16 ЯНВАРЯ 1947 г., № 14 (10405) -

Б помощь aumamopy и nponatanducmy ВСТРЕЧА КАНДИДАТА
И

С ДОВЕРЕННЫМИ ‚ Простые вопросы

9 „= ЛИ МИ Е о А 2 Е ана,
a ‘of. tm: oe. ao. et ВЕ i — Мах
	ТОМСК, 15. (Корр. «Празды»). В Акто-
вом зале государственного университета
		Сталинский блок
	УВ
Nap.
ГНО
Ya.
AKO.
Dr.
кото
UT

oT.
\в-
Day
we
Bhs
Mog
Mes
ел
Ble
HOB.
Tail.

Res
Te].
TOR:
RAY
VHA

пе:

Нез
ори
ИСТ
TCL
MILE
тах
ИМИ

лей
ae.
Choe
его
рии
ges
OTH <
УИ
Ко
Виз

коза

PRO
ary
HG

ме-
Г со
еи

коммунистов и беспартийных

Советский народ с великим единодушием
идет к выборам в верховные органы власти
союзных и автономных республик. Как и на
предыдущих выборах в Верховные Советы,
коммунисты выступают на этих выборах в
блоке (союзе) с беспартайными рабочими,
крестьянами, служащими и интеллигенцией.

Блок коммунистов и беспартийных яв-
чяется организационным выражением мо-
уально-политичесчого единства советского
общества, сложившегося па основе победы
социализма в СССР. Блок коммунистов и
беспартийных олицетворяет собой полное
доверие народов многонанионального Совет-
ского Союза к политике большевистской
партин и советекого правительства.

I

История знала много различных общеет-
венных организаций и партий. Но никогда
ни один народ не имел такой партии, какой
является Всесоюзная Коммунистическая
партия (большевиков), сыгравшая в HCTO-
фин нашей страны великую вдохновляю-
щую, организующую и преобразующую
роль. Именно большевистская партия, со-
зданная Лениным и Сталиным, явилась той
решающей движущей снлой, которая обес-
печила завоевание рабочим классом полити-
ческой власти и построение социалистиче-
ского общества в СССР.

установлением диктатуры рабочего
класса партия большевиков из партии не-
реворота и разрушения старого преврати-
лась в партию созидания новых форм обще-
ственной жизни. Нужно было внервые в
истории человечества совершить переход эт
капитализма к социализму. Ето мог указать
нути и формы этого перехода? Где та сила,
которая призвана была руководить созида-
нием нового общества? Такой силой явилась
партия большевиков. Не имея такой партии
во главе, советский народ не смог бы осуще-
ствить коренной перестройки общественных
отношений на социалистических началах.

Партия Ленина — Сталина, вооруженная
самой передовой теорней o6 обществе —
марксизмом-ленинизмом, — показала себя
самой прогрессивной, созидающей партией.

од ев водительством за голы сталинских
пятилеток создана первокласеная, могучая
социалистическая индустрия. В сельском
хозяйстве осуществлен глубочайший перево-
рот. Строй мелких и мельчайших единолич-

‚ных крестьянских хозяйств с их примитив-

ной техникой заменен новым, _ колхозным
строем, базпрующимея на общественной
собственности, коллективном труде п пере-
довой современной технике. За короткий
«рок ликвидирована экономическая, воен-
ная и культурная отсталость страны. (о-
ветсклй народ одержал величайшую исто-
рическую победу, построив социалистиче-
ское общество. В годы мирного етроитель-
ства коммунистическая партия обеспечила
неуклонный под’ем благосостояния народа.
С каждым годом жизнь народа становилась
все лучше, культурнее и зажиточнее. Тру-
дящиеся СССР не жалели сил для укрепле-
ния мощи своего родного государства.

Вероломное нападение фашистской Гер-
мании поставило советскую страну перед
тягчайшими испытаниями. Никогла наша
Родива не подвергалась столь страшной
опасности. Остервенелый враг, не останав-
ливаясь.ни перед какими зверствами, лез в
глубь страны, оставляя за собой разрушен-
пые города и села. Были у нас моменты
отчаянного положения. Но советский народ
устоял. Он оказал великое доверие больше-
вистекой партии и под ее руководством
добился победы. Доблестная Советская
Армия под водительством Генералиссимуса
Сталина разгромила врага.

В Отечественной войне партия большеви-
ков предстала как вдохновитель и организа-
тор веенародной борьбы против фашист-
ских захватчиков. Она развернула гигант-
скую организаторскую работу, соединила
воедино и направила к общей цели все
усилия COBETCKAX людей и деятельность
всех организаций. Без партии, вобравшей в

ААА

a Ee eae

——ы—ы—ы—ы=—ы—ы—_—_—_.

oO 90

Л. СЛЕПОВ

oo 848

ной, кропотливой, нешумливой работе осно-
ву и жизнь советов, источник силы совет-
ского государства» (Сталин, Вопросы
ленинизма, 9 изд., стр. 149).

Сталинские слова о том, что реальность
наших планов — это живая, творческая
деятельность советских людей, их воля к
труду, их готовность работать по-новому,
раскрывают исключительно важную 060-
бенность советского строя. Советские люди
знают, как вызоко партия и правительство
ставят инициативу, самодеятельность и
творческий труд миллионов простых людей.

Сила большевистекой партни в том, что
у нее слово не расходится с делом. Комму-
нистическая партия последовательно вы-
полняет взятые на себя обязательства. Это
ваш народ видел на великих исторических
примерах выполнения и перевыполнения
планов сталинских пятилеток. Товарищ
Сталин, имея в виду эту особенность на-
шей ‘партии, пизал, что коммунистическая
партия «есть паугия марксистская, партия
ленинская, партия восходящая, черпающая
свою силу в том, что у нее не расходится
слово с делом, она не обманывает массы,
она говорит массам лишь правду и строит
свою политиху не на демагогии, а на нахуч-
ном анализе классовых сил» (Сталин, Во-
просы ленинизма, 9 изд., стр. 238).

Маркеистско-ленянекая теория является
той твердыней, на которой базпруется вся
политика большевистской партии и совет-
ского государства. Владея передовой теори-
ей, большевистекая партия правильно ло-
знает настолщее и будущее. Опираясь на
выводы  марксистско-ленинской теории,
развивая и двигая ее вперед, партия уве-
ренно ведет за собой массы. Маркеиетско-
ленинекая теория’ дает партии силу ориен-
тировки, уверенность в победе, способность
не терятьея на коутых поворотах истории,
иметь перед собой ясную перспективу, Ka-
ковы бы ни были зигзаги исторического
пути. В этом — величайшая сила нашей
партии, преимущество ее большевистского
руководства массами.

Вот на какой основе сложилось п окреп-
ло доверие советских людей к политике
большевистской партии, сложился и окреп
блок коммунистов и беспартийных в СССР.

II

Блок коммунистов и беспартийных в
СССР — это не избирательное соглашение
между различными по своей программе и
политическим устремленням партиями, как
это имеет место в странах буржуазной демо-
кратии. Это новый, небывалый еще до-
селе политический блок коммунистов с
миллионными массами беспартийных тру
дащихся.

Избирательный блок коммунистов и
беспартийных означает, что коммуниетиче-
ская партия не отгораживается от беепар-
тийных, а, наоборот, выступает на выборах
вместе с ними. Выдвинутые кандидаты
в депутаты — общие как для коммунистов,
так и для беспартийных.

Создание такого политического блока
возможно только в социалистическом обще-
стве. Непримиримая противоположность ин-
торесов экеллоататорекого меньшинства и
широких масс эксплоатируемых в капита-
листическом обществе исключает возмож-
ность такого рода соглашений между какой
бы то ни было буржуазной партией и ши-
рокими массами трудящихся. Во время из-
бирательных кампаний правящие круги ка-
питалиетических государств путем обмана
И демагогических обещаний стремятся, ко-
нечно, добиться поддержки и одобрения
своей политики со стороны народных масс.
Но эти попытки не могут привести Е созда-
нию блока между буржуазной партией и
трудящимися массами. Морально-политиче-
ское единство советского общества является

без маски. Так было в прошлом. Но теперь
У нас другие времена. Беспартийных отде-
ляет тецерь от буржуазии барьер, называе-
мый советским общественным строем. Этот
же барьер об’единяет беспартийных е ком-
мунистами в один общий коллектив совет-
ских людей. Мивя в общем коллективе,
они вместе боролись за укрепление могуще-
ства нашей страны, вместе воевали и про-
ливали кровь на фронтах во имя свободы
и величия нашей Родины, вместе ковали
н выковали победу над врагами нашей

страны».

Коммунистическая партия впервые вы-
ступила в блоке с беспартийными трудя-
щимися после принятия Сталинской Кон-
ституции, во время выборов в Верховный
Совет СССР в 1937 году. 90 миллионов че-
левек (свыше 98 проц. всех принявших
участие в голосовании) подтвердили своим
единодушным голосованием на этих выборах
жизненность такого блока. Победа блока
коммунистов и беспартийных была триум-

om партии большевиков и ее политики.

Эта победа означала, что социализм об’еди-
нил коммунистов и беспартийных в один
общий коллектив советских людей, проч-
ность и жизненность которого испытаны

в штормах и бурях военного времени.

За время войны партия еще более срод-
ннлась с народом. Выражением возросшего
авторитета большевистской партии явился
рост ее ‘рядов. За годы войны в ряды партии
было принято в два с лишним раза больше,
чем за соответствующий период до войны.
В настоящее время большевистская партия
насчитывает в своих рядах более 6 мил-
лионов члэнов и кандидатов. Никогда еще
наша партия не достигала такой высокой
численности и монолитности, как сейчас.

С новой силой
товарища Сталина о том, что трудящиеся
массы видят в лице большевистской партии
мудроге и испытанного вождя и организа-
тора, считают ее своей партией, партией
близкой и родной, руководству которой они
безраздельно вверяют свою судьбу:

Под знаком упрочившегося за время вой-
ны союза коммунистов и беспартийных
прошли выборы в Верховный Совет СССР
в феврале 1946 года. На этих выборах
участвовало 99,7 проц. избирателей, из них
за
99 проц. Это была новая лемонстрация мо-
рально-политического единства советекото
карода. Сто миллионов избирателей, голосо-
вавших за кандилатов блока коммунистов и
беспартийных, одобрили политику больше-
вистской партии, единолущно выразили ей
свое безграничное доверие.

Ш

Подготовка к выборам в Верховные Co-
веты союзных и автеномных республик
вызвала новый огромный нод’ем политиче-
ской и производственной активноети тру-
дящихея СССР. Советские люди демонстри-
руют свою несокрушимую волю выполнить
и перевыполнить новую сталинскую пяти-
летку — программу великих работ для даль-
нейшего укрепления мощи советского госу-
дарства, во имя блага всего советского
народа.

Советский народ Успешно осуществляет
эту программу работ. Вся страна охвачена
пафосом созидания. Все полнее разверты-
ваются творческие силы народа, ширится
мощное сопналистическое соревнование за
выполнение и перевыполнение пятилетнего
плана. Первые результаты восстановления
народного хозяйства уже налицо. Возрож-
даются из руин и дают продукцию фабрики,
заводы, шахты, колхозы, совхозы, разорен-
ные врагом. Страна социализма прочно и
уверенно встала на путь быстрого воеста-
новления и дальнейшего развития всех от-
раслей хозяйства и культуры.

Советский народ отдает себе отчет в
сложности тех задач, которые предетоит ре-
шить. Труженикам города и деревни прихо-
дится отказывать себе во многом, итти на
серьезные жертвы. чтобы тликритировать

eo eM ee

им. Куйбышева состоялась встреча канди-.
дата в депутаты Верховного Совета РСФСР,
директора  электромеханического — завода
Константина Ивановича Лаврентьева с до-
веренными лицами Кировского района го-
рода.

Константин Иванович Лаврентьев за го-
ды советской власти прошел путь от юнги
речного парохода до поста директора заво-
да. В своем выступлении он говорил о

“wa

вольна политикой США в Корее. Несомнен-
Но, многие американцы знают, по чьей ви-
не произошел срыв переговоров в америка-
но-советекой компиесин. Провала хотели, к
нему вели, его добивались американские
представители. Срывая переговоры в Сеуле,
они хотели сорвать решение конференция
министров в Москве.

Из заявления, сделанного 4 января гене-
рал-лейтенантох Ходжем, командующим

Аотя государственный = департамент
США — учреждение серьезное, некоторые
его чиновники не чужды игривости и коми-
ческого дарования. Этим, очевидно, надо
об’яснить юмористическое представление,
которое было дано накануне нового гола
в радиостудии. Сценка называлась: «По-
чему американцы все еще находятся в Ко-
рее’» Действующие лица’ диктор — Стир-
линг Фишер, чановники государственного

звучат ныне слова

кандидатов блока голосовало свыше

усилиями рабочих превращенного из при-

ности,
—<—-

Комсомольцы шефствуют
над избами-читальнями

ХАБАРОВСК, 15. (Корр. «Правды»). Ком-
сомольцы Хабаровска взяли шефство над из-
сельского
района. Комсомольские организации заводов
Горького,
Управления железной дороги, ремесленных
училищ подготовили для изб-читален мон-

бами-читальнями Хабаровского

имени Орджоникидзе, имени

тажи на тему о пятилетнем плане. художе-

ственно иллюстрировали Положение о вы-
борах, подобрали библиотечки политической
ий художественной литературы. Выезжая в

села, городские комсомольцы проводят бе-
седы с избирателями об избирательном за-
коне, о Сталинской Конституции, о нашей
великой Родине.

Киноочерки

о кандидатах

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 15. (Норр. «Прав-
пы»). Бригада
хроники, возглавляемая лауреатом Сталин-
ской премии Александром Ковальчуком, за-

сняла кадры, показывающие производетвен-

ную и общественную деятельность кандида-
та в депутаты Верховного Совета УССР,
знатного крепильшика Макара Кондратье-
вича Бескоровайного. Эти кадры вошли в
последний выпуск кинохроники, которая
уже демонстрируется на экранах области.

Бригала закончила <’емку киноочерка 0
кандидате в депутаты Герое Сопиалистичес-
кого Труда Феодосии Ивановиче Львове. Та-
кие же очерки делаются о кандилатах в
депутаты Верховного Совета УССР профес-
cope медицины Николае Васильевиче Мир-
TOBCKOM, TopHOBOM Фоме Леонтьевиче Трофи-
‘мове и звеньевом колхоза «Красный парти-
зан» Марке Озерном.

а

БИБЛИОТЕЧКИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МИНСК, 15. (Норр. «Правды»). Респуб-
ликанский библиотечный коллеклор послал
избам-читальнЯм Белоруссии 2.485 библио-
течек с избирательной литературой. В каж-
дой библиотечке брошюры: «Ленин и
Сталин о социалистическом государстве»,
«Доклад товарища Сталина на Чрезвычай-
ном УШ с’езде Советов», Конституции СССР
и БОСР, «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет БССР» и другие книги.

—O—

В Молдавии запаздывают
с выпуском избирательной

литературы

КИШИНЕВ, 15. (Корр. «Правды»). В
Молдавской ССР ощущается острый недо-
статок массовой зэгитационно-пропагандист-
ской литературы. В магазинах Кишинева
невозможно приобрести такие издания, как
«Конституция Молдавской ССР», «Закон о
пятилетнем плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства Молдавии». Из
1.500 библиотек республики лишь 565

иг

ай ee тд maw nee neces ee eee

великом Сталине, вдохновителе и организа-
торе наших побед, о партии большевиков—
руководящей и направляющей силе трудя-
щихея нашей Родины. Он подробно расска-
зал о задачах завода, волей большевиков и

митивных мастерских Политехнического

института в крупнейшее предприятие по
выпуску машин для угольной промышлен-

Украинской студии кино-

департамента США по корейским делам
Эдвин Мартини Хью Болтон.

Стирлинг Фишер спрашивал, чиновники
отвечали. Фишер делал вид, что не знает,
как обстоит дело в Корее. Чиновники дела-
ли вид, что сообщают нечто новое и важ-
ное. Все вопросы и ответы фальшивого и
искусственного диалога были заранее при-
тнаны один к другому. :

Представление в эфире имело такой вид.

Фишер (тоном вчера родившегося чело-
века): «После того, как Москва согласи-
лась дать Корее независимость, состоялась
первая конференция между американцами и
русскими. Каковы результаты этой конфе-
ренции?» °

Мартин (невинным голоском): «Она про-
валилась исключительно из-за русских».

Фишер (с хорошо сделанным любопыт-
ством): «Россия не согласилась с нами от-
носительно проводимой в Корее политики.
Значит ли это, что мы с ней больше не бу-
дем иметь дела?»

Болтон (голосом благородного отца ‘из!
оперетки): «Вовсе нет. Мы продолжаем
искать базу для взаимного понимания и
согласны возобновить обсужденяе».

Фишер (невинно): «Какие успехи до-
стигнуты в отношении демократизации в
Корее? »

Болтон (совершенно серьезно): «Мы хо-

американскими войсками в Корее, вилно,
что и «некоторые корейские круги» недо-
вольны американской политикой. Хож
призывал корейцев верить ему, а не кому-
au60 другому. Повидимому, многие корейцы
все же предпочитают верать своим соб-
ственным глазам.

Если бы весь диалог в эфире был не
инеценировкой, еслн бы вместо господ из
департамента были обыкновенные, простые
американцы, то и вопросы и ответы носили
бы совсем иной характер.

Простой вопрос. В чем выражается 1е-
мократизация Южной Кореи?

Честный ответ. В том, что остался в
почти полной неприкосновенности старый
чиновничий аппарат, служивший японским
империалистам.

Простой вопрсс. Вто является корейским
хозяином в американской зоне?

Честный ответ. Те, кто сотрудничал 6
японцами.

Простой вопрос. В чем выражается сво-
Sora слова, собраний, союзов в Южной Ко-
pee?

Честный ответ. В преследовании подлин-
но демократических организаций, в их от-
странении от участия в политической жиз-
чи, в арестах профсоюзных работников и
рабочих, в полном произволе корейских ре-

у езно): зкдионеров.
тим, чтобы Корея была свободной демокрз- Простой вопрос. И это все называется
тической страной». хемократизацией?

Фишер заканчивает номер:

«Благодарю вас за сообщение. Судя тю
всему, у американцев нет оснований 0со-
бенно радоваться тому, в каком положения
сейчас находятся корейские дела».

Зачем понадобился этот комедийный диз-
лог? Повидимому, не от хорошей жизни
пошли чиновники государственного депар-
тамента на неуклюжую инсценировку «на-
ивных» вопросов и фальшивых ответов.

Честный ответ. Да, все это некоторые
чиновники государственного департамента
США называют демократизацией.

Не лишний вопрос. Что говорил Авраам
Иинкольн об обмане американского народа?

Исторический ответ. Линкольн говорят,
Что можно долгое время обманывать часть
народа; можно короткое время обманывать

весь народ; но нельзя все время обманыз
Из их собетвенных выступлений HCHO,   вать весь народ. ‘
что значительная часть американцев недэ- Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

eee eee

„восстановление пруссачества в Баварии“

«Берлинер цейтунг» о земельной реформе в Баварии

БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). «Восста-   После осуществления этого закона земле=
новление пруссачества в Баварии» — под   владельцы, имевшие 1.000 га земли, про-
таким заголовком газета «Берлинер цей-   холжают оставаться обладателями 375 га.
тунг» за 14 января поместила статью, в Постройки, скот и инвентарь этих поместий
которой подвергает резкой критике аграр- остаются нетронутыми. Крупным аграриям
ную реформу в западных зонах. дается возможность обойти закон © по-

В западных зонах, пишет газета, до сих мощью фиктивного раздела земли между
пор еще ничего не сделали для того, чтобы Членами семьи.
провести необходимые мероприятия по де-  В Баварии, продолжает газета, много го-
милитаризации и размещению беженцев.   Ворят о прусском милитаризме и о необхо-
Это упущение очень часто мотивируется   ДИМости его устранения. Это служит даже
тем, что в Западной Германии не имеется    Лавным аргументом для обоснования сепа-
крупных поместий. В действительности   Ратистской политики баварских реакционе-
в западных зонах существует 14 ты-   Р0в. Однако при этом упускают из виду
сяч поместий площадью свыше 100 ta TO обстоятзальетво, что прусский’ милита-
земли каждое. В олной Баварии по «Ста-   РИзм нашел в Баварии свою новую родину.
тистике Германской империи» в 1943 году Известен факт, что в рыцарских поместьях
имелось 3.508 помеетий плошадью свыше   Князей Турн и Такеис, Шварценберг и др.
100 га каждое. В общей сложности они за-   юнкера е Восточной Эльбы праздновали ра
нимали 1.920.505 га, т. е. почти треть   достную встречу с баварскими родственни-
всей полезной площади Баварии. ками.

. j Е Газета далее пишет, что на основе закона

Однако, указывает газета, вопреки этим  , поселениях некоторые прусские аграрии,
Фактам, представитель А ра потерявшие землю в советской зоне окку-
ской партии (СДП) Гентер утверждал на за- пации, вьют себе гнездо в Баварии и помоз
седании Учредительного собрания, что

. тают, таким образом, тенденциям cenapa~<
с практической точки зрения земельная ре- qw3Ma, B TO me cavoe Bpeta Geaeunst
форма «не имеет значения».

тщетно надеются на получение земли.
Баварские юнкера, пишет далее газета,

3 Остается надеяться, пишет в заключез
пытаются всячески доказать ненужность   ние газета, что население Баварии скоро
земельной реформы.

поймет, что политические лидеры Баварии

При существующей политической струк-   ведут страну к реакционному сспаратизму

туре Баварии, отмечает газета, нет ничего   и возрождению пруссачества в несколько
удивительного в том, что вместо действи-

иных  географическях условиях и что
тельно земельной реформы принят расплыв-   только действительная земельная реформ»

приведет в демократизации стразы.
	п сс чеси. 258 партан, роуровней в   OhOG сдине1вВо советского сощества является   серьезные жертвы, чтобы ликвидировать
себя лучших представителей рабочего клас-   могучим фундаментом нерушимого единения   тяжелое наслетие войнтт Но соретокий на-
	правящей партии со всем народом.
	са, крестьян и интеллигенции, советский
	ой: Фе ск БТ

тяжелое наслетие ройнн Но совотокия на. ой ИЗ библиотечного коллектора   чатый закон об эрзаце земельной реформы.
тяжелое наслехие войны. Но советский Ha- а
	род понимает, что трудности, ветоечающие-
	посылки с предвыборной литературой.
_ Недостаток предвыборной литературы в
	ape:
nN

ие

пи

. народ не смог бы выдержать песлыханных

испытаний борьбы и разгромить врага.

На долголетнем опыте советский народ
убедился, что партия большевиков — это
разум народа, его воля. Коммунистическая
партия, будучи по своей классовой природе и
программе партией рабочего класса, являет-
ся в то же время единственной партией. вы-

Морально-политическое единство. совет-
ского общества появилось в нашей стране
не сразу и не вдруг: оно является
итогом борьбы и побед большевист-
ской партии. В суровые годы гражданской
войны, в периоды восстановления и ‘рекон-
струкции нашего хозяйства  социалисти-
ческие отношения уттвержтали срое гогпот-

Що Е- ТИ Ср EEE
ся на нашем путя, временные, преходящие
и Что для преодоления их у нае имеются
все необходимые возможности. Наши труд-
ности коренным образом отличаются от
трудностей капиталистических стран, яв-
ляющихся выражением органических, не-
пресдолимых пороков буржуазного строя —

rhwonrpan  fiaonafianairy, afermrmrernwe о

Bestel продвыдорвои литературы в
Молдавской ССР об‘ясняется медлитель-
ностью и неорганизованностью в работе Го-
сударетвенного издательства республики. В
свое время оно издало на молдавском и рус-
вком языках 75 тысяч экземпляров Кон-
ституции Молдавской СОР. Но этот тираж
из-за дефектов пришлось забраковать. Толь-

НА СЕЗДЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

(По телеграммам ТАСС)

РИМ, 14 января. В течение нескольких

— Раскол социалистической партии не
			ческие отношения утверждали свое господ-
ство в ожесточенной борьбе с классово-враж-
дебными силами. Тогда не могло еще быть
морально-политического единства — всего
народа, всеоб’‘емлющего блока коммунистов
и всей массы беспартийных. Чтобы сложи-
лось такое единство, нужно было добиться
победы социализма. в нашей стране. Эта
победа внесла не только глубокие эконо-
мические изменения, но и знаменовала
собой коренное преобразование классовой
	случайно совпал с поездкой де Гаснери в
Америку, — заметил Бассо под гром аило-
дисментов делегатов с”езда.

Принятая с’ездом резолюция осуждает
предательские действия раскольников. В
06060 принятом обращении в трудящимся
указывается, что выход группы раскольни-
ков пз партии только очистит ее ряды и
что единетво действий между социалистиз
ческой и коммунистической партиями вету<
nto в фазу конкретных действий.
	дней в Риме заседал с’езд итальянской co-
циалистической партии. С’езд  протекат
очень бурно и закончился тем, что не-
которая часть членов откололаеь от партии
с намерением создать новую, вторую «со-
циалистическую партию Италии».

Этот раскол нельзя считать неожидан-
ным. И до настоящего с’езда внутри италь-
янской социалистической партии существо-
вали две фракционные группы — «Ёрити-
ка сочиале» и «Социалистическая инициа-
	ко 9 января был отпечатан новый тираж
Конституции на молдавском языке, но до
избирателей он еще не дошел. Многое из
того, что намечено к изданию, к выборам
			ся в т0 же время единственной партией, вы-
ражающей коренные интересы всех трудя-
щихся. Вместе с победой социализма и лик-
видацией эксплоататорских классов в нашей
стране была уничтожена и всякая почва, на
которой могли существовать другие полити-
ческие партии. В социалистическом обще-
стве, основанном на нерушимом содружестве
рабочих, крестьян и интеллигенции, все
трудящиеся поддерживают одну партию,
партию Денина-——Сталина. «В СССР имеетел
	Советский народ уверенно смотрит в бу-
хущее. Он найдет в себе достаточно сил,
энергии и воли, чтобы решить крупнейшие
задачи новой сталинекой пятилетки. Для
этого требуется и впредь всемерно крепить
и развивать движущие силы советского об-
щества: морально-политическое единство,
дружбу народов, советский патриотизм:
всесторонне мобилизовать богатейттие во3-
	Руководители Госиздата республики не-
редко сетуют на ограниченность своей по-
	базы, однако беда не в этом.
	единство,
патриотизм:

лиграфической
В Кишиневе

we ll Е.
	В Киштиневе вполне достаточно типограф-
ского оборудования, которое, к сожалению,
	pi

qt
(и

Tes

pelt

joe

почва только для одной партии, Коммуни-
стической партии. В СССР может существо-
вать лишь одна партия — партия коммуни-
стов, смело и до конца защищающая инте-
ресы рабочих и крестьян. А что она
не плохо защищает интересы этих классов,
В этом едва ли может быть какое-либо
сомнение» (Сталин, Вопросы ленинизма,
1 изд., стр. 523—524). -

Ограниченные буржуазным мировоззре-
‘нием, зарубежные критики советского строя
видят в отсутствии других политических

° партий в нашей стране якобы нарушение

демократических свобод. В действительно-
сти же руководство коммунистической пар-
тии — одно из коренных условий, обеспе-
чивающих подлинную народность и демо-
Уратизм советского строя. Политика больше-

Rurtervag nancrdo wr лтно лелтичалеагА

структуры общества.  Эксплоататорские
классы были ликвидированы. Рабочий
класс превратился в совершенно новый
класс. Крестьянство — класс мелких
собственников — превратилось в новое, со-
ветское крестьянства, об’единенное в колхо-
зы. Сложилась новая, советская интеллиген-
ция, вышедшая из недр народа и слив-
шаяся со своим народом. Падают и стирают-
ся экономические и политические противо-
речия межлу рабочими, крестьянами и ин-
теллигенцией, укрепился нерушимый союз
между ними, утвердилась глубокая общность
коренных интересов всего советского на-
рода.

Советская демократия, бывшая до той
поры демократией для подавляющего боль-
шинства, стала демократией для всех.

ата апотптспгтс namhrrerarwnadaAta rw

пе НИЯ < ЕЕ

можности, заложенлые в социалистической
системе хозяйства, повышать производи-
тельнозть труда, соблюдать строжайшую
экономию во всем.

Благодаря заботе партии и правитель-
ства исправляются нарушения Устава сель-
скохозяйственной артели. Социалистическое
земледелие получает огромную помощь от
правительства лля того, чтобы в ближай-
шие годы на основе всестороннего развития
общественного хозяйства колхозов обеспе-
чить изобилие сельскохозяйственных про-
дуктов. Партия и правительство широко
развивают государственную и кооператив-
ную торговлю, расширяют производство
товаров широкого потребления.
` Политика большевистской партии на-
правлена на то, чтобы советёкие люди жили

ве А. ЗН ee

mnn to om ee

ЖИЗНИ.
TT pn

работает из рук вон плохо. Частые опечат-
ки задерживают выхол книг.

Отдел пропаганды и агитации НК КП(б)
Молдавии не принимает необходимых мер
для быстрейшего выхода в свет предвыбор-
ной литературы.

НОВЫЕ КНИГИ

Издательство «Московский рабочий»
в связи с выборами в Верховные Советы
союзных и автономных республик выпу-
стило в свет следующие брошюры:

Г. Александров. 0 советской демократии.
1946. Стр. 48. Тираж 50000. Цена 60 коп.

Г. Александров, П. Поспелов, П. Федосзез.
Советский народ— творец социалистической
ни. 1947. Стр. 24. Тираж 100000.

fe ... 2

NG оуавало”? И SUULAGIACTHOUCORGH инициа-
тива». Они резко выступали против поли-
тики руководетва, особенно против. совме-
стных действий с коммунистами. Кампанию
3А раскол возглавил Сарагат, предселатель
итальянекого Учредительного собрания. ‘

На с’езд раскольники пришли е готовым
решением сорвать его работу. Но их замы-
сел уже на первом заседании, в дискуссии
по политическому отчету Ненни, получил
отпор. Выступление Сарагата неоднократ-
но прерывалось возгласами негодования и
демонстрациями протеста большинства, де-
легатов с’езла. Представители руководства
партии и низовых организаций в свопх
речах отмечали, что политика совместных
действий социалистической и коммуниети-
ческой партий является «самым надежным

01110 в Фазу конкретных деиствии. я

Группировка Сарагата собрала свой
«©’езл» в другом помещении в Риме, Она
приевойта себе название «Социалистиче-
ская партия Италии и секция Социалиети-
ческого интернационала».

РИМ, 15 января. (ТАСС). Комментируя
заявление Сарагата с том, что его партия
(отколовшаяся от итальянской сопиалисти-
ческой партни) никогда не будет выступать
против коммунистической партин, газета
«Унита» замечает, что слова имеют меньше
значения, чем факты. А факты таковы:
новая партия рискует вызвать кризис в пра-
вительстве и в мунппипальной админиетра-
ции в самый трудный момент итальянской
национальной жизни, служа, таким образом,
делу реакции, ачне делу рабочих или сред-

сружием в борьбе трудящихся Италии за! них классов: подавляющее большянетво яд-
		Цена 60 коп.
	обеспеченной и культурной
	а о „направлена на использова- законодательно закрепила победу социа- жизнью, чтобы росло материальное благо-    Н. Амосов. Под знаменем Сталинской   Ряд делегатов с’езда разоблачил поллин- денных антикоммуни о Рон
st reno neta возможностей советского   лизиа в СССР, расцвет социалистического   состояние советского парода, развивалось а 1946. Стр. 24. Тираж   ные мотивы раскольнических действий Сз-   печать демонстрировала сы
ратизма, на последовательное и все   демократизма. богатство его культуры, науки и искус-   150000. Цена 50 коп. : ae =

DaCrvines onrereauvegue татата wv vinarnne-  Tosanam Сталин narentmad pvmanem   ama , РА Ц ратата H ero сообщников. Когда секретарь   патию к сторонникам Саратата, вышедшим

ее nee TO.
			растущее привлечение народа к управле-
нию государством, к решению важнейших
народнохозайственных задач.

Ни одна страна в мире не знает такого
уровня общественной и политической ак-
тивности масс, как СССР. Вокруг советских,
профсоюзных, партийных, комсомольских,
культурных и всяких иных организаций
«копошатся пелые муравейники самочин-
ных организаций, комиссий и совещаний,
охватывающих миллионные массы беспар-
тийных рабочих и крестьян, муравейники,

` создающие в своей повселневной, незамет-

из социалистической партии, доказав, та-
ким образом, что она возлагает на них
большие надежды в борьбе с рабочем дви-
жением и с передовыми демократическими
силами.

Агентство АНСА сообщает, что Саратат
подал в отставку с поста председателя Уч-
редительного собрания, обративитиеь по это-
му поводу с письмом к вице-предселателю
Учредительного собрания Умберто Террачи-
ни. Его отставка лолжна быть принята Уч
редительным собранием на его первом зая
седании, которое состоится 21 января,
	НЯ. Немсв. Избирательный закон Россий-
ской Федерации. 1946. Стр. 32. Тираж
50000. Цена 1 руб.

М. Домнич. РСФСР пепвая срели равных.
1946. Стр. 64. Тираж 50000. Печа 1 оуб.
		Л. Толнунов. Агитпункт на городском
	избирательном
		Тираж 150000. Цена 1 руб.

Н. Араловец. Агитационно-массовая ра-
бота на сельском избирательном участке.
1947. Crp. 64. Тираж 150000. Цена
	1 руб. 50 коп.
	Товараш Сталин, раскрывая сущность
избирательного блока коммунистов и
беспартийных, говорил в своей речи перед
избирателями 9 февраля 1946 года: «В из-
бирательной борьбе коммунистическая пар-
тия выступает не одна. Она. идет на выборы
в блоке с бэспартайными. В былые времена
коммунисты относились к беспартийным
ик беспартийности с некоторым недове-
рием. Об’яснязтея это тем, что флагом
беспартийности нередко прикрывались раз-
личные буржуазные груплы, которым невы-
годно было выступать перед избирателями
	Всеобщей итальянской конфедерации труда
Тиццадри в своем выступлении упомянул о
«потоке американских долларов», хлынув-
шем в Италию для организатии раскола в
профсоюзном движении, с мест раздались
возгласье

— На эти доллары создана теперь новая
партия.

Член руководства Jeauo Bacco, говоря 0
группировке Сарагата, заявил, что расколь-
ники «не устояли перед призывом, ис-
хохившим из-за океана и с того берега
Тибра» (т. е. из Ватикана).
	Политика, пзртии и правительства на-
правлена на та, чтобы еще выше поднять
роль CCCP ках надежного оплота безонас-
ности и прочного, лемократическсго мира
	между наролами.
	Выборы в Керховные Советы союзных и
автономных республик еше раз продемон-
стрируют нерушимое единство большевист-
ской партии и народа, великое доверие и
любовь советских людей к коммунистиче-
сз0й пафтии, к своему вожлю и учителю —
	товарищу Сталину,