ПРАВДА 41 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 346 (11087):

oo = ние Договора о режиме
Фальсификация выборов   Квыму митии вйк   в ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ КОМИССИМ   Залючеие Договора орет,
	из Северной кору
	ПХЕНЬЯН, 10 декабря. (ТАСС). Вак со-
общает пхеньянекое радио, центральная
комиссия по организации проводов совет-
ских войск из Северной Кореи сообщила,
что в проводах советских войск приняло
участие более одного миллиона 400 тысяч
человек. В адрес советских войск поступили
десятки тысяч писем от различных слоев
населения, призывающих к укреплению
советско-корейской дружбы.

—о—
	Заявление Джона Д. Рокфеллера
	ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Джон
Д. Рокфеллер после посещения Трумэна за-
явил, что президент просил его представить
доклад о двухмесячной поездке Рокфеллера
по Африке по поручению «Фонда Рокфел-
лера».

Рокфеллер сказал, что Трумэн, повидимо-
му, проявляет большой интерес к Африке.

—_—Oo—
	В ЕГИПТЕ ОБ’ЯВЛЕНО
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
	КАИР, 10 декабря. (ТАСС). Как сообщает
каирекое радно, министерство внутренних
дел Египта об’явило чрезвычайное положе-
ние во всей стране. Это мероприятие моти-
вируется антиправительственными и терро-
ристическими действиями крайне реакдион-
ной организации «Ихван-эль-Муслимин»
(«Мусульманское братство»). Среди членов
этой организации произведены многочис-
ленные аресты,
	Всенные расходы Турции
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает из Анкары, что ту-
рецкое правительство обратится к меджли-
су с просьбой о немедленном предоставле-
нии дополнительного кредита на националь-
ную оборону в сумме 27 млн. лир для
того, чтобы покрыть расходы до конца года.
Эти кредиты вместе с другими кредитами
на военные расходы, которые были полу-
чены ранее, составят в этом году 526 млн.
лир, т. е. 50 процентов годового бюджета
Турции.
	9 декабря 1948 г. в Москве был вл
Договор между Правительством Союза С
и Правительством Финляндской Республи
о режиме советско-финляндекой границы.

Договор подписали: с Советской 51
роны — И. В. Маевский (Министерст
	ewan een oe ne

Иностранных Дел СССР) и полковник М. В.
Патпунткян* ©. Финляндекой стороны —
	Петрунькин; © Финляндовои
Вонсдлорф Илмари и Сомерто Е.
		ской промышленности и запрещение воен-
ной промышленности Янонии, свидетель-
ствует о том, что большинство ДВЕ придер-
живается иной позиций в этом важном во-
просе. Только так можно расценить резуль-
таты голосования по советским предложе-
НИЯМ.

Кав я уже указывал, высказанные здесь
возражения против советских предложений
являются неосновательными. Не ‘подлежит
сомнению, что предусматриваемые совет-
скими предложениями меры соответствуют
не только интересам всех миролюбивых на-
родов, но также и национальным нуждам
японского народа, который, несомненно, за-
интересован в наиболее свободном развитии
мирной японской промышленности, увели-
чении экепорта японских товаров в другие
страны и в недопущении превращения
японской промышленности вновь в военно-
экономическую базу японских  милитари-
CTOB.

Надо полагать, что общественное мнение
мира сумеет дать правильную: опенку пози-
цил отдельных государств, занятой их пред-
ставителями в Дальневосточной комиссии
при обсуждении советских предложений».
	В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ
	нее сплотиться вокруг центрального прави-
тельства Ким Ир Сена и бороться за выпод-
нение программы правительства».

Митинг протеста состоялся также Ha
пхеньянском химическом заводе. Участники
митинга выражали возмущение действиями
американских империалистов на юге Кореи.

Выступавшие на митинге говорили, что
занятая США и зависимыми от них держа-
вами позиция в корейском вопросе разебла-
чает замыслы американского империализма
в Корее, & также замыслы  марионеточного
«национального собрания» Южной Кореи,
принявшего решение о продлении оккупации
Южной Кореи американскими войсками.
Ораторы призвали народ еще теснее спло-
титься вокруг правительства Ким Ир Сена
и продолжать борьбу за вывод американских
войск из Кореи и уничтожение реакцион-
ного рекима Южной Кореи.
	ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Вав
уже сообщалось, Дальневосточная комиссия
более двух месяцев обсуждала советские
предложения об уровне промышленного раз-
вития Японии. В процессе обсуждения пред-
ставители ряда стран, как, например, Битая,
Аветралии, Канады, Новой Зеландии и Ин-
AHH, B своих выступлениях подчеркивали
важность советеких предложений для дела
демилитаризации Японии, & представители
Канады, Новой Зеландии и Индии при этом
заявили о своем согласии е принципами, из-
ложенными в советских предложениях.

Однако, когда на заседании Дальнево-
сточной комиссии 9 декабря советские
предложения были поставлены на голосо-
вание, они были отклонены большинством
голосов, причем против советских предло-
жений голосовали и представители упомя-
нутых выше стран.

После отклонения Дальневосточной ко-
миссией советских предложений выступил
советский посол Панюшкин, который за-
явил нижеследующее:

«Отклонение советских предложений,
предусматривающих нестесненное ‘какими-
либо ограничениями развитие мирной япон-
		ПХЕНЬЯН, 10 декабря. (ТАСС). Вчера на
многих предприятиях Северной Кореи состоя-
лись митинги протеста против решения По-
питического комитета Генеральной Ассамблеи
GOH по корейскому вопросу и незаконных
действий американской делегации в ООН.

На митинге рабочих пхеньянской табач-
ной фабрики еообщение о решении Ассамб-
леи ООН сделал председатель пхеньянекого
городского народного комитета. Выетупив-
шие на митинге рабочие говорили, что в Ко-
рее нет другого правительства, кроме народ-
но-демократического правительства. Они з8-
явили, что корейский вопрос будет разрешен
самим корейским народом только после эва-
куации американских войск из Кореи. ,

Митянг принял резолюнию, в которой го-
ворится: «1.700 рабочих табачной фабрики
требуют немедленного вывода американских
войсЕ из Кореи и призывают народ еще тес-
	в Южной Корее под прикрытием
комиссии ООН
		Выступление делегата
	в Политическом комитете 8 декабря 1948 2.
	В начале своей речи делегат СССР напо-, сударетва. С этой же целью они добились
	мнил, что корейский вопрос уже второй раз
стоит в повестке дня Генеральной Ассамблеи.
Первый раз он был поставлен делегацией
США на второй сессии Генеральной Ассам-
блеи в ноябре 1947 года. Теперь он внесен в
виде докладов так называемых «временной
комиссии 00Н по Корее» и «межеессионного
комитета», созданных, как известно, по на-
стоянию США. Стремясь навязать свое roc-
подетво корейскому народу, США стараются
использовать ООН как ширму, рассчитывая
на поддержку так называемого большинства
Организации.

Вместо безотлагательного вывода своих
войск из Южной Кореи, как это сделал Со-
ветский Союз, выводя свои войска из Север-
ной Кореи, США постановкой вопроса о Ко-
рее перед Организацией 06’единенных Наций
затягивают разрешение корейского вопроса
и препятствуют восстановлению Кореи, как
единого независимого демократического го-
	незаконного создания «временной комиссии
ООН по Корее» и без всяких оснований при-
тянули вопрос о Корее в незаконно создан-
НЫЙ «межеессионный комитет».

Малик напомнил, что постановка корей-
ского вопроса на сессии Ассамблеи является
неправильной и противозаконной. Этот во-
прос, являющийся частью общего вопроса о
послевоенном урегулировании, должен быть
разрешен соответствующими заинтересован-
ными государствами в соответетвии с имею-
щимися межлународными соглашениями. Де-
легация СССР придерживаетея этой же точ-
ки зрения и в настоящее время. Поскольку,
однако, этот вопрос включен большинством
в повестку дня Ассамблеи, советская делега-
ция должна изложить свою точку зрения на
положение в Корее и на деятельность «вре-
менной комиссии ООН» и внести свои пред-
ложения по этому вопросу.
	Прибытие в Москву
Монгольской Торговой
Делегации
	10 хекабря в Москву прибыла Монголь-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Заместителем Премьер-Министра Лубсаном.

На Ярославском вокзале делегацию встре-
чали: заместитель Министра внешней тор-
товли СССР В. П. Мигунов, начальник Во-
сточного управления МВТ СССР М. И. Слад-
ковский, торговый представитель СССР в
	МНР А. А. Трусов, начальник протоколь-“
	ного отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский
и помощник заведующего 1-м Дальневосточ-
ным отделом МИД СССР С. С, Дашьян.
Делегацию также встречали члены Мон-
гольской Миссии в Москве во главе с Чрез-
вычайным и Полномочным Посланником
Идамжабем. (ТАСС).
	Конференция по степному
	лесоразведению
	Вчера в Москве закончилась продолжав-
шзяся три дня научная конференция по
степному лесоразведению, созванная Beeco-
юзным сельскохозяйственным обществом. В
её работе приняли участие около 800 био-
логов, почвоведов, лесоводов, агрономов, ме-
лиораторов, передовиков колхозов и совхо-
зов.

На первом заседании был заслушан доб-
лад начальникз Главного управления поле-
защитного лесоразведения при Совете Миня-
стров СССР тов. Е. М. Чекменева. Он е00б-
щил 0 том, что в степных и лесостепных
	районах страны в текущем году созданы. де-
сятки тысяч гектаров защитных лесонасаж-
дений. В питомниках выращиваются сеян-
цы. Собрано несколько тысяч ‘тонн семян
	дуба, клена, ясеня, липы и других древес-
	ных пород. В колхозах и совхозах развер-
	Предатели корейского народа — опора военной
администрации США в Южной Корее
	() подавлении всякого демократического
	движения в Южной Корее свидетельствует
протокол одного из заседаний комиссии, в
	котором говоритея: «Большинство лиц с де-
	моБратическими взглядами теперь или На-
ходится под арестем или в тюрьмах, или
же свобода их передвижения ограничена».
	В помощь полиции в Южной hopee co3-
	дана огромная террористическая организа-
ция резкционно-фашистекой молодежи, на-
считывающая свыше 300 тыс. членов и
имеющая свои филиалы во всех городах и
крупных населенных пунктах.
	Читая записи бесед членов комиссии с
	корейцами, продолжал Малик, мы видим,
как страх сковывал людей, которые при-
ходили в комиссию для того, чтобы рас-
сказать о положении в Южной Корее. Эти
люли боятея за свою жизнь и за жизнь
	своих товарищей. Они просят не называть
их имен в протоколах. Тюрьмы Южной Ко-
реи забиты жертвами политического терро-
ра и полицейского произвола. Из материа-
лов комисеии видно, что в тюрьмы заклю-
чено 30 тысяч’ демократических деятелей,
многие из которых были арестованы еще
во времена японского режима за то, что
они боролись за свободу и независимость
своей родины. Попытка комцрсии поставить
вопрос об освобождении политических за-
включенных закончилась провалом.
	Американская военная администрация
обещала комиссии амнистировать к 1 апре-
ля с. г. 3.140 политических заключенных.
Однако в это число было включено 1.253
человека, уже отбывших срок заключения
к 1 апреля, & в число остальных «амни-
стированных» вошли главным образом
липа, арестованные в 1948 году за участие
в демонстрациях, направленных против
посылки в Южную Корею «комиссии 00Н»,
а также в связи с забастовками. Таким об-
разом, эта «амниетия» ни в какой мере не
коснулась основного состава политических
заключенных, брошенных в тюрьмы за их
демократические убеждения.
	Вомиссия в своих материзлах признала,
что в политической жизни Южной Кореи
господствуют крайне правая реакционная
партия «Ханкук» и клика Син Ман Ри (Ли
Сын Ман). «Ханкук»’ насчитывает всего
лишь несколько тысяч человек и состоит из
крупнейших капиталистов, землевладель-
цев и активных коллаборациониетов. Чле-
ны этой партии являются чиновниками
аппарата американской военной админи-
страции в Южной Корее. Одним из деятелей
этой партии является начальник южноко-
рейской полиции Чу Бьюн Ок.
	Всякие попытки очистить администра-
тивный и полицейский аппарат Южной Ко-
pen oT коллаборациониетов и предателей
встречают упорное сопротивление со сто-
роны американского военного командова-
ния. Это не случайно. Это — система гос-
подства над народами других стран, при
которой в качестве опоры используются
реакционно-фашистекие элементы, квислин-
ги, коллаборациониеты и предатели. Такая
система применяется в Греции, Японии,
Германии и ряде других стран. Эта же си-
стема применяется и в Южной Корее.
	Несмотря на наличие такого чудовищ-
ного полицейского гнета, указал Малик,
«временная комиссия ООН по Корее» сочла
возможным дать от имени ООН заключение
о том, будто бы в Южной Корее имеются
условия лля проведения свободных выбо-
ров. Между тем сами члены комиссии отда-
вали себе отчет в том, что в условиях
Южной Корен свободные выборы невозмож-
ны и всякое свободное волеиз’явление на-
рода исключается. Так, представитель
Австралии в комиссии при обсуждении это-
го вопроса заявил, что «выборы в наетоя-
щее время контролировались бы только од-
ной партией — правой, и эта партия сде-
лала бы невозможным для демократических
элементов сказать свое слово». Он добавил,
	что политика правительства США и гене-
рала Ходжа «преследует цель образовать в
Южной Корее чрезвычайно крайнюю пра-
вую партию».

Это заявление проливает свет на то, по-
чему представители США сорвали в прош-
лом году. работу Совместной советско-аме-
риканской комиссии, целью которой явля-
лось содействие образованию временного
корейского демократического правительства
й восстановлению Кореи, как независимого
демократического государства. Это же про-
ливает свет и на то, почему США так
упорно добивались постановки вопроса о
Корее в 00Н и почему им понадобилось со-
здание специальной «комиссии ООН по Во-
рее». Американская администрация расечи-
тывала с помощью этой комиссии создать
в Южной Корее марионеточное правитель-
ство из реакционеров и японских коллабо-
рациониетов.
	(Продолжение следует)
	Рассматривая и изучая материалы, пред-
ставленные Генеральной Ассамблее «времен-
ной комиссией ООН по Корее», нельзя не
притти к выводу о том, что комиссия, хотела
она этого или не хотела, документально под-
твердила тот непреложный факт, что Южная
Корея превращена американскими военными
властями в полицейское государство. То, о
чем мир знал только по отдельным газетным
сообщениям, изложено теперь в официаль-
ных документах комиссии 00Н. Из этих
документов видно, что американское военное
командование по прибытии оккупационных
войск США в Южную Корею в августе 1945
года установило там настоящий режим воен-
	ной оккупации, хотя Южная Ворея является
не вражеской территорией, а территорией,
освобожденной от вражеской оккупации.
	Созданные народом Южной Кореи в пер-
вые дни после освобождения OT японекого
	колониального рабства демократические ор-
ганы власти были разгромлены. Велед за
этим американские власти восстановили
прежнюю японскую колониальную админи-
стративную систему с сохранением японских
законов и полицейских правил, а также
оставили во всех звеньях административного
и полицейского аппарата квислингов и
коллаборационистов, много лет служивших
японским милитаристам. Для оправдания
такой политики была пущена в ход коло-
ниальная теория о том, будто бы’ корейцы
«не способны» к самоуправлению и к во06-
приятию демократических форм управления.
Эту антинародную клеветническую теорию
восприняла и «временная комиссия ООН» и
даже записала ее в свой доклад. Такая тео-
рия понадобилась американской админиетра-
ции для того, чтобы найти в глазах корей-
ского народа и перед мировым общественным
мнением хоть какое-нибудь оправдание сво-
ей политики опоры на японских коллабора-
ционистов. Чтобы убедиться в лживости
этой, е позволения сказать, теории, доста-
точно сопоставить то, что творится в Южной
Корее, с конкретной действительностью Се-
верной Кореи, идущей по пути демократиче-
ского развития.

С самого начала своего пребывания в Се-
верной Корее советское военное командова-
пие оказало корейскому народу всемерную
помощь в упразднении японской колониаль-
ной администрации и в привлечении к уча-
стию в управлении своей страной широких
масс корейского народа. На основе свобод-
ных демократических выборов`были созланы
местные демократические органы власти и
народный комитет Северной Кореи, а также
проведены широкие демократические рефор-
мы. В результате этих реформ в Северной
Корее выросли свои национальные кадры. го-
сударственных деятелей и работников адми-
нистративного аппарата. создана своя на-
циональная интеллигенция. Таким образом,
факты опровергают антинародную теорию о
неспособности корейского народа к. само-
управлению.
	Опыт демократического развития Северной
Кореи показывает. что задача создания ко-
рейского демократического правительства на
основе широкого участия демократических
партий и общественных организаций была
вполне осуществима с первых дней осво-
бождения Кореи, что ускорило бы политиче-
ское и экономическое об`единение Кореи. 0д-

ako этому воспротивились США. Амери-
канские военные власти, осуществляя свои
экспансиониетские цели и опираясь на ко-
рейских коллаборационистов, пытались и
пытаются превратить Южную Корею в ко-
лонию американского капитала и стратеги-
ческую базу США.
	Приводя документальные данные, почерп-
нутые из докладов самой «временной комис-
сии ООН по Корее», Малик убедительно по-
казал, что американские власти в Южной
Корее превратили Южную Корею в полицей-
ское государство, ввели режим полицейского
	террора. Американская администрация He
только сохранила существовавший при
японском режиме полицейский корпус, но и
значительно усилила его. По имеющимся в
материалах комиссии официальным данным,
полученным от начальника полиции Южной
Кореи, полицейские силы увеличены почти
до 30 тые. человек, вместо 7 тые. при япон-
ских милитаристах. Из материалов: комиесии,
далее, видно, что полиция Южной open
полна коллаборационистов и что: она может
арестовать кого угодно и держать под аре-
стом в течение неопределенного срока. По
заявлению представителя Австралии в ко-
миссии Джексона, полиция в Южной Корее
попрежнему руководствуется японскими по-
лицейскими правилами и постановлениями.
Председатель верховного суда Южгой Кореи
заявил, что любой кореец может быть аре-
стован полицией без решения суда и что по-
лиция может лишить свободы тысячи людей.
	Советский Союз и корейский вопрос
	Выпущенный Министерством иностран-   активно сотрудничавшие с японскими мили-   канских экспансионистов орудием закабз-
	ных дел СССР сборник документов. «Совет-
ский (0103 и корейский вопрос» *, несом-
ненно, привлечет внимание международной
общественности.

Каждая строка опубликованных в этой
книге документов Советского правительетва
служит ярким свидетельством глубоко
принципиальной ‘и последовательной поли-
тики Советского Союза в корейском вопро-
се.— политики уважения и защиты нацио-
нальных прав народов, политики, направ-
ленной к созданию единой независимой де-
мократической Кореи.

Программа восстановления Кореи как
сударетва была выработана. как известно,
на Московском совещании министров ино-
странных дел СССР, США и Великобрита-
нии в декабре 1945 г.

Уместно вепомнить. что в основу Мо-
	‘сковекого решения о Корее был. положен со-
	ветский проект. Проект, предетавленный
американской делегацией и впоследетвии
снятый ею, коренным образем отличался от
советских предложений. Американский про-
ект совершенно не предусматривал создания
национального ‹ корейского правительства.
Предполагалось, что первоначальное ynpa-
вление Кореей будет осуществляться амери-
канско-советской военной администрацией,
а затем будет создан административный ор-
	ган 4-х держав для установления опеки,
которая могла продолжаться, согласно аме-
риканскому проекту, до 10 лет.

Совершенно очевидно, что этот проект,
предусматривавший по сути дела подман-
датное управление Кореей, пи в коей мере
не соответствовал интересам корейского на-
рода. Московское решение, основанное на
советском проекте, наоборот, целиком и пол-
ностью отвечало этим интересам и было
встречено с большим воодушевлением ши-
рокими народными массами как на Севере,
так и на Юге Кореи. Последующее развитие
событий показало, что Соединенные Штаты
нарушили Московское соглашение так же,
как и ряд других важнейших международ-
ных соглашений.

В то время как советские оккупацион-
ные власти в Северной Корее в полном со-
ответствии с Московским решением оказы-
вали всемерное содействие осуществлению
широких демократических преобразований,
в Южной Корее. вопреки Московекому ре-
	шению, не было проведено никаких демо-
кратических реформ.

«...За период, прошедитий с момента ка-
питуляции Японии, — указывал министр
иностранных дел СССР В. М. Молотов в
письме Д. Маршаллу от 19 апреля 1947
года, — здесь (в Северной Корее.—В. М.)
достигнут значительный прогресс в области
демократизации, а также в отношении воз:
рождения национальной экономики и куль-
туры. Проведены широкие демократические
реформы, гарантирующие  чолитичеекие
свободы и повышение благосостояния насе-
ления. Я имею в виду, прежде всего, введе-
ние всеобщего избирательного права; закон
с равноправии женщин; создание на основе
свободных демократических выборов мест-
ных органов власти и Народного Бомитета
Северной Кореи; земельную реформу, в ре-
зультате которой 725 тыс. безземельных и
малоземельных крестьянеких хозяйств по-
лучили бесплатно более 1 млн. га земли,
принадлежавшей ранее японским колониза-
торам и их пособникам в Корее; напионали-
запию бывшей японской промышленности;
закон о 8-часовом рабочем дне, охране тру-
да и социальном страховании; реформу на-
родного образования, в результате которой
в школах восстановлен корейский язык,
распгирена иткольная сеть, возроело количе-
ство учащихся и др. Однако подобные ши-
рокие демократические реформы проведены
только в Северной Корее, где проживает две
пятых населения Кореи».

В Южной Корее у власти остались капи-
талисты и помещики. еще совеем недавно
	*) Министерство иностранных дел СССР.
«Советский Союз и корейский вопрос» (до-
кументы). Москва, 1948 г.,
	таристами. Американские оккупационные   ления Южной Вореи.
	власти, оказывая поддержку реакционерам
во главе с предателем корейского народа
Ли Сын Маном, обрушились против демокра-
тических сил Юга.

Таким образом, определились два подхола
к решению корейского вопроса, из которых
один — советский — предусматривал со-
действие скорейшему достижению корей-
ским народом государственной независимо-
сти своей страны на демократической осно-
ве, а другой — американский — преследо-
вал пель превращения Кореи в американ-
скую колонию с помощью реакционных,
предательских элементов.

Под знаком борьбы этих двух противопо-
ложных линий протекала работа Совместной
советско-американской комиссии по Корее,
созданной вз основе Московского решения
для оказания содействия образованию едв-
ного корейского правительства. Советская
делегация прилагала все усилия к тому,
чтобы добиться быстрейшего выполнения
Иосковекого решения. «Однако, — гово-
рятея в письме миниетра иностранных Зел
СССР В. М. Молотова Д. Маршаллу от
19 апреля 1947 г., — советекая лелегапия
ветретила на этом пути не только трудно-
сти, но п прямое противодействие со сторо-
ны америкенской делегапии...». Модобная
позиция США привела в прекращению рз-
боты комиссии.

После того, как в результате обмена
пиеьмами между министром иностранных
дел СССР В. М. Молотовым и гогударетвен-
ным секретарем США J. Маршаллом
Совместная комиссия по Корее возобновила
срою работу (май— октябрь 1947 г.), снова
выявилоеь упорное нежелание американ-
ской делегации выполнять Московекое ре-
шение, а также соглашение между
В. М. Молотовым и Д. Маршаллом об усло-
внях возобновления работы комиссии.
	Учитывая это и стремясь обеспечить д6-
мократическое разрешение корейского в9-
проса, Советское правительство через своего
представителя в Совместной советеко-аме-
риканской комиссии внесло 26  сентябоя
1947 тода предложение 0б одновременцом
выводе советских и американских войск из
Кореи в начале 1948 года с тем, чтебы пре-
доставить возможность корейскому народу
сформировать правительство самому, без по-
мощи и Участия иностранных государств.

Надо ли говорить, что это предло-
жение СССР, намечавшее самое проетое и
радикальное ‘решение корейского вопроеа,
целиком и полностью соответствовало инте-
ресам всего корейского народа? Тем незмг-
нее правящие круги Соединенных Штатов,
которые постоянно твердили о своем стрем-
лении к «скорейшему» выводу иностран-
ных войск из Кореи, встретили это совет-
ское предложение в штыки и тем самым по-
казали свое лицемерие.

Отказавшись от Московского решения 0
Корее и сорвав работу Совместной совет-
ско-американской комиссии, правящие кру-
ти США <овершили затем ничем не оправ-
данный и незаконный шаг, дтротащив 50-
рейский вопрос в повестку дня второй сес-
ени Генеральной Ассамблеи Организации
06’единенных Наций.

Используя пресловутое «карманное боль-
шинство» — голоса зависимых от США
государетв, американская делегация доби-
лась создания так называемой «комиссии
OOH no Ropee». Представитель Советского
Союза А. А. Громыко, выступая на пленар-
ном заседании второй сессии Генеральной
Accauéuen OOH 13 ноября 1947 года, ра-
зоблачил действительный емыел. организа-
ции этого незаконного органа. созланного без
согласия и 33 спиной корейского народа.
	Вак и следовало ожидать, под флагом ко-
ройской «комиссии 00Н» американские ок-
купационные власти в мае 1948 г. органи-
зовали комедию выборов в так называемое
«национальное собрание» Южной Корен —
оплот самой оголтелой рзакции. Марибне-
точное «правительство», созданное в ре-
зультате «выборов», стало в руках змери-
	Вопреки воле корейского народа торговцы   тывается строительство прудов и водоемов.
	Доклал о применении комплекса, агротех-
	родиной из лагеря Ли Сын Мана слезно мо-
	лят своих американских покровителей не  нических мероприятий, созданного велики.
	выводить войска из Южной Вореи. Так нз-   ми русскими учеными Докучаевым, Косты-
зываемое «национальное собрание» приня-   чевым и Вильямсом, сделал академик В. П.
ло резолюцию об обращении в правитель-  Бушинский. Академик А. Н. Востяков пэ-
ству США с просьбой оставить свон войекз   святил свой лдоклал вопросам орошения
	степных и лесостепных районов.
	Были сделаны также доклады о введении
	и освоении травопольных севооборуюв, 06
организации лесных питомников, о меха-
визапии лесозащитных насажленай.
	С исключительным воодушевлением учаз-
	стники конференции приняли ириветствен-
	ное письмо товарищу И. В. Сталину.
—i}—
	ВСЕСОЮЗНЫЙ
ПАХМАТБЫЙЯ ЧЕМПИОНАТ
	Вчера состоялся восемнадцатый, предпо-
следний тур. Гроссмейстер Котов после ост
рой борьбы одержал победу нал мастером Па-
новым. Партия другого лидера чемпионата—
гроссмейстера Бронштейна, игравшего е ма-
стером Таймановым, отложена с материаль-
ным преимуществом на стороне Бронштейна,
Мастер Фурман играл с гросемейстером Pa-
гозиным. Эта встреча прервана. Преимуще-
ство — у Фурмана. Керее выиграл у`Лиси-
пына, Bousapescena — у Аронина. Гросс-
мейстеры Флор и ОЛилиенталь закончили
свою встречу вничью. :

После восемнадцати туров — впереди Ко-
тов, набравший 111% очков из семнадцати
возможных.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

в Корее на неопределенное время. Предз-
тельскйй акт клики Ли Сын Мана вызвал
прогест даже у значительной группы депу-.
татов реакционного «национального собра-
ния», т, е. у тех, на кого до конца полага-
лись американские и корейские реакционе-
ры. Марионеточные правители Южной Бо-
реи чувствуют, как почва горит под их
ногами.

Демократические силы Кореи ведут по-
следовательную и успешную борьбу за co-
здание единого корейского ‘независимого
государства.

Успехи демократического строительства
в Северной Борее были и являются путе-
водной звездой для демократических сил
Юга. В результате тесного сплочения демо-
вратических сил всей Кореи в августе
1948 года были проведены лействительно
демократические выборы в Верховное на-
родное собрание Кореи, созтоящее из пред-
ставителей как Севера, так и Юга страны.
В этих выборах приняло участие 85,2 про-
цента избирателей всей Кореи.
	Верховное народное собрание Вюреи; пред-
ставляющее все социальные слой населения
страны, является единственным законным
выразителем воли всего корейского народа.
Первая сессия Верховного народного собра-
ния, имевшая место 2—10 сентября с. г.,
торжественно провозгласила конституцию
Корейской народно-лемократической респуб-
лики, утвердила состав правительства рес-
публики в0 главе с Ким Ир Сеном — вы-
дающимся борцом за свободу и независи-
мость Кореи, единодушно одобрила деклара-
цию правительетва и приняла обращение
к правительствам США и Советского Союза
< просьбой 0б одновременном выводе амери-
канских и советских войск из Кореи.
	В ответ на это обращение Президиум
Верховного Совета СССР принял решение
06 эвакуации советских войск из Кореи к
1 января 1949 года. Правительство Соеди-
ненных Штатов и на этот раз отказалось
вывести свои войска из Южной Кореи.
	6 октября ©. г. предеедатель кабинета
министров Корейской наролно-демократиче-
ской республики Ким Ир Сен обратился с
письмом к председателю Совета Миниетров
СССР И. В. Сталину по вопросу об установ-
лении дипломатических отношений между
СССР и Бореей. Советекое правительство
приняло 12 октября с. г. решение 06 ycta-
новлении дипломатических отношений ме-
жду СССР и Корейской народно-демократи-
ческой республикой. В ответном письме
Председателя Совета Министров CCCP
И. В. Оталина Ким Ир Сену говорилось:
«Советское Правительство, неизменно от-
стаивающее право корейского народа ка
создание своего единого независимого госу-
дарства, приветствует образование Корей-
ского Правительства и желает ему успехов
в его деятельности на пользу национально-
го возрождения и демократического разви-
тия Кореи».

Освободив Корею от гнета японских за-
хватчиков, Советский Союз, верный прин-
цинам> защиты интересов малых стран и
народов, был и остается бескорыетным
другом корейского народа. 0б этом красно-
речиво говорят факты, изложенные в книге
«Советский Союз и корейский вопрос».
	Материалы этого сборника до конца ра-
зоблачают маневры американских эёспан-
сионистов, которые сознательно запутывают
корейский вопрос и, преследуя свои импе-
риалистические цели, стремятся помешать
воссоединению Северной и Южной Корен в
	VAHHOM и  незаваеимом демократическом
государстве.
			с 2 Е С—
	Программа передач. Центрального
радиовещания на 12 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Обзор жур-
нала «Огонек». 10.090 — Для детей «Почтовый
дилижанс». 11.15 — Беседа Н. Нестурха «Как
жили первобытные люди». 11.30 — Концерт-за-
	гадка. 12.15 — Музыкально-литературный кон-
церт «Дай руку, товарищ далекий». 14.0—
Воскресный выпуск «Пионерской зорьки»,
	14.30 — Театральный утренник для детей. Сце-
ны из пьес Островского. 16.00 — Концерт-лек-
ция — Бетховен. 17.00 — Танцовальная музыка,
11.30 — Концерт для детей. 18.00 — Концерт по
заявкам радиослушателей. 19.00 — Новости не-
дели. 19.30 — Рогаль-Левицкий — Сюита. 29.0 —
Беседа акад. Г. Александрова «Капиталистиче-
ская система отжила свой век». 20.2090 — Монтаж
пьесы А. Штейна «Закон чести». 21.50 — Транс-
ляция концерта Н. Казанцевой. 22.30 — Интер.
медии в исполнении Мирова и Дарского. 22.50-
Концерт для Чехословакии. 09.10 — Популяр-
ный концерт оперной музыки.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93 и 30,51 метра) — 10.00 — Концерт мастеров
искусств Грузии. 10.30 — Произведения Баха.
11.15 — Монтаж оперетты Дунаевского «Золотая
долина». 13.00 — Трансляция концерта Госуд.
симфонического ‚оркестра УССР. Дирижер
Н. Рахлин. В программе произведения Чай-
ковского. 15.45 — Концерт из произведений
Васильева-Буглая. 16.30—Легкая музыка. 17.00-
Н. Телешев «Записки писателя». 17.30 — Кон-
церт белорусской и украинской музыки. 1815-
Эстонская музыка. 19.00 — С. Козельский «У
них это есть» (быт и нравы Америки). 20.35—
Трансляция концерта Н. Казанцевой. 21.20 -—
А. С. Пушкин «Станционный смотритель,
21.50 — Трансляция концерта хора им. Пятниц-
Koro. 22.50 — Музыка национального балета,
00.05 — Серенады и пьесы в форме танцев,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р-— вместо  об’явлен-
ного сп. «Борис Годунов» пойдет сп. «Князь
Игорь». Билеты действительны. Возврат би:
летов только до начала спектакля. 121ХИ-
днем — Конен-Горбунон. я

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО Т-РА — Севильски
цырюльник. 12 ХП — днем — Майская ночь

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Царь Федор
Иоаннович. .

ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Минувшие годы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница,

Т-Р им: Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подчи
‚няется время. ЛА

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО.
Месяц в деревне. ми.

ГОС. ЕВРЕИСКИИ ТЕАТР им. С. и
ХОЭЛСА — Зоря Белинкович (6 сп. 11 26: и

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ - Южн
узел.

ВИА ДАНА ИСПАВСКОГО и НЕМ
- О — Евгени iH , 3
Т-Р ‘им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
Стакан веды. мор
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось
широно. .
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Собака на сене.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЯ — Счастье.
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Вас вызы® и
Таймыр. Е
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Науки и техники — Д 3-35-33; Критики м библио-

«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
- Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и. искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81: Науки u ры
то Я 3.20-99: Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-89. :
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 2%. ТЕЛЕФОНЫ У АЕЛОБ СЕБАЗЦЗПИ. м
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — 93-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и HCH
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлен
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.