——
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	  ЩЕ 20 КОП;
	a

в 345 (1086) Пятница, 10 декабря 1948 г.
	ВЫШЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ!
	Повышение материального и культурно-
ю умвня жизни трудящихся является
непреложным законом советского общества
и одним из главных источников непрерыв-
но расширения социалистического произ-
BOXCTBS.

Через несколько дней исполняется год со
пя отмены карточней системы, осущест-
вания денежной реформы и снижения цен
нз товары. 3а этот год реальная заработная
плата рабочих и служащих Советского
(оюза возроела более чем в два раза, по-
высплась покупательная способность `руб-
id, вместе с нею — требовательность со-
ских людей к качеству товаров и про-
тувтов, Кончились те, рожденные тяжелы-
Wi условиями войны, времена, когда совет-
(кий покупатель «брал, что дают» — его
ипрюы стали шире, требования — стро-
ae, вкусы — разнообразнее.

Партия всегда уделяла большое внима-
ш качеству промышленной продукции.
№ на ХУП с’езде BRH(6) товарищ
(лин указывал на. необходимость «улуч-
ить качество выпускаемых товаров, пре-
уитить выпуск некомплектной продукции и
нить воех тех товарищей, невзирая на
1ща которые нарушают или обходят за-
wi Советской власти © качестве и ком-
петности продукции». В настоящее вуе-
и в результате успехов нашей промыш-
	инности и сельского хозяйства, роста това-
оборота, созданы все условия для того,
чобы качество продукции отвечало и воз-
ишим возможностям нашей промьшленно-
(т, и запросам самих трудящихся.

Хозяйственная жизнь СССР определяется
пизправляется государственным народнохо-
мйственным планом. Советское государетво
He Просто составляет и утверждает этот
пан, но контролирует его исполнение,
ричем «контроль за исполнением планов
ет целью не простое” достижение общей
умы валовой продукпии, но и обязатель-
нов выполнение заданий по основной номен-
златуре, ассортименту и по улучшению
вчетва продукции» (В. М. Молотов).

C sto точки зрения еамогоо широкого
спретранения заслуживает инициатива
Московского ‘городского Совета депутатов
триящихея, который на своей’ последней`
восии, — материалы еб публикуются
в седняшнем номере «Правды», — 0беу-
а вопрос 06 улучшении качества и рас-
пирении ассортимента товаров широкого
	потребления.
	«Пренебрежение ряда хозяйственных ру-
ководителей к качеству и ассортименту т0-
варов широкого потребления наносит ущерб
как интересам покупателей, так ин интере-
сам государства. Достаточно привести, на-
пример, такие цифры. Только 2а 10 меся-
цев нынешнего года московекяе предприя-
тия легкой промышленности потеряли око-
то пяти, а текстильной промытленноети—-
более четырех миллионов рублей на пони-
женной сортности и браке. В то время как
московская промышленность в целом дала
государству два миллиарда рублей сверх-
плановых накоплений, — промысловая ко-
операция получила накоплений на 99 мил.
	пиона рублей меньше, чем даже было наме-
чено планом.
	Цо вине некоторых хозяйственных ту-
	ководителей создается нелепое и недопуети-
мое положение, когда на складах и в мага-
зинах лежат мертвым грузом товары на
многие миллионы рублей. Это те това-
ры, на которые нет спроса, — их никто
не хочет покупать из-за плохого качества.

На сессии Московского Совета было огла-
шено письмо одного из москвичей на имя
председателя Исполкома Моссовета. В этом
письме говорится:

«В конце октября я купил в магазине
обувь на резиновой подошве для дочери.
Она проносила четыре дня, и подошва 0т-
	VIGGO. №2 молаосвно мно свазами, ЧТ ort
ботинки выпускает фабрика им. Капрано-
ва и что на качество этой обуви имеется
много жалоб со стороны покупателей. Вза-
мен негодных ботинок мне дали другие —
тоже фабрики им. Вапранова. Дочь проноеи-
ла их три дня, и снова отпала подошва»...

Со стыда должны бы сгореть руковохите-
ли этой фабрики, получив тажой «отзыв»
о качестве своей продукции! Если они
не сделают из этого всех необходимых вы-
волов, им, несомненно, напомнят о совет-
ских законах, сурово карающих за выпуск
негодной продукции.

Резкой, но вполне справедливой и заслу-
женной критике была подвергнута на cec-
сии деятельность министерств легкой и тек-
стильной промышленности СССР, легкой,
текстильной и местной промышленности
РСФСР. Руководители этих министерств
ТзЕже- обязаны сделать из этой ка
все практические выводы. .

Постановка вопроса о качестве товаров
птирокого потребления на сессии столичного
Совета имеет большое принципиальное зна-
чение. Москва, выступившая инициатором
многих важнейших патриотических начина-
ний, Москва, идущая в авангарде борцов за
досрочное выполнение плана послевоенной
пятилетки, об’являет ныне развернутый
поход за повышение качества промышлен-
ной продукции, за расширение ее ассорти-
мента!

Можно не сомневаться в том, что опыт
передовых MOCKOBCKHX предприятий, где
коллективы рассматривают вопросы каче-
ства и ассортимента как дело своей чести,
как свой непреложный долг перед советским.
тосударством, найдет широкий отклик и
распространение по всей стране.

В частности, как можно шире должен
быть распространен замечательный О
инициаторов общественного контроля и
взаимоконтроля за качеством продукции —
мастера фабрики «Красная швея» Полины
Суховерхсвой и- мастера завода «Красный
ботатырь» Нлавдии Зеновой. Их nowt
отражает возросший уровень социалистиче-
ской сознательности нашего рабочего
класса и инженерно-технической интелли-
генции, их заботу об интересах советского
государства.

Повышение качества товаров для населе-
ния, улучшение и расширение их аесорти-
мента — важнейшая задача дня. В ней
должно быть резко повернуто внимание ми-
нистеретв, руководителей предприятий, всех
местных партийных, советских, профеоюз-
ных и комсомольских организаций, всех
рабочих, инженеров и ‘техников. Пар-
тийные организации обязаны довести важ-
ноеть этой задачи до сознания всех трудя-
щихся и по-большевистсеки мобилизовать
их на ее достойное выполнение!
	_Шверником
	сек‘ ое Ем в HOMEPE:
	ков и колхозниц Красноярского края
(1 ар.)

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников лебной промышленности, кол-
хозников и крестьян-единоличников Во-
лынской области (2 стр.).

Прием Н: М. Шверником Чехословац-
кой Правительственной Делегации (1 стр.).

Четвертая сессия Московского город-
ского Совета депутатов трудящихся
	(2 cTp.).
	По Советскому Союзу (2 стр.).
Я. Иоселиани, И. Кремлев. — О плат-
ных услугах для населения (3 стр.).
		По страницам местных газет (3 стр.).
О приеме новых членов в Организацию
Об’единенных Наций. Речь А. Я. Вышине
ского на Генеральной Ассамблее 8 дека»
бря 1948 г. (Зи 4 стр.).
О враждебных Советскому Союзу ВЫ
ступлениях в Финляндии (4 стр.).
Отставка премьер-министра Венгрии
Лайоша Диньеша (4 стр.).
После «выборов» в западных секторах
	Берлина (4 стр.).
° Сокращение хлебных рационов в Бизо-
нии (4 стр.).
	Рапорты товаришу И. В. Сталину о вы-
полнении обязательства по сверхплановой
‚ сдаче государству зеленого чайного листа
_ Грузинской ССР; о выполнении обяза-
лельства по сверхплановой сдаче хлеба
государству, о выполнении плана заго-
товки и производства животного масла,
заготовки мяса, шерсти, картофеля Воро-
шиловградской областью; о выполнении
государственного плана заготовок хлоп-
ка Марыйской областью (1 стр.).
	бочих, инженерно-технических работни-
ков лесной промышленности, колхозни“
	Председателю Совета

Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Биссарионовичу
	схано фабрикам чайного листа на 10.477 тонн больше, чем в 1947 году.
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
Министр сельского хозяйства Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ:
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и с0вхозы  Грузин-
ской ССР выполнили с превышением взятые на cea обязательства по сдаче
промышленности сверх государственного плана 3.500 тонн зеленого чайного листа.
Собрано и сдано сверх плана 4.778 тонн зеленого чайного листа. Веего в 1948 году
		Председателю Совета Министров Союза ССР   Поедседателю Совета Министров Союза ССР
		товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы Марыйской области
Туркменской СОР выполнили государственный план затотовок хлопка. Сдано государ
ству Ллинноволокнистого хлопка-сырца на 128.000 центнеров больше, чем за 8005
1947 год.

Колхозы области взяли на себя обязательство датв государству северх плана
22.000 центнеров хлопка-сырца.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Влосарнонович, что это № будет вы
полено © честь.
	Секретарь Марыйского обкома КП(б) Туркменистана А. ЮЗБАШЕВ.
Председатель исполкома Марыйского областного Совета депутатов трудящихся
		товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Рады сообщить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Во-
роптиловградекой области с честью выполнили взятое обязательство по сверхплановой
сдаче государству четырех миллионов пудов хлеба,

Одновременно докладываем Вам, что областью выполнен план заготовки и произ-
волства животного масла, заготовки мяса, шерсти и картофеля. Заготовлено и вырабо-
тано масла на 27.267 пудов больше, чем за весь 1947 год. Сдано государству большею,
чем в прошлом году, молока на 12.732 тонны, мяез на 19.395 центнеров и шерсти
на 583 центнерл.

Сверхплановая сдача государству сельскохозяйственных продуктов продолжается.

Секретарь Ворошиловградского обкома КП(б) Украины А. ГАЕВОЙ.

Председатель Ворошиловградского облисполкома С. СТЕЦЕНКО.

Уполномоченный Министерства заготовок по Ворошиловградской области
п. шилилов.

Начальник облуправления сельского хозяйства К. РЫБАЛЧЕНКО,
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Начальник областного управления сельского хозяйства А. ЕЛЬМАНОВ.
	От рабочих, инженерно-технических работников лесной промышленности,
колхозников и колхозниц Красноярского края
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесной промышленности,
колхозники и колхозницы, работающие на
лесозаготовительных предприятиях Kpac-
ноярского края, шлем Вам, гениальному
вождю и учителю, свой горячий больше-
виетекий привет и желаем Вам здоровья и
долгих лет жизни на счастье ‘и радость
народов нашей любимой сопиалистической
Родины.

Под мудрым руководством коммунистиче-
ской партии большевиков весь советский
народ с величайшим под’емом борется за
претворение в жизнь начертанного Вами,
дорогой Иосиф Виссарионович, плана даль-
нейшего развития всего народного хозяй-
ства, культуры и под’ема благосостояния
трудящихся масс. В этой величественной
борьбе за осуществление послевоенного пя-
тилетнего плана заготовка леса призвана
сыграть большую роль. Лее как строитель-
ный материал и как сырье и топливо ну-
жен промышленности в огромных разме-
рах.

Дать больше леса — значит увеличить
добычу угля, ускорить строительетво но-
вых предприятий, школ, больниц, клубов,
дворцов культуры, сделать вашу Родину
еще более богатой и могучей.

Ham край располагает колоссальными
лесными богатетвами, вполне ‘достаточны-
MH, чтобы удовлетворить самые широкие
потребности народного хозяйства. Огромное
количество древесины, затотовляемой в на-
шем крае, ежегодно вывозится в промыш-
ленные облаети Соватекого Союза. Большое
		Кузбасса.
	осифу Виссарионовачу
	Енисейский леспромхоз — выполнить ©$-
	зонный план осенне-зимних лесозаготовок к
	20 марта 1929 года и дать сверх плана до-
полнительно 5 тысяч кубометров леса.

Таштьшский леспромхоз—выполнить се-
20 марта 1949 года и дать сверх плана до-
полнительно 10 тысяч кубометров леса. -

Июсский леспромхоз — выполнить ©езон-
ный план осенне-зимних лесозаготовок к
20 марта 1949 года и дать дополнительно
5 тысяч кубометров леса.

Ермаковский леспромхоз— выполнить 6е-
20 марта 1949 года и дать сверх плана
дополнительно 5 тысяч кубометров леса.

Партизанский леспромхоз — выполнить
сезонный план осенне-зимних лесозаготовок
	К 20 марта 1949 гола и лать сверх плана
	дополнительно 15 тысяч кубометров. леса.

ГКолбинский леспромхоз — выполвить. ©е-
зонный план осенне-зимних лесозаготовок
досрочно и дать сверх плана дополнительно
10 тысяч кубометров леса.

Bb. Унгутекий лестрюмхоз — выполнить
10. тыеяч кубометров леса.

Енисейский район — выполнить Ce30H-
25 марта 1949 года и сверх плана загото-
	‘ВИТЬ И ВЫВезТИи 5D тысяч кубометров Zeca.
	Дзержинекий район — выполнить. ©езон-
ный план лесозаготовок к 1 февраля 1949
года и сверх плана заготовить и вывезти
3 тысячи кубометров леса к 10 февраля
1949 года,

Абанекий район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 1 марта 1949 года и
сверх плана вывезти 5 тысяч кубометров
neta.

Пировский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 20 марта 1949 года и
сверх плана заготовить 2 тысячи кубомет-
ров и вывезти 1,5 тысячи кубометров леса.

Йрбейский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 15 марта 1949 года и
сверх плана подвезти и вывезти 5 тысяч
кубометров леса.

- Сухобузимский район--выполнить. 0630н-
ный план лесозаготовок к 1 марта 1949 г-
да и сверх плана подвезти 4,2 тысячи ку-
бометров и вывезти 10 тысяч кубометров
леса.

Рыбянекий район — выполнить: сезонный
план лесозаготовок досрочно’ и. сверх. плана
заготовить 1,1 тысячи кубометров леса, под-
везти 3 тысячи кубометров и вывезти 1 ты-
сячу кубометров. леса.

Канский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 20 марта 1949 года
и вывезти сверх плана 2 тысячи кубометров
леса.

Ярцевский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок в 15 марта 1949 года
и до конца сезона сверх плана вывезти
10 тысяч кубометров леса.

Каратузекий район — выполнить. сезон-
ный план лесозаготовок к 15 января 1949
тела, сверх плана заготовить 4 тысячи
кубометров и подвезти 2,5 тысячи кубо-
метров леса к 1 февраля 1949 года.

Еризковский район — выполнить ‘6езон-
ный план легозаготовок к 1 февраля 1949
тода и сверх плана заготовить 2 ‘тысячи
кубометров, подвезти и вывезти 1,5 тыс.
кубометров леса.

Минусинский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 1 марта 1949
года и сверх плана заготовить 2 тысячи
	кубометров, подвезти и вывезти э тысячи.
кубометров леса.

Березовский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок в 23 февраля 1949
года и сверх плана заготовить 1,5 тысячи
вубометров, подвезти и вывезти 3 тысячи
кубометров леса.

Партизанский район — выполнить се-
зонный план лесозаготовок к 15 февраля
1949 года’ и сверх плана заготовить 8 тысяч
кубометров и вывезти 4 тысячи кубометров.
леса.

Идринский район — вьиюлнить сезонный
план лесозаготовок к 15 марта 1949 тода
и сверх плана заготовить 1,8 тысячи кубо-
метров, подвезти 2,5 тысячи кубометров и
вывезти 3 тысячи кубометров леса.

Казачинский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 23 февраля 1949
тода и сверх плана заготовить и вывезти
5 тысяч кубометров леса.

Б. Муртинский район — выполнить ее-
зонный план лесозаготовок. к 23 февраля
1949 года и сверх плана вывезти 3,2 ты-
сячи кубометров леса.

Хакасекая автономная область — выпол-
нить. сезонный план лесозаготовок Е 1. мар-
та 1949 года и сверх плана заготовить и
вывезти 14 тысяч кубометров леса,

Даурский район — выполнить сезонный
naa. лесозаготовок к 15 марта 1949 года

и сверх плана заготовить 3,5 тысячи кубо-
метров, полвезти 3,2 тысячи кубометров и
вывезти 2,3 тысячи кубометров леса.

Манский район — выполвать сезонный
план лесозаготовок к 15 марта 1949 года
й еверх плана заготовить 4 тыс. кубометров,
подвезти 4 тыс. кубометров и вывезти 4 тыс.
кубометров лева.

Советский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок в 10 марта 1949 года
ий сверх плана заготовить 5 тысяч вубо-
метров.

Тасеевский район — выполнить ce30H-
ный план лесозаготовок досрочно в 1 мар-
та 1949 года.

Богучанский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 20 марта 1949
года.

Кежемский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 20 марта 1949г. и
сверх плана заготовить и вывезти 2 тысячи
кубометров” леса.

В осуществление этих обязательств еще
шире развертывается сопиалистическое со-
ревнование среди рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих лесозаго-
товительных предприятий, колхозников И
волхозниц Красноярского края, . внедряется
новая техника, механизируютея трудоемкие
работы, улучшается технология и оргавиза-
ция ‘труда. Одновременно проводится борьба
за сокращение непроизводительных потерь,
за наведение порядка на наших предприя-
THAX. т

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виесарионо-
ВИЧ, ЧТО эти повышенные социалистические
обязательетва нами будут с честью выпол-

ены:

Желаем Вам, наш любимый вождь и учи-
тель, долгих и долгих лет жизни и злоровья
на радость советского народа и всего про-
грессивного человечества.

Да здравствует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!
	Да здраветвует наш мудрый вождь и
учитель великий Сталиным!
	Прелселателю Совета Министров Союза ССР

Трест «Врасдрев» — выполнить ©630н-
ный план лесозаготовок в 20 марта и до
конца сезона дать сверх плана 75 тысяч
кубометров леса и 3,5 миллиона рублей
сверхплановых накоплений.
	Повысить производительность труда про-
тив плана на заготовке леса на 10 про-
центов, на вывозке — 6 процентов.

Снизить себестоимость затотовки леса на
10 и вывозки на 1,5 проц. к плану.
	Увеличить 0б’ем механизированной вы-
возки по сравнению © прошлым сезоном
в три раза.

Трест «Враслес» — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 20 марта и до конца
сезона дополнительно вывезти 100 тыс.
кубометров леса и дать 1 миллион рублей
сверхплановых накоплений.
	Увеличить 0б ем механизированной за-
готовки в 5 раз, трелевки в 2 и вывозки
в 1,2 раза по еравнению с ‘прошлым се-
30HOM.

Трест «Хакаелес» — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 20 марта и до
вонна сезона дополнительно заготовить и
вывезти 50 тыс. кубометров леса и дать
2 миллиона рублей сверхплановых накоп-
лений. у

Увеличить 0б’ем механизированной заго-
товки в 4 раза, трелевки в 3,7 и вывозки
в 1,5 раза по сравнению в прошлым сезоном.

Трест «Красхимлес» — выполнить ее-
зонный план лесозаготовок к 10 марта и до
конца сезона дать сверх плана 10 тысяч
кубометров леса.

Трест «Врайлесзаг» -—— выполнить с8-
зонный план лесозаготовок к 15 марта и до
конца сезона дополнительно заготовить и
вывезти 20 тысяч кубометров леса.

Богучанский леспромхоз — выполнить
к 20 марта 1949 года и дать еверх плана
дополнительно 20 тыс. кубометров леса.

Вазачинский леспромхоз — выполнить
Б 20 марта 1949 года и дать сверх плана
дополнительно 10 тыс. кубометров леса.

Она-Чунекий леспромхоз — выполнять
в 20 марта 1949 rota и дополнительно 3a-
готовить и вывезти до конца сезона 20 тыс.
кубометров леса.

Туруханекий леспромхоз — выполнить
в 20 марта 1949 года и до конна сезона
дать сверх плана 5 тые. кубометров леса.

Уйбатекий леспромхоз — выполнять
сезонный план обенне-зымних лесозаготовок
& 10 марта 1949 года и до конца сезона дать
сверх плана 10 тые. кубометров леса.

Сонский леспромхоз — выполнить сезон-
20 марта 1949 года и до конца сезона дать
сверх плана 15 тысяч кубометров леса.

Матурекий леспромхоз — выполнить ce-
в 10 марта 1949 года и до конца сезона
дать сверх плана 10 тыгяч кубометров леса.

Баджейский леспромхоз— выполнить план
осенне-зимних лесозаготовок в 20 марта
1949 года и до конца зезона дать ет
плана 30 тые. кубометров леса.

Даурсвий леспромхоз — выполнить се-
зонный план обенне-зимних лесозаготовок к
2() марта 1949 года и до конца сезона’ дать
сверх плана 12 тыс. кубометров леса.

Тюхтетский леспромхоз—выполнить план
осенне-зимних лесозаготовок к 20 марта
1949 года и дать до конка сезона сверх
плана 10 тыс. кубометров леса.

Вежемский леспромхоз — выполнить ©е-
20 марта 1949 года и дать еверх плана до-
полнительно 8 тысяч кубометров лез.
	Шюмытиленность столицы добилась серь-
GHIX успехов в увеличении производства
 варов широкого потребления. За послево-
иные годы вынуск этих товаров. в03рос
INT вдвое, а таких товаров, как ткани,
иувь, швейные изделия, мебель, — более
м вдвое. Многие заводы и фабрики Мо-
ивы заслужили высоким качеством своей
продукции добрую славу не только в ето-
це но и далеко за ее пределами.
	лнако депутаты Московского. Совета
чередоточили свое внимание не на этих
спорных и значительных достижениях, &
8 тех затачах, которые предстоит решить
	3 дальнейшем. На основе острой и деловой
	критики и самокритики были вскрыты
ерьезные недостатки в работе ряда пред-
приятий, руководители которых не прояв-
ляют необходимой заботы о качестве и ас-
ортименте товаров.

Веем известно, каким широким спроом
пользуются ткани. Тем не менее такие ткз-
ни, как, например, шерстяное трико «Дина-
10», вырабатываемое фабрикой им. Нетра
Алексеева, трико и драпы фабрики «Оево-
божденный труд», лежат на полках мага-
зинов — никто HX He желает покупать.
ци вот изделия швейной фабрики № 3.

овно нарочно к женскому пальто из де-
Шевой, грубой ткани приншивают дорогой
мркулевый воротник, & к пальто из доб-
ютной ткани —— воротник из некрашенного
зайца. Видимо, директор фабрики им. Петра
Алексеева тов. Лазуков, директор фабрики
«Освобожденный труд» тов. Артюхина, ди-
егор швейной фабрики № 3 тов. Бурми-
тов не дорожат фабричной маркой своих
		Прием Н. М.
	Мы ясно’ понимаем, что досрочное выпол-
нение пятилетнего плана требует от труже-
ников наших лесозаготовительных  пред-
приятий еще большего трудового напряже-
ния. Мы должны заготовить значительно
больше леса, чем в прошлые годы.

Работники лесной промышленности и
колхозники нашего края самоотверженно
борются за досрочное выполнение заланий
по заготовке леса. Трест «Краедрев» Мини-
	  стеретва лесной и бумажной промышленно-
	сти выпелнил годовой план по заготовке. и
вывозке древесины и дает в 1948 году
сверх плана не менее 315 тысяч кубометров
neca и 3,5 миллиона рублей сверхплановых
накоплений. Выполнили свои годовые за-
дания леспромхозы: Казачинский, Уйбат-
ский, Туруханекий, Матурскай и Она-Чун-
ский.

Вместе с тем мы сознаем, что еще не ис-
пользовали. всех возможностей для даль-
нейшего улучшения работы. У нас есть ле-
созатотовительные предприятия, которые не
выполняют своих заданий, и мы сделаем
все для того, чтобы отетающие предприятия
выполнили и перевыполнили задания 0
заготовке и вывозке леса. Огромная помощь,
которую оказывают нам партия и ‘прави-
тельство, большой опыт прошлого гола,
когла край успешно справилея © лесозаго-
товками, вселяют в нас твердую ‘уверен-
ность в успехе. Й мы не пожалеем сил,
чтобы дать стране столько леса, сколько
требуется для удовлетворения все  расту-
щих потребностей народного хозяйства.

Включаясь во всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за выполнение послево-
енной сталинской пятилетки в четыре года,
мы, работники лесной промышленности,
колхозники и колхозницы Ераеноярекого
края, подечитав свои возможности и резер-
вы, обязуемея выполнить план осенне-зим-
них лесозаготовок сезона 1948—1949 г.г.
досрочно и дать сверх плана не менее 250
тысяч кубометров древесины.

Лесозаготовительные организации, пред-
приятия, а также районы, участвующие в
лесозатотовках, взяли на себя обязательства:
	Чехословацкой Правительственной Делегации
	Н. М. Шверник
А. Запотоцкого,
	9 декабря Председатель Президиума Верховного Совета СССР
принял Председателя Совета Министров Чехословацкой Республики г.
	р са ка и. лай МУСОР ч

Министра иностранных дел г. В. Клементиса, Министра финансов г. Я. Доланекого
	и Министра промышленности г. А. Клямента.

На приеме присутствовали Заместитель Министра. иностранных дел. ‚СССР
	ПРЕ ОА РЕ РИН АУ. жму, 3 Саи

В. А. рии Посол СССР в Чехословакии М. А. Силин и Посол Чехословакии в СОСЕ

маму
	(ТАСС).
	г. Б. Даштовичка.
	К пребыванию.в Москве Чехословацкой
Правительственной Делегации
	Находяшаяся в Москве Чехословацкая
равительственная Делегация продолжала
Вера ознакомление со столицей. Председа-
тель Совета Министров Чехословацкой Рес-
публики г-н А. Запотонкий, Министр ино-
(Thanx дел г-н В. Клементие, Министр
финансов г-н Я. Доланский, Министр про-
нышленности г-н А. Елимент и другие офи-
Цнальные лица побывали на ряде ново-
троек Москвы.

На Песчаной улице, где методом поточ-
10-скоростного строительства сооружается
Несколько жилых домов, чехословацкие го-
ти имели возможность наблюдать процесс
кирпичной кладки стен © одновременной
0блицовкой фасадов деталями заводского
изготовления.

Управляющий трестом «Мосжилетрой»
. И. Васильев рассказал членам делегации
6 организации строительства, Позволяю-
	щей в течение 3,5—4 месяцев воздвигнуть
крупный жилой дом.

Гости затем побывали на строительной
площадке многоэтажного жилого дома на
Можайском шоссе и ознакомились с меха-
низацией работ.

Вчера же Чехословацкая Правительствен-
ная Делегация осматривала Государствен-
ную Третьяковскую таллерею. Пояснения
давал директор галлереи А. И. Замошкин.

Вечером гости присутствовали в Госу-
дарственпом Академическом Большом теат-
ре на опере «Князь Игорь».

Чехословацкую Правительственную Де-
леганию сопровождали Посол СССР в Чехо-
словакии М. А. Силин. заведующий Прото-
кольным отделом МИД СОСР Ф. Ф. Молоч-
ков, Чехословацкий Посол в CCCP
	г-н Б. Чаштовичка и другие... . .
т — (ТАСС).
	Принято на общих собраниях рабочих, инженерно-технических
работников и служащих предприятий лесной промышленности,
колхозников и колхозниц Красноярского края,