Des
Ths
Ot
deg
				ЛЬ“
Das
				10-
ев
се-
же
On
ipe
					Пролетарии всех етран. соединяйтесь!

i eee
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
La a a a rr a,
	“HA 20 KON. —

16 января 1947 г.

Товарищи В. М. Молотов, Л. П. Берия,
Л. М. Каганович, Г. М. Маленков,
Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский
зарегистрированы кандидатами в депута-
„ты Верховных Советов Казахской, Кир-
	_тизской, Карело-Финской, Молдавской
ССР (2 сть.). .
Похороны `` Василия Васильевича
	Вахрушева (Ги 2 стр.).
Накануне ленинских дней (1 стр.).
В ПОМОШЬ АГИТАТОРУ И ПРО-
	ПАГАНДИСТУ. Л. Слепов.— Сталинский
блок коммунистов и  беспартийных
	блок
(3: стр.).
		В Министерстве Иностранных Дел
СССР (2 стр.).

Регистрация кандидатов в депутаты
Верховного Совета РСФСР (2 стр.).

Д. Заславский. — Простые вопросы’ и
честные ответы (3 стр.)..

На с’езде итальянской ‹оциалистиче-
ской партии (3 стр.).

«Берлинер цейтунг» о земельной рефор-
ме в Баварии (3 стр.).
	пота польского правитель-
	Официальное коммюнике об англо-
франпузских переговорах (4 стр.).

16 января — выборы президента Фран-
ции (4 стр.).

Ежемесячный журнал радиокоммента-
тора Стила (4 стр.).

Требование вывода ‚английских войск
из Ирака (4 стр.).

Увеличение численности американских
военнослужащих в Бэйпине (4 стр.).

Обострение внутриполитического поло-
	жения в Греции (4 стр.).
	— Сталинский Ответная
беспартийных   СТва прави
	мента, пристально вглядываясь в знакомые
черты волевого. энергичного лица. Грунпа
товарищей-туляков задерживается у пор-
трета В. В. Вахрушева, умершего на боевом
посту, в расцвете своих сил.

Задолго до похорон по улице Горького к
Красной площади потянулиеь колонны мо-
савичей. Из Донбасса прибыла делегация
шахтеров трестов «Макеевутоль» и «Рут-
ченковуголь». С Урала прилетела групиз
горняков комбинатов ° «Молотовуголь» и
«Челябинскуголь» —— забойщики Яковлев,
Спутин_и Поджарюв, машиниет врубовой
машины Ныробцев, главный инженер одной
из шахт Гелих... От имени многотысячных
коллективов шахт, трестов и комбинатов
делегации возложили венки — последнюю
дань борцу за народное счастье, выдаюше-
муея государственному деятелю. талантли-
	вому организатору COBETCKOH промышлен-
ности.

Шахтеры в скорбном молчании останав-
ливаютея у постамента. Они хорошо знали
тов. Вахрушева, снискавшего любовь и
Уважение в семье советских угольщиков,
неустанно заботившегося о создании новых
	184 >> о

ства правительству США (4 стр.). _ Уоллес. _ намерен посетить Англию
Bepyt ¢ о задачах Польши (4 стр.). (4 стр.).

‚ А. Н. Косыгик, Н. М. Шверник, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия,

Н. С. Патоличев и А. Ф.. Горкин. Фото М. Калашниковой,
	НЕ
	топливных ресурсов, 00 укреплении моту-
щества социалистического государства.
Выдающийся организатор еоциалистиче-
ского хозяйства, В. В. Вахрушев пользо-
валея огромной популярностью среди рабэ-
чих, инженеров, командиров производства.
В зал вносят венки от министерств: хими-
ческой промышленности, электростанций,
местной топливной промышленности, путей
сообщения, легкой промынтленноети, связи,
авиационной промышленности, станкострое-
ния, тяжелого машиностроения... Венка
возложили представители Совета Миннетров
и ЦК &1(б) Узбекистана, шахтеров Кузбае-
са и Караганды, Подмосковья, коллектива
Ваширской государственной районной элек-
тростанции Мосэнерго, за руководетво ко-
Topol тов. Вахрушев был награжден орте-
ном Ленина. :
	В 2 часа дня допуск, в зал прекрашаетея.
У постамента остаются родные и друзья,
министры. Сменяя друг друга, почетную
траурную вахту несут т.т. Малышев, Ако-
пов, Митерев, Власов, Стаханов. Москатов,
	Красавченко.
(Окончание на 9-Й стр.).

Вручение верительных грамот
Председателю Президиума
Верховного Copeta CCCP
Н, М. Швернику
Чрезвычайным и Полномочным
Послом Норвегии
г-ном Ханс Кристиан Geprom
	15 января в Кремле Председатель Прези-
диума Верховного Совета, СССР Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Норвегии г-на Ханс Кристиан Берга,
вручившего свои верительные грамоты.

Г-на Х. К. Берга сопровождали совет
ник Посольства г-н 9. Крот-Ханеен, 1-Й се-
	кретарь Посольства г-н Ф. Якобсен, воен-
ный атташе при Посольстве полковник
9. Иелле, атташе Посольетва г.г. А. Ланге
и П. Гуловсен и секретарь-архивист Посоль-
ства г-н И. Бангсунд, которые были пред-
ставлены Н. М. Швернику Послом.

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. Г. Деканозов, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкян, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заме-
ститель Заведующего 5-м Европейским 0т-
делом МИД СССР М. С. Ветров.

`После вручения верительных трамот Н. М.
Шзерник имел беседу с_г-ном Х. К. Бергом,
В беседе принял. участие В. Г. Деканозов.
	НАКАНУНЕ
ЛЕНИНСКИХ ДНЕЙ
	ЛЕНИНГРАД, 15. (Корр. «Правлы»).
В связи с приближением 23-й годовщины
со дня смерти В. И. Ленина заметно уси-
лилась посещаемость Ленинградского фи-
лиала Музей Ленина. Сюда приходят рабо-
‘Чие, служащие, студенты, школьники,
воины Советской Армии, экскурсии изби-
рателей, организованные — агитпунктами
избирательных участков.
	№ леничеким дням музей пополнитея но-
выми материалами,  характеризующими
жизнь и деятельность В. И. Ленина na
посту председателя Совета Народных Ко-
мибеаров.
	№ предстоящим выборам в Верховный
Совет РОФСР музей проводит тематические
экскурсии для избирателей, знакомит их
с произведениями Ленина и Сталина. Пред-
стоит встреча с участниками октябрьского
штурма Зимнего дворца.
	Тотовится большой документальный
фотоальбом «Ленин в Петербурге —
Петрограде».

= + +
	ВИЕВ, 15. (Корр. «Правды»). Киевский
филиал Музея Ленина готовится к ленин-
ским дням. Посетителям будет прочитан
доклад «Двадцать три года без Ленина,
под водительством Сталина, по ленинскому
нути». В кинозале музея организуется
демонстрация фильмов «Три песни
о Ленине», «Клятва», «Будем, как Денин».
Работники музея подбирают для экспози-
ции материалы на тему «Высказывания
В. И. Ленина и И. В. Сталина об Украине».
	В зале музея в ленинские дни состоится
слет пионеров столицы Украины. Дети про-
слушают доклад: «Детские и юношеские
годы В. И. Ленина». Вместе © горкомом
комсомола работники музея организуют
собрание киевской молотежи.
		_ Похороны Василия Васильевича Вахрушева. На трибуне мавзолея во время траурного митинга — товарищи И. В. Сталин
Н. А. Вознесенский, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, А. И. Микоян, Г. М. Попов, А. А. Кузнецов, М. Ф. Шкирятов,
		ВАЖНОЕ
В ЖИЗНИ
	НИЕ-—
СОБЫТИЕ
КОЛХОЗА
	Вчера, 15 января, тысячи трудящихся
столицы побывали в большом зале ГУМа
на Врасной площади, где установлена. урна
с прахом Василия Васильевича Baxpyme-
ва. Рабочие, интеллигенты, военнослужа-
щие приходили сюда, чтобы отдать послед-
ний долг выдающемуся государственному
деятелю, чья жизнь была примером безза-
ветного служения Родине и партии.

В зал вносят новые и новые венки... У
постамента: — портрет В. В. Вахрушева,
обвитый черным крепом. На алых подуш-
	ках — высокие награды которыми партия   Спу
	и правительство отметили заслуги В. Б.
Вахрушева перед Родиной: ордена Ленина,
Трудового Красного Знамени, медаль «За
доблестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—1945 г.г.». Здесь же Золотая
Звезда Героя Социалистического Труда. Это
почетное звание было присвоено тов. Вах-
рушеву Президиумом Верховного ` Совета
CCCP за особые заслуги в’ области усиле-
ния добычи угля и обеспечения промыт-
ленности топливом в трудных условиях
военного времени.

Вереницы людей проходят мимо поста-
	ВБ ебответствии г поетановлением Совета] зать KOTXO3HOMY активу серьезную по-
	мощь, добиться, чтобы общие собрания
колхозников прошли на высоком политиче-
ском уровне, чтобы решительно были
вскрыты недоетатки в руководстве колхоз-
ным хозяйством и приняты энергичные,
действенные меры к их устранению.

Известно, что правление  предетавляет.
на утверждение общего собрания годовой
отчет о хозяйственной деятельности кол-
хоза. Годовой отчет — это не сухой пере-
чень цифр и фактов. Это прежде всего от
чет о том, как правление колхоза проводило
в жизнь Устав сельскохозяйетвенной ар-
тели, являющийся жизненной основой кол-
хоза, ключом к его успехам. Председатель
колхоза должен отчитаться перед колхоз-
никами о том, как выполняется историче-
ское решение партии и правительетва
«0 мерах по ликвидации нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах».
Речь идет о возвращении колхозам неза-
конно отторгнутых земель, имущества, де-
нежных средств, о всемерном укреплении
их общественного хозяйства.

Добиваться укренления трудовой дис-
цпиплины, честного отношения всех колхоз-
	ников к общественному труду, выполнения
	ими установленного мянимума трудодней,
укреплять государственную дисциплину в
колхозе — святая обязанность председа-
теля и всех членов правления. На общих
собраниях надо поднять ярость всех чест-
ных тружеников против лодырей. Собрание
должно заставить всех колхозников, всех,
а не только большинство, трудиться честно,
трулиться самоотверженно, памятуя, что
активное участие в. общественном - труде
есть долг каждого члена артели` перед кол-
хозом, перед Родиной.

Собрание обязано, далее, потребовать от
правления полного отчета о принятых ме-
рах но укренлению трудодня, сокращению
административно-управленческого анпа-
pata, повышению урожайности. .

Разумеется, что обсуждение отчета прав-
ления о деятельности кодхоза должно быть
тесно. увязано с. задачами . сероднятннего
дня. А это означает, что колхозники на
отчетных ‘собраниях должны наметить
конкретные меры по быстрейшему завертне-
нию подготовки к севу. Добиться, чтобы
были засыпаны семена, отремонтирован
инвентарь, выполнены планы `снетозадер-
жания, вывозки удобрений — таковы зада-
чи сегодняпенего дня. Ев

Из сказанного видно, ‘как велико’ значе-
ние отчетных собраний в колхозах. Тем
более нетерпима. недооценка роли. собраний
со стороны партийных, советских и зе-
меленых органов отдельных районов. До
окончания собраний остался месяц. А в
Куйбышерской области -они еще не начи-
налиь. Областные организации не знают,
что делается по этому вопросу в районах.
До сих пгр Министерство земледелия не про-
верило организацию отчетных ` собраний
в областях и не оказывает в этом отно-
	шении помоги местным земельным органам.
	Отчетные с0драчия в колхозах совпадают
се историческими днями выборов в Верхов-
ные Советы союзных и автономных рес-
публик. Миллионы сельских избирателей
горячей поддержкой кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных демонстрируют
свою любовь к Родине, к партии Ленина —
Сталина, свою готовность отдать все силы
осуществлению пятилетней программы вос-
станогления и развития народного хозяй-
ства.

Отчетные собрания в колхозах еще выше
поднимут активность колхозных масе, по-
могут колхозникам и колхозницам до конца
	Министров Союза ССР и Центрального ЁВ-
митета ВКП(б) от 19 сентября 1946 года
во всех колхозах до 15 февраля должны
быть проведены общие собрания колхозни-
ков, посвященные итогам сельскохозяйствен-
ного года. На этих собраниях колхозни-
_Ки заслунтают отчеты правлений колхозов
60 итогах хозяйственной леятельноети за
	1946 год и прозедут выборы правлений
	колхозов, председателей колхозов и ревизи-
онных комиссий в том случае, если истекли
уставные сроки или когда общее собрание
колхозников сочтет необходимым сделать
это досрочно.

Отчетные собрания в колхозах — важное
событие в жизни колхозной деревни, имею-
ее большее хозяйственное и политическое
значение. Колхозники и колхозницы явля-
ются полноправными хозяевами своей ар-
тели, ее общественного богатства.

Регулярная отчетность председателей ар-
телей и правлений колхозов перед общим
собранием колхозников — необходимое ус-
ловне успешного развития хозяйства каж-
дой артели. Вовлекать всею массу членов
колхоза в управление артельными делами,
поднимать творческую активность колхоз-
ников, опираться в своей повседневной
практике на их опыт, чутко прислушивать-
ся к их голосу, — в этом и заключаются
основы демократического управления. кол-
хозами, бохьшевистокий стиль руководства,
хозяйством.

Отчетные собрания в колхозах проходят.
в ответственный период. Только что закон-
чилея сельскохозяйетвенный год, первый
год новой сталинской пятилетки. Для кол-
хозной деревни, как и для всей страны, он
оказалея нелегким годом. Война сильно по-
дорвала производственную базу нашего зем-:
деделия. В трудностям, вызванным войной,
присоединились также трудноети, связан-
ные с засухой в раде районов страны. Тре-
буется напряженная работа для того, чтобы
уже в этом году полностью ликвидировать
последствия засухи, добиться коренного пе-
релома в пол’еме сельского хозяйства.

Волхозники и колхозницы, вдохновленные
великой сталинской программой восстано-
вления и дальнейшего развития: народного
хозяйства страны, ощущая повседневную
помошь и заботу большевистской партии и
советского правительства, самоотверженно
трудятся нах решением неотложных задач,
поетавленных перед сельским хозяйством.
Нельзя не отметить, что лаже в трудном
минувшем году многие края и области,
тысячи и десятки тысяч колхозов добились
серьезных успехов. Многие районы страны
досрочно выполнили план хлебозаготово
и дали Родине десятки миллионов нудов
хлеба сверх плана. Области и республики,
занятые выращиванием хлопка, значитель-
но перевыполнили свои планы сдачи госу-
дарству хлопка, так необходимого нашей
промышленности. Лучше, чем в 1945 году.
работали  машинно-тракторные станции.
	эти, далеко не полные, итоги говорят 9
великой жизненной силе колхозного строя,
© патриотических делах колхозного кре-
стьянства.

В наступившем 1947 году партия и пра-
вительство поставили перед социалистиче-
ским земледелием важнейшие и неотлож-
ные задачи. Главная из них состоит в Тм.  ;
чтобы добиться решительного перелома в.
повышении урожайности зерновых и тех-
нических культур, дать стране ° столько
хлеба, сколько нужно его для успешного
осуществления плана новой сталинской пя-
тилетки, для под’ема жизненного уровня
ТрудялЕихся. :

fl
		Отчетные собрания, проходящие сейчас   ликвидировать нарушения Устава сельско-
в колхозах, призваны поднять всех колхоз-   хозяйственной артели, с честью выполнить
ников и колхознии. мобилизовать опыт и! задачу решительного повышения урожайно-
	творчезкую инициативу масс на претворе-
ние в жизнь этой первоочередной задачи.
Паэтийные организации обязаны окЗ-
	сти и увеличения сбора сельскохозяйствел-
ных продуктов ^ во втором году новой
сталинской пятилетки.
	Москва, Красная площадь, 15 января 1947 года. Урну с прахом В. В. Вахрушева незут товарищи
К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, И. В. Сталин, А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, Л. М. Каганович,
		М. Ф. Шкирятов и другие.