г. № 346 (11087)

Новое в социалистическом соревновании
	Поточная система лесозаготовок
	последовательности проц6ссов: В sarocgTowre
древесины. Само собой разумёется, что за
ЭТИМ должен наблюдать мастер как полно-
правный хозяин производства.
		Разве можно было мириться © этим? Ведь
влектропида для-того`и дана, чтобы она была
в деле нё два, а все восемь часов! Вот Кото-
михин. и предложил так организовать работу,
чтобы техника былз использована AO дна.
Вместо бригад на лесоучастках были органи-
	  зованы потоки по три Ha электростанцию.
	В каждый поток входили 4 элевтропильщи-
ка (вальщики и раскряжевщики), один под-
садник (готовит рабочее место), 12 сучкору-
бов и сжигальшикдв и один помощник ма-
стера для приемей леса и учета выработки.
Каждый в потоке занимается только своим
делом. р

Итак, первое, что предложил тов. Вотоми-.
хин,—это четкое разделение труда, обеспе-
чивающее максимальное использование тех-
ники. Работа идет беспрерывно, в три зару-
ба: в первом-—валят лес, во втором-—обру-
бают, сбирают и сжигают сучья, в третьем—
раскряжевывают хлысты, то-есть распили-.
вают бревна и классифицируют их по 60р-
тиментам, .

Ho это еще не все. Тщательные. наблюде-
ния показали, что в лесных бригадах про-
цветала уравниловка, которая серьезно под-
рывала производительность труда. В самой
грубой форме уравниловка проявлялась там,
где и заработок, и выработку делили поровну’
среди воех членов бригады. Но уравниловка
	существовала ий В более завуалированной фор-
	ме, когда каждый получал по своему разря-
ду, но выработка все равно делилась между
всеми поровну. В итоге оказывалось, что &
концу дня каждый член бригады (и высоко-
квалифицированный и малоквалифицирован-
ный) давал одинаковую норму выработки,
что не вязалось ни с логикой, ни со здравым
смыслом. Порочность такой уравнительной
дележки позволяла любителяи погреться У
костра, работать не спеша, получать больше
того, что они зарабатывали на самом деле, а
хорошим работникам — получать меныие
того, что им полагалось по праву, и подкарм-
ливать лольрей. Инженер Котомихин пред-
	‘ожил покончить с уравниловкой и разраоо-
	тал нормы выработки и расценки на каждую
операцию в отдельности. Рабочие та-
ким. образом перешли нз индивидуальную
сдельщину и теперь получают только за то,
что заработают. При этом коллектив должен
быть дисциплинированным и дружным, ибо
стоит одному отетать и, как на конвейере,
вынужден будет отставать и другой, что мо-
жет повлечь нарушение непрерывности и
	1Ы]колы сормовских. инженеров
	гатые знания, воспитывает его культурным
советским рабочим.

У Кузнепова есть и друтой учевик — то-
карь В. А. Зыков, работающий на заводе
более 10 лет. C Бузнеповым он знаком
хавно, и когда. инженер предложил ему ве-
	‘церами заниматься теорией, кадровый 10-
	карь охотно согласился. т

Никто не поручал Кузнецову вести эти
занятия с рабочими. Старый работник
«Красного Сормова», страстно любящий
свой завод, он видит, какую огромную 1-
мощь в поднятии культуры производства
могут оказать специалисты, передавая свой
опыт и знания рабочим. Поэтому он по
собственному желанию, 603 какой-либо
оплаты занимается с рабочими. Кузнецов
составил специальный план занятий. В не-
го вошли техническое черчение, устройство
новых станков, новинки машиностроения,
скоростное резаные и многое другое, что
необходимо знать квалифицированному ра-
бочему:

Примечательно, что вместе с Кузнецовых
взялись за обучение рабочих многие другие
сормовские инженеры. Занимается с вы-
пускниками школ ФЗО молодыми расточни-
ками тл. Литановым и Буслаевым инже-
пер судомеханического цеха тов. Чадулин.
	Начальник участка паровозосборочного це-

Веселый общительный шофер треста
«Устюглес», узнав, что мы из Моеввы и что
нам нужно попасть в Великий Устюг, охот-
но согласилея подвезти нас.

— Еесть.у нас что посмотреть. Поезжайте
в леса. Там сейчае новинку вводят — по-
точный метод, трелевочные травторы рабо-
тают. Поток этот: придумал Яков Василье-
вич Котомихин.

_: Поток! Это слово проникло сюда в октябре,
и вот оно уже прочно вошло в быт. В Удим-
ский леспромхоз на смену пиле, топору и
лошалке пришли ‹ паровозы, ` платформы,
рельсовые пути, электростанции, электро-
пилы, автомашины, люди новых профебеий.
Только в этом году сюда приехали на
работу три инженера. Доставлены сюда
еще 2 электростанции, 30 электропил,
100 платформ. Где-то в пути — 10 треле-
рочных тракторов: Леспромхоз полностью
перешел на  механизированную вывоз-
ку. 94 процента заготовок также произ-
водится механизмами. Другими стали взаимо-
отношения между лесонунктами. До этого
они могли работать самостоятельно — за-
тотавливать и вывозить; теперь уже не TO:
не уложатся с погрузкой платформ на од-
вом участке, другой участов это уже чув-.
`@твует. Производство пришлось реорганизо-
валь. Приводинский участок стал занимать-
ся исключительно вывозкой леса, ремонтом
подвижного состава и сдачей древесины
потребителю. Заготовка. же, трелевка и по-
трузка леса возложены на. Нижне-`и Верх-
не- Красавинские и Бельский лесоучастки.
Так леспромхоз превратился в типичное
современное промышленное предприятие.

Еще до войны Яков Васильевич Вотоми-

хин работал в Вологодском обкоме партия за-
ведующим лесным отделом. Как настоящий
большевик он пристально изучал новые яв-
ления, происходившие в лесу, и пришел к
выводу, что новая техника должна изжить
отсталые методы заготовок и породить новые.
матоды труда; соответствующие духу времени.
Что-это значит? До потока в лесу работали
бригады в составе пильщика, его помощни-
ка, подсадника и двух сучкорубов. При та-
ком порядке электропила из 8 часов нахо-
длилась в деле не более двух часов. Осталь-
ные шесть часов она лежала около пня в
ожидании, пока электропильщик покончит
6 вепомогательными работами (рубка сучьев,
ститание их ит. д.). Но разве. это не дико?
	Котда за плечами всего только 17 лет,
а работа так нова и интересна, очень хо-
четёя поделиться своими мыслями ‹0 зна-
ющим, опытным человеком. И потому Бо-
рис Пергаев с такой радостью переступает
вечером порог кабинета в технологическом
отделе. Здесь его поджидает старый инже-
пер, кандидат технических паук А. П. Буз-
нецов.

— Ч нового, Боря?— спрашивает Куз-
нецов.

— Много, очень много, Алексей Петро-
вич, — отвечает молодой рабочий. .

Он рассказывает о делах в цехе, о том,
кавую кинокартину видел, как провел ве-
чер. { г

На столе появляются ‘учебники, черте-
жи. Алексей Потрович об’ясняет молодо-
му рабочему, как надо читать чертежи. Он
учит его геометрии, рассказывает о прин-
ципах скоростного резания. По рекоменда-
тельному списку Кузнецова библиотекари
заботливо подбирают литературу для нового
читателя,

Вот уже около двух Месяцев начальнию
лаборатории резания А. П. Бузнецов за-
нимается с Борисом Пергаевым. Старый ин-
женер передает молодому токарю свои б-

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
		ая   Пленум Якутского
обкома ВКП(б) _
	ЯБУТСК, 10. (По телеграфу). На днях
состоялся пленум ‘обкома партии, обсудив-
mn вопрос. о состоянии политического
просвещения коммунистов. Докладчик се-
кретарь обкома партии тов. Лямов и высту-
павшие в прениях отметили, что якутская
областная партийная организация проделала’
значительную „работу. по... маркоистеко-
ленинскому воспитанию коммунистов. Улуч-
шилась лекционная и печатная пропаганда.
«Краткий курс историй ВЕП(б)» выпущен
на якутеком языке в трех изданиях массо-
вым тиражом. Большинство партийных орга-
низаций республики учебный год в сети пар-
тийного просвещения начало более организо-
ванно.

Вместе с тем на пленуме векрыты вруп-
ные недостатки в организации маркеистеко-
ленинского просвещения коммунистов. В от-
дельных районах еше значительное количе-
етво коммунистов до сего времени не охваче-
но политической учебой. Некоторые полит-
школы и кружки работают с перебоями. Та-
кие райкомы партии, как, например, Усть-
Алданский, Верхоянский, Вилюйский, Олек-
минский, не осуществляют контроля и не
оказывают помощи коммунистам, занимаю-
щимся политическим  самообразованием.
Плохо организована учеба областного пар-
тийного и советского актива. Слабо постав-
лена идейно-веспитательная работа среди
интеллигенции. — -

Пленум обсудил доклад председателя Со-
вета Министров Якутской АССР тов. Бори-
сова о ходе выполнения государственного
плана развития животноводства и состоянии
зимовки скота в колхозах республики.
Участники пленума подвергли резкой крити-
Ke недостатки в. развитии. обществен-
ного животноводства в колхозах. Имеют-
ся факты падежа и разбазаривания скота.
Указывалось на то, что парторганизации
плохо ведут воспитательную работу среди
работников животноводства.

По обсужденным вопросам приняты раз-
вернутые решения.
	Нартийно-политическая
работа на шахте —
	С ОТЧЕТНО-РЫБОРНОГО СОБРАНИЯ КОММУНИСТОВ
	все горняки могут брать с них пример. Вом-
мунисты-навалоотбойщики тл. Головин,
Вуксин, Пикалов и другие перевыполняют
сменные нормы в полтора—два раза и до-
стойно оправдывают. звание мастеров. угля.
Агитируя личным примером, они не за-
бывают и о раз’яснительной работе. Так, на’
участке № 2 партгруппорг тов. Пикалов про-
водит беседы о ходе сопиалистичеекого с0-
ревнования на шахте, 0 путях экономии
средств в условиях угольной промышленно-
сти и на другие темы. Навалоотбойщик-ком-
мунист тов. Куксин редактирует выходящий
на участке «боевой листок». Коммунистов
тт. Костюченко и Безверхого можно чаето
видеть в кругу шахтеров беседующими на
темы горняпкого труда и быта, а также о
важнейших событиях в нашей стране и
за границей. Молодой коммунист инженер
тов. Кизяев, являясь начальником отдела
технического контроля, находит время ре-
дактировать общешахтную стенную газету
и юмористический листок, читать на семи-
наре агитаторов лекции и выступать перед
рабочими с политическими докладами.
Партийная организация упорядочила ра-
боту агитационного коллектива, указав каж-
дому агитатору место его работы: одному—
шахтную  нарядную, другому — квартиру
шахтера, третьему — рабочее общежитие.
На собрании говорилось о том, что сде-
лано для улучшения культурно-бытовых
условий жизни шахтеров. После поста-
новления Центрального‘ Комитета в по-
селке произошли большие и приятные
перемены. Ёлуб, в вотором происходило
собрание, восстановлен этим летом. Приведе-
ны в образцовый порядок столовая и мага-
зин, построены 6 новых домов. Сейчас вос-
станавливаются два больших дома на 16
квартир. В последние месяцы в шахтном по-
селке отремонтированы 32.000 квадратных
метров жилой площади, детские сады и яс-
	_ Центральный Вомитет ВАП(б) в конце
февраля нынешнего года принял постановле-
HHS 0 состоянии  цартийно-политаческой
работы на угольных шахтах Донбасса.
Недостатки, вскрытые этим  постановле-
нием, были присущи и партийной организа-
ции рутченковекой ‘шахты № 30 — одной
из старейших донецких шахт. Шахта
в течение трех лет не выполняла государ-
ственного плана добычи угля.

Естественно, что на состоявшемся недав-
но отчетно-выборном собрании партийной
организации шахты № 30 в центре внима-
ния стоял вопрос о том, как выполняется по-
становление ЦК ВКП(б). 06 этом подробно
товорил секретарь парторганизации тов. Ха-
ритонов в отчетном докладе. Шахта № 30
резко улучшила работу и доетнгла довоенно-
го уровня добычи угля. За 10 месяцев теку-
Mero года шахта получила 250 тысяч руб-
лей прибыли. Перевыполнен план подготовки
новых лав. На 32 процента против прошлого
года повысилась производительность труда
и в среднем на 400 рублей выросла месяч-
ная заработная плата шахтера.

Каким же путем партийная организация
добилась этого успеха?

Прежде всего партийная организация
усилила политическую работу в массах и
свой контроль деятельности администрации
стала осуществлять значительно лучше.

Текущая работа шахты и восстановление
ее задерживались веледствие слабости под-
земного транепорта. Партийное бюро, заслу-
шав отчет начальника шахты о подземном
транспорте, решило помочь этому участку.
Туда перевели на работу 6 коммуни-
стов. На участке создали партийную
группу. Заместитель секретаря парторга-
низации помощник главного инженера
тов. Симченко был прикреплен к пар-
тийной группе для оказания ей практиче-
ской помощи. Агитаторов т.т. Казакова и
Костюченко обязали регулярно проводить в
нарядной участка беседы с шахтерами. Бла-
тодаря коммунистам на участке начали ре-
гулярно проходить собрания рабочих, произ-
водетвенные совещания руководящего персо-
нала, наладилея выпуск «боевого листка».
После проведения всех этих мероприятий
транепорт, кав говорят на шахте, «пошел
в гору».

Вместе с тем парторганизация усиливала
свое влияние на других участках. Груз-
чик тов. Сохин, шофер тов. Пикалов,
милиционер тов. Куксин, мастер школы фаб-
рично-заводекого обучения тов. Милкин пе-
решли на подземную работу й стали навало-
отбойщиками.

Девять месяцев назад на подземных
участках, где непосредственно решается
успех добычи угля, работало  двена-
дцать коммунистов = менее четвертой
части всей шахтной  парторганизации,
теперь’ здесь 27 ‘коммунистов. Поскольку
увеличилось число коммуниетов в’ лавах,
партбюро создало дополнительно четыре
партгруппы. Коммунисты глубже почувство-
вали свою ответственность за выполнение
бригадами и участками производственных
планов, а сами стали трудиться так, что
	Vxoq  палают деревья, гудит земля.
	Мы идем по Нижне-Врасавинскому учает-

ку. Здесь ‘потоки работают организовая-

но. Нижнекрасавинцы держат у себя пе-

реходящее знамя и ненамерены его уступать

никому, В-первый месяц работы по-вовому

некоторые вальщики здесь за 27 дней спи-

лили по 15 тысяч деревьев и заработали по

9.900 рублей. Обрубщица сучьев, перейдя

на индивидуальную сдельщину, за 26 дней

очистила 2.820 хлыстов и заработала

1.384 рубля. Сезонница за 26 дней собрала,
и сожгла сучьев с 3.289 деревьев и зарабо-
тала 1.109 рублей. Следует отметить, что
сезонники. вкЛЮЧИВшиИеь в поток, повыеи
ли выработку в полтора—два раза.
	На поток переходят и другие HECHPOMSO~
	зы Вологодской области. В Тотьме выработ-
ка на пилосмену возросла более чем в.
2 раза. В Белоручейском леспромхозе в T=
токе работают 8 трелевочных тракторов.
В смену каждый из них вывозит до 57 ву-.
бометров древесины. Выработка на каждого
лесоруба здесь достигла 7 кубометров. А. в.
первом квартале она едва переваливала 3%
3 кубометра и считалась тогда самой высо-
кой в области.
	к я
В Вологле мы зашли к Якову Василье-
	вичу Котомихину. Когда он услышал, ard.
нас интересует, то весь загорелся и, свер-
кая помолодевшими глазами, заговорил:
	— Bor ридитё, с 1941 по 1946 год на’
	малых ребах области было потеряно более
миллиона кубометров древесины. И все из-
за того, что молевый сплав до конпа ие’
продуман. Я предлагаю пускать бревна в
низовья пучками, в каждом по 10—20 Ry-
	бометров. Этим летом я уже проверил н9-
вый с1060б на трех реках. Пучки плывут
точно по фарватеру. Течением перевали-
вает, относит их с мелких мест на cTpe<
жень. Техника связывания пучков — про-
ста и общедоступна. Пора покончить с по
терями на сплаве!
Да, такие люди добьются своего...
	П. МЕЛЬНИКОВ,
(Спец. корр. «Правды».
Вологда = Великий Устюг. ь
	ха тов. Орлов обучает молодых стесарей
тл. Карабаева и Перевезенцова, технолог
кузнечного цеха тов. Цузов ведет. занятия
в прессовщиками ковочной машины т.т. Е-
ремовым и Барнашиным. Сейчас на заводе
«Красное. Сормово» имени А. А. зВданова
	свыше 250: инженеров: и. техников: обучают:
	около 500 человек,
Партийная организация, Дирекция, 38

водокая печать горячо поддержали патрио-
тическое начинание сормовских инженеров.
	Меньше двух месяцев работают школы
сормовских инженеров, но уже ощутимы
HX первые результаты. Рабочие получают
теоретические знания, повышается их ква-
лификация. Стал бригадиром  сверловщие
паровозосборочного цеха тов. Вуликов, пб-
лучили специзаюность т/х. Толстикова п
Прокофьева. «Человек меняется на гла-
зах», — пишет в заводской газете о 2806
ученике Букмуз инженер ново-мартеновеко-
го цеха А. Макушин. С его помощью: вч6-
рашний воспитанник школы O80 cranosut-
ся высококвалифицированным сталеваром,

Так инженеры помогают заводу решать
большую проблему подготовки кадров мз-
стеров, высококвалифицироваиных рабочих.
		ли, амбулатория, общежитие. а

В рабочем общежитии наведен и поддер-   к
живается образцовый порядок и уют, в клу  РАЙОННЫЕ ПАРТИЙНЫЕ
бе открыты библиотека и читальня, куда

шахтеры приходят каждый вечер почитать 7 КОНФЕРЕНЦИИ С

hm 8
	газеты и журналы,

Начальник шахты тов. Гарцев” изложил
планы дальнейшего восстановления и раз-
вития шахты, Предстоит возобновить разра-
ботку пластов Уразовской свиты, полностью
и на всех участках механмизировать откат-
ку, построить здание сортировки, бункера
и другие сооружения. Если всё эти меро-.
приятия будут. выполнены, шахта Ha
20 процентов увеличит добычу угля.

Отчетно-выборнов ‘собрание  пред`явило
высокие требования к партийному бюро ий
хозяйственным руководителям, к каждому
коммунисту. Речь шла о дальнейшем улуч-
щении  партийно-политической работы и
руководетва. хозяйством.

Стремясь к, новому под’ему добычи угля,
коммунисты векрывали недостатки в `рабо-
те своей парторганизации, говорили о н60б-
ходимости улучитить руководство партий-

ными группами,
А ИОНОВ,
	СТАЛИНГРАД, 10. (По телефону). В райо-
нах области проходят партийные кон-
ференции, на которых райкомы партии
отчитываются о своей работе. На высоком
идейно-политическом уровне, под знаком
большевистской критики и самовритики
прошли конференции в Тракторозаводском,
Краснооктябрьском, Варрикадном, Урюпин-
ском и некоторых других районах.

Обнаруживаются кое-где и серъезные He-
достатки как.в порготовке, тав.и в. проведе-
нии конференций. Так, например, на город-
  ской партконференции в Камышине’ секре-
тарь горкома тов. Ведяпин в отчетном докла-
де говорил не столько о деятельности горко-
ма и городской парторганизация, сколько о
работе различных, хозяйственных организа-
ций и учреждений. В докладе не было
критикн и бамокритики. 9т0 сказалось и
на ходе прений: болыпинетво выступивших
делегатов также говорило только о произ-
водственпых делах;

ааа
	Рутченково, Донбасс. (Корр. «Правды»).

эмольских собраниях

боту выдвинуто большое количество мо-
дых активистов:

Бюро обкома отметило также ряд суще-
венных недостатков в проведении отчетов
выборов комсомольских органов. В некэ-
рых комсомольских организациях собра-
я не состоялись в намеченные дни из-за
охой подготовки к ним.

Бюро обкома партии предложило партий-
1M комитетам улучшить руководство
четно-выборными комсомольскими собра-
хами и гОорНбеленниями_

Помощь. библиотеки изучающим
марксизм-ленинизм

ПСКОВ, 10. (Кэрр. «Правды»). Област-
нач библиотека оказывает большую помощь
коммуниетам и интеллигенции, изучающим
основы ‘марксизма-ленинизма. В библиотеке
созданы картотеки, составлены рекоменда-
тельные списки литературы по изучению
истории партии, биографий В. И. Ленина
и И. В. Сталина, иетории международных
отношений и внешней политики Советского
Союза, философии, Организована выставка
книг п0 темам, указанным в программах
партийного просвещения.

0Обком ВНИ(б) о комсомольских собраниях
	ВЛАДИМИР, 10. (Корр. «Правды»). Бюро
обкома партии обеудило вопрос о ходе от-
четно-выборных комсомольских собраний и
о проведении районных конференций
ВЛКСМ.
	В постановлений отмечаются высокая
	активность комсомольцев, острая Бритика
недостатков. На собраниях разрабатываются
конкретные мероприятия по вовлечению
молодежи в соревнование за достойную
	вправе-затем ‘уволить их в конце учебного
года без всякого повода»;

Попытки американских учителей до-
биться улучшения своего материального и
правового положения путем забастовок пи
в чему не привели.

Только в нашем социалистическом госу-
дарстве, где народное просвещение — одна
из важнейших государственных задач,
кровное дело всего советского народа,
учитель окружён подлинной заботой и все-
общим уважением. Советская страна высоко
ценит труд учителя. Тысячи лучших педа-
готов отмечены высокими правительствен-
ными наградами. ^

es 8 &
На неустанную заботу партий и прави-
тельства советское учительство отвечает

самоотверженным творческим трудом, улуч-

шением качества обучения и воспитания
молодого поколения.
	задача учителя-——обеспечить глубокие и
прочные знания учащихся, научить их
применять эти знания на практике, воору-
жить их марксистско-ленинским миророззуе=
нием. Прививая юному поколению чувство
советского патриотизма ‘и’ национальной
гордости, учитель должен формировать у
него те замечательные качества, которые
присущи человеку сталинской эпохи.

Упорным и настойчивым трудом, приме-
няя разнообразные педагогические средства
	и приемы, учитель обязан добиваться того,
	чтобы все учащиеся ‘успешно овладевали
знаниями.
	Для выполнения почетнейших обязанно-
стей: воспитателя молодежи и просветителя
масе, для того, чтобы оправдать великое
доверие народа, учитель должен повез-
дневно повышать свой идейно-политиче-
ский уровень. Он обязан глубже овла-
девать знаниями в области своё cre-
	жений соответствующей науки. Вместе с
TOM он должен постоянно углублять свои
знания в области маркенстеко-ленинской
теории, ни на минуту не забывая указания

циальности, оыть в вурсе новейших ome
	товарища Сталина: ‹...чем выше политиче:
	ский уровень и марксйстско-ленинская (0
знательность работников любой отрасли
государственной и партийной работы, тех
выше и плодотворнее сама работа, тем
эффективнее результаты работы...»

Учитель тем успешнее будет ‘осуще
етвлять стоящие перед ним высокие залачи
воспитания молодого советского поколения,
чем больше он будет заботиться 0 650%
идейном и теоретическом росте.

Тысячи и тысячи учителей могут я
должны стать членами Всесоюзного обще
ства по распространению политических #
научных знаний и развернуть еще 602
широкую просветительную Деятельность
чем до сих пор.

Особенно велики просветительные 32д8чй
советского учителя в деревне, Осуществаяй
	исторические решения партии и правитель“
	ства, колхозное крёстьянетво борется сейча
	за дальнейшее организационное и х03910“
	веннов ‘укрепление колхозов, добивает
устойчивых урожаев, повышения продувтив
ности животноводства. Сельский учитель
первый помощник партии в деревне. Он при
зван раз’яснять политику партии и Bose
вить: культурный под’ем сельского Hach
ления.

В своей ответственной п ‘ложлой бот
наш народный учитель получает нелреоае
ную помощь партийных и советских 07
низаций. Эта помощь сейчас должиа в
мерно расширяться. Повседневная #01
о духовном росте учителя, о повыления т
идейного уровня, о расширении и Ут
нии его натчных знаний == первейши
	ВОт тов
задача всех местных партийных и CODE
организаций.
	заций.

‚ Весь наш великий народ с огромных Bir
манием следит за работой школы, рати
её достижениям, Благородный патриот”
ский долг советского учительства--до0и
новых успехов в работе нашей школ,
этого в большой мере завиент па 277
нейшее движение вперед по пут ст
ства коммуниетического общества.

Можно с уверенностью сказать, т? и
тионная армия copercgote. тек,
честью выполнит свой обизаитои 2
Родиной.
	признавали в нем силу, достойную внимания,
и уважения, чтобы никто не смел орать на

него, унижать его личность, как это делают

у нас все: урядник, богатый лавочник, поп,

‘становой, попечитель школы, старшина.

Такое приниженное положение и нищен-
сЕоз существование учителя в старой Рос-
сии ушло в безвозвратное прошлое. Этого
отнюдь нельзя сказать о положении учи-
теля в любом современном буржуазном го-
сударстве. Труд учителя в капиталистиче-
ских странах и по сей день принадлежит
& числу наиболее низко оплачиваемых.
В странах капитализма учитель неё только
не можёт мечтать об обеспечении в старо-
сти, но неё уверен даже в завтрашнем
дне, так как угроза потери работы, а следо-
вательно, куска хлеба, неизменно висит нах
ним.

В послевоенные годы в капиталистиче-
ских странах происходит непрерывное со-
кращение количества школ, учителей и кон-
тингентов учащихся: Моральное положение
учителей становится все более и более
тяжелым.

Оеобенно ярко выражен этот троцеве де-
градации народного образования в США.
Это каслется как ‘духовного содержания,
так и материальной базы  просвеще-
ния, В школах открыто проповедуются вн-.
тидемократизм и антигуманизм, ненависть
в свободолюбивым народам и откровен-
ный расизм. Научные знания подменя-
ютея фальсификацией науки, Учителей вы-
нуждают давать «клятвы дойяльности» и’
всячебки преследуют, если` они осмелива-
-  ются излагать мысли, не соответствующие
реакционной политике амернканских импе-
риалистов.

Заработная плата учителей США, по
  ввидетельству американского журнала
«School Ехесийуе», снижена по сравнению
е довоенным периодом на 20 процентов.
«Сотни тысяч учителей, — пишет журнал
«Тне Ашенеза $6100] Возт@»,— работают
по договору, врок действия которого соста*
вляет в лучшем случае один год, и полу-
чают зарплату по месяцам (т, е. начего ве
получают за канивулярное время.—А; В»):
У них нёт ни тарантии, ни права на пев-
сию... Учителя вынуждены продавать свои
.  услуги ежегодно то№у наНамателю, воторый
т предложит болёе высокую цену и воторый

Советский учитель
	o° 9
A. BO3HECEHCKHI1
	Министр просвещения РСФСР
	коммунистическая партия, советское пра-
вительство и лично товарищ Сталин высо-
ко ценят значение труда учителя в общем
деле социалистического строительства. «Фа-
ланга народных учителей, — указывая
товарищ Сталин еще в 1925 г., — состав-
дяет одну из самых необходимых частей
великой армии трудящихся вашей страны,
строяших новую жизнь на основе социа-
плазма» (Соч., т. 7, сть. 3).
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
о награждении большой группы учителей
орденами и медалями за выслугу лет и
безупречную работу знаменует собой подлин-
ное торжество советской культуры. В этом
Указе советские люди видят новое проявле-
ние отеческой заботы партии, советского
правительства и лично товарища Сталина
о народном образовании, о школе, о совет-
ском учителе.

Скромный и благородный труд учителя
пользуется в нашей стране заслуженным
уважением и славой. Каждый советский:
тразжданин видит в народном учителе воспи-
_цателя подрастающего поколения, активного
помощника партии ‘в борьбе за построение
коммунизма. р

Армия советских учителей достигает ныне
1250 тысяч человек, из них громадное
большинство составляют учителя, получив-
шие образование за годы советской власти.

Трудно переоценить огромное значение
труда учителя в нашем государетве. Учи-
тель вооружает учащихся знанием основ
наук, воспитывает их в духе коммунисти-
	ческой идеологии и морали, подлинного, 60-
	Ретского демократизма и гуманизма, друж-
	бы и равноправия народов. Учитель растит
своих воспитанников патриотами нашей ве-
ликой социзлистической Родины, беззаветно
преданными партии Ленина— Сталина, го-
овит их активными строителями комму-
		стр..389). Партия большевиков воспитала

°и вырастила советского учителя, она

неустанно заботится о его. духовном росте,
его всесторонней подготовке. Партия поста-
вила перед учителем благородные, пели и за-
дачи, указала пути их разрешения, вдохно-
вила его нз творческий труд.

Наша. коммунистическая партия и совет-
ское правительство создают все условия,
необходимые для благородной и ответствен-
ной работы учителя, принимают все меры
для улучшения его материального и право-
вого положения. Не только, в годы мирного
строительства, но и в суровую пору вой-
ны с немецким фашизмом делалось все воз-
можное для удовлетворения насущных нужд
школы и учителя. Именно в годы войны
была повышена заработная плата учите=
лям и улучшено их снабжение продоволь-
ственными и промышленными товарами.
Еще больше сделано в этом отношении в
послевоенный период: резко улучшается
материальное ноложение учителей, повьиие-
но пенсионное обеспечение за выслугу лет,
	установлен ряд новых льгет и преимуществ
для учителей начальной и средней школы.

В лорбволюцнонной России народный
учитель был самым бесправным и забитым
существом. Характёризуя положение на-
родном учителя в Российской империи,
В. И. Ленин говорил: «Народные учителя
голодают и меронут в нетопленных и почти
нежилых. избах. Народные учителя жи-
вут вместе CO скотом, который крестьяне
эймюй берут в избу. Народных учителей
травит любой урядник, любой деревенский
черноеотенец, или добровольный охранник
и сыщак, не. говоря уже с придирках и пре-
слелованиях 60 стороны начальства» (Соч,
	Tr. XVI, erp. 412)
		Советский учитель занимает почетное
место в рядах работников идеологического
фронта. Он не только учит и воспитывает
молодежь, HO и является ‘автивным
помощником партии в. политической ра-
Gore среди населения. Учитель высту-
пает подлинным просветителем масс, пре-
творяя в жизнь ленинский завет: «Учи-
тельская армия должна поставить себе
гиганйские просветительные задачи и преж-
де всего должна стать главной армией
социзлистическою просвещения» (Соч.,
т. ХХШ, стр. 66). Он несет знания широким
массам трудящихся, неутомимо ведет под
руководством партии политическую, просве-
тительную и культурную работу. Он-—обще-
ственный деятель, принимающий актив-
ное участие в осуществлении директив.
партии и правительства. В состав почти
каждого местного Совета депутатов трудя-
щихся входят учителя и работники народ-
ного образования. Многие лучшие учителя
удостоены высбочайшего доверия народа и
избраны депутатами Верховного Совета
СООР’` и союзных республик. а

В. И. Ленин указывал, что «Народный
учитель должен у на быть поставлен ва
такую высоту, на которй он  НиБогДА
HO (TORT и не стоит и Но может стоять в
буржуазном обществе» (009. т. ХХУИ,
	Юным гражданам нашей отчизны, KOTO-
рым по праву принадлежит будущее, отдает
свои знания и силы, свой ум и сердце совет-
	ский учитель.
	(юзетский учитель — центральная фи-
гура в учебно-вослитательной работе шко-
пы. От высокой коммунистической идейно-
сти, глубоких теоретических знаний и пе-
датогического мастерства учителя зависят
успех обучения ш воспитания покольнихов,

Учителю принадлежит решающая фоть в
туховном формирований подрастающего по-
	полания боветових людей. Юму доверяет на
	род э\® великое ш блатородное делю. Наша
	0 приниженности и забитости учителя
горько сетовал великий русскай писатель
		== Он толоден, забит, запутан возмож-
ностью потерять кусок хлеба, — говорил Че-
хов.—А нужно, чтобы он был первым чело-
веком в деревне, чтобы он мог ответить му-
жику на все ето вопросы, чтобы мужики