11 ЯНВАРЯ 1947 г., № 10 (10401)
	ИОГРАФИЯ

КРИТИКА И БИБЛ
	Происки
фашистских элементов
	‘в Триесте
		ae

о регулировании и сокращении вооружений
и вооруженных сил для обеспечения, как
это указывается в резолюции Генеральной
Ассамблеи, скорейшего проведения меро-
приятий по регулированию и сокращению
вооружений и воофуженных сил, по запре-
щению использования атомной энергии для
военных целей и из’ятию из национальных
рооружений атомного и всех других глав-
вых видов оружия, применимых для. мас-
сорого уничтожения.

B camom леле, к чему ведет американское
предложение? При внимательном ознаком-
лении е ним нетрудно понять, что оно ве-
дет к затягиванию разработки практиче-
ских мер по осуществлению вееобщего ре-
гулирования и сокращения вооружений и
вооруженных сил, так как искузотвенно
ставит решение этой задачи в зависимость
от хода и результатов рассмотрения Сове-
том Безопасности доклада атомной комис-
сии. Следует отдать должное откровенности
авторов этого предложения, логика кото-
рого весьма проста: или вы соглашаетесь
с американскими предложениями 00 кон-
	тролю над аломной энергией, и тогда мы.
	согласимея с предложениями о разработке
практических мер по всеобщему сокраще-
нию вооружений и вооружённых сил, или
вели почему-либо е американекими предлу-
	жениями по контролю над атомной энер-.
	Г
р

or

р

гией не всё идет гладко, тогда мы отказы-
ваемея ганималься вообще разработкой мер
по всеобщему сокращению вооружений и
рооружённых сил. Именно такой вывод
следует из проекта резолюции, внесённого
предетазителем Соединённых — Штатов.
Именно такоз смыел этой резолюции.

Попытки поставить разработку конкрет-
ных практических мероприятий по претво-
рению в жизнь решения Ассамблеи по од-
ному вопросу в зависимость от хода и 1е-
зультатов рассмотрения другого вопроса &
ущерб выполнению вообще решения Аесам-
блеи 6 «принципах, определяющих всеоб-
щее регулирование и сокращение восруже-
ний», нельзя оправдать никакими ссылка-
ми ‘на необходимость даль приоритет како-
му-либо одному вопросу. Задача Совета
Безопасности в действительности состомт в
том, чтобы безотлагательно приступить к
разработке практических мероприятий .по
веем вопросам, по которым Генеральная
Ассамблея приняла решение.

Таким образом, проект резолюции, вне-
еённый представителем Соединённых Шта-
тов, не соответетвует резолюции Генераль-
ной Азсамблеи, в силу чего я не могу со-
тласиться © американским предложением.

При обсуждении вопросов, вытекающих
из решения Генеральной Ассамблеи, мы
должны руководствоваться общими интере-
сами 0б’единённых наций в деле укрепле-

‘ния мира и международной безопасности.

Мы должны иеходить из необходимости 6бо-
хее быетоого претворения в жизнь решения
Ассамблеи. Отсрочка рассмотрения конкрет-
ных вопросов по обеспечению всеобщего
регулирования и сокращения вооружений
и вооружённых сил под разного рода благо-
видными предлогами не может способетво-
вать успешному началу проведения в
жизнь этого важного решения, могущего
сыграть историческую роль в построении
прочного мира и в установлении дружест-
венных отношений между государствами.

Я хочу выразить надежду, что Совет
Безопасности примет предложения, внесён-
ные на его рассмотрение правительством
СССР 27-го декабря 1946 года, и присту-
пит безотлагательно к разработке мер, обес-

печивающих проведение в жизнь указанно-_

то выше решения Генеральной Ассамблеи.

Выступивший после Громыко американ-
ский представитель Джонсон заявил, что
если Совет сможет разработать систему
контроля над оружием массового уничтоже-
ния, то контроль над менее важным ору-
жием не будет предетавлять собой непре-
одолимую задачу. Джонсон призывал Совет
рассмотреть доклад комиссии по контролю
над этомной энергией до начала обсужде-
ния каких-либо других фаз разоружения
на основании резолюции Генеральной Ac-
cami ren.

Джонсон указал на важность того, что-
бы вее постоянные члены Совета дотовори-
лись прежде, чем будет возможно обеете-
чить эффективный международный конт-
роль над атомной энергией, и заявил, что
США выполнят свою задачу осуществления
плана всеобщего регулирования и сокра-
щения вооружений, в отношении которого
булет существовать общая договорённоеть.

До того, как поставить вопрое о разору-
жении на всеобщее обсуждение, председа-
тель Совета Мэйкин (Австралия) сделал
заявление, в котором указал, что, как пре-
дусматривает резолюция Генеральной Ас-
самблеи, Совет не может рассматривать ка-
кую-либо из различных фаз разоружения
отдельно от другой. По его словам, первая
и неотложная задача Совета заключается в
рассмотрении всех фаз разоружения, стоя-
щих в настоящее время на обсуждении Co-
Зета Резопасности, не пытаясь на этой ста-

ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ
	ГААГА, 10 января. (ТАСС). Издающий-
ся в Голландии группой индонезийцев жур--
нал «Индонезия» пишет в передовой
статье:

«В Индонезии в последние дни создалась.
очень тревожная ситуация. Голландекие
реажционеры мобилизуют все силы, ста-
раясь продолжить опасную игру. Мы не
должны закрывать глаза на это. Ham ppar
имеет много возможностей, чтобы нанести
нам тяжелые удары. Как ни странно, но
после перемирия в Индонезии боевая актив-
ность значительно увеличилась. Голландцы
обвиняют во всем индонезийцев, но факты
говорят другое.

Голландское командование является вра-
rom Индонезийской республики. Новые
столкновения — это дело рук голландского
командования. Мы должны предупредить
агрессоров, что с каждым новым CTOIRHO-
вением будет расти сопротивление индоне-
зийского: народа. Индонезия с помощью де-
мократических сил мира может отстоять
свою свободу».
	Отставка правительства Перу

НЬЮ-ЙОРК, 10 ` января. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе ’из Лимы (Перу), 8 января прави-
тельство Перу вышло в отставку.
	. с : Лен ‚д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д

‘3-36-89. — ‘10-89. Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: .
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; р Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3-86-38; Пресс-бю
			дии указать, что в конце концов окажется
более важным.

После Громыко и Джонсона выступил
французский делегат Пароди, который пред-
ставил проект резолюции, предлагающей
Совету принять решение о том, чтобы ена-
чала были сформулированы практические
меры по осуществлению резолюций Ассамб-
леи “в отношении разоружения и по пред-
ставлению информации о вооруженных CH-
лах государетв-членов, расположенных на
бывших вражеских территориях и на тер-
риториях государетв-членов без их согла-
сия. Во-вторых, в резолюции предлагается
рассмотреть как можно скорее доклад ко-
миссии по контролю над атомной энергией
и вынести соответствующие решения отно-
сительно продолжения работы комиссии.
В-третьих, создать комиссию в составе-пред-
ставителей членов Совета Безопасности,
предложив ей подготовить и представить
Совету в течение трех месяцев предложения
для того, чтобы обеспечить’ осуществление
резолюции Ассамблеи о регулировании и
сокращении вооружений. В-четвертых, ре-
золюция предлагает, чтобы Совет Безопасно-
сти просил Военно-штабной комитет ‘пред-
ставить ему в течение трех месяцев реко-
менлации. которые Совет запросил 1 фев-
раля 1946 года в отношении организация
международных сил, согласно 43-й статьи
Устава. Резолюция предлагает Совету про-
сить представить ему в течение этого же
времени рекомендации о применении части
резолюции Ассамблеи, касающейся прогрес-
сирующего и урегулированного вывода
войск, находящихся на бывших вражеских
территориях, а также информацию 06 их
выводе.

Пафоди заявил, что трех месяцев недо-
статочно для того, чтобы комиссия подго-
товила рекомендации для практических мер
в деле регулирования и сокращения воору-
жений, но комисеня должна еделать доклад
в течение этого периода о том, какая ста-

лия достигнута в обсуждении, и 06 опреде-
	лениях и решениях. Цароди высказал. мне-
ние, что представителей Военно-штабного
комитета нужно включить в состав комие-
сии, изучающей вопрое разоружения, и ко-
миссия должна предложить, какие вопросы
могут быть изучены Военно-штабным ко-
митетом и другими органами, как, напри-
мер, Экономическим и Социальным Советом.
	Затем выступил делегат Соединенного

Королевства Кадоган, который потребовал
дальнейшей информации © предложении
Советского Союза и особенно © полномо-
чиях предложенной комиссии, а также о её
статуте и. воставе. Он заявил, что, как он
считает, вея работа, связанная © контро-
лем над атомной энергией, оетанется в _ру-
ках комиссии по контролю над атомной
энергией, которая будет вне поля деятель-
ности предложенной новой комиссии. Вадо-
ган также выразил сомнение в отношении
срока в три месява для доклада, предложен-
ной комисеии, заявив, что невозможно 39-
вершить работу в течение такого кратко-
временного периола.

Однако он одобрил французекое. предло-
жение о том, чтобы новая комиссия пред-
ставила предварительный доклад O теку-
щей работе в течение трех месяцев. Он
также в общем согласилея с заявлением
французекого делегата, за исключением
предложения включить членов Военно-
штабного комитета в состав предложенной
комиссия по изучению вопроез, ©. разоруже-
нии. Он предложил, чтобы комиссия состоя-
ла только из гражданских лиц и имела, воз-
можность консультироваться с Военно- штаб-
ным комитетом по техническим вопросам.

Кадоган также выразил сомнение по по-
воду презложения просить Военно-штабной

комитет представить Совету в течение опре-_

`делённого времени рекомендации: о прогрес-
сивном и балансированном выводе воору-
женных сил государств-членов, находящих-
ся на бывших вражеских территориях и на
территориях государств-членов без их со-
тласия. :

В начале заседания во время прений о
повестке дня делегат Советского Союза
Громыко выступил против предложения
зелегата Сирии Эль-Хури о том, чтобы (9-
вет сначала расемотрел резолюцию Гене-
ральной Ассамблеи, предлатающую Совету
установить как можно скорее, какую WH-
формацию будет предложено представить
странам-— членам организации для того, что-
бы осуществить резолюцию о сокращении
вооружений. Эль-Хури заявил, что -необхо-
димо знать о существующих вооружениях
до обсуждения их сокращения.

Когда Громыко выетупил против включе-
ния в повестку дня нынешнего заседания
сопроволительного письма к докладу пред-
селателя комиссии по контролю над атом-
ной энергией, потому что оно не было пере-
хано членам Совета за три дня до заееда-

ния. председатель Мэикин снял этот воирое.
	с повестки дня, хотя и заявил, что он свя-
зан се другими обсуждаемыми вопросами.

Новое заседание Совета назначено на
10 января. На нем будут расемотрены пре-
жде всего рекомендации Совета министров
пностранных дел о Триесте.
	Заседание союзной
	комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Г января
1947 года под председательством британ-
ского коменданта генерал-майора Нейре со-
стоялось 57-е заседание союзной коменла-
туры гор. Берлина.
	На заседании присутствовали: франпуз-
ский комендант бригадный генерал Гане-
валь. советский комендант тенерал- майор
Ботиков и американский комендант гене-
рал-майор Витинг,

Коменданты утвердили порядок, на 0с-
новании которого лицам, законно прибы-
вающим в город Берлин, будут выдаваться
временные продовольственные карточки до
пред’явления ими справок о прививках
против брюшного тифа.
	Коменданты не утвердили избрания
Карла Делиуса на пост начальника отделз
почты и телеграфа магистрата гор. Берли-
на по причинам ето политической неблаго-
надежности.
	Воменданты утвердили смертные приго-
воры, вынесенные берлинским ландгерих-
том д-ру Хильде Вернике и Елене Вечорек.

Коменданты также утвердили смертный
приговор, вынесенный ландгерихтом гор.
Верлина Гельмуту Койфер.
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 января. (ТАСС). Советуо
Безопасности начал рассматривать вопрое 0  ¥
разоружении, официально приняв резолю-  :
цию Генеральной Ассамблеи о принципах,  !
определяющих общее регулирование и с6-  1
крашение вооружений, и приступив К 05-  1
суждению предложения Советекого Союза и 1
США 06 осуществлении резолюции, I

Открывая прения, Громыко потребовал,
чтобы Совет Безопасности принял предло-  1
жение Советекого Союза © немедленном   ‹
создании комиссии для сформулирования
практических мер по общему регулирова-  1
нию и сокращению вооружений, которая  ;
должна предетавить доклад в течение трех  ;
месяцев. {

Как я уже указывал в своем заявлении
на заседании Совета Безопасности 31 декаб-
ря 1946 года, сказал Громыко, советское   ‹
правительство, внося свои предложения от
27 декабря, имело в виду ускорить подго-  !
товку Советом ‘практических мероприятий,
обеспечивающих выполнение резолюции  .
Генеральной Ассамблеи от 14 декабря о
всеобщем регулировании и сокращении в09-   ‹
ружений и вооруженных сил. Необходи-  :
мость разработки таких практических меро-
приятий является очевидной. Принятие Ге-
неральной Ассамблеей упомянутой выше
резолюции является событием большого
исторического значения. Однако задача
сейчас состоит в том, чтобы решения Гене-
ральной Ассамблеи началь претворять В
жизнь немедленно, без дальнейшего отета-
дывания и проволочек. Именно с этой целью,
с целью ускорения разработки прак-
тических мероприятий по проведению в
жизнь решения Генеральной Ассамблеи, со-
ветское правительство и внесло в Совет
Безопасности предложение о создании Сове-
том Безопасности комиссии, которая немед-
ленно занялась бы разработкой таких ме-
роприятий и по крайней мере не позже
чем в трехмесячный срок представила бы
на рассмотрение Совета свои предложения.

На заседании Совета Безопасности. 31 де-
хабря представители некоторых государств
выразили пожелание, чтобы советские пред-
ложения были обсуждены на следующем за-
седании. Я не возражал против этого, имея
в виду, что на очередном заседании Совета
последний займется обсуждением существа
этих предложений. Сегодня мы обсуждаем
существо этих предложений. Как выясни-
лось уже на предыдущем заседании Сове-
та, представитель Соединенных Штатов за-
нял недостаточно определенную и недоста-
точно ясную позицию в отношении совет-
ских предложений. Он внес на раесмотре-
ние Совета Безопасности проект резолюции,
согласно которой Совет должен в. наетоя-
шее время рассматривать лишь олин во-
прое, предусмотренный резолюцией Гене-
ральной Ассамблеи от 14 декабря, вопрос
о контроле над атомной энергией. Раебмот-
рение же других вопросов, как это выте-
кает из американского проекта, должно
быть отложено на более поздний период
времени. В проекте прямо указывается на
то, что Совет Безопаеноети должен пред-
принимать дальнейшие практические меро-
приятия для реализации резолюции Гене-
ральной Ассамблеи поеле того, как он рас-
смотрит и примет решение по докладу ко-
миссии по атомной энергии.

Из американского проекта резолюции,
как и из заявления, сделанного на преды-
дущем заседании Совет» американским
представителем, попрежнему неясно, под-
держивают ли Соединенные Штаты предло-
жения, внесенные Советским правитель-
ством, или нет. Однако как из текста аме-
риканского проекта, так и из заявления
представителя Соединенных Штатов видно,
что предлагаемый этим проеклом порядок
рассмотрения в Совете Безопасности отдель-
ных проблем, поставленных в резолюции
Генеральной Ассамблеи, не находится в
соответствии с этой резолюцией. Более того,
он находится в противоречии с этой резо-
люцией. Решение Генеральной Ассамблеи
не дает приоритета в расемотрении какого-
либо из затронутых в ней вопросов. Оно
указывает на необходимость для Совета
Везопасности незамедлительно приступить к
разработке мероприятий по обоим вопро-
сам — по всеобщему сокращению вооруже-
ний и вооруженных сил и по контролю над
атомной энергией, в целях. обеспечения
«праклических и эффективных гарантий в
связи е контролем над атомной энергией и
общим тегулированием и сокращением воо-

ружений».
Резолюция Ассамблеи не только не пре-
тусматривает откладывание рассмотрения
	тех или иных поставленных в ней вопро-
сов и откладывание принятия Советом
соответствующих мер в целях обеспечения
эффективных тарантий в связи с контро-
лем над атомной энергией и общим регу-
лированием и сокращением вооружений и
вооруженаых сил, но, напротив, указывает
на необходимость срочного и «незамедли-
тельного» рассмотрения всех этих вопроеов.
Она обязывает нае к тому, чтобы мы рас-
сматривали одновременно как вопрос о кон-
троле над атомпой энергией, так и вопрос
	заявление министра.
	иностранных дел Уругвая
	НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСО). В ин-
тервью, данном корреспонденту агентства
Окерсие Ньюс, министр иностранных дел
Уругвая Родригес Ларрета заявил, что он
выступает против увеличения вооружений
латино-змериканских стран.

Комментируя предложенный Соединенны-
ми Штатами план обороны Западного полу-
шария, Родригес Ларрета заявил: «Чрез-
мерные поетавки вооружения латино-аме-
риканским странам вызвали бы гибельные
последствия. Я не вижу необходимости для
латино-американских стран делать большие
закупки снаряжения. Большие запасы ору-
жия обычно приводят к конфликту. Это мы
познали на собетвенном опыте в прошлом
и, повидимому, почувствуем на своем опы-
те в будущем». Родригес Ларрета выразил
опасение, что крупные поставки вооруже-
ния использовались бы главным образом
для подавления народа этих стран и усиле-
ния диктаторских режимов.

Подчеркнув усиливающуюся опасность
фашистской деятельности в Латинской
Америке, Родригее Ларрета заявял, что «фз-
изм представляет собой подлинную опас-
ность для существующих демократических
режимов».
	справочниках
		нибудь четкой и обоснованной ‚периодиза“
ции, в ней отсутствуют важнейшие исто-
рические даты. Так, например, автор пи-
шет, что балканские народы создали свою
славянскую письменность, HO He указы-
вает, в какой исторический отрезок времени
это произошло. Точно так же автор не ука-
зывает, когда возникли независимые госу-
даретва южных славян.

Расплывчатость, отсутствие точных дан-
ных характерны для всей статьи. Касаясь
истории первой мировой войны, автор пи-
пет: «Тайным ФЛондонским договором от
26 ПУ 1915 г. Италии были обещаны,
между прочим, исконно югославские. терри-
тории...» Автор не дает себе даже труда
указать, кто был участником этого тайного
договора, а ведь статья написана для спра-
вочного издания. . .

Наконец, поражает плохой литературный
язык статьи и неряпеливость в политиче-
ских формулировках. Справочник, несомнен-
но, выиграл бы, если бы в нем этой статьи
не было.

Явное недоумение вызывает справочник
«Страны мира». Он вышел уже вторым из-
данием, что свидетельствует 0б огромном
спросе на справочные издания в нашей
стране. Но он.не может полностью удовлет-
ворить запросы читателя. Материал его
очень ограничен и односторонен. Вы можете
найти в этом справочнике подробные дан-
вые о том, сколько озер в Шотландии, но
PH не узнаете, сколько членов в англий-
ском парламенте.

Гели не ечитать раздела о СССР, спра-
вочник состоит сплошь из таблиц. Стали-
стика, разумеется, нужна, но ее ценность
определяется точностью и свежестью
фактов. А в справочнике многие данные
явно устарели. Так, например, данные 0
торговом флоте Англии приводятся на 1939
год. С той норы прошла вторая мировая
война, очень многое изменилось. Есть новые
данные о торговом флоте Англии. Они изве-

‘стны. А в справочнике, который вышел в

ma *

1946 году, их нет.

Составляенный В. Позиным «Краткий
справочник иностранной печати» никак
не может быть отнесен к числу справочных
изданий. Эта книга больше всего юмори-
стическая, из которой читатель может узнать
самые неожиданные и удивительные вещи.
Вот характерный образчик «эрудиции»
В. Позина. На странице 22-й в характери-
стике английской консервативной газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» мы
читаем, что газета «издается акционерным
обществом «Дейли телеграф лимитед», вхо-
дяшим в крупнейший газетный концерн
Берри». Далее указывается, что газета
близка к руководящим кругам финансового
капитала, а также к влиятельным придвор-
ным кругам «через лорда Кэмроза, являю-
щегося наряду с братьями Берри главным
владальцем акций общества «Дейли теле-
граб».

Так утверждает В. Позин. Между тем
автору справочника должно быть известно,
uro братья Берри разделились в 1937 году
и образовали два газетных треста. Однако
самое замечательное состоит в TOM, что
лорд Кэмроз, которого упоминает В. Позин,
и есть... один из братьев Берри. Он же
является главным владельцем «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост». Второй брат
известен ныне как лорд Вэмели.

При такой «эрудиции» нетрудно, ко-
нечно, превратить орган кооперативного
движения «Рейнольдс ньюс», кетати ска-
зать, хороше известный нашему читателю,

в газету либеральной партии, а двухнедель-

ный журнал «Фортнайтли» (о чем говорит
его название).— в ежемесячный.

Таких «перлов» в справочнике В.. Пози-
на множество. Это не справочник, а свиде-
тельство вопиющего невежества.

Я. ВИКТОРОВ.
	Отставка помощника
генерального секретаря
организации Об’единенных
наций

НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь организации 06б’единён-
ных наций Трюгве Ли заявил предетавите-
лям печати об отставке представителя Co-
едпненных Штатов Хатсона с поста помощ-
ника генерального секретаря по админи-
стративным и финансовым вопросам. 0т-
	ставка Аатсона войдёт в силу после назна-
чения его преемника.

p

Г

ere FF

О трех сп

Один из них называется «Балканские
страны» *, второй — «Страны мира» ^,
третий — «Краткий справочник иностран-
ной печати» *. Первый, хотя и, не лишен
недостатков, вполне оправдывает свое на-
значение, второй нельзя признать YAOB-
летворительным, а третий вообще никуда
не годен. .

«Балканские страны» — шестой по сче-
ту в серии справочников по зарубежным
странам, начатой институтом «Советская
энциклопедия» в 1942 году. До сего вре-
мени были изданы следующие выпуски:
«Соединенные Штаты Америки», «Страны
Тихого океана», «Британская ‘империя»,
«Страны Ближнего и Среднего Востока»,

«Скандинавские страны».

Структура нового справочника та же,
что и предыдущих изданий, если не счи-
тать двух вводных статей в начале книги.
Он содержит обширный материал по всем
балкавским странам. Нельзя не отметить,
Что составители постарались дать наиболее
свежие данные по веем вопросам. это, несо-
мненно, повышает ценность издания.

Кроме того, этот справочник выгодно от-
личается от зарубежных справочных изда-
ний тем, что он показывает Балканы в их
историческом развитии. И, надо сказать,
исторические разделы справочника явля-
ются, пожалуй, наиболее тщательно под-
тотовленными и наиболее интересными.
Однако и они не свободны от многих недо-
статков. Например, в весьма подробном из-
ложения вопроса об образовании Югосла-
вии после первой мировой войны почти ни-
чего не сказано о роли тех империалиети-
ческих держав, которые всячески содейст-
вовали сохранению и углублению нацио-
нальной розни в стране. Создается впечат-
ление, что господство сербов явилось линь
результатом внутренней борьбы, без всяко-
го внешнего влияния.

Составители справочника поступили пра-
вильно, выделив и подчеркнув культурно-
историческую роль славянства на Балка-
нах. Очень интересны специальные разде-
лы «Культурные связи сербов и русских»
и «Культурные связи болгар и русских».
Однако, показывая, что связь братских сла-
вянских народов © русским народом уходит
своими корнями в далекое прошлое, спра-
вочник дает весьма мало сведений об эко-
номических связях России с балканскими
странами, ничего не говорит о том, как за-
падные державы старались эти связи нару-
шить.

Две вводные статьи, опубликованные в
начале книги, явно неравноценны. Если
присутствие второй («Балканы и герман-
ская агрессия») оправдано, поскольку она
дает обобщающий материал о политике гер-
манского империализма на Балканах, то
первая («Балканы и балканские народы»)

прелетавляетгя нам совершенно. излишней.
	Автор ее не справился с задачей «осветить
общность исторического развития Балкан-
ских стран» (так сформулирована цель по-
мешения статьи в заметке «От редакции»).

Неизвестно, на кого рассчитана эта
статья. Историку она ничего нового не
дает. Непосвященный же читатель не смо-
жет составить ©6бе ясного представления
06 историческом развитии балканских на-
родов и их роли в развитии международных
отношений. Статья не содержит сколько-
	1 Балканские страны. Ответственный ре-
дактор Ф. Н. Петров. Государственный
научный институт «Советская энциклопе-

дия». М. 1946. Тираж 50.000. Стр. 548.
Пена 920 руб.
	2? Страны мира. Ежегодный справочник.
	Под редакцией П. Ф. Юдина, Ф. Н. Иетро-
	ва. Второе издание. Государственный науч-
ный институт «Советская энциклопедия».
М. 1946. Тираж 40.000. Стр. 688. Цена 13 р.

@к. .
	3 В. Позин. Краткий справочник иностран-
= печати. Госполитиздат. 1946. Тираж
	ной печати. Госполитиздат. 1:
10.000. Стр. 120. Цена 3 р. 50 к.
	Печать США
0б американской политике.
в Германии
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 10 января. (ТАСО). В то
время как американская печать в целом
продолжает подчеркивать, что немецкая
проблема является одной из самых важных
проблем, стоящих перед Соединенными
Штатами, появляются сообщения, критику-
ющие США за неуспехи в отношении дена-
цификации и демократизации американской
	GEEKY Lal Hou non зоны.
	Издаваемая в Нью-Норке газета «Джер-
мэн-Америкэн» пишет, что «экономическая
основа немецкой реакции в западных зонах
всё еще сохраняется нетронутой; большие
владения и индустриальные корпорации не
	военная
	потревожены».
Сообщаетея, чт американская
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). Югослав-
окая пресса опубликовала корреспонденцию
агентства ТАНЮГ из Триеста о том, что в
институте социального обеспечения в меш-
ках с0 знаками Красного Креста найдено
оружие. Считают, что оружие прибыло из
Италии накануне Нового года. Указанный
институт язляется итальянским учрежде-
нием, центр которого находится в Риме.

Газеты вообщают также, что в Триесте
появились распространяемые итальяноки-
ми реакционерами лиетовки, в которых про-
вокапионно утверждается, что оружие под-
	‘тотовлялось якобы на случай нападения
	Югославии на Италию.

В связи с этим опубликованы резолюции
протеста Освоболительного комитета Триеста
и словенеко-итальянской Антифатистской
унии города. В этих резолюциях перед союз-
ническими властями выдвигается требова-
ние об очищении города от фашистеких и
неофапиистевих элементов.

—}—-
	Накануне выборов в Польше
	ВАРШАВА, 10 января. (ТАСС). По всеи
стране проводятся многочисленные собра-
ния, участники которых одобряют избира-
тельную программу блока демократических
партий и профеоюзов. 38 последнюю неде-
лю в Варшаве по призыву демократиче-
ского блока. было. организовано. свытие
30 крупных собраний, на которых присут-
ствовали тысячи избирателей, а ‚также
свыше 20 собраний женщин.

На всех этих собраниях трудящиеся
Варшавы единодушно высказались 3& пюд-
держку демократического блока.

—о—-
	заседание
Союзною совета
	Оля Японинц
	ТОКИО, 10 января. (ТАСС). 8 января
состоялось 23-е заседание Союзного совета
для Японии, на котором обсуждались вопро-
сы о контроле и владении радиостанциями
в Японии, о дате проведения. чистки мест-
ных административных органов и дате про-
веления выборов местных муниципальных
органов.
	В связи с первым вопросом генерал-лей-

тенант Деревянко внес рекомендацию, в ко-
торой подчеркнул, что в нынешних услови-
ях наиболее целесообразным является го-
сударственное использование радиостанций
в Японии под наблюдением министерства
связи, потому что «во-первых, сосредото-
чение радиовещания в руках одного прави-
тельственного органа в значительной сте-
пени поможел оккупационным властям
контролировать японекое радиовещание и
гарантирует содержание радиопередач, от-
вечающее интересам 0б’единенных наций.
Во-вторых, поскольку строительство радио-
станций является дорогостоящим предприя-
тием, то установление частного радиове-
мания приведет в сосредоточению радиове-
щания в руках самых мощных финансовых
и промышленных компаний и лишит но-
вые демократические организации Япония
возможности использования радиовещания
в интересах дальнейшей демократизации
Язонии. В-третьих, частные радиовещатель-
ные компании, главной целью которых яв-
ляется получение прибылей, могут быть
использованы недемократическими группа-
ми Японии для транслирования передач,
которые не будут соответствовать цели вос-
питания японекого народа в демократиче-
ском духе. В-четвертых, принцип чаетного
использования радиостанций еще более
усилит несоразмерность в размещении ра-
диовешательных станций на территории
Японии».

Отвечая на вопросы относительно даты
проведения местных выборов, председатель-
ствующий Атчесон заявил, что установле-
ние этой даты зависит от хода чистки и что
она будет определена в ближайшем буду-
щем. В-связи < этим Деревянко сделал
большое заявление, в котором подчеркнул:

Вопросы о датах проведения чистки ме-
етных административных органов и выбо-
ров муниципальных органов являютея
важными с точки зрения демократической
реконструкции Японии. Официальные пред-
ставители японского правительства неодно-
кратно упоминали о предварительных датах
проведения выборов, однако. по неизвест-
ным причинам, выборы всё время отклады-
вались. 3 июля представитель министерства

внутренних дел, отвечая на интерпелля-

ЦИИ В нижней палате парламента, заявил,

что правительство намерено провести вы-
боры членов местной администрации в пе-
риод < октября до декабря. 1 августа ми-
нистр внутренних дел Омура заявил в ниж-
ней палате, что выборы местных муници-
пальных органов будут отложены на один
месяц и проведены в период е ноября 1946
года по февраль 1947 года. 6 сентября
министерство внутренних дел сообщило о
следующих сроках проведения выборов: е
7 декабря 1946 года до 20 февраля 1947
года. Однако 3 октября Омура заявил в
нижней палате, что выборы, повидимому,
будут проведены в период с декабря 1946
гола по март 1947 года. В декабре тот же
Оуура, снова отвечая на. интерпелляцию
в нижней палате, заявил, что правительство
не определило срока проведения выборов.
27 декабря министерство внутренних дел
опубликовало общие принципы проведения
выборов местных муниципальных органов,
не сказав при этом ничего о дате проведе-
ния выборов. «Я полагаю.—еказал Дере-
вянко—что из вышеупомянутых  офици-
альных заявлений ясно, что японское пра-
вительство без всяких серьезных основа-
ний каждый месяц откладывало сроки про-
ведения выборов и даже сейчае не устано-

вило определенной даты’ проведения этого
важного мероприятия. Я рекомендую, что-
бы штаб Макартура дал японскому прази-
тельству указание установить определен-
ные сроки проведения выборов местных му-
нипципальных органов без дальнейшего про-
медления».

Атчесон заявил, что приблизительной
датой окончания проведения чистки яв-
ляется середина апреля и что дата прюве-
дения выборов местных органов будет за-
висеть от хода чистки.
	КОММЮНИКЕ
ФРАНЦУЗСКОГО МИНИСТЕРСТВА
		ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Как пере
даёт агентство Франс Пресс, в коммюнике
министерства национальной обороны 00б-
щается, что в результате принятого мини:
стром решения и в связи с положением нё
Дальнем Востоке каждый военнослужащий
Французских вооружённых сил, находя-
щихся в метрополии, может быть перебро-
шен на этот театр военных действий.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

СЕГОДНЯ

ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),
БОЛЬШОЙ  ТЕАТР — Евгевий Онегин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТВАТРА — Бэла,
МХАТ CCCP — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР .-- Межане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Стакан воды.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Много шума
из ничего,

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA —
премьера — ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Питомцы славы,
TEATP um. EP

МОЛОВОЙй—Далеко от Сталии:.
града.
ОТЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР an СТАНЯаНИАРЮ.
	СКОГО (Кр. Пресня) — Кня о
TEATP  OnwepRITL+ няжна Мери.
	Jha . ОНПЕРЕТТЫ — Одиннадцать. неиз-
вестньытх. 7
	ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ—Давным-давяо,
МУЗ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВСКОГО и НЕ
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО -— Цытанский барон,
T-P um. MOCOOBETA — Забавный случай,
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Верные сердиа,
МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час,
ЦЕНТР ТЕАТР КУКОЛ — Обыкновенный
концерт. Нач в 8 ч. 30 м. Bex.
MOCK. ДРАМ. ТЕАТР — За Камлалекою.
	АА м оке > За hamMon-peron.
ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Невеста
из табора.
	ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Памятные
встречи.
		администрация  Шошряет  американоквих
предпринимателей в Германии. Еженедель-
ник «Бизнесе Уик» недавно сообщал, что
заместитель Макнерни в Контрольном сове-
те Клей призывал американских предпри-
нимателей вкладывать капитал в немецкую
промышленность, строить заводы в Герма-
нии, & также закупать немецкие товары
для пролажи в Соединенных Штатах. Неко-
торые комментаторы критикуют изданный
недавно генералом Макнерни приказ of ам-
нистии нескольких сот тысяч мелких фа-
шистов и 0б` освобождении американцев
Дэя и мисс Гилларе, которые во время вой-
ны выступали по радио из Германии с про-
патандой в пользу Гитлера.
—_—O—
	Взрыв в кюрнбергской тюрьме
	БЕРЛИН, 9. января. (ТАСС). - Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает, что 7 января
вечером в зал заседания четвертого суда по
денацификации в Нюрнберге была брошена
бомба. Зал сильно разрушен и на ближай-
птее время для работы непригоден. Общест-
венный обвинитель суда по денацификации
Карл Эрхард высказал предположение, что
этот взрыв связан с расемотрением в суде
дела бывшего начальника нюрнбергекой
тестаповской тюрьмы Мишеля Гертель.

В сообщении агентства АДН говорится,
что следствие ло делу Гертеля было прер-
BaHo 3 января после того, как председатель
суда по денацификации согласился на
предложение защиты передать дело Гертеля
на рассмотрение общественного суда. Поела
	взрыва полиция сразу же начала поиски
виновников Этого покушения.
	ЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
ации — а ВО, А н искусства — Д 3-38-73; Военного — Л 3-37-63; Отдел выездных редакций
Д 3-36-38; Пресс-бюро— Л 8-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00: Dreenenune
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
ACH выездных редакций и массовой работы — ДЗ-38-15; Местных газет —:
39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.