12 ЯНВАРЯ 1947 г., № 11 (10402)
	11 января Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принят Политического
Представителя Правительства Аветрии №
СССР г-на Норберта Бипюффа, нанесшего
ему первый визит.

—_—O—
	Решение политбюро
	французской компартии
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). 9 января
1947 тода под председательством Мориса
Тореза состоялось заседание политбюро
французской коммунистической партии, на
котором были рассмотрены вопросы 0 сни-
жении цен, о прожиточном минимуме и о
будущем правительстве.

Олобряя деятельность правительства в
области снижения цен, политбюро считает,
что усилия правительства должны поддер-
жать комиссии по оздоровлению цеч и про-
пзводственные комитеты, которые могут и
лолжны играть первостепенную Роль. По-
литбюро призывает трудящихся, хозяев,
торговцев, крестьян активно участвовать в
кампании за снижение цен для того, чтобы
обеспечить стабильность валюты.

Политбюро подчеркивает также, что уве-
личение производительноети является 0с-
норным условием серьезного понижения цен
на длительный ерок, как это ясно уточнено
в программе правительетвенной деятельно-
сети французской коммунистяческой партии.

Рассмотрев положение чиновников, по-
литбюро считает, что статут государетвен-
ных учреждений должен быть применен и
что можно достичь экономии по. некоторым
статьям бюджета с тем, чтобы удовлетво-
рить законные требования служащих госу-
дарственных учреждений: .

‘Обсудив политаческое положение нака-
нуне возобновления работы парламеята, по-
литбюро констатировало, что реакция для
того, чтобы отстранить коммунистов от уча-
стия в правительстве, предусматривает
продление полномочий нынешнего прави-
тельства с целью подготовить скатывание
вправо.

Политбюро, возражая против продления
полномочий правительства, рептило исполь-
зевать все средства для осуществления с9=
юза рабочих и демократических сил — за-
лога сформирования правительства, отве-
чающего воле, выраженной во время всеоб-
mero голосования. .
		( событиям в Истрии и
вести. приходят из Полы. На-днях в Поле произошли кровавы Аветрииского Полит

вый городок расположен в са-   Столкновения. С одобрения союзных вла- Представителя Г-На
асти полуострова Истрия. Сей-   бТей начался демонтаж и вывоз городской
г
оккупирован союзными англо- мельницы. Этому решили воспрепятетво- 11 января Министр Иное
ми войсками. Но скоро Пола   ВАТЬ жители ~~ хорваты, и итальянцы. По-   ©ССР В. М. Молотов принят
о т.е   лиция стреляла в них, убив троих и ранив   Представителя Правительства
“ oe Me™ wr TN et

ee АЯ teh
	Этот портовый городок. расположен в са-
мой южной части полуострова Истрия. Сей-
чае он еще оккупирован союзными англо-
американскими войсками.. Но скоро Пола
навсегда войдет в состав Югославии. Так
решил Совет министров иностранных дел
при определении окончательного текста
мирного договора для Италии.
	Всвязи с этим решением не могут найти
об`яснения действия местных оккупацион-
ных властей. Еще в дни, когда на париж-
ской сессии Совета министров иностранных
дел был принят проект будущей итальян-
ской границы, оставляющий Полу за Юго-
славией, оккупационные власти начали вы-
вазить из города все наиболее ценное иму-
щество. Во время Парижской мирной кон-
ференции и нью-йоркской сессии Совета
министров иностранных дел этот вывоз
усилился. Промышленные предприятия По-
лы — судоверфь, цементный завод, табач-
ные фабрики — демонтировались, оборуло-
вание их отправлено в Италию.

° На многочисленных митингах жители го-
рода горячо протестовали против действий
союзных оккупационных властей. В одной
из резолюций указывается, что за короткий
ерок из Полы вывезено много машин и стан-
ков, 3.522 тонны различного металла,
электрооборудование и всевозможное дру-
	Toe имущество. Вывозитея последнее продо-
‚ БОЛЬСТВИе, Это организованное разорение го-
	рода доходит до того, что союзнические Bu
инские части выламывают -в занимаемых
ими зланиях двери, оконные рамы, паркет...
	р le То Зы

девять человек. После этой кровавой рас-
правы с мирным населением перетрусив-
nie полицейские укрылись в казармах,
опасзясь гнева народа. Похороны жертв по-
лицейского произвола вылились во внуши-
тельную демонстрацию протеста против дей-
ствий оккупационных властей.

Эта события вызывают справедливое воз-
мущение общественности Югославии. Бел-
градские газеты подчеркивают, что ответ-
ственность за кровавые события в Поле ле-
жит на союзнических оккупационных вла-
стях. Газета «Политика» вспоминает в евя-
зи с этим жалобы лондонской «Таймс» на
то, что якобы в Югославии существует
антианглийская пропатанда. «Никакие сло-
ва, — пишет газета, — не могут нанести
престижу Англии удары тяжелее, чем дей-
ствия ее собственной военной админиетра-
ции, несущей полную ответственность 38
подобные события в Юлийской Крайне».

Поспетный вывоз промышленного обору-
зования и целых предприятий из городов
Йстрии, отходящих в состав Ютославии, не
может иметь никакого оправдания. Такие
тействия абсолютно несовместимы с мир-
ным договором е Италией, подготовленным
п согласованным Советом министров ино-
странных дел на только что закончивитей-

ся нью-йоркской сессии.
К. КИРИЛЛОВ.
	Сообщение газеты «Лунбейжибао»
о военных действиях в Маньчжурии
	ХАРБИН, 6 января. (08. корр. «Прав-
ды»). Газета «Дунбейжибао», ссылаясь на
сведения, полученные от главного штаба
06`единенной демократической армии в
Маньчжурии, публикует сообщение о воен-
ных действиях этой армии против гоминда-
новских войск на протяжении 1946 года. В
сообщении указывается, что гоминдановские
войска при поддержке американцев в минув-
таем году ни на один день не прекращали
наступления на районы Маньчжурии, нахо-
дятщиеся пол контролем 06’единенной демо-
кратической армии. Соглашение от 27 мар-
та о прекращении военных действий, а
также июньский и сентябрьский приказы
о прекращении военных действий явилиеь
лишь маневром для прикрытия наетупле-
ния гоминдановеких войск. Гоминдановцы
с помошью американцев перебросили из
	Внутреннего Китая в Маньчжурию армию
в 200 тые. человек.

В сообщении далее говоритея, что в ре-
зультате 1.826 сражений с гоминдановеки-
ми войсками части 0б’единенной демокра-
тической армии нанесли им следующие
потери: убито 30.177 чел., ранено
44.439 чел., взято в плен ‘66.722 чел. и
сдалось добровольно в плен 12.121 чел. За
этот же период частями 05’единенной де-
мократической армии были захвачены еле-
дующие трофеи: винтовок-— около 80.000,
пулеметов—2.764, гранатометов-—425, ми-
нометов — 257, орудий разного калибра,
преимущественно американского производ-
ства,— 1.369, в том числе 16 ракетных. 33-
хвачено также большое количество боепри-
пасов и различного военного снаряжения.
	Сирийская печать
о новых попытках
создания
	восточного блока
	БЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). Сирийекая
гечать, комментируя поездку короля Транс-
пордании Абдуллы в Турцию, указывает,
что это вызвало напряжение в политиче-
ской жизни арабеких стран.

Газета «Саут-аш-Шааб» пишет; «Обще-
ственное мнение, политические партии и
организации, широкие народные массы осу-
ждают интриги британекого империализма,
направленные к тому, чтобы вновь оккуни-
ровать наши страны. Самой главной из
элих интриг является проект создания вос-
точного блока, который служит исключи-
тельно интересам Англии и Турции, дает
«законные» основания для английского гос-
полства на арабском Востоке и подготов-
ляет возвращение оттоманского империализ-
ма в арабские страны, которые Турция
продолжает рассматривать как свои вилайе-
ты». :

В заключение газета пишет: «Незави-
симая Сирийская республика, возникшая в
результате длительной и упорной борьбы,
всемерно будет бороться против английских
и турецких заговоров».

Газета «Аль-Якзат» высказывает свое
недовольство по поводу того, что ответ-
ственные ‘руководители держат в секрете
чрезвычайно важные вопросы, волнующие
	общественное мнение. «Вее признаки ука-
	зывают на то-—— пишет газета,— что за
кулисами что-то готовится, причем, однако,
ясно видно, что это связано © английскими
проектами, во главе. которых стоит проект
восточного блока. Повидимому, сейчас ра-
бота ‘направлена на уничтожение препят-
ствий, мешающих его осуществлению. Ав-
ным доказательетвом этого служат поездка
короля Абдуллы в Турцию, поездка премьер-
	министра Ливана -в Ааир, приезд неко-
	торых английских деятелей в Египет, воз-
вращение из Турции сирийского посланни-
ка Ихсан Шерифа и др.>.

Газета «Аль-Дастур» считает, что «в пе-
реговорах между Абдуллой и Исметом Ине-
	ню санджах Алексанлретта будет являться
	предметом торга за получение трона «Вели-
кой Сирии», за сниной которой будет стоять

Англия».
ее
	Письмо Хо Ши-мина
к французскому правительству
	‚ И народу

ПАРИ®, 11 января. (ТАСС). Как с00б-
шает агентетво Франс Пресс из Сайгона,
президент Въетнамекой республики Хо Ши-
мин обратился к французскому правитель-
ству и народу © письмом, в котором изло-
жены ‘уеловия, необходимые, по мнению
вьетнамцев, для установления мира. Эти
условия сводятся к немедленному прекра-
щению военных действий во Въетнаме, Ко-
хинхине, Аннаме и Тонкине и к возобнов-
лепию переговоров, начатых в Фонтенбло,
для того, этобы окончательно урегулировать
франко-вьетнамекие отноптения.
				На процессе шпионской организации в Варшаве
	корреспондента и уведет его в лес. Однако
верхушка ВИН временно воздержалась от
реализации этого плана.

При новой ветрече указанный посол
иностранного государства заявил Грохоль-
скому, что ввилу того. что ветоеча его
приятеля-корреспондента е командованием
ВИН не состоялась, он сам желает устано-
вить связь в командованием ВИН с целью
получения сведений, касающихся положе-
ния в Польше.

Подсудимый Бачак составил для посла
иностранного государства подробные док-
ладные записки о деятельности миниетер-
ства иностранных дел, отчет об итогах
референдума и т. п. Подсудимый Калицкий
пишет рапорты о состоянии корпуса внут-
ренней безопасности. Все пшионские дан-
ные группируются у Грохольского, кото-
рый при встречах с послом иностранного
государства вручает ему эти сведения.

Олновоеменно такие же сведения © та-
	кой же целью подбираются руководством
	ВИН. Один из руководителей ВИН под клич-
кой «Витек», сообщает Бачак, собрал для
иностранного посла материал, который, по
мнению «Витека», должен был помочь ино-
странному государству применить диплома-
тическое давление по вопросу проведения
выборов в Польше. Затем этот материал
был вручен подсудимому Бачаку, от кото-
рого он поступил к Грохольекому. Грохоль-
ский передал его послу иностранного госу-
даретва.

В начале октябуя 1946 г. Бачак вновь
	встретил «Витека», который вторично пе-
	редал ему материал для посла иностранн.-
го государства, касающийся политического
й экономического положения страны. Одно-
временно «Витек» сообщил, что ветреча
поела иностранното государства е командо-
ванием ВИН уже состоялась.

Получив этот материал, Грохольекий по-
сетил посла на его квартире, заявив, что
он принес поелу «презент». Посол нисколь-
ко не удивилея этому и заявил, что содер-
жание бумаг ему уже известно из состояв-
пейся встречи < руководетвом ВИН.

Последний раз, говорит подсудимый Ба-
чак, мною был передан материал для посла
10 ноября 1946 года. Этот пакет не мог
быть использован, так как указанный посол,
посетивший  Грохольского на квартире,
не мог получить его из-за неожиданного
вмешательства органов безопасности.

Грохольекий в своем показании на суще
дополняет, что посол четыре раза посетил
его на квартире. Грохольский же бывал
у посла значительно чаще.
	тем, что Гарбе виновен «в попытке совер-
шения убийства».

Далее, останавливаясь на денацифика-
ции в Баварии, газета пишет, что, по е00б-
щению «Ли нейе цейтунг», министр по
проведению политической чистки Альфред
Лориц об’явил всех так называемых «по-
путчиков» гитлеризма «несчастными жерт-
вами нацистского террора» и заявил, что
они достойны даже «особого знака отли-
una». :
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Большой
сенсацией вчера в Варшаве явилея про-
ЦЕее графа Исаверия Грохольского. Его
судит варшавский районный военный суд.
Вместе с Грохольским на скамье подсудимых
бывший сотрудник министерства иностран-
ных дел Вальдемар Бачак, капитан корпуса
внутренней безопасности, по специальности
врач, Витольд Калицкий и служащая Ври-
стина Восиорек.

Обвинительный акт подробно излагает
обстоятельства, при которых вышеупомяну-
тая группа руководителей бандитской шай-
ки ВИН («Вольность и ненодлеглость»)
установила связь C послом иностранного
тосударетва, имя которого не называется,
доставляя ему необходимые шпионские
сведения о Польше, о её политических и
военных организациях, о деятельности ми-
ниетерства иностранных дел, . ставя себе
задачу усложнить положение польекого де-
мократичеекого правительства, добиться
свержения демократического строя в Поль-
ше. В обвинительном акте ‘говорится, что
обвиняемые имели также целью вызвать
раздоры между Великобританией и Совет-
ским Союзом.

Опрошенные судом подсудимые Всаверий
Трохольский, Вальдемар Бачак, Витольд Ва
линкий и Кристина Восиорек подтверждают
правильность обвинительного акта, призна-
ют свою принадлежность к организации
ВИН и шпионскую деятельность в пользу
иностранного государетва.

Грохольский, являвшийся в период
немецкой оккупации агентом гестапо,
выдавший ему много польских  пат-
риотов, в том числе писателя Дзержбицко-
то, сумел ускользнуть от мести польских
патриотов и в ноябре 1945 гола ветупает
в организацию ВИН. Он вербует новых
членов в подпольные террористические ор-
танизации, получает собранные ими шпи-
онские сведения и пересылает их иност-
ранной разведке.

В конце июня 1946 года Грохольский в
гостинице «Полония» встречается © послом
одного иностранного государетва, который
сообщил ему, что его приятель и родетвен-
ник. известный иностранный  корреспон-
	дент, находящийся в настоящее время в
	Варшаве, желает установить связь с ВИН
для получения сведений о положении в
Польше. Проект этой встречи Грохольекий
обсудил е подсудимым Бачаком и некиим
Паскевичем, приняв © ним план, разрабо-
танный корреспондентом и выражающийся
в том, что на окраине города.группа чле-
нов ВИН симулирует нападение на этого
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» приводит случай, когда
судом в Любеке был приговорен к пяти ме-
сяцам тюремного заключения журналиет
Гарбе. Во времена гитлеровского режима
Тарбе был приговорен к смертной казни
«за пораженчеекие высказывания». Но ему
удалось убежать, при этом он ударом ебил
с ног охранявшего его полицейского чинов-
ника. Суд в Любеке свое решение о заклю-
чении Гарбе в тюрьму теперь мотивирует
	ДЕНАЦИФИКАЦИЯ НАИЗНАНКУ
	Недовольство Франции англо-американским
нефтяным соглашением
			шению, заявил представитель, американ-
ская компания, во-первых, предоставит
необходимый катитал для увеличения до-
бычи нефти в Иране; во-вторых, закупит ©
уплатой в долларах у Англо-Иранской ком-
пании всю нефть, добытую в результате
этого расширения добычи; в-третьих, по-
строит нефтепровод между Иранскими неф-
тяными разработками и побережьем Среди-
земното моря. «Выгоды, предоставляемые
англичанам, очевидны, — заявил француз-
ский представитель. — Это означает, что
английский флот сможет получать горючее
в Средиземном море вместо того, чтобы от-
правляться через Суэцкий канал в Переид-
ский залив. Франыии же не было ничего
предложено. Мы намерены настаивать на
сохранении и соблюдении соглашения 1928
	года»:

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США Уайт подтвердил сообщение о том,
что французский посол Боннэ имел беседу
с заместителем государственного секретаря
Клейтоном по поводу спора, возниклего в
результате недавно заключенных соглаше-
ний между американскими и английскими
нефтяными компаниями на Среднем Восто-
ка. из которых Франция была, исключена.
Узят заявил, что, по мнению правительства
Соединенных Штатов, этот вопрос касается
частных компаний, принадлежащих граж-
данам Соединенных Штатов, Англии и
Франции, и не является вопросом, затра-
гивающим правительства. Боннэ указал,
что французское правительство расематри-
вает.«Компани Франсез де петроль», глав-
ным держателем акций которой оно являет-
ся, как орудие французской политики, и,
следовательно, считает, что этот вопрос
заслуживает того, чтобы быть обеужден-
ным между правительствами. Соединенные
Штаты в евоем ответе утверждают, что
французекая компания предприняла со9т-
ветствующие шаги в Лондоне и что Соеди-
ненные Штаты не хотят обсуждать этого
вопроса, пока нет решения относительно то-
го, насколько юридически обоснована фран-
пузская претензия.
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Бак пере-
дает парижокий корреспондент атентетва
Рейтер, предетавитель французекого мини-
стерства иностранных дел сообщил, что
Фрэнция заявила протест в Лондоне и Ва-
шингтоне против того, что. американцы на-
рушили условия. соглашения «Ирак петро-
леум компани». Этот протест последовал
вслед за предоставлением Ибн-Саудом неф-
тяных. концессий в Саудовской Аравии
американским нефтяным компаниям, пред-
ставленным в «Ирак петролеум компани».

Французекий представитель заявил, что
по условиям соглашения все нефтяные кон-
коссии, нолученные на, территории бывитей
Оттоманской ямперии какими-либо группа-
ми, составляющими «Ирак петролеум. ком-
пани», должны ‘быть предоставлены также
и другим групнам. Что же` касается кон-
цессий в Саудовской Аравии, заявил он,
американцы отказались это сделать. Аме-
риканская группа, в которую входят «Стан-
дард ойл компани оф Нью-Джерси» и
«Стандард ойл компани оф Нью-Йорк»,
уведомила в ноябре прошлого года другие
грунны, входящие в «Ирак петролеум ком-
пани», о том, что она более не признает
соглашения от 1928’ года на том оенова-
нии, ‘что, согласно английскому закону ©
торговых отношениях в’ врагом, француз-
ская компания, входившая в «Ирак петро-
леум компани», считалаеь предприятвем,
осуществлявшим торговлю с врагом во вре-
Ma войны. Представитель министерства
`’опроверг ‘это толкование. Он заявил, что
представители  франпузской «Компани
Франсез де петроль» находятся в Лондоне
и потребуют, чтобы английский суд и, воз-
можно, палата лордов вынесли решение по
этому вопросу.

Французский представитель указал, что
английские интересы в «Ирак петролеум
компани» задеты американоким : решением
в такой же степени, как французекие инте-
ресы, но американцы предоставили англи-
чанам компенсацию соглашением, заклю-
ченным в декабре между Англо-Иранской
нефтяной компанией и «Стандард ойл ком-
пани оф Нью-Джерси». ПШо этому согла-

Антирабочие законопроекты
в повестке дня
	американского конгресса
	ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС». На от
крывшейся сессии нового конгресса вопро-
вы о ‘трудовых конфликтах и налогах зани-
мают самоб видное место. Крупные органи-
зации промышленников и деловые круги
оказывают энергичное давление с целью до-
биться направленного против рабочих зако-
нолательства.

Сенаторы-реепубликанцы Болл (от штата
Миннесота), Тафт (от штата Отайо) и Смит
(от штата Нью-Джерси) поддерживают за-
конопроект, сходный © антирабочим зако-
нопроектом Кейза, на который Трумэн на-
ложил вето в прошлом году. Этот новый за-
хонопроект требует установления 60-днев-
ного примирительного срока, прежде чем
межет начаться забастовка, судебното пре-
следования профсоюзов и т. д.

Член палаты представителей Смит (де-
мократ, от штата Виргиния) внес законо-
проект, уполномочивающий  правитель-
ственное управление по вопросам труда вме-
шиваться в забастовки и требующий при-
нудительного арбитража и проведения в
жизнь решений этого арбитража через суд.

Член палаты представителей республика-
нец Кейз (от штата Южная Дакота) внес
проект закона, предоставляющий  прави-
тельству право добиваться с помошью суда
предотвращения забастовок, которые «угро-
жают общественному благосостоянию».

В ответ на этот поток антирабочих зако-
нопроектов Конгрессе производственных
профсоюзов (КПП) распространил 9 января
среди членов конгресса броппору, призываю-
щую конгресс воздержаться от преследова-
ния рабочих организаций и вместо этого
сконцентрировать свое внимание на таком
законодательстве, которое удовлетворит «0
новные экономические и социальные нуж-
лы американекото народа»:

УБИЙСТВО ИЗДАТЕЛЯ
ГАЗЕТЫ «ЛА ПРЕНСА» .
РИ0-ле-ЖАНЕЙРО, 11 января. (ТАСС).
	Бразильские газеты 9 января поместили
сообщение агентства Рейтер из Лимы о том,
что там убит издатель крупной перуанекой
тазеты «Ла Пренеа» Грана Гарланд. 979
убийство связывается е проводившейся га-
	зетой «Ла Пренса» на протяжении несколь-
	ких последних месяцев кампанией против
передачи крупнейшей нефтяной концессии
в. Перу американской компании «Стандарл
	OHI».
	Остин — представитель СЫЛА в атомной комиссии

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Се-  сии организации 0б’единенных наций по
кретарь Белого Дома Росс заявил предета-   контролю над атомной энергией. Ранее
вителям печати. что Трумэн назначил Ости-   Остин был назначен Трумэном американ-
	ским предетавителем в Совете Безопаености.
	Однако известно, что польские власти
арестовывают людей отнюдь не за то, что
они являютея членами партии Миколайчи-
ка. Их арестовывают и публично судят за
их диверсионную, шпионскую и бандит-
скую деятельность, за убийства демократи-
ческих деятелей, за связи е фашистским
подпольем. гр

Даже лондонокое радио 6 января вынуж-
дено было признать, что польское прави-.
тельство с полным правом ведет борьбу ©
террористическими бандами, которые «яв-
ляютея несомненной угрозой».

События последних дней пролили новый,
еще более яркий свет на подлинную физио-
номию . ПОЛ и деятельность Миколайчика.
Органы безопасности арестовали главное
руководство фашистского подполья и, в ча-
стности, матерого фалтиета Вацлава Липин-
ского. Найдена переписка между руковод-
ством подполья и Миколайчиком. В одном
из документов террористы советуют Мико-
лайчику бойкотировать выборы, «чтобы не
дать временному правительству укрепить
свои позиции и етать постоянным». В дру-
гом письме бандиты обещалт Миколайчику
ослабить террористическую деятельность,
«так как она производит плохое впечатле-
ние на антлийское общественное мнение».

Опубликование этих документов вызвало
растерянность и замешательство в рядах
ПОСЛ. Миколайчик заявил о том, что ПСЛ
че будет бойкотировать выборы. Тем самым
	на американским представителем в комис-

ха

На 19 января назначены выборы в поль-
ский сейм. Избирательный закон, издан-
ный польеким правительством, дает насе-
лению широчайшие возможноети для сво-
бодного выражения своей воли. Достаточно
упомянуть, что право выставления канди-
латов предоставляется по этому закону. не
только политическим партиям, но и любой
труппе граждан, насчитывающей не менее
100 человек. :

Однако правительство США сочло воз-
можным в очередной ноте, врученной поль-
скому правительству 9 января с. г., упре-
кать польские власти в нарушении соот-
ветствующих решений Ялтинской и Пот-
сдамекой конференций о проведении в
Польше свободных и невоспрепятетвован-
ных выборов. В американской ноте это
«нарушение» усматриваетея в репресеив-
ной деятельности польекото правительства
против «демократических элементов», ко-
торые не связаны с «блоком» партий.

Каковы же эти «демократические эле-
менты», в защиту которых выступает аме-
риканская нота? Всем известно, что речь
плет о партии ПСЛ и ее руководителе Ми-
колайчике. Именно он поставляет. материа-
лы для иностранного вмешательства во вну-
_тренние польские дела. Миколайчик, выету-
пает на пресс-конференции перед иностран-
ными журналистами, рассказывая им о
«притеенениях», которые якобы терпит его
партия.

Находясь в оппозиции к польскому пра-
зительству национального единения, в ©о-
	слав которого он, кстати свазать, входит,
Мпколайчик противопоставил себя всей
польской демократии, всем другим партиям.
Взяв на себя неносильную задачу получить
на выборах большинство голосов, но, пред-
видя свой неизбежный провал, Миколайчик
затодя опорочивает весь ход избирательной
кампании. Он отрицает свободный характер
предетоящих выборов.

Ha что же может жаловаться Миколай-
чик, если руководимая им ПСЛ свободно вы-
двинула Своих Кандидатов в депутаты сей-
ма? Он протестует против арестов некото-
рых членов своей партии.
	и американскими банками и новые круп-
	ные, главным образом американские, капи-
таловложения в Германии. Как это ни
странно, но вопросы о ‘проведении полити-
ки денацификации и демилитаризации Гер-
мании, об обеспечении выплаты репатаций,
равно как и проблема демократического пе-
реуетройства Германии, не получили
должного внимания со стороны руководи-
телей англо-американокой оккупационной
политики.
	Еетественно, что подобный узкий. под-
	хол к решению одной из важнейших проз-
	лем послевоенной политики не может не
вызвать весьма йежелательных поелел-
	етвий. Во-первых, денацификация в запад-
	ных зонах 1ермании фактически  прекра-
щается. По мнению генерала №лея, «еиту-
апия настолько: улучшилась», что все это
	дело можно теперь передать в руки немцев.
	Факты не оправдывают подобного оптимиз-
ма. Во-вторых, повышенная активность
англо-американского капитала способствует
созданию атмосферы известной нервозности
в западных зонах Германии. Берлинский
корреспондент «Ньюс кроникл» пишет, что
сами немцы опасаются, «что союзные дер-
жавы собираются «колонизировать» Герма-
нию и присвоить акции немецких фирм...
в ущерб будущему демократического наро-
да». Наряду © этим происходит явное
оживление. надежд виновников агрессии —-
старых германских монополистических тре-
стов-—на возвращение им их прежних эко-
номических позиций.
	Kak известно, согласно решениям Пот-
сдамекой конференции судьбы Германии
должны решаться совместно четырьмя ве-
ликими союзниками. Задача демократиза-
ции и демилитаризации Германии должна
лечь в основу любых действий и решений.
	«Надо смотреть не назад, а вперед, —
говорил товарищ Молотов, — и нужно за-
ботитьея о том, как сделать, чтобы Герма-
ния стала демократическим и миролюби-
вым государством с развитым сельским хэ-
зяйетвом, промышленностью и  внепвней
торговлей, но лишенным возможноети вновь
возродитьея как агрессивная сила».
	Международное обозрение
	Вполне понятен интерес, проявляемый
мировой печатью к вопросу о том, как бу-
дет дальше развиваться внешняя политика,
Соединенных Штатов. В связи с недавно за-
кончившейся сессией Совета министров ино-
странных дел и сессией Генеральной Ас-
самблеи организации 0б’единенных наций
на очереди стоят важные политические
вопросы, разрешение которых не терпит от-
лагательства. _

№ числу вопросов, срочного разрешения
которых народы ждут с особым нетерпением,
в первую очередь относится проблема все-
общего сокращения вооружений. Между
тем нельзя не отметить той исключительной
медлительности, которую проявляют амери-
канские представители при обсуждении мер,
направленных кв ускорению реализации ре-
тения Генеральной Ассамблеи организации
0б’елиненных наций о всеобщем ‘сокраще-
нии вооружений. Делегат США не поддер-
жал, в частьости, единственно правильной
тачки зрения, изложенной советским пред-
ставителем в Совете Безопасности А. А. Гро-
мыко, о том, что нельзя откладывать 33-
прешение и из’ятие из национальных воору-
жений наиболее разрушительного атомного
оружия. Как заявил тов. Громыко, «безот-

латательное решение вопроса о запрещении
зтомного и других видов оружия для мас-
сового уничтожения представляло бы пер-
PH важный практический шаг в направле-
нии проведения в жизнь решения Генераль-
ной Ассамблеи от 14 декабря».

Учитывая исключительную важность
единодунино ‘принятого решения о вееобщем
сокращении вооружений, нужно надеяться,
что такой порвый практический шат к егэ
реализации будет елелан.
	* £ OF
1 января вотупило в силу соглашение
Барнс — Бевин 0б экономическом об’еди-
	нении английской и американской зон’ ок-
купации Германии. В основу этого согла-
шения кладется долгосрочное кредитование
терманской промышленности английскими
	На-днях открылась 50-я сессия конгрес-
са Соединенных Штатов Америки, в обеих
палатах которого впервые за последние
15 лет большинетво принадлежит реепуб-
ликанской партии. В связи ¢ этим произо-
шла смена руководящих органов и состава
комиссий конгресса.

Комментируя послание Трумэна конгрес-
су, мировая печать отмечает явное стрем-
ление президента примирить взгляды обеих
партий не только во внешнеполитических,
HO и BO звнутриполитических вопросах.
«Можно сказать, что, разрабатывая свое
послание, — пишет французская › газета
«Комба», — президент Трумэн заботился
тлавным образом о том, чтобы оно ни у ко-
тс не вызвало недовольства — ни У рес-
публиканского большинства, ни у демокра-
тического меньшинства...» Тем не менее
республиканцы, повидимому, отнюдь’ не
склонны отказыватьея от полученной ими
возможности диктовать свою волю. Они на-
мерены осуществить через конгресс такое
чрудовое законодательство, которое, даже
по мнению «Нью-Йорк теральд трибюн»,
«предусматривает несправедливые преиму-
щества для предпринимателей».

В области внешней политики обращение
Трумэна настойчиво подчеркивает ее неиз-
менность.

Надо полагать, однако, что смена руко-
водства американской внешней политикой,
новихимому, не случайно совпала е нача-
лом работ конгресса нового состава. Каж-
хый новый министр должен, как известно,
получить одобрение сената, а теперь это
означает одобрение co стороны’ реепубли-
казанского большинетва. Уже этим его поло-
жение отличается‘ от положения любого
прежнего члена правительства Трумэна.

Вапшингтонекий корреспондент  лондон-
ской «Лейли мейл» утверждает, что годо-
сование в сенате, одобрившем назначение
Маршалла, «продемонстрировало веему ми-
ру, что американская внешняя политика
остается неизменной».
	в АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, а

3-36-82; Транспо —Д 3-10-82; Иностранного — 7
ранспортного — Д остр ного — qa 7
			(Начало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Золушка (сп.
цля ° школьников г. Москвы, бил. не про-
даются); веч.— Кармен,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Русалка
(сп. для школьников, бил. не’ продаются);
веч.— Риголетто.

МХАТ СССР — утро — Синяя птица; веч.—
Иван Грозный (Трудные годы.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Вишневый сад;
веч. — Дядюшкин сон.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — На всякого
мудреца довольно простоть; веч.— Нашествие,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Двенадцатая
ночь; веч.— Женитьба Белугина,

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому
подчиняется время; веч.— Великий государь,

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Блуждающие
звезды.

МУЗ. ТЕАТР им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО — утро — Царекая
невеста; веч.— Дочь Анго.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — Недо-
росль; веч.— Бранденбургские ворота.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро—Верные сердца;
веч.— Адриенна Лекуврер.
	  - г ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМСОМОЛА —
рита еще одна ставка реакции на’ подрыв утро — Так и будет; веч.— премьера — За тех,
польской демократии, на компрометацию   кто -в море.

выборов. В самом деле, теперь у Миколай-  MOCK. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Весна
	в Москве; веч.— Лисички.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — утро  — Далеко
от Оталинграда; веч.— Бешеные деньги,

ОПЕРНО- ДРАМ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВ:
OKOTO (Кр. Пресня) — утро — Три сестры;
веч.— Мадам Беттерфлей.

ТЕАТР САТИРЫ — утро и веч. — Чужой
ребенок.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЬ! — утро — Сильва; веч.-
Марица.
	чика и его партии не осталось никаких ар-
гументов в защиту своего тезиса, будто в
Польше «преследуют демократов».
Зарубежные покровители ПОЛ, выступая
CO своими жалобами на мнимое. нарушение
демократических свобод в Польше, ставят
себя в неудобное и ложное положение.
	Е EE EEE ЦЕНТР. ТЕАТР КР. APMHW — yrtpo -
Польский народ сплачивается вокруг бло-   Сталинградць; веч.— Сказка © правде.

a > моск. АМ. ТЕАТР — ут L-
ка демократических партии. спокойно и уве-   2. MOCK, OPA утро и ве
	ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ—Ночь перед рожде
ством. Нач. в 8 ч. 30 м. вез.
	ренно готовится к выборам, которые при-
	> ством, Бач. в С ч. 30 м. веч. а ща Я ——
  SBAHET еще более укрепить и умножить за- ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — утро =

воевания молодой польской демократии. ТГрушенька; веч.— За ваше счастье.
  5 Б. ЛЕОНТЬЕВ ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА -— веч, =

ИТельменко-денитик,
	10-85; Экономического —
38-15; Местных газет —
		оро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
кусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой б Е -38-15:
аи д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80. розы Д 3-38-16;
	енинградское поссе, улица «Правдь, Д. 24. ALE OUM DE VUARWUD куда ааа оправочное `
3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д.3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и
81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и’библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.