9 ДЕКАБРЯ 1948 г., № 344 (11085)
			ино

Пропаганда научных основ   ’Выспипление делеаата СССР Я, Малика

2 то ши
	комиссии ООН, сказал Малик, свидетелья
ствуют о полном отеутетвии условий для
проведения свободных выборов в Южной
Борее. Это признали и подтвердили верхов-
ный сулья Южной Кореи, видные правые
деятели Ким Ку и Ким Гю Сик, а также
многочисленные представители различных
общественных организаций Южной Кореи.
Все эти материалы показывают, что Юж-
ная Корея превращена в полицейское гову-
дарство, что вся власть находится в руках
полиции, контролируемой американской
администрацией, что командные должности
в полиции от лейтенанта и выше Ha
53 пронента занимают бывшие чиновники
японской колониальной полиции в Корее,
что корейская полиция заполнена коллабо-
рационистами, что на ответственных граж-
данских должностях также находятся мно-
гае коллаборационисты. В этих условиях
осуществляются жесточайшие гонения и
репрессии против демократических органи-
заций и демократических деятелей. Комис-
сия 00Н отметила в своих выводах, что по-
давляющее большинство демократических
деятелей находится либо в тюрьмах, либо
под арестом или следствием. Сам начальник
южнокорейской полиции является членом
нартии «Хан кук», тесно связан с ее руко-
водством и с кликой Ли Сын Мана. Эта
партия и клика Ли Сын Мана, опираю-
щиеся на поддержку полиции, заняли в ре-
зультате выборов, проведенных 10 мая,
господствующее положение в составе южно-
корейского собрания. Эти выборы были
проведены насильственным путем в усло-
виях полицейского гнета и репрессий и,

следовательно, фальсифицировали волю из-
бирателей.
	Малик сказал, что 0б этом свидетель-
ствуют материалы самой комисеии ООН.
Соглаено меморандуму бригадного генерала
США Векелинта, за период с 7 февраля по
14 мая, когда подготовлялись и были про-
ведены сепаратные выборы в Южной Корее,
было ранено 758 и убито 416 человек.

Не все члены комиссии ООН были с0-
тласны с ее утверждениями о том, будто
выборы происходили свободно. Так, пред-
ставитель Сальвадора заявлял еще до выбо-
ров. что создание правительства только в
	южной части Кореи не соответствует резо-
‘люции Генеральной Ассамблеи. Представи-
тель Индии указывал, что правительство,
если бы оно было избрано только в южной
части Вореи, нельзя было бы назвать на-
циональным в политическом смысле этого
слова, поскольку оно не выражало бы воли
народа в целом. Он добавил, что сомнитель-
но, отражало ли бы оно волю народа и
Южной Ropen.

Канадский представитель заявил, что
при настоящих условиях невозможно
воздать национальное правительство и что
проведение выборов только в Южной Корее
будет незаконным. Такой же позиции при-
держивалея и представитель Франции.
Охнако, несмотря на вее это, комиссия
четырьмя голосами из 9 (учитывая, что
один член не принимал участия в ее рабо=
те) решила сульбу южнокорейского народа.
	Малик заявил в заключение, что мате-
риалы комиссии дают полное ° основание
считать, что выборы в Южной Корее произ=
водились в обстановке, исключающей воз=
можноеть свободного волеиз’явления изби-
рателей, и поэтому не могут быть. призна-
ны законными. Веледетвие этого и власти,
созданные в Южной Корее в результате
фальсифицированных антидемократических
выборов, не могут считаться законным
представительством населения Южной Ко-
реи. В силу этого советская делегация воз-
ражает против приглашения представите-
лей сеульских властей для участия в обеуж-
дении корейского вопроса, ибо эти власти
не представляют ни всего корейского наро-
да, ни народа южной части Кореи и не мо-
гут принимать участия в обсуждении его
судьбы.

листический строй».(Статьи и речи 1952— _
36 г., Партиздат, 1937 г., стр. 192).

В нашей стране важнейшей гарантией
правильного и всестороннего рассмотрения
дел в суде является независимость судей.
«Судьи независимы и подчиняются только
закону»— гласит 112-я статья Сталинской
Вюнституции,

В странах капитализма нет и не может
быть независимости судей, ибо суд, являясь
зависимым от правящих кругов, бессовестно
попирает права и интересы трудящихся во
имя интересов монополий и трестов.
		ПАРИЖ, 6 декабря. (Спец. корр. ТАСС).

ыступая в Политическом комитете в пре-
ниях по предложению делегации Чехослова-
кии о приглашении к участию в обсужде-
нии. корейского вопроса представителей
правительства Корейской народно-демокра-
тической республики, делегат ССОР Я. Ма-
лик привлек внимание комитета к тому
маневру, который применил делегат США
Даллес, чтобы помешать обсуждению этого
вопроса. С этой целью Даллес заявил, будто
чехословацкий проект уже был отклонен, и
процитировал в доказательство выдержку
из «Журнала Генеральной Ассамблеи» —
официального органа Ассамблеи.

Малик напомнил, что еще в ноябре чехо-
словацкая делегация поставила на заседа-
нии Политического комитета вопрос о необ-
ходимости заранее обсудить ее предложение
о приглашении представителей Корейской
народно-демократической республики. Вви-
ду возражений делегаций США и ряда дру-
гих стран комитет решил, что это предло-
жение должно быть обсуждено тогда, когда
начнется обсуждение корейского вопроса.
Однако «Журнал» в номере от 16 ноября
сообщил, будто комитёт решил отклонить
проект резолюции, представленный делега-
цией Чехословакии.

Что это, спросил Малик, ошибка или
подлог? Было ли это ошибкой / редактора
«Журнала» или это было ему подсказано?

читывая тот факт, что представитель
США пытался сегодня ссылаться на это со-
общение, я начинаю сомневаться в 0б’ек-
тивности официального «Идрнала», если
он допускает такие «ошибки».

Малик указал, что в следующем номере
«Журнала» появилось исправление. Было
указано, что комитет отклонил предложе-
ние чехословацкой делегации обсудить во-
прое о приглашении представителей Ворей-
ской народно-демократической республики
до начала обсуждения корейского вопроса.

днако, сказал Малик, г-н Даллес, гово-
ря сегодня о первом сообщении «Журнала»,
умолчал об исправлении. Почему г-ну Дал-
лесу потребовалось заявлять официально,
что комитет уже рассмотрел этот вопрос,
отклонил его и решил к нему не возвра-
щаться?

Малик подчеркнул, что этот маневр Дал-
леса является не случайным. Цель этого.
маневра — не допустить представителя Во-
рейской народно-демократической республи-
ки. Даллее боится услышать голос подлин-
ных представителей корейского народа.

Перейдя к проекту фезолюции, предло-
женному чехословацкой делегацией, Малик
заявил:

— Те, кто внимательно читал MaTe-
риалы «временной комиссии QOH по Ко-
рее», не могли не заметить, что весь корей-
ский народ решительно выступал против
проведения сепаратных выборов в Южной
hopee.

Не только. левые, но и правые политиче-

ские партии Южной Вореи во главе с вид-
ными правыми деятелями Ким Ву и Ким
Tw Сик также решительно выступали про-
тив этих выборов и бойкотировали их.
В феврале этого года оба эти деятеля право-
го латеря изложили перед комиссией свой
план созыва конференции политических
партий и общественных организаций Юга и
Севера Кореи, чтобы добиться разрешения
двух важнейших задач: скорейшего вывода
иностранных войск из Кореи и создания
‚единого правительства на основе всеобщих
выборов. Этот план был впоследствии осу-
ществлен, причем, как явствует из мате-
риалов комиссии, она не только не возра-
Жала против этого плана, но отнеслась в
нему благосклонно.

Представители политических партий и
общественных организаций Северной Кореи
в лице виднейших представителей Ким Ир
Сена и Вим Ду Бона также предлагали
созыв такого совещания.

Инициатива Ким Ку и Вим Гю Сика на-
	травопольной системы земледелия
	Волхозная деревня осуществляет истори-
ческую программу преобразования природы
стенных и лесостепных районов. Миллионам
тружеников социалистического земледелия
сегодня особенно нужной стала наука о
травопольной системе земледелия. Нельзя
поэтому не приветствовать почин Министер-
ства сельского хозяйства СССР и работни-
ков кино, задавшихся целью ознакомить
зрителя с основами этой системы. Создате-
лях фильма удалось просто, ясно и в то
we время с достаточной научной глубиной
позазать, какое огромное влияние оказы-
вает травопольная система земледелия на
повышение урожайности, на рост других
отраслей колхозного производства.

Рассказ 00 учении Вильямса ведет агро-
ном-лектор. Но лекция егс раздвигает стены
аудитории, и перед зрителем открываются
волхозные поля. Они-то и служат лаборато-
рией, в которой проверено и утверждено ре-
волюционное значение науки Вильямса для
нашего земледелия. Фильм «Основы траво-
польной системы земледелия» состоит из трех
частей. Первая часть рассказывает о преи-
муществах структурной почвы по сравне-
нию с бесструктурной. Вот почва, которая
дала хороший урожай. Состоит она из мел-
BEX и прочных комков. Ее называют струк-
турной. В такую почву хорошо проникает
вода, долго сохраняется в ней, насыщая
Баждый её комочек. А вот другая почва:
здесь собран плохой урожай. Она состоит из
мельчайших распыленных частиц. Проме-
жугки между ее частицами настолько малы,
что вода очень медленно просачивается
между ними, скапливается на поверхности и
стекает по склону.

Лектор тут же поясняет, что человек в
силах превратить бесструктурную почву в
структурную. Академик В. Р. Вильямс до-
вазал, что структура почвы создается по-
средством посева смеси многолетних трав.

С этого начинается вторая часть фильма.
Зритель не только слышит из уст агронома,
в и видит, как травы выполняют свою
благотворную роль в изменении струк-
тры  пахотного горизонта. Вот слой
почвы, прошитый во всех направле-
ниях корнями трав. Многочисленные бак-
терии разлагалт корни. При этом выделяет-
ся кислота, которая, пропитывая комочки
почвы, придает им прочность. И тут же сле-
дует раз’яснение, какие травы надо вводить
	* «Основы травопольной системы земле-
делия», «За травопольные  севообороты».
Сценарий Б. Карепова, режиссер — Е. Ерма-
ков, производство Московской киностудии
научно-популярных фильмов. 1948 год.
	< Студенческая научная конференция
состоялась в Куйбышеве.

«Ф Телефонная станция оборудована в
колхозе имени 1 Мая, Синельниковского
района, Днепропетровской области.

< 66 колхозных библиотек создано в
Баштанском, Широколановском и Владими-
ровском районах, Николаевской области.

<® Конкурс на проект памятника Давиду
Гурамишвили об’явили Союз советских
архитекторов. и Союз советских‘ художников
Украины. Выдающийся грузинский поэт
Гурамивили много лет жил и работал на
Украине.
		В севооборот. Смесь злаковых и бобовых
трав не только восстанавливает структуру,
но и значительно повышает плодородие по-
чвы. На экране бобовые травы — клевер и
люцерна с их клубеньками на корнях, соби-
рателями азота.

Третья часть фильма посвящена правиль-
ной системе обработки почвы и значению.
полезащитных лесонасаждений. Слова лек-
тора подтверждаются хорошими натурными
с’емками. Мы видим лущение стерни и глу-
бокую пахоту с предплужником, поля, окай-
мленные лесом, и их влияние на урожай.

В конце картины показаны поля с лее-
ными полосами, травами и  водоемами.
С особенной силой звучат здесь слова

Р. Вильямса: «Травопольная система
земледелия необходима теперь колхозам и
совхозам как воздух, она — путь к новым
победам социалистического сельского хозяй-
ства, путь к еще большему расцвету радост-
ной жизни колхозников и всего народа на-
шей великой Родины».

Фильм «За травопольные севообороты» с
той же научной последовательностью рас-
крывает роль травопольных севооборотов в
дальнейшем под’еме колхозного производ-
ства. Лекцию дополняют яркие иллюстрации
Из жизни колхоза имени Ленина, Кирсанов-
ского района, Тамбовской области. Этот кол-
х0з давно уже освоил травопольный сево-
оборот. И вот результат: богатые урожаи,
множество выеокопродуктивного скота, в
частности, 440 коров краснотамбовской по-
роды, 180 племенных лошадей на конюшне,
овцы, свиньи, птица.

Могучие корни пустило общественное ар-
тельное хозяйство. 70 гектаров сада, пасека
из 350 ульев, свои электростанция, мель-
нина, мастерские...

Убезжденно ий сильно звучат заключитель-
ные слова лектора о том, что травопольные
севообороты — путь к расцвету колхозной
жизни, к обилию  сельскохозяйственных
продуктов в нашей стране.

Фильмы, о которых идет речь, — начало
серии картин о травопольной системе земле-
делия. Беда, однако, в том, что фильмы эти
не дошли еще до деревенского зрителя. Сня-
тые в октябре, они все еще лежат в учре-
ждении, именуемом Главконирфильм (на-
чальник тов. Филь). Другое учреждение —
Главкинопрокат (начальник тов. Калашни-
ков) — тоже с крайним равнодушием отно-
сится к продвижению картин в деревню.
Сколько же нужно времени этим главкам,
чтобы выпустить на » CouDCRHG экраны Tak

т BMH?
необходимые фил B. HONAKOB.
	<> Культурно-просветительные учрежде-
ния созданы во многих деревнях Белоруссии.
Сейчас в республике насчитывается около
3.000 колхозных клубов, сельских домов
культуры и изб-читален.

<> Кинотеатр для детей создан в Астра-
хани.

<> Научно-исследовательская станция от-
крывается в Клецком районе, Барановичской
области, Всесоюзным научно-исследователь-
ским институтом табачной и махорочной
промышленности. Строятся здания для лабо-
раторий, теплицы, организуется парниковое
хозяйство.
			Ароника культурной жизни
	в Политическом комитете 6 декабря 1948 100a

ной Корее генерал Ходж заявил, что, по его
мнению, гарантировать свободные выборы
невозможно. Несмотря на это, комиссия
ООН и «межсессионный комитет» приняли
решение о проведении этих выборсв.

Малик указал, что такие действия на-
носят удар по авторитету и престижу OOH.

Малик заявил далее, что было бы стран-
но п наивно со стороны политических пар-
тий, участвовавших. в общекорейской кон-
ференции и опубликовавших указанную
декларацию, сидеть сложа руки и смотреть,
какой произвол учиняется военной адми-
нистрацией США под прикрытием 00Н в
отношении их собственного народа. Вполне
естественно, что эти организации приняли
нужные меры. Было проведено второе
общекорейское совещание представителей
политических партий и общественных 0р-
ганизаций, принявшее решение о проведе-
нии общекорейских выборов на Севере Во-
рен и на Юге Кореи. В Северной Корее эти
выборы были проведены‘ в нормальном по-
рядке, а на Юте тайно, на двустепенной
основе: были избраны представители южно-
корейского народа, которые затем собрались
и избрали представителей в общекорейское
Верховное народное собрание. Эти вы-
боры явились свободным воленз’явлением
корейского народа, На с’езд народных пред-
ставителей Южной Кореи было избрано
1.080 делегатов, однако прибыло только
1.002 делегата, ибо 48 делегатов были аре-
стованы американской администрацией, a
30 погибли в пути. Они были убиты или
южнокорейской полицией, пли американ-
скими войсками. 25 августа с’езд избрал
тайным голосованием 360 депутатов от
Южной Кореи в Верховное народное собра-
ние. В Северной Корее в это собрание было
избрано 212 депутатов.
	Указав, что в выборах в Верховное
народное собрание Вореи приняло участие
99,97 проц. всех избирателей в Северной
Корее и 77,52 проц. всех избирателей в
Южной Корее, Малик заявил, что корей-
ский народ своим дружным участием в вы-
борах продемонстрировал протест против
сепаратных выборов в Южной Корее, про-
веденных 10 мая американской админи-
страцией. Тем самым корейский народ бой-
котировал южнокорейское собрание и
созданное им так называемое «правитель-
ство».
	Малик привел данные, показывающие,
что депутаты Верховного народного ©обра-
ния Кореи представляют широкие слои ко-
рейского народа. На первой сессии этого
народного собрания была единогласно
утверждена конституция и сформировано
правительство Корейской народно-демокра-
тической республики. Малик подчеркнул,
что все эти факты свидетельствуют о том,
что корейский народ создал верховные ор-
тзны власти, представляющие население
как Южной, так и Северной Вореи.

Напомнив 0 том, что вторая сессия Гене-
ральной Ассамблеи в резолюции от 14 но-
ября 1947 т. постановила пригласить
избранных представителей корейского наро-
Да к участию в рассмотрении вопроса о
независимости Кореи, Малик сказал, что та-
кими избранными представителями всего
народа Кореи являются только делегаты
тической республики. Малик заявил, что,
исходя из всего изложенного, советская де-
легация поддерживает предложение Чехо-
словакии о приглашении для участия в
обсуждении корейского вопроса на Гене-
ральной Ассамблее представителей прави-
тельства Корейской народно-демократиче-
ской республики.

Затем Малик перешел к изложению точ-
ки зрения советской делегации на предло-
жение делегации Витая о том, чтобы в ка-
честве корейских представителей были при-
глашены представители так называемого
южнокорейского правительства. Факты и
документы, содержащиеся в материалах
	наблюдаем такую же видимость «народного»
предетавительства. Яркий и характерный
пример дают США, где в составе суда при-
сяжных, который должен был рассмотреть
дело руководителей американской компартии,
фигурирует в качестве присяжного круп-
ный банкир.

В советской стране народные заседате-
Ли — это рабочие, крестьяне, интеллиген-
ты; это люди из народа, которым дороги
интересы народа, советского государства.

В ряде областей и АССР, где проводятся
выборы народных судов 19 и 26 декабря
сего года, выдвинуты и уже зарегистриро-
ваны кандидаты в народные заседатели.

Среди них стахановцы-—новаторы произ-
водства, Герои Советского Союза и Герои
Социалистического Труда, передовики сель-
ского хозяйства, ученые и педагоги, пи-
сатели и инженеры, служащие.

Среди кандидатов много женщин. В авто-
номных республиках много представителей
коренной национальности.

Законом установлено, что народные засе-
датели участвуют в отправлении функции
правосудия не более 10 дней в году, в по-
рядке очередности. Участвуя в работе суда,
народные заседатели проходят большую
школу государственного управления, обога-
щают суд знанием жизни, народной
мудростью, повышают его авторитет.

В отличие от буржуазных стран, где су-
допроизводство ведется на языке господ-
ствующей нации, в Советском Союзе суд
работает на языке союзной или автономной
республики, или автономной области. Закон
гарантирует лицам, не владеющим языком,
на котором ведется судопроизводство, пол-
ное ознакомление с материалами дела через
переводчика, право выступать в суде на
родном языке.
	Суд в нашей стране проводит судебное
разбирательство всех дел, как правило, от-
крыто. Обвиняемому реально обеспечивает-
ся право на защиту. Публичность и устная
форма разбирательства дела, непосредствен-
ный разбор дела судом с вызовом подсуди-
мых, свидетелей, заслушивание речей про-
курора и защитников ставят работу суда
под контроль народа, превращая суд в
могучее орудие воспитания советских людей
в духе уважения к советскому закону, к
правилам социалистического общежития.

«Хорошая организация суда и высокий его
авторитет, — говорил товарищ Молотов, —
..во многом укрепляет новую культуру
и новый быт, во многом укрепляет социа-

Южной Корен. 19 апреля 1948 года co-
стоялась общекорейская конференния с
участием представителей 56 политических
партий и общественных организаций, пред-
ставляющих подавляющее большинетво 06-
щественности Юга и Севера Кореи. В этом
общекорейском совещании участвовали
представители политических партий и 06-
щественных организаций, ‘об’единяющих

свыше 10 млн. человек. В конференции не

приняли участия только две крайне пра-
вые реакционные группировки: так назы-
ваемая партия «Хан кук», которая являет-
ся политической опорой американской воен-
ной администрации в Южной Корее, и кли-
КЗ американской марионетки Ли Сын Мана.
Эти две крайне правые реакционные груп-
пы, заполненные японскими коллаборацио-
нистами (т. е. людьми. тесно связанными с
японцами во время их господства в ko-
pee.—— Прим. ред.), не приняли участия в
общекорейском совещании, подчиняясь при-
Казу военной администрации ОША и боясь
ветречи с представителями корейской обще-
ственности. Общекорейское совещание в 0б-
ращении к корейскому народу изложило
свою политическую платформу и заявило,
что оно решительно возражает против про-
ведения сепаратных выборов в Южной Ко-
рее. Оно обратилось также к правитель-
ствам США и СССР с просьбой немедленно
вывести иностранные. войска из Северной и
Южной Кореи.

Вслед за этим в конце апреля было
созвано совещание руководителей 33 поли-
тических партий и общественных организа-
ций с участием Ким Ир Сена, Пак Хен Ена,
Вим Ду Бона, Ким Ку и Ким Гю Сика. На.
этом совещании была выработана и опубли-
кована декларация, предусматривающая в
качестве политической программы немед-
ленный вывод иностранных войск из Ko-
реи, созыв общекорейекого с’езда для обра-
зования временного демократического пра-
вительства и проведения на основе прямо-
го, равного и всеобщего избирательного
права ири тайном голосовании всеобщих
выборов в законодательный орган.

Малик указал, что военная администра-
ция США в Корее, вопреки ясно выражен-
ной воле корейского народа в лице подавля-

‘ощего большинства политических партий и

общественных организаций, провела сепа-
ратные выборы в Южной Корее. Судя по
заявлениям австралийского и китайского
представителей во «временной комиссии
OOH по Корее», военная администрация
США в Корее во что бы то ни стало стре-
милась провести эти выборы и обеспечить
господетвующее положение в избранном ор-
гане предетавителей крайне правых реак-
ционных партий «Хан кук» и клики Ли
Сын Мана, что и было обеспечено в’ резуль-
Tate выборов. Та часть комиссии ООН, ко-
торая утодничала перед американекой воен-
ной администрацией, настояла на том, что-
бы комиссия приняла участие в этих неза-
конных выборах. Выборы проходили в
условиях свирепого политического гнета и
репрессий.

На комиссию оказал давление «межсес-
сионный комитет», а на «межеессионный
комитет» оказали давление представители
США в нем. Малик назвал членов комис-
сии, которые особенно настаивали на уча-
стии в сепаратных выборах. Это представи-
тель Филиппин, представители Сальвадора
п Китая, а также представитель Индии.

Таким образом, сказал Малик, решение
06 участии в выборах было принято голоса-
ми четырех членов комиесии, два члена из
девяти голосовали против, два воздержа-
лись, а один вообще не принял участия в
голосовании. Решение большой принципи-
альной важности принималось в комиссии
простым голосованием в нарушение всех
общепринятых правил процедуры — лишь
бы только провести выборы в Южной Корее,
угодные американской администрации. Из
материалов комиссий видно, что сам коман-
дующий оккупационными войсками в Юж-

в SS “wall
	В. Белинский. Избранные  шилософсние ! тираж 100.000 экз., 100
	сочинения. Т. П. Госполитиздат, 1948 г.,
тираж 100.000 экз., 596 стр.. пена 15 руб.

М. Волин. Второй с’езд РСДРП. Госполит-
издат, 1948 г., тираж 100.000 экз.,
104 стр., цена 1 р. 30 к.

И. Н. Медведев. Строительство народно-
демократичесной Чехословакии. Госполит-
издат, 1948 г., тираж 50.000 экз., 96 етр.,
цена 1 р.

А. Аракелян. Резервы предприятий ча
службу пятилетке. Госполитиздат, 1948 г.,

Гр. 29 Е.
Б. Рябинин. Электрификация уральских
	колхозов. Госполитиздат, 1945 г., тираж
100.000 экз.. 40 стр.. цена 40 к.
	П. А. Степанов, Н. М. Павлова. Иолхоз-
ный сад. Сельхозгиз, 1948 г., тираж
100.000 экз.. 216 стр.. цена 3 р. 60 к.
	А. Салин. Заметки технолога. Профиздат,
1948 г., тираж 20.000 экз.. 52 стр., ценз
	ства СССР, социалистической системы хо-
зяйства и социалистической собетвенности;
политических, трудовых, жилищных и дру-
гих личных и имущественных прав и ин-
тересов советских граждан, прав и охра-
няемых законом интересов государственных
учреждений, предприятий, колхозов, коопе-
ративных и иных общественных органи-
заций. Всей своей деятельностью советский
суд воспитывает граждан СССР в духе пре-
данности Родине и делу социализма, в духе
точного и неуклонного исполнения советских
законов, бережного отношения к социали-
стической собственности, дисциплины тру-
да, честного отношения к государственному
и общественному долгу, уважения к прави-
лам социалистического общежития.

Вместо системы назначения судей, су-
ществовавшей в царской России и сущест-
вующей ныне в ряде буржуазных стран, в
нашем государстве установлен иной, под-
длинно демократический порядок. Важной и
отличительной чертой советского суда яв-
ляется ето выборность сверху донизу. Так,
Верховный суд СССР избирается Верхов-
ным Советом СССР; Верховные суды с010з-
ных и автономных республик избираются
Верховными Советами этих республик;
краевые и областные суды избираются
краевыми и областными Советами депута-
тов трудящихся. Народные суды, являю-
щиеся основным звеном всей судебной си-
стемы СССР, избираются рражданами района
на основе всеобщего, равного, прямого изби-
рательного права при тайном голосовании.

Замечательная особенность советского
суда-—— это участие в ето работе народ-
ных заседателей, избираемых в таком же
‘порядке, как и постоянные судьи, и являю-
щихся полноправными во всех отношениях
членами <уда.

Жалкой пародией на «народное» предетз-
вительство в суде являлось в царской Рос-
сии, таким оно остается и сейчас в большин-
стве современных буржуазных «демократи-
ческих» государств, участие присяжных. В
царской России подбор присяжных произ-
водили 0собые комиссии, состоявшие из
предетавителей царской прокуратуры и по-
лиции, под председательством предводителя
дворянства. В городах эти лица должны бы-
ли владеть недвижимым имуществом от 500
о 2.000 руб. или иметь доход от службы
или каких-либо других занятий не менее
400—1.000 руб. в год; могли избираться
и купцы первой или второй гильдии.

В современных буржуазных странах мы
	anit i AGMIONPATHYECH NE Мио народный суд
	o° ¢
К. ГОРШЕНИН
	на частную капиталистическую  собствен-
ность, яростно защищают имущественные
права капиталистов. Мелкий вор упекается
на долгие годы в тюрьму и на каторгу, а
крупные воры, ежедневно. обирающие мил-
лионы трудящихся, казнокрады, взяточни-
ки ит. п., не только не караются по зако-
ну, но поошряются им. Недаром существу-
ет американская поговорка: если вы укра-
дете кусок хлеба, — вас посадят в тюрьму,
а если вы украдете железную дорогу, — вас
назначат сенатором. В этом ярко отра-
жается звериная мораль капиталистическо-
то общества, в котором нет и He может
быть истинного правосудия.
	Бешеное наступление реакции против де-
	мократии и прогресса» в США находит свое.
	выражение в фальсифипированных процес-
сах против руководителей американской
коммунистической партии, в судебных пре-
следованиях демократических деятелей, в
зверских расправах © бастующими рабочи-
ми, в позорной дискриминации негров, фав-
тически поставленных в «демократической»
Америке вне закона.

В Англии и во Франции выносятся же-
стокие приговоры бастующим рабочим, 60-
рющимся за кусок хлеба, за элементарные
человеческие права. День и ночь работает
кровавая судебная машина в Греции, при
помощи и поощрении американских или
английских «представителей» уничтожаю-
	щая подлинных борцов за свободу и неза-
	Е. у чт 5: ==

висимость — греческих патриотов. Во фран-
кистской Испании судебные репрессии 06-
рушиваются на головы республиканцев, бо-
рющихея за подлинно свободную демокра-
тическую Испанию.

Таково лицо буржуазного «правосудия»,
буржуазной юстиции — этих цепных псов
реакции. Буржуазные законы, на которых
зиждется «правосудие» в эксплозтаторских
тосударствах, лишь выражают волю господ-
	ствующей буржуазии; они закрепляют п9-
	PHARM, выгодные и угодные капиталиетом и
помещикам. Буржуазный суд является ору-
цием подавления и угнетения трудящихся.

Раскрывая сущность «закона» и «закон-
ности» в эксплоататорских обществах,
	товарищ Сталин говорил: «При рабстве «за-
кон» разрешал рабовладельцам убивать ра-
бов. При крепостных порядках «закон» раз-
решал крепостникам «только» продавать
Ерепостных.

..При капиталистических порядках «за-
кон» разрешает «только» обрекать трудя-
щихся на безработицу и обнищание, на
разорение и голодную смерть.

Только наша советская революция, толь-
Ko наша Оклябрьская революция поставила
вопрос так, чтобы не менять одних экепло-
ататоров на других, не менять одну форму
эксплоатации на другую, — а искоренить
всякую эксплоатацию, искоренить всех и
всяких эксплоататоров, всех и всяких бога-
теев и угнетателей, и старых и новых»
(«Вопросы ленинизма», издание 11, стр. 412).

Советская власть создала невиданный до-
селе, новый тип. суда, который впервые в
неловеческой истории стал выражать инте-
ресы рабочих и крестьян, интересы всего
народа.

Глубокий демократизм советского суда
определяется последовательно демократиче-
ским характером советского общественного
строя, ‘нашего социалистического государ-
ства. Советское правосудие стоит на страже
законов, выражающих коренные интересы
всего народа, всех трудящихся нашей
страны.

В Советском Союзе все граждане равны
перед законом, Правосудие осуществляется
в нашей стране. на началах единого и рав-
ного для всех граждан суда, независимо от
социального, имущественного и служебного
положения граждан, их национальной и ра-
совой принадлежности.
	Выполняя волю народа, выраженную в
законах, советский суд наносил и наносит
сокрушительные удары по врагам социз-
лизма, по всем тем, RTO пыталея и пытает-
ся подорвать и ослабить мощь советского
государства, нарушать советские законы,
стоящие на защите жизненных интересов
трудящихся нашей страны, нашего госу-
даретва.

Закон 0 судоустройстве СССР, союзных
и автономных республик четко определяет
задачу правосудия в нашей стране. 910 —
защита от всяческих посягательств уста-
новленного Конституцией СССР и конети-
туцпиями союзных и автономных республик
общественного и государственного устрой-
	На протяжении всей истории советского
государства партия Ленина—Сталина при-
нимала меры к укреплению советской за-
конности, как могучего рычага социалисти-
ческого строительства. Сталинская Вонсти-
туция высоко подняла значение социали-
стической законности в советской стране.

Опираясь на учение товарища Сталина ©
советском государстве, тов. Маленков в докла-
де на совещании девяти компартий в Польше
отмечал, что в СССР «в настоящее время в
работе государственных органов выдвига-
ются на первый план хозяйственно-органи-
зационная и культурно-воспитательная ра-
бота, укрепление советской законности,
борьба против  частно-собственнических
пережитков, борьба за дальнейшее увреп-
ление социалистической собственности и
повышение государственной дисциплины во
всех областях нашей деятельности».

В свете этих задач и следует оценивать
значение предстоящих выборов народных
судов. Перед советским судом поставлены
ответственные задачи. Стоя на страже с0-
циалистической законности, советский суд
активно способствует воспитанию COBET-
ских граждан в коммунистическом духе,
искоренению пережитков капитализма в CO-
знании люхей: это приобретает особо важ-
	Hoe значение в настоящее время, в период
	постепенного перехода от социализма &
	Боммунизму.
	Советское закокодательство и вся дея-
тельность советского суда отражают глубо-
кий гуманизм советского строя, советского
государства. его подлинный демократизм.
	В Советском Союзе отменена смертная
казнь. Ни одно буржуазное государство, ки-
чащееся своей «демократией», не решается
последовать примеру нашей страны.
нужна смертная казнь для того, чтобы бес-
пощадным террором продлить дни своего
господства.

Преступность в буржуазных странах —
неизбежный спутник капитализма. Жалкие
потуги защитников капитализма снизить
преступность обречены на провал, ибо
нельзя уничтожить следствие, не уни-
чтожив причину. Для того, чтобы уничто-
жить преступность в буржуазных странах,
НУЖНО УНИЧТОЖИТЬ Капитализм.
	Б советской стране капитализм полностью
уничтожен. У нас нет безработицы, нет ни-
щеты, & следовательно, нет питательной
почвы для преступности. Преступления, с9-
вершаемые в нашей стране отдельными гра-
Жжданами, являются отвратительными пере-
житками капитализма в сознании людей, и
Число этих преступлений из года в год ета-
новится все меньше. Пережитки канитализ-
ма в сознании людей находят свое выраже-
ние в случаях расхищения социалистиче-
ской собственности, кражи личного имуще-
ства граждан, недобросовестного отношения
к труду, в различных нарушениях правил
социалистического общежития. Эти «роди-
мые пятна» капитализма дают еще себя
знать в нашем обществе и против них на-
ряду с мерами воспитательного порядка ка-
правлена карательная деятельность совет-
ского суда, являющаяся в то же время и
деятельностью воспитательной.
	(Окончание на 4-й стр.) —
	Глубокая пропасть лежит между совет
ских и буржуазным судом. Чем является
суд в буржуазном обществе?

Известно, что буржуазия и её идеодоги
из кожи лезут вон, чтобы представить бур-
жуазное государство и его важное орудие ——
суд, как нечто, стоящее над классами, яко-
бы защищающее интересы всего народа.

Товарищ Сталин разоблачил  гнусную
ложь о равенстве граждан в буржуазных
странах. «Говорят о равенстве граждан, но
забывают, что ие может быть действятель-
ного равенства между хозяином и рабочим,
между помещиком и крестьянином, если У
первых имеется богатство и политический
вес в обществе, а вторые лишены и TOTO H
другого, если первые являются эксплоата-
торами, з вторые экеплоатируемыми» («Во-
росы ленинизма», изд. 11, стр. 17).

+ Вуржуазный закон и буржуазный суд
Becnomammo карают малейший покушения