`’ Пролетавии всох стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш..
	____ Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

217 (10299). Четверг, 12 сентября 1946 г.   ЦЕНА 20 HON.

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВ-
ДЫ»: «Грубое нарушение внутрипартий-
HOH демократии в алтайской парторгани-
зации» (2 стр.).

Е. Шведе. — Военно-морская экспансия
США. (2 стр.).

На Парижской Мирной конференции
	главных   немецких военных
	В Совете Безопасности (4 стр.).

Официальные ‘итоги референдума В
Болгарии (4 стр.).

Обращение ЦК ЭАМ к народам и. пра»
вительствам четырёх держав (4 стр.).

Подрывная деятельность иностранных
агентов в Исфагане (4 стр.).

США поощряют гражданскую войну. B
Китае (4 стр.).

Японцы в войсках гоминдана (4 erp).

CCCP—CLIA. В ИР шахмат-
‚ ный матч (4. стр.).
	НОВОСТРОИКИ
КОЛХОЗНОЙ
	ДЕРЕВНИ
	В Совете Министров СССР. Об итогах
Всесоюзного социалистического соревно-
	вания: республик,
	краев, областей и рай-
	OHOB за под’ем колхозного животновод-
	(1 стр.).
	ства в 1946 году
	И. Якушкин. — Не опаздывать с под’-
емом зяби (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Я. Кривенок.—
Поднять роль сельского райкома до уроз-
ня новых задач. Г. Вьюнов. — Об одном
		хазнь: л. кривенок.—   (3 стр.).
ского райкома до уроз- Процесс
. Вьюнов. — Об одном преступни:
(2 cTp.). наа naur
	преступников в Нюрнберге. Заключитель-
ная речь главного обвинителя от СССР
тов. Р} А. Руденко по вопросу о преступ-
ных организациях (4 стр.).
	Образцово подготовить заводы черной
металлургии к зиме (2 стр.).
	В Совете Министров СССР
	06 итогах Бсесоюзного социалистического соревнования.
республик, краёв, областей и районов
за под’ём колхозного животноводства в 1946 году
	району, Гурьевеской области, Казахской
	гического соревнова- Новобогатинскому
вет Министров СССР   ССР ,
соревновании за луч- Джангалинскому
	Рассмотрев итоги. Беесоюзного социалистического соревнова-
ния за потём колхозного животноводетва, Совет Министров СССР
	признает победителями в социалистическом
	УСПЕШНО ПОЛГОТОВИТЬ
ЧЕРНУЮ МЕТАЛЛУРГИЮ К ЗИМЕ
	Зима — наиболее ответетвенный период
в работе предприятий черной металлургин.
Выплавка чугуна и’ стали требует пере-
работки огромных масс сырья и топлива.
Заводы должны располагать постоянными
запаами руды, кокса, угля, флюсов,
металлического лома и стружки. Нельзя
допустить, чтобы зимою из-за перебоев
в снабжении сырьем и топливом на метал-
лургических и’ коксохимичееких заводах
создалась угроза нормальной работе.

В годы войны большинетво металлурги-
ческих предприятий хорошо готовилось к
зиме. Поэтому зимние трудноети не меша-
ли им работать ровно и бесперебойно да-
вать металл для военной промышленности.
В прошлом году металлургические за-
воды испытывали серьезные  трудно-
оти в работе зимой, что вызвало ени-
жение выплавки мегалла. Повинны в этом
были работники Наркомата черной метал-
лургии и его заводов, которые не приняли
мер к обеспечению своего тыла; повинны
были утольщики, которые не уделили
должного. внимания расширению добычи
коксующихся углей; повинны были и
железнодорожники, не обеспечившие пере-
возки металлургического сырья и топлива
в реобходимых размерах.

Прошлые ошибки не должны повторить-
ся в нынешнем году. Сентябрь должен
стать решающим месяцем подготовки ме-
таллургических заводов к работе в зимних
условиях. До окончания текущего хозяйет-
венного года осталось немногим более
трех месяцев, и в этот период металлурги
призваны успешно завершить выполнение
тодовогв плана и всех обязательств, взя-
тых ими во Всесоюзном социалистическом
соревновании. От того, насколько хорошо
пройдет подготовка к зиме, во многом бу-
	дет зависеть успешное начало будущего
хозяйственного тода — второго года
новой сталинской пятилетки.
	оначение черной металлургии для всего
народного хозяйства общеизвестно. Me-
талл — основа основ нашей промышстенно-
сти. Развитие машиностроения, капиталь-
ное строительство находятся в прямой за-
висимости от уровня производетва чугуна
и стали. Поэтому усилия работников чер-
ной металлургии, угольщиков и железнодо-
рожников должны быть направлены на то,
чтобы в кратчайший “срок создать на всех
без исключения металлургических и кок-
сохимических заводах надежные, несни-
жаемые запасы топлива и сырья. Это —
тлавное условие. высокопроизводительной
работы металлургов в зимний период.

На большей части металлургических за-
волов подготовка к зиме уже началась, но
ицет она пока неудовлетворительно. Много-
численные факты свидетельствуют о необ-
ходимости принять энергичные меры К т0-
му, чтобы на заводах были своевременно
созданы запасы руды, известняка, угля,
хокса, лома. Особенно  неблагополучно
обстоит дело на Ново-Тагильском заводе, у
которого пока еще нет никаких запасов
руды. Высокогорский и Гороблагодатский
рудники не дали Ново-Тагильскому‘ заводу
нужного количества руды. На этих рудня-
ках слишком поздно взялиеь за строитель-
ные работы, которые ведутся совершенно
неудовлетрозительно. Высокогорекое рудо-
управление ‹ запустило торнотюдготовитель-
ные работы, добыча’ руды находится здесь
на очень низком уровне.

На Магнитогореком комбинате сейчас
щедро расходуют на текущие нужды
сухую руду, в то время как запасы мытой
рулы, которую на зимнее хранение не поло-
жишь, используются слабо.

В недостаточных размерах обеспечива-
ются зимние запасы кокса на металлурги-
ческих заводах Центра —. Ново-Тульском
и Косогорском. Эти запасы должны быть
созданы заблаговоеменно, до того как нач-
нутся осенние дожди.

0собое внимание должно быть уделено
доставке мытых чиатурских марганцевых
	=

he 5 9

руд, необходимых для выплавки 0ерро-
марганца. Нужно покончить с нутаницей
сортов этой руды, которая имеет место при
ее перегрузке на станции Шорапани За-
кавказской железной дороги.

Ход работы по созданию зимних зана-
сов топлива внушает тревогу. Угольщики
Запада и Востока ослабили борьбу за уголь,
лепуетили в этот ответетвенный период
года снижение добычи кокеующихся углей.
Шахты комбинатов  «Кузбассуголь» и
«Кемеровуголь» задолжали стране более
300 тысяч тонн угля. Шахты Донецкого
бассейна  «Ясиновка»,  Ново-Мушкетово
и шахты «Рутченковугля», где обычно
добываются высококачественные RORCYIO-
щиеся угла, не выполняют плана и подво-
дят металлургов. Нынешний уровень до-
бычи угля на шахтах Караганды ве дает
везможности расширить. запасы топлива
на Магнитке. Работники угольной промыш-
ленности держат серьезный экзамен —
страна ждет от них не только удовлетво-
рения текуших потребностей в угае, но и
создания зимних запасов топлива на ме-
таллургичееких заводах и в других отрас-
лях народчого хозяйства.

Нужно позаботиться 0 создании необ-
ходимых запасов известняка. Это в первую
очередь касается Челябинского металлур-
гического завода. Тургоякекий карьер
неудовлетверительно обслуживает его нуж-
ды. Не подготовлен к зиме известковый
карьер Магнитогорского комбината. Вы-
сокогорекое рудоуправление плохо ве-
дет добычу известняка и ставит в
крайне тяжелое положение не только Но-
во-Тагильский, но и рял других метал-
лургических заводов — Кушвинский, Ниж-
не-Салдинский, Нижне-Тагильский.

Публикуемые сегодня в «Правде» кор-
респонденции о ходе подготовки ряда ме-
таллургических заводов к зиме свилетель-
ствуют 0 значительности предстоящего
мзештабаь работы, за которую отвечают
многие отраели и предприятия. Эта подго-
товка должна вестись интенсивно и все-
сторонне. Речь идет не только о том, чтобы
завезти сырье и топливо. Нужно успешно
провести ремонт всего оборудования, 0бес-
печить бесперебойное снабжение заводов
электроэнергией. № сожалению, некоторые
металлургические заводы Юга — Енакиев-
ский, Днепродзержинский и другие— нередко
страдают из-за неаккуратного питания их
электроэнергией. Серьезное внимание дол-
жно. быть уделено ремонту и утеплению
жилых домов и общежитий.

Исключительная роль в успешной под-
готовке металлургии к зиме принадлежит
железнодорожному транспорту, который
должен усилешно доставлять на металлур-
гические заводы сырье и топливо для те-
кущих потребностей и на зимнее хранение.
К сожалению, многие виды сырья перевозят-
ся пока неудовлетворительно. Плохо выво-
зится магнезитовая продукция с Саткинеко-
го завода. С большими перебоями и в нело-

статочном количестве доставляется хроми-

стая руда на Актюбинский и Челябинский
ферросплавные заводы. В недостаточных
размерах осуществаяются перевозки из-
вестняка и доломита с южных карьеров.
Железнодорожники ‹ обязавы вывезти ©
ряда металлургических заводов — Маг-
нитогорекого, Кузнецкого и других —
тотовую продукцию, которой . скопилось
там немало и которая мешает нормальной
производетвенной работе.

Успешная подготовка черной металлур-
гии к зиме — важная народнохозяйствен-
ная задача, над разрешением которой дол-
жны настойчиво работать  хозяйствен-
ные и партайные организации. Чем
лучше металлургические заводы  под-
YOTOBATCA к зиме, тем больше на-
ша страна получит чугуна и стали, тем
успешнее будут развиваться все отрасли
народного хозяйства, тем © большим успе-
хом советский народ сможет осуществить
задачи, поставленные новым пятилетним
лланом.

ам
		_ Закончилась сессия Верховного Совета Белоруссии
	кооперацией инвалидов. Мощность электро-
станций Белоруссии в 1950 году превысит
в два с лишним раза довоенный уровень
	Особенное внимание ‘уделяется разви-
тию сельского хозяйства. ПШосевная пло-
щадь к концу пятилетки достигнет дово-
енных размеров. Во много, раз. увеличатся
посевы кок-сагыза, льна, конопли, сахар-
ной свеклы.

Пятилетним планом предусмотрено боль-
шое жилищное и культурное строительство
в городах и селах республики.
	Сессия утвердила также оакон о госу-
дарственном бюджете Белорусской ССР на
1946 гол и Указы Президиума Верховного
Совета Белорусской ССР, принятые между
сессиями.
	о МИНСК, 11. (Корр. «Правды»). Сегодня
восьмая сессия Верхбвного Совета Бело-
русской ССР закончила свою работу.
	Рлиногласно утвержден закон © пяти
	летнем плане восстановления и развития
народного хозяйства Белоруссии. 0б’ем
валовой продукции в. республике на 1950
тод установлен в 2.96 миллиарда руб-
лей — на 16 процентов больше, чем в
1940 году. Создаются заводы: трактор-
ный, автомобильный, станкостроительный,
инструментальный, велосипедный и дру-
тие. Будет восстановлено И построено
52 завода по первичной обработке льна н
‚пеньки. На 76 процентов по сравнению с
(1940 годом увеличится выпуск товаров
широкого. потребления местной промыш-

ears, 6 OUT
		ee

JeqHocThy, промысловой кооперациеи 4
	КИРОВ, 11. (Норр. «Празды»). Б дерев-
HAX и сёлах Кировской области ведется
большое строительство. Сооружаются 3+4
электростанции. Скоро вступят в строй
электростанции в колхозах: «Свобола» и
«Путь к коммунизму», Кировекого района,
«Парижская Коммуна», Медянского рай-
она, имени Степана Халтурина. Проенин-
кого района. В ближайшее время соетопт-
ея пуск гидростанций в артелях «Победа»
и «13 лет Октября», Сунекого района.
14 колхозов Кировского района получа-
ют электроэнергию от станции «Виров-
энерго». .

Колхозники делают свои деревни куль-
турными, благоустроенными. В артели
имени Ворошилова. Немекого района, стро-
ятея новые дома и хозяйственные здания,
приводятея в порядок старые постройки.
В этом году в области пущево 15 новых
мельнип и 228 восстановленных.

Во многих колхозах возрождаютея кир-
пичное и черепичное производетво, выра-
ботка извости. Восстановлены 124 кузни-
пы, 31 кирпичный завод. В этом голу кол-
хозные заволы дали более 500.000 кирпи-
чей. Для оборудования колхозных кузниц
Котельничекий — мотороремонтный — завод
изготовил 617 тисков п 223 паковальни.
		Джангалинекому району Западно-Казахстанской области, Ка-
	захекой ССР
	шие результаты зимовки скота и развития животноводства по
состоянию на 1 июня 1946 г. следующие республики, края,
	Киргизской ССР,

Гурьевской области Казахской ССР
Туркменской ССР,

Сталинградской области,
		области, районы и постановил:
1. По областям, ираям и республикам:
	а) вручить переходящие Красные Знамена Совета
	Союза ССР с вытачей:
	первых денежных премии:
	Калининскому району Армянской CCP
	Целинскому району Ростовекой области
	Азербайджанской ССР
	Таузекому району
Министров Veqnarvneaud па®
	Хунзахекому району Лагестанской АССР
Викуловекому району Тюменской области
Шербакульскому району Омской области
Варненекому району Челябинской области
Северному району Новосибирской области
Луховицкому району Московекой области
	вторых денежных премий: % Дагестанской
	{ Омской област

6) отметить хорошую работу по под’6му
ролетва: Азербайджанской ССР, Астрахане
	Аскизскому району Хакасской автономной области Враснояр-
	Нуратинскому району Самаркандской области Узбекской ССР
Серовскому району Свердловской области

Приморскому району Сталинской области Украинекой ССР
Васильковекому району Днепропетровской области Украинской
	Кобелякскому району Полтавской области Украинской ССР
	3. Обязать Миниетеретво финансов СОСР выделить Миниете]-
	ству животноводства CCCP из резервного фонда Совета Миниет-
	ров СССР. в Ш квартале 1946 г. 2,5 миллиона рублей для пре-
мирования областей, крабв, республик п районов— победителей в
социалистическом соревновании за под’6м колхозного животно-
	волства по итогам на 1 июня 1946 г.
	Актюбинской области Казахской ССР
	сього края
		KOAXO3HOrO Живогно-
кой. Крымекой, Дне-
	пропетровекой, Грозненской, Сталинской. Челябинской, Молотов-
ской областей. Кабардинской и Удмуртской АССР, Красноярского,
	Алтайского краёв и Казахской ССР.
2. По районам:
	СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕИ
ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ

МИНИСТЕРСТВ

ЕРЕВАН, 11. (Корр. «Правды»). ЦА
КП(б) Армении провел совещание секрета-
рей первичных парторганизаций республи-
канеких министеретв и учреждений. До-
кладчик — секретарь ЦВ КП(б) Армении
т. Чарчиоглян и выступавшие в прениях
говорили о том, что многие учрежденче-
скне парторганизации неправильно строят
свою работу и не ведут должной борьбы за
четкую работу аппарата.

Парторганизация Министерства пище-
вой промышленаусти редко созывает пар-
тийные собрания. Повестка дня собраний,
как поавило, состоит из вопросов, реко-
мендовазнных райкомом и горкомом партии.
Многие коммунисты не учатея, не участ-
вуют в паргийной работе. Партийная op-
ганизация оказывает очень слабое влияние
нз работу аппарата миняетеротва.

В Министерстве коммунального › хозяй-
ства пошли но пути раздувания штатов, &
партийная организация пе заметила этого.

В республиканской конторе Заготзерна
широко практиковалось незаконное преми-
рование. «Премий» получал и секретарь
парторганизации тов. Заликян. Понятно,
	что он оказался неспособным возглавить
критику и самокритику в своем учрежде-
НИИ.

Па совещании отмечали, что за послед-
нее время некоторые райкомы и горком
партий ослабили руковолетво учрежденче-
скими парторганизациями, глубоко не изу-
чают их деятельноеть.

Решено улучшить маесово-воспитатель-
ную работу в советеких учрежлениях. Бу-
дет организован постоянный семинар се-
кретарей парторганизаций министерств и
других республиканских учреждений.

—О—-
	БУМАГА
СВЕРХ ПЛАНА
	ПЕТРОЗАВОДСК, 11 сентября. (Happ.
«Правды»). Коллектив Сегежекого целлю-
лозно-бумажного комбината за 8 месяцев
этого года дал стране сверх плана 2.153
тонны бумаги, 2.633 тонны целлюлозы и
около 1 миллиона штук бумажных меш-
ков. Комбинат сэкономил за это время око-
	ло 5 миллионов рублей.

Сегежцы обязались в этом году на 12
процентов увеличить среднюю выработку и
на 15 процентов снизить себестоимость
продукции. В июле себестоимость бумаги
против прошлого года снижена в два раза
и на 35 проц. против плановой. Многие
стахавувцы досрочно выполнили годовое за-
дание. Ветупили в строй действующих
предприятий бумажный комбинат Харлу,
Суосярвская картонная и ФДяскельская бу-
мажная фабрики. Новые предприятия ра-
ботают успешно. Коллектив комбината Хар-
лу уже выработал 913 тонн бумаги сверх
плана. Перевыполняют задание бумажная
п картонная фабрики. Суоярвская фабря-
ка за 9 дней сентября выработала 120
тонн строительного картона, выполнив ме-
сячный план на’47 процентов.

В республике восстанавливаются Конло-
пожекий бумажный комбинат имени Впро-
ва и Питкарантекий целлюлозный завод.
		Вручить переходящие Красные Энамена Совета Министров
		Союза ССР и выдать денежные премии:
Сарпинскому району Сталинградской 05
	Красногвардейскому району Врымекой области
Каркаралинскому району Карагандинской области, Казахской
			Ha Ново-Краматореком заводе имени
Сталина начата механическая обработка
гигантекого рабочего колеса для турбины
мощностью в 100.000 киловатт. Турбина
предназначаетея для Днепровекой гидро-
электростанции имени Ленина. Диаметр
колеса — б метров 20 сантиметров, вы-
сота—3 метра. Оно будет весить 75 тонн.

Эта деталь  гидротурбины . установ-
лена сейчас на 8-метровом карусельном
станке, который работает непрерывно
круглые сутки, не останавливаясь даже в
выходные дни. Процесс обработки колеса
будет продолжаться свыше месяпа,

Рабочее колесо входит в комплект 0с-
повных . деталей гидротурбины, изготов-
ляемых на Ново-Краматорском заводе. За-
вод должен поставить такие детали для
	Выдающийся успех
врубмашиниста Г. Запорежца
	СТАЛИНО, 11. (По телефону). По веему
Донбассу идет слава о замечательной работе
бывшего фронтовика врубмашиниста шах-
ты № 27 треста «Снежнянантрацит» Гера-
сима Запорожца. В июле он подрубил на
своей врубмашине 13.500 тонн угля. В ав-
густе тов. Запорожец добился еше более
высоких результатов. За месяц он подру-
бил 14.000 тонн антрацита.

—о—

Телефонные станции «ВЭФ»
	РИГА, 11.`(Норр. «Правды»). Рижский
электротехнический завод «ВЭФ» возобно-
вил производство ручных телефонных
станций. Первые выпущенные заводом
15 станций предназначены для Воронежа,
Барановичей и других восстанавливаемых
городов. Коллектив предприятия готовится
к производству автоматических телефон-
ных станций марки «ВЭФ».
	ком. Только на модели и стержневые ящи-
ки в литейном цехе ушло 200 кубометров
леса. Вес стальной фасонной отливки ра-
вен 125 тоннам. Металл заливалея в фор-
мы сразу из нескольких мартенов.

Отливка была сделана удачно, но воз-
никла новая трудность, связанная с 06-
рубкой и отжигом. Обрубной пех завода
раесчитав на крупнейшие отливки. Одна-
кои в нем нельзя было произвеети отжиг
гигантской детали: она «не вошла» в пех.
В прессовом exe пришлось соорудить
огромную отжигательную печь.

Сейчас завод приступил к изготовлению
второго такого же колеса. Краматорцы со-
ревнуются на отличное выполнение ответ-
ственного заказа для возрождающейся
Днепровской гидроэлектростанции.
	Ново-Краматорский завод имени Сталина выполняет заказ Днепрогэса
	шести мощных гидротурбин Днепрогэса.
Заказ был получен 8 месяцев назад. Два
комнлекта деталей (за исключением рабо-
чих колес) уже сделаны.

Изготовление гигантекого колеса сопря-
жено е рядом технических трудностей:
Обычно такие колеса делаются раз’емными.
Они состоят из двух-трех частей. В этом
случае значительно удлиняется цикл от-
ливки и механической обработки. Кроме
	того. Днепрогэсу потребовалось бы специ-
	альное сооружение для нагрева и горячей
насадки скрепляющих бандажей. Срок из-
готовления основной детали гидротурбины
отодвинулея бы не менее чем на три ме-
сяца.

Чтобы ускорить выполнение» заказа,
краматорцны решили отлить колесо цели-
	аклонная морская скважина
	БАКУ, 11. (Норр. «Правды»). В 1942 г-
ду на мореком промысле треста «Сталин-
нефть» произошлю интересное явление.
	Пра спуске экеплоатационной колонны
	пробуренную скважину вся плошалка. во
которой было смонтировано оборудование. и
35-метровая вышка неожиданно начали
опускаться в воду. Люди едва успели ©па-
стись. Через несколько часов оборулование
ни вышка бесследно исчезли в недрах‘ мор-
ского дна.

В лальнейшем геологи пытались снова
заложить буровую скважину, но из этого
ничего не вышло. Зыбкий груЕт не позво-
лил построить основание под вышку.
	ГОРЬКИЙ, 11. (Корр. «Правды»), Быет-
рс растут вклады в сберегательные кассы
города Горького. В этом году общая сумма
	В этом месте находятея богатые залежи
нефти. Возник вопрос: как ее добыть? Вы-
‹ол был найден в текушем году. Вдали от
зыбкого места была заложена новая, на-
клонная скважина. которую поручено было
пробурить бригаде бурового мастера-орлено-
носца Петра Трокова. (этой трудной работой
бригала справилась’ блестяще, Она векрыла
нефтяные пласты турбобуром и пробурила
скважину на глубину в 2.067 метров (<
отклонением в сторону от основания на 135
метров). Скважина сдана в эксплоатацию
нефтяникам третьего промысла на 157 дней
раньше срока. Она дает до 100 тонн нефтя
в СУТКИ.
	вкладов увеличилась на 31.786 тысяч
рублей, а число вкладчиков возросло на
5 000 человек.
	5 000 новых вкладчиков в сберкассы
	НЕ ОПАЗЛЫВАТЬ С ПОЛ’ЕМОМ ЗЯБИ
	В начале осени завершается . ‚выполнение
важнейпгих сельскохозяйственных работ.
	Кактый Колх03 п COBXO03 - обязан успешно
	завершить уборку урожая и хлебопостав-
	ки. провести озимый сев и выполнить @лан
	пол’ема зяби. Именно осенью. заклалывает-
ся основа будущего урожая: для озимых —
искусным проведением cepa, & для яро-
BhIX — зяблевой пахотой.

В текущем году цетый ‘pal существен-
ных обетоятельств © особой ‘силай подчёр-
кивает решающую роль осенних сельско-
хозяйственных работ и в первую очередь
заблевой пахоты.
	Забь — элемент сельскохозяйственной
	культуры. Как велико значение этого важ-
нейшего агротехничеекого мероприятия, по-
казывает урожай текущего года.
	Районы, где преобладал посев по весно-
вспашке, оказались перел фахтом недопо-
лучения значительной части урожая, в то
время как по доброкачественной ранней И
глубокой зяби во многих областях собран
богатый урожай.

Погода текущего года также сложилась
весьма своеобразно. Очень обширная зона
почти совсем не получила дождей на про-
тажении всей первой половины лета.
В такой неблагоприятной обстановке зна-
чение ранней и глубоко поднятой ‘зяби
чрезвычайно велико. Своевременным взме-
том зяби колхозы и совхозы должны в03-
местить недостаток влаги в почве, создать
лучший фон для яровых посевов. Остаю-
щееся до начала заморозков время надо
максимально использовать для под’ёма
заби.
	В сентябре во всех областях и реепуб-
	ра Советского Союза. Согласно опытам
Полтавской станции, кажлый день потери
в зяблевой пахоте вызывает недобор зерна
	в 8 килограммов © гектара... Ранняя зяобь
	повышает урожай зерновых культур по
сравнению с весновспашкой на 4 центне-
ра.

Решающее значение для поднятия уро-
жайности имеет глубина зяблевой нахоты.
По всей чернозёмной полосе взмёт зяби лол-
жен вестись не менее чем на 20 сантимет-
рев. Ячмень и овёе, просо и картофель так-
же со значительной силой отзываются Ha
глубокую зяблевую пахоту. Зяблевая пахо-
та пол свёклу должна вестись C предпауж-
ником и на 27 сантиметров.
	Опытами последних лет в Поволжье до-
казано. что углубление зяблевой пахоты
нмеет большое значение и на тех полях,
цод которые подееваются травы.

Мероприятия, направленные к ускоре-
нию и улучшению качества под’ёма зяби,
многочисленны п разнообразны. В числу
их прежде всего следует отнести переста-
повку тракторов. занятых на озимом севе,
пля ночной работы, более полную загрузку
гусеничных тракторов, широкое привлече-
ние лошадей и волов на под’ем зяби.
Кажлый трактор и упряжка должны во Что

‚бы то ни етало выполнять нормы зяблевой
	пахоты. Or того, как будут работать
тракторный парк и тягло, во многом зави-
сит выполнение плана под’ёма зяби.

Выеококачественная, ранняя и глубокая
зябь поедетавляет одну из основ высокого
урожая 1947 года.
	И. ЯКУШКИН.
Действительный член’ Всесоюзной
академии сельскохозяйственных
	наук имени В. И. Ленина.
	ликах необходимо ‘довести темпы, взмета зя-
би до наивыешего уровня. Ранняя уборка
хлебов во всей ‘европейской части Союза
создает самые благоприятные уеловия лля
решительного‘ ускорения зяблевой пахоты.
° Особенно важно и нужно поднимать
зябь быстрыми темпами в засушливых
районах, чтобы не потерять там даже малые
осадки. Одновременно нельзя упускать еро-
ков под’ема зяби и в районах хорошего
увлажнения почвы. Kh сожалению, пока
зябь поднимается весьма медленно и на за-
паде, и на востоке, и в украянских и мол-
давеких районах. Недопустимо мало вепа-
	хано зяби в Ставропольском крае и Ро-
стовской области.
В Сибири большие площади  убранных
	полей под зябь ешё не вепаханы. Шоэто-
му ссылки на отсутствие свободных. полей
от посевов для вспашки неправильны.

На юго-востоке, где зябь имеет’ особен-
ное значение, наиболее отстают Ульянов-
‘ская и Чкаловская области. В областях
центральной полосы под’ем зяби идет нело-
пустимо медленно.

Ранняя зябь очень важна для получения
высоких и устойчивых урожаев льна. Воз-
делывание сахарной свёклы вообще невоз-
можно без ранней и глубокой зяблевой па-
хоты. Высокий урожай сахаоная ‘свекла
дает лишь по зяби.

Значительной прибавкой в урожае отзы-
вается на зяблевую пахоту также и подсол-
‘печник. Шо многолетним данным наших
‘ппытов в Воронежеком сельскохозяйствен-
пои институте, ранняя зябь повышает
	урожай подсолнечника более чем на 4 цент-
	вора,
Из главных яровых хлебов зяблевой па-
хотой толжна быть обеспечена прежде все-
	Го пиезила—зажнейшая зепновая культу-
	ФАКУЛЬТЕТЫ ИНОСТРАВНЫХ ЯЗЫНОВ
В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТАХ
	Министеретво просвещения РСФСР рез
шило открыть с 1946—1947 учебното
года факультеты иностранных языков в
Ленинградском, Красноярском,  Молотов-
ском, Рязанском, Ульяновском, Вологод-
ском и Московском областном педагогиче-
ских институтах. На первый курсе каждого
факультета будет принято 50—100 сту-
дентов. В Московском областном педагоги-
ческом институте будут два отделения —
английское и франпузекое.
	—O-—-
17.009 велосипедов
	ХАРЬКОВ, 11. (Корр. «Правды»). Харь-
ROBCKHA велосипедный завод из месяца в
месяц увеличивает выпуск. продукции. В
июне он „дал стране 4.000 велосипедов, в
июле — 5.000, в августе — 6.000. Сверх
основной программы предприятие изгото-
вило за последние месяцы более 2.009 тет-
ских велосипедов.
	Уборка урожая в стране
	ральной зоне страны впереди Брянекая и
Тульская. области, убравшие больше  девя-
ти. десятых урожая. ,
Больше половины урожая’ убрали Ка-
захстан, Приморекий край, Тюменская 06-
пасть и fixytckan ACCP. HexoctatoaHo еще
развиты ‘темпы уборочных работ в Алтай-
ском п Красноярском краях, Омской. Чи-
`инской-и Челябинской областях. (ТАСС).
	На полях страны скошено три четверти
посевов всех зерновых и бобовых культур.
Велед за Ровенекой и Волынской областя-
ми закончила уборку зерновых Житомир-
ская область. Близки К окончанию ee
Тернопольская, Львовская и Киевекая 0б-
ласти, выполнившие план на 98—99 ниро-
‚центов. В Белоруссии осталось убрать лишь
‘одну двадцатую. посевов зерновых. В Цеят-

Ивановская область выполнила план сева. озимых
	лом закончила сев озимых культур, вы-
полнив государственный план на 101 проц.

Вольшинство районов области перевы-
полнило план сова.
	ИВАНОВО, 11.’ (Корр. «Правды»). Боль-
ля чаеть колхозов Ивановской области

ЕТ АА
	але AUN >. =
‘закончила осенний. сев в лучшие агротех

ла Ч мт
		ОО 4 3449259 т

нические сроки. 10 сентября область в Це-