В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРВ, 31 декабря. (ТАСС). На со-
стоявшемея сегодня заседании Совета Без-
опасности расематривалея вопрос о предло-
жении Советского Союза относительно соз-
дания комисепи для подготовки предложе-
ний о проведении в жизнь резолюции Ге-
неральной Ассамблеи по. вееобщему регу-
чированию и сокращению вооружений. (о-
вет Безопасности решил отложить расемот-
рение этого предложения после того, как
представитель США Джонсон заявил, что
Соединенные Штаты не возражают против
того, чтобы включить советское предложе-
ние в новеетку дня, но считают, что было
бы предпочтительнее. если бы Совет Без-
опасности сначала расемотрел резолюцию
Генеральной Ассамблеи относительно ©о-
кращения вооружений и затем расемотрел
предложение Советского Союза на равном
основании с предложением Соединенных
Штатов и теми предложениями, которые
могут внести по данному вопросу другие
члены.

Джонсон также заявил, что перенесение
срока расемотрения этого ‘вопроса даст
членам Совета Безопасности возможность
изучить предложения и получить инетрук-
цни от соответствующих правительств.

Нредставитель СССР’`А. А. Громыко от-
метил, что советское предложение отноеит-
ся в резолюции Генеральной Ассамблеи о
разоружении, и сослалея на ряд мест в
этой резолюлии, которые’ рекомендуют
Совету Безопасности срочно  расемотреть
	  STOP вопрос и быстро принять. решение по
‘резолюции. Громыко считает, что следую-
` щее заседание Совета Безопасности еледует
  созвать не позже чем 7 января. Совет
`Безопасноети принял это предложение.

Председательствующий Джонсон coo6-
ILA, что Совет Безопасности получил, но
‘слишком поздно для того, чтобы включить
в повестку дня заседания 31 декабря,
письмо от председателя Совета министров
  иностранных дел относительно решения ми-

нистров о Триесте. Текст этого письма еще
не опубликован, ‘но, как сообщают. письмо
касается создания международной админи-
страции в Триесте. под контролем органи-
зации 0б’единенных наций, соглашения о
выплате жалованья губернатору и т. д.

Лжонеон обратилея © просьбой к следу-
ющему за ним председателю — аветра-
лийскому делегату — поставить письмо о
Триеете первым пунктом на предваритель-
ной повестке дня следующего заседания.
Джонсон заявил, что это соответствует же-
ланиям Совета министров иностранных
дел.

Представитель СССР А. А. Громыко зая-
вил, что он не возражает протиз включе-
ния этого вопроса в повестку дня, но он
заявил, что нет нужды решать теперь же
вопрос порядка рассмотрения вопросов. что
должен решить сам Совет _Безопаености.
Председательствующий Джонсон согласил-
ся с советским представителем.
	Сбмен ратификационными грамотами Договора о торговле
	и мореплавании между Союзом Советских социалистических
Республик и Данией
	31 декабря 1946 года B  Вопенгагене
Чрезвычайный и Полномочный Посланник
Союза ССР в Лании Плахин А. И. и Ми-
нистр Иностранных Дел Дании Густав Рас-
муссеч обменялись ратификационными гра-
мотами Договора о торговле и мореплавании
между Союзом Советских Социалистич»-
ских Республик и Данией, подписанного
в Москве 17 авгузта 1946 года и ратифи-
пирозанного Его Величеством. королем Да-
ний 15 ноября 1946 года и Президиумом
Верховного Совета СССР 1 декабря 1946

года.
	При обмене ратификационными грамотз-
ми присутствовали: © советской стороны
торговый представитель СССР в Дании
Краснов П. Е., первый секретарь Миссии
Кисельников ПЛ. K. и третий секретарь
Миеспи Каплин А. С., а с датской стороны
Его Королевское Высочество принц Аксель,
директор Министерства иностранных дел
г. Франц Васе и начальник экономико-по-
литического отдела Министерства иностран=
	ных дел г. эйнар Бэрум.
	Выступление маршала Тито.
по радио
	БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСС). Вак пере-
даёт белградское радио, вчера, накануве но-
вого года, председатель совета’ министров
Федеративной Народной Республики Юго-
славии маршал Иосип Броз-Тито выступил
по белградекому радио с речью, обращённой
5 народам Югославии.

1946 год, заявил маршал Тито, был то-
дом больших усилий наших народов в деле
восстановления родины, и в то же время он
был годом крупных побед в преодолении
препятетвий и в достижении’ результатов
восстановления и строительства страны.

Отметив громадный трудовой под’ём,
охвативший широкие массы югославского
народа, маршал Тито подробно ‘остановился
на итогах 1946 года.

В истекшем году, — сказал маршал Ти-
т9,— построено и восстановлено около 250
тые. сельских и городских домов, восетанов-
лены тысячи километров разрушенных до-
рег, построено и восстановлено несколько
сот километров железнодорожных линий,
сотни малых и больших железнодорожных и
лругих мостов, восстановлены и начали ра-
ботать сотни разных предприятий, разру-
шенных во время войны, восстановлено
MHOTO рудников, построены сотни новых
предприятий. Переселено из’ опустошённых
районов Воеводины в Словению много тысяч
семей. В 1946 г. упорно и неустанно совер-
шенствовалась и развивалась наша славная
армия — защитница нашей независимости
и мирного развития. Для дальнейшего раз-
вития нашего хозяйства в прошлом году по-
лучили подготовку и приобрели драгоцен-
ный опыт сотни тысяч трудящихся, а также
руководящие кадры. Всё это требовало ог-
ромных физических сил и материальных
средств. :

Каким образом веё это могло быть до-
стигнуто, когда хорошо известно, что, не
считая Советского Союза, наша страна была
наиболее разрушена во время войны. Как
это могло быть осуществлено, когда после
войны у нас не оказалось нужных денеж-
ных средств, когла до сегодняшнего.дня мы
не сделали никаких займов внутри страны
и не просили помощи из-за гранипы.
	Мы могли достигнуть таких результатов
в строительстве родины только благодаря
нашему единству, упорству и труду. Мы
этого достигли потому, что власть находит-
ся в руках народа, что все важнейшие
средства производетва находятся в руках
трудящихся, а не эксплоататоров, которые
не думали о благе народа, a стремились
только к собственному обогащению. Мы до-
стигли этого потому. что были п продол-
жаем оставаться немилосердными к епеку-
ляции и контрабанде. Мы достигли этого
потому, что не допустили, чтобы реакцио-
неры в нашей стране и вне ее мешали нам
в осуществлении задач, которые мы перед
собой поставили. Мы достигли этого пото-
му, что наши народы твёрдо верят в новую
Югославию, что все наши народы безгра-
нично любят её. потому что она — дитя
нашей совместной ‘борьбы ‘и совместных
страданий. Мы достигли таких результа-
тов потому, что сознательно и самоотвер-
женно работал наш народ: рабочие, кре-
стьяне; ‘интеллигенция. Мы достигли этого
потому, что имеем прекрасную молодёжь,
ваторой мы поистине можем гоолиться так
	как она своей самоотверженной и упорной.
	работой по восстановлению и строительет-
BY страны являетея ‘примером для других.
Согласно ланным. которыми мы располага-
ем. из общего количества свыше 20 млн.
добповольных бесплатных рабочих дней в
1946 г. только одна наша молодёжь дала
	государству, т. е. народу, свыше 16 млн.
добровольных бесплатных рабочих дней.
Именно эта высокая сознательность, эта са-
моотверженность наших граждан обеспечи-
ла достижение успехов в восстановлении и
строительстве страны. Вместе с тем это’
является гарантией полного. достижения.
всех наших целей.

Далее маршал Тито отметил трудности, с
которыми встретилась новая Югославия в
‚своей восстановительной работе.

В прошлом ‹ году, — продолжал он, —
У нас были крупные и мелкие недостатки,
и поэтому наши победы в восстановлении
и строительстве страны вызывают ещё
большее восхищение. Эти победы оказались
возможными потому, что: огромное большин-
ство граждан нашей страны приняло уча-
втие в выполнении задач, стоявших перед
нами в прошлом году. Это большинетво ео-
ставляет 96 процентов нашего населения:
рабочих, крестьян, молодёжи, народной ин-
теллигенции и всех трудящихея ‘граждан,
об’единённых в Народном фронте, об’еди-
нённых одной программой,  начертанной
кровью лучших сынов нашей страны, пав-
ших на полях сражений великой 06в0бо-
дительной борьбы.

Веякое уклонение от этого пути может
угрожать достижениям нашей страны и вы-
полнению задач, которые поставили себе
наши народы. С этим не считаются только
те политиканы, которые в. прошлом ничему
не научились. Нам приходитея считаться
с тем, что у нас есть ещё политиканы ета-
рого типа, которые ни о чем не думают,
кроме как о своих чисто партийных делах.
Их не интересует строительство и восета-
новление страны. Hx не интересует строи-
тельство и восстановление ` разрушенных
сёл и городов, фабрик и заводов и разных
‘культурных учреждений. По понятиям
‘этих людей, нам не нужна иНдустриализа-
ция, нам не нужна электрификация. По
понятиям этих людей, мы должны возвра-
титьея к старому патриархальному веде-
нию хозяйства. Мы знаем, откула это исхо-
дит, мы знаем, что империалисты хотели
бы, чтобы наша страна осталаеь экономи-
чески отсталой, чтобы наша страна опять
сделалась лёгкой добычей империалистиче-
ских хищников, как это было в прошлом.
Если бы такие люди не скрывали себя и
своей программы под маской демократии,
они не представляли бы для нас никакой
опасности. Но именно потому. что они по-
стоянно выставляют себя в качестве демо-
кратов, они представляют опасность. и мы
должны быть по отношению к ним бди-
тельными. Мы булем бдительными и в кор-
не обезвредим их план.

Отметив что Югославия ветупает в но-
вый год мирного развития, во второй год
восстановления и строительства разорённой
страны, маршал Тито в заключение сказал:
Пусть 1947 год будет годом ещё больших
успехов. и побед в деле строительства нашей
страны. (С этого гола мы приступаем к
ведению планового хозяйства, начинается
наш пятилетний план индустриализации и
электрификации страны, выполнение кото-
рого является условием для быстрого осу-
ществления счастливой жизни нашего буду-
щего поколения. Осуществить это — значит
значительно повысить жизненный и куль-
турный уровень трудящихея: рабочих,
крестьян. народной интеллигеннии и всех
трудящихся граждан нашейсетраны. Прило-
жим все силы к тому, чтобы выполнить
эту трудную задачу, стоящую в новом году
перел нашими народами, и таким образом
ускорим выполнение налнего пятилетнего
плана.

Земельная реформа в западных
оккупационных зонах Германии
	БЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). В поеледнее   родственников или бежавших из восточной
	время в немецкой печати появляются   зоны помещиков, а «остаток» уже больше
статьи, посвящённые различным проектам  ! не подлежит отчуждению.
	Веего. согласно проекту, в Шлезвиг-Голь-
	штейне холжно быть поделено среди посе-
	земельной реформы в западных зонах Гер-
мании.
	Б советской оккупационной зоне Герма-   ленцев около 180 тысяч га земли, причём
вии эта первоочередная задача демократи-   60 тысяч га предетавляют ©обой болота,
зации Германии с успехом выполнена уже   учебные плапы, аэродромы и пустоши. На
давно. Проведение земельной реформы дало   этой площади в 180 тысяч га намеревают-
возможность расселения и наделения землей   ся разместить 150 тысяч переселенцев,
тысяч переселенцев, безземельных крестьян   т. е. каждому переселенческому хозяйству
пт. д, и создало предпосылки для мирного   в среднем достанется немногим более 1 гек-
развития хозяйства, для выкорчёвывания   тара. Спепиалисты ечитают. что на таком
	оплота милитаризма — реакционного юн-
керетва.
	Б результате проведения земельной pe-
формы в советской зоне оккупации Герма-
	нии было конфисковано 6.350 крупных   ГО земли.
	хозяйств © общей земельной площалью в
	ьлоч5ю земли нельзя жить, и поэтому пере-
селенпы булут вынуждены поступать в бат-
раки к помещику, у которого, несмотря на
частичное отчуждение, останетея ешё мно-
	Б американской оккупационной 30He Co-
	Выступление А. А. Громыко
на заседании Совета Безопасности
	ских мероприятий по осуществлению реше-
ния Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г. о всеобщем регулировании и: со-
вращении вооружений и вооруженных сил
и 06 установлении международного контро-
ля по обеспечению сокращения вооружений
и вооруженных сил.
	2) Образовать комиссию из представите-
лей стран — членов Совета Безопасности,
которой поручить в течение 1 или 2 меся-
цев, но не позже чем в 3-месячный срок,
подготовить и представить Совету Безопас-
ности свои предложения в соответствии с
пунктом 1-м настоящего постановления».

Я хочу выразить уверенность, что пред-
ложение, внесенное Советским правитель-
ством, будет рассмотрено со всей серьезно-
стью, так как к этому обязывает нае унпо-
мянутое выше решение Генеральной Асеам-
блеи.

Господин Джонеон в своем заявлении ука-
зал на то, что он хотел бы, чтобы обсужда-
лось не заявление, внесенное Советским
правительством, а’ резолюция Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря. Я хочу обратить
внимание американского представителя на
TO, что советское прелложение именно и от-
носится к резолюции Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря. Раз так, то как же можно
говорить, будто мы ‘можем обсуждать резо-
люцию Генеральной Ассамблеи, не обсуждая
прехложений, внесенных Советским прави-
тельством с целью ускорения проведения в
жизнь этого решения Ассамблеи. Вак из-
вестно, ‘в советском ‘предложении волержит-
ся предложение об’ образований с этой пелью
	специальной комиссии. которая бы разрабо-
	тала поактические мероприятия для уекоре-
  тия проведения в’ ‘жизнь решения Accan-
  блеи.
  Что касается вопроса о том. расематри-
вать ли советекое предложение на сеголня-
аа заседании Совета’ Безопасности или на
  следующем заседании, то я должен сказать,
  что луче было бы рассмотреть это предло-
  жевие сегодня, 90 если некоторые члены
‚ Совета Безопасности считают. что по тем
или иным соображениям лучше было бы
рассматривагь это предложение не на дан-
ном заседании, то у меня не будет возраже-
  HHH против этого. Если некоторые члены
Совета Безопасности не полготовлены сего-
Дня рассматривать это прелложение, то я
‚ не буду возражать против того, чтобы оно
было рассмотрено нз очерелном засехании.
  Однако лучше, если мы сегодня договоримся
о дате очерелного засехания Совета.
Ауериканский ‘представитель указал, что
Совет Безопасности должен рассматривать
  не только советское предложение по резолю-
ций Генеральной Ассамблеи от 14 декабря,
  во ий пругие предложения по этой: резолю-
  Я согласен е этим заявлением амери-
канского прелетавителя, и я приму участие
2 рассмотрении всяких дополнительных
` предложений, которые. могут быть прелетав-
renst другими представителями в Совете
Безопасности». .

HBIO-HOPR, 31 декабря. (ТАСС). Вы-
ступая на заседании Совета Безопасности,
А. А. Громыко заявил:

«Господин председатель, значение резо-
люции, принятой, Генеральной Ассамблеей
14 декабря сего года, известно. Эта резолю-
ция была принята после тщательного я
длительного рассмотрения предложения,
внесенного советской делегацией на сессий
Тенеральной Ассамблеи по вопросу о вее-
общем сокращении вооружений. В. резуль-
tate Генеральная Ассамблея приняла резо-
люцию, которая, если она будет проведена
надлежащим образом в жизнь, будет иметь
громадное значение с точки зрения укреп-
ления мира и международной безопаено-
стй. Я повторяю, значение этой резолюции
Тенеральной Ассамблеи должно быть из-
вестно для всех, поэтому я сейчас не соби-
раюсь пространно говорить на эту тему.

В резолюции указывается на то, чтобы
Совет Безопасности приступил незамедли-
тельно к формулированию практических ме-
роприятий в. порядке проведения в жизнь
этой резолюции. 06 этом речь идет, в част-
ности, в пункте 2-м резолюции. В пункте
4-м резолюции указывается на необхоли-
мость ускорения рассмотрения докладов ко-
миссии по атомной энергии, а также на ис-
обходимость. рассмотрения проекта конвея-
ции или конвенций по созланию междуна-
родной системы контроля и инспекции, при-
чем эти конвенции, как указывается в ре-
золюции, булут включать запрещение
атомного оружия и всех других видов ору-
ля, примепамых в настоящее время ий в!
будущем лля массового уничтожения, и!
контроль нал атомной энергией в об’еме, !
необходимом для обеспечения использова
ния её только. в мирных пелях.

Далее в пункте 5-м резолюции ты
вается на необходимоеть для Совета Безо-
пасности приступить незамедлительно 5
выработке предложений в пелях обеспече-
ния такого рода практических и эффектив-
ных гарантий в связи с контролем над
атомной энергней и всеобщим регулирова-
нием и сокрашением вооружений, которые ;
означали бы нрактическое провеление в
жизнь этих рекомендаций Генеральной
Ассамблеи.

‚ Таким образом, в резолюции Генеральной
Ассамблеи, принятой: 14 декабря сего года,
рекомендуется Совету Безопасноети неза-
медлительно приступить к проведению B
жизнь предусмотренных ею а

Именно исходя из этого, советокое пра-
вительство внесло. на рассмотрение Совета
Безопасности предложение. которое гласит:
«Считая, что всеобщее регулирование и
сокращение вооружений и вооруженных
сил являются важнейшим мероприятием по
укреплению международного мира и безо-
пасности и что реализация решения Poue-

ральной Ассамблен по этому вопросу пред-
ставляет одну из. первоочередных и глав-
ных задач Совета Безопасности, Совет по-
становляет: :

1) Приступить Е разработке правтиче-
	НЫО-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). Поль-
ский посол в США представитель Польши
в Совете Безопасности Ланге сообщил
представителям печати, что польское пра-
вительство предложит, чтобы мирный ло-
товор с Германией был подписан в Варша-
ве. так как вторая мировая война нача-
	2.254 тысячи га, что дало возможность   ветом земель был разработан проект рефор-
	наделить землей 438 тысяч новых крестъ-
янских хозяйств. Результаты аграрной по-
лЛитТики в советской зоне оккупации Герма-
	мы, ив конце сентября 1946 года он был
утверждён американекой военной админи-
страцией. Этот закон: прелуематривает вы-
	нии уже сказались в первый же’ гол поеле
проведения реформы. В противоположноеть   290.000 та земельной площади. Из них

западным зонам, где саботаж крупных по-   44.000 та представляют земли, ранее
мещиков привёл к тому. что население   принадлежавшие германской —= п атмии.

деление для создания новых поселений
	голодает, советская зона не только обеспе-   10.000 га — принадлежавигие гитлеровской
чила себя продовольствием по установлен-   партии. 19.000 га — болотиетаа и ле-
	ным нормам, но даже смогла оказать по-   сихлая местность, 20 000 га — бывшая
мощь голодающему населению английской позипечная земля. 140.000 га — общинная
		земля, 30.000 1+ — церковные земли и
т. д. Участок в 100 га урезываетея на
10 проц., участок в 500 га — на
50 проц., а участок свыше 500 га — на
90 процентов. При этом законом предусмат-
ривается, что новые поселенцы сначала
будут лишь арендаторама и лишь по исте-
	о   ЧеНИИ трех лет, «если они докажут, что
	способны заниматься сельским хозяйст-
вом, они могут купить арендуемую землю».
	Но, как видно из последних сообщений,
	Б других оккупационных зонах Герма-   Т.
нии до сих пор. по признанию обозревате-   10
	лей, несмотря на катастрофическое ноло-
жение © продовольствием, земельная ре-
форма не проведена и, в лучшем елучае,
лишь разработаны проекты её.

Что представляют 0б0й эти проекты?
Проект проведения земельной реформы был.
	к примеру, разработан и принят ландтагом
земли Шлезвиг-Гольштейн (английская 30-
	на) в начале декабря и представлен на! И ЭТОТ закон, который в своё время газета
	утверждение английской военной админи-
страции. По этому проекту поместья & зе-
мельной площадью до 150. га остаются не-
прикосновенными. Отчуждение земли на-
чинается лишь © поместий, превышающих
150 гектаров, но и в этом случае прежне-
	«Нейес Дейчланд» характеризовала как
«издевательство нал понятием о демократи-
ческой земельной реформе», всё ешё не
проведён в жизнь и всячески саботируется.

Так, «Ди нейе цейтунг»— американская

газета для немецкого населения — в номе-
ре за 23 декабря в статье «Оппозиция про-
	му владельцу остается по крайней мере   ре за 23 декабря в статье <
	Е EE

100 гектаров. Таким образом, основная   тив земельной реформы». писала: «Откры-
	часть помещичьих владений в Шлезвиг-
Гольитейне огтабтея неприкосновенной
	Ho ешё до этого помещики, опасаясь про-
	тое противодействие немепких властей пла-
	неприкоеновенной.   ну создания новых поселений вызывает
	серьёзные заботы. Меры по провелению за-
	АЕ я еее ES

ведения земельной реформы, предприняли Кона 0 создании поселений настолько елое-
		всё возможное, чтобы улержать за собой
поместья. Земля, сдаваемая в аренду, была
отобрана у арендаторов и поделена ерети
	/рокламация
Трумэна
	ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн на пресс-конференции
передал для опубликования в печати про-
кламацию 06 официальном окончании пе-
риода военных действий второй. мировой
войны. Прокламация вступает в силу ¢
17.00 по Гринвичу 31 декабря. Трумэн
подчеркнул, что прокламация не говорит
в прекращении состояния войны, но только
кладет конен «периоду военных действий».
Прокламация немедленно прекращает дейет-
	вие чрезвычайных полномочий правитель-
	ства, предоставленных в свое время, со-
гласно приблизительно 20 статутам воен-
ного времени, и прекратит действие других
полномочий в ближайшем будущем.

На вопрос корреспондента, затрагивает
	яИ прокламация англо-американекий of’-
единенный совет начальников штабов,
Трумэн ответил отрицательно. Он сказал,
470  англо-американекий 0б’единенный
совет начальников штабов будет существо-
вать по крайней мере ещё шееть месяцев.
		вы, Что они могут затянуть проведение

в жизнь этого мероприятия на длительное
время...»
	Положение в Индонезии
	ТААГА, 1 января. (ТАСС). Комментируя
решения конференции нз острове Бали,
проводившейся под руководством исполняю-
щего обязанности генерал-губернатора Bo-
сточной Индонезии ван Моока и принявшей
решение создать «государство Восточная
Индонезия» во главе с Сукавати и Наджаму-
Дином, газета «Мердека» пишет:

«Конференция на острове Бали похожа
на плохо разыгранную пьесу. Её организа-
торы имели цель нанести удар нашему на-
циональному движению, нашей республике.
Там были избраны президент и министры
нового государства. Однако какую власть
будут иметь эти марионетки? Народ Индо-
незни хочет свободы. Свою судьбу он может
решать сам или его республиканское пра-
вительство. Республиканские круги крайне
неудовлетворены этой конференцией. Гол-
ландцы вновь нарушили заключённый
	прежде договор с республикой».
			Процесс шпионской группы
в Белграде
	БЕЛГРАД,   января. (ТАСС). Вчера в
Верховном суде Народной республики Сер-
бии начался судебный процесе шпионской
группы, находившейся на службе амери-
канской разведки.

° По делу шпионской группы привлече-
НЫ — журналист Стефанович бывший
	нэ ду шиионовюн группы привлече-
ны — журналист Стефанович, бывший
офицер Сушин, журналист Иованович, быв-
Wu чиновник югославской  дипломатиче-
ской миссии в Вене Илич, журналист Ко-
етич, бывший премьер-министр эмигрант-
ского югославского правительства Милош
Трифунович, инженер Здравкович и инже-
кер Станкович — всего восемь человек.

В обвинительном заключении указывает-
ся, что все обвиняемые действовали в
пользу иностранного шпионажа, доставля-
ли агентам иностранной разведки данные,
являвшиеся государственной военной тай-
ной, с намерением подорвать, поставить под
угрозу независимость и безопаеноеть Феде-
ративной `Народной Республики Югославии.
Обвиняемые поставляли агентам иностран-
ной разведки также ложные данные о по-
литическом и общем положении в Югосла-
вии, стремясь создать ложное прелетавле-
ние, будто бы в стране парят террор, на-
сплие, бесправие. религиозные  преслело-
вания и национальный гнёт. Делалось это
е намерением побудить одно иностранное
государство на вмешательство во внутрен-
ние дела Федеративной Народной Pecny6-
лики Ютославии или к разрыву’ дипломати-
ческих отношений с ФНРЮ. экономической
войне и вооружённой интервенции. Обви-
няемые, кроме Илича, Трифуновича, Здрав-
ковича и Станковича, оказывали помощь
лицам, которые во время войны и оккупа-
ции сотрудничали в оккупантами, 8 поеле
освобождения страны активно действовали
против народа и государетва.

Обвиняемый Стефанович в конце мая
1945 г. поступил на службу в отдел пе-
чати посольства США, а в конце июня стал
агентом американекой разведки. Он поетав-
лял военные и политические сведения Эри-
ку Приланоф, официально  занимавшему
пост помошника экономического атташе
	влек к шпионской деятельности обвиняе-
мых Иовановича, Костича и Илича, a 3а-
тем Сушина, от которого получал сведения
военного характера.

Обвиняемый Трифунович установил в
конце февраля 1946 года евязь © Эриком
Приданоф, которому передал подробную
информацию о политическом положении в
стране. В сборе этой информации Трифу-
новичу помогали обвиняемые Здравкович и
Станкович. В этой информапяи. кроме вы-
мышленных сведений о «политичееком тер-
роре» и прочем, имелись также предетав-
лявшие военную тайну данные о числен-
ности югославской армии и другие.

В обвинительном заключения подчёрки-
вается, что Трифунович, будучи в период
оккупации министром и одно время премь-
ер-миниетром эмигрантекого правительства.
всемерно поддерживал и помогал. предате-
лю, военному преступнику Драже Михайло-
вичу. Возвратившиеь в страпу после оево-
бождения Югославии от немепках оккупан-
тов, Трифунович стал лидером олной из
групп. так называемой оппозиции и, «уета-
новив связь с иностранной разведкой, про-
должал иными методами и в иной. фооме
свою деятельность против наролов ФНРЮ».
	Суд приступил к допросу Стефановича:
Последний, не признавая себя виновным
в пред’явленных ему обвинениях, всячески
изворачивалея, пытаясь представить дело
так, будто его агентурные сообщения носили
безобидный «журналистский» характер.
Однако в ходе допроса Стефанович признал,
что он. предетавил ло 40 письменных: аген-
турных сообщений Приданофу, а затем ещё
несколько — Шенпу. Кроме того. обви-
няемый передавал устно развелывательные
сведения помощнику морекого зтташе США
лейтенанту Васуличу. В своих «безобил-
ных журналистеких информачиях» Стефа-
нович сообщал ланные о типах самолётов,
имеющихся на Земунском аэродроме, и дру-
гие аналогичные. сведения. `

Как показал Стефанович, он получил
через бывшег профессора Bexarnateenrn
	профессора, Г
ин Атанаеневич информа-
ола. которую использовал
IX донесениях поетеави-
	Заявление представителя Польша
в Совете Безопасиости Ланге
	больше всех других стран стралала от ужа-
сов германской оккупации. Ланге указал,
‘что это послужит демонстрацией триумфа
справедливости и предостережением относи-
тельно того, что преступление агрессивной
‘войны не проходит безнаказанно.

(Начало спектаклей в 12 ч. дня
ив 7 ч. 30 м. вечера).

Гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Щелкун-
чик — спектакль для школьников г. Москвы.
Билеты не продаются; веч.— Снегурочка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русалка.
YI утро—Черевички. Спектакль для школь-
ников. Билеты не продаются.

МХАТ СОСР—утро — Горячее сердце; веч.—
Царь Федор Иоаннович.

ФИЛИАЛ МХАТ — Веч. — Илаоаленета ewer
	Межщане.
	США нарушают суверенитет
других стран
	Уругвайская газета
о внешней политике США
	МОНТЕВИДЕО, 28 декабря. (ТАСС). Га-
seta «Эль-Дебате» резко критикует поли-
тику Соединённых Штатов в отношении
стран Латинской Америки. Газета пишет:
«Американский горизонт вновь затемняетея
фигурой мистера Брэденз (пом. государст-
венного секретаря по делам латино-амери-
канских стран), который был и хочет быть
символом несчастья для американекого кон-
тинента».

По словам газеты. Брэден «замахиваетея
плетью на южно-американские страны, как
будто бы они являются малолетними деть
ми, находящимися на его попечении». 0н,
пишет газета, много говорит о демократии
и правах народов, и В 10 же самое время
его страна, «опираясь на чудовищную силу
своего вооружения, участвует в величай-
ших покушениях на суверенитет других
стран».

В качестве примера газета приводит дей-
	SOON РАЗНЫЕ >

ствия Соединённых Штатов на, ‚ Филиппинах.
ne. Mo...
	ES SEMEN ER RADA LE

B KETae WB Rpyrax азпатских странах и
уюминает о «печальной участи 20 амери-
канских республик», которые веегла под-
вергались и подвергаются «проклятому
вмешательству со стороны сильных, как
будто бы они являютея колониями, а не
своболными и независимыми странами».

Пропаганды
	> а nernnww. Ca UE
Боевного — Д 3-37-63: Отдел выездных редакций и
Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспелиция — то зе
	ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ В КИТАЕ
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Rar coof-
щает нанкинекий корреспондент агевтетва
Рейтер, вчера Чан Вай-ши подинеал при-
	Топливный кризис
	в Англии
	  каз_.о провозглашении конетитуции Витай-
‘ской республики, принятой 25 декабря
1946 г. Напиональным собранием.
	Церемония национализации
	угольных шахт в Англии
	  ДОНДОН, 1 января. (ТАСС). Вак указы-
вает агентство Рейтер, сегодня угольные
шахты Англии официально перешли пол
  государетвенный контроль. На церемонии
‘официальной передачи шахт представите-
ям назначенного правительством нацио-
нального управления по вопросам угля
  присутствовали премьер-министр Эттли и
‘члены правительства, которые осуществи-
ли национализапию всех английских уголь-
ных шахт, а также представители проф-
союзов и всех отраслей промышленности.
Английский министр топлива ий энергети-
ки Шинуэлл вручил первому председателю
управления по вопросам угля лорду Хайн-
дли переплетённый экземпляр акта о на-
ционализапий угольных шахт.
	о баг .... рта пд ЮРасавец-мужчина.
ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТ — Дама-невидимка,
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —

Наш общий друг.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Утро — Собака
на сене; веч.— Весна в Москве

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ —Укрощение УБро-
тителя.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Поздняя любовь.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Сказка
о правде. .

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—на время
школьных каникул — Елка в цирке и большая
нирковая программа при уч. засл, арт. РОФСР
Ирины Бугримовой. Ежедневно 3 предетавле-
ния: в 12 ч., вЗч. д. ив8ч. Bet. © Открыта
предварительная продажа билетов на коллек.»

а а
	Министерство : пищевой промышглен-

ности CCCP с глубоким прискорбием

извешает о смерти после продолжи-

тельной и тяжелой болезни замести-

теля министра пишевой промышлен-
ности СССР
		Александра Архиповича

и выражает соболезнование
койного.

Похороны состоятея на Ново-Девичьем

кладбище 2 января, в 15 час, Вынос

тела из клуба министерства (ул. Pa-
зина, 96) в 14 ча.

семье по-
	д 3-10-55; Экономического —
Д 3-38-15; Местных газет —
		ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, в течение последних
нескольких дней в результате топливного
кризиса в Англии закрылея ряд предприя-
тий. Местный промышленный комитет в
Северо-Западной Англии, экстренное засе-
дание которого состоялось 30 декабря,
поддержал предложение о том. чтобы. все
заводы по очереди закрывались на неделю.

По мнению членов промышленного ко-
митета, должно быть проведено общее пони-
жение потребления угля во всей Англии.
Комитет предложил сократить раеход элек-
троэнергии п газа для освещения улиц, ма-
тазинов и универсальных магазинов на
					последнего в конце прошлого
ветнику посольства lean.
иностранной развелки. Cred
	гола — со-   пию от Милана Грола. которую использовал
Став’ атентом     В своих агентурных донесениях представи-
нович  при-‘телям американской разведки.
		иОНДОН, 51 декабря. (ТАСС). По ‘с00б-   дой еврей, распространявший памё
	щению лондонского радпо, вчера оритан-
ский главнокомантующий в Палестине уТ-
	p AVE Ep, PGP dine Ma AMDT hI
‚ террористических организаций, будет под-!
	Партийной жазни = 3-39-16:
	верлил новый приговоо о порке. Олин моло- : Вергнут телесному наказанию.
	а ЕЯ ILL —
АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Лепинградекое птоссе. улипа «Правды»,

Д 3-36-82; Транспортного — Д 5-19-82; . Иностранн
	Б 00102.
	ква, 40, Ленингралекое птоссе. улипа « равлы», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68;
нного — Д. 3-37-50; Писем — Д 3.15:69:; Местной сети — Д 3-15-47; Информация —Д 3-15.80: Литературы и искусства —
Д 3-10-81; Наукн и техвики — Д 3-35-33; Критики и библиографии — д 3-36-38: Пресс-бюро — Л 3:30-99: Секретавиат —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	сельскохозяйственного —
` и массовой работы —