2 ЯНВАРЯ 1947 г., №2 (10393)

РОСТ выплавки
ЧУГУНа и стали
		Директор Сталинского
металлургического завода
им. Сталина
	Коллектив Сталинокого  металлургиче-
ского завода имени Сталина досрочно вы-
полнил годовой план по всему металлурги-
ческому циклу. Работа завода в первом
году новой сталинской пятилетки харак-
терна своей ритмичностью. Выпуск чугу-
на за минувший год возрос больше чем
Ha 12 проц., выплавка стали — на
43 проп. к производство проката — на
87 процентов.

Значительные успехи достигнуты в по-
вышении производительности труда. Вы-
работка чугуна, стали, проката на одного
рабочего в 1946 году по сравнению
е 1945 годом поднялась на 12—21 проц.

В этой борьбе за реализацию плана рож-
дались новые герои трула, новые мастера
своего дела. В доменнам цехе прославилиеь
торновые Дмитрий Тапцура, Степан Боко-
вич, Степан Кравченко, давшие стране
сверх задания по 2—3 тысячи тонн чу-
тгуна кэждый. Сталевары Иван Чертков,
Григорий ЁВлименко, Гавриил Беленков и
другие благодаря применению  скорост-
ных методов сталеварения дали Родине
дополнительно тысячи тонн высококачест-
венной стали. Среди прокатчиков первые
места занимают вальцовщики Николай За-
харов и Григорий Данилов, прокатавшие
скерх заданий по 3,5 тысячи тонн металла.

Строгое соблюдение технологического ре-
жима и шихтовкн сырья позволило домен-
						Достигнуть проентной
мощности шахты
		Начальник шахты № э—6
им. Димитрова -
комбината «Артемуголь» ~
	Воллектив нашей шахты се полным ос-
нованием может сказать, что в. 1946. году
зн внес свой вклад в дело после-
военного восстановления и развития на-
родного хозяйства советской Родины. В. ми-
нувшем году мы продолжали. воестанавли-
вать собственными силами свою maxty и
расширять добычу угля.

В течение года. был выполнен огромный
об’ем восстановительных работ стоимостью
33,5 миллиона рублей. Пройдено 8.400 по-
гонных метров подземных горных вырабо-
ток, введены в действие два под’ема, сор=
тировка. Словом, к декабрю было закончено
полное восстановление шахты. .

Вести восстановление и. одновременно
добывать уголь чрезвычайно трудно. Эти
трудности, как бы они ни были велики,
наш коллектив преодолел успешно, досрочно
выполнив годовой план добычи угля. До-
бытый нами уголь по качеству выше, чем
был до войны, а себестоимость его ниже
запланированной.

Вогда мы подводим. итоги минувшего
тода, обязательно надо назвать имена луч-
щих, передовых шахтеров и строителей.
Тут я должен назвать в первую очередь
имя депутата Верховного Совета УССР
Ивана Бритько, который в дни Отечествен-
ной войны был рядовым солдатом, а ныне
руководит на шахте имени Димитрова
участком № 12. Шох ето руководством
	ОСВОИМ ВЫПУСК НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
			эначительные средства вкладываются в
исследовательскую и лабораторную работы.

В этом году мы решили перевести на хоз-
расчет вее без исключения цехи и отделе-
ния и значительную часть бригал. Всем им
будут даны производственно-технические н
финансово-экономические показатели в виде
промфинилана;

План второго года сталинской пятилетки
пред’являет нам повышенные требования, и
мы приложим все усилия, чтобы полностью
справаяться с поставленными перед нами за-
дачами. В свою очередь мы хотели бы, что-
бы металлурги ускорили снабжение нае
тонким листом, обеспечили нашу потреб-
ность в тонкостенных трубах. От работников
стекольной промвииленности ждем хорошего
«триплекса». Химики обязаны  удовлетво-
рить нашу потребность в красителях. Мы
рассчитываем, что работники резиновой
промышленности станут, наконец, регуляр-
но снабжать нас доброкачественными рези-
новыми изделиями, а работники бумажной
промышленности выполнят наши заказы.

2.300 ТЫСЯЧ ПАР
` ОБУВИ
		Директор Ростовской обувной
фабрики им. Микояна .
	Ито побывал на Ростовской обувной фад-
рике сразу же после изгнания из города
	Для коллектива Московского автомобиль-
ного завода имени Сталина 1946 год был
полон творческих замыслов. нашедитих своз
практичекое осуществление в виде новых
машин самых различных назначений. В
прошлом году мы полноетью освоили и на-
чали региярный выпуск первоклассных
тместнместных автомобилей марки «ЗИС-
110», сомали новые модели грузовой ма-
шины «30-150» и вездепроходимой трех-
осной грузовой автомашины «3ЗИС-151».
Выпущены первые два образца ‘нового
многоместного автобуса. Для Московского
завола малитражных машин мы подго-
товили первую партию кузовов и арматуры
для легковой малолитражной автомашины
«Москвич».

Годовую производственную программу
мы выполнили досрочно. План по произво-
длительности труда и снижению себестоимо-
сти перевыполнили.

Над чех ы.будем работать в новом году?

С первых дней января обеспечим рит-
	мичную [300ту всех конвейеров. Выпол-
	УВБЕЛИЧИМ
ВЫПУСК ТКАНЕЙ
	Директор Ново-Ивановской
мануфактуры
	В годы вйны текстильщики Ново-Ива-
новекой мануфактуры работали на нужды.

Lat.
	The
	BY
i]
rH
			EB.
19),
	Директор Московского автозавода им. Сталина
	В нынешнем году нам предстолт цели-
ком перейти на массовый выпуск грузовой
машины «310-150», заменив ею ныне выпу-_
скаемую машину «3ИС-5». Подготовлено
производство нового мотора и новой коробки
екоростей. Заканчивается расстановка 0б0-
	‘ рудования в цехе шасси.
	нить в январе 54 процента квартального
плана — 910 минимум того, что мы обязаны
сделать.

Конструкторская группа завода приету-
пзет к еозданию новой легковой машины,
производство которой начнется в 1948 году.
Чем она будет отличаться от той, которую.
мы выпускаем в настоящее время? Hamu
конструкторы и технологи придадут новой
легковой машине ббльшую  обтекаемость,
сохранив строгость всех её линий. Внутрен-
няя часть машины — места для пассажи-
ров и водителя — будет освещена значи-
тельно больше, чем у «ЗИС-110». Стекла бу-
тут иметь округлую форму. Мощность мо-
тора увеличится, а расход бензина при
этом должен сократиться. Коробка  скоро-
стей получит гидравлический переключа-
тель. В итоге ряда конструктивных и тех-
нелогических улучшений вес машины ени-
зитея.

Велед за выпуском первых двух экспери-
ментальных многоместных автобусов мы
наладим их регулярный выпуск. Начнетея
серийный выпуск вездепроходимых трех-
осок. Наш завод. будет регулярно снабжать
Московекий завод малолитражных автомо-
билей кузовами, арматурой и различными
поковками для машины «Москвич».

Большое внимание мы намерены уделить
дальнейшему усовершенствованию техноло-
гии нашего производства, внедрению авто-
матических линий станков, высокопроизво-
дительного инструмента, созданию большей
поточности. механизации литейных цехов.
	заводам=— отличные машины
Б. МУЗРУКОВ
	Директор Уралмашзавода
	В 1947 году коллектив Уралмашзавода,
продолжая выполнять заказы  «Запорож-
стали», изготовлять оборудование для це-
ментной и других отраслей тяжелой: прэ-
мышленности, будет работать над выпуском
новых сложнейших машин и агрегатов. Мы
	Новый год Уралматизавол ветретил ри
шой производетвенной победой: план пер-
вого года новой сталинской пятилетки вы-
полнен досрочно — к 25 декабря.

В годы Отечественной войны Уралмато
нооружал Советскую ‘Армию  самохотной.
	щикам добиться значительно лучшего. чем ‚ Фронта. Сейчас мы вновь выпускаем ткани   вооружал Советскую Армию самоходной   новых сложнейших машин и агрегатов. Мы
предусматривалось планом,  коэфициента   мирного времени. Переход на выработку   артиллерией. Теперь он вновь стал мощной начнем серийный выпуск экскаваторов, из-
	использования полезного об’ема доменных   гражданской продукции был сопряжен с базой тяжелого машиностроения. Послево-, готовим оборудование для рельсобалочного
	печей, в пять раз сократить по сравнению
с прошлым годом выход бракованного чу-
туна, сэкономить около 50 тысяч тонн
руды, известняка ч кокса. Вее это еказа-
лось на снижении себестоимости чугуна!
Наши сталевары добились значительной
экономии чугуна и топлива, снизили себе-
стоимость одной тонны стали на 28 руб-
	немалыми трудностями. Нотребовалось пере-
смотреть весь технологический процесе. В
	минувшем году фабрика впервые в своей
практике наряду с миткалями и обычными
платяными тканями стала выпускать ca-
тин «экетра».
	Выработка ткани на фабрике увеличи-
	стана современной конструкции с механи-
зацией основных рабочих и вспомогатель-
ных процессов. Наши конетрукторы 60-
вуестно с Центральным конструкторским
бюро металлургического машиностроения
сконструируют современный высокопроиз-
зотительный трубопоокатный стан Мы
	приступим к изготовлению мощных дроби-
	лок сварной конструкции, совместно © Ми-
	енная перестройка на заводе в основном.
закончена. Возобновлен выпуск уникаль-
ного оборудования для металлургической,
нефтяной и других ‚отраслей премышен-
ности. Освоено серийное производство тя-
желых нефтебуровых установок, выпускаем

OEE SF -ь .% 5 ых ЗА в Ума леев < о Ь

73 2 2   я = ®
стотонные чугуновозы и шлаковозы, трубча-   водительный трубопрокатный

аа биг а еб «us
	тые мельницы, изготовили первую конусную
хробилку и две шаровых мельницы.
	выпуек продукции. В минувшем декабре

eee ee EE EE OE
	немцев, тст тепепь ее не узнает. Заново! Коллектив этого участка выдал сверх го-
отстроены цехи. Годовая производственная   ДоВого плана 11 тысяч тонн угля. Бригада
	программа была выполнена еще 19 декабря.

Отрадно отметить, что выпуск обуви
неуклонно растет. B 1944 тоду было из-
готовлено 812 тысяч, пар. В только что
минувшем году изготовлено 1 миллион
787 тысяч пар.

Значительно перевыполнены и все дру-
гие производственные показатели. За 11 ме-
сянев сверхплановые накопления состави-
	Константина Терехова добыла сверх плана
4.500 тонн угля, & сам бригадир выполнил
две годовых производственных нормы.
Кроме него, но полторы-две годовых нор-
мы выполнили еще десятки шахтеров.
Бригадир котельщиков Иван Казюра, ко-
тельщик Мефодий Врючков перевыполнили
годовое задание в три раза.

Имея таких замечательных работников,
можно браться за решение любой задачи.
Главная задача нашего коллектива B HO-
вом году — освоение проектной мощности
шахты. Для ‘этого требуются дальнейшее
увеличение линии забоя, нарезка новых
лав, с чем до сих пор мы справлялись до-
вольно успешно. В началу минувшего го-
да шахта имела 1.150 погонных метров
линии забоя. В настоящее время имеет
1.500. На-днях войдут в строй еше две
лавы общей длиной 160 метров. Уже один
ввод этих лав позволит увеличить добычу
угля на 500—600 тонн в Сутки.

Далее нам предстоит векрыть новый
пласт В-8, полностью механизировать под-
земную отватку, начать ведение подгото-
вительных работ широким ходом; благодаря
чему будет сокращена выдача породы на-
гора.

Сейчас в шахте находятея‘в действии
17 врубовых машин, 23 конвейерных при-
вода, 14 электровозов. В новом году их
станет еще больше. :

В поселке, где живут наши  торняки,
имеются прекрасный парк, клуб, русская
и украинская средние школы, поликлиника,
детские ясли. В новом голу предполагаем
достроить уже начатый лом отдыха для шах-
теров и их детей, летний театр.

Первый год новой сталинской пятилет-
ки горняки шахты № 5/6 имени Димитрова
работали много и хорошо. Еще самоотвер-
женнее будут трудиться они в новом,
1947 году.

справедливых упреков бесконечными ссыл=
ками на «об’ективные причины».

Перестройка — кинопромышленности —
сложное и трулное дело. И начинать ее
нужно с основного звена; увеличения выпу-
ска высококачественных фильмов, в первую
очередь на современные темы.

Фильмы о нашей эпохе могут быть толь-
ко проникновенными и ` всепокоряющими
творениями искусства. Такие фильмы вос-
питывают миллионы людей. Они являются
также ценнейпими документами, рассказы-
вающими нашим друзьям за рубежом прав-
Ду 0 советской стране. 0б этом красноречи-
во свидетельствует успех на последних
международных кинофестивалях в Каннах и
Венеции таких картин, как «Великий пере-
лом», «Человек № 211», «Непокоренные»,
«Клятва», и документальных фильмев. Это
успех всего советского искусства; всей на-
щей советской системы, торжество политики
Сталина, отраженной в кинопроизведениях.
Недаром каждое появление на экране обра-
за товарища Сталина вызывало. бурю во-
сторженных возгласов у десятка тысяч лю-
дей, присутствовавших на  пробмотрах
«Клятвы» во Флоренции, Милане и Риме:
«Вива Сталин!», «Вива Рубсиа!», «Вива
коммуниста!»

Подавляющее ‘большинство работников
кино правильно понимает свои задачи,
стремится к совершенству, стремится быть
помощниками коммунистической партии,
	глантатаями илей великой сталинской эпохи.
	Ваши велушие мастера уже активно ра-
ботают над ответственнейшими фильмами
‘на современные темы (Ф. Эрилер—«Дипло-
маты», С. Герасимов — «Молодая гвардия»,
В. Петров — фильм 06 обороне Сталинграда,
С. Васильев — о ленинградской эпопее,
И. Сзвченко — об освобождении Крыма от
фашистских захватчиков, С. Юткевич —
«Свет над Россией», автор. этих строк. вме-
сте с писателем П. Павленко готовит снена-
рий «Падение Берлина»). Все это будут

картины, показывающие подвиги советеких
людей, беззаветно боровшихся и борющихся
50 имя счастья человечества, во имя торже-
ства бессмертных идей Ленина-—Сталина.

Но мы обязаны поднять всю работу со-
ветской кинематографии на новую, высшую
ступень. Чтобы вынолнить требования пар-
тии, страны, нарсда, наше почетное при-
звание—не щадя сил, воздвигать в искус-
стве памятник нашей величественной эпо-
хи. Наш труд и наше творчество эдохновля-
ются великими деяниями того, ктс вел нас
в бой; кто ведет к трудовым победам, —луч-
него из: лучших и любимейшего из люби-
мых — деяниями великого Сталина.
	ACH, уменьшили орак и шовысили норму лась. Это результат повышения произво-
сема стали с каждого квадратного Метра   зительности оборудования и ироизводитель-

а
	Tf

Наступивший 1947 тол булет голом ности труда ткачей. Скорости ткацких ВОНИ:
	vr К 9 «РУ ОФОрОТтоБ Б мИ-
дальнейшего восстановления и развития  ‘ ее Рае и а jommer
завода. Вступят в строй восетанавливае-   НУТУ. Но существу _ Нор
	мые доменная и мартеновская печи, мел-   Работать на 6 станках. У нас же в среднем
косортный прокатный стан. Коллектив за-   Каждая ткачиха обслуживает по 10 стан-
вода окзжет всяческую помощь строитель-   хов. Многие ткачихи успешно справляются
HGH организации «Сталинметаллургстрой»,   с работой нз 12 и 14 станках. Все это и
	которая ведет восстановительные работы
на нашем заводе.

Наша боевая задача в новом году —
чостижение довоенной мощности действую-
	работы   обеспечило Ушелгное завершение годового
	плава.
За истекший гол отлелочники дали сверх
	нистерством электропромытшленности выпу-   ли 2.369 тысяч рублей.

стим образец безрелукторного привода Ri Рабочие, не выполнившие нормы, — У
И ОНЫЙ во рама BOHN, TRIE pO, se
ry HOBO3A - у чу рые выполняют по две—три нормы, мно-

гие десятки. Закройщик тов. Середа, штам-
. повщик тов. Чмыхайлов, затяжник TOR.
> ПРЕ’ Теряев не только. сами выполняют

в емену по три нормы, но и обучают сво-
	ему опыту, MpOHSBOICTRCRHOH еноровке мо-
лодежь.

В новом году мы ставим перед собой за-
дачу изготовить не менее 2 миллионов
500 тысяч пар обуви. Мнотое сделано для
увеличения мощнобтей. действующих це-
‚хов. Так, восстановлен поток клеевой муж-
ской обуви, что позволит увеличить вы-
пуск на 3 тысячи пар в сутки. В ближай-
шее время будет введен в‘действие цех дет-
ской обуви мошностью ‘yo 2.500 пар в
сутки. Кроме того, намечаем завершить мон-
Tam ряда нсвых цехов: рантовой обуви— на
2.000 пар в сутки, яловочной обуви — на
4.000 пар, пех по изготовлению зандалий,
который даст 3.000 пар в сутки.

Мы созлаем пех экспериментальной обу-
ви, который будет занят разработкой новых
фасонов и молелей. Коллектив фабрики 6y-
	дет работать. не жалея сил, чтобы дать по-
требителю красивую, удобную и прочную
обувь.
	Руководство же етудией, весь управлен-
ческий аппарат больше занимаются сейчас
мелочным счетоводством, упуская из виду
самую сущность дела — вопрос об органи-
зации самой работы над созданием произ-
веления искусства.

сожалению, между руководителями
студий и творческими работниками кино су-
шествует давно устаревшее деление Ha
«мы» и «вы», хотя и те и другие вместе
призваны делать общее народное большое,
сложное дело. Руководители студий должны
активно участвовать в решении творческих
вапросов: кинопроизводства, а мастера ки-
но— вплотную заниматься организапион-
н9-хозяйственными вопросами.

В этом смысле директорам, художествен-
ным руководителям, заведующим сценарным
отделом студии должно быть предоставлено
больше самостоятельности при создании
спенарного портфеля, тематическом и произ-
водстренном планировании картин и т. д.
(’емочная группа во главе с режиссером
должна, явиться основной единицей планиро-
вавия. А в разработке такого плана активную
роль слелует отвести режиссеру, ибо никто
лучше его не знает всех творческих и произ-
волственных возможностей свсей постановоч-
ной группы. Долгом чести каждый режиссер
будет считать полную и бесперебойную за-
грузку своей группы, выпуск ею наиболь-
гиего числа высококачественных картин.
Только с помощью конкретного и персональ-
ного тематического планирования работы
творческих работников кино можно достиг-
нуть желаемых результатов.

Кино как средство идейного воспитания
народа является важнейшим среди ис-
кусств. Оно должно занять ведущее положе-
ние и в области хозяйственной, как мощная
отрасль индустрии.

Серьезным бедствием я считаю недобро-
качественное демонстрирование наших кар-
Тин почти во всех кинотеатрах. Что может
быть ужаснее, когда вместо бархатного го-
лоса Качалова слышишь нечто невнятное
или когда при неестественно медленном тем-
пе проекции лирическое сопрано певицы
втруг звучит, как сочный бас Михайлова?
Ничего не остается от волшебных мелодий
Чайковского или блистательной оркестровки
Римского-Ворсакова. Такое демонстрирование
фильмов — преступление перед зрителями,
	пололгу простаивающими в очереди за биле-
	ков повышены со 194 до 219 оборотов в ми-   произведено оборудования в три раза боль-
	ше, чем в январе 1946 гола.
	Тракторы марки «МТЗ»
		Сейчас в Белоруссии осуществляется
много различных ‘етроек, но. самая важная.
и самая большая из них — строительство
Минского тракторного завола. Здесь ро-
	ждается новая марка советекого трактора. _
	Что уже осуществлено строителями и ра-
бочими завода в`1946 голу?

Построено здание инструментального це-
ха, гле смонтировано более 200 станков.
Пех пристунил к выпуску инетрумента.
Созданы и работают цехи: нестандартного
оборудования, ремонтно-механический, ли-
тейный, деревообделочный и другие. Дей-
ствует новая парокотельная. Построен жи-
лой городок временного типа для стреителей
и заводских рабочих.

Коллектив завола во главе с партийной
	вичную демонстрацию с первым трактором
марки «МТЗ». .

Главная наша залача в ‚ 1947 году —
полностью построить и оборудовать мотор-
ный корпус с цехами дизеля, мотора и топ-
ливной аппаратуры.

Другой большой и неотложной задачей
наступивитего года является всемерное уси-
ление жилишного строительства, ибо к кон-
MY гола заводской коллектив вырастет до
9 тысяч человек.
Мы рассчитываем на большую помощь ий
бальшее внимание к нам со стороны Мини-
`стерства сельскохозяйственного, машино-
строения, а также министерств, выполня-
ющих подрядные работы на нашей стройке,
в первую очередь Министерства строитель-
‘ства предприятий тяжелой индуетрин CCCP

Главный инженер Минского тракторного завода
	ностн трула, прежде всего доменщиков и   Выпуск пезаных тканей увеличился боль-
сталеваров. Прокатчики уже достигли ло-  ше чем в 1в3 раза. Значительно расширен
	военного уровня пройзволительноетя.
	выпуск мерззизованных тканей. Известно,
	Взми намечены мероприятия по укрел-  } что этот Mero отлелки облагораживает
	лению введенного в минувшем году хо-
зяйственного расчета цехов и снижению
себестоимости продукции. Большие планы
намечены по строительству жилиш, комму-
нальных и культурно-социальных зданий,
ис развитию собственной продовольственной
базы.

Сейчас работники нашего завода, как
н все советские люди, в связи с предетоя-
щими выборами в Верховные Советы cow3-
пых и артономных республик охвачены
новым политическим и производственным
	Хо-   хлопчатобузяную ткань. На 50 пропен-
	тов увеличикя выпуск ткани прочного и
ocoho прочного крашения,

В новом ду перед нами стоит задача
увеличить производство ткани не менее чем
на 36 пропевтов.

Сейчас в пехах разгорается соревнование
в честь выборов в Верховный Совет РСФСР.
	В этом соревновании нали коллектив тек-
стильщиков борется за То, чтобы дать
	под`емом. Мы будем неустанно бороться за   стране еще больше самых разнообразных И   организадией поставил перет собой задачу— В первую очередь министерства ©1р0
досрочное выполнение плана второго года   хорошо офоруленных ситцев, сатина, бязи,   в 30-ю годовшину Великой Октябрьской со- ‘ства предприятий тяжелой индустрии
КовоЙй патилетки. ава. пиллиетической револютии поитти на праз1-  и Министерства электростанций СССР.

СЕГОЛНЯ И
	водственные проблемы на ходу порочны.
	Они приводят к позорным срывам с емок, к
выездам в экспедиции без достаточной пред-
варительной работы, в силу чего дорогоетоя-
щие поездки целой группы людей зачастую

оказываются почти бесплодными. Конечно,
отдельные эпизоды и сцены могут быть
улучшены в процессе с’емок, это законо-
мерно, но строить всю работу в расчете на
последующие переделки и доделки, на не-
	ожиланное — «вдохновение» невозможно.’
Гесударетво отпускает огромные средетва на
постановки кинофильмов. Злоупотреблять
	этим, удорожая стоимость картин вдвое И
втрое, — преступление. Режиссер не имеет
права передоверять всю организационную
работу хозяйственному аппарату студии, ec
техническому персоналу.

Вепомним грозные дни войны, когда на-
рушены были нормальные условия произ-
волства. Нашим  хуложникам-патриотам
	приходилось, создавая новые фильмы, вы-
полнять не только непосредственно режис-
серскую работу, но порой и работу адми-
нистратора, дексралора, хозяйственника, до-
бывающего необхотимые для с’емок дефи-

цитные материалы. Не следует делать из
этого правило сегодня, а в особенности зав-
тра. Но опыт боевых лет нельзя предавать
‚ забвению.
	Режиссер должен отвечать не только за
илейно-художественное качество, HO и за
стоимость своей картины. А наши уважае-
мые коллеги не очень считаются © утвер-
жденными министерством сценариями, сме-
тами и сроками.

Лучше задержаться в подготовительном
периоде, заранее предусмотреть все мелочи,
тщательно. разработать с художником, ком-
позитором, костюмерами, бутафорами и
техниками кажлый эпизод сценария (ведь
подготовительный период занимает 20—25
	проц. времени, отмеренното на постановку
	фильма, и, следовательно, есть Возмож-
ность сделать все это своевременно), чем
допускать потом гигантские непроизводи-
тельные расходы.

Следует вообще подумать о более четкой
и целесообразной организации производ-
ственного прсцесса в киностудиях. Пра-
вительство указывает нам, что неудовле-
тверительное руководство работой киносту-
ций, отсутствие продуманного  производ-
ственного планирования прнволят к тому,
	СОВЕТСКОЙ  КИНЕМАТО
		изводетва, сумевших выжать у своей тех-
и5КИ в МНОГО раз больше, чем, казалось,
она хожет дать по самым точным научным
расчетах. —

Как ‘удовлетворить возроешую потреб-.
ность кинопроизводства в хороших сцена-
риях? Их мало потому, что работа нал an
срганизована неправильно, потому что каж-
дый новый сценарий проходит ряд бюрокра-
тических инстанций, в порядке перестра-
ховки «консультирующих», уточняющих,
«исправляющих» его и приводящих в ре-
зультате к созданию сненариев «обтекае-
мой» формы, по принципу «немного идео-
логии, немного занимательности». До сих
пор не создано достаточного фонда литера-
турно-сценарных материалов. А без такого
фонда художественная кинематография не
может развиваться.

Кажлое значительное произведение лите-

ратуры используется для кино. Сюда надо
добавить небольшое число сценариев, KOTO-
рые готовит яля себя определенная группа
режиссеров, имеющих опыт работы в обла-
сти литературы. И все же этого мало. По-
требность в сценариях на современные темы
значительно выше.

Роль режиссера в кинопроизводстве ог-
ромна. Е сожалению, есть у нас случаи, ко-
гда режиссер позволяет себе (и ему позво-
ляют) начинать работу над произведением,
ценность которого весьма относительна; ко-
гла он берется за новую постановку без
тшательной предварительной подготовки. В
таких случаях работа идет наощупь, в по-
рядке проверки на производетве творческих
фантазий постановщика, порой возникших
непосредственно перед с’емкой. Такой путь
ведет к открытиям давно известных вещей,
а главное, к любованию формой ради фор-
мы, ибо скороспелое «вдохновение», как
правило, имеет своим 0б’ектом лишь внеш-
нюю сторону произведения. Подчас наши
хуложники даже с большими именами в 1о-
rove за «оригинальностью» возводят в дог-
му распространенное в свое время, но давно
осужденное и изжитое в литературе и теат-
ре. формалистическое изображение нашей
действительнссти. По-моему, кино, как ни-
какому другому искусству, необходима глу-
боко реалистическая форма изображения.

Производство фильма требует тщатель-
ной, продуманной подготовки. Попытки
решать сложные творческие и произ-
	При советской власти наше кино стало
самым важным и самым массовым из
ИСКУССТВ.

Свою высокую миссию служения народу
советское кино © честью пронеело через
величественные годы первых сталинских
нятилеток, через грозные будни Отечеет-
венной войны, рассказав всему мпру о доб-
лести и геройстве наптих людей на фронте
и в тылу. Но потенциальные возможности
советского кино значительно больше, и ра-
ботники кинематографии  сознают, что
серьезные упреки, адресованные нам
недавно ЦЕ ВКП(б), заслуженны и справед-
ливы. Некоторые наши мастера забыли о
своей почетной обязанности-—быть глаша-
таями идей великой партии Ленина —
Сталина, выразителями дум и чаяний на-
рода, безответственно отнеслись к своей
работе. Снижение требований высокой идей-
ности и художественного мастерства при-
вело к созданию ряда слабых, ошибочных
произведений.

Постановление ЦК ВКП(б) о кинофильме
«Большая жизнь» является историческим
для развития советской кинематографии.
Оно потребовало повышения илейно-художе-
ственного уровня кинематографии. И именно
теперь надо с полной откровенностью пого-
ворить также о серьезных недостатках кино-
производства, о том, как’ перестроить ра-
боту, чтобы оказаться на высоте требова-
ний, пред’являемых нашим народом к кино-
ИСКУССТВУ.

Прежде всего необходимо покончить с
раехлябанностью, е явлениями мелкобуржу-
азного отношения к производственно-твор-
ческому труду со стороны многих работни-
ков кино. Кинопроизводство должно быть.
организовано так же, как лучшие, самые
передовые наши промышленные предприя-
тия, соблюдать строгую плановую, произ-
водственную и финансовую дисциплину.

С моей точки зрения, одной из решающих
проблем всей кинематографии является про-
блема резкого увеличения числа выпускае-
мых фильмов. Армия кинематографистов на-
считывает свыше 240 режиссеров, почти
CTOABKO же операторов, сотни актеров, ху-
дожников, тысячи технических  работ-
пиков. Для того, чтобы кино достигло
подлинного расцвета, надо. чтобы вся эта
	I OE EEE >

многочисленная армия работала с полной (если не впятеро) больше хартин. Здесь нам   ной, продуманной подготовки.
нагрузкой. Только в творческом труде зреет   поможет опыт передовых стахановцев про- решать сложные творческие
	М. ЧИАУРЕЛИ
	И совершенствуется профессиональное ма-
стерство, растут художники, выявляются и
отшлифовываются молодые таланты.

Длительные простои с’емочных трупп,
отрыв от напояженной жизни кинопроизвод-
 , от кипучих интересов дня дисквали-
фицируют их. Проблема количества неизбеж-
  но перерастает в проблему качества. Может
` ли нормально развиваться наше киноискус-
  ство, если режиссеры, способные ставить
хотя бы по одной картине в год, не работа-
ют из-за неорганизованного. плохого плани-
рования по два-три года, & иногда и боль-
ше? А ведь опытные мастера не только мог-
ли бы ставить картины сами, но и руково-
дить постановками молодых режиссеров.
  В кинематографии до сих пор не изле-
чились от боязни выдвигать молодых твор-
ческих работников на самостоятельную ра-
боту.

Необходимо во что бы то ни стало уже
сейчас загрузить воех наших кинорежис-
серов. Ведь каждый из них, без сомнения,
страстно желает иметь в своем творческом
активе возможно больше произведений, по-
лезных народу. Разрыв между производ-
ственными возможностями киностудий и
фактических выпуском фильмов должен
быть ликвидирован в самые короткие сроки.
Правительство указывает нам, что круп-
ным недостатком работы кинопроизводства
является неполное использование техниче-
ской базы. А эго неизбежно приводит к с0-
крашению числа выпускаемых фильмов и
ухудшению их качества.

Хватит ли имеющейся кинотехники для
мощного развертывания работы киностудий,
для массового производства художественных
фильмов? Мутрая грузинская поговорка, гла-
cet: «Был бы мед, а муха прилетит и из
Багдада». Важно, чтобы у нас были потен-
диальные возможности для массового про-
изводства фильмов — опытные режиссеры,
хорошие сценарии, а при рациональном
использовании техники, как на передовых
предприятиях, то же количество техники
даст возможноеть производить вдвое и втрое
	что коллективы киностудий длительное вре-   тами или приезжающими за десятки кило-
МЯ бездействуют. Неорганизованность тех-   метпов поемотреть новую картину.
	Нато привлекать к суровой ответетвен-
	нологического процесса чрезмерно уллиняет
	сроки выпуска картин, вызывает излишне   ности тех, кто повинен в этом зле. Тысячи
бельшие расходы И создает почву для раз-  протестов лежат под сукном в управлениях
	базаривания государственных средств.
	сети, а руководители отговариваются от