11 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 216 (10298)

(TB
ra:
	ВЕЛ
ут
			Е Сы Е Не.

`’ДОРОГУ АГРЕГАТНЫМ СТАНКАМ!
	Они в 10—15 раз производительнее универсальных станков
		Требования
потребителей
	р М. ДЫСКИН

Начальник сектора специальных и агрегатных

станков отдела оборудования Министерства
автопромышленности CCCP

Олин из крупнейших потребителей атгре-
гатных и специальных станков — авто-
мобильная промышленность. В текущем
пятилетии нам предстоит построить семь
новых автомобильных заводов и значи-
тельно расширить ‘действующие. Колос-
сальный рост автомобильной промышлен-
ности должен основываться на новейшей
технике, которая обеспечивала бы высокую
продуктивность предприятий при значи-
тельно меньшей затрате рабочей силы.
В ближайшие годы мы предполагаем смон-
тироваль на наших автомобильных заводах
до сорока автоматических поточных линий,
ве говоря уже об установке тысяч отдель-
ных специальных и агрегатных станков.

Особое значение для нас имеют агрегат-
ные станки.

До сих пор станкостроение ограничи-,
вается созданием агрегатных станков
сверлильно-расточной группы. Ho разве
только эти технологическаяе процессы пре-
валируют в машиностроении? Rove,
пет. Мы ощущаем настоятельную потреб-
HOTS в агрегатных станках, например,
фрезерной и шлифовальной групп. Пока
же мы не можем добиться от станкостроите-
лей создапия подобных атрегатных стан-
ков. Куда проще продолжать работу над
уже освоенными агрегатными станками
сверлильно-расточной труппы и автома-
тическими линиями из этих станков, тем
более, что потребность в них все равно
очень велика. Для развития же атрегат-
ного станкостроения, не относящегося в
сверлильно-расточной группе, сделано
очень мало.

Руководители многих станкостроитель-
ных заводов, опасаясь трудностей освоения
невых станков, всячески открещиваются от
пх производства, отолвигая его на задний
план. Станкозавод имени Ленина в Стер-
литамаке должен изготовлять для нас ма-
лые атрегалные станки мощностью не
свыше трех киловатт. Это преимуществен-
но сверлильно-нарезные высокопроизводи-
тельные станки, автоматизирующие произ-
волетво мелких доталей автомашин. Но ра-
ботники завода им. Ленина оттягивают
сроки выполнения этого заказа, предпочи-
тая. изготовлять более простые и менее
производительные станки. По этой же при-
чине Егорьевокий завод .«Комеомолеп»
не изготовляет специальных станков типа
Феллоу для нарезки червяка руля автома-
шины Днепропетровокого автозавода. Tar-
же задерживается изготовление агрегатных
фрезерных станков Горьковеким станко-
заводом. 3a последний год станкоетрои-
тели вышолнили принятые ими заказы на
специальные и атрегатные станки для
автопромышленноети лишь на 68 процен-
‘тов.

Несколько слов о ноточных автоматиче-
ских линлях. Сейчас три таких Janke
монтируются на автозаводах имени Сталина
и имени Молотова. Это — большое и важ-
н0 начинание. Но чрезвычайно неприят-
но, когда монтаж и регулировка линий со-
провождаются целой серией многочислен
ных неполадок особенно из-за недобро-
качественной электроаппаратуры и гидро-
устройств. Автоматическая линия 6e3
электроавтоматики и хорошей гидравли-
ки мертва, хотя бы она и была смонти-
рована из самых совершенных и точных
станков. Это должны себе твердо усвоить
станкостроители и работники электропро-
мышленности. ,

Дайте высококачественную
электроаппаратуру
		Главный энергетик завода «Станкоконструкция»
	проводки. Олнако цветных проводов мы
вообще не получаем и вынуждены мон-
тировать «слепые» панели. ;

Фарфоровые предохранители, которые
мы расходуем на ‘атрегатные станки и авто-
матические линии в значительных количе-
ствах, — это не только недоброкачествен-
ная, но и некомплектная продукция. Коя-
тактные ‘части предохранителей сделаны
небрежно и ne обеспечивают надежного
контакта, а внутренних подушечек у пре-
дохранителей вообще нет, и мы их изготов-
ляем ‘своими силами. Заводы, выпускаю-
щие эти предохранители, стыдятся ставить
свою марку на такой продукции и, сбывая
предохранители через лабиринт сбыто-енаб-
женческих организаций, довольно удачно
сохраняют свое «инкогнито». Поэтому нам
даже обратиться не к кому. Мы пробовали
протестовать против такой продукции в
снабженческих организациях, но нам от-
вечают:

‚ — Не хотите — не берите, другие возь-
мут.

Есть еще одно предприятие, которое хотя
и но скрывает, но попросту He yBamacy
своей марки, отчего страдают прежде
всего потребители. Это харьковский завод
«Элеклростанок» Министерства  станко-
строения. Он выпускает электроаппара-
туру для электрифицированных станков—
защитную, пусковую, релейную, конечные
выключатели. Для изготовления этой элек-
троалптаратуры завод получает исключи-
тельно ценные доброкачественные мате-
риалы, & аппараты выпускает из рук вон
плохие.
	Почти все эти аппараты  конотрук-
тивно несовершенны. Они слишком гро-
моздки и выглядят на станках, Kak
неприличные посторонние наросты. Совер-
шенно непонятно, зачем работникам завода
«Электростанок» понадобилось остановить-
сл на наиболее несовершенных конструк-
циях. Поражает  непростительная  He-
брежность, свидетельствующая 0 полном
охутотвии производственной культуры:
грубая обработка деталей, неточность их
изготовления и плохая сборка. Поэтому ап-
параты недолговечны, ненадежны, прежде-
временно выходят из строя. Так, маятнико-
вые реле времени, которые действительно
должны работать как часы, не дают точной
выдержки времени, рассчитанного на опреде-
ленную операцию. Конечные выключатели
«КВ-1827» и «ВК-111» часто. не выпол-
няют команды переключения станка пли
агрегата. А ведь это приводит в лучшем
случае к остановке станка, а стало быть, и
всей автоматической линии, к браку, а в
худшем случае моет привести к аварии.
Можно ‘себе представить, в какой зависимо-
сти от электроаппаратуры находится работа
поточной автоматической линии, в элевтро-
схеме которой имеется до 250 подобных
электроаппаратов.
	_Плохое качество электроаппаратуры —-
одна из основных причин длительного мон-
тажа и наладки автоматических линий для
«ЗИС». «ГАЗ» и «ХТЗ».
	Пора работникам предприятий, изготов-
ляющих электроапиаратуру и’ электрообо-
рудование для агрегатного станкостроения
понять, что от качества этой продукции во
многом зависит широкое применение в
машиностроении новейшей технологии.
	щики пеправильно осветили в фильме роль
советского государства и партии, каж ор-
ганизаторов. и вдохновителей восстановле-
ния Донбасса. В фильме восстановление
Донбасса изображено так, словно инициа-
тива рабочих по восстановлению шахты не
только не встретила поддержки со стороны
государства, но все работы по существу
ведутся вопреки государственному и пар-
тийному началу, при противодействии го-
сударственных организаций.
	Подобное изображение отношений между
коллективом рабочих и государственными
организациями неверно и фальшеиво, ибо
всякая инициатива и почин рабочих поль-
зуются в нашей стране широкой поддерж-
Kol ©0 стороны государства. .

В этой связи в фильме фальшиво изобра-
жены партийные работники. Парторг шах-
ты — безликий, боящийся риска и ответ-
‚ственности, сухой и недалекий резонер. Да
разве таковы коммунисты Донбасса —
инициативные, смелые люди, умудренные и
обогащенные опытом войны, подлинные
вожаки масс!
	В агрегалных станках и автоматических
поточных линиях большую роль играет
электроавтоматика. Здесь все электрифи-
цировано, включая движение инструмента
и деталей. Вся электроаппаратура скомби-
нирована в электросхему, центр которой —
командный аппарат. Рабочий нажимает на
кнопку «пуск» — станок полностью про-
изводит положенный цикл обработки дета-
лн. Если это автоматическая линия, то она
продолжает работу, пока не нажимается
HHONRA «