И ЕЕК
	Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Вчера состоялся семнадцатый тур. Боль“
= ао вызвала встреча гроссмейстера
	ной интерес В аа
Бронштейна и‘мастера Фурмана. Бронпетейн,
игравигий белыми, сильно провел всю пар-

ona eR ATTIC ZF
	TH WH эффектной вое ось
борьбу в свою ПОЛЬЗУ. Ветречи Иливицкий—
Котов. и Панов-—Тайманов закончились
вничью. Верес одержал победу над Арони-
ным, Холмов — над Тоелушем. В незакончен-
‘ных партиях перевес имеют Лилиенталь
` против Авербаха, Флор против Лисицына,
Константинопольский против Левенфиша,
Гонтарезекай против Рагозина.

Bn.
	LAU о
После семналцати туров впереди BAYT Во-
‚и Бронштейн, имеющие по’ 1015 очков
шестнадпати возможных.

Сеголня играется предпоследний, восем“
		налцатый тур.
	О враждебных Советскому Союзу
	выступлениях в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 декабря. (ТАСС). Вчера Советскому Союзу и ревашшистекой по ду-
финские газеты опубликовали ноту времен-  ху пьесы «Невеста егеря». Национальный
ли НОТУ + В a

КР Е И а а ао бр ОАО
	0 приеме новых членов в Организацию Об’единенных нащий
	Речь А. Я, ВЫШИНСКОГО на Ггнеральной Ассамблее 8 декабря 1 949 1.
	(Продолжение. Начало на 3-Й стр.)
	3. Заговор против устава
	чая совпадающие голоса всех постоянных
членов Совета.

Вопрос о приеме новых членов не может
рассматриваться в качестве процедурного
вопроса, так как понятие о процедуре но-
сит совершенно определенный характер, и
было бы абсолютно недопустимо принимать
такое расширительное толкование, при ко-
тором стиралась бы всякая грань, отделяю-
щая процедурные вопросы от. непроцедур-
ных. Совершенно естественно, что нельзя
соглашением постоянных членов между со-
бой искусственно относить в процедурным
вопросам вопросы непропедурвые. это было
бы уже само по себе грубым искажением
устава.

Сама резолюция комитета а №06 — я
имею в виду документ 24—20 от 26 нояб-
ря этого года — рекомендует постоянным
членам договариваться о том, при каких
возможных решениях Совета Безопасности
они могут не использовать своего права
«вето».
	эпачит, здесь имеются в виду вопросы,
при которых должно было быть применено
право «вето», то-есть, иначе говоря,
имеются в виду непроцедурные вопросы.
Но если дело идет о непроцедурных вопро-
сах, то, в соответствии с уставом, какой

же порядок голосования при. решении этих.

вопросов нужно применять? Не тот, кото-
рый указан во 2-м пункте статьи 27,
относящейся к процедурным вопросам, 3
тот порядок, который указан в пункте 3
статьи 27. А статья 27 говорит, что реше-
ния Совета Безопасности считаются при-
нятыми тогла, когда в эти семь голосов
входят пять голосов постоянных членов
Совета Безопасности. Шели в Совете Без-
опасности вое сговорятся принимать реше-
ния по каким-либо вопросам без наличия
совпадающих голосов постоянных членов,
то это будет неззконное решение, то-есть
вовсе не будет решением.

Спрашивается. законным ли будет такой
стовор с точки зрения устава?

На это может быть отрицательный ответ.
И каждый нечлен Совета Безопасности
получит в таком случае полное право приттн
в нам и сказать: «Вы приняли решение в
Совете Безопасности семью голосами без
совпадающих голосов постоянных членов».

Это не соответствует правилам устава,
который считает принятыми только те
решения, которые принимаются большин-
ством семи, включая голоса ‘постоян-
ных членов. Следовательно, решение,
принятое, хотя бы по взаимному согла-
шению, между пятью постоянными чле-
нами Совета Безопасности, не приме-
‘нять принцииа единогласня, установленно-
	Межсессионный комитет прямо рекомен-
дует при решении вопроса о приеме удов-
летвориться семью г®дэсами и не обращать
внимания на голоса постоянных членов Co-
вета Безопасности. Принятые по предложе-
нию Соединенных Штатов Америки, Апг-
лии, Франции и Китая комитетом ad hoe
решения рекомендуют дословно «всем  по-
стоянным членам Совета Безопасности, что-
бы они добивались соглалиения между собой
о том, при каких возможных решениях Co-
вета Безопасности они могут не. использо-
вать своего права «вето», когда семь поло-
жительных голосов уже было подано в
Совете, оказывая предпочтение тому списку
решений, которые содержатся в приложе-
нии 2-м, в части 4-й доклада межсессион-
ного комитета».

Если вы обратитесь к этому приложе-
нию 2-му части 4-й доклада межеессион-
ного комитета, то вы увидите там на одном
из первых мест: «Решения о приеме новых
членов».

Что же мы имеем, перед чем же мы сей-
час стоим? Мы стоим сейчас перед таким
фактом, когда, прикрывая незаконные дей-
ствия незаконного межеессионного  комите-
та, четыре великих державы, постоянных
члена Совета Безопасности Организации
(06’единенных Наций, на которых возложена
основная ответственность блюсти неприко-
сновенность, силу и святость нашего уста-
ва, приглашают Генеральную Ассамблею
принять решение, по которому они должны
стевориться, как бы лучше нарушить устав.

Нам товорят, что нужно сговориться
между собой о том, чтобы оставить в сто-
роне совпадающие голоса пяти постоянных
членов Совета Безопасности, и договориться
между собой в порядке сговора, за спиною
устава, как лучше нарушать устав.

В принятой комитетом резолюции по
предложению указанных государств реко-
мендуется нарушить это правило. Рекомен-
дуется постоянным членам Совета Безопас-
ности добиваться соглашения о том, чтобы
при приеме новых членов не считаться ©
голосами постоянных членов.

Но чем же это отличается от рекоменда-
пии межеессионного комитета или от пред-
ложений аргентинской делегации?

Ничем.
	Но нужно обратить внимание еще на
следующее обстоятельство. Я уже сказал
отчасти 0б этом. Ведь такая рекоменда-
ция — незавонная, господа делегаты, не-
законная. Статья 27, пункт 3 указывает,
как я сказал, что решения Совета Безопас-
ности по всем вопросам, кроме процедур-
ных, считаются принятыми, когда за них
поданы семь голосов членов Совета, вклю-
	ИНОВС 160 р УЕ я Ко о

$
го в пункте 3 статьи 27, является не3а-   ного поверенного в делах СССР в Финлян- театр Финляндия поставил пьесу «Грязные

ЕЕ ЕЛИ Сб  Ата п тАЛАРПТтАПИ.
	дии, направленную. им министру иностран-
ных дел Финляндии. В указанной ноте юб-
ращается внимание правительства Финлян-
дии на имевшие за последнее время место
случаи враждебных Советскому Союзу вы-
ступлений со стороны  безответственных
элементов, действия которых направлены
на ухудшение отношений между Финлянди-
ей и Советским Союзом. Так, например,
хельсинкский театр «Красная мельница»
недавно возобновил постановку враждебной
	руки», придав ей враждебное и прововаци-
онное в отношении СССР направление. . В
ноте также указывается, что имели место и
другие, несовместимые с обязательствами
Финляндии выступления.

В заключение в ноте выражена надежда,
что  финляндекое правительство примет.
немедленно необхолимые меры в пресече-
вию подобных злонамеревных  выетупле-
ний, наносящих ущерб советско-финлянд-
ским отношениям.
	конным, лишено всякой юридической силы.
Би один член Организации неё может пос-
ле этого считаться — хотя бы морально —
с такого рода решением, ибо принятыми
решениями в Севете Безопасности считают-
ся только те решения по вопросам непро-
цедурного характера, которые приняты
семью голосами, включая в это число пять
толосов веех постоянных членов Совета Без-
опасности. Это—важное условие, но этого
условия в данном случае не будет.

Тенеральная Ассамблея не вправе давать
подобную рекомендацию своим членам, так
как такая рекомендация означала бы реше-
ние по сговору между собой нарушать
устав. Достаточно только поставить этот
вопрос, чтобы была очевидна полная про-
извольность такого решения, полное неува-
жение к уставу, полная ничтожность, с
юридической точки зрения по крайней
мере, самой такой рекомендации Генераль-
ной Ассамблеи.

Никакая рекомендация, которая будет
направлена на то, чтобы призвать каких-то
членов Организации стоворитьея между co-
бой для нарушения устава, не может быть
прязнана законной. С такой рекомендацией.
нельзя считаться, с ней никто из нас счи-
таться не может, хотя бы она и была при-
нята большинством голосов. Такая рекомен-
Janna означала бы изменение устава.
А между тем Генеральная Ассамблея не
вправе менять устав. Для этого установ-
лен особый порядок. Для этого установлен
специальный порядок & статье 109-й
устава.

Согласно этому порядку, для пересмотра
устава должна быть созвана генеральная
конференция всех членов. Организации,
причем изменение, рекомендованное двумя
третями голосов, должно быть ратифициро-
вано участниками этой конференции тоже
двумя третями, включая всех постоянных
членов Совета Безопасности и, как сказано
еще в уставе, действующих «в соответ-
ствии с их конституционной процедурой».

Вы хотите; господа, менять устав? У вас
есть легальный путь. У вас есть путь 3a-
кона, путь, установленный самим уставом.
Если это изменение будет принято, оно бу-
дет обязательно, оно будет морально обяза-
тельно, оно будет юридически обосновано.

Но вы хотите внести изменение в устав,
нарушая этот устав.

Г-н Арсе из Аргентины говорил в коми-
тете, что самая сталья 109 может быть
изменена. Правильно, г-н Арсе, но вы
должны раньше всего ее изменить, чтобы
не ссылаться на нее, чтобы считать себя
свободным от всех обязательств, которые
109 статья устава на вас налагает.

Извольте эту статью изменить, потом
ссылаться на внесенные в нее изменения.
		(Продолжение следует)
	После «выборов» в западных
	Берлина
		Расширение тергозли на Алтае
	ПАРНАУЛ. 9. (Корр. «Правды»). В селах
	Е о

Алтая потребительской кооперацией в этом
году открыто 548 новых магазинов и
	Много магазинов открыто В 0тда-

ee a
	ава

ченных районах, особенно в Горно-Алтай-
	—_ Ен - ^

ской области. Общий оборот розничной тор-
товли за истевкшие месяны возрос по срав-
нению с соответствующим периодом про-
шлого года в полтора раза.

Колхозам и колхозникам продано свыше
100 автомапгин, 4.300 сепараторов, 1.600
швейных малтин, 2.300 велосипедов, 400
мотопиклов. 1.300 радиоприемников, много
	пругих товаров. В полтора раза больше
eo a Рае
	Са. 7

продано тканей, обуви и швейных изделий,
Значительно увеличились затотовки сель-

скохозяйственных продуктов и продажа их

в городских магазинах потребительской

кооперации. Продано масла, мяса, мела,

яиц почти в три раза больше, чем в про-
		ТЕПЛОФИКАЦИЯ
ЯРОСЛАВЛЯ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 9. (Корр. «Правды»). Здесь
вступила в действие и включена в сеть
тепловых сетей города станция по исполь-
зованию отработанной горячей воды про-
мышленных предприятий.

Первую опытную установку работники
тенлосети оборудовали в 1944 году. Опыт
ее работы подтвердил, что отработанную
горячую воду с предприятий после очиет-
ки можно C успехом использовать для
нужд коммунального хозяйства.

Теперь по проекту группы инженеров
управления теплосети построена станция,
способная очищать в чае 150 тонн отрабо-
танной воды. Горячую воду получили бан-
но-прачечный комбинат, больницы и дет
ские учреждения.

Пуск этой станции позволит ежегодно
экономить большое количество ‘дров.

—Ю0о—
	Новогодняя елка в Колонном зале
Дома союзов
	Секретариат ВЦСПС вынес решение 6
проведении новогодней елки в Ёолонном
зале Дома союзов.

Традиционная новогодняя елка для детей
будет организована с 29 декабря 1948 года
по 16 января 1949 года;

Новогоднюю елку посетят до 90.000 де-
тей. (ТАСС).
	ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
	на газету
	зрестовывали. это является продолжение“
террора, который имел место в западных
секторах при проведении народного опроса
за елинство Германии и справедливый мир.
Мы, нижеподписавииеся, выступающие
за наши демократические права, за. един-
ство Германии, за столицу Берлин и за мир,
в течение многих месяцев были завлюче-
ны в военные тюрьмы западных оккунаци-
онных властей. В тюремных камерах МЫ
чувствовали солидарность берлинского на-
селения. Теперь мы призываем берлинское
население: Проявляйте солидарность © аре-
стованными ин их. семьями! Поддерживайте
жертвы борьбы за свободу! Проводите на
предприятиях собрания! Проводите сбор де-
нег для оказания помощи заключенным!
Требуйте освобождения арестованных!»
	рапионов в Бизонии
	щим учреждениям во Франкфурте-на-Майне
телеграмму протеста, в которой отмечает,
что для трудящегося населения Гамбурга со-
кращение хлебных рационов на 1.000 грам-
	  мов является невыносимым. В телеграмме
	говорится, что попытка переложить На Мас-
сы городского населения все последствия
недовыполнения плана обязательных хлеб-
ных поставок означает «несправедливое на-
казание трудящихся города за чужую вину».
	палате общин
	нопроекта. Я полагаю, что она вызывает у
них чувство сильного негодования и Что
правительство окажется достаточно благора-
зумным, чтобы снять закокопроект и при-
думать другие методы напиональной 0б0-
роны». ,

Коммунист Галлахер заявил, что если бы.
правительство выполняло свои обещания,
то не было бы никакой необходимости уве-
зичивать срок военной службы на 6 меся-
nes. Он также указал, что продление этого
срока на 6 месяцев обойдется в значитель-
ную сумму, а ‘когда в палате общин был
поднят вопрос 06 увеличении пенсии пре-
старелым, то денег не оказалось.

Парламентский корреспондент газеты
«Лейли мейл», касаясь голосования различ-
ных ‹татей законопроекта, пишет, что при
голосовании одного раздела отсутствовало
не менее 200 лейбористов. Обозреватель
указывает, что основную массу голосов, по-
данных за правительственный законопроект,
составили голоса консерваторов и других
сторонников обязательной воинской повин-
ности.
	БЕРЛИН, 9 хекабря. (ТАСС). Во время
сепаратных выборов 5 декабря в западных
секторах Берлина было арестовано. более
100 членов демократических организаций,
Большая чаеть их находится в тюрьмах 3а-
падных оккупационных властей. Деятели
демократических организаций Берлина
Пауль Дассберг, Херст Мильрозе, Франи
БВахман и Эрих Зауэр, которые ранее Ha
себе испытали тяжесть пребывания в аме-
риканских военных тюрьмах, обратились в
населению Берлина © воззванием, в  кото-
ром говорится:

«Еще ‘на предвыборных собраниях рас-
кольнических партий . инакомыслящим He
давали права голоса. Того, кто не был co-!
гласен © политикой раскола Берлина, уда-
лали < собраний, жестоко избивали или
	Сокращение хлебных
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Бак пере-.
дает атентетво АДН, совет земель Бизонии.
принял предложение министров сельского
хозяйства земель сократить c 1 января.
1949 года хлебную норму для-так называе-
мых нормальных потребителей на 1.000
граммов в месяц.

По сообщению этого же атентетва, гамбург-
ский обер-бургомистр Брауэр направил Елею
и Робертсону, премьер-министрам земель
об’елиненной зоны, & также  соответствую-
	В английской
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Палата 06-
щин больнинством в 218 голосов против 25
приняла решение провести третье чтение
законопроекта о продлении ерока военной
службы в Англии © 1 года.до полутора лет.

Незначительное число голосов, поданных
за третье чтение законопроекта (в палате
общин 640 членов), включает голоса кон-
сервативных ‘членов парламента, & это озна-
чает, что число лейбористов, воздержавитих-
ся от голосования, на этот раз было еще
больше, чем при прохождении законопроек-
та во втором чтении. Теперь, после принл-
тия законопроекта в третьем чтении, он
будет передан в палату лордов.

В ходе прений правительство критикова-
ли даже те лейбориеты, которые заявляли,
что они будут голосовать за законопроект.

Лейборист Эмирие Хьюз, касаясь статья,
предусматривающей продление срока воен-
ной службы, заявил: «Этот законопроект —
не что иное, как предательство со стороны
лейбористекого правительства по отноше-
нию Е Простым людям...

Я не думаю, что рядовые члены лейбо-
ристекой партии одобряют эту статью зако-

О приеме новых членов в ООН
	приеме в ООН, был принят голосами 32 де-
пегаций; за этот проект голосовали, в част-
ности, делегации СССР и стран народной де-
уократии. Против него не было подано ни
одного голова. Воздержалиеь от учаетия в
голосовании 10 делегаций; в том чиеле де-
легации Англии и ряда британоких доми-
HHOHOB.

°Далее был принят австралийский проект
резолюции, содержащий рекомендацию чле-
нам Совета Безопасности и Генеральной Ас-
самблеи при решении вопросов © приеме в
ООН поступать в соответствии © «консуль-
тативным заключением Международного су-
да», которое, как известно, в действитель-
ности являетея лишь мнением группы cy-
дей — членов Международного суда, 393-
явивигих к тому же, что их заключение AB-
ляется абстрактным и не может быть приме-
нено к конкретным случаям. Против этого
проекта, противоречащего основным прин-
ципам устава ООН, голосовали 10 делега-
ций — делегации СССР, Франции, Швеции,
Дании, Эфиопии, Польши, УССР, БССР, Че-
хословакии, Югославии.

Поеле этого пленум перешел к бельгий-
скому проекту резолюции, в котором Совету
Безопасности предлагалось пересмотреть за-
явления Италии и Финляндии о приеме их
в члены 00Н. На заседаниях специального
комитета делегация СССР настаивала 8
снятии © рассмотрения этого проекта, как
ненужного и дублирующего другие проекты.
	ПАРИЖ, 8 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня поздно вечером пленум Аесамблеи
закончил обсуждение вопроса о приеме но-
вых членов в ООН.

Делегат Великобритании, выступая на
пленуме, ечел нужным заявить, что его де-
дегация «разделяет чуветво» делегации Ар-
тентины, которая вносила в специальном
Политическом комитете проект резолюции,
как известно, грубо нарушавигий устав 00Н
и предлагавитий, чтобы Ассамблея принима-
ла новых членов в ООН, не считаясь с мне-
нием Созета Безопасности. Далее он сказал,
что английская делегация воздержитея при
толосовании шведского проекта резолюции,
рекомендующего Совету Безопасности пере-
смотреть заявления всех стран, подавших
заявление о приеме.

Последним в прениях выступил предета-
витель Чехословакии. Он возражал против
принятия проектов резолюций, предложен-
ных делегациями США, Австралии и Бель-
гии; эти резолюции, отдавая предпочтение
странам, угодным США, ставят их в приви-
легированное положение по сравнению со
странами народной демократии, чьи заявле-
ния блокированы в Совете Безопасности
англо-американским  большинетвом.

После этого пленум перешел к голосова-
нию внесенных проектов резолюций. Проект
резолюции, предложенный делегацией Шве-
ции и предусматривающий равное отноше-
ние ко всем странам, подавшим заявления о
	Однако бельгийская делегация, поддержан-
ная англо-американекими покровителями,
добилась принятия своего проекта. Однако
теперь делегация Бельгии обратилась к, пле-
нуму с просьбой снать с’ обсуждения её.
проект. .

В связи с этим глава делегации СССР
А. Я. Вышинекий заявил, что советекая де-
легация в свое время высказывала в комите-
те свои возражения против бельгийского
проекта. Однако, поскольку этот проект уже
внесен на рассмотрение пленума, то никакая
делегация, даже та, которая`является его ав-
тором, не вправе снимать его е обсуждения.

Проект ` бельгийской делегации был 10-
ставлен на обсуждение и отклонен большин-
ством голосов. Против него голосовала даже
сама бельгийская делегация, поставившая
себя в смешное положение.

Далее пленум Ассамблеи принял боль-
шинством гологов предложенные делегация-
ми Австралии и США проекты резолюций,
рекомендующие Совету Безопасности пере-
смотреть заявления тех стран, за прием ко-
торых хлопочут США и Великобритания:
Португалии, Трансиордании, Италии, Фин-
ляндии, Ирландии, Австрии и Цейлона. Де-
легации СОСР и стран народной демократии
голосовали против этих проектов резолюций,
ставящих етраны, угодные англо-американ-
скому блоку, в привилегированное положе-
ние по сравнению © другими странами, по-
давшими заявления о приеме в ООН.
	«КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ»
		Гальегое © роли США в свержении правительства Венсцузлы
	НЫО-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Издаю-
щаяся в Нью-Йорке на испанском языке
газета «Лиарно де Нуэва Йорк» сообщает,
что прибывший в Гавану бывший прези-
дент Венецуэлы Гальегое в заявлении
представителям печати возложил на Соеди-
ненные Штаты ответственность за перево-
рот в Венепуэле, совершенный военной
кликой. «Меня сверг Вашингтон... Заявил
Тальегое. — Движение против меня было
	организовано твердой рукой и при помощи
отромных ередств».

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Прессе сообщает, что несколько депутатов
кубинского парламента подвергло резкой
критике военную-клику в Венецуэле, а се-
натор Альварее внес на рассмотрение резо-
люцию, в которой требует отзыва диплома-
тического представителя Кубы из Еаракаса
до тех пор, пока в Венецуэле не будет со-
здан демократический режим.
	- ne

«КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ» — газета Отдела
Е и агитации ЦК ВКП(б).
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 12 месяцев—18 р.,
на 6 месяцев-—9 р., нь 3 месяца- 4 р. 50 к,
ПСДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ во всех отде-
лениях «Союзпечати» и всюду! на почте.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 11 декабря
	МЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 196
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 —О новых
книгах. 10.00 — Басни Крылова. 10.30 — Песни
советских композиторов. 11.15 — Для детей. Но-
вые книги. 12.20 — Арии из опер и танцы из
балетов. 16.09 — Вс. Иванов «На Иртыше», 16.30—
Концерт из произведений Гайдна. 11.00 — Спор-
тивная передача для детей. 18.00 — Передача
«Навстре-у ХГ с’езду ВЛКСМ.. 18.39 — Концерт
Воронежского русского народного хора. 19.%—
Международное обозрение. 19.15—Концерт лег-
кой музыки. 19.59 — Мусоргский — Музыкаль-
ная народная драма «Борис Годунов» — транс-
ляция из Большого театра СССР.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Камерный концерт.
15.45 — Сцены из оперы Триодина «Князь Се-
ребряный». 17.00 — Симфонические произведе-
ния Берлиоза. 11.45 — Беседа о трудах лауреа-
тов Сталинеких премий. 13.00 — Отрывки из
узбекских музыкальных драм. 18.30 — Переда-
ча «Зимой по нормам летнего графика». 18.50—
Концерт по заявкам воинов Советской Армии.
20.10 — Очерк Б. Галина «Человек оптимальных
планов». 20.40 — Концерт из произведений Со-
ловьева-Седого. Трансляция из Колонного зала
Дома союзов. 23.00 — Эстрадно-танцо:
концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Симфонический концерт
из произведений: советских композиторов,
19.45—Художественная самодеятельность. 20.40—
Концерт Государетвенного симфонического ©?-
кестра УССР — трансляция из Большого зала
Консерватории. 22.40 — Танцовальная музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТ

РАХ
	(Начало спектаклей в $8 ч. веч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Золушка
веч.- Иван Сусанин,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Продзнная
невеста.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —Три сестры.

ФИЛИАЛ МХАТ-- Пиквиксний клуб.

ГОС. МАЛЫЙ T-P — днем — Пигмалнон
веч. — Московский‘ характер.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Семья пилотов,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Все мои сы
новья.
се Т-Р HM, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-

рнатор провинции.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ:
ХОЭЛСА — Колдунья (6 сп. 9 аб.).

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
 АНЕНТЬ. ТР ТРАНСПОРТА Овод.

НЕНТР. Т- —

Т-Р нм. СТАНИСЛАВСКОГО и `НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Берег счастья. _
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
Госпожа министерша. 2:
ГОС. КАМЕРНЫЙ T-P — © друзьях-тов

рищах.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы.
МОСК, Т-Р САТИРЫ — Факир на час.
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица. ent:
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хм
ва, 21) —В тиши лесов. и =
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ: и КОМЕДИ
Каширская старина.

КР А.
	roc. ЦЫГАНСКИМ ТЕАТР «РОМЭН? =
Сломанный кнут РК-
MOCKOBCHHE `ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИ
	сегодня и ежедневно — Наши гости (артист
цирков братских республик). В прогр. засл.
арт. РСФСР Юрий Дуров с группой дресси“
рованных животных. Начало в 8 ч. веч.
	Заявление государственкого департамента США
по поводу переворота в Венецуэле
	ВАШИНГТОН, 9 декабря. (ТАСС). Госу-
паретвенный департамент в ответ на обви-
	нения президента Вененуэлы Тальетоса,
заявившего, что нефтяные компании США
поддержали военную хунту, свергнувшую
Гальегоса и законное венепуэльекое  прави-
тельство, сделал заявление для печати, в
котором утверждается, будто «нет никакого
указания на то, что американские нефтя-
ники в Венецуэле поддерживали военный
переворот».

В то время как государственный депар-
тамент опроверг таким образом заявление о
том, что нефтяники помогли устранить
Гальегоса, чье правительство обложило до-
ходы нефтяников 50-пропентным налогом,
другие сообщения свидетельствуют © том,
что американские нефтяники пытаются по-
лучить новые концессии в Перу и в других
районах Латинской Америки и хотят ли-
птять латиноамериканцев средств для разви-
тия своих собственных нефтяных ресурсов.

В.то же время корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» в Буэнос-Айресе Брэкер
сообщает, что в начале ноября в Рио-де-
Жанейро происходило совещание сотрудни-
ков американской службы за границей,
включая экономических представителей по-
`сольств во всем Западном полушарии. Ha
этом совещании присутствовал помошник
министра торговли. Было принято решение
настаивать на проведении политики, заклю-
чающейся в том, чтобы воздерживаться от
предоставления займов латиноамериканским
странам для развития их собственных неф-
тяных ресурсов. По словам корреспондента,
	это решение было рассчитано на то, чтобы.
«отбить у Венецуэлы охоту ‚думать о на-
ционализации».

Корреепондент отмечает, что это рептение,
о котором, повилимому, до сих пор ничего
не сообщалось, представляет собой особый
интересе в свете обвинений, сделанных
Гальегосом в Гаване и направленных про-
тив американских нефтяников. «Вопрос о
займах для развития нефтяных ресуреов
обсуждался вообще, а также потому, что
некоторые страны, как, например, Боливия
и Чили, выразили желание получить по-
мощь в долларах, чтобы стать самообеепе-
ченными в области нефти. На совещании
господствовала точка зрения, заключающая-
ся в том, что предоставление кредитов стра-
нам, которые экспроприировали частную
собственность или имеют подобные намерз-
ния, в некотором роде «поошрит» Венецуз-
лу поступить подобным же образом».

Ворреспонденг отмечает, что Боливия
экспроприировала в марте 1937 года соб-
етвенноеть компании «Стандард olin op
Нью-Джерси», а в Аргентине и Чили пра-
вительственные органы осуществляют кон-
троль над добычей нефти. Филиал компа-
нии «Стандард ойл оф Нью-Джерси» ком-
пания «Креоле петролеум компани» являет-
ся основной компанией по добыче нефти в
Венецуэле наряду с компаниями «Jara
шелл» и «Галф ойл» и другими американ-
скими компаниями. В настоящее время до-
быча нефти в Венецуэле составляет около
одной седьмой части добычи всего мира.
	Политический комитет закончил свою работу
	несовместимы с принципами устава ООН.
Эта резолюция не может способствовать
установлению самостоятельности Кореи, а.
наоборот, лишает корейский народ всякой
возможности проявить свою волю и само-
стоятельность. Советекая делегация будет
категорически возражать против этой резо-
люции, сказал он в заключение.

Однако пущенная в ход американская
машина голосования сделала свое дело. Ре-
золюция США была принята большинством
голосов. За неё голосовали представители
41 страны. Делегаты СССР, Украины, Бе-
лоруссии, Польши, Чехословакии, Югосла-
вии голосовали против этой резолюции, де-
легаты Швеции и Норвегии воздержались.

Далее была поставлена на голосование
резолюция, предложенная делегацией СССР.
За нее было подано 6 голосов. 42 делега-
ции голосовали против и 3 воздержались.

На этом рассмотрение корейского вопро-
са было закончено, и председательетвую-
щий в комитете Спаак заявил, что Полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи за-
кончил свою работу. СОтоявший на его по-
вестке вопрос об итальянских колониях бу-
дет отложен до второй части сессии, кото-
рая возобновится в Нью-Йорке 1 апреля.
	ООН, а орудием государственного департа-
мента США и вся ев деятельность была
направлена к тому, чтобы способствовать
стремлению  змериканских монополистов
превратить Корею в колонию США. Новая
комиссия, которую предлагают создать де-
легаты США, будет также послушным ору-
дием американских монополистов.
Мануильский отметил, что делегация
США мобилизовала Bee средства для того,
чтобы протащить свою резолюцию. Но, ска-
зал он, какое бы решение ни приняло боль-
шинство, общественное мнение всех наро-
дов будет на стороне советской делегация.
Представители США, Новой Зеландии и
Сальвадора высказались за поддержку аме-
риканского проекта резолюции, развязы-
вающего руки захватчикам Кореи. При этом
делегат Сальвадора не удержалея от гру-
бых нападок на Советский (013.
Представитель СССР Родионов отметил.
что выражения сальвадорекого делегата,
которыми он пользовалея для своих вра-
Жждебных нападок на СССР, взяты из арее-
нала Геббельса. Они просто недостойны, и
нет надобности на них отвечать.
Касаясь американской резолюции, пред-
етавитель СССР заявил, что положения ее
	ПАРИЖ, 9 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Вчера на ночком заседании Политического
комитета обсуждались резолюции по корей-
скому вопросу. Резолюция, предложенная
делегациями США, Австралии и Китая,
одобряла деятельность так называемой вре-
менной комиссии GOH по Корее и предла-
Tada вновь создать комиссию по вопросу
о Корее из тех же представителей. Отдель-
ным пунктом в этой резолюции было запи-
сано, что Генеральная Ассамблея «рекомен-
дуст, чтобы оккупирующие державы выве-
ля свои оккупационные войска из Вореи
при первой же возможности». Этот пункт
по существу узаконивал дальнейшее пребы-
вание американских войск в Корее и откла-
дывал вывод их на неопределенное будущее.

(Советская делегация внесла резолюцию,
предлагающую ликвидировать комиссию
ООП ло Корее.

Делегаты СССР, Украины, Польши и Бе-
лоруссии выступили против американской
резолюции. Они приводили неопровержимые
доказательства того, что принятие подобной
резолюции помешало бы установлению
независимости Кореи. В частноети, делегат
УССР Мануильский заявил, что. временная
комиссия OOH no Корее была не органом

Торжественный прием советских офицеров в Пхеньяне

ПХЕНЬЯН. 8 лекабря. (ТАСС). По сообще- ‚ общественных организаций, работники нау-   мии, в честь борца за мир и спокойс
	Ки и БулЬтуры.
Ким Ир Сен произнес тост в честь велико-
	го вождя советского народа, полководиа Co-
ветской Армии И. В. Сталина. Затем были
провозглашены тосты в честь премьер-ми-
	нистра Вим Ир Сена, в честь Советской Ат-
	40. Ленинградское шоссе, улица
	нию радио Нхеньяна, в Говударственном
театре состоялся торжественный прием офи-
церов по случаю проводов частей Советекой
Армии. На приеме присутствовали члены
правительства во главе с премъер-министром
Пим Ир Сенох, представители всех партий,
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	a Им 2008 a
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69;
		мии, в честь борца за мир и спокойствие на-
родов мирз В. М. Молотова.

После приема был дан концерт.

Вечер проводов, организованный комиеси-
ей по проводам советских войск, продолжал-
ся до глубокой ночи.
		_ Отставка премьер-министра Венгрии Лайоша Диньеша
	БУДАПЕШТ, 9 декабря. (ТАСС}. Сегодня
премьер-министр Венгерской республики
Sagom Линьеш подал президенту Арпаду
	Сакашичу mpocboy 0б отставке. Отставка
принята.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного^ бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-33-1 6; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
а, 12-15-80: Питеозтуры и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — д 3-10-81; Науки’ и` техники — Д 3-35-33; Критики и библио-
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Отдела об явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — А 3-39-80.
	Местной сети —Д 3-15-47;
	графии Е Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64;