кубометров леса.

Граховский — по заготовке к 1 января,
подвозке и вывозке к 23 февраля, сверх
плана заготовить, подвезти и вывезти 5 ты-
сяч кубометров леса.

Больше-Учинекий-—по заготовке к 1 фев-
раля, по подвозке к 1 марта, сверх плана
заготовить.5 тысяч кубометров и подвезти
1,5 тыеячи кубометров леса.

Алнашекий — по заготовке к 1 февраля,
подвозке и вывозке к 1 марта, сверх плана

Игринский — по’ подвозке и вывозке к
1 февраля и заготовить сверх плана 5 ты-
сяч кубометров лесз.

Старо-Зятцинский — по заготовке в
1 января, подвозке и вывозке к 1 февраля и
заготовить сверх плана 4 тысячи кубомет-
ров леса.

Якшур-Бодьинский — по заготовке Е
1 февраля, подвозке и вывозке к 15 марта
и заготовить сверх плана 2 тысячи кубо-
метров леса.

Селтянский — по заготовке к 5 декаб-
ря, подвозке и вывозке к 23 февраля и за-
готовить сверх плана 10 тысяч кубометров.

Сарапульский — по заготовке к 1 ян-
варя, подвозке и вывозке к 23 февраля и
заготовить сверх плана 3 тысячи кубомет-
ров леса.

Варакулинский — по заготовке к 15 де-
кабря, подвозке и вывозке к 23 февраля и
ров леса.

Камбарский — по заготовке к 5 декаб-
ря, подвозке и вывозке к 23. февраля и за-
готовить сверх плана 5 тысяч кубометров
леса.
	Вавожекий и Глазовский — по заготов-
ке к 15 февраля, вывозке к 15 марта и за-
готовить сверх плана но 5 тысяч кубомет-
ров леса.

Для сокращения непроизводительных за-
трат труда районы республики ведут сей-
чае, до ваступления болыших снегопадов,
усиленную заготовку и окучивание древе-
сины. С 1 октября этого года по 20 ноября
заготовлено леса на 300. тыс. кубометров
больше, чем 38 соответствующий период
прошлого года.

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Висеа-
рионович, что с честью выполним взятые
нами обязательства. Миллионы кубометров
леса будут нашим вкладом в великое все-
народное дело выполнения послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, долгих лет плодотворной работы на
благо нашей Великой Ролины,
	товарищу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесной промышленности,
колхозники и колхознипы. шлем Вам,
	любимому вождю, учителю и другу, свой
горячий привет.
Патриотический призыв ленинградцев
	выполнить пПослевоенную пятилетку в
4 года нашел живой отклик среди нас,
работников лесной промышленности и кол-
хозников Удмуртии, работающих на лесо-
загоевках. Мы трудимся, не покладая рук,
чтобы дать как можно больше леса для
быстрейшего восстановления народного хо-
зяйства районов, пострадавших от враже-
ской оккупации, для дальнейшего развития
сациалистической экономики нашей могу-
чей Родины.

В нынешнем году леспромхозы Удмуртии
значительно улучшили свою работу: народ-
ному хозяйству страны дано леса на 800
тысяч кубометров больше, чем в 1947 то-
ду, успешно выполняется план шпалони-
ления, сверх плана отгружено крепежного
леса 950 paronos.

Мы вступили сейчас в решающий период
работы в лесу. Большая Чаеть программы
лесозаготовок выполняется силами колхоз-
ников и колхозниц. Самоотверженне рабо-
тая на лесозаготовках, колхозники Игрин-
ского района к 7 ноября завершили сезон-
ный план заготовки леса в об’еме 46 тыеяч
кубометров. Шесть районов республики:
Граховский, Мало-Пургинский, Понинский,
Пычаеский, Селтинекий и Сюмсинский —
к 31-й годовщине Октябрьской социалисти-
ческой революции выполнили квартальный
план заготовки древесины. Сотни колхозов
республики, вынолнив сезонный план 3a-
готовки леса, успешно справляются © зада-
ниями по подвозке и вывозке древесины.

Включаясь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за’ досрочное выполнение
сезонного плана лесозаготовок, мы, подечи-
тав свой возможности, обязуемся выпол-
нить план осенне-зимнего сезона по заго-
товке леса к 15 февраля, по подвозке и
вывозке — к 15 марта 1949 года.

Мы обязуемся до конца сезона дать леса
сверх плана по заготовке 170 тысяч кубо-
метров, по вывозке ‚83 тысячи кубометров,
в том числе; по тресту «Ижлес» по заго-
товке 120 тыс. кубометров и вывозке —
48 тыс. кубометров; по Министерству лес-
ной и бумажной промышленности Удмурт-
ской АССР по заготовке 40 тыс. кубомет-
ров и вывозке 25 тые. кубометров; по
Управлению местной топливной промыш-
ленности по заготовке 10 тыс. кубометров
и вывозке — 10 тыс. кубометров древе-
СИНЫ.
	Рабочие, инженеры и техники лесозаго-
товительных предприятий республики обя-
зались повысить комплексную норму вы-
работки за сезон по тресту «Ижлес» — на
12 процентов и по Министеретву лесной и
бумажной промышленности Удмуртской
АССР — на 10 процентов против факти-
ческой выработки в сезон 1947—48 гг. и
увеличить заготовку леса электропилами в
2 раза против фактического выполнения за
прошлый сезон.
	Среди рабочих лесозаготовительной про-
мышленности пгироко развернулось социа-
листическое соревнование. Знатный стаха-
новец электропильщик Областновского лес-
промхоза тов. Коробейников П. М. своей
бригадой в составе 13 человек обязался за-
готовить за сезон 20.000 кубометров. леса.
Лесоруб-лучкист Зуринского деспромхоза
тов. Шмыков М. Е. обязался заготовить за
сезон 1.000 кубометров, лучкисты Шур-
		‚ского леспромхоза тов. Наговицын! Ф. И. н
  тов. Брысов С. Е. — по 1.200 кубометров
леса. Лесовозчик Нычаеского леспромхоза
тов. Галлиулин Г. взял обязательство вы-
везти за сезон 1.500 кубометров’ леса, шо-
феры Чуровского леспромхоза тов. 06у-
хов Н. С. и тов. Карпов В. Г. обязались
вывезти ко дню Советской Армии по 4.000
кубометров древесины на автомашину. Ма-
шинист Каркалайского леспромхоза тов. Баб-
кин М. Г. взял обязательство вывезти за
с2зон паровозом 25.000 кубометров и
машиниет  Областновского = леспромхоза
‚тов. Миролюбов С. Т. — 30.000 кубомет-
ров леса.

Районы республики обязуются выпол-
нить план осенне-зимних лесозатотовок в
следующие сроки:

Ижевский — по заготовке, подвозке и
вывозке к 1 января 1949 года и затото-
вить и вывезти сверх плана 10 тысяч ку-
бометров леса.

Пычасский—по заготовке к 15 декабря,
заготовить 7 тые. кубометров, подвезти я
вывезти 3 тыс. кубометров леса.

Юкзменский-—по заготовке к 1 февраля,
подвозне и вывозке к 1 марта, сверх плана
заготовить 10 тыс. кубометров, подвезти и
вывезти 9 тыс. кубометров леса.

Сюмсинский — по заготовке к 10 декаб-
ря, подвозке и вывозке к 1 марта, сверх пла-
на заготовить 10 тыс. кубометров, подвезти
и вывезти 3 тыс. кубометров леса.

Шарканский — по заготовке к 1 января,
заготовить 6 тые. кубометров, подвезти и
вывезти 2 тыс. кубометров леса.

Ярекий — по заготовке к 15 февраля,
заготовить 4 тыс. кубометров, подвезти и

Увинский — по заготовке к {1 февраля,
подвозке к 1 марта, сверх плана заготовить
и подвезти 3 тысячи кубометров леса.

Тыловайский — но заготовке к 1 января,
заготовить и вывезти 3 тысячи кубометров
лез.

Пудемский — по заготовке, подвозке и
вывозке к 1 февраля, сверх плана  загото-
вить 4 тые. кубометров, вывезти 1 тыс. ку-
бометров леса.

Понинекий — по заготовке к 1 января,
потвозке и вывозке к 1 февраля, сверх пла-
на заготовить 3 тыс. кубометров, подвезти и
вывезти 2 тые. кубометров леса.

Нылгинский — по заготовке к 15 февра-
ля, полвозке к 15 марта, сверх плана заго-
товить 5 тысяч кубометров, подвезти 2 ты-
сячи кубометров леса.

Можгинекий — по заготовке к 15 янва-
ря, подвозке и вывозке к 1 марта, еверх
плана заготовить 3 тысячи кубометров, вы-
везти 1 тысячу кубометров леез.

Мало-Пургинекий-— по заготовке к 15 де-
кабря, полвозке и вывозке к 1 марта, сверх
везти и вывезти 3 тысячи кубометров.

. Кулигинский — по заготовке к 15 фев-
раля, подвозке и вывозке к 15 марта, сверх
везти и вывезти 3 тысячи кубометров леса.

Врасногорский — по заготовке к 15 фев-

раля, полвозке и вывозке к 15 марта, сверх

Вознаграждение металлургов
за выслугу лет
	CBEPIIOBCK, 8. (Kopp. «Правды»).
На Нижне-Тагильеком заводе имени Куй-
бышева начата выдача денежных возна-
граждений металлургам за выслугу лет.
	№ выдаче вознаграждений приступили @
другие заводы. На Синарском трубном заво-
де первыми получили вознаграждения инже-
нер Свешников, мастер Кныш, начальник
лентопрокатного цеха Соколов. Веего на
Синарском заводе получат вознаграждение
около 3.000 работников.
	—
Учеба туймазинских
	нефтяников
	УФА, 5. (Норр. «Правды»). Более двух
тысяч рабочих треста «Туймазанефть» за-
кончило учебу на краткосрочных курсах
повышения квалификации и в кружках
техминимума.

На этих днях многие курсы, стаханов-
ские школы, кружки техминимума начали
занятия по программе нового учебного го-
да. В них повышают квалификацию н6-
сколько сот рабочих различных специальз
ностей: ремонтники, транспортники и стро-
ители.

Е началу занятий значительно растирен
учебный комбинат треста. Среди его препо-
давателей и консультантов — 150 инжене-
ров, техников, передовых мастеров и стаха-
	новцев.
	Прием И. В. Сталиным
Чехословацкой Правительственной Делегации
	8 декабря Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
и Министр Иностранных Дел В. М. Молотов приняли Председателя
Совета Министров Чехословацкой Республики г-на А. Запогоцкого,
Министра Иностранных Дел г-на В. Клементиса, Министра Финансов
гна Я. Лоланского и Министра Промышленности г-на А. Климента.

atv
	Советский
	Посол в Чехословакии
	(ТАСС).
	На приеме присутствовали
	М А Силин и Чехословапкий Посол в СССР г-н Б. Лаштовичка.
	К пребыванию в Москве
	Пребывающие в Москве Председатель
Совета Министров Чехословацкой республи-
ки г-н А. Запотоцкий, Миниетр иностран-
ных дел г-н В. Клемвнтие, Министр финап-
(08 г-н Я. Доланекий, Миниетр промышлен-
ности г-н А. Климент и другие официаль-
ные лица вчера посетили Мавзолей В. И.
нина. Онн возложили венок на гроб
В. И. Ленина.

Чехословацкая Правительственная  Де-
ютация посетила затем могилы у Времлев-
(tol стены. .

Вчера чехословацкие гости в течение не
‘кольких часов знакомилиФь © достеприме-
чательностями Москвы, Они совершили по-
	вдку по улипе Горького, денинградекому,
	Аалужекому, Можайскому пюссе и других
магистралям. Дававигий пояснения главный
зрхитектор Москвы Д. Н. Чечулин расска-
ал членам делегации © дальнейших планах
конструкции столицы, строительстве мно-
Мтажных жилых домов и зданий обще-
венных учреждений.

_ Гжтя выразили свое восхищение виден-
	ными ими сооружениями, восторженно 9т9-
звались о Химкинском речном вокзале Ce-
верного порта, Московском метрополитене.
Они с большим интересом слушали рассказ
заместителя начальника метрополитена
генерал-диреклора 3-го ранга В. П. Николае-
ва о строительстве и работе метро, осматри-
вали архитектурное оформление станций
«Площадь Революции», «Курская», «Бау-
манская», «Электрозаводская», «Маяков-
ская» и других.

Члены делегации ознакомились с архи-
теклурными историческими памятниками
Кремля. Их внимание привлекли образцы
отечественного литейного мастерства —
«парь-колокол» и «царь-пушка». Гости ос-
мотрели залы Большого Кремлевского хвор-
ца, Оружейную и Грановитую палаты.

Чехословацкую Иравительственную Де-
легацию сопровождали Посол СССР в Чехо-
словакии М. А. Силин, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, Чехословацкий Посол в СССР г-н
В. Лаштовичка. (ТАСС).
	Ш
	ЗИМНИЙ СЕЗОН
В ЗДРАВНИЦАХ КАЗАХСТАНА
АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»). В
	здравницах Казахстана начался зимний ce-
зон. До весны в них побывает 5.000 человек.
	Особенно хорошо подготовился к сезону
санаторий «Боровое», переведенный на
	круглогодичную работу. Здесь заново пере-
	делан трехэтажный корпус. Создана лыжная
сЛанция, открыт каток,
	Обсуждено и принято на общих собраниях работников лесо-
	волхозников ИН KOJIXO3HH,
	заготовительных предприятий,
	Удмуртской АССР.