Наши усшехи и наши планы на

СЛОВО СТАХАНОВЦЕВ СТОЛИЦЫ.
	ГРУППА МОСКВИЧЕЙ-СТАХАНОВЦЕВ ПОСЛЕВОЕННОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	На снимке: в первом ряду (слева направо): Ф. Басин —
стерженщица автозавода имени Сталина, К. Желтова —
мотористка фабрики «Красная швея», К. Зенова— мастер завода
	): Ф. Васин —- модельшик завода имени Владимира Ильича, И. Васильева—
К. Желтова — ткачиха комбината «Трехгорная мануфактура», А. Кузьмина —
М. Ушкалов — кузнец автозавода

— мастер завода «Красный богатырь»,
	БР, ee ee а о NN Та са» —

aa i oo * ~~
имени Сталина. Во втором ряду (слева направо): А. Марков — токарь завода «Красный пролетарий», И. Грачев — вальцовшик

gw 3: М Дак. TITIPPAUTA AIPA LUA
	завода «Серп и молот»,
	©. Щавлюгин — знатный каменщик, А.
	каменщик, А. Макаров — шлифовщик Московского инструментального
Буденного, А. Кузнецова — бригадир молодежной бригады завода мало-
омбината твердых сплавов, Н. Российский — старший мастер завода
ЕГогоро __ бриаралир пианного зарола. Фото Я. Рюмкина,
	за шесть дней —
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	Между двумя

Закончилась партийная конференция
Харьюского уезда. В отчетном докладе
секретарь укома партии тов. Мейель при-
вел поучительные цифры: до предыдущей
конференции три четверти всех вопросов,
обсужденных. бюро укома, носили узко хо-
зяйственный характер. Из 93 основных
вопросов, решенных на заседаниях бюро
после конференции, 41 был посвящен со-
держанию и организации  агитационно-
пропагандистской ‘и внутрипартийной ра-
боты, 20 — укреплению созданных ‘кре-
стьянами первых в уезде сельекохозяй-
ственных артелей. 14 раз бюро укома 0б-
суждало сообщения о работе местной про-
мышленвости и выполнении уездом обяза-
тельств перед государством, не отделяя при
этом разрешения хозяйственных задач от
вопросов партийно-политичеекой работы.
Анализ тех и других цифр привлек, вни-
мание конференции. В сопоставлениях от-
четный доклад особенно наглядно отразил
изменения в стиле работы укома, про-
исшедшие между двумя конференциями.
Секретари укома прежде веего организо-
вали и сами возглавили учебу работников
аппарата, многие из которых. не имели ло-
статочного опыта партийной работы. Одно-
временно с изучением теории на занятиях
обсуждались вопросы практики партийного
строительства. Это способствовало повыше-
нию квалификации работников аппарата
укома. Приезжая теперь в деревню, работ-
ники укома раныше всего вникают в со-
стояние внутрипартийной работы, помогают
местным коммунистам правильно сочетать
политическую и хозяйственную работу.
Перенимая стиль рабеты укома, волкомы
партии в свою очередь усиливают внима-
ние первичным парторганизациям, подни-
мая их роль в решении хозяйственных и
политических задач. Вот один из примеров.
В волости Ания регулярно собираются об-
щие партийные собрания. Секретари пер-
вичных парторганизаций и рядовые комму-
нисты привлекаются в подготовке волост-
ных партийных собраний, к выполнению
отдельных поручений волкома. Это воепи-
тывает в кажлом члене партии чуветво эт-
ветственности за дела всей волости. Когда
волком принимает важное решение, на ето
выполнение поднимаются все коммунисты
	Райком
	конференциями
	волости, весь актив трудовых Ерестьян
сельской интеллигенции.

Организационное укрепление и повыше-
ние боеспособности партийной органи-
зации, усиление ее организаторской и
политической работы в маесах положитель-
но сказалось на всех хозяйственных делах
уезда. Кое-где еще убирали урожай, а
Харьюекий уезд уже завершал план хле-
бозаготовок. Велед за тем досрочно были
выполнены обязательства перед государ-
ством по поставкам картофеля, молока и
шерсти. Промышленноеть уезда выполнила
годовой план к 4 ноября.

Шесть колхозов, созданных минувшей
весной, в первый же свой сельскохозяй-
ственный год вырастили урожаи Ha
20—25 процентов выше, чем у крестьян-
единоличников. Молодые колхозы продемон-
стрировали на сельскохозяйственных вы-
ставках свои успехи, и осенью крестьяне
многих деревень приобщилиеь к коллектив-
ному трулу. В уезде насчитывается сейчас
32 колхоза.

Болыное место в деятельности укома за-
нимает забота о повышении теоретического
уровня коммунистов. В волостях работают.
43 политшколы, которые посещаютея и
многими беспартийными крестьянами, со-
ставляющими актив волкомов партии.
217 деревенских коммунистов изучают в
кружках историю ВЁП(б). В уезде создана
вечерняя партийная школа. 19 коммунй-
етов учатся в республиканской партийной
школе.

В отчетном докладе и в выступлениях
делегатов — секретарей волкомов и пропа-
гандистов волостей тт. Ильвес, Ланисто,
Пандие, Райдна, Тару, Басе были подверг-
нуты критике и существенные недостатки
в работе уездной парторганизации. Мало
читается лекций о путях социалисти-
ческого преобразования сельского хозяй-
ства. Слабо пропагандируются достижения
советской биологической науки. Указыва-
лось также и на то, что во многих селах
слабо поставлена культурно-просветитель-
ная работа.

В принятом решении конференция наме-
тила меры дальнейшего повышения уровня
партийно-политической работы в уезде.
		партии
	От корреспондента «Правды» по Эстонской ССР
	Трудящиеся Москвы и Московской
области доложили великому вождю
партии и народа товарищу Сталину
о досрочном выполнении плана третье-
го, решающего года пятилетки. Мо-
сквичи взяли новое обязательство;
выполнить пятилетний план по уровню
промышленного производства в три
с половиной года. Они дали слово
товарищу Сталину добиться в пред-
стоящем 1949 году дальнейшего
мощного под’ема московской про-
мышленности.
	товарищу
стоящем
мощного
мышленнс
Ниже
стахановц
работы, о
замыслах.

Ниже публикуются высказывания
стахановцев столицы 0б опыте их
работы, о новых творческих планах и
	Db новом году удвоим
выпуск продукции
НИКОЛАЙ РОССИЙСКИЙ

Старший мастер завода «Калибр»
	Три года подряд наш участок удваивает
выпуск пролукции. В 1946 году мы выпу-
стили вдвое больше продукции, чем в 1945
году, в 1947 году вновь удвоили выпуск
уже по сравнению с 1946 годом, в теку-
щем году добились таких же результатов
	по сравнению с прошлым годом. Я расечи-
	тываю, что и в новом, 1949 году мы вновь
добъемся удвоения выпуска продукции.
Пятилетний план по об’ему запланирован-
ной к выпуску продукции мы закончим 3a
3 года и 6 месяцев.

Какими путями достигли мы таких успе-
хов? Как думаем осуществлять дальнейшее
движение вперед?

Коллективная стахановекая работа, кол-
лективный творческий труд — вот первое
условие, которое привело рабочих нашего
участка к серьезным производственным до-
стижениям и которое обеспечит нам успехи
в будущем.

Мы явились пионерами сборки микромет-
ров на конвейере. Еше в прошлом году про-
извели перестановку станков и осуществили
последовательное выполнение операпий —
	поточность. Детали во время преизводствен-
ного процесса стали проходить в десять раз
меньший путь.

В дальнейшем мы осуществили автома-
тичаскую подачу деталей от одного станка
к другому. При такой организаций прои?-
водственного процесса возросла ответетвен-
ность каждого рабочего за свою работу.
Ведь задержка деталей у одного станка
осложняет работу всего коллектива.

Сейчае, продолжая перевыволнять зада-
ния текущего года, мы готовимся к выполне-
нию большей по размерам производственной
	программы 1949 года. На участке произво-
дится сбор рационализаторских предложе-
ний. Уже поступило около 130 таких пред-
ложений. Одни. из них дадут круп-
ные, другие — менышие результаты, но
мы помним, что из малого складывается
большое.

У себя в цехе мы регулярно обсуждаем
внесенные рабочими предложения и сами
разрабатываем вопросы, которые позволили
бы поднять нашу работу на новую, еще 60-
лее высокую ступень, дали бы нам возмож-
ность добиться перевыполнения программы
1949 года.

Главное, что должно обеспечить нам
уепех, — это полная конвейеризация про-
изводства. Мы рассматриваем конвейер, как
огромную организующую силу. Сейчас этим
делом заняты все наши рабочие и инже-
нерно-технические работники, паш руково-
дящий состав. В. конце месяца мы произве-
дем перестановку оборудования и заверигим
полную конвейеризапию производства.
	Одновременно я не перестаю заботиться
0б организации слаженной работы молодеж-
ных бригад, стахановский труд которых во
многом обеспечивает успех нашего дальней-
шего движения вперед.
	В тоннелях метро
		Проходчинк Метростроя
	Под Москвой прокладывается новая ли-
ния метро — Большое кольцо. Быетрейшее_
окончание строительства этой линии с ее.
замечательными подземными станциями —
почетная задача метростроевцев, их долг
перед москвичами. .

Одно из ведущих мест среди строителей
метро занимаем мы, проходчики тоннелей.

Моя бригада проходчиков состоит из 12
человек. Вее они так же, как и я, демобили-
зованные воины. Бригада работает дружно,
по-бозвому. Она обещала в нынешнем году
дать две годовые нормы и близка к выпол-
нению своего обязательства.

За счет чего же она добилась таких ре-
зультатов? Во-первых, за счет правильной
организации труда, правильной расстанов-
ки людей. Мы учитываем опыт и способ-
ности каждого человека в отдельности,
стараемся так распределять обязанности
ввутри бригады, чтобы каждый работал
с удовольствием. А ведь когда человек
трудится охотно, то и дело спорится.

Сейчас мы работаем на станции Курская.
Здесь метростроевпы впервые своими сила-
	ми монтируют металлические колонны. На
	станциях Сталинская и Маяксвекая эти
колонны монтировали работники другого
	ведомства, подрядчик. Мы посоветовались
	и, чтобы удешевить строительетво, реши-
	ли сами приступить К монтажу колонн.
	Сейчас. уже смонтировано силами метро-
строевцев 28 колонн.

Обсуждение письма товарищу Сталину
вызвало новый под’ем соревнования среди
мотростроевцев. Наша бригада приложит
все силы к тому, чтобы в новом году рабо-
тать еще лучше, чтобы Большое кольцо
метро досрочно вступило в строй.
	завода, А. Салин — инженер-технолог завода имени руденно ®, eee eg
литражных автомобилей, В. Кузнецов — механик комбината твердых сплавов, Н. Р
«Калибр», П. Ананков —- проходчик Метростроя, А. Буров — бригадир шинного завода.
	В 1949 году добъемея новых успехов
		ГРАЧЕВ 2 т ath
а «Серп и молот»

ФЕДОС ШАВЛЮГИН
октябре и ноябре наша смена дала сверх ЕЕ

плана 800 тонн проката. Каменщик
	Высокая производительность труда пря-
носит и высокие заработки. Я зарабатываю
по 3.000 руб. в месяц, мастера-вальцовщики
моей смены — по 2.300—2.400 рублей.

Работаем мы ровно, без какой бы то ни
было штурмовщины. Я на работу прихожу
за полчаса до начала смены и забочусь о
том, чтобы к приходу моих товарищей под-
готовить рабочие места. Это дает возмож-
ность смене сразу приступить к делу.

_ Сейчас мы готовимея к тому, чтобы в
1949 году, четвертом году сталинекой гя-
тилетки, добиться новых, еще больших
	соревнования
	Приятно и очень радостно строить дома
в нашей великой столице Советского Сою-
за — в родной Москве.

Мое звено состоит из пятерки. Кроме
меня и подручного, в звено входят трое
неквалифицированных рабочих, начинаю-
max строителей. Этих малоопытных рабочих
я ставлю па кладку внутренней стены,
з наружную, фасадную, веду сам.

Когда мы работали вдвоем, или, как гово-
рят, двойкой, то укладывали 3 тысячи вир-
пичей. Теперь укладываем 9 — 10 тысяя
кирпичей. Достижение ие только в этом, ко
и в том, что через несколько месяцев мало-
опытные рабочие становятся самостоятель-
ными квалифицированными мастерами. В
результате и государству больше пользы
хают и сами хорошо зарабатывают.
	В отношении заработка вообще надо
сказать, что он у нас все время увеличи-
вается. Если раньше я зарабатывал 800—
900 рублей, то сейчас зарабатываю свыше
двух тысяч рублей. Мои подеобники, вот-
рые кладут внутреннюю стену, получают
по 1.200 рублей. -
	Сейчас наше звено работает на строитель-
стве домов на Песчаной улице. Мы взяли та
кое обязательство: з& каждые шесть дней
возводить этаж. Мое звено поставили на вт-
рой корпус. Всего здесь работают три зве-
Ha, три пятерки. И вот результат: как
шесть дней, так этаж.

Почему так получается? Потому что мы
подняли на это не только всю свою брига-
ду, но и потребовали, чтобы руководители
строительства готовили нам работу и мате-
риалы, как полагается. Тут стесняться не
приходится. На то и командиры, чтобы
заботиться о правильном использовании [3-
бочих. А мы на то и стахановцы, чтобы
строить сегодня — быстрей и лучше, че

вчера, а завтра — быстрей и лучше, чех
сегодня.
	Творческую мыель-
на службу пятилетки
		Механик комбината твердых сплавов
	Рационализация производства, (esodpens-
TEIECTBO ABBHO HHTepecywr Mens. Eme 6}
дучи слесарем, я внес несколько рациова-
лизаторских предложений. Но то Guat
сравнительно несложные новшества, BOT
рые давались быстро и внедрялись легко.

Bo время войны я стал механиком. При
шлось решать более сложные задачи. Де
B TOM, что изготовление твердых 61188
страдало тогда серьезными недостатвами,
Так называемые муфельные печи имет
небольшую производительность. Я нае
как усовершенствовать печь. Над следу!
щим своим изобретением работал нескольм
лет. Оно также было принято и дало OBO
четырех миллионов рублей экономии.

Личный опыт ‘убедил меня в целесой
разности об’единить несколько изобрета
лей и рационализаторов разных проф
в одну бригаду.

В первой такой комплексной spar
было всего пять человек: два слесаря
версала, механик и да” вонструвторв,
даже и в этом скромном составе бригалз ©
грала свою роль. Творческий разбор Baa!
предложения, творческий слор #9?
приводили к правильному решению с102
теоретических вопросов. Разработка и
тений пошла значительно быстрей,

Опыт нашей первой комплексной 67
ды изобретателей и рационализаторов 2
дит все ‘более широкое применение,

et
	Нз прокатном стане я работаю 12 лет.
Работа эта мне понравилась © первых дней,
	и я быстро ее освоил. Ввалификация моя.
все время поднималась. В 1939 году я уже
работал вальцовщиком по 9-му разряду. Со
своими мастерами мы работали дружно, и
смена наша была передовой.

Учился я у старшего мастера тов. Турта-
нова, перенимал опыт мастера тов. Алекее-
ева. Так постепенно приходило мастерство.
Hi cefisac наша семена, в которой я заменяю
заболевшего мастера, является передовой.
Прокатчики нашего стана достигли прогрее-
вивных норм, принятых на совещании ме-
таллуртов Юга и Центра в г. Сталино. Я
раньше прокатывал за смену 370 слитков,
	теперь прокатываю до 450 слитков. В! успехов.
	А ВАСИЛЬЕВА
	Великая сила
	Я работаю на Московском автозаводе
	имени Сталина сравнительно недавно —— <
1945 года. Приняли меня в литейный пех,
в комсомольеко-молодежную бригаду Алек-
сандры Беловой. К своей работе я приепо-
собилась очень быстро.
	На заводе у нас почти все соревнуются.
	А соревнование — это великое дело. Оно
зажигает человека, заставляет стремиться
к тому, чтобы не отстать от других. Побе-
да в соревновании—такая большая радость,
что она вдохновляет человека, вееляет в
него уверенность в своих силах и с10соб-
HOCTAX.
	В нашем пехе есть.знатный формов-
	mur —— Петр Гончаров. Он соревновался ©
рабочим Журавлевым из второго литейного
цеха. Мы все интересовались, кто из них
кого обгонит, и обрадовались, когда победил
Петр Гончаров. Я стала перенимать метод
Гончарова и сама втянулась в соревнование.
		корпусов ‘карбюратора для машины «3ЙС-
	150» при задании 288 штук. Затем в честь
30-летия комсомола встала на стахановскую
вахту и добилась рекорда по выработке ма-
сляных фильтров. Это как раз та деталь, по
которой у нас был прорыв. При задании в
150 штук я сделала 550. Но вскоре мой
рекорд перекрыла другая стерженщица. Она
сделала 570 фильтров.

Могла ли я успокоиться на том, что ме-
ня обогнали? Никак не могла. На второй
же день я сделала 620 фильтров. Но тут в
соревнование за первенство вступила еще
	одна стахановка- стерженщица-—Садовская.
	и сельская интеллигенция
	Партийная организация нашего района
за последний год добилась значительного
улучшения идеологической работы среди
тружеников колхозной деревни. Достичь
этого нам удалось с помощью сельской
интеллигенции.

В начале нынешнего года райком органи-
зовал 16 сельских лекториев. В участию
в них мы привлекли более 140 учителей,
агрономов, врачей, зоотехников и ветери-
наров. В этом году они прочитали для тру-
дящихся района 1.082 лекции.

Сельские лектории оказались замечатель-
ной формой широкого вовлечения интелли-
генции в общественно-политическую жизнь
села. Но, кроме того, они еблизили первич-
ные партийные организации. с лучшими
культурными силами деревни.
	Эти очаги культурно-политической рабо-
ты на селе пользуются сейчас в районе
большой популярностью. Лекторием села
 Козеевки руководит врач местной боль-
ницы тов. Коломенский. В составе лек-
торов люди с высшим образованием, поли-
тически грамотные работники. С мая по
ноябрь ими прочитано 70 лекций. Этот лек-
торий, как и многие другие, стал подлинным
центром распространения политических п
научных знаний. Колхозники © огромным
интересом слушают лекции врача, учителя,
агронома на политические темы, по’ вопро-
сам естествознания, медицины, истории.

Но это не единственная форма участия
сельской интеллигенции в общественной
жизни. Партийные организации широко при-
влекают ee к работе агитколлективов.
197 учителей, более 70 специалистов сель-
ского хозяйства — агитаторы, принимают
активное участие в деятельности агит-
коллективов первичных партийных органи-
заций, За этот год только силами сельской
интеллигенции проведено с колхозниками в
полеводческих бригадах и звеньях более
13 тысяч бесед.
	Возросшие запросы сельской интелли-
тенции выдвинули перед партийными
организациями задачу коренного  улуч-
шения ее идейного воспитания. В раз-
	нообразных формах и методах массовой ра-
боты © интеллигенцией важное место зани-
мает у нас «районный день интеллиген-
ции». Как мы его организуем? В выходной
день все учителя, агрономы, врачи и ра-
ботники культурно-просветительных учреж-
дений приезжают в районный центр. В лек-
торском зале партийного кабинета для них
наиболее квалифицированными левторами
райкома читаются доклады. В последний
«день интеллигенции» были прочитаны,
например, такие лекции; «0 международном
положении», «Роль и задачи интеллигенции
в коммунистическом воспитании трудящих-
ся», «0 положении в биологической науке».

После докладов учителя, врачи, агрономы
обмениваютея опытом своей лекционной,
пропагандиетекой работы.

Райком расширил евои евязи © сельской
интеллигенцией, стал лучше знать ее нуж-
ды и запросы.

Большую помощь сельской интеллигенции
в овладении марксизмом-ленинизмом оказы-
вает партийный кабинет. За десять месяцев
нынешнего года для сельской интеллигенции
в парткабинете прочитано 68 лекций по из-
тории ВКП(б), истории народов СССР, по-
литэкономии, истории литературы, по меж-
дунаролным вопросам.
	Мы регулярно заслушиваем на бюро,
на пленумах, на собраниях актива вопросы
о работе первичных парторганизаций с ин-
теллигенцией. Это в значительной мере ска-
залось на улучшении связей парторганиза-
ций е интеллигенцией.
	Усилилась за последний год живая связь
работников райкома с сельской интелли-
генцией. У нас вошло в правило — если ра-
ботник райкома приехал в село по. какому-
либо заданию, он обязательно должен побы-
вать в школе, в больнице, поговорить с учи-
телями, с врачами, с агрономами, узнать, в
какой помощи они нужлаются и оказать
	эту помощь.
И Г. РУДЕНКО.
	Секретарь Краснокутского
райкома КП(б)У.
Харьковская область.
	Стерженщица литейного цеха автозавода имени Сталина
	Она выработала еще больше деталей. Однз-
ко и её рекорд продержался недолго. В
следующую смену я сделала 700 фильтров.

Такое соревнование идет у нас по каждой
детали, на каждом участке. Оно ведет нас
все в новым и новым успехам. Недавно,
например, меня обогнала работница тов.
Белова из нашей бригады. При задании 228
деталей она сделала 1.250. Это очень
большой успех, и его сразу не добъеться. Я
стала учитья y Беловой. Внимательно
присматривалась, как она подготовляет рз-
бочее место. Перенимала ве движения, ее
приемы. Вскоре на заводе было собрание.
Я выступила на нем и ‘перед всеми рабо-
чими сказала, что в ближайшие дни дости-
жение Беловой будет мною перекрыто. Сло-
во, которое даешь коллективу, — ответ-
ственное. Оно должно быть выполнено. И
я свое слово сдержала — сделала 1.400
деталей,
	Соревнуясь между собой, мы стремимся
не только к тому, чтобы выполнить и пере-
выполнить план по количеству стержней.
Мы стараемся работать так, чтобы детали
получались высокого качества и  обходи-
лись как можно дешевле. Экономим на каж-
дой мелочи. Это дает свои результаты. На-
ша бригада обязалась до конца года сэконо-
мить в счет двух московских миллиардов
7.350 рублей. Это обязательство мы ve
перевыполнили.

Москвичи досрочно ‘завершили план
третьего года пятилетки. В новом, 1949 году
я ставлю перед собой задачу — добиться
новых производственных успехов.

НЕПАРТИЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НРИТИНЕ
	Скажу прямо: критика эта неправильная.
Больше того, она вредна и опасна для
дела. Товарищи, видимо, заблуждаются и не
понимают, что райком — это вышестоящий
орган в районе, а район наш раныне других
справился с поставками хлеба, неплохо ра-
ботают и угольщики.
	`Реплика из зала: Надо уважать и желез-
HOAODORHHKOB.
	Игнатов: В районе 151 парторганизация,

H He везде секретари райкома в состоянии
бывать.

Реплика из зала: За год можно было бы
хоть разок заглянуть в нам.

Игнатов: Давайте об этом не’ будем гово-
рить. Вы неправильно себя ведете, тов. До-
нин. Я выступаю здесь как коммунист, а
He как секретарь райкома партии. А о вас,

в. Глущенко, разговор будет в другом ме-
cre.

Речь тов. Игнатова состояла из угроз и
оскорблений по адресу выступавших на со-
брании и веей партийной организации депо.
Он не пожелал присутствовать до конца’ ео-
брания и спешно отбыл в райком.
	Видимо, некоторые успехи, достигнутые
районом, породили самодовольство у руко-
водителей райкома. Поэтому они не приелу-
шиваются к справедливой гритике комму-
нистов, указывающих на недостатки в ра-
	А. МУЛАНОВ.
г. Bopommmosrpan. (Корр. «Правды»),
	Попаснянский железнодорожный узел —
один из крупнейших на Северо-Донецкой
железной дороге. Здесь многочисленная пар-
тийная` организапия. Между тем работники
Попаснянского райкома партии редко наве-
щают ее, а секретари райкома здесь вовее
не бывают.

Недавно на узле начались отчетно-выбот-
ные партийные собрания. Из райкома пар-
тии сообщили, что в работе собраний примут
участие секретари райкома. Однако на
отчетно-выборное собрание в парторганиза-
ции паровозного депо никто из секретарей.
райкома не прибыл.

Был заслушан отчетный доклад, развер-
нулись прения. Воммуниеты вскрыли недо-
статки в деятельности первичной парторга-
низации, критиковали райком партии за то,
что он мало занимается транспортом.

Уже не первый час идут прения. Высту-
павшими сделано немало критических заме-
чаний в адрес райкома. Об’явили перерыв,
позвонили в райком, сообщили, что собрание
проходит активно и что работникам райкома
партии стоило бы послушать, о чем говорят
коммунисты. Лишь после этого прибыл се-
кретарь райкома тов. Игнатов.

— Пряехал послушать критику, — про-
говорил он, входя в президиум.
	век. Слово попросил тов. Игнатов.   боте райкома,
— Здесь, насколько мне известно, под-
вергли критике работников райкома партии. г. Ворош:
	Четверть миллиона рублей экономии
		Московская промышленность дала совет-
скому государству 2 миллиарда сверхплано-
вых накоплений. Скромный вклад в сверх-
плановые накопления внесла и бригада
протекторного агрегата Московского шин-
ного завода, которой я руковожу.
	Бригада взялась сэкономить в сентябре—
декабре текущего года четверть миллиона
рублей. За накопление этой суммы была
развернута напряженная борьба. Й она
принесла нам первые успехи. На 6 декабря
бригада имела нз своем счету свыше 200
тысяч рублей сверхплановой экономии.
И, несомненно, что к концу года мы полно-
стью претворим в жизнь свое обязатель-
CTBO.
	Мы изготовляем верхнюю, резиновую
часть автомобильной покрышки — протек-
тор. На изготовление протекторов. расходу-
ются ценные материалы — резина, клей.
бензан. Бригадз стала искать возможностей
экономии. И такие возможности были
найдены, По техническим условиям протек-
тор может иметь минусовые и максималь-
ные допуски. Если мы выпускаем протек-
	торы с максимальными долусками, то мы
без всякой надобности расходуем лишних
300—350 граммов резины на каждый про-
тектор. Ежемесячно бригада выпускает де-
сятки тысяч изделий. Легко  предета-
вить себе, как много можно сберечь резины,
если перестать выпускать протекторы с
максимальными допусками.

По этому пути мы и пошли. Мы стали
выпускать протекторы только с минусо-
выми допусками,

Теперь, готовясь к работе в 1949 году,
мы заняты решением другой очень важной
задачи — освоением производства дублиро-
ванных протекторов. Сейчас вся покрынтка
изготовляется из резины одного сорта.
Целесообразнее высококачественную резину
расходовать. на изготовление только одной
центральной части покрышки, а боковины
делать из менее дефицитного и более деше-
вого сырья. Это сбережет нам значитель-
ную часть наиболее ценных сортов резины,
удешевит стоимость покрышек, повысит их
качество, удлинит срок их службы.
	Бригадир протенторного агрегата Мосновского шинного завода