КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВИ БЕСПАРТИИНЫХ
	В ДОЛИНЕ
MAUAPHI
	СУХУМИ, 31. (По телеграфу). В жи
вописной долине реки Мачары, на фоне сне-
говых вершин Кавказского хребта, располо-
жилось селение Мерхеули. Стоят весенние
дни. Начались предпосевные работы. Кол-
хозники заняты сейчае перекопкой чайных
плантаций, подготовкой ‘табачных рассад-
ников. С раннего утра до сумерек люди тру-
дятся на склонах гор, чтобы заложить осно-
вы еше лучшего, чем в прошлом году, уро-
жая табака, чая, цитрусовых, винограда.

Вечер. Ярко освещено здание школы
имени Берия, где находится атитпункт
избирательного участка.

Сегодня здесь бобралась колхозная моло-
дежь, которая впервые будет участвовать в
выборах. Агитатор сельская учительница
Нина Кантария просто и доходчиво ведет
рассказ о кандидате в депутаты Верховного
Совета Грузинской ССР Марии Давыдовне
Толорая.

— Вы помните то тяжелое для нашей
страны время, — говорит тов. Кантария, —
котла гитлеровские захватчики позарились
нз наши города и села. Смертельная опас-
ность угрожала и нашей солнечной Грузии.
Мужчины ушли на фронт, — их заменили
женщины, труд. которых наш великий
Сталин оценил очень высоко. И в нашем се-
лении было немало колхозниц, которыми мы
можем гордиться. № их числу в первую оче-
редь относится Мария Толорая. Вак она 60-
лела за то, чтобы наш колхоз не потерял
своей завоеванной славы! И сама трудилась
от зари до зари, и других поднимала, на са-
моотверженный труд. Наш первосортный аб-
хазский табак, наши мандарины и апель-
сины, посланные фронтовикам, были хоро-
щими для них подарками. А этих подарков
было ‘много; и в этом большая заелуга наше-
о кандидата. Мы аккуратно выполняли с
лихвой поставки государству сельскохозяй-
ственных продуктов — чая, кукурузы, ви-
нограда,—и здесь колхозным вожаком всег-
да выступала Мария Толорая. Она п сей-
час — лучшая стахановка колхоза, За эту
советскую патриотку, рядовую колхозницу
мы отдадим свои голоса в день выборов.

Молодежь, присутствующая в зале, не
помнит прошлого, не знает, что представ-
ляло собой когда-то селение Мерхеули. 05
этом прошлом напомнила собравивимея аги-
татор. .

-— Энергия таких людей, как Толорая, —
сказала тов. Кантария, — обогащает нашу
страну. Вы, молодёжь, вероятно, не знаете,
что до советской власти крестьянину наше-
то селения приходилось ездить за несколько
десятков километров, чтобы получить меди-
цинскую помошь. А сейчас у нас есть свои
врачи, своя больница, своя аптека. Шесть
школ, клуб, радиоузел, электростанция,
шоссейная дорога, — все это имеется в на-
шем Мерхеули. Вет что дала нам советская
власть. Но мы и на этом не остановимся, у
нае есть план дальнейшего развития кол-
хозов нашего селения. В новую сталинскую
пятилетку мы добъемся еще лучшей жиз-
пи. Такова. воля: советского народа. Вот по-
чему мы вее дружно будем голосовать за
сталинский блок коммунистов и беспартий-
ных, Вот почему мы отдадим свои голоса за
Марию Толорая, страстную поборницу кол-
хозного строя.

Допоздна длилась беседа. Говорили о
предстоящих работах, о личных делах, о
событиях международной жизни. Расходи-
лись по домам переполненные яркими впе-
чатлениями, которые вызвал содержатель-
ный рассказ умелого агитатора.

С. КОРОТКОВ.
—_—O—
	 Концерты
на избирательных участках
	ИЖЕВСК, 31. (Корр. «Правды»). Арти-
сты театров Удмуртия принимают активное
участие в агитадионной работе на избира-
тельных участках. Республиканский pyc-
ский драматический театр, ‘удмуртекий
театр, Театр музыкальной комедии, филар-
мония и ижевский цирк создали 10. бригад,
выступающих ¢ концертами ‘на массовых
собраниях трудящихся.

Две бригады артистов филармонии от-
правились © самого начала избирательной
кампании в села республики и дали уже
несколько десятков концертов.

Mawunucm-noeamop
	По Вокзальному избирательному округу
№ 53 гор. Ленлнакана кандидалом в депу-
	и добился TOTO, что. эчеаовя be
омотиве выдерживают пробег не
6.000 километров, как это положено по тех-
ническим нормам, a 30.000 километров.
(рок службы паровоздушных насосов он
увеличил в семь раз, поршни безотказно
действуют от под’емки до под’емки.

Так старший машинист Абаджян па CBOs
ем локомотиве решает проблему долголетия
пзровоза, над которой работают многие уче-
и тиниан °Не случайно, 410 ж6-

ров0Зом
его лок
	eee ON ee А ТИ <
таты Верховного Совета ‘Армянской СОР зал   В.9 92 ВС,
ат тий матиниет Левин   ническим нормам.
	регистрирован старший маш
зканского паровозного депо Г.
лович Абэлжян. Е
	ЧЕ Е МЧ [

Гарегин Михай-! Срок службы
1 в. Г. ты
	Имя старшего машиниста Армении изве-   ДЕН и ,с Абаджяв
стно далеко за пределами республики, сла- Так старший машинист Абаджян на сво-
ва о нем распространилась по всей Заказ-  ем локомотиве решает проблему долголетия
казской дороге. Сорок лет он работает на  паровоза, над которой работают многие уче-
транспорте, сорок лет беспрерывно водит ные-транспортники. Не случайно, что Ke-
TPaHCHOPTS, Cope ee cu vuacTkam Bakap-  leskolopoxmnkn Армении называют локо-

ee nian oO ont
	казской дороге. Сорок лет он ра
транспорте, сорок лет беспреры
поезда по самым трудным участк
казокой дороги, трасса, которой ме
ходит на высоте около 2 тысяч №
уровнем моря. Ни сложный горны
ни обильные снегопады в горах в
SHATHOMY железнодорожнику Выя
	маптины вею`<силу. какую она может дать.
	трасса ROTOPOH MOCTaMH Tpo-   а при В

> около 2 тысяч метров над. колесах». Абаджяна можно встретить в го-
i сложный горный рельеф, стях в паровозных депо, на узловых стан-
огопады в горах не мешают   циях, где он выступает с докладами о Me-
питья ФРНКИМАТЬ  Из  Тодах евоей работы, передает свой богатый

т ав
	ee 2% < ОНИ & №. 3

опыт молодежи, часто B порядке обществен-
	Тов. Абалвян мастерски поднимает т еитал
с о о таюим   поколение. железнодорожников воспитал
	весные поезда, на, горные перевалы и® т
же мастерством опускает их в глу
	скалистые ущелья и долины. Аорсшо изу-   ст
чив профиль пути, тов; Абаджян полностью   ор
лат пола pry wea. BZOHOMAT
	непользует живую силу поезда, civinuse
тысячи килограммов жидкого топлива.
Вот что говорил о тов. Абаджяне на пред-
	Ира У ЗИ чу. 5 У Чо

выборном собрании железнодорожников е-
	нинаканекого узла Герой Социалистического
Труда депутат Верховного Совета, Союза CCP
машинист-инструктор Андраник Хачатрян:

— ля меня. большая честь предложить
	регин Михайлович Абаджян. Сейчас Oones
ста паровозников работают по его методу и
организуют большие безремонтные пробеги.

Веззаветный труд старого маптиниета от-
мечен высокими правительственными натра-
nama. Скоро ему пойдет седымой десяток, лет.
Пора бы на отдых, на пенсию. Но Гарегин
Михайлович слышать не хочет о том, чтобы
	ССР  расстаться со своим паровозом. С огромным
	вдохновением и юношеским пылом он про:
холжает совершать скоростные рейсы ¢
	Колхозный вожак Никита Суижо
	Было это осенью 1943 года. День и ночь
кипели ожесточенные бои за Днепр. Село
Семеновка, расположенное на правом бере-
гу южнее Киева, стало фронтом. Селяне
велушивались в непрекращающийся гул
советской артиллерии, провожали глазами
стаи советских самолетов и восторгались:
«Это наши идут!»

И вот в Семеновку ветупили передовые
подразделения Советской Армии. Немолодой
солдат с длинными чумацкими усами пел
по селу с торжествующим видом. On ma-
роко улыбалея встречным жителям. Муж-
чины, женщины, дети вематривались в
знакомые черты лица. И вдруг кто-то гром-
Ко, радостно воскликнул:

-— Та це ж наш Микита Тогвинович!
Ham голова!

Так вернулея в родное село Никита Лог-
винович Сушко. Он стоял среди односель-
чан растроганный и возбужденный. Рад
был, что дождался этого дня. Но стоило
взглянуть кругом, велушаться в речи лю-
дей, и серлце сжималось от боли: полсела
было сожжено, исчезли колхозные строения,
погибло артельное богатство — нет ни ло-
шадей, ни коров, овец, свиней, Черная земля
и пепел. Не было в живых и многих дру-
зей, с которыми Сушко строил новую, кол-
хозную жизнь. 19 жителей Семеновки за-
мучили и расстреляли немцы.

Сушко слушал обнищавших и измучен-
ных односельчан и думал: «Вее придется
начинать сначала, даже больше, чем сна-
чала, — села-то ведь нет!» Но люди емот-
рели на него с надеждой. В нем видели. ру-
коволителя.

Никита Сушко был в свое время первым
претлседателем комитета незаможных селян.
В 1924 году на землях крупного кулака-
мироеда он организовал первое товарч-
щество по совместной обработке земли,
иреобразованное потом в бельскохозяй-
ственную артель.

Из года в год богател колхоз, росло его
хозяйство. В предвоенные голы он собирал
с гектара по 130 пудов зерновых, по 300—
400 центнеров сахарной свеклы, исправно
выполнял обязательства перед государством
и вловоль выдавал на трудодень. В кол-
хозе были построены новые артельные екла.-
	Старинное русское село Палех хорошо
известно не только в нашей стране,
но и за границей. Произведения палешан,
высокоталантливых мастеров народного ис-
кусства, всюду пользуются признанием и
любовью. Село Палех — родник удивитель-
ных народных талантов.
	В прошлом художник-палешанин был 05-
речен на мелкое ремесленничество. Только
при советской власти расцвело неподражае-
мое палехское искусство, раскрепощенное,
обогащенное новым, социалистическим со-
дхержанием, получившее ‘полную свободу
развития.

Два десятилетия назад палехекие худож-
ники об’единились в творческий коллектив.
При любовной поддержке и заботливом вни-
мании советекой власти стало все шире и
богача раскрываться и развиваться палех-
ское- искусство. В сокровишницу народного
творчества вошли уникальные произведе-
ния основоположника нового искусства Па-
sexa покойного Ивана Ивановича Голи-
кова—великоленная по благородству кра-
вок, динамичности стиля, поразительной
творческой выдумке роспись на папье-ма-
пе. Работы этого прославленного мастера
широко известны в Европе и Америке. Со-
ветский Палех дал целую плеяду прекрас-
ных мастеров — Маркичева, Вакурова, Ko-
тухина, Зиновьева и других.

Партия и правительство много заботы
‘отдали тому, чтобы в Палехе росло новое
поколение художников. В селе уже десять
лет работает художественное училище, го-
‘торящее кадры палехских живописцев.

Одним из тех, кто учит молодых маете-
ров Палеха и бережно растит новые дарова-
ния, является Николай Александрович
Правдин, художник-патриот, имя которого
палехекие художники назвали при выдви-
	ды, конюшни, скотные дворы. Волхоз 06-
завелся породистым скотом; вырыли пруд,
развели рыбу; за новые высокоурожайные
сорта культур на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке колхоз получил почет-
ную грамоту.

Когда началась война, Н. Л. Сушко ре-
пил: «Надо воевать». Тогда ему было
50 лет, но возраст — не помеха на войне
для Тото, кто горячо любит свой народ,
свою советскую страну. Когда немцы по-
допили к его району, тов. Сушко ушел сол-
хатом в одну из воинских частей. Он воевал
под Дмнтровом, Яхромой, Клином. B 194]
году после ранения его отправили в госии-
таль. Подлечившись, он снова рвалея на
фронт, в свою часть, но комиссия отправи-
ла, его в рабочий батальон. Под Ростовом он
получил второе ранение. На этот раз врачи
признали; FDO по состоянию здоровья он
не может служить в армии, и его демобили-
зовали.`Он работал, но всем сердцем рвался
на Украину, куда уже ветупила Советская
Армия. Й когда. наши овойска овладели
Харьковом, тов. Сушко просит отпустить
его на Украину. Он гонит на Украину гурт
скота, сдает его, отыскивает свою часть
и с ней переходит Днепр, возвращается в
родное село.

Прошло три года; H снова © Семенов-
ском колхозе, который возглавляет Сушко,
идет добрая молва по Киевщине. Он
возрождает свое хозяйство быстрее сво-
их соседей. Отетраивается село. Колхоз
построил дома для колхозников, зернохра-
нилище, новую мельницу, конюшню. Сво-
ими силами колхозники построили новую
школу. Колхоз уже имеет две животновод-
ческих фермы и весь необходимый инвен-
тарь. Многое сделано колхозом, чтобы вер-
нуть земле ее прежнюю плодородность. 0с-
воена довоенная посевная площадь, вос-
становлен севооборот.

В прошлом году колхоз старался получить
хороший урожай, но помешала засуха, и
все же он собрал больший урожай, чем дру-
тие артели. Средний урожай ведущей тех-
нической культуры — сахарной свеклы —
составил 152 центнера © гектара. Звено
Александры Пойда накопало на своем уча-
	Художник Палеха
	жении кандидатов в депутаты Верховного
Совета Российской Федерации.

Биография Н. А. Правдина неотделима
от истории расцвета самого Палеха. Как
Я остальные мастера старшего и среднего
поколения художников-палешан, здесь, в
Палехе, ов вырос и ‚сформировался как ху-
дожник. бын мелкого почтового служащего,
он с юных лет приобщился к живописи и
упорным трудом достиг выдающегося ма-
стерства. ‘

После Великой Октябрьской революции
молодой ‘художник принимает горячее
участие в организации творческого кол-
лектива палешан. Когда товарищество
палехских художников было создано, Н: А.
Правдин наряду со старейшими мастерами
был избран членом правления и членом ху-
дожественного совета. Бессменно ведет он
эту работу и по настоящее время. Вак ху-
дожник, он стал одним из лучших палех-
еких портретистов. Н. А. Правдин в своей
деятельности ‘являет пример плодотворного
сочетания творческого труда с активной 0б-
шественной работой.

С первых дней создания в Палехе худо-
жественного училища тов. Правдин ведет
большую педагогическую работу. Он пре-
подает молодежи основы искусства; Хоро-
таий знаток древней живописи и мастер
тонкой кисти, он умело помогает начинаю-
щим художникам постигнуть своеобразие
палехского стиля.

В самом начале Великой Отечественной
войны тов. Правдин вступает в больше-
вистскую партию. Тов. Правдин становит-
сея партийным вожаком ‘в организации
художников-палешан. Около четырех лет
он работает ‘секретарем партийной органи-
зации: Много сделал тов. Правдин для вос-
питания и обучения молодого поколения
художников. На партийных собраниях,
	стке 264 центнера свеклы и собрало по 19
центнеров проса с гектара.

Колхозники заложили основы высокого
урожая в нынешнем году. Они во-время и
по парам посеяли озимые, намного перевы-
полнили план под’ема зяби. Председатель
колхоза предложил — и колхозники под-
держали его — задержать снег не только
на озимых, а на всей площади, на кото-
рой будет посеяна сахарная свекла. И это
проводится в жизнь.
	Сейчас в разгаре подготовка к весне. (-
мена В колхозе полностью засыпаны, тща-
тельно сохраняются, проверяются. Отре-
монтирован инвентарь, на поля завозятся
местные удобрения. По вечерам собираются
агротехнические кружки.

Известные трудности, порожденные засу-
хой, вызывают у бодрых духом горячее
стремление в нынешнем году вырастить
высокий урожай, ПОДНЯТЬ артельное хозяй-
ство. А от артельного хозяйства зависит. и
личное благополучие колхозников.
	—- Главное, чтобы была в колхозе настоя-
шая трудовая дисциплина, чтоб в укреп-
ленийи ев участвовали все колхозники, —
товорит Сушко.

Действительно, этой всеартельной за60-
тей о диспиплине, о порядке, о соблюдении
Устава колхоза об’ясняется то, что в Семе-
новской артели нет людей, не выполнивших
установленного . минимума  трудодней. И
это-—залог быстрого под’ема артельного хо-
зяйства.

* * &

(Сейчас Н. Л. Сушко 55 лет, но ан остает.
ся попрежнему бодрым, энергичным челове-
ком. За плечами у него большая жизнь кре-
стьянското вожака. Сердцем и умом он пре-
дан колхозу, советскому строю. Выдающие-
ся способности организатора, большой жиз-
ненный опыт делают его авторитетным че-
ловеком и лучшим советчиком в колхозных
делах не только в своем селе, но и в районе.
Ето канлилатуру в депутаты Верховного
Совета УССР поддерживают  етдинодупено
ее колхозники Обуховското избатрательно-
	С СЕЛЮК.
	г. Киев. (Корр. «Правды»).
	в повседневных товарищеских беседах
тов. Правдин как партийный воспитатель
неустанно мобилизует знания и опыт ста-
рейших мастеров на помощь молодым.

Николая Александровича Можно встре-
THTh не только в художественных Ma-
стерских, но и ва сессиях местного
совета, в колхозах. Как депутат район-
ного совета и член районного коми-
тета партии он выполняет ряд ответствен-
ных общественных поручений. Не только
в самом Палехе, но и в округе тов. Правдина
хорошо знают как человека, для которого
интересы общественные и государственные,
интересы народа превыше всего.

Своим трудолюбием и талантом, своим
мастерством Николай Александрович Прав-
дин внес немалый вклад в палехское искус-
ство. Одна из его работ удостоена диплома
первой степени на Парижской выставке.
Широко известны его композиции, написав-
ные по мотивам произведений Некрасова и
басен Крылова.

Сейчае художник © вдохновением взялся
за новую большую тему. Он трудится над
сложной композицией, названной им
‘«Клятва Дмитрия Донского перед вой-
ском». Эту работу художник готовит к вы-
ставке, посвященной 800-летию Москвы.

Среди важнейших творческих замыслов
художника надо отметить стремление обога-
тить искусство Палеха широким внедрени-
ем и ярким художественным отображением
колхозной тематики.

Налешане гордятся тем, что Сталинская
Конституция дала им право и чееть выд-
винуть из своей среды достойного кандида-
та в депутаты верховного органа власти

Российской Федерации.
Л. ВОЛКОВ.
	с, Палех. (Корр. «Правды»).
			py ZR ANAL М ЕКО УЕ ОАО

кандидатуру Гарегина Михайловича В Вер- важными грузами для строек новой И

a Ее Der   ль патттетЕейо
	Сейчас машинист-новатор, канхидат в де-
путаты, готовит Родине новый замечатель-
ный потарок. начало которому он заложил
	РУ Ss es ee

ховный Совет нашей республики. Он-——   ской пятилетки.
	знатный маминиет, его трудовые подвиги
CIOXHOBIAION многих тружеников нашей Ро-
ДИНЫ.

Но ©. 2 ABHETE 7
Кота началась война и озверелый враг   еще зимой 195 года, в знаменательные тип
	подходил к преддверью цветущих республик
Закавказья. тов. Абаджян выступил ини-
	ор, Се

первых выборов в Верховный Совет СССР.
	Тогла Гарегин Михайлович дал ©лово: за.
	eee et eee gO Е ES

пиаром скоростного вождения поездов. в. В  10 лет совершить на своем паровозе мил

у Е Te
	эти дни он сутками не сходил <0 своего л0-
ROMOTHBS.
	лпон километоов пробега без ремонта. Пто-
mio 9 лет. Слово ‘свое етарый машинист
	АР ЧЕН

Гарегин Михайлович один из тех труже-   держит крепко. За 9 лет его паровоз про-

ея ь НЕА еде оч TF ah ATA DNAse
	пиков-новаторов, кто пытливо. ищет новых
	бежал 910 тысяч километров и за это время
	ЕЛЕ Бо ЕН ЕЕ, NN EN OO EE ПО =

произрРодетвенных ‘резервов. Уже несколько о   ни НИ разу не заходил в депо на ремонт. Ada-

on ew 1 RR MThAe
	лет знатный мапгиниет увлечен поисками
ковых путей удлинения срока службы важ-
нейших деталей паровоза. С тех пор как
Абалжян принял пар0Роз № 5296-9, по-
следний должен был пройти 15 пох’емочных
пемонтов. Абалжян сократил это чиело до
	джян сэкономил полмиллиона килограммов
жидкого топлива и’ сберег государству до
200 тысяч рублей.

Свой мяллионный безремонтный пробег
верный сын армянского народа Гарегин
Михойлович Абалжян решил завершить
	ЗЕВС ЗЕЕ ЕЕ, а в Е: < ТЫ

7 тллинив влвое пробеги между под’емка-  осенью этого тода, к славному 30-летию
	Октября.
т А. БАГДАСАРЯН.
	Ереван. (Корр. «Правды?).
	ния геологов и терпеливый труд его— бу
рового мастера Василия Андреевича Ра-
Кова.

Это было самой большой удачей за поз
следние 25 лет жизни бурового мастера,
которые он посвятил добыче черного 30+
лота.

..Отрана воевала. На огромной линии
фронта шли наступательные бои. Моторам
нужен был бензин. Девонская нефть дава“
ла его, она служила делу’ разгрома ‘врага
как служит сейчае выполнению сталин-
ского плана великих работ.

Весть 06 открытом девоне взволновала
всех нефтяников востока, Не прошло и
трех месяцев, как девонская нефть была
найлена и в Башкирии, а затем и в Мо-
лотовской области. С рождением девона
возросли перспективы развития «Второго
Баку». Грудь мастера, пробурившего пер-
вую в нашей стране девонскую скважину,
украсил орден Трудового Красного Знамени.

С тех пор Василий Андреевич Раков
вместе со своей бригадой пробурил и сдал
в эксплоатацию еще две новых девонских
скважины: № 44 и № 53. Турбинный меч
тод бурения, которым B совершенетве
овладел опытный мастер, позволил ему зач
кончить прохолку скважин ло срока.

Василий Андреевич Раков продолжает
совершенствовать, изобретать,  экепериз
ментировать. Он первым на промысле
Куйбышевского об’единения применил нач
клонное бурение, дающее большой эконо“
мический эффект.

Прославленный. мастер—ныне кандидат
в депутаты Верховного Совета Российской
Федерации.
	М. МОРОЗОВА,
г. Куйбышев.
	Римкявичус. Он сказал: «Имя товарища
Сталина всегда было для литовского на-
рода знаменем борьбы за свободу. И ели
мы сегодня свободны и. счастливы, если.
наша любимая Родина навсегда освобожде<
на от угрозы порабощения иноземнымк,
захватчиками, если литовский народ счастч
ливо живет в дружной семье всех совет
ских народов, мы знаем, что всем этих мы
обязаны великому Сталину». ;

Сотласие великого вождя народов това
рища Сталина баллотироваться в депута“
ты Верховного Совета Литовской ССР вы-
звало необычайную радость трудящихся,

Трудящиеся городов Каунаса и Клайне“
ды единодушно выдвинули кандидатуры
ближайших ‘соратников великого Сталина
тов. Молотова и тов. Жданова.
	К№андидатами в депутаты зарегиетриро“,
	ваны лучигие сыны и дочери литовского
народа. Среди них — президент Академии
наук Литовской ССР, член-корреспондент
Академии наук СССР профессор Maryane,
ректор Вильнюсского  тосударственного
университета профессор Жемайтие, предсе
датель Союза советских писателей Литов:
ской СОР писатель Цвирка. заслуженный
	деятель науки Литовской ССР профессор
Грибаускас, слесзарь-инструментальщик
Вильнюсского кожевенно-обувного комби
ната «Тиграс» Циюнелис,  стахановка
шауляйского кожевенного комбината «Эль
ня»  Филипавичюте, тракторист Миро
славской MTC Рагуцкас, крестьяне Pa
даускас, Ясюнас, Касиляускене и други
достойные представители народа.

9 февраля 1947 года литовский нар
продемонстрирует свою безграничную 1
данность советскому строю и большевиет-
ской партии, продемонстрирует свою любовь
к великому вождю и учителю товарищу
Сталину, ведущему советский народ к пол
ному торжеству коммунизма.
	Секретарь ЦК КП(б) Литвы.
	ми. А каждый пол’емочный ремонт стоит
десятки тысяч рублей. Абалжян сам выпол-
няет все слубарные работы по уходу за па-
	Он выглядит еще совсем молодым, и ни-
кто не дает ему его 46 лет. Небольшой,
худощавый, е живыми глазами, в которых
отражаются пытливый ум, знание жизни,
умение многое видеть. и многое понимать—
таков Василий Андреевич Раков, прослаз-
ленный мастер бурения Жигулевских неф-
тяных промыелов.
	В дететве и ранней юности вместе в от-
цом он тщетно бродил: по-свету в поисках
удачи и счастья. Был лесорубом, золото-
искателем, клепальщиком, матросом. Иско-
лесил весь Дальний Восток, пересек Си-
бирскую тайгу, потом попал на Кавказ.
	На Грозненских промыслах он нашел
свое счастье. Здесь, в забое, он стал бу-
рильщиком, затем инструктором, а потом
буровым мастером.
	По инициативе товарища Сталина на
востоке страны, в районах между Волгой
и Уралом создавалась новая нефтяная 6a-
за—«Второе Баку». На Волге, в Жигулев-
ских горах, на месторождениях нефти Яб-
лонового оврага закладывались все новые
и новые разведочные. скважины. В чиеле
пионеров «Второго Баку» был и Василий
Андреевич Раков.
	Вот он в полушубке выходит из дома и
идет на промысел. Перед ним расстилаетея
величественный вил на Жигули, на скло-
ны гор, поросшие буйным лесом. В сумер-
ках зимнего утра одна за другой возника-
ют нефтяные вышки, покрытые инеем.
Среди вышек мастер ищет глазами буро-
вую № 41 — свое любимое детище. Это она
два с половиной года назад забила мощным
фонтаном девонекой нефти, увенчав побе-
дой долгие искания, научные предположе-

Пионер «Второго. Баку»
		 — —— ee ee”
		Литва накануне выборов
	туры. ЧЛитовекую деревню’ сейчас э6-
служивает около 100  кинопередвижек.
Расширена сеть библиотек.

Сталинская пятилетка открывает перед
трудящимися Литвы широкую перспективу
дальнейшего повышения материального бла-
тосостояния и культурного уровня. Пяти-
летний план намечает не только полное
восстановление промышленности, но и пре-
вышение довоенного об’ема промышленного
производства на 80 проц. Предуематри-
вается создание широкой энергетической
И топливной базы, развитие производства
строительных материалов и освоение всех
местных сырьевых ресурсов. Значительно
превысит довоенный уровень легкая и пи-
щевая промышленность. Более высокого
уровня достигнет металлообрабатывающая
промышленноеть. _
	Большие едвиги произойдут в сельском
хозяйстве. Механизация, внедрение передо-
вой агротехники дадут возможность к кон-
цу пятилетки превысить довоенный уро-
вень валового сбора всех культур. Рас-
	ширятся посевные площади под техниче-
скими  культурами—льном и сахарной
свеклой. Полностью будет восстановлено
животноводство-—ведущая отрасль сельского
хозяйства республики.

В результате восстановления и дальней-
шего развития ‘промышленности и сельско-
го хозяйства повысится материальный уро-
вень жизни трудящихся.
	  Первые достижения в осуществлении
сталинской пятилетки являются прямым
результатом влияния партийных организа-
ций на массы, укрепления их связей с мас-
сами. Партийные организации стали луч-
ше сочетать организационно-политическую
работу с решением важнейших хозяйствен-
ных задач. Они все ‘шире’ развертывают
политико-воспитательную, идеологическую
работу среди трудящихся, борясь с
проявлениями буржуазно-националистиче-
	ции и лучший их производственный пода-
рок, в честь выборов.

Общий об’ем капитальных работ в про-
шлом году возрос по сравнению с 1945 го-
дом на 50 процентов. К концу 1946 года
в республике было восстановлено и пу-
щено 1.750 предприятий местного, рес-
публиканского и союзного значения. В
строй действующих предприятий вступили
целлюлозно-бумажный комбинат и круп-
ный фанерный завод в Клайпеде, каунас-
ский литейный завод «Металлас», каунас-
ская фабрика шерстяных ‘тканей «Гани-
ба», Вильнюсская и Ваунасская электро-
станции и ряд других крупных об’ектов.
Развернулось строительство крупных ме-
таллообрабатывающих предприятий. Зна-
чительных ‘успехов достигли текстильная
промышленность и энергетическое  хозяй-
ство республики.

Успешно проведен 1946 год и в сель-
ском хозяйстве. Завершена в основном
земельная реформа, в результате которой
около 80’ тысяч безземельных и мало-

земельных крестьян  Нолучили свыше
1 миллиона гектаров земли.

На полях ‘литовского крестьянина по-
явилась социалистическая техника. Сель-
скохозяйственная кооперация уже охваты-
вает более 60 тыс. крестьянских хозяйств.
Крестьяне досрочно выполнили в 1946 г.
план хлебозаготовок и сдали государству
сверх плана более 1 миллиона пудов зер-
на. Это свидетельствует о высокой поли-
тической сознательности трудового кресть-
янства, о его преданности советской вла-
ети. т

Значительные успехи достигнуты и в
развитии культуры —= национальной по
форме, социалистической по содержанию.
Количество студентов в выеших учебных
заведениях удвоилось, а учащихея в сред-
них школах утроилось. При каждом
сельсовете о имеется изба-читальня, а
в уездных центрах открыты дома KYdb-
	Впервые в’ условиях советского строя
литовский народ готовится избрать вер-
ховный орган республики. Нынешний
Верховный Совет Литовской ССР родился
как народный сейм Литвы в период вели-
ких исторических перемен в жизни литоБ-
ского народа.

Насильно оторванный от братского
союза народов СССР, освобожденных Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюцией, литовский народ в течение мно-
тих лет испытывал гнет помещичье-бур-
жуазного строя, политическое и  экономи-
ческое господство  империалистических
держав. И когда в памятные июльские дни
1940 года состоялись выборы в народный
сейм, литовский народ бесповоротно опре-
делил ввою судьбу, избрав новый, подлин-
но демократический, советский путь.

Народный. сейм, выражая волю литов-
ского народа, провозгласил Литву Совет-
ской Социалистической Республикой и
принял историческое решение о ветуплений.
её в соетав Союза ССР.

Великое значение этого решения для
судьбы литовского народа с особой силой
проявилось в годы тяжелых военных ис-
пытаний, когда помощь тероического рус-
‘ского народа спасла Литву от ‘угрозы пол-
Horo уничтожения. Литовский народ полу-
чил возможность  об’единить все свои
исконные земли, включая Вильнюс и
ЁВлайпеду.

Советский строй, широкая помощь брат-
ских советских народов создают возмож-
ность быстрого возрождения. народного
хозяйства республики и ликвидации чудо-
вищных разрушений, причиненных ей
немецко-фашистскими оккупантами.

В результате широко развернувшегося
социалистического соревнования промыш-
ленность Литвы выпоанила план первого
	гота новой сталинской пятилетки. Это —
	‘большая побела рабочих и интеллиген-
	ветским избирательным законом, На собраз-
	ниях, где происходило выдвижение канди-
хатов в окружные и участковые избира-
тельные комиссии, присутствовали сотни
	тысяч человек. Гысячи рабочих, крестьян,
‘представителей интеллигенции выступили
на этих собраниях. В составе участковых
избирательных комиссий — более 17 тысяч
зеловек, из них пять с лишним тысяч
		ских взглядов, глубоко чуждых коренным
интересам литовского народа.

В деревню. направлено свыше 300 ком-
мунистов — парторгов волостей. Они
проводят огромную воспитательную ` работу
среди крестьян и являются активными про-
водниками политики партии в деревне. На-
дежной опорой партии на селе являются
волостные женорганизаторы и комитеты
комсомола, вокруг которых труппируется
многотысячный актив крестьянок и тру-
довой крестьянской молодежи. Организаци-
онно окрепли органы советской власти, в
частности волостные исполнительные ко-
MUTCTHI. :
	Успехи, достигнутые в восстановлении
народного хозяйства республики, были бы
немыслимы без постоянной и все увеличи-
вающейся помощи братеких республик.
Промышленное оборудование, хлопок, тек-
стильные полуфабрикаты, тракторы, сель
скохозяйственные машины, автомашины,
медикаменты непрерывно поступают в
Титву с разных концов Советского Союза.
Литовский народ глубоко ценит эту брат-
скую помощь великого русского народа и
всех народов СССР. ©

С исключительным под’емом литовский
народ готовится к выборам в Верховный
Совет республики. В. его памяти еще свежи
«выборы» во время сметоновского фашист-
ского режима, когда трудящихся заставля-
ли голосовать за помещиков, фабрикантов,
торговцев ‘и профессиональных палачей,
именовавших ©66я «представителями на-
рода». Литовцы также хорошо помнят вы-
борную комедию в условиях антинародной
клерикальной «демократии» первых лет
буржуазной «независимости». Они помнят,
как буржуззно-кулацкие «демократы» ape-
стовывали рабочих, посмевших выставить
своих кандидатов в: депутаты, как расправ-
лялись` с рабочими: организациями. Литов-
ский народ знает, что’ советский строй при-
нес ему подлинно народную демократию. _

Трудящиеся Советской Литвы © гор-
лостью. осуществляют великие права. пле-
	с   доставленные им Оталинской Конетитуци-
	ей и самым демократическим в мире со-
	Партийная организация проводит в свя-
зи с выборами большую политическую ра-
боту среди населения. Городские организа-
ции направили в деревню сотни агитато-
ров. Вместе с тем мы еще не добились та-
кого положения, чтобы руководящие пар-
тийные и советские работники регулярно
выступали с политическими доклалами пе-
	Заоду©+: lahmt UIMCOTHTb, “TO Ble
еще недостаточно разрернута MaccoBo-
политическая работа среди сельских изби-
рателей. Некоторые партийные органи-
зации, полагаясь на высокую политическую
активность трудящихся крестьян, перело-
жили предвыборную агитационно-массовую
работу на низовых агитаторов, не руково-
дят зачастую ими. Веледствие этого пред-
выборная агитация нередко ведетея на
	низком идейном уровне. Большим упуще-
нием сельских партийных организаций яв-
ляется также то, что агитаторы еще не до-
шли до каждой крестьянской семьи. Не на
всех избирательных участках как следует
работают агитпункты. На ликвидацию
этих недостатков и упущений в предвы-
борной работе. партийные организации рес-
публики направляют все свое внимание.

С большим под’емом. прошло выставле-
ние кандидатов. в депутаты Верховного Со-
вета Литовской ССР. На массовых собра-
ниях на заводах и фабриках, в деревнях
и хуторах, в учебных заведениях и науч-
ных учреждениях первым всенародным
кандидатом выдвинут тот, 6 именем кото-
рого связано освобождение и спасение ли-
товского парода,— великий Сталин. Думы и
мысли всех литовцев. выразил на предвы-
борном совещании жедезнодорожник тов.