Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	‚ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
(ee EN
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

Суббота, 11 декабря
	a

отерства высшего образования занимается   чувотва гордости за нашу советскую науку,   Убрано или убирают пустую солому, которая
	не возвращает семян; где покосы, там стоят
редкие стога давно убранные, так как сена
	болыше статистикой, сводками о подготовке
научных кадров и за цифрами не видит жи-
вых людей, не знает, как подбираются кад-
ры в аспирантуру и как они воепиты-
ваются.
	Недавно ЦЕ ВВЦ(б) принял постановле-
ние о работе Академии общественных наук,
в котором указал на ряд серьезных недо-
статков в подготовке теоретических работ-
ников: аспирантов. предоставляли самим
вебе, специальные семинары и лекции для
них организованы не были.

Из этого решения ИК. ВКП(б) обязаны
были сделать выводы все наши учрежде-
ния и вузы, занимающиеся подготовкой
ззучных кадров. Однако некоторые из них
Не слелали этих выводов до сих. пор.
	Только отсутствием повседневного руко-
водства аспирантами, неправильным подхо-
хм к подбору аспирантов и подготовке мо-
лодых ученых можно об’яснить тот факт,
10 в институте животноводства Академии
наук Армянской ССР за пять лет‘ окончил
аспирантуру... один человек. В Институте
востоковедения Министерства высшего 06-
разования с 1943 по 1948 год ни один из
аспирантов не защитил диссертации. Слабо
организована учеба аспирантов в Энергети-
ческом институте, Институте экономики
Академии наук, на некоторых факультетах
Московского университета.
	Решающее значение в подготовке моло-
1ых ученых имеет выбор диссертационных
тем. В известной мере он часто определяет
	За ее достижения, за ее приоритет в важней-
	тих открытиях и изобретениях. Советскому редкие стога давно уоранные, Тав как сена
ученому-патриоту чуждо какое бы то i было в десять раз меньше против обычных
	ни было преклонение перед гниющей бур-! Урожаев, и желтые выгоревшие места. Та-
куазной наукой — елужанкой - реакции,   КОЙ вид имели поля... Страшно подумать о
	пособницей поджигателей новой войны.
	Кажлая научная работа, в том числе и
	диссертация, должна вдохновляться идеями
ссветското. патриотизма, отвечать запросам
нантего народного хозяйства, служить инте-
ресам Родины, интересам советского на-
рода.

Велики и ответственны задачи, стоящие
перед партийными организациями научно-
исследовательских институтов, вузов. Вме-
сте с дирекциями, руководителями кафедр
и лабораторий партийные организации 0бя-
заны внимательно изучать кадры, из кото-
рых будет формироваться научное пополне-
ние. На протяжении всего периода подго-
товки к научной деятельности специали-
сты, прикомандированные к институтам, и
аспиранты должны чувствовать внимание
и поддержку партийных организаций. Под-
готовка научных кадров, индивидуальные
отчеты аспирантов о своей работе — все
это должно быть предметом внимательного
и товарищеского обсуждения в партийных
организациях. .

Подготовка кадров ‘научных  pagot-
ников —— важная государственная задача.
Ее успешное решение будет способствовать
	заробранию новых успехов на всех участ-
	ках нашей борьбы за побелу коммунизма.
	  TOM бедствии, которое ожидает население
	большей части Самарской губернии, если
не будет подана ему государственная или
общественная помощь...»

Как известно, антинародное царское пра-
вительство, правительство помещиков п
капиталистов не считало нужным оказы-
вать необходимую помошь крестьянам,
страдавшим от недородов. Целые деревни,
села и волости за время недородов вымира-
ли от голода.

Только при советской власти, при нали-
чии могучего колхозного строя с его кол-
лективной формой ведения хозяйства и
передовой техникой обработки земли, перед
тружениками поволжекой деревни, как и
всей страны, открылись перспективы мош-
ного под’ема земледелия при любых погод-
ных условиях. Наше социалистическое сель-
ское хозяйство, руководимое большевиет-
ской партией и Советским Правительством,
в силах окончательно побороть засуху пе
успехом решить задачу создания изобилия
продуктов сельского хозяйства в стране.

Для нас, куйбышевеких . хлеборобов,
1948 год был трудным годом: минувшим
	летом наши поля снова подверглись засуле.
		О награждении учителей школ Москвы
и Ленинграда {1 стр.).
_А. Вознесенский. — Советский учитель
		О приеме новых членов в Организацию
Об’единенных Наций. Речь А. Я. Вышин:
ского на Генеральной Ассамблее 8 дека-
	бря 1948 г. (3. стр.).
	Рапорт товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении плана заготовки. и
выработки животного масла и заготовок
молока и о выполнении планов государ-
ственных поставок мяса, шерсти и карто-
феля Армянской ССР (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
колхозников и колхозниц, работников
МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомни-
ков и специалистов: сельского хозяйства
Куйбышевской области (1 стр.).

Прием у В. М. Молотова в честь Пра-
вительственной Делегации Чехословацкой
Республики (1 стр.).

В сейме Финляндии (3 стр.).
Фальсификация выборов в Южной Ко-
	рее под прикрытием комиссии ООН. Вы-
	ступление делегата СССР Я. А.. Малика
в Политическом комитете 8 декабря
1948 г. (4 стр.).

К выводу советских войск из Северной
Кореи (4 стр.). ~

В. Маевский. — Советский Союз и ко-
рейский вопрос (4 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: А. Ионов.—
Партийно-политическая работа на шахте
		СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ   ©
AIIVL. TY ен Tin. B
	СОРЕВНОВАНИИ: П. Мельников. — По-
точная система лесозаготовок. А; Еро-
хин. — Школы сормовских инженеров
	(2 cTp.).
		№ 346 (1087)
	Иштван Доби — премьер-министр Вен-
грии (3 стр.). -

_ ПОДГОТОВКА И ВОСПИТАНИЕ
НАУЧНЫХ КАЛРОВ
	Пе только догнать, но и превзойти в бли-
хзйшее время достижения науки за преде-
лами нашей страны — такую задачу по-
ставил великий вождь партии и народа
товарищ Сталин перед советскими учеными:
Решение этой задачи настоятельно требует
Постоянного и все возрастающего пополне-
ния научных кадров. Уже в первом году
пятилетки количество научно-иселедова-
тельских институтов и научных работников
в них значительно обогнало довоенный уро-
вень. В последующие два года кадры науч-
ных работников получили новое значитель-
Hoe пополнение.

(лной из замечательных особенностей
роста советских научных кадров является
то обстоятельство, что этот рост в значи-
тельной мере, идет за счет практических ра-
тников Промышленноети, . транспорта,
сатьекого хозяйства. Совет Министров СССР

принял постановление © прикомандирова-
дни К вузам и научным учреждениям для
подготовки ий защиты диссертаций лиц, про-
лвивших свои способности в научно-иссле-
хзательской работе. Это открывает широ-
hue возможности для пополнения рядов Co-
вемких ученых кадрами, имеющими бога-
тый практический опыт работы на том или
ном участке народного хозяйства.

Важное значение имеет аспирантура в
зысших учебных заведениях и научно-
иоследовательских институтах. Аспирач-
тура помогает выявлять талантливую моло-
дежь, прививать ей навыки самостоятель-
ной работы над научными проблемами. Но-
вый порядок, при котором высшим учебным
заведениям предоставлено право зачислять
в аспирантуру лучших своих выпуекников
разу же по окончании вуза, позволяет
значительно расширить подготовку моло-
дых научных кадров.

Подготовка научных кадров — идет ли
речь о специалисте, прикомандированном к
хафедре, или 0. молодом аспиранте — тре-
бует большого внимания со стороны ученых,
руководителей кафедр, лабораторий, науч-
но-исследовательских институтов и учре-
здений, высших учебных заведений. В тех
учебных заведениях и научных учрежде-
ниях, где такое внимание оказывается,
молодые ученые успешно формируются и
иело выходят на широкую дорогу само-
стоятельных исследований.

В то же время имеется немало фактов,
говорящих. о серьезных недостатках в. под-
тотовке молодых ученых,

Некоторые министерства и ведомства до
сих пор не воспользовались возможностью
откомандировать наиболее способных работ-
ников в центральные научные учреждения
ля подготовки к научной деятельности.

’ Министерство высшего образования СССР,
Упнистеретво просвещения РСФСР, Акаде-
ния наук СССР, отраслевые и республикан-
кие академии работу по подбору кандидатов
васпирантуру чаето целиком перекладывают
на институты. Отдел аспирантуры Мяни-
	весь будущий научный профиль ученого.
аждая диссертация должна явиться вкла-
дом в советскую науку и технику. Дискус-
сия по вопросам биологии показала, что
представители формальной генетики воспн-
тывали молодые кадры на никчемной, отор-
ванной от потребностей сельского хозяй-
ства тематике, готовили схоластов от
науки. Оторванность ‘тематики` диссерта-
ций от насущных проблем народного хо-
зяйства, актуальных теоретических иссле-
дований наблюдается и в ряде других
научных учрежлений и вузов.

Задача сейчас сводится к тому, чтобы
решительно повернуть научных  работ-
ников сельского хозяйства, биологии, ме-
дицины и других отраслей науки и техни-
ки на разработку проблем, в решении кото-
рых остро нуждается наша советская Ро-
Дина.

В выборе диссертационных тем в пер-
вую очередь проверяются опыт, квалифика-
ция научных руководителей и их умение
руководить подготовкой молодых ученых.
Если сам руководитель оторван от актуаль-
ных задач советской науки и техники, то
ничего, кроме школярских тем, он и не мо-
жет предложить своему ученику. Такой ру-
коволитель не сумеет воспитать нового уче-
			Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Слача государству масла. молока. маса и картофеля продолжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Армении Г. АРУТИПОВ.

Председатель Совета Министров Армянской ССР С. КАРАПЕТЯН.
Уполномоченный Министерства заготовок по Армянской ССР. Г. САРУХАНЯН.
Министр сельского хозяйства Армянской ССР Е. КАЗАРЯН.

Министр мясной и молочной промышленности Армянской ССР Р. АБРАМЯН.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что Армянская ССР досрочно
выполнила план заготовки и выработки животного масла и заготовок молока.
	Республика также выполнила планы
	государственных поставок мяса, шеретия
	и картофеля. Б 1948 году против 1940 тода сдано государству больше: мяса на
12.138 центнеров, шерсти на 1.457 центнеров, картофеля на 53.370 центнеров.
Сдано мяса авансом в счет 1949 года 26.210 центнеров.
	От колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомников и специалистов
		ных семян в лесах и имеющихся лесных
полосах.

5. В целях быстрейшего освоения траво-
польных севеоборотов провести отвод семен-
ников многолетних трав в 1949 году в кол-
хозах на площади 21.000 гектаров и сов-
хозах — 7.500 гектаров. Обеспечить над-
лезащий уход за семенниками многолетних
трав и, применяя передовые приемы агро-
техники, добиться получения с семенных
участков трав посевов прошлых лет 28.000
центнеров семян.

6. Для быстрейшего внедрения правиль-
ной системы обработки почвы и ликвидации
засоренности колхозных и совхозных полей
провести на полях колхозов и совхозов луще-
ние стерни на площади 350 тысяч гектаров.

7. Вепахать в колхозах и совхозах 180
тысяч гектаров черных паров, обеспечив
соответствующий уход за ними.

8. Во всех колхозах и совхозах поднять
зябь под’весь посев яровых культур 1950
года плугами с предплужниками.

9. Провести снегозадержание на площади
1 миллион 100 тысяч гектаров, в первую
очередь на озимых посевах и семенниках
мнотолетних трав. Широко организовать
работы по задержанию талых вод.

10. Накопить в колхозах не менее 600
тысяч тонн навоза. Организовать сбор золы
и птичьего помета, своевременно завезти
минеральные удобрения, обеспечив полное
и правильное использование их для под-
кормки семенных участков озимых и яро-
вых хлебов, многолетних трав, технических
и овощных культур. - .

11. Обеепечить расширение орошаемых
земель в колхозах и совхозах области Ha
площади 1.160 гектаров и построить не ме-
нее 82 прудов. В течение 1949 года пол-
ностью освоить Кутулукскую ирригацион-
ную систему.

12. В ближайшее время закончить орга-
низацию 5 лесозащитных станций, выде-
лить необходимые помещения, тракторы,
машины и укомплектовать станции лучши-
ми кадрами специалистов, механиков, бри-
тадиров и трактористов.

13. В зимний период 1948—1949 года
подготовить при сельскохозяйственном ин-
ституте, в школах и на курсах 2.200 звень-
евых по олесопосадкам, 140 колхозных
агролесомелиораторов, переподготовить 97
старших агрономов МТС, 36 главных агро-
номов районных отделов сельского хозяй-
ства и 36 агролесомелиораторов.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов, лесхозов, лесопитом-
ников и специалисты сельского хозяйства
Вуйбынтевской области, приложим все силы,
чтобы перевыполнить наши обязательства,

Даем Вам нерушимое слово, что исполь-
зуем весь наш опыт, все наши силы и
знания в борьбе с засухой. Под руковод-
ством нашей большевистской партии и
лично Вашим, товарищ Сталин, Поволжье
будет превращено в район обильных и
устойчивых урожаев, а наше социалисти-
ческое сельское хозяйство навсегда изба-
вится от засухи и недородов.

От всего сердца желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья
и долгих лет жизни на благо и процвета-
ние нашей великой социалистической Ро-
длины, на счастье советского народа.
	сельского хозяйства Куйбышевской области
	Виссарионовичу (С
	Однако при той исключительной помощи,
которую нам оказывают партия и прави-
тельство, лично Вы, товарищ Сталин, сель-
ское хозяйство области успешно преодоле-
	вает последствия засухи. Нлан озимого сева.
	в 1946 году значительно перевыполнен, и
озимые ушли в зиму в хорошем состояния,
план вспашки зяби под урожай 1949 года
также перевыполнен, вепахано на 314 ты-
cay гектаров больше, чем в довоенном
1940 году. Благодаря этому, весной 1949
года 78 процентов всего ярового сева будет
произведено по зяблевой вспашке, в том
числе весь посев яровой пшеницы, подеол-
нечника и сахарной свеклы будет сделан
по зяби.

С болыцой радостью мы узнали о новом
замечательном проявлении Вашей, родной
товарищ Сталин, отеческой заботы о под?
еме сельского хозяйства Куйбышевской
области. Постановлением правительства от
5 ноября 1948 года машинно-тракторным
станциям и совхозам нашей области в 1949
году выделяется большое количество трак-
торов, комбайнов и других машин. Волхо-
зам отпускаются автомашиньи плуги, сеял-
ки, сенокосилки и другие машичы, строи-
тельные материалы. Примите, родной Йосиф
Виссарионович, наш колхозный поклон и
глубочайшую благодарность за эту великую
заботу. Заверяем Вас, что ответом на нее
будут обильные урожаи, взращенные напря-
женным трудом сотен тысяч куйбышевских
хлеборобов, для которых нет выше цели,
чем самоотверженный и вдохновенный труд
во имя счастья и процветания любимой Ро-
Дины!

Историческое постановление Совета Ми-
	нистров СССР и ЦВ ВЁЕПСб) лает в наши.
	руки. оружие для окончательной победы над
засухой. Планомерное и птирокое внедрение
системы агрономических мероприятий по
под’ему земледелия, основанной на учении
выдающихся русских агрономов В. В. До-
кучаева, П. А. Костычева и В. Р. Вильям-
са и получившей название травопольной си-
стемы земледелия, — вот путь к получению
высоких и устойчивых урожаев и повыше-
нию продуктивности животноводства, ука-
занный нам партией и правительетвом.

Под Вашим мудрым руководством, дорогой
товарищ Сталин, создан фронт борьбы про-
тив засухи на территории, равной по своим
размерам многим европейским государствам,
вместе взятым. На эту борьбу со стихией
выходят миллионы тружеников деревни. Не-
виданные в мире работы по лесоразвелению,
строительству прудов и водоемов, по внед-
рению травопольных севооборотов будут
произведены на площади около 120 милли-
онов гектаров. Пусть найдется в мире хоть
одно капиталистическое государство, которо-
му под силу такие масштабы преобразова-
ния лица земли! Таких государств в капи-
талистическом мире не было и нет. Только
нашей стране социализма, нашему колхоз-
ному крестьянству посильно выполнить
такую гигантскую задачу.

Пройдут немногие годы, и от вечного
врага земледелия — засухи не останется и
следа. Хлебородные поля нашей Куйбышев-
ской области, преобразованные по Вашим
начертаниям, будут давать высокие уро-
жаи при любой погоде. Рады доложить Вам,
родной Иосиф Виссарионович, что нами
уже положено начало успешному решению
этой задачи, сделаны первые шаги на пути.
освоения травопольной системы земледелия.
Во всех колхозах и в 24 совхозах области
уже введены  травопольные  севообороты;

в остальных совхозах они будут введены
в 1949 году. Приняты меры к увеличению
производства семян трав. В 1948 году кол-
хозами, совхозами и лесхозами посажено
4.2371 тектаров полезащитных лесных по-
л06 и приовражно-балочных насаждений,
заготовлено 524.900 килограммов семян
древесно-кустарниковых пюрод,. заготовка
семян продолжается. Ведется строительство
прудов и водоемов.

В колхозах, МТС и совхозах разверты-
вается широкая пропаганда достижений оте-
чественной згрономической науки, которая
сочетается с практической работой по вы-
полнению сталинского плана преобразова-
ния природы степей. Недавно группа куй-
бышевских колхозников и специалистов
сельского хозяйства специально посетила
Институт земледелия Центрально-Чернозем-
ной полосы имени проф. В. В. Докучаева и
на месте ознакомилась с его достижениями.
Результаты этой экскурсии были широко
освещены в местной печати и сейчас по-
всеместно изучаются колхозниками. Уча-
стники поездки стали пламенными пропа-
гандистами опыта Каменной степи и орга-
низаторами областного соревнования за бы-
стрейшее претворение в жизнь мероприятий
по борьбе с засухой.

Наши трактористы и трактористки, бри-
тадиры тракторных бригад и специалисты
машинно-тракторных станций обратились
ко всем работникам МТС, МТМ и ремонт-
ных заводов Советского Союза с призывом
организовать Всесоюзное социалистическое
соревнование за досрочную и высококаче-
ственную подготовку тракторов и сельеко-
хозяйственных машин к весеннему cesy.
Настойчиво, не жалея сил и труда, работа-
ют сейчас механизаторы сельского хозяй-
ства нашей области над тем, чтобы встре-
тить весну четвертого года пятилетки во
всеоружии, и нет сомнений, что они. с
честью сдержат свое слово, TaHH0e перед
лицом всей страны.

Отчетливо сознавая, какую огромную
работу нам предстоит проделать, чтобы до
конца побороть засуху и выполнить поста-
новление партии и правительства, мы, ра-
ботники сельского и лесного хозяйства
Куйбышевской области, берем на себя
следующие обязательства на 1949 год:
	1. Весной и осенью посадить в колхозах
и совхозах области полезащитных лесных
полос на площади 4.500 гектаров, приов-
ражно-балочных лесонасаждений 1.504 гек-
таров и заложить лесов в государственном
	Родной Иосиф Виссарионович!
	С чуветвом огромной радости и глу-
бокого удовлетворения встретили мы, кол-
хозники и колхозницы, работники МТС,
совхозов, лесхозов, лесопитомников, спе-
пиалисты сельского и лесного хозяйства
Буйбышевской области, — постановление
‘Совета Министров CCCP и ЦЕ ВЕП(б)
«0 плане полезащитных  лесонасаждений,
внедрения  травопольных  севооборотов,
строительства прудов и водоемев для
обеспечения высоких и устойчивых урожа-
ев в степных и лесостепных районах евро-
пейской части СССР». Это историческое по-
становление содержит в себе грандиозную
программу преобразования природы, указы-
вает путь в полной и окончательной победе
над засухой, к новому мощному расцвету
социалистического земледелия. Оно являет-
ся ярчайшим свидетельством  неустанной
заботы большевистской партии и Советекого
Правительства, лично Вашей, дорогой
товарищ Сталин, о дальнейшем  под’еме
сельского хозяйства, повышении материаль-
ного уровня трудящихся и укреплении мо-
гущества нашей Родины.

Веками страдало сельское хозяйство
бывшей Самарской губернии, как и всего
Поволжья, от засухи. Мелкие раздроблен-
ные крестьянские хозяйства, задавленные
помещичье-кулацкой peciaoarannett. были
	Организации, отвечающие за подготовку
молодых ученых, обязаны взять дело пла-
нирования диссертационной тематикя в
свои руки. Академии наук, Министерству
высшего образования, всем научным учре-
ждениям надо совместно с министерствами
и ведомствами ежегодно разрабатывать пе-
речень наиболее актуальных диссертацион-
ных тем и рекомендовать этот перечень ин-
ститутам и вузам.
	Необходимо усилить требовательность в
аспирантам -—— будущим ученым. Нельзя
допускать либерального отношения к
неуспевающим аспирантам, которые не вы-
полняют в установленные сроки свой учеб-
ный. план; годами затягивают   подготовку
диссертаций.

Вместе с тем очень важно проявить вни-
мательное и заботливое отношение Е каж-
	ЕЕ СРР OE EE IESE NE IEEE LEE NE NE EEN ES I NEG MAAR AS

СкУЮ   =
дому аспиранту, оказать ему всяческую   не в состоянии противодействовать стихии.
помощь в подборе материалов для диссерта-  Суховеи дотла сжигали их посевы. неся с
	с000й разорение и голод.

Великий русский писатель Лев Нико-
хаевич Толстой в 1873 году в стальб
«(0 самарском голоде» писал: «Нынентний,
	‚уже не просто неурожайный, но голодный
	год... Проехав. по деревням от себя, до Бу-
зулука 70 верст, и в другую сторону от
себя до Борска 70 верст, и еще до Богда-
новки 70 верст, и заезжая. по деревням, я,
всегда живший в деревне и знающий близ-
ко условия сельской жизни, был приведен
	5 ужас тем, что я видел: поля голые там,
  Tle сеяны пшеница, овес, просо, ячмень,

TOU Mar За чала она oTmmaA ара!
	ции. Нередко бывает так: сначала аспиран-
тов предоставляют самим себе, 3 потом, спо-
хватившись, начинают огульно критико-
вать, подменяя такой огульной критикой
повседневную, вдумчивую помошь и руко-
BOACTBO.

Надо выше лолнять уровень идеологиче-
ской подготовкя нашей научной молодежи,
вооружить ев маркоистско-ленинской мето-
дологией в научных исследованиях. В этом
важнейшем деле ведущая роль принадлежит
кафедрам марксизма-ленинизма, работа ко-
торых должна быть значительно улучшена.

Советский ученый —— горячий патриот
	‘социзлистической Ролины. Он преисполнен ! 370 в половине июля. Там где рожь, поле
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхозниц,
	лесхозов, лесопитомников, опытных
сельского хозяйства Куйбышевской
	рием у В. М. Молотова
	в честь Правительственной Делегации
Чехословацкой Республики
	С советской стороны на приеме присут-
ствовали Заместители Председателя Совета
Министров СССР А. И. Микоян, К. Е. Воро-
шилов, В. А. Малышев, Министры CCCP
С. В. Кафтанов, Б. П. Бещев, С. А. Акопов,
И. Г. Большаков, Н. Е. Чесноков, Маршал
Советского Союза И. С. Конев, секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Заместители Министра Иностранных
Дел СССР В. А. Зорин, А. А. Громыко, Ф. Т.
Гусев, Заместители Министра Внешней Тор-
говли М. А. Меньшиков; П. Н. Кумыкин,
И. Ф. Семичастнов и М. Р. Кузьмин, Заме-
ститель Министра Финансов СССР И. Д
Злобин, Послы СССР М. А. Силин, А. Ф. Фе-
доров и Т. Ф. Штыков, Секретарь BIUCHC
М. П. Тарасов, Председатель Правления
ВОКС А. И. Денисов, генералы, ответетвен-
ные сотрудники Министерства Иностранных
Дел СССР, Министерства Внешней Торговли
СССР, Министерства Вооруженных Сил СССР,
ученые, писатели, художники, артисты, пред-
ставители советской и иностранной печати.

Прием прошел в теплой и дружественной
обстановке. _ (ТАСС),
	10 декабря Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов устроил прием в честь
Правительственной Делегации Чехословац-
кой Республики.

На приеме присутствовали Председатель
Совета Министров Чехословацкой Респуб-
лики г. А. Запотоцкий, Министр Иностран-
ных Дел г. В. Клементие, Министр Финан-
сов г. Я. Доланский, Министр Нромышлен-
ности г. А. Климент и другие официальные
лица, а также члены Чехословацкого По-
сольства в: СССР во главе се Послом
г.Б. Лаштовичка и главы Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве.

На нриеме также присутствовали глава
Монгольской Торговой делегации г. С. Луб-
сан, глава Румынской Торговой делегации
г. А. Бырладяну, глава Норвежской. Торго-
вой делегации г. Н. Хеневальд, глава Фин-
ляндекой Торговой делегации г. У. Такки,
тлава Итальянской Торговой делегации
г. У. Ла Мальфа, глава Польской Торговой
делегации. г. Л. Гросфельд, глава Торговой
делегации, Народно-Демократической  Рес-
публики Кореи г. Ди Дю Ен и др.
	Закончил` работу сезд. писателей
	Украины
	КИЕВ, 10. (Корр. «Правды»). — Сегодня
поеле пяти дней работы закончился 2-й
с’езд писателей Советской Украины. В работе
с’езда приняли участие делегация Союза
советских писателей СССР, писатели брат-
ских советских республик, писатели стран
новой демократии — Шольши, Чехослова-
кии, Болгарии.

В работе е’езда участвовали секретарь
ЦЕ КП(б)У тов. Н. С. Хрущев и председатель
Президиума Верховного Совета УССР
тов. М. С. Гречуха.

С’езд обсудил состояние и задачи укра-
инской советской литературы.

В прениях по докладу председателя праз-
ления Союза советских писателей Украины
тов. А. Е. Корнейчука выступили Микола
Бажан, Иван Кочерга, Максим Рыльский,
Андрей Малышко и другие — всего 44 че-
ловека. С речью о задачах украинской со-
ветской литературы выступил секретарь
ЦЕ ВП (б)У, тов. В. 3. Литвин,

В волнующую демонстрацию сталинской
дружбы народов вылились выступления
гостей — писателей братских советских
республик. С’езд горячо привететвовали
писатели Петрусь Бровка (Белоруссия),
	Шалва Дадиани (Грузия), Абульгасан
(Азербайджан), Эдуард Топчян (Армения),
Гафур Гулям (Узбекистан), Гаджи Залов
(Дагестан) и другие.

Тепло были встречены на с’езде выступ-
ления выдающегося польского поэта Стани-
слава Добровольского, старейшего болгар-
ского писателя Людмила Стоянова и извеет-
ного чешского писателя Яна Дрда.
°С большой содержательной речью высту-
пил генеральный секретарь Союза советских
писателей СССР тов. А. А. Фалеев. Он гово-
рил о почетной роли писателей в советском
государетве и выразил уверенность, что
(’езд писателей Украины сыграет значи-
тельную роль в дальнейшем развитии с0-
ветской литературы.

(’езд принял резолюцию по отчетному
докладу А. Е. Корнейчука, в которой подве-
дены итоги пройденного украинской совет“
ской литературой пути и намечены ближай+
шие творческие задачи писателей Украины;
Избраны руководящие ‘ор-аны Союза совет
ских. писателей Украины,

С большим воодушевлением Ее
с’езда приняли приветственное  письид
товарищу И. В. Сталину,
	Издание пятого тома Сочинений В. И. Ленина
на азербайджанском языке
	БАКУ, 9. (ТАСС). Азербайджанокое ‘госу-
харственное издательство выпустило в ©вет
пятый том Сочинений В. Й. Ленина на. азер-
	байлжанском языке. Издание подготовлено
Азербайджанским филиалом Института
Маркеа—Энгельса-—Ленина при ЦЕ ВЕП(б).
	Издание второго тома Сочинений И, В, Сталина на финском языке
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (ТАСС). Государ-
ственное издательство Карело-Финской CCP
выпустило в свет массовым тиражом второй
	том Сочинений И. В. Сталина, переведен-
ный на финский язык.
	0 награждении учителей школ Москвы и Ленинграда

ря. О А Ааа:
	Указом Президиума Берховного ‘0
ную работу награждена орденами и ме
учителей школ Москвы и Ленинграда.

- По. Москве. награждены: орденами и
	орденом Ленина.— 920; орденом «Трудовое
	Почета» — 677; медалью «оа трудовую
отличие» — “994 учителя.
	Совета Союза ССР за выслугу, лёт и безупреч-
медалями Советского, Союза ‘большая группа
	медалями СССР — 4.278 учителей. Из них:
	прасное онамя», — Yo, ODAvuom Sunes
десть» — 753 и медалью «За трудовое
	. По Ленинграду награждены OpACHaMe T MEAG oe Quam» —- 440: opxenos
них: орденом Ленина — 487; орденом «Трудовое Красное Знамя» — 440; орденом
М у 43а трудовую доблесть» — 600; медалью «За тру-
	_ (ТАСС). —