Товарищи В, Wi лотов, Л,  , Берия,   Гвардии капитан
	CAMCOHCE
	В: музее Врасной Армии хранитея один
примечательный экспонат, внешне не очень
бросающийся в глаза. Но именно около не-
то в почтительном молчании . подолгу
задерживаются большие группы поеетите-
лей. Иные люди часами смотрят на это
простое шелковое полотнище, лишенное
веяких украшений и прикрепленное в ду-
бовому древку. Это то самое победное зна-
мя, которое водрузили советские воины. на
вершине разрушенного рейхстага, в центре
поверженного, брошенного на колени Бер-
Лина.

Стоя возле этой реликвии, советский че-
ловек невольно мыслью обращается к тем
тероическим дням и хочет представить ее-
бе героев, которые в боем пронеели это
знамя через дым; пламя и канонаду бер-
линских битв в центр звериного логова.
Одного из этих богатырей — гвардии ка-
питана Константина Яковлевича Самсонова
трудящиеся Арбатского — избирательного
округа города Москвы единодушно выдви-
нули кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР.

Штурмовой батальон под командованием
твардии капитана Константина Самеонова
первым © боем прорвалея к рейхстагу и,
взаимолействуя с батальонами капитана
Неустроева и капитана Давыдова, дружным
штурмом взял последнюю  гитлеровекую
питадель в самом центре фаптистекой бер-
логи. Вероятно, избиратели Арбатекого ок-
руга, знающие капитана Самсонова лишь
по его боевым делам, представляли ето не-
сколько другим. Вместо былинного богаты-
ря перед ними был боевой гвардейский
офицер, стройный. подтянутый, очень
скромный и очень деловой, с прямой, хо-
рошо натренированной фигурой и высоким
лбом, с ясными, умными и очень живыми
глазами. Это один из тех отлично воспи-
танных советских офицеров, которые и в
мирное время, и в суровые дни войны ¢0-
ставляли костяк могучей Советской Армии.
Эт — олицетворение стойкости, выдер-
жанности, хладнокровия и решительности.
Это один из тех, з которых гениальные
сталинские стратегические замыелы нахо-
дили достойных, инициативных, искусных
и энергичных исполнителей.

Один из ораторов, выдвинувших на пред-
выборном митинге кандидатуру капитана
Самсонова, с гордостью назвал его настоя-
шим москвичом. Да, это один из тех мо-
сквичей, которыми столица может горхить-
ся. Жизнь его очень типична для поколе-
ния советских людей, He помнящих
капитализма и выросших в свободной е9-
циалистической стране. Потомок целой ди-
настий моековеких пролетариев, еын ме-
таллиста и ткачихи с фабрики «Врасная
Роза», он в детстве кончил школу ФЗУ и
стал квалифицированным слесарем. Он всей
своей юношеской душой полюбил новую
профессию, требующую сноровки, острого
глаза, увлекся ею и, когда началось строи-
тельство московского метро, он, работая на
заводе, по призыву комсомола после рабо-
чего дня опускалея под землю и в дополне-
пие. к ‘своей основной работе отрабатывал
часы ‘и.дни на прокладке рельсов, уста-
новке элеваторов и механизмов. Но он был
истинным москвичом, и лучшей наградой
за этот, труд было для него видеть, как под
землей. продвигаются линии транспортных
артерий столицы, воздвигаются её вели-
коленные дворцы. Значок ударника метро
Ona первой наградой для будущего героя
советской страны.

Потом он ушел в армию, прошел cypo-
вую школу солдатской службы на Дальнем
Востоке, окончил школу лейтенантов, по-
лучил ‘первое офицерское звание-и остался
служить там, в дальнем уголке нашей Po-
дины. На западной границе уже бушевалз
война. В великих битвах под Москвой. под
Калинином, у Великих Лук советский на-
род, единоборствуя с немецким фашизмом,
ломал хребет гитлеровскому зверю. Это бы-
ли, по собственному признанию капитана
Самсонова, самые тягостные дни в’ ето
жизни. Он рвался на фронт, где в кровавых
боях решались судьбы Родины. Он засыпал
свое начальство тапортами, продолжая

служить в тысячах километров от фронгз.
Наконец, его перевели в школу «Выстрел»,
эту боевую кузницу командирских кздров-
Окончив её, он принял командование стрел-
ковым батальоном. В августе 1943 года он
ведет этот батальон в атаку на штурм
Орла и, тяжело раненный-в этой схватке,
снова надолго выбывает с фронта.

Дело осложняется тем, что его признают
негодным к строевой службе. Его. хотят от-
командировать из Действующей армии. Ho
офицер доходит до самого высокого армей-
ского начальства и настаивает, чтобы его
отправили обратно на передовую. Командуя
штурмовым батальоном, который шел все-
гда впереди полка, а иногда и в авантарде
наступающей дивизии, он участвовал во
всех значительных битвах ‘за освобождение
Прибалтики. в боях за Варшаву, в сраже-
нии у Шнейдемюле, в знаменитом прорыве
к Балтийскому морю, а оттуда попал на са-
мый острый участок войны — под Берлин,
куда к тому времени-уже прорвалиеь наши
войска.

Берлин! Высокую честь водрузить Знамя
победы нал вражеской столицей завоевала,
	себе Советская Армия, завоевала ее
своими подвигами, своим ° героизмом и
боевым упорством,  прозорливостью и
	стратегическим гением своего Верховного
Командования. И первым батальоном, пере-
резавшим знаменитый «Берлинерринг» и
зацетивцимся за, берлинскую окраину, был
штурмовой батальон под командой капитана
Самеонова. Он прорвалея в Берлин 21 ап-
реля и потом, продолжая наступать, немало
отличился в боях на канале Тельтов, в. сра-
жении за крепость-тюрьму_Моабит и, на-
конец, совершив глубокий маневр во фланг
врагу, к полудню 30 апреля вышел к рейхс-
тагу. Перед капитаном Самсоновым впере-
ди, за парком, в котором деревья были на-
чисто сбриты  канонадой,  возвышалаеь
большая, изуродованная снарядами и оку-
танная дымом каменная громада. Он знал
рейхстаг по снимкам.

— Перед нами пуп ритлеровской Герма-
нии-—рейхетаг. Родина ‘смотрит на нас!—
крикнул капитан Самсонов, поднимаясь над
руинами. И бойцы его бесптумно, без криков
«ура», перебегая от окопа к окопу, от ще-
ли к щели, от руины к руине, ведя на ходу
бой, то огнем, то гранатами, то в рукопаш-
ной ‘схватке сламывая сопротивление не-
мецких матросов, быстро преодолели двести
метров, отделявших их от рейхстага. И вот
они уже у подножья огромного здания, вот
бегут в под’езды, прыгают в окна, перено-
ся борьбу внутрь. каменной громады. С двух
друтих концов врываются туда бойцы ка-
питана Неустроева. и капитана Давыдова.
Огромное здание содрогается от гула стрель-
бы и взрывов.

А тем временем по приказу занявших

рейхстаг командиров бойцы Егоров и Ван-
тария уже карабкаются на крышу рейхета-
га, на самый его-купол, и вот, привязанное
к одной из бронзовых фигур, символизиро-
вавших мощь Германии, развернулось и за-
трепетало Красное. знамя: Бойцы дали
торжественный салют. В этот момент капи-
тан. Самсонов посмотрел. на’ часы, Знамя
BSBHIOCh над рейхстагом 30 апреля в
14 часов 25 минут. Так штурмовой 6ба-
тальон капитана Самеонова вместе с ба-
тальбнами капитана Неустроева и капита-
на Давыхова написал эту заключительную
страницу, одну из самых ярких страниц
Великой Отечественной войны.

Сейчас капитан Самсонов продолжает не-
сти службу в рядах доблестной Советской
Армии, командуя одним из образцовых ‘ее
подразделений.

Еогла на предвыборном митинге на фа-
брике «Красный воин» один из ора-
торов, вылвинувших капитана Самсоно-
	ва канлитатом в депутаты Верховного 09-
	вета республики, назвал его настоящим
москвичом, собрание встретило это друж-
ными аплодисментами. Москвичи по праву
тордились своим согражданином, славным
сыном своей великой страны, водрузившим
знамя побелы над поверженной столицей
	Б. ПОЛЕВОЙ.

нера-новатора Чередниченко, изменившего
технологию производства, мастера Зуймач,
Намавир, Терейкие вытягивают на машине
Фурко по 115—120 погонных метров стек-
л8 в час. Перенять их опыт едут в Ригу
специалисты многих  стекольных заводов
страны.

В республике сейчас 27 тысяч стаха-
новцев. Ряды их быстро растут. Новыми
методами труда, развертыванием своих
творческих способностей десятки тысяч лю-
лей обеспечили рестублике успех, которым
латышекий народ по праву гордится, Про-
мышленноеть Риги, а 38 ней и промыш-
ленноеть Латвии досрочно выполнила план
первого года пятилетки. Заложен прочный
фундамент дальнейтего, еще более мощно-
го под’ема экономики республики.

Вее эти успехи не мешают нам ясно ви-
деть и крупные недостатки. Подавляющее
большинетво предприятий буржуазной Лат-
вии было мелким, с отсталой технологией,
с низкой производительноетью трула. Они
приспосабливалиеь к внутреннему — ye-
кому и неустойчивому — рынку аграрной
страны, и профиль их был также неустой-
uns. Мы еще не успели в полной мере ре-
организовать и специализировать промыш-
ACHHOCTL Tak, как этого. требуют советские
масштабы производства. Внедрение хозрас-
чета, правильной организации труда, стро-
гой отчетности и настоящей советской: дие-
циолины и порядка еще потребует от’ нас
большой кропотливой работы.

Начало избирательной кампаний воко-
лыхнулю трудовых крестьян латвийской де-
ревни. На заботу советского государства
наша деревня ответила выполнением пла-
на хлебопоставок к 7 ноября. На базы За-
готзерна сдано 700 тысяч пудов “хлеба
‘сверх плана. Хлеборобы Латвии продают го-
 сударству излишки зерна. В порядке ветреч-
Ной торговли в магазины сельской коопе-
	рации завезено: на 17 млн. рублей ману-
	фактуры, обуви, оконного стекла, мыла,
сельскохозяйственных машин, Сельская ко-
операция получает еще на 33 млн. рублей
нужных крестьянам товаров.

Авторитетной фигурой в латвийской де-
ревне стал парторг волости. Хлеборобы идут
к нему за советом, у него они ищут раз’-
яснения важных событий внутренней и
международной жизни. Это показывает, как
вырос в Латвии авторитет партии Ленина
(Статина. Нам нужно укретить кадры паг
	А, А, Мданов, К, Е, Вопошилов, А, И, Микоян
	зарегистрированы кандидатами в депутаты Верховных Советов
Азербайджанской, Узбекской, Киргизской, Нарело-Финской,
^_^ Эстонской ССР и Верховных Советов Дагестанской

и Северо-Осетинсной АССР
	В Азербайджанской CCP по Enu-Cypa-
ханскому избирательному округу ‹ зареги-
стрирован кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета республики А. А. Жданов;

по имени Берия избирательному окру-
ту — Л. П. Берия.

В Узбенсной ССР по Урицкому избира-
тельному округу гор. Ташкента зарегистри-
рован В. М. Молотов.

В Киргизской ССР по Чат-Бульскому из-
бирательному округу зарегистрирован В. М.
Молотов;

по Пржевальскому первому избиратель-
ному округу — Н. Е. Ворошилов;

по Таласскому первому избирательному.
округу — А. А. Жданов.

В Карело-Финской ССР по Чапаевекому
	Достойный
	избирательному округу зарегистрирован

„Л. П. Берия; :
по Сосновецкому избирательному окру-
ту — А. И. Микоян.

В Эстонской ССР по Таллинскому изби-
рательному округу № 2 зарегистрирован
В. it Молотов.

В Дагестанской АССР по Молотовекому
избирательному округу гор. Махач-Кала
зарегистрирован В. М. Молотов;

по имени Берия избирательному округу
зарегистрирован Я. П. Берия;

по Калининскому избирательному округу
тор. Дербента зарегистрирован Е.
Ворошилов;

В Северо-Осетинской АССР по Молотов-
скому избирательному округу зарегистри-
рован В. М. Молотов.
		Опровержение ТАСС
	Выступая на-днях по радио с еженедеть- Советский Союз концентрирует ‘войска на
ной программой, американский журналист турецкой границе.

Е ака oR EETATRAR BITTY HT 699
	ТАСС уполномочен опровергнуть это 39-
	Дрю Пирсон, ссылаясь на американского ЛЬ: РН
oan aory uum! aprenmre. Rak EeWB0e H UpeBoKalHonnoc.
	военного атташе в Анкаре, заявил, что, явление,
	В ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА.
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	На очередном заседании исполком Mo-
сковского городского Совета депутатов тру-
дящихея рассмотрел и утвердил план го-
родского хозяйства Москвы на первый
квартал 1947 года.

Общий 0б’ем капитальных работ Ha
квартал запроектирован в 2,3 раза больше,
чем за соответствующий период 1946 г.
Значительно увеличивается об’ем жилищ-
ного строительства.

Во все возрастающих размерах будут
проводиться работы по газификации горо-
да. В течение первого квартала намечено
тазифицировать 6.810 квартир. Войдет в
эксплоатацию первая очередь Еарачаров-
кой газгольдерной станции. Развернутея
работы пою строительству Очаковекой газ-
гольдерной станции, московского коксога-
зовото завода и другие. Москва получит за
первый квартал на 75 проц. больше сара-
товского газа, чем поступило в ГУ квартале
1946 г. Наряду с этим увеличится выра-
ботка газа на заводе «Мосгаз».

Намеченный в текущем квартале об’ем
завоза топлива в Москву обеспечит нор-
мальное отопление жилых домов, школ,
больниц и коммунальных предприятий до
конца отопительного сезона.

Значительные средства выделяются на
дальнейшее развитие водопровода и кана-
лизации. Большое внимание уделяется рах-
ширению производственной базы дорожно-
мостового хозяйства и подготовке его Е
осуществлению больших дорожных работ
весной и летом. 1947 года.

На развитие городского транспорта —
трамвая, троллейбуса, автотранспорта — в
Т квартале ассигнуется 11,6 млн. рублей.
Увеличивается подвижной состав метропо-
литена и троллейбуса. Предусмотрено даль-
нейшее расширение работы коммунальных
предприятий.

Для повышения механизации работ по
уборке улиц и площадей Управлению бла-
гоустройства ассигнуютея значительные
средства на изготовление и приобретение
уборочных машин и механизмов.

Возрастет об’ем производства по легкой,
местной и кооперативной промышленности
города и в первую очередь по выпуску
товаров ширпотреба.

Намечено дальнейшее развертывание ко-
оперативной торговли в Москве. На 1 янва-
ря 1947 г. открыто 180 магазинов и пала-
TOR кооперативных организаций и местной
	промышленности. В течение первого квар-
	тала торговая. сеть по этим организациям
	расширитея на 154 магазина и палатли.
Будут открыты магазины промкооперации
и местной промынгленности в Петровеком
пассаже по торговле товарами широкого
потребления.

На предприятиях строительных материа-
лов в текущем квартале будет продолжать-
ся наращивание мошностей.

Для того. чтобы обеспечить быстрый
рост темпов производства и строительства.
исполком предложил техническому отделу
совместно е другими отделами и управле-
ниями Моссовета в месячный срок разра-
ботать план мероприятий по механизации и
рапионализации в городском хозяйстве на
1947 год.

Исполком подчеркнул 060б0е значение
1947 года для выполнения пятилетнего
плана восстановления и развития городско-
то хозяйства Москвы и обязал руководиз
телей городского и районных хозяйств вве-
сти строгий контроль за выполнением су-
‘точных и декадных плановых заданий и
‘мобилизовать все имеющиеся в хозяйствах
внутренние ресурсы на выполнение и перв-
‘выполнение плана 1947 года.

Работники городского хозяйства столицы
должны широко развернуть социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
плана [  квартала 1947 года. На январь
предприятиям городского хозяйства Москвы
установлено задание в 0б’еме 34 проц, от
квартального плана.

На том же заседании исполкома Моссо-
вета были подведены итоги выполнения
бюджета ГУ квартала 1946 г. и утвержден
план исполнения бюджета на [ квартал
1947 года. Бюджет гор. Москвы по доходам
в У квартале выполнен на 105,3 проц.

Утвержденный бюджет на I] квартал
1947 года обеспечивает финансирование.
всех предусмотренных планом работ по ка-
`питальному строительетву и экеплоатации
‘предприятий городского хозяйства. Крупные
срелетва выделяются на нужды народного
образования и здравоохранения. Будет от-
крыто 5 новых родильных домов, ‘увеличи-
ваетея количество больничных коек и число
мест в детоких яелях.

Исполком обязал начальников управле-
ний, заведующих ‘отделами Моссовета и
председателей исполкомов районных Сове-
тов установить ежедневный контроль за хо-
дом выполнения бюджета, ввести с начала’
года строгую дисциплину по платежам в
бюджет, ликвидировать непроизводительные
‘расходы, обеспечив строжайшую экономию
в расходовании средств.

блока коммунистов и беспартийных
	ными наградами. Я призываю всех избира-
телей в день выборов отдать свои голоса
за достойного кандихата сталинского блока
	коммунистов и беспартииных, верного еы-
	на Родины Александра Васильевича Ча-
пзева.

Тов. Грандушев в своем выступлении
сказал:

— Мы, избиратели, придем ко дню
выборов с отличными показателями.

В ваключение выступил полковник Ча-
паев; который торячо поблатодарил избира-
телей за оказанное ему доверие, рассказал
им о своем жизненном пути и заверил своих
избирателей, что он с честью оправдает это
высокое доверие.

Собрание избирателей приняло решение,
в котором призвало всех избирателей
участка и округа отдать свои голоса за
достойного кандидата блока коммунистов
и беспартийных Александра Васильевича
Чапаева.
	ЛЬВОВ, 11. (Пс телефону). Состоялось
собрание избирателей, посвященное ветрече
с кандидатом в депутаты Верховного Совета,
УССР по Рава-Русскому избирательному
округу полковником Александром Василье-
вичем Чапаевым, сыном легендарного героя
гражданской войны.
	Доверенный тов. Хомяков в своем высту-
плении заявил:

— 4 января мы, избиратели, на
евозм собрании выдвинули кандихатом B
депутаты Верховного Совета УССР полков-
ника Александра Чапаева. Кандидатура
тов. Чапаева была единогласно поддержана
всеми избирателями Рава-Русского избира-
тельного округа и зарегистрирована окруж-
ной избирательной комиссией. Алекоандр
Васильевич Чапаев является достойным
кандидатом. В период Великой. Отечествен-
HOH войны он с самого начала боевых  дей-
ствий. находился на фронтах, с честью и
достоинством выполнял свой долг. Тов. Ча-
паев награжден девятью правительствен-
	АКТИВНАЯ ОБЩЕСТВЕННИЦА,
НЕУТОМИМАЯ ТРУЖЕНИНА

КИРОВ, 11. (Нэрр. «Правды»). Члены
артели «Шенинская искра», Оричевекого
района, выдвинули кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР лучшую колхоз-
ницу, заведующую животноводческой фер-
мой Александру Ивановну Мошкину.

Вот что рассказал об этом кандидате в
депутаты выступивший на собрании членов
артели старый колхозник, 64-летний
Александр Федорович Дуркин:

— Александра Ивановна — уражаемый
член нашего колхоза. Она еще молодой
руководитель артельного хозяйства (ей 31
год), но мы, старики, всегда внимательно
прислушиваемся к ее советам. Это внима-
ние она заслужила упорным трудом, уме-
тым руководством важной отраслью хозяй-
СТРА. :

В 1942 году, когда много опытных ра-
ботников ушло на фронт,.у нас на ферме
порядок нарушился, и дела пошли плохо.
Правление артели решило послать ча фер-
му тов. Мошкину. Я еначала опасался, это
эта молодая женщина не справитея-—фер-
ма большая, работы много. Но опасения
мои оказались напрасными. Александра
Ивановна навела на ферме образцовый по-
рядок, укрепила трудовую дисциплину.
Животноводство пошло в гору.

Александра Ивановна—не только неутс-
мимая труженица, она хороший животно-
вод, знающий зоотехник. Ферма, которой
она руководит, — одна из кручных в 0бла-
СТИ.

На ферме установлен твердый. Порядок.
Во всем видна заботливая хозяйская рука
заведующей фермой тов. Мошкиной.

Большой доход приносит ферма колхозу.
3a 11 месяцев прошлого года. от каждой
коровы получено в среднем по 2.550 лит-
ров молока. В 1946 году денежный доход
колхоза от молочно-товарной фермы соста-
вил 150 тысяч рублей. Высокая продук-
	ТИВНОСТЬ CHOTA Позволяет влхозу авкузат-
	но выполнять обязательства неред государ-
ством.
В колхоз «Ленинская искоз» на феому
	‘тов. Мошкиной приезхают люди из разных
	концов области, чтобы перенять опыт.. При-
езжают колхозники, зоотехники, студенты,
научные работники-—всем здесь есть чему
поучиться.

Вандидатуру Александры Ивановны го-
рячо. поддержали колхозники Оричевекого
района. Избирательная комиссия зареги-
стрировала Александру Ивановну Мошки-
ну, верную дочь народа, активную общест-
венницу и неутомимую труженицу, канди-
датом в депутаты Верховного Совета РСФСР
по Вотельническому избирательному окруту.
	+ зе:

Возрождаются села Исковщичы

ПСКОВ, 11. (Корр. «Правды»). Возро-   колхозов «1 Мая», «Красный. дуб», «3:
даются разрушенные немецкими оккупан-   труда» и многие другие стали красив
тами села Поековщины. Большую помощь лучше, чем до войны.
колхозам в восстановлении хозяйства, В  Завершают переселение колхознико
Е Е УСТОВИЙ   землянок в благоустроенные дома. к
ОБаЗыВаеТ ГОСУДаТетВО. ЗЮЛХОЗЫ ПОЛУЧаЮТ зы Новоржевского, Порховекого, Дно:

кредит, строительные материалы, сельско- р
ны машины ны В области 10, Оотровокого и Палкинского район
> . Ca
за 11 месяцев истекшего года построено.   Новоржевском районе в прошлом году 1

10.630 ломов лля колхозников и 3.319
	колхозных хозяйственных помещений.
Особенно активно идет восстановление
колхозных сел Пековского района. В про-
полом году здесь построено 1.181 жилой
дом и 209 общественных зданий. Строятся
еще 445 домов. В районе 50 колхозов уже
полностью завершили все строительные ра-
боты и перевели из землянок в блатоуст-
роенные дома всех колхозников. Поселки

колхозов «1 Мая», «Врасный. дуб», «Знамя
труда» и многие другие стали красивее и
лучше, чем до войны.

Завершают переселение колхозников из
землянок в благоустроенные дома. колхо-
зы Новоржевекого, Порховского, Дновско-
го, Островского и Палкинского районов. В
Новоржевском районе в прошлом году полу-
чили новые дома 884 семьи, в Порховеком
районе для колхозников, проживавших B
землянках, построено 783 жилых дома.

В районах Пековекой области сейчас ра-
ботают 1.100 строительных бригад, возво-
AUTCA еще около 6 тысяч жилых домов и
больше 1 тысячи новых производственных
помещений. Ко дню выборов в Верховный
Совет РСФСР колхозники Пековщины полу-
чат сотни новых благоустроенных ломов.

Латвия на пути возрождения и расцвета

В результате Великой Октябрьской co-
циамистической революции в России ла-
THUCKEH народ в ©вое время провозгласил
У себя советскую власть, на короткое вре-
мя стал хозяином своей судьбы. Широкая
дорога к подлинной свободе и независимо-
ети, к строительству жизни без помещи-
ков, фабрикантов и их слуг открылась пе-
ред Чатвией. Но власти рабочих и кресть-
Ян не суждено было утвердиться. Лалыш-
ская буржуазия в помощью международ-
ной реакции задупила тогда молодую co-
ветскую Чатвию. Латвия оказалась под
сапогом буржуазной диктатуры, открыто
провозгласившей потом власть военно-фа-
пистекой клики Ульманиса.
	а двадцать лет господства буржуазии
Латвия ни на один шаг не продвинулась
виеред. Напротив, в промышленном и куль-
турном отношении она оказалаюь  отбро-
шенной на много лет назад. Созданные тру-
дами многих поколений национальные 6o-
татетва оказались уничтоженными.
	С горечью думает наш нафод о потерян-
ных для развития страны двух десятиле-
THAX, о том, как далеко ушла бы Латвия
за эти годы по пути строительства социа-
лизма в братском содружестве с другими
советскими республиками. Потопив в кро-
ви власть рабочих и крестьян, буржуазия
толкнула страну на несколько  десятиле-
тий назад, превратила Латвию в чисто ат-
рарный край. Десятки тысяч высококвали-
фицированных рабочих годами обивали по-
роги бирж труда. Земельный голюд тнал в
кабалу к помещикам и гулакам массу кре-
стьян. Деревня переживала острый аграр-
ный кризи. С 1930 по 1940 год было про-
дано е молотка 30 тысяч  крестьянеких
хозяйств.

В 1940 году. трудящиеся сбросили фа-
шистокую диктатуру Ульманиеа. Латвия
стала равноправной советской соцпалиети-
ческой республикой. Для латвийского на-
рода вновь открыхаюь дорога к бурному раз-
	витиЮю экономики и культуры.

Гитлеровские захватчики нанесли Латвив
тяжельй удар, вырвали у латышей много
тысяч жизней. Но они не локолебали, а во
	стократ усилили желание латышеи жить
в братской семье народов Советского Союза.

Двух лет не прошло после войны, а рес-
публика шагнула далеко внеред по пути
возрождения. Дымят трубы 1.300 воеста-
новленных предприятий. В деревне более
75 тысяч батраков и малоземельных кре-
стьян получили акты на бессрочное поль-
зование землей. Новые хозяева собрали: уже
второй послевоенный урожай.

Одно из важнейших средств развития
сельского хозяйства — создание пгирокой
сети сельских кооперативных товарищеетв.
В республике их около 1.200. Они снаб-
жают хозяйства крестьян минеральными
удобрениями и инвентарем для обработки
земли, создают маслобойные заводы, ведут
большую работу по осушению заболочен-
ных за время войны земель.

Новая сталинекая пятилетка открыла на-
роду Латвии чудесные горизонты. У нас
создалотея новые отрасли  промышленно-
сти — производство ватонов для электри-
фицированных железных дорог, приборо-
строение, моторостроение, заводское -про-
H3BOJCTBO домов-коттеджей, новые пред-
приятия химической и топливной про-
мышленнюсти, Огромные средства  отпу-
скаются на улучшение народного образо-
Рания, здравоохранения, научно-иселедо-
вательской работы. В эту пятилетку мы
решим главную задачу: возродим разруптен-
ное вратом и превратим Латвию из аграр-
ной в индустриально-аграрную республику.

Во время подготовки к выборам в Вер-
хавный Совет СОСР мы могли отметить
лишь первые успехи возрождения хозяй-
‘ства республики. Прошедший ‘тод явил-
ся убедительным доказательством пре-
успеяния советского тосударственного и -0б-
щественного строя Латвии. Латытиокий на-
род, выполняя предначертания Сталина, в
первый. год: пятилетки восстановил вторую
турбину на Вегумекой ГЭО, пустил Риж-
скую ГЭС. На берегу Кишозера выстроен. за-
‘вол © годовой произволительностью в 180
	тысяч тонн минеральных удобрений. По-
строена самая’ мощная в Прибалтике ра-
диостанция. Рижекий вагоностроительный
завод начал выпускать подвижной состав
	для пригородных железных дорог. Одает.
первую продукцию завод «Автоэлеклро-
прибор». Он будет обеспечивать электро-
приборами машины новых марок больших.
автомобильных заводов страны. Успешно.
реконютруируются паровозный,  вагоноре-
монтный, велосипедный, металлургический
и ряд других крупных заводов. 3а первый.
год введено в строй 150 предприятий.

Мы наблюдаем сейчае в Латвии харак-
терный перелом в отношении широких
масс к собственному труду и к материаль-
ным ‘ценностям, производимым ими. Созна-
ние, что производишь ценности не для 0бо-
гащения эксплоататора, а для коллектив-
ного блата, в том числе и для себя, сдела-
л0 результаты труда во стократ дороже.
Чувство хозяина проявляется в народе с
каждым днем все полнее. Недавно мы при-
гласили в ЦК ВКП(б) Латвии большую груп-
пу рабочих, мастеров и инженеров рижеких
предириятий, попросили их высказать свой
соображения о положении на их заводах и
фабриках. Все приглашенные — коренные
рижане—вею жизнь работали на частных
предприятиях. Тем не менее почти все они
проявили государственный подход к делу.
Они пред’явтяли, понятно, и личные пре-
тензии к директорам, но их предложения
имели одну главную цель: поднять общую
производительность труда, добиться более
высокого выпуска продукции. Предложе-
ния их были настолько существенными, что
мы вынесли их на обсуждение бюро ПК
КП(б) Латвии.

Развернувшееся в Латвии социалистиче-
ское соревнование с каждым днем находит
все новых горячих приверженцев. В
республике появились люди, трудовые Xena
которых завоевали им широкую популяр-
ность. Раное еще никому не известная ря-
довая  ткачиха фабрики «Большевик»
Елизавета Савельева стала ‘работать. на
18 станках и теперь гадает. тон всем ткачи-
хам республики. К 14 декабря Елизавета
Савельева выработала 49.218 метров
ткани. выполнив три тодовых нормы.
	Новаторетво, смелые эвеперименты при-
несли славу рижекому стекольному заводу
	«Саркандаутава». Пэт руковолетвом инже-
	оргов, создать в волостях первичные пар-
тийные организации. Главная работа в
этом отношении еще впереди.

Право на образование, культуру и на-
уку было в прежней Латвии правом иму-
щих классов, но не народных масс. Сын
рабочего, сын батрака не’ мог учиться в
университете из-за большой платы, из-за
отсутетвия у семьи средств на’ жизнь.
Больше того, не каждый мог учиться даже
в начальной школе. По официальной стати-.
стике буржуазной Латвии, основанной на
переписи 1935 года, 11,2 проц. населе-
ния Латвии в возрасте более десяти лет
было неграмотным.

Новая, советская культура подлинно на-
родна. В школах Риги уже сейчас учится
детей больше, чем до войны. Открыты дома
культуры, рабочие. клубы, народные дома
п библиотеки. Минувшим летом в респуб-
лике бым смотр народных талантов. В нем
участвовали 22 тысячи певцов, музыкан-
тов, ‘танцоров, рассказчиков из города и
деревни.

Латвийская литература и искусство обо-
гатились новыми произведениями, которые
помогают народу осмыслить пропыюе и по-
HATH co всей глубиной величие настоящего.
Народный писатель Латвии Андрей Упите
и заслуженная артистка республики Эль-
фрида Пакуль удостоены звания лауреата
Сталинской премии.

Нзука в Латвии вышла из состояния
заютоя. Исполнилась давнипьняя мечта лат
вийской интеллигенции и всего народа —
в республике создана Академия науке
двумя десятками научно-исследовательских
институтов и лаборалорий. Инетитуты при-
ступили к разработке важнейших научных
проблем, имеющих прямое отношение к
дальнейшему раецвету нашей культуры и
народното хозяйетва.

16 февоаля 1947 тода у нас великий
праздник. В этот день лалвийский народ
изберет своих лучших сынов и дочерей в
верховный орган власти республики. День
этот приближается, подготовка к нему в
	патанду и агитацию среди избирателей.
Армия агитаторов республики уже сейчае
насчитывает 25 тысяч человек. Эта армуя
двинулась в рыбачьи поселки, в деревни,
в квартиры городских жителей.

Устная пропаганда, пресег, кино, тез
атр — все приводится в действие, чтобы
слова большевистской правды дошли до
избирателя, дали ему исчерпывающий от
вет на любой вопрое. Трудолюбивый лат-
вийский народ работает не покладая рук
с присущим ему упорством над достижее
нием поставленной цели — быстрее BEI
полнить и перевынполнить нятилетний план.
Народ знает, что это главное, что 910
ключ к решению всех остальных задач,
путь к еще болышему могуществу отчизны,

Сознание того, что теперь латыши но
одиноки, что граница Родины простерлась
от Балтики до Тихого океана, наполняет
сердца наших рабочих, трудовых крестьян
и интеллигенции гордостью, вдохновляет
на новые трудовые подвиги. Народ видит;
как из глубины нашей необ’ятной совет-
ской страны идут и идут составы с мапие
нами, углем, нефтью, хлопком, лесом п что
это не та «помощь», что шла в CROC
время из-за моря. велед за которой таяли,
как дым, последние остатки мнимой незан
висимости Латвии, а помощь старшего бра
та-великого русского народа-—и помощь
‘друтих народов родной советской семьи.

едавно товарищ Сталин подписал до-
‘Кумент о широкой помощи восстановлению
‘столицы Латвии — красавицы Риги. В
этом документе, как и в других мероприя-
тиях союзного правительства, проявляется
ольшая сталинская забота о возрождения
и расцвете Латвии.
		Осененный лучами Сталинской Консти-
туции, тесно сплоченный вокруг больше-
ВИСТоКоЙ партии и родного Сталина, латыш-
ский народ гордо и смело глядит в буду
щее. Он знает, что нет на свете силы, 50
торая мотла бы навязать ему ненавистное
	УЗЫ д Пу Ве > ОВЛ UY HeHaBHCTHOC
И pasrape. Созданы избирательные ок-   ЯРМо прошлого.
рута. Города и деревни послали в избира С высоко поднятой г.

- к оловой 16 февраля
тельные комиссии тысячи лучших людей,   латышекий народ пойдет на oboe te

Prnenkhoire > а oop!
	монстрируя свою сплоченность и непоколе-
бимую веру в советскую страну, в партию
Ленина— Сталина,
Я. КАЛНБЕРЗИН,
- Секретарё ЦК КП(б) Латвии,
	способных осуществить контроль за неук-
тонным и точным соблюдением  избира-
тельного закона. Ведется выдвижение кан-
дидалов в депутаты. Партийные организа“
ции всюду усиливают политическую ппо-