Четвертая сессия Московского городского
	(Совета
	депутатов трудящихся
	рительного качества. Так, из-за плохого ка-
чества и расцветки не пользуется, спросом
шерстяное трико «Динамо», вырабатывае-
мое фабрикой имени Петра Алексеева. Это
отнобится также и к некоторым тканям,
выпускаемым фабрикой
труд». Невысоко качество отдельных швей-

ных изделий. Справедливы претензии 00- ленноети исполкома

требителей к ряду обувных фабрик. Серьез-
ные недостатки имеются в производстве!
мебели.
Докладчик анализирует причины ‚низкого
качества. товаров. Отдельные руководители
предприятий в погоне за валовым выпу-,
ском продукции допускают изготовление
низкосортных изделий: Не везде налажен
строгий технический контроль. Зачастую
нарушается технологическая дисциплина,
не соблюдаются технические условия. Тор-
говые организации не пред`являют н20бх0-
димых требований предприятиям, вырабз-
тывающим товары широкого потребления,
влабо изучают спрое потребителя.
— Необходимо, — говорит тов. бон:
ров,— подходить к качеству продукции He
по-делячески, а по-большевиетски, исходя,
из интересов государства и швроких масс
трудящихея. Надо снять с производства все
некачественные товары и наладить массо-
вый выпуск лучших изделий.
ликвидировать в производстве товаров
широкого потребления кустарщину и отета-
лую технику. Необходимо еще шире поста-
вить производственное обучение и повыше-
ние технической квалификации рабочих,
мастеров и бригадиров, распространить
опыт передовиков производства, Усилить
общественный и государственный контроль
за качеством товаров. Следует смело при-
менять передовую технологию, широ5о ме-
ханизировать процессы труда, привлекать
в созданию новых изделий и оформлению
товаров широкого. потребления лучших спе-
циалистов — художников, конструкторов и
научно-исследовательские институты. *

хов.

«Освобожденный

трикотажных и других изделий. Для улуч-
шения качества продукдии организовано и
реконструировано двадцать отделочных це-
Созданы заводские лаборатории для
контроля за качеством товаров, ‘анализа
сырья и материалов. —

Заведующий отделом местной промыш-
Моссовета депутат
Н. К. Чайка признал справедливой крити-
ку, которой подверглась на сессии работа
местной промышленности города. Принима-
ются меры к устранению отмеченных недо-
статков. Начат пересмотр ассортимента
продукции, выпускаемой предприятиями.
Изделия низкого качества, не пользующие-
ся спросом у населения, будут сняты ©
производетва. Подготовлено свыше 30 но-
вых образцов изделий, изготовление в9то-
рых организуется в 1949 году.

Председатель постоянной комиссии Мос=
совета по промышленности депутат п. а.
Ворснин в своем выступлении отметил, что
качество продукции может быть улучшено,
а ассортимент расширен лишь при условии
массового развертывания социалистического
соревнования. Необходимо организовать с0-
ревнование предприятий за освоение про-
изводетва новых образцов товаров ширпо-

i   треба, за выпуск продукции высокого Bae
ора   чества.

Начальник Управления промысловой коч
онерации при Совете Министров РСФСР де-
путат П. Ф. Кравчук поднял вопрос © том,.
чтобы. крупные государственные заводы ий
фабрики взяли шефство над предприятия-

ми промысловой кооперации, помогли их

освоить новую технику, внедрить более со-
вершенные методы работы. Тов. Бравчуг за=
верил сессию, что управление окажет про
мысловой кооперации г. Москвы всемерную
помощь в дальнейшем улучшении выпу»
скаемой продукции, расширении ассортя-
мента и снижении себестоимости изделий,

Министр легкой промышленности СССР

допутат Н. Е. Чесноков свое выступление
  посвятил освоению новых видов продужции,
отвечающей возросшим запросам населения.
р ‘Ou отметил, что особая ответственность за
ухудшаются в значительной степени и3-3&   повышение качества и расширение ассорти-
отсутствия хороших, прочных, ярких краеИ- мента изделий ложится на московские пред-
тедей. Докладчик выражает уверенноеть в   приятия министерства, выпускающие. боле
TOM, что министр химической промышлен-   20 процентов всей продукции легкой про-
ности депутат Первухин примет меры Е мышленности страны.

улучшению качества и расширению 2660р-  ‘(.гретарь MIR ВЕП(б) депутат Н. П.

ее а аа

Большинство изделий нуждается в вра-
сивой отделке. Качество и внешний вид
многих товаров широкого потребления
	Se

ности депутат Первухин примет меры в Гы
улучшению качества и расширению accop-
тимента. красителей.

ee орех И ое

ышленности страны.

le Coxperapp МГК ВКП(б} депутат Н. П.
  фирюбин в своем выступлении подчеркнул,
о их чине ‘что нартия и правительство неуклонно оеу-
ограниченность ассортимента Промышлен-   WeECTBASIOT MPOTPANMY PasBAres ен
в ОА: оказав   ства товаров широкого потребления. Это яр-
  ко видно на примере работы московской
населению товаров. В расширении ассорти-   промьниленности
мента предметов домашнего обихода важ- у
ную роль должны сыграть цехи ширпотре- Достижения очевидны. Но наряду © нами
ба предприятий союзной промышленности. имеются крупные недостатки, устранив ко-
  Автомобильный завод имени Сталина сргз-   Торые можно значительно увеличить произ-
eed aD OA Cee а BorctTBO TOBAPOB для населения. Необходим

ne eee

jose
	мента UPCAMNCIUD дозанизо зоназАе Bee чи
Достижения очевидны. Во наряду ¢ ними

‘ную роль должны сыграть цехи ширпотре-  ,
6a nperipHaTad cowsHoll mpompimiaenuocra,   PNCOTCA крупные недостатки, устранив Ko-
    торые можно значительно увеличить произ-

Автомобильный завод имени Сталина орга-
  водетво товаров для населения. Необходимо

`низовал выпуск детских велосипедов, кро-  .
‘ватей, ‘утюгов, эмалированной посуды,   ПОКОНЧИТЬ с пренебрежительным отношением

коньков, санок п других изделий. Успешно   ® производству товаров ширнотреба со 6т9-
развивают производство предметов широко- роны руководителей некоторых предприя-
  РАЗВИВаЮТ oc   тйй металлообрабатывающей промышленно-
	ети Там остается много неиспользованных
	отходов. Однако существующие цехи пгиро-
кого потребления не расширяются, а новые
не создаются. Руководителям промышленных
предприятий пора понять, что заказы по
выпуску товаров для населения должны
выполняться так же успешно, как выпол-
няются задания по выпуску основной про
дукции.

Тов. Фирюбин отметил, что Министерство
легкой промышленности СССР и Министе]-
етво местной промышленности РСФСР ие
оказывают должной помощи своим москов-
CREM предприятиям в их борьбе за повы-
шение качества продукции, за расширение
ассортимента.
	,

)

— HeofxoqnMo,—ropopuat тов. Фирюбин—
установить строгий контроль за освоением
новых товаров для населения, выпускать
все больше и больше высококачественных
и разнообразных товаров, добиваясь того,
чтобы нужды трудящихся удовлетворялись
КЗЕ МОЖНО полнее и чтобы товарооборот
непрерывно возрастал, способствуя даль-
нейшему под’ему благосостояния советско-
го нарола, дальнейшему укренлению эконо-
` мического могущества  социалистического
государства.

В прениях по докладу тов. Процерова
выступили министр ‘местной премышаленно-
сти РСФСР денутат В. П. Смиряев, депута-
ты Н. Ф. Игнатов, С. В. Михалков, М. П.
Аржанов, С. А. Тюрина, А. Н. Цивилева,
Ф. М. Мартьянов, А. А. Захаров, В. А. К-
лосова,

Сессия приняла решение по вопросу 0
улучшении качества и расширении асео]-
тимента товаров птирокого потребления, вы-
пускаемых промышленностью гор. Москвы.
В решении отмечается, что организация п0-
вседневной борьбы за решительное улучие-
ние качества выпускаемых изделий при
безусловном выполнении установленного
государственного плана является важней-
шей задачей коллективов всех предприя-
тий, производящих товары широкого потре-
бления. Московский Совет предупредил 17-
воводителей предприятий, что 9a выпуск
недоброкачественной продукции они буду!
сниматься с занимаемых постов и привале
каться к строгой ответственности. ^

Перед коллективами предприятий, выпу-
скающих товары широкого потребления,

поставлена задача — добиться того, чтобы
продукция © маркой-московских фабрив и
заводов стала лучшей в стране.

Затем сессия перешла ко второму вопро“
су повестки дня — избранию Московекою
городского суда. Председателем городевог
суда избран тов. А. Т. Рубичев, заместите
лями председателя — тт. Г. Е. Фадеев 1
М. П. Владимирова. Избраны также члены
суда и народные заседатели.

После этого сессия избрала народных 3
седателей линейных судов железнодорояис“
го и речного транспорта.

Сессия избрала заместителем председате”
ля Исполкома Моссовета тов. Н. П, Maori
кова и утвердила заведующим организали”
онно-инструкторским отделом Henosnous
Моссовета тов. А. И. Макарова, началь
ком Управления Мосгазстрой-— тов, Б. В,
седателева, заведующим городским 2
лищным отделом Исполкома Моссовета —
тов. Н. А. Пичугина.

С огромным воодушевлением участник
сессии приняли приветствие велик
вежлю советского  иерода  тоариУ

ГИ. В. Сталину.

го потребления и некоторые другие. заводы.

приятиях цехи ширпотреба еще не органи-
зованы,

На ряде фабрик и заводов текстильной,
легкой и лесной промышленноети не вос-
становлен довоенный ассортимент продук-
ции. Выражая мнение денутатов Моссовета,
докладчик высказывает уверенность, что

министерства текстильной, легкой, лееной

и бумажной промышленности окажут по-
мощь московским предприятиям в восста-
новлении и дальнейшем расширении ассор-
тимента товаров широкого потребления.

В заключение докладчик говорит:

— Трудящиеся столицы, возглавляемые
Московской партийной организацией, пол-
ны решимоети еще самоотверженнее боротэ-
ся за осуществление задач послевоенной
сталинской пятилетки.  Патриотический
долг всех работников промышленности, вы-
пускающих товары широкого потребле-
ния,— всемерно улучшать качество и рас-
ширять ассортимент изделий, производить
то, на что пред’являет наибольший епрос
население. Мы должны дорожить честью
фабричной марки каждого  московекого
предприятия, бороться за то, чтобы эта
марка стала гарантией отличного качества
продукции! .

По докладу развернулись прения. Вы-
ступившие единодушно отмечали, что по-
ставленный на обсуждение сессии вопрос
имеет огромное народнохозяйственное знзче-
ние, Депутаты с удовлетворением говорили
06 успехах московской промышленности по
выпуску товаров широкого потребления,
вносили ценные предложения, направ-
ленные к дальнейшему улучшению ее ра-
боты, векрывали существенные недостатки
в деятельности отдельных предприятий.

Депутат В. И. Нрестьянинов отметил,
что руководители некоторых предприятий
не учитывают сезонного спроса на товары.
Он критиковал торговые организации за. то,
что они недостаточно энергично добивают-
ся улучшения качества товаров широкого
потребления и расширения их ассортимен-
та, плохо изучают запросы покупателей.

Начальник Московского городского упра-
вления легкой нромышленности депутат
ф. Л. Ушаков сообщил о том, что, готовясь
к выполнению плана 1949 года, московские
предприятия легкой промышленноети уве-
личивают выпуск товаров массового спроса,
в том числе хлопчатобумажных изделий,
мужских костюмов, пальто, верхнего белья,
‚ детских товаров. Заключаются договоры с
: торгующими организациями на поставку
товаров к весенне-летнему сезону.

Заведующий городским отделом торговли
депутат Н. Х. Тихомиров говорил о работе
торгующих организаций столицы. В 1948
году в городе открыто 38 новых магазинов,
около 200 магазинов специализировано на
торговле обувью, тканями, швейными изде-
лиями и т. д. Вместе с тем он признал, что
культура торговли предметами широкого по-
требления не во всех еще магазинах нахо-
дитея на должном уровне.

Начальник городекого управления про-
мысловой кооперации депутат Б. И. Шаба-
нов доложил о тех мерах, которые прини-
маются для повышения качества продукцин
и расширения ассортимента. На основе
изучения спроса населения артелями снято
с производства 470 видов изделий, освоено
свыше 600 новых образцов одежды, обуви.

t
В то же время на многих крупных :

М т оч Ср Ты За Ма АГ Ш
	От работников лесной промышленности, колхозников и крестьян-единоличников
	ционарными  киноустановками, радиофици-
ровать рабочие поселки.

ВБолхозники и крестьяне-единоличники
Волынской области взяли на себя социали-
стическое обязательство план осенне-зим-
него сезона 1948—1949 года по затотовке
леса выполнить к 15 января, по подвозке и
	вывозке к 1 февраля 1949 года и дать  ’
	сверх плана 59 тысяч кубометров леса.

_ Колхозники и крестьяне-единоличники
Шацкого района обязались дать сверх пла-
на 8.000 кубометров леса, Цуманского —
6.000 кубометров, Вовельского, Старовыжев-
ского и Головнянского районов — по 5.000
кубометров, Заболотьевского, Любомльского,
Киверцовского, Маневичекого, Колковекого
районов — по 4.000 кубометров, Рожищен-
ского — 3.000 кубометров, Владимир-Ву-
лынского. Голобекого и Теремновского рай-
онов—по 2.000 кубометров и Устилугекого
района — 1.000 кубометров.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Принимая на еебя эти социалистические
обязательства, мы будем настойчиво повее-
хневно ‘повышать производительноеть тру-
да, снижать себестоимость продукции, осва-
ивать и внедрять новую технику на заго-
товке, вывозке и погрузке леса, улучшать
качественные показатели в работе.

Вызов на социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана осенне-зимних
заготовов 1948—1949 тода колхозников и
крестьян-единоличников, рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
предприятий лесной промышленности Черно-
вицкой области принимаем и вызываем на
социалистическое соревнование колхозников
и крестьян-единоличников, рабочих, инже-
предприятий лесной промышленности Ровен-
ской области.

Мы, лесорубы, колхозники и Kpe-
стьяне-единоличники Волыни, заверяем Вас,
товарищ Сталин, что взятые на себя социа-
листические обязательства выполним —
дадим стране как можно больше леса.

Желаем Вам, дорогой наш вождь и
учитель, долгих лет жизни на счастье со-
ветского народа.

Да здраветвует наша могучая и любимая
Родина! р

Да здравствует большевиетская партия—
вдохновитель й организатор всех наших
побед!

Да здравствует гениальный вождь, наш.

родной и любимый товарищ Сталин!

i
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие, инженеры, техники и слу-
жащие лесной промышленности, колхозники
и крестьяне-единоличники Волынской обла-
сти Украинской ССР, шлем Вам, великому
вождю и учителю, свой пламенный привет
и желаем долгих лет жизни на благо нашей
любимой Родины.

Для выполнения программы промышлен-
вого и жилищного строительства и укрепле-
ния могущества нашей любимой Родины не-
обходимо большое количество леса. Мы глу-
боко понимаем, что лес нужен для многочис-
Ленных новостроек послевоенной пятилетки,
для шахт Донбасса и Криворожья, для ме-
таллургической промышленвости и желез-
нодорожного транспорта. — .

Превращая лесную промышленность в пе-
редовую механизированную отрасль’ народ-
ного хозяйства, партия и правительство и
лично Вы, товарищ Сталин, оказываете ра-
ботникам лесной промышленности большую
помощь. ЛТесозаготовительные предприятия
Волынской области получили и продолжают
получать электропилы, лесовозные автома-
шины, узкоколейные паровозы, вагоны и
другие машины и механизмы. ^

Мы рады доложить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что в этом году лесозагото-
Вители Волыни дали в 1,5 раза больше ле-
сд против прошлого, 1947 года. Только
предприятия треста «Волынлесиром» и
привлеченный гужевой транспорт колхозов
и крестьян-единоличников за 10 месяцев
с. г. вывезли леса на 331.600 кубометров
больше, чем за весь 1947 год, в том числе
механизмами на 207 тысяч кубометров.

В борьбе за досрочное выполнение годо-
вого плана лесозаготовок на Волыни вВыЫ-
росли коллективы предприятий и сотни з3-
мечательных людей — новаторов производ-
ствз, перевыполняющих взятые на себя с9-
циалистические обязательства, показываю-
щих образцы высокопроизводительного тру-
да на заготовках, вывозке и отгрузке леса.

Коллектив Киверцовского леспромкомби-
ната годовой план выполнил досрочно,
7 ноября. За 10 месяцев с. г. комбинатом
сэкономлено более 900 тысяч рублей госу-
дарственных денег.

Каменв-Каширский леспромхоз план 1948
года выполнил в октябре 1948 года на 111
проц. .

Лесоруб Киверцовского леспромкомбина-
та т. Друкарчук Р. К. за 2 года и 9 меся-
цев выполнил 4,1 годовых нормы, лесоруб
Ковельского леспромхоза т. Филатов В. П,
 ga 2 года выполнил 3 годовых нормы. Шо-
фер  Владимир-Волынекого о леспромхоза
т. Грановский В. К. за 2 года и 8 месяцев
выполнил. :4.1 годовых нормы, моторист

Волынской области Украинской ССР
	электропилы  Маневичекого — леспромхоза
т. Филоненко В. В. ежедневно выполняет
по 2—3 нормы; трелевщик Заболотьевеко-
го леспромхоза т. Еруглей Е. Е. за 2 года
й 8 месяцев дал 3,5 годовых нормы.
	Включившиеь в социалистическое сорев-
нование за досрочное выполнение плана
осенне-зимнего сезона, мы, рабочие и спе-
циалиеты лесной промышленности,  кол-
хозники и  крестьяне-единоличники Волын-
ской области, принимаем на себя социали-
стическое обязательство — план  осенне-
зимнего сезона 1948—1949 года выпол-
нить досрочно и дать сверх плана 101 ты-
сячу кубометров леса.
	Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие леспромхозов Волыни обязались до-
срочно выполнить план осенне-зимних ле-
созаготовок и дать стране сверх плана 42
тысячи кубометров леса. Отдельные  лес-
промхозы взяли на себя следующие обяза-
тельства: Киверцовский леспромхоз — вы-
полнить осенне-зимний план по заготовке
и вывозке леса к 10 марта 1949 года и
дать сверх плана 7.000 кубометров леса;
Заболотьевский и Цуманский  леспромхо-
зы — выполнить оенне-зимний план по
заготовке и вывозке леса к 5 марта 1949 г.
и дать сверх плана по 5.000 кубометров
леса; Камень-Каптирский, Ковельский, Вла-
димир-Волынекий, Маневичекий и Лю-
бомльский леспромхозы — выполнить осен-
не-зимний план по заготовке и вывозке ле-
са к 10: марта 1949 года и дать сверх ила-
на по 5.000 кубометров леса.
	Работники лесной промышленности взяли
социалистические обязательства довести ме-
ханизированную заготовку леса до 12 проц.
к общему плану и механизированную вы-
возку до 42 проц., повысить производитель-
ность труда против 1947 года на 8 прон.
В 1 квартале 1949 года снизить себестои-
мость против 1948 года на 7 проц., годо-
вой план по изготовлению шпал выполнить
на 112 прон.; за счет рациональной раз-
делки добиться выхода деловой древесины
не менее 70 проц., сдать в эксплоатацию в
1948 году 3.000 квадратных метров новой
жилой площади, ‘построить один клуб,
10 красных уголков, увеличить в леспром-
хозах и на ‘лесоучастках сеть столовых,
торговых точек, котлопунктов, . мастерских
по бытовому обслуживанию лесорубов, воз-
чиков, грузчиков, оборудовать клубы стз-
	6 декабря состоялась четвертая сессия
Московского городского Совета депутатов
трудящихся (второго созыва). : у

В президиуме — тт. Г. М. Попов, И. А.
Парфенов, А. Д. Крутиков, А. Ф. Горкин,
С. А. Жолнин, В. И. Макаров, П. Г. Буры-
личев, К. А. Мерецков, Н. П. Фирюбин,
И. М. Колотыркин, Н. Н. Данилов, члены
Исполнительного комитета, начальники
управлений, заведующие отделами Москов-
ского Совета.

Сессию открыл ‘заместитель председате-
ля Исполкома Моссовета депутат М. А. Яс-
HOB, :

Председателем сессии избирается депутат
В. Е. Родионов, секретарем сессии депутат
В. Е. Зенова. .

Сессия утвердила следующий порядок
дня: 1. 06 улучшении качества и расши-
рении ассортимента товаров широкого по-
требления, выпускаемых промышленностью
гор. Москвы; 2. Выборы городского суда;
3. Выборы народных заседателей линейных
еудов железнодорожного и речного транс-
порта.

С докладом по первому вопросу выступил
заместитель председателя Исполкома _ Моссо-
вета депутат И. П. Процерев.

— Трудящиеся Москвы, — сказал тов.
Процеров,— самоотверженно борются за до-
срочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки. Работники промыш-
ленности советской столицы под руковод-
ством Московской партийной организации
‘одержали новую трудовую победу. 19 но-
`ября промышленность города выполнила го-
сударетвенный план 1948 года по выпуску
валовой продукции. В октябре этого года
московская промышленность превысила на
29,2 процента. среднемесячный. уровень
промышленного производства 1940 года.
Москвичи досрочно выполнили обязатель-
ство, принятое в.письме товарищу Сталину:
московская промышлевноеть дала государ-
ству 2 миллиарда рублей сверхплановых
накоплений.

Докладчик подчеркивает, что эти трудо-
вые успехи явились результатом широко
развернувшегоея социалистического сорев-
нования, в котором активно участвуют
94 процента работников промышленности,
транспорта и городского хозяйства.

Рост тяжелой и в первую очередь маши-
ностроительной промышленности Москвы
сопровождается значительным увеличением
производства товаров широкого потребления
на предприятиях союзной, `республикан-
ской, местной й кооперативной промышлен-
ности.

‚ Еще в период Великой Отечественной
войны Советекое правительство, проявляя
  заботу об улучшении материального благо-
состояния трудящихся, по инициативе

Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно- товарища Сталина приняло’ ряд важней-
технических работников и служащих лесной промышленности,   ших решений о расширении выпуска това-
	работающих на лесоза-
	ствия. После  победоносного завершения
войны забота об удоваетворении материаль-
ных и культурных, запросов трудящихся
стала одной из самых первоочередных и
неотложных задач партийных, советских и
хозяйственных организаций.
	Практические задачи московской про-
	мышленности в этои области были опреде-
лены решениями пленума МТВ ВЕШ(б), со-
стоявшегося в июле 1945 года. Эти реше-
ния мобилизовали творческие силы работ-
ников предприятий на восстановление и
развитие производства товаров широкого
потребления. На многих московских пред-
приятиях союзной промышленности восета-
новлены существовавшие до войны и еозда-
ны новые цехи ширпотреба.. Производетвен-
ная база предприятий и цехов, занятых
изготовлением товаров широкого потребле-
ния, значительно окрепла и расширилась.
Вырос парк оборудования. Проведена зна-
чительная работа по механизации производ-
ства и переводу его на поток. В результате
промышленность Москвы увеличила выпуск
предметов широкого потребления, расшири-
ла их ассортимент и по ряду изделий пре-
высила довоенный уровень. Выпуск тканей
на московских предприятиях в 1948 году
по сравнению с 1945 годом возрое в
2,2 раза. обуви — более чем в 2 раза, ре-
зиновой обуви — в 2,6 раза, швейных из-
делий —в 2,5 раза. мейели — почти в
3 раза, трикотажа — более чем в 1,5 раза.

Олнако даже при таком росте производ-
ства спрое населения на товары пгирокого
потребления еще полностью не удовлетво-
ряется. После отмены карточной системы,
проледения денежной реформы и снижения
цен реальная заработная плата рабочих и
служащих в течение нынешнего года по-
высилась по сравнению с прошлым годом
  более чем в два раза. Увеличение покупа-
	тельной способности советского рубля 4H
рост реальной заработной платы привели к
значительному повышению спроса на това-
ры широкого потребления. В громадной сте-
пени возросли требования москвичей к ка-
честву товаров.

Многие московские предприятия за по-
следнее время подняди качество своих
изделий. Продукция `ряда заводов и фабрик
столицы пользуется заслуженной славой во
всей стране.
	Десятки тысяч стахановцев, мастеров,
инженерно-технических работников, боль-
шинство руководителей московских пред-
приятий дорожат честью своей фабричной
марки, стремятся не только увеличить коли-
чество выпускаемой продукции, но и добиться
	того. чтобы их изделия были высококаче-
	ственными, красивыми. Например, на фаб-
рике «Красная швея» мастер Полина Сухо-
верхова стала инициатором нового замеча-
тельного движения за повышение качества
продукции. По ее предложению, во всех
бригадах введены общественные контролеры,
проверяющие качество выпускаемых изде-
лий. Это дало отличные результаты. Воз-
врат изделий на переделку сократился в
$ раз, а выпуск первосортной продукции
повысился на 10 процентов. Мастерипа за-
вода «Красный богатырь» Клавдия Зенова
организовала взаимоконтроль между работ-
нинами, благодаря которому резко поднялся
выпуск резиновой обуви первых сортов.
Почин Полины Суховерховой и Клавдии 3е-
новой широко подхвачен на. предприятиях
Москвы, на многих заводах и фабриках дру-
гих городов.

Однако ряд предприятий все еще выпу-
скает товары для населения неудовлетво-
	колхозников и крестьян-единоличников,
готовках Волынской области.
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Перевынолнен ноябрьекий план
‚ выработки электроэнергии
	Электростанции Министерства электро“
станций СССР выполнили ноябрьский план
выработки электроэнергии на 103,3 про-
цента. По сравнению © тем же месяцем
прошлого года выработка энергии увеличи-
лась на 17,9 процента.

Наилучших результатов добились в но-
ябре энергосистемы Московская, Донбае-
ская, Днепровская, Уральская, Кузбасская,
Узбекская, Латвийская, Грузинская.

В ноябре вступили в строй новые мощ-
ности на электростанциях Подмосковья,
Урала, Украины, Латвии, Абхазии и Воро-
нежской области.

(ТАСС).
	ПЕРВАЯ ПЛАБКА
НОВОГО МАРТЕНА
	ДНЕПРОПЕТРОВСЬ, 9. (По телефону).
Сегодня на металлургическом заводе имени
Карла Либкнехта выдала первую плавку
новая мощная мартеновекая печь № 4.

Это третий по счету мартен, вошедший в
строй в нынешнем тоду на этом предприя-
тии. Все трудоемкие процессы на печи ме-
ханизированы.

Мартен работает нормально.
		Собрание партийного актива
Ставропольского края
	СТАВРОПОЛЬ, 9. (Иорр. «Правды»).
Здесь состоялось собрание краевого партий-
	ного актива. С локлалом о постановлении.
	Совета Министров CCCP и ЦА Во)
«0 плане полезащитных лесонаезлкдений,
внедрения  травопольных  севооборотов,
строительства прудов и водоемов для обес-
печения высогих и устойчивых урожаев в
степных и лесостепных районах европей-
ской части СССР» и задачах краевой парт-
организации выступил секретарь крайкома
ВЕП(б) тов. Бойцов.
	— Цостановлением правительства и пар-
тии, — сказал докладчик, — предусматри-
вается создание на территории края в тече-
ние 15 лет государственной лесной полосы
длиной около 250 километров, которая
пройдет через 8 районов Ставрополья. На
полях колхозов, совхозов, а также на зем-
лях государетвенного фонда будет посажено
200 тысяч гектаров леса. В крае создается
95 лесозашитных станций, около 200 лесо-
	питомников и ле

CROSOB,.
	устойчивых урожаев. Это дело должно
находиться в центре внимания партийных
организаций.

С каждым днем в крае ширится работа
по орошению и обводнению земель. В этом
году пущен Невинномысский канал, начата
работа но строительетву Кубань-Егорлык-
ской водной системы. В течение 1949—
1955 годов в колхозах и совховах будет по-
строено около 700 прудов и водоемов.

Выетупавшие в прениях секретари рай-
комов партии и председатели исполкомов
райсоветов рассказали о первых результа-
тах работы по выполнению постановления
правительства и партии и о подготовке в
весенним посалкам леса. Вместе с тем
они критиковали плохую работу краевого
управления сельского хозяйства, отдела вод-
ного хозяйства и конторы «Агролессем».
Эти организации крайне медленно разраба-
тывают практические мероприятия по осу-
ществлению постановления правительства
и партии.

Следует отметить, что на собрании ни-
‘чего почти не было сказано о состоянии и
задачах политической работы в колхозах,
МТС и совхозах в связи с постановлением
правительства и партии.

Собрание партактива приняло письмо
товарищу Сталину. В письме содержатся
конкретные обязательства по выполнению
плана преобразования природы и новыше-
нию культуры земледелия.
	Больпгую работу предстоит провести по
закреплению песков на площади около
14 тысяч гектаров. Для этой цели широко
будет использован сорго-гумаевый гибрид,
выведенный Ставропольским опытным по-
лем под руководством профессора А. И. Дер-
жавина.
	Освоение травопольных севооборотов —
решающее условие получения высоких й
	ЗАВОД ВОССТАНОВЛЕН
НА ДОВОЕННУЮ `
МОЩНОСТЬ
	МАКЕЕВКА, 9. (Норр. «Правды»). закон-
чено восстановление четвертой по счету
коксовой батареи Ново-Макеевского коксо-
химического завода.

С пуском этой батареи закончено восста-
новление заводз на довоенную мощность.
Помимо кокосовых батарей, восстановлены
химические цехи, энергетическое хозяйство
завода, углеобогатительная фабрика. По-
етроены жилые дома, баня, механичеекая
прачечная, больница, дом для сирот, одно-
дневный дом отдыха для рабочих. Заканчи-
вается строительство Дворца культуры.

За 11 месяцев текущего года коллектив
завода перевыполнил производственное зада-
ние по всем показателям и дал государству
4.200 тыс. рублей экономии.
		Подготовка к выборам народных судов
в Кировской области
	ний договорились о кандидатах и обратились
ко всем избирателям с призывом голосовать
в лень выботов народных судов за предста“
	Избирательная кампания принимаете каж-
дым днем все более птирокий размах. Сей-
Час она вступает в наиболее ответственный
период: началась агитация за кандидатов.
Тысячи городских и сельских агитаторов
знакомят избирателей с биографиями канли-
датов, рассказывают об их заслугах перед на-
родом. Партийные организации сосредоточи-
вают массово-политическую работу на изби-
рательных пунктах и в домах избирателей.
	КИРОВ, 9. (Норр. «Правды»). В Виров-
ской области закончилось выдвижение кан-
дидатов в народные судьи и народные засе-
датели. В списках кандидатов-коммунисты
И беспартийные, представители веех слоев
трудящихся, активные борцы за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки. Коллектив комбината имени Комин-
терна выдвинул кандидатом в народные за-
седатели организатора первой хозрасчетной
стахановской бригады тов. Бояринцеву.

Сейчас повсеместно проходят окружные
предвыборные совещания. Они состоялись в
Сталинеком и ИЖдановеком избирательных
округах города Кирова. Участники совеща-
	Бесплотинная Гидростанция
	ОМСК, 9. (По телефону). На заводе имени
Баранова сконструирована сельская гидро-
электрическая станция нового типа. Отли-
чительная особенность станции в том, что
при ee установке не требуется сооружать
дорогостоящую плотину.

Весплотинная гидростанция, предетавляю-
щая собой небольшой агрегат, одинаково
успешно может работать на реках, имеющих
и быстрое и медленное течение. Действовать
станция может круглый год. Изготовление
ее. несложно и дешево.

Иепытания гидростанции на Иртыше да-
ли положительные результаты.
	Механизмы для машинно-дорожных станций
	В этом году в ряде областей РСФСР, на
Украине, в Грузии, Белоруссии, Казахета-
	не и других республиках организованы де-
	сятки машинно-дорожных станций. Пред-
приятия Министерства строительного и до-
рожного машиностроения СССР  отпра-
вили для машинно-дорожных станций сот-
ни бульдозеров, моторных и прицепных
катков, грейдеров, скреперов, рыхлителей,
автогудронаторов, енегоочистителей, биту-
моплавильных агрегатов и других меха-
низмов. Они заменят на дорожном строи-
	тельстве большое количество рабочих.
Только один бульдозер в день производит
работу за 500 землекопов, а грейдер заме-
няет труд ста человек.

Для оснащения машинно-дорожных стан-
ций заводы строительного и дорожного ма-
шиностроения в 1949 году освоят выпуск
нового высокопроизводительного оборулова-
ния — корчевателей пней, дизельмолотов
для забивки свай, автомобильных термосов

для развозки асфальта и бетона и других
МАШИН.