г. № 2 (10333)
	2 ЯНВАРЯ 1947

_ В Саратовской области
“плохо готовятся к весеннему севу
	Условия подготовки К весеннему севу
	В Саратовской области нынче гораздо
тучше прошлогодних. . Промышленность
дает больше запасных частей, меха-
	низаторские кадры значительно Пополни.”
лись. Вели к этому добавить, что MTC cé-
ласти богато оснащены первоклассным
оборудованием, станет понятным, что они,
безусловно, должны ‘были не только выпол-
пить, но и перевыполнить задание по ре-
монту машин в четвертом квартале.

Однако, несмотря на все благоприятные
условия, к 25 декабря квартальный план
ремонта тракторов выполнен только на
72 процента.

Неудовлетворительный ход ремонта п0-
казывает, что областные и районные ра-
ботники далеко не отказались еще от Фор-
мально-канцелярских методов руководства,
слабо знают, что делается на местах, не ока-
зывают конкратной помощи в организации
работ отдельным МТС, совхозам, колхозам.

Вот, например, в Жерновском районе есть
Ново-Захаркинская и Оркинская МТС. 0бе
МТС одинаково снабжаются запасными ча-
етями и материалами, обе одинакоро 0бес-
печены катрами. Но в то время, как Ново-
Захаркинекая уснешно выполнила квар-
тальное задание, Оркинская вместо 2
тракторов, предусмотренных планом, отре-
монтировала лишь 18. Загляните в мастор-
ские MTC. В первой вы увидите
идеальный порядок, каждый  ремонтнию
здесь имеет рабочее место, работает по на-
рядам, станки загружены до предела. Бри-
тадно-узловой метод ремонта’ строго соблю-
дается. В маетерской же второй станции.
царит хаос. Части разобранных тракторов.
разбросаны по всем цехам.

Пример Оркинской МТС характерен для
многих отстающих станций Саратовской 0б-
ласти. Не справляются с ремонтом трактор-
ного парка Марфинская, Барнуковекая,
`Больше-Озерская, Александрово-Гальская и
некоторые другие станции.

Пзртийные, советекие, земельные орга-
ны допускают непростительную оптибку,
Они забыли, что лучше устранить причи-
ны, мешающие выполнению плана в самом
начале работы, чем отстать и потом навер-
стывать упущенное.
	беспечно. В Петровском районе, например,
очищена лишь Четверть семенного фонда:
В колхозах «Илама ‹ революции»  н
«Красный боец» на, семена  засыпано
зерно с _ повышенной   влажностью. В
колхозе «Ленинский строй» семена хранят-
ся в амбаре под дырявой крышей, Все это
хорошо известно участковому  агроному
Ивушкину, но он не заботится об очистке,
просушке и образцовом хранении семян.
Не лучше обстоит дело и с испытанием их
носевных качеств.

Петровский район не составляет исклю+
чения. Так же неудовлетворительно органи
зована работа по очистке посевных Мате“
риалоз в. колхозах Красно-Партизанского,
Чапаевского, Ровенского и некоторых дру“
гих районов.

Между тем колхозы в достаточной мере
вооружены зерноочистительными машина“
ми, но используют их плохо. Вот, наприч
мер, в колхозах Красно-Партизанского рай-
она есть три сложных зерноочистительных
машины «ВИМ», 21 триер, 35 сортировок.
А на очистке семян работают две машины
«ВИМ», 12 триеров, 7 сортировок.

Особенно эффективной мерой борьбы за
урожай является снегозадержание. Этой зи-
мой колхозы области должны задержать снег
на площади в 1 миллион гектаров. Прошел
первый снегопад. Сейчас особенно важно
расставить как можно больше щитов, что-
бы ветуы не смели снег в овраги. Но пока
выполнение этой работы также никак
нельзя назвать удовлетворительным. Щиты
расставлены всего лишь на 42, гектарах.

Олной из важных предпосылок успешного
выполнения задачи, стоящей перед сельским
хозяйством во втором году новой сталин-
ской пятилетки, является вовлечение
всех рядовых колхозников, = звенье-
вых, бригадиров в агротехническую уче-
бу. Для этой цели в колхозах 05
ласти должно быть организовано
1.825 агротехлических кружков и 943
колхозных стахачевских школы © тем, чтоз
бы в них обучалось 50 тысяч колхозни-
ков. В отдельных районах эта работа уже
началась. Успепгно овлалевают агротехни<
	Совещание работников
просвещения западных
	областей Украины
	КИЕВ, 1. (Керр. «Правды>). закончи-
лось межобластное совещание работников
просвещения запалных областей Украины,
Закарпатской в Измаильской областей. С
окладом о задачах идеологической работы
ереди интеллигенции выступил секретарь
ЦЕ ЕП(б)У по пропаганде тов. Назаренко.
Заместитель министра просвещения Укра-
инской ССР тов. Филиппов сделал доклад
о ходе выполнения постановления ПЕ
КП(б)У «0 мерах по лальнейшему улучше-
нию работы школ УССР». Прокурор Укра-
инской ССР’ тов. Руденко прочитал доклад
о Нюрнбергском процессе.

В работе совешания приняли  участио
секретарь ПК КП(б)У тов. Боротченко и за-
меститель Прозеелателя` Совета Министров
Украннской ССР тов. Корниец.

Тепло встретили работники просвещения
прибывших на совещание делегатов Всесла-
вянското конгресса (от славян Канады)
М. М. Шатульското, И. Ф. Вира и Г. Р. Ову-
левича.

С болышим под’емом участники совеща-
ния приняли приветствие вождю народов
великому Сталину. Послано также привет-
ствие Предселателю Совета Министров
Украинской ССР и секретарю ЦЕ ЕП()У
тов. Н. С. Хрущеву.

—O—
	Кировский завод
улучшает работу
	31 декзаря 1946 года с главного кон-
вейера Клровского завода на Урале сошел
тысячный тажелый гусеничный трактор
«Сталинец-80». В декабре месяце кировпы
изготовили тракторных ‘запасных частей
в полтора раза больше, чем в ноябре меся-
це. причем выпуск наиболее дефицитных
деталей возрос в полтора-два раза.

Это первый ответ делом на справедливую
критику работы завода, данную «Правдой»
в статье «Плоды зазнайства и само-
успокоенности».

Зам. директора, главный инженер
Кировского завода С. МАХОНИ Н.
Парторг ЦК ВКП(б) Е. МАМОНТОВ,

Председатель завкома H. БОГДАНОВ.
		Повышение производительности труда’
м залачи партийных организаций.
	oo 9
П. ПОПКОВ
	Секретарь Ленинградского
обкома и горкома ВКП(б)
		Ченинградская промышленность вступп-
Ча в новый, 1947 год, досрочно завершив
план первого года послевоенной сталинской
пятилетки. фенинградцы показали, что они
сохранили и умножили замечательные тра-
дицин, которые в годы предвоенных сталин-
ских пятилеток прославили тород Ленина,
	как кузнипу индустриализации СОСР, а в
	трозные годы Великой Отечественной войны
овеяли его славой города-героя. Своим са-
моотверженным упорным трудом они под-
твердили слова нашего вождя товариша
Сталина: <...Советские люди, во главе с
коммунистической партией, не пожалеют
сил и труда для тото, чтобы не только вы-
полнить, но и перевыполнить новую пяти-
леткху».
	Но настроэзния самоуспокоенности и за-
внайства не присущи большевикам. План
второго года сталинской пятилетки ставит
перед ленинградской .промышленностью
задачи еще более серьезные, чем в истек-
шем году. Сегодня нам надо работать луч-
ше, производительней, чем вчера. Только
высокой организованностью и непрестан-
ным повышением производительности тру-
да мы поеодолеем лежашие на нашем пуги
	послевоенные трудности и в кратчайший
срок залечим раны, нанесенные войной
Ленинграду.
	Выполнять пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства на-
ней страны — это значит выполнять его
из месяца в месяц, изо дня в день, по всем
отраслям и предприятиям, по всем коли-
чественным и качественным показателям.
Так учит нас Центральный Комитет нашей
партии, так учит нас товарищ Сталин.

Что для этото требуется?
	Сейчае, более чем когда-либо, мы 06я-
заны помнить неоднократные указания ве-
ликях наших вождей Ленина и Сталина о
том, что производительность труда имеет
решающее значение для упрочения и побэ-
ды нового общественного строя, для победы
коммунизма. В Законе о новом сталинском
пятилетнем плане сказано: «Повысить
производительность труда на основе пол-
пого использования восьмичасового рабо-
чего дня, всесторонней механизации тру-
доемких отраслей промышленности,  даль-
нейшей электрификации народного хозяй-
ства л интенсификации производственных
процессов».

И когда мы говорим о задачах Ленин-
градской партийной организации в обла-
сти руководства и контроля хозяйственной
деятельности предприятий, то мы прежде
сего имеем в виду борьбу нашей партий-
ной организации за высокую  производи-
тельность труда каждого рабочего коллек-
тива и каждого рабочего в отдельности.

Ченинградцы неплохо поработали в ис-
текшем году. Однако нам удалось бы сде-
лать значительно больше, если бы мы по-
настоящему, по-большевиетски боролись за
новышение производительности труда и
более настойчиво проводили в жизнь все
указания товарища Сталина по этому
вопросу.

В самом деле, чем иначе можно 0б’яс-
нить такое положение, когда на большин-
стве ленинградеких предприятий нормы
выработки значительно перевыполняются,
а уровень производительности труда Ha He-
петорых из них все еще отстает от довоез-
ного. Так, за сентябрь 1946 тода нормы
выработки выполнены рабочими ленин-
традской промышленности на 164 проц.,
г том чиеле по предприятиям Министерства
судостроительной промышленности на 180,2
троц., Министерства вооружения—на 183,4
проц., Министерства электропромышленно-
сти — на 192,7 проц., Министерства ма-
тиностроения и приборостроения — на
195,7 процента. Между тем средняя выра-
ботка рабочего на некоторых из этих прел-
гриятий еще далека от довоенной. Так, да-
же на передовом ленинградском заводе
«Электросила» имени С. М. Кирова еред-
немесячная выработка в 1946 году доетиг-
ла лишь 95 проц., а на Балтийском заводе
им. Орджоникидзе на строительстве крупных
гораблей составляет лишь 88 проц. выра-
ботки в довоенное время.

0ба эти завода досрочно выполнили го-
ховой план. Но добились они этого при вы-
еских затратах труда и материально-тех-
нических средств. Энерговооруженность
рабочего на’ «Электросиле» в сравнении с
довоенной значительно повысилась, чис-
пенность рабочих составляет уже 80 проц.
зовоенного уровня, а выпуск валовой про-
jynmun в концу 1946 года достиг лишь
76 пропентов.

Высокие трудовые и материальные за-
траты являются прямым следствием того,
что хозяйственные и партийные руководи-
тели. фабрик и заводов, проводя после-
военяую перестройку, слабо внедряют пе-
редовую технику, во многих случаях поль-
зуютея устаревшей технологией, мирятся
с отсталой организацией  производетва,
плохо занимаются вопросами рациональной
организации труда, подготовкой кадров и
мало внимания уделяют вопросам куль-
турно-бытового обслуживания рабочих.

Нельзя мириться © таким положением,
когда на некоторых заводах Ленинграда
велика текучесть рабочей силы. Так, за
9 месяцев 1946 года число уволившихся
рабочих к вновь принятым соетавляет на
предприятиях сельхозмашиностроения 88,9
процента, на заводах машино-приборо-
строения —. 118,5 процента. Не лучше
положение и на ряде других предприятий,
Товарищ Сталин в 6806 время товорил:
«Терпеть» теперь текучесть рабочей си-
лы — значит разложить нашу  промыш-
ленность, уничтожить возможность выпол-
нения производственных планов, подорвать
возможность улучшения качества продук-
ция». Наши партийные организации дол>
	КУЙБЫПТЕВ, 1. (Корр. «Пвавды»). Бюро
обкома ВКП(б) заслушало доклад о работе
агитпункта избирательного участка № 9
(талинокого района города Куйбышева.

130 апитаторов, выделенных партийной
организацией 4-го подшоипникового завода
для работы среди избирателей, получают
в атитпункте необходимую помощь. Прово-
лятея семинары и совещания по обмену
	ческая производительность труда может су-
ществовать лишь там, где укрепляют и
развивают социалистические методы хозяй-
ствования. За 10 месяцев 1946 года по
предприятиях промышленных министерств
потери от брака, от нарушений плановой
сортности, от штрафов, пени и т. д. соста-
вили около 85 миллионов рублей. Строго
учитывать, бережно хранить и правильно
использовать сырье, материалы, инстру-
	мент, глубоко вникать в экономику преиз-
	BOACTBA, повседневно поддерживать чистоту
и элементарный порядок на предприятиях—
эти требования ХУШ Веесотозной парткон-
	`ференции являются основой партийного кон-
	троля за деятельностью администрации.
	Отромным неисчерпаемым резервом роста
производительности труда является вопиа-
листическое соревнование. На наших заво-
дах, фабриках и стройках имеются тысячи
передовиков. Обязанность налших партий-
ных организаций -—— заботливо воспитывать
мастеров высокой производительноети тру-
ла, подлинных патриотов социалистической
Родины.

Известно, что хозяйственные успехи, их
прочность и длительность целиком и пол-
ностью зависят от уснехов партийно-орга-
низационной н партийно-политической ра-
боты. Поэтому Ленинградекая партийная
организация обращала большое внимание
на укрепление первичных парторганизаций
на предпоиятиях. Еще в январе 1945 года,
спустя лишь год поеле снятия блокады,
0б’единенный пленум обкома и горкома
ВКП(б) обсудил вопрос 0б усилении пар-
тийно-политической работы на предприя-
тиях и принял меры к укреплению первич-
ных парторганизаций. В последующем мы
несколько раз возвращались к этому Bor
просу и добились известных успехов В
улучшении партийного контроля з& дея-
тельностью администрации предприятий.

Взять, к примеру, партийную организа-
цию ткацкой фабрики имени Желябова. В
июне она обсудила на партийном собрании
вопрос о ходе выполнения решений ХУШ
Всесотюзной партийной конференции. В при-
нятом решении партийное собрание обра-
тило внимание на то. что на фабрике боль-
	WOM Opak продукции и векрыло причину
	его. Партбюро привлекло для выяснения
	причин брака партийный и профсоюзный
	актив, лучших стахановцев фабрики. Было
	установлено, что причины брака коренятся
	в плохом ремонте оборудования. Партийная
организация укрепила коммунистами ре-
монтную бригаду и организовала обще-
ственный смотр организации труда на фа-
брике. В нем участвовало 65 инженерно-
технических работников.

Организационно-массовая работа, прове-
денная парторганизацией в порядке осу-
ществления контроля за хозяйственной
деятельностью администрации, дала хоро-
зпие результаты. Брак на фабрике имени
Желябова резко снизился.

Недавно но инициативе партийной opra-
низации Кировского завода был проведен
общественный смотр организации труда
служащих и вепомогательных рабочих. Он
	‘дал больние результаты. Выяснилась в03-
	можность перевода из контор на проибвод-

ство более 350 служащих. Смотр показал
возможность укрупнения ряда цехов, упро-
щения структуры заводоуправления и 00-
кращения его штатов. На заводе усили-
лось движение за совмещение профессий
н полную загрузку рабочего дня.

Положительным опытом партийного кон-
троля над деятельностью администрация
обладают многие первичные партийные
оптанизации заводов и фабрик Ленинграда.
Улучшение работы первичных падторгани-
заций сыграло большую роль в выполнении
ленинградекой промышленностью планов
1945 и 1946 годов.

Надо, однако; сказать. что еще и ло сих
пор первичные организации, уделяя много
внимания выполнению текущих производ-
ственных планов, упускают из виду качест-
венные показатели работы предприятий и
прежде веего вопросы роста производитель-
нести труда. Многие парткомы еще плохо
работают с цеховыми партайными органи-
залиямн, не оказывают им необходимой
помощи.

To, что горком партии конкретно зани-
малея доятельностью первичных партий-
ных организаций, способствовало улучше-
нию и работы районных комитетов партии.
Заслуживает внимания инициатива Вы-
боргското райкома ВКП(б), который нака-
нуНе второго года новой сталинекой пяти-
летки провел собрание партийного актива
района, посвященное задачам районной
парторганизащии. по улучшению  качест-
венных показателей фаботы промывлен-
ных предприятий. Актив подверг резкой
критике недостатки заводов и фабрик рай-
она и сосредоточил их внимание на необ-
ходимости коренного улучшения качествен-
ных показателей работы предприятий.

Задача состоит в том, чтобы еще более
усилить контроль партийных  органи-
заций над деятельностью алмини-
страции предприятий. Мы добиваемся,
ч10бы каждая партийная организация
тлубоко вникала в существо работы пред-
приятия, в его экономику и технику, чтобы
она была проводником  большевистекой
технической и производственной политики,
‘чтобы каждый коммуниет всей душой болел
за работу предприятия, боролся е недостат-
ками производства. Можно не сомневаться,
что большевики Ленинграда успепено спра-
вятся с важнейшей хозяйственно-полити-
ческой задачей — выполнят и перевьышол-
нат по всем показателям план второго года
Новой сталинекой пятилетки.
	жны больше уделять внимания Условиям
трула-и нуждам рабочих, установить твер-
дый партийный контроль за деятельностью
хозяйственников в этой области.
	На предприятиях енинтфала чрезмерно
велиз удельный вес вопомогательных рабо-
чих, он колеблется от 40 до 60 процентов.
На Кировском заводо таких рабочих 56,1
проп., на заводе «Большевик» — 61,5, на
заводе имени №. Маркса —— 51,7 проц.

На многих фабриках и заводах все еше
широко применяется ‘повременная оплата
труда рабочих. Партийные организации этих
преднриятий забыли решение ХУШ Всесо-
юзной партконференнии, которая потребо-
вала, «чтобы сдельщина и премиальная
система в еще большей мере стали важней-
шими рычагами в деле повышения произ-
волительности труда, & следовательно, и раз-
рития всего нашего народного хозяйства».
	Непременным условием повышения про-
изволительности труда и высвобождения
излилиней рабочей силы является механи-
зация трудоемких работ. «...Механизапия
процессов труда,—товорил товарищ Сталин
на совещании хозяйственников в 1931 ro-
ду,— является той новой для нас и решаю-
щей силой, без которой невозмежино выдер-
жать ни наших темпов, ни новых масшта-
бов производетва».

Отсутствие заботы о механизации неко-
торые наи хозяйственные и партийные
руководители дополняют пренебрежитель-
ным отношением к новейшим методам про-
	изволетва, к новейшей технологии. Но этой.
	именно причине на ряде ленинтралдских
предприятий до сих пор но находит широ-
кого применения поточный метод производ-
ства, блестяще оправдавший себя на мно-
тих заводах страны. .

Некоторые наяци хозяйственники фавно-
душны к увеличению производственных
мощностей и освоению нового оборудования.
25—30 проц. вновь поступившего высоко-
производительного оборудования остается
на наших заводах неиспользованным. Йе-
пользуя по-большевистеки эти резервы, мы
могли бы значительно поднять производ-
слвенную мощность индустриального Ленин-
града. Этот вопрос должен быть под поето-
янным контролем наших партийных орга-
низаций.

Как известно, работа по графику яв-
ляется одним из важнейших требований
ХУШ партийной конференции. Однако это
требование выполняется совершенно не-
удовлетворительно. Вак правило, наши за-
воды в третьей декаде месяца обычно вы-
полняют 60—70 процентов месячной про-
граммы. Кировский завод в октябре на
сверхурочные работы, то-есть на «штурм»,
затратил 45.200 часов, в то воемя как в
начале месяца на заводе были огромные
простои и потери рабочего времени.

Во втором Году новой сталинской пяти-
летки мы обязаны покончить е подобным
нетерпимым явлением. Борьба со «штурмов-
шиной», помощь хозяйственникам в веде-
нии правильного режима предприятий,
контроль за работой по графику — важ-
нейшая обязанность наших первичных пар-
тийных организаций,

Перед нами стоит задача поднять ленин-
градекую промышленность на такой выео-
кий уровень техники, на котором она еще
никогда не стояла. Чтобы успешно решать
	‘задачу технического прогресса, необходима
	повседневная забота партийных организа-
пий о повышении квалификаций рабочих.
	Нельзя мириться с тем, что директора
некоторых ленинградских заводов при по-
пустительстве партийных организаций си-
стематически не выполняют плана подго-
товки квалифицированных рабочих кадров.
На заводе «Севкабель» план производ-
ственного обучения рабочих выполнен толь-
ко на 85 проц., на Балтийском заводе —
на 56 проц., на Ижорском—на 92 ит. д.
Стахановские школы на многих предирия-
тиях работают плохо, индивидуальное и
бригадное обучение не развернуто. Руково-
дители предприятий не занимаются повыше-
нием общеобразовательного уровня рабочих.
	На ряде заводов плохо еще поставлена ор-
ганизация труда. Партийные организации
не борются по-настоящему за уплотнение
рабочего дня, за то, чтобы все рабочее время
было использовано производительно. Серьез-
ным тормозом роста производительности тру-
да на наших заводах является запущечноеть
технического нормирования. Количество
расчетных и технически обоснованных
норм на заводах Ленинграда колеблется от
9 до 30 проц. Так, на заводе им. Варла
Маркса из 35.000 норм расчетно-техниче-
ских только 3.100, или 8,8 проц., на Ви-
ровском заводе из 96.166 норм расчет-
ных лишь 9.883, или 10,2 проц., на заводе
им. Ленина их лишь 20,2 проц. Большин-
ство норм установлено «на-глазок», они
устарели и явно занижены по сравнению е
девоенными. Даже молодые рабочие, не
	успевшие еше получить произволетвенных
	навыков, легко перевыполняют деиствующие
на заводах нормы.

Такое положение не вызывает у рабочих
стимула в повышению производительности
труда и своей квалификации. В новом,
1947 году нужно резко выправить это дело.
Опыт передовиков производства показывает,
что наступила пора шире внедрять новые,
технически обоснованные нормы, итти вие-
ред, а не отступать назад.

Руководители партийных организаций
полчас забывают, что высокая социалисти-
	Бюро обкома о работе агитпункта
	опытом, Б атитпункте устраиваются лек- [ YemexoM NOTbsyIOTCA KOMLEPTH XYAOMRECT-
ции и локлалы для избирателей. По просьбе   венной самодеятельности, киносеансы.
	избирателей была прочтена лекция о жизни
п деятельности товарища Сталина. Доклад-
чиками выступают пропагандисты завода и
райкома партии,
Хорешо поставлена в атитпункте куль-
турно-проеветительная работа. Большим
	QGROM отметил и недосталки в работе
агитнункта. Нет еще диференцированного
подхода к отдельным группам избирателей.

Бюро обкома решило распространить
оныт работы агитпункта № 9 на другие
участки.
	твать упущенное. ческими знаниями лены многих сельско“
Большая доля вины за то, что местные хозяйственных  артелей_ Базарно-Карабу-
	организации не установили строгого контро-   лакского, Балаковского, Пугачевского раи-
	ля за деятельностью МТО, падает на 05б-
ластной комитет партии и исполком област-
ного совета, которые проявляют нелопусти-
мый либерализм к людям, нарушающим
государственную дисциплину.

Ремонт машинно-тракторного парка хотя
й самая главная, но все же только одна
сторона подготовки к севу. Успех сева бу-
дет зависеть от того, насколько хорошо от-
ремонтирован конный инвентарь, как под-
готовлены семена, выполнен ли комплекс
зимних агротехнических мероприятий, хо-
ропю ли обучены кадры. К сожалению, вы-
нолнение всех этих мероприятий, имеющих
первостепенное значение в подготовке
К севу, также заставляет желать много
лучшего. ‘ м

Особенно неблагополучно обстоит дело
с семенами. Колхозы ещё не засыпали
полностью семян, необходимых для засева
ярового клина, очищена же только поло-
вина Из них.

Во многих районах области к очистке и
хранению семян относятся недопустимо

онов. Однако в целом по области сеть круж+
ков развернута еще далеко не полностью,
Пока организовано лишь 727 кружков и
107 стахановских школ, в которых обу+
чается только 12 тысяч колхозников.

Приведенные факты свидетельствуют 9
том, что подготовка к весеннему севу в
Саратовской области проходит медленно и
неорганизованно.

Бюро обкома партии и исполком обл“
совета затянули начало подготовки к севу,
не мобилизовали на выполнение этой за-
дачи - всех‘ трудящихся колхозной дез
ревни. Ho сейчас еще не поздно ис-
править’ ошибки. Необходимо, чтобы пар=
тийные, советские и земельные организа-
ций возглавили производственный под’ем,
с которым идет колхозная деревня ко дню
	выборов в Верховный Совет РОФСР; и нач.
	правили его на решение задач, поставленз
ных партией и правительством перед сель-
ским хозяйством.

. Е. КИСЕЛЕВ.
(Корр. «Правды»).
	Школьные каникулы
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Hopp. «Правды»).
У 500.000 школьников. Ленинграда нача-
лись зимние каникулы.

Во всех музеях города проводится «День
школьника». Свыше 2.500 ребят придут
2 января в Центральный военно-морской
музей. Там организуются встречи героев-
подводнихов CO школьниками. Ребята поее-
тят также музей обороны Ленинграда, Рус-
ский музей, Эрмитаж и другие музеи.

Во всех домах культуры, клубах, театрах
устраиваются большие. праздники и ново-
тодние. ёлки. В зоологическом- саду ‘дети
увидят «звериный карнавал». Оборудована
болыная выставка «Птицы, зимующие
в Ленинградокой области».

На катках Центрального парка культу-
ры и отдыха имени Кирова и нз стадионах
проводится массовое катание на коньках.
Свыше 4 тысяч ребят примут участие в
спортивных соревнованиях,

Тысячи школьников раз’езжалотся в эти
JHH B лома отдыха и в :санатории.
	-=— )— —
Новая троллейбусная линия
	СВЕРДЛОВСК, 1. (Норр. «Правды»).
Закончилось строительство троллейбусной
линии, связывающей центр’ города се вокза-
лом. Протяженность новой линии— 2,5 ки-
лометра. Теперь. троллейбусе будет курсиро-
вать от вокзала до нового промышленного
района Свердловска — Чкаловского, где
создается гигант послевоенной пятилетки
Уралхиммаш. Ведутся работы по соедине-
нию троллейбусной линией Уралмашзавода
с центром города.

—_O—.
	УЧЕНОЕ ОБЩЕСТВО
ПРИ ТАРТУСКОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ
	ТАЛЛИН, 1: (Норр. «Правды»). При
Тартуском университете возобновило рабо-
ту Эстонское ученое общество, основанное
в 1838 году. Первым его председателем
был выдающийся культурный деятель док-
тор Фельдман. На-днях рассматривался
план дальнейшей работы общества. Наме-
чено регулярно проводить собрания по во-
просам истории, литературы и искусства,
издавать «Вжеголник».
	Рыбаки промышляют
минтая
	Вышедшая из Владивостока 8 составе
28 судов рыболовная флотилия промышляет
в Японском море минтая — рыбу, род-
ственную полярной треске. В зимнее время
приморские рыбаки ловят её впервые. С
борта одного из судов флотилии радируют:

— Экспедиция . блатополучно достигла
района промыела. Обнаружив большие ско-
пления минтая, рыбаки сразу же начали
лов. Рыба держится на значительной глу-
бине. Ловцы применяют тралы. В первый
день стояла хорошая погода. На борта сей-
неров и кавасаки было поднято около 42
тысяч пудов минтая. В последующие дни
потода была неустойчивой. На море. буше-
вали штормы. Ловили только сейнеры. ‹Сей-
часе море утихло. Рыбаки хорошо исполь-
зуют улучшение погоды. В ночь на 25 де-
кабря они добыли более 12 тысяч пудов.
Идущие за рыбацкими судами пароходы
уже заморозили и засолили до 150 тысяч
пудов минтая.

Между районом промысла и и
ком курсируют пароходы «Коряк», «Рион»
и «Нева». Они доставляют рыбакам камен-
ный уголь, горючее, снасти,  продоволь-
ствие, пресную воду. На обратном пути’ эти
суда забирают рыбу.

Экопедиция пробудет в море почти всю
ЗИМУ.

1. Старые и новые Мытиши
	Мытищинская газета «Путь к победе»
воспроизвела на-днях на своих страницах
известную картину Перова «Чаепитие в
Мытищах»: за обильным столом трактира
хозяйка потчует знатного гостя, а перед
ним, как зловещие тени народного горя,
застыли в унизительном поклоне солдат-
инвалид и оборвыш-мальчонка. Репродукция
иллюстрирует страницу рассказов старых
рабочих Мытищинского вагонного завода о
дореволюционном прошлом своего города.
И. И. Устинов, Ф. В. Папенков, П. А. Тихо-
миров, В. А. Сотников, А. П. Баринов и дру-
гие рабочие вспоминают, как горько жи-
лось мытищинеким мастеровым, в какой
беспроеветной тьме прозябала тотдашняя
рабочая молодежь. Нынешний  индустри-
альный город Подмосковья был глухим по-
селком, утопавшим в грязи.
	И словно бы в ответ этим печальным
свидетельствам стариков, на другой поло-
вине газетного разворота, на следующей
странице, мытишинцы говорят о сегодняш-
нем дне своего неузнаваемо преобразивше-
Гося горола.

Нет в советских Мытищах людей бес-
правных и обездоленных. Маленькая замет-
ка из хроники представляет собой яркий
контраст картине прошлого, нарисованной
Перовым: за минувший год из советского
бюджета в Мытищах выплачено 15 миллмио-
нов рублей пенсионерам. Мнотодетным ма-
терям выплачено 1.270 тысяч рублей. За
год на 2 < лишним миллиона рублей вы-
	«...Белики пути-дороти нашей страны,
есть где набирать скороеть локомотиву! И.
	страна набирает скорость...».

Это из рассказа агитатора И. И. Якуни-
на молодым рабочим Елецкого железнодо-
рожного узла.

Агитатор говорил не только о новых ты-
сячеверстных магистралях нашего транс-
порта, сооружаемых в послевоенной пяти-
лотке. «От берегов Тихого окзана до голу-
бого Дуная идет великая стройка...» — та-
кова тема беседы, проведенной тов. Яку-
ниным в красном уголке депо у географи-
ческой карты СССР.

«Орловская правда» отвела полстраницы
описанию этой содержательной и яркой по
форме беседы, раскрывающей перед моло-
дыми избирателями величественную пано-
раму гигантских работ новой сталинской
пятилетки.

Агитатор нэчат с далекой восточной
оконечности Советского Союза: строятся
предприятия на Курильских островах,
растут рыбокомбинаты Южного Сахалина.
А вот крайний запад: Калинингралекая об.
	ласть, тде вступило в-строи более 200 пред-
приятий...
	росли вклады горожан в местные сберегаз
тельные кассы.

В городе 12 школ, три научно-исследоч
вательских института, крупные, техничез
ски совершенные промышленные предприяз
THA, }

06 этом‘с гордостью говорят сегодня че
рез газету мытищинские избиратели —
‹троители города и творцы его славы,

«Я уже выполнил три годовых нормы.
Я горжусь тем, что в любом счетчике,
сделанном на нашем заводе, имеется и
частица моего труда», — пишет сборщик
завода «Электросчетчик» И. Зиновьев.

«Я руковожу бригадой. Бригада до-
срочно, за 11 месяцев, выполнила два
годовых задания, а сам я за этот срок
сделал три годовых нормы», — сообщает
А. Зенин, бригадир слесарей механиче-
ского зазода,

\ители Мытищ заглядывают и в 3aBTpall-
ний день. Honan пятилетка поднимет
еще выше уровень производства и. матери
альное благосостояние населения. Шесть»
сот новых домов будут построены в Мыти-
щах за пятилетие.

«В эти знаменательные дни, — заключа:
ет газета в передовой статье, — когда рус
ский народ готовится к выборам в верхов
ный орган своей Федерации, каждый тру
дящийся Мытищинского района с чувством
большого достоинства советского человека,
G сознанием огромной ответетвенности пе-
ред Родиной все силы и труд свой вклады-
вает для дальнейшего преуспеяния и роста

родной страны».
	Металлургия и электростанции Узбеки:
стана,  Каракумский канал,  сланцевые
предприятия Эстонии, легкая промышлен“
ность Литвы, металлургия Грузии, ново-
стройки Урала, восстановление Днепрогаса,
«Азовотали», Краматорки, Макеевки и руд-
ников Марганца, стройки возрождающего-
ся Сталинграда, шахты Донбаеса и Печо-
ры, нефть Баку и Волги — обо всем этом
агитатор нашел что сказать нового и инте-
ресного. У него нашлись любопытные циф-
ры, примеры, сравнения. Он сумел найти
ту нить, которая связывает воедино неис-
Числимое множество далеких друг от друга
предприятий и новостроек, подчиненных
общему мудрому плану гигантоких работ,
полнимающему нашу Родину к вершинам
мотущества.

И. И. Якунин готовит темы следующих
бесед: «Новостройки Орловщины», «Буду-
щее Елецкого железнодорожного узла».

«Орловская правда» показывает, как са-
мостоятельная творческая работа атитатора
над материалом повседневной жизни напол-
няет богатым содержанием его беседы и де-
лает их яркими и доходчивыми.
	2. Беседа у карты