11 ДЕНАЗРЯ 1943 г., № 346 (110872)
					В сейме Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 декабря. (ТАСС). Бак
сообщают газеты, сейм в третьем чтении
рассматривал законопроект правительетва о
ликвидации государственной полиции и 00
учреждении охранной полиции. Законопро-
	ект был принят 134 голосами против 38.

«Вапаа сана» в своем отчете приволат
ряд выступлений депутатов. Депутат Демо-
кратического союза ‚ Народа Финляндии
(ДСНФ) Аалтокен подчеркнул, что ‘в разра-
ботке плана создания новой охрангой поли-
ции главную ль играли члены бывитего
фашиетского Академического карзльского
щества. Аалтонен указал на беззакония
прежней охранки как в отношении `фин-
ских рабочих, так и в отношении Советеко-
го (001038 и’ предложил отклонить законо-
проект.

`В прениях выступила ‘также депутат
ДСНФ Херта Куусинен. Речь ‘идёт, сказала
она, не 0 простом административном мею-
приятий, & о плане, означающем ‘игнориро-
вание веего послевоенного вуреа Фивлан-
ADH w достижений этого курса. В ‘данном
случае речь пдет о подчинении государ-
ственной полицаи в некоторых отношениях
обычной полиции. В остальном задачи го-
сударетвенной полиции переходят в еоот-
вететвии с законопроектом правительства в
армии с пелью воссоздать известный со
времен войны бтдел ‘надзора главного
командования. В связи с этим Вуусинен про-
анализировала на примерах дух, царящий
в настоящее время в армии. и полиции. По
словам Куусинен, руководство полиции, как
и армии, после войны’ изменилось очень
мало. .

Racadch o6paimlenns c corpyinwkayua mac-
вии Советекого Союза Еуусинен. сказала:
	hi
сии

nepe
[pec
	То, что произошло в цирке, является пе>
чальным доказательством” того, насколько
быстро жестокость и бестактность B OTHO-
шении иностранцев проявляются тогда, ког-
да насилие над гражданами собственной
страпы преврашено в добродетель, как, это
имело место в ходе столкновения на заводе
«Арабия».

Этот конфликт ве яваяетея единичных
случаем. в котором паглоеть правых эле-
ментов проявилась еще яснее. Это ве могло
также не обратить на себя внимания Совет-
ского Союза.

Заковопроект о государственной полиции,
а Также другие внутринолитические меро-
приятия правительства ясны. Позиция
правительства в отношений нарушителей
мира, виновных в избиениях советских
граждан и в укрывательстве оружия, и его
отношение к виновникам войны чрезвычай-
HO приободрали элементы, se желающие
прамиритьея в послевоенным курсом. Таким
образом, правительство виновно в конфлик-
те и в ухудшении наших отношений с Co-
ветоким Союзом.

Далев обсуждалея перенесенный преды-
дущих сеймом на рассмотрение нынешнего
‹ейма законопроект об отмене закона о пра-
ве ношения оружия военного образца
гражданскими лицами ий заковопроект о
‘сдаче гражданскими лицами оружия воен-
ного образпа государству. Несмотря на про-
тесты со стороны фракции ДСНФ, буржуаз-
Hoe большинство сейма пра поддержке ео-
цнал-демократов отклонило оба заковопро-
екта. Таким образом, как подчеркивает
«Вапаа сана», оружие военного образца
попрежнему остается в руках частных лип,
т. е. бывших шюцкооовцев и им похобных.

ОННЫХ felt
	Уанизанииа
	Речь А. Я. ВЫШИН СКОГО на Генеральной Ассамблее 8 декабря 1948 1.
	организации   ненных Наций.
	Международного суда
	«Правде» от 10 декабря),
	(Окончание. Начало. си. в
	Ракой политическай смыел омеет пувкт 2.
резолюции комвтета ad hoc, предложенный
из утверждение Генеральной Ассамблеи?
 Толитичеекий смыел ‘этого пункта один —
свести на нет роль Совета Безопасности в деле
приема новых членов, практически осуше-
ствить уничтожение принципа единогласая,
в чему стремятся враги этого принципа, т. е.
смысл в Том. Чтобы, в сущности говоря. вы-
нуть из фундамента нашей  организапия
	4, Несостоятельность так
	Роуптет 80 пос принял также резолюцию,
рокомендующую Совету Безопасности и Ге-
поральной Ассамблее пра приеме новых чле-
Hus действовать в соответетвии е заключе-
нием Международного суда от 28 мая
1948 года. Делегация СССР. уже обращала
внимание комитета на то, что говорить 0
Бонеультативном заключении Международ-
ного суда основапий нет. В действительво-
та, Международный суд оказалея не в со-
стояния представить свое заключение, по-
chddbBy По ряду весьма важных вопросов,
стоявших перед судом, он це собрал необхо-
ДимогО большинства. Поэтому так пазывае-
8 Бонеультативное заключение предетав-
1157 в0б0ю лишь мнения отдельных групп
вудей — членов: Международного суда. Это
можно доказать несколькими фактами.

Раньше всего надо обратитьея к следую-
цему факту. Бонсультативное заключение
иоцлысано девятью судьями. Но девять су-
д, нам окажут, пз пятнадцати веегла со-
ставляют большинетво. Это верно. В’ том,
о касается вопросов небольшого принци-
пиального значения, мы имеем действитель-
но заключение, подписанное девятью чле-
ами суда, то-есть большинством суда. 0д-
но в числе этих девати судей имеется
1008 судей, которые не присоединились к
цнению остальной семерки по вопросам, яв-
мющимся основными. Без ответа на эти
вопроеы, в сущности говоря, нет конеуль-
татявном заключения. Но именно по этим
зпроам неё? согласованного ответа этих
Девяти судей, & имеется ответ или заклю-
чение только семи судей. А семь из пятна-.
дати никогда не составляют большинства
HH 10 RABUN арифметикам.

Эли двое судей — представители латино-
американеких стран, профессора Альварес и
Аоеведо, которые, хотя и поднисали кон-
сультативное заключение в числе AeBATH
(ей, но сделали оговорку об`0с0бом своем
унении, причем это особое мнение высказано
1 весьма важным и серьезным вопросам;
воюрые не могут не интересовать Генераль-
пую Аесамблею.

Таким образом, мнение девяти судей по этим
вопросам превращается в мнение сема судей.

Ho этим дело еше не кончается. Мы
Ицвем в  чиеле этих пятнадцати судей дру-
гую группу судей в лице четырех членов
Международного суда, людей, достаточно из-
ветных в международном праве и в между-
народной судебной: практике. Это — пред-
ставитель. Франции профессор  Бадеван;
это — представитель Великобритании про-
(ор Макнейр; это — представитель Ка-
ain Рид; 910 — предетавитель Польши
Винярекий. Эти люди представили свое
6060е мнение, которое расходитея © ука-
нной семеркой по всем важным вопросам,
(олько-нибудь носящим серьезный юриди-
чевай или политический. характер. К этой
Четверке примкнули представитель Совет-
оо Союза профессор Крылов и предетави-
ль Югославии профессор Зоричич. Полу-
чалоеь шесть. т
	По ряду важных политических вопросов в
им шести примкнули Альварес и Асеведо.
Таким образом, получилось уже восемь го-
10C0B. _
	Поэтому, хотя и имеется заключение,
подписанное девятью членами, если взять
13 91010 заключения важные, политические
вопросы, то получается, что другое мнение
поддерживают уже восемь судей, а группа
в девять судей уменьшается до семи. Эту
семерку можно назвать большинством толь-
& при очень большой фантазии, только в
том случае, если, кроме стоящих на бумаге
пописей, ничего больше не видеть.

Вот почему мы говорим: нет завлючения
большинства Международного суда. Есть не-
‘колько заключений. Есть заключение од-
10Й групны; есть заключение другой груп-
пы, в разными оттенками. Но в сеновном
эта. группа из восьми членов Международ-
ном суда по важнейшим политическим во-
просам единодупгна.

Вот как обстонт дело нё формально, а во
tylecrRy в так называемым «больышин-
вом» Международного суда.

Ибэтому делегация Советского Сотоза оепа-
ривала и оспаривает сейчас попытку неко-
рых делегаций расематривать мнения,
представленные отдельными группами чле-
нов’ Международного суха, как консульта-
 ивное заключение Международного суда.

Немалое значение пря этом’ имеет’ в то
Обеятельство, что четверо сулей являются
крупнейшими представителями междуна-
одного права. Юристы, имена которых я
назвал, — крупнейшие прелставителя меж-
дународного права. Они не нуждаются в н9-
хвалах, но для полной картины создавтего-
ся положения то обстоятельетво, что мнение
та называемого меныпинетва поддерживают
вруппые авторитеты в области междунарол-
Ног» права, имеет, мне кажется, значение.
Разве эти обстоятельство че ‘обязывает вас
насторожитьея, отнестись в этому делу
Ue © точки зрения простой техвики голосо-
вания? Ведь было время. когда пыталиеь
голосованием опровергнуть Галилея. Однако
вео-таки земля вертится. _

Так обстоит дело с качественной сторо-
Hof этого вопроса. Но в чем же; в сушн-
ети воря, самый вопрос? Позвольте и ва
этом остановиться; .

(юновной вопрос, который. вызвал разво-
ммаеня в составе Международного суда, это
был воще о Том, Как рассматривать уста-
новленвые ‘статьей ‘4 условия. Являются ли
это условия исчерпывающими — ‘Или, Бак
говорят судьи: достаточными, — ИЛИ ЛИШЬ
ибобхофимыми. то-есть не исчерпывающими
п лопускающими использование при реше-
Вий вопроса 0 приеме новых членов и ва-
Еих-либо еше дополнительных условий?

Часть членов Междугародного суда, кото-
рых иногда здесь именуют большинством,
	практическим случаям. Однако его исполь-
зуют именно для конкретного решения отно-
сительно Португалии, Транеиорлания. Цей-
лона, Болгарии, Венгрии и’ других госу-
дарств, которые претендуют на принятие в
члены Организации 06‘единенных Наций a
вопросе о которых должен стоять на Совете
Везопаености.
	Международный суд говорят: Мы дали аб-   Фашщяетского
	страктное заключение, Мы никоим образом.
не имеем в виду, что оно будет праменено к.
каким-то конкретным случаям. И вот это
консультативное заключение, которое счи-
тают правильным и перед которым здесь.
расшаркиваются с уважением, группа деле-
гатов включает в свой проект резолюции и
предлагает как практическое руковолетво
для решения вопроса о приеме тех илн иных
кандидатов, о которых булет итти речь в
Совете Безопасности.

Разве это правяльный метод? Мы говори-
ли в комитете; Вы не имеете права этого де-
лать хотя бы потому, что’ вы выдергиваете
два абзаца из всего консультативного заклю-
чения. Но ведь в конеультативном заключе-
нии, если вы хотите с ним считаться. име-
ютея и другие тезисы, имеются и другие вы-
воды, которые мы здесь приводили.

Почему же вы на них не ссылаетесь в

своей резолюция? Почему вы их игнори-
руете? В конеультативном заключении име-
ются мнения четырех авторитетнейших су-
дей: Бадевана, Рида, Макнейра и Виняр-
ского, имеется особое мнение Альвареса и
Асеведо, имеются мнения Крылова и Зорп-
чича. Почему же вы не рекомендуете Co-
вету Безопасности при рассмотрении вопро-
са о приеме новых членов учесть все эта
мнения и сделать на основании учета мне-
НИЙ всех этих ученых свой выводы в инте-
ресах справедливости, в интересах мира и
международного сотрудничества?

Вот почему мы указывали на то, что эта
резолюция даже с точки зрения пелей и за-
дач большинства  неудовлетворительна,
не выдерживает критики, представляет сч-
бой спекуляпию на вырванных из контех-
ста заключения большнанства некоторых
правил, которыми хотят заставить руковод-
ствоваться Совет Безопасности, скрыв от
него то, что в этом заключении вегь еще
другие мнения, также важные, я бы ска-
зал, лаже очень ценные, для того, чтобы
Совет Безопасности мот найти правильный
‘путь в истине.

_ Вот почему мы против этой резолюции.
В проекте резолюции, предетавленном на
утверждение Генеральной Ассамблее, до-
лается прямая ссылка на то, что Междуна-
родный суд ечитает, что при голосовании в
Совете Безопасности нельзя ставить уело-
Bai, He иредусмотренных в статье 4, и что
‘никакое государетво не может оговарирать
  ввое еоглаеие на прием другого госуларетва
‚ какими-либо дополнительными угловиями.
Это неправильно, это не соответетвует нп
содержанию этого консультативного заклю-
чения в целом, ни особым мнепиям тех су-
дей, которых нельзя оставить в стороне в
с которыми нельзя не считаться.

Делегация СССР считает, что такая pe-
комендация Совету Безопаености со есыл-
вой на отдельные места из коизультатия-
ного заключения являетея не чём иным,
как попыткой оказать политическое давле-
ние на Совет Безопасноети, и с этим мы
согласиться не можем. Нельзя вырывать из
документов Международного суда отдельные
параграфы и рекомендовать Совету Безопае-
ности руководетвоваться именно ими в TO
  время, как в этих документах имеется мно-
го других положений, опровергающих пер-
вые и представляющих ценность и требую-
щих внимательного к себе отношения.

Вот почему единственно правильным вы-
вводом из ‘рассмотрения всего этого вонрога
будет то, что при приеме новых членов еле-
хубт руководетвоваться не только юридиче-
скими, но и политическими критериями.

Дазке Асеведо, которого никак нельзя з2-
подозрить в правовом нигилизме, пришел к
заключению, что «юридическое рассмотре-
ние вопроса может быть расширено до гра-
ниц политического действия».

Эт дает основание утверждать, что уста-
новленпные в статье 4 устава условия или
критерия для приема членов, являющиеся
яеобходимыми для решения вопроса о при-
еме, не исключают возможности руковод-
ствоваться также и политичеекими крите-
риями. В оценке этих критериев или убло-
Вий по. приему новых членов каждый член
Организации свободен, и мотивы его голоси=
вания не подлежат контролю, ибо это яв-
ляется делоу его политической совести.

При решении в Организации ()6’единен-
ных Наций вопросов о приёма новых членов
Не могут не оказывать своего влияния поли-
тические соображения. ()б этом виолие HCHO
говорится в материалах Международного
суда. Эло значит, что допустимы ий оправ-
даны и такие политические соображения
при решении вопросов о приеме, как требо-
вание одновременного приема государств,
удовлетворяющих указанным выше усло-
виям. Этим положительно релгается и BO-
прое о недопустимости проведения в деле
приема новых членов дискриминации, 9
недопустимостя неравного отношения 5
равных суверезным государствам. Этим
положительно решается и вопрос и допу-
стамости при приеме новых членов выдви-
гать такие политические требования, ко-
торые были бы направлены ва защиту го-
сударств, права которых попираютея неза-
конными, дискриминационными  требова-
HBAMH, 9410 противоречит принцизам, пе-
Лям и задачам Организации 06‘единенных
Наций. _

Делегация Советского Саюза считает
поэтому неправильным и необоснованным
принатие комитетом а@ Вос решения, изло-
женного в документе 24/21. Делегация СССР
возражала в специальном комитете, она
возражает и теперь против проекта резолю-
ции, предложенного большинетвом комите-
та, и булет против: него голосовать пб моти-
вам, которые были изложены выше.

Делегация СССР, е другой еторовы, под
держала в комитете проект шведской резо-
Люций, который проводит мыель о необхо-
димости равного подхода в решений вопро-
сов о приеме в члены Организации госу-
дарств, указанных в специзльных докладах,
то-есть ‘всех тех государств, которые подали
заявления о приеме. Эта резолюция, также
принятая комитетом, была поддержана деле-
гапией СССР и будет поддержана й при
голосований этого проекта резолюции. на
пленуме. Генеральной Ассамблеи.

Ассамблеей для получения консультативно-.
го заключения Международного суда, `одно-
временно является и юридическим и поли-
тическим вопросом.

Второй возникший перед судом воирос
сводился к следующему; Могут ли бытв
привлечены при решении вопроса о приеме
новых, членов Организации политические
мотивы или политические критерии? Tax
называемое большинство судей п из этот
вопрое дало отрицательный ответ, а мень-
шинетво;, состоящее из. тех же шести судей
плюс Альварее ни Асеведо, т. е. опять-тавя
большинство еудей, дало на этот вопроб и0-
ложительный ответ. Я сослался бы при
этом на мнение Альвареса, которое, п0-
моему, представляет значительный интерес.
Вот что еказал Альварес: «Могут возних-
нуть случаи, когда прием какого-либо госу-
даретва сможет вызвать беспокойство B
международной обстановке или, по крайней
мере, в международной. организания. На-
пример, если это принятие должно оказать
самое широкое влияние па некоторые груп-
пы государств или повеети за собою глу-
бокое расхождение между ними. В подобных
случаях вопрос более не является юридиче-
скам, оп становится политическим и дол:
жен рассматриваться как таковой».

Цругой латино-американский судья Ace-
ведо высказался в том емыеле, что юриди-
ческое рассмотрение вопроса может быть
расширено до гранип политического хей-
ствия. В другом месте Асеведо говорит, что
все политические соображения могут ока-
зать влияние на определенное решение орга-
пов Организации 0б’единенных Наций от-
носительно условий, требуемых в статье 4
устава. Самые условия, изложенные в
статье 4 устава, рассматриваются как ми-
нимум, необходимый для того, чтобы не до-
пускать произвольных действий.

Что это означает?

Статья 4 дает условия, которые являют-
ся минимумом. Это значит, что, кроме этого
минимума, можно пользоваться и какими-то
другими условиями еверх этого минимума.
Таким образом мнения шести судей —
Бадевана, Макнейра, Рида, Вянярекого,
Крылоза и Зоричича так же, как и мнение
Асеведо и Альвареса, сходятся в том, 9то
ханный вопрос является нё только юрихя-
ческим, но ий политическим. Это означаст,
что при рещений этого вопроса’ надо подхо-
дить Не только е юридической, но ие но-
литической сторовы.

Наконец, перед Международным ‘судом
стал третий вопрос: Можно ли. требовать
одновременного приема нескольких roty-
дарств? Это — то, против чего спорит боль-
шинство, И т0, Что отстаивает менышинетво.
	Международный суд и по этому поводу.
	раскололся. Мы имели мнение 7 судей й
мнение остальных шести, к которым‘ пря-
соединилея опять-таки Альварес.— то-есть
тоже 7. Эти последние 7 допускают возмож-
ность требования одновременного призма не-
скольких государств. Такое требование; по
выражению Альвареса. может быть оправ-
дано в исключительных случаях. Но мы счи-
таем, что случай, в которым мы имеем сейчас
1020,—97т0 и есть исключительный случай.

Вопрос, поставленный. Генеральной Ас-
самблеей перед Международным судом, в
сущности говоря, в юридическом отношении
сводится к тому, чтобы установить:

1. Можно ли при решении вопроса о пря-
еме новых членов не руководствоваться
статьей 4?

2. Можно ли, исходя из статьи 4 06 ус-
ловин приема одних государств, требовать
приема других?

На оба эти вопроса следует ответить от-
рицательно. Однако, помимо этих двух юри-
дических вопросов, следует поставить еще
п третий вопрос — политического характе-
ра. а именно:

Можно ли при решенай вопроса о приеме
новых членов на основании статьи 4 ye-
тава игнорировать политические условия в
отказываться от руководства политически-
ми мотивами или соображениями, вытекаю-
щими из всей политической обстановки, ха-
рактеризующей международное положение,

На этот вопрос дали отрицательный ответ
8 судей, которые, хотя и не принадлежат
5 офациальному большинству, но составля-
т в этом вопросе настоящее большинство,
потому что официальное большинетво, от
которого отделались в этом вопросе двое су-
дей, превратилось фактически в меныпин-
ство. Эти судьи сказали: Нет, нельзя, пото-
му что вопрос о приеме новых членов ‘есть
не только юридический, но и политический
вопрос. _

Но-разве не присоединялись к их мнению
представитель США Коэн и предетавятель
Англии в своих выступлениях в комигете?
Коэн заявил, что Албания, Болгария, Мон-
гольекая Народная Республика, Венгрия
могут быть. приняты только тогда, когда
будут решены поставленные им политиче-
ские вопровы. Вот почему нельзя понять
Roaua, который, в сущноети говоря, поддер-
живаёт мнение судей, считающих, что это—
вопросы не только юридические, но и поли-
тические, и который вам выдвигает эти по-
литические критерии, ибо требования изме-
нать внутреннюю политику, прекратить ре-
преесивные ван другие мероприятия и т. д.
й есть политические критерий. И В то же са
мое время он поддерживает резолюцию, где
требуется исходить исключительно из тех
усаовий, которые установлены в статье 4,
хотя в статье 4 не установлено ни одного
политического условия, кроме того, и Меж-
дународный суд в своем заключения сказал,
Что это вопрос — юридический, а не поли-
таческий,

В своих выводах, хотя и вступая в про-
таворечия сами © собою, представители
единенных Штатов Америки и Англии счи-
тают правяльным консультативное завлюче-
ние суда, в сйлу которого He должны пред’-
являться ‘при решении вопроса о приеме
политические требования. Но в таком слу-
Чае, исходя из консультативного заключения
большинства Международного суда, как же
может Коэн пред’являть Монгольской Народ-
ной Республике, Албании, Болгария и дру-
гам государствам политические требования?
Явно здесь у чего концы с конизамй не схо-
длятся.

Перед Международным судом стоял также
вопрос. — можно аи требовать одновремен-
ного приема нескольких государств? Офиця-
альное больтинетво Междунарозного суда
подтвердило, что его заключение дано в &б*
стравтной форме и что не имеется в виду
его применять к каким-либо конкретным,
	краеугольный камень, на котором держится
вся  Организания 0б’единенных Паций.

елегация Советского Союза стояла. стоит
й будет стоять непоколебимо за сохранение
принципов устава, отвергая самую воз-
можноеть подобного сговора; который пра-
вильнее было бы назвать Не сговором, а за-
говором против устава Организации (б’еди-
ненных Наций, против Организации 0б’ели-
	называемого заключения
	TO, как я старался сейчас здесь показать,
Be соответствует действительности, ири-
знала, что статья 4 содержит достаточные
условия, то-есть исчерпывающие; ‘а что
если в статье 4 He указано, какие эго
условия или критерия для решения вопроса
о приеме новых членов, то нельзя ника-
кими дополнительными критервями . или
условиями пользоваться. Но интересно от
метить, что само большинство Международ-
ного суда, которое высказалось в этом духе,
оказывается непоследовательным, так как
эти же судьи в своем заключении призна-
ли, что хотя статья 4 в носит исчернываю-
щий характер, все же — это ик дословиое
заявление — «эта статья He исключает
дисвреционной оценки фактических обетоя-
тельств, позволяющих проверять наличие
требуемых условий». Слатья 4, говорит
больщинство, не запрещает учитывать лю-
бые фактические обстоятельства, которые с
полной обоснованностью и доброеовестно-
стью могут быть связаны. в критериями и
условиями этой статьи. Этот учет, говорпт
так называемое большинство, в своем кон-
сультативном заключении, ‘не устраняет
никакого политического соображения, могу-
щего быть связанным е критериями или
условиями, пред’являемыми при приеме в
члены Организации ()6’единенных Пацай.

Разве это не означает, что при приеме
новых членов Совет Безопасноети. и Гене-
ральная Ассамблея могут руководетвоватьса
не только критериями, прямо выраженными

в статье 4 устава, но могут руководетво-
	ваться и политическими критериями, . хотя
	они прямо в уставе не выражены? Разве это
нё означает, что статья 4 не, носит исчер-
пывающего характера; что те Условия, кото-
рые в ней установлены, нё являются, как
говорят судьи в другом случае, достаточные
ми, & являются только необходимыми. или,
кав сказал один из судей, являются «ми-
нимумом», а вовсе не максимумом тех тре-`
бований, которые могут быть пре’явлены?.

Однако вывод, к которому пришло так.
пазываемое ‘большинство, был другой, а
именно, что нельзя пользоваться никакими
добавочными соображениями, кроме тех, ка-
виа установлены в статье 4. Это явное про-
тиворечие. Я должен указать. что большин-
ство в своем консультативном заключений
по этому важнейшему вопросу впалов корен-
ное и очень серьезное противоречие, Наобо-
рот, остальные еульнса-их в этом случае уже
восемь, допускают, что; при решении вопро-
са о приеме новых членов, можно руковод-
ствоваться политическими мотивами, хотя
эти мотивы: в статье 4-й и не указывались.

Позиции судей, несогласных в этом во-
просе с девяткой, отчетливо изложил проф.
Альварес, заявивший. кстати сказать, что
он вообще не согласен с Международным.
судом относительно самого метода. который
тот. избрал для того, чтобы притти & и2ло-
жению своего консультативного завлючения.
Альварее заявил, что этот вопро. не может
быть разрешен ни путем простого толкова-
ния устава, ни путем изучения подготови-
тельной работы, которая былая проделана на
других сталиях Организацией 0б’единенных
Наций, когда вырабатывалея этот устав.

Вот что он говорит: «Следует принять
другой метод, прибегнув, главным образом,
& основным принципам нового межлународ-
ного права». Что это за «новое международ-
Hoe право»? По нашему мнению, это—пра-.
во, которое освобождено от узких пут фор-
мализма и юридической схоластики, кото-
poe не противбпоставляет право политике,
которое исходит, наоборот, из признания
того неоспоримого факта, Что право и поли-
тика теснейшим 0бразом связаны между
в060й и что право, — скажем мы уже от себя,
это не слова Альвареса,— является инстру-
ментом политики, средством, при помощи
которого осуществляются политические за-
дачи в пнтересах гбенолствующих в данном
обществе классов.

Такям образом, Межлународный суд не
обнаружил единства в отношении ряда важ-
пых вопросов; одним из них был вопрос,
поставленный перед Международным судом
Генеральной Ассамблеей. Я должен папо-
мнить, ч7о поставленный по решению Гене-
ральной Ассамблеи от 17 ноября 1947 года
перед Международным судом’ вопросе гласит
следующее: «С юридической точки зрёния,
имеет ли право член. Организации 06’еди-
ненных Наций, выражающий, согласно
статье 4 устава, свое мнение путем голосо-
вания в Совете Безопасноети иля в Гене-
ральной Ассамблее по вопросу о приеме вз-
кого-либо государетва в члены Органазаций
0б‘’единенных Наций, обусловливать свое
согласие на прием этого члена соображения-
ND, He предусмотренныма определенно в
пункте 1 указанной статьи, в частности,
можетоли такой член Организация, празна-
ваза, что данное государетво отвечает усло-
виям, изложенным в ‘этой статье, обусло-
вить, кроме того, подачу евоего голоса в
пользу этого государства тем, что вместе
е этим государством должны быть приняты
в число членов Организации 0б’единенных
Цаций другие государства?»

Вот каё был еформулирован в прошлом
году Генеральной Ассамблеей вопрос, по ко-
торому потребовалось консультативное з8-
ключение Международного суда. Междува-
родный суд, прежде чем ответить из. этот
вопрос, вам поставил перед собой другой
вопрос: Какой характер носит вопрое Гене-
ральной Ассамблея — юридический или по-
литический?

Так называёмое большинство судей реши-
ло, что это — юридическай вопрос, посколь-
ку речь идет о толковании устава. С этим
нё согласились шесть судей. С этим fe co-
гласились также Альварес и Асеведо, то-есть
не согласились 8 судей и создалось боль-
нияетво из 8 судей, которое высказалось
в пользу того, что вонрое, сформулирюван-
ный 17 ноября 1947 года Генеральной
	_ Гальегое о причастности амеликанского военного атташе:
		K MGPCeCaNTY
	НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Бак!
перздает корреспондент агентства Юнайтед
ресе из Гаваны, свергнутый президент
Венецуэлы Гальегое выступил с заявлением,
в котором потребовал от Соединенных fllra-
тов об’яенить причины присутствия вознно-
го атташе США полковника Эдуарда Адамеа
в казармах Каракаса во. время военного
переворота, приведшего к свержению прави-
тельства Гальегоса.
Гальегое заявил, что Адаме действовал
«Как соучастник или еоветник»  матежни-.
	ъение Государственного — департамента,
остается фактом, что за мятежом ‘стояли’
нефтяные монополии. Этот мятеж, AoGapaser
Гальегос, является еще одним  доказатель-
ством того, что мощные силы стремятея пэ-.
мешать народам Латинской Америки добить-.
	ся экономической независимости, отстаивать
свой демократические стремления и решить
собственную судьбу в качестве суверенных
народов.

Касаясь роли полковника Адамса, Гальз
гос заявил, что, по заслуживающих доверия
данным, Адамса вадели «в казармах бропе-
механизированного батальона, которому
была поручена охрана президента и дРорцз
Мирафлорес». Гальегое заявил, что перево-
рот 24 ноября был «еще одним покушением
	мятежни-! на демопратию в Латинской Америке».
	  Ho сообщению корреспондента Юнайтед
  Пресс из Варакаса, военная хунта, сверг“
нувшая правительство Гальегоса, издала
` декрет о роспуске муниципальных советов
по всей Венепузле. Ранее хунта распустила
‚ конгресс.
	Официальные итоги президентских
		выборов
		‚ НЬЮ-НОРК, 10 декабря. (ТАСС). Как со-
  общает агентетво Ассошиэйтед Преее, окон-
чательные официальные данные свидетель-
‹ствуют о том, что на происходивших 2 но-
` ября презилентеких выборах Трумэн полу-
  ЧИЛ  24.104.836 голосов, Дьюй —

21.969.500, Typmona.— 1.169.312, Yoa-

лес — 1.167.100. Heroropoe uncao голосов
‚ получили кандидаты других партий.

Всего в выборах президента участвовало
48.680.416 избирателей. ‘Таким образом,
Трумэн получил менее половины голосов из-
бирателей, принявших участие в выборах:
		‚ Это первый случай после выборов 1916 го-

4a, когда добившийся победы кандидат в
президенты не смог получить большинства
голосов избирателей.

В 1944 году в выборах президента уча-
ствовало 47,9 миллиона человек, а в 1940
тоду — 49, 8 миллиона человек. Таким 0б-
разом, в выборах этого года участвовало
меньше избирателей, чем в 1940 году, и нз-
многим больше, чем в 1944 голу, в период
войны, хотя число лиц, достигших избира-
тельного возраста, повысилось за последние
четыре года почти на 10 миллионов.
	Иштван Доби— премьер-министр Венгрии
	БЕЗРАБОТИЦА В БЕЛЬГИИ
	БУДАНЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
утром состоялось заседание совета мини-
стров, на котором было решено подать прези-
денту республяки просьбу об отставке всего
состава правительства. И

На состоявшемся затем заседании полити-
ческой комиссий. парламента. предетавители
партии мелких сельских хозяев предложили
свою новую кандидатуру на пост премьер-
министра. Политическая комиссия приняла
предложение партии мелках сельских х03Я-
ев о назначении на пост премьер-министра
председателя этой партии Иштван Доби.
	Приговор. по делу бывш
	БУДАПЕШТ, 10 декабря, (ТАСС). Здесь
закончился процесе по делу: бывших руко-
водителей Венгеро-американского акционе]-
ного общества нефтяной промышленности
(МАОРТ). В ходе процесва главные подсу-
димые признали себя виновными в умыш-
ленном саботаже, направленном на подрыв
экономики Венгрии, который проводилея
ими по указаниям американской нефтяной
компании «Стандард ойл компани оф Пью
Джерси»,
	Выступление Гофмана.
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС}. Админиетра-
‘Тор по осуществяению «плана Маршалла»
Гофман, выступая 8 декабря в Лондоне на
пресс-конференции, пытался преумевьшить
значение мероприятий США, направленных
на прекращение демонтажа промышленных
предприятий в Занадной Германии.

Гофман утверждал, что по демонтажу ре-
шения не пранято и что переговоры все еще
продолжаются.

Гофмана несколько раз спрашивали о том,
имеется ли намерение допустить расширение
размеров германекого преизводетва  ётали
выше уровая в 10,7 млн. тонн. Всякий раз
Тофман отвечал, что «в настоящее время»
нет намерения изменять эту цифру, и отка-
зался точнее об’яснить значение своёй фра-
SH, :

Гофману задали вопрое, не являются ля
некоторые члены комитета Хэмфри, раз-
сматривающего вопрое о демонтаже прелпри-
ятий Западной Германии, одновременно чле-
нами американеких ‘промышленных фирм.
ймеющих интервеы в Германии, Гофуан, х0-
тя и He мог опровергнуть, что некоторые
члены комитета фактически связаны с та-
Кими фирмами, утверждал, что вее чаены
вомитета не принадлежат будто к числу лю-
дей, способных допустить, чтобы интересы
их фирм повлияли на их решения, Такое за-
	Сегодня днем президент утвердил назна-
чение Доби новым премъер-миниетром Венг-
рип. После этого Доби заявил президенту
республики, что он намерен сохранить в ос-
новном прежний состав правительства. Ми-
нистром земледелия вместо Доби назначен
Иштван Чала (партия мелких сельских хо-
зяев): Обязанности министра ‘финансов по-
прежнему выполняет по совместительетву
министр транспорта Эрне Гере.

Сегодня днем президент Венгерской pec-
публики Арпад Сакашич принял присягу от
нового правительства Венгрии.
	их руководителей МАОРТ
	Особый совет будапештевого народного

суда приговорил бывшего генерального ди-
ректора МАОРТ, в свое время-тесно сотруд-
ничавшего.с немецкими фашиетами, а затем
руководившего саботажем в МАОРТ, Шимо-
на Папиа к смертной казни. Бывший н3-
`Чальник отдела снабжения МАОРТ Абель
Бадоньи приговорен в 15 годам каторжных
работ. Бывший начальник производетвен-
ного отдела МАОРТ Бела Биндера пригово-
рен в 4 годам каторжных работ,
	на пресс-конференции
	явление усилило скептицизм у многих вор-
респондентов, слушавших ответы Гофмана.

Олин‘ из корреспондентов отметил, что че-
тырехлетний план восстановления Западной
Германии предусматривает к концу установ-
ленного срока такой уровень германского
производетва, который будет лишь на вять
процентов. отличаться от уровня 1936 года.
Корреспондент указал, что в 1936 году 25
пропентов германской промышленноети ра-
ботало на военное производство, однако Гоф-
ман продолжал утверждать, что только вы-
полнение плана даст возможноеть Германии
занять «подобающее и пормальное место в
европейской экономике».

Гофман. отказался комментировать заявле-
ние греческого министра экономической ко-
ординации о Том, что фоплы, аеспгнованные
Управлением экономического сотрудничества
Греции, доходяшие до 35 млн. долларов,
дважды направлялись не на восстановление,
а на осуществленяе военных пелей.

Относительно его позиции в вопросе о
национализации английской ‘сталеплавиль-
Holl промышаенноети Гофман лишь мпого-
значительно повторил свое прежнее утвер-
ждение, что англичане могут делать, что хо-
тят, с английской экономикой, а. Америка
может делать, что ей угодно, со своими дол-
ларами. —

БРЮССЕЛЬ, 10 декабря. (ТАСС). По дан-   этого го

да в Бельгии насчитывалось. 9200

ным официальной статистики, на 4 декабря   тысяч безработных.