1 ФЕВРАЛЯ 1947`г., № 28 (10413)
	ЧЕМУ ПРИВОЛИТ ПЕОРГАНИЗОВАНИОСТЬ
		нА РЕМОНТЕ

06 отставании Чердаклинекой МТС с
ремонтом тракторов в Ульяновске говорят
чуть ли не на каждом заседании и сове-
щании, носвященном подготовке к весен-
нему севу. Немногим больше месяца, назад
гневные слова 9б этой станции раздава-
лись с трибуны пленума обкома ВКП(б).
Через две недели после пленума, в начале
января, те же фразы о Чердаклинской МТС
услышали участники областного совеща-
ния директоров и секретарей партийных
организаций МТС. Спуетя еще несколько
дней факты о срыве графика ремонта в
этой МТС приводились на заседании бюро
обкома. Ставшая «притчей во ‘языцех»
Чердаклинская МТС и сейчас фигурирует
как одна Из отстающих во всех сводках,
докладных записках и постановлениях 0б-
ластных организаций. За 60 дней она от-
ремонтировала всего-навсего три трактора.
А подготовить к севу надо 51 машину.

`Почему же отстает  Чердаклинская
МТС? Быть может, она не располагает не-
обходимой технической базой?

Нет, у втой МТС прекрасные ремонт-
ные мастерские. В просторном и удобном
здании разместились токарный цех, кузни-
па, электросварочная, медницкая, плот-
ницкая, силовая. Есть все необходимое
обоудование. нужный инструмент.

Быть может, нехватает квалифициро-
ванных кадров для работы в мастерской?

на это не жалуются руководители
МТС. В составе кадровых работников стан-
цин—6 токарей, кузнец, медник, электро-
сварщик, инструментальщик, два мапи-
ниста силовой станции, пять механиков.
Достаточно опытные люди—бригадиры, их
помощники и трактористы.

Причина позорного провала ремонтных
работ в Чердаклинской МТС кроется в от-
сутствии порядка в мастерской, в органи-
запионной распущенности и  безответ-
ственности руководителей МТС.

Присмотримея в таким, например, фак-
Tau, На ремонт машин должны выйти
75 трактористов во главе со своими брига-
дирами. Фактически же явились 50.
Бригада № 9, состоящая из 8 человек, не
появляется в мастерской до сего времени.
Не видели еше на усальбе МТС и тракто-
ристов бригады № 6. Вто и когда приету-
пит к ремонту машин. закрепленных за
этой бригадой, неведомо.

Многоз можно сделать силами кадровых
работников станции и тех трактористов,
‘которые участвуют в ремонте Для этого
следовало бы только установить строгий
распорядок рабочего дня, правильно pac-
ставить силы и организовать трут, кон-
тролировать выполнение производственных
заданий. Лиректор МТС т. Позин и ‹екре-
тарь парторганизации т. Ананьев не сдела-
ли этого.

Рабочий день в мастерской протекает
пеорганизованно и заканчивается часто
без ощутимых результатов. Формально с
утра бригады получают наряды или за-
дания, а затем все предоставляется само-
теку; “Трудитея” ли‘ человек, ходит ли. по
мастерской без дела; покинул ли произ-
БОдСТВО BOBCO — никто не смотрит за
этим. 18 января табельщина Левушкина

усеще с утра вывела в табеле против каждой
фамилии цифру «8». Это означало, что чё-
ловек работал полную смену. Когда же в
11 часов дня мы проверили, кто чем занят
	Возроэедение
	Севастополя
	В Севастополе торгуют 87 матазинов и
	ларьков, 56 столовых, 2 ресторана. чай-
	ные, закусочные.

Широко развернута сеть лечебных уч-
реждений: 3 поликлиники, родильный дом,
2 женских и детских консультации, 8 дет-
ских яслей, 12 детских садов — всего
83 лечебных учреждения.

Враг нанес большой ущерб зелёным на-
саждениям. После освобождения на Исто-
рическом, Приморском и Матросском буль-
варах, на Малаховом кургане, на мысе
Победы, на кладбище Коммунаров, в скве-
ре на площади Коммуны посажено свы-
ше 30 тысяч деревьев и кустарников.

Конечно, это далеко не все, что сделано
в Севастополе. И 0 том, что сделано. вос-
становлено, построено, легко сказать, но
сколько было преодолено трудноетей, по-
ложено труда! ^

Но не об этом сейчас речь, а о том, как
быстрее и лучше залечить раны войны.

Севастопольцы никах не уловлетворены
	темпами и размахом восстановления евозго
	города. Главные строительные ортаниза-
ции — «Севастопольстрой» и «Севграж-
данетрой», коммунальные предприятия не
выполняют планов. С этим нельзя мирить-
ся. Работают же уепенгно отдельные етрон-
тельные управления, например, № 2, 4 и

‚ где начальниками тт. Путяков, Шкилич,
Долгов, a также участки, гле начальниками
тт. Ганапольский, Авижинадзе, Черкасов,
Титова, _Бриман.  Здесь лучше организуют
труд, обучают рабочих, лучше заботятся
0. них, больше уделяют внимания механиза-
ции, здесь рационализируют строительные
процессы и добиваются успеха. Так должны
работать все.

На состоявшихся отчетно-выборных пар-
тийных собраниях. коммунисты говорили:

— Мы-—севастопольцы, и нельзя нам,
не имеем мы права работать плохо. Мы
должны веюду и во всем быть передовыми.
На нас лежит ответственность за быстрей-
шее восстановление города-героя, главной
базы Черноморского флота. Как никогда,
активной лолжна быть роль каждого коу-
	муниета и каждой партайной организации.
	‚ Серьезные претензни имеют севаетополь-
цы к payy министерств. Например, к Ми-
нистерству жилинтно-гражланского CTPOH-
тельства РСФСР. Слишком медленно оно
выполняет свои обязательства перехо го-
POTOM-repoeM, не приняло всех мер дая
укрепления своего треста  «Севтраждан-
строй». Трест очень нуждается в авто-
транспорте, он почти не имеет строитель-
ных механизмов, не определены для него
районы организованного набора рабочей
силы, плохо поступают строительные ма-
терпалы, мало в тресте квалифинированных
инженерно-технических работников.

Больше помощи «Севаетопольстрою» и
больше требовательности должно прех`явить
к его руководителям Министеретво строи-
тельства военных и военно-мооских пред-
приятий СССР: Значительно большей за-
боты о тороде ждут севастопольцы от мини-
стерств коммунальното хозяйства, здраво-
охранения и просвещения:

Ех +
	` Севаетопольны знают, что за возрожде-
нием города русской славы следитовся CO-
ветская страна. Это ко многому обязывает.
И севастопольцы не пожалеют сил, чтобы
0% можно скорее отетроить славный` чер-
номорокий город.

oT. ‘CEMH Н.

Редактор газеты

«Слава Севастополя».
	НА ПРОЦЕССЕ   ЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ
	сентябре 1940 года с исключительной поз
спешностью был заключен союзный пакт
между Японией, Германией и Италией. Трой-
ственный пакт по существу являлся окон-
чательным развитием заговора агрессив-
ных стран, направленного на раздел мира
и установление так называемого нового по-
рядка, который ставил своей целью уничто-
жение демократии во всем мире и покоре-
ние всех народов агрессивными странами.

Далее Вильяме заявил, что обвинением
были представлены  досталочные доказа-
тельства, показывающие, что участники за-
говора намеревались напасть на Россию и
отторгнуть часть её территории на восто-
ке, в первую очерель Сибирь. Единственное
разногласие между заговорщиками своди-
лось только к вопросу о. времени ин направ-
лении удара, куда начать в первую оче-
редь наступление — на север или на юг.
Выло принято решение двигатьея на юг. Но
это никоим образом не указывает на от-
каз от планов нападения на Росеню. Это
только задержало выполнение указанных
планов. В период с 1928 года по 1945 год
распространялась пропагавда агрессивной
войны против Советского Со10за.

Вильямс указал на следующие основные
агрессивные действия Японии против (о-
ветекого Союза: 1. Захват Маньчжурии и
превращение её в военный плацдарм для
нападения на Советский Союз или Китай
в нарушение Портемутекого договора и Пе-
кинской конвенции 1925 гола. 2. Создание
военной базы в Корее для нападения на
Советекий Союз в нарушение Портемутско-
то договора и Пекинской конвенции. 3, Под-
готовка населения Маньчжурии к войне про-
тив Советского Союза, в том чиеле созда“
ние общества «Киовакай». Подрывная дея-
тельность японской военщины и использо-
вание белоэмигрантов против Советского
Союза в нарушение Пекинской конвенции.
4. Японская попрывная деятельность на
Китайско-Восточной железной дороге. 5, Си-
стематическое нарушение государственных
границ Советского Союза. 6. Необ’`явленная
агрессивная война против Советского Союза
в районе озера Хасан. 7. Необ’явленная
и Монгольской Народной Республики в рай-
оне Халхин-гола. 8. Отказ принять совет
ское предложение о заключении пакта о не-
нападении как проявление враждебной аг-
рессивной политики Японии по отношению
к Советекому Союзу. 9. Заключение ан-
тикоминтерновского пакта. 10. Заключение
тройственного союзного пакта,
	учреждений Японии, назначенной на 1 фев-
раля.

Свыше 2 миллионов рабочих и служащих
правительственных и коммунальных `Уч-
реждений по всей Японии готовилось на-
чать забастовку под лозунгом. свержения
кабинета Иосилта.
	ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	ОКИО, 29 января. (ТАСС). 27` января
на заседании Международного военного три-
бунала в Токио защита выступила с заявле-
HHAMH 0 «незаконности трибунала» ие
просьбами снять вину е подсудимых.

Американский защитник Смит пытался
в первую очередь зачитать ходатайство за-
щиты от имени 11 подеудимых, в котором
отрицается законность трибунала. Предее-
датель трибунала Уэ06 не разрелтил зачиты-
вать это ходатайство, равно как и другое
заявление о якобы неправильном ведении
суда, также представленное от имени 11
подсудимых. Уэбб распорядился, чтобы оба
ходатайства были подииты к делу без ог-
лаения и занесения ‘их в стенограмму
суда.

Что касается выступлений американеких
защитников © персональными ходатайства-
ми от имени полеудямых о снятии пред’яв-
ленных статей обвинения «3a недостаточ-
ностью улик», то эти выступления нред-
ставляли собой голословное отрицание до-
казалельств, пред’явленных обвинением. В
заключение защитник Смит зачитал общее
холатайство подсудимых о снятии обвине-
НИЯ.

С ответом на общее ходатайство защиты,
зачитанное Смитом, выступил предетави-
тель обвныения Вильямс. Он заявил, что об-
винение в процесее своего выступления
представило доказательства, полностью под-
тверждающие все статьи обвинительного за-
каючения и, в частности, наличие общего
заговора обвиняемых для ведения атрес-
сивной войны в целях установления япон-
ского господства в Восточной Азии.

Касаясь японской агрессии в отношении
Советского Союза, Вильямс заявил, что по-
сле захвата Маньчжурии Япония. создала
базы в Корее, Маньчжурии и провинции
Ч эхэ, опираясь на которые она могла осу-
ществяять свон агрессивные планы против
СССР на севере ш против Витая на юге. С
этой целью Япония заключила в 1936 тоду
антикоминтерногский пакт с Германией, ко-
торая в то время вела подготовку агрессии
в Европе. Этим самым японские лидеры,
сидящие на скамье подсудимых, вошли в
заговор с лидерами фашистской Германии,
заложив таким образом основу для дальней-
шего сотрудничества агрессивных стран в
целях осуществления этого заговора. В
1937 году к пакту присоединилась‘ Италия.
В начале 1938 г. японские лидеры полу-
чили заверения в безоговорочной поддерж-
ке фашистской Германией агрессивных пла-
нов против Китая и Советского Союза. В
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Токийский
корреслондент агентства Рейтер передает,
что генерал Макартур запретил. ‘проведе-
ние всеобщей забастовки рабочих и служа-
щих правительственных и коммунальных
	Запрещение всеобщей забастовки в Японии
	в мастерекой, то выяснилось следующее:
большинство трактористов стояло у остовов
разобранных тракторов-без дела и не знало,
что им надлежит делать; 11 трактористов
ушли из мастерской; не оказалось на месте
электросварщика; пусто было в кузнице;
токари сидели в конторе. Директор МТС, за-
ведующий мастерской, старший механик
ходили в это время по цехам и не прини-
мали никаких мер.

Само собою понятно, что нельзя эжи-
дать какого-либо успеха на ремонте при
такой распущенности и неорганизованно-
сти. В МТС нужно прежде всего навести

порядок. А человека, который бы взялся за

решение этой задачи, не находилось ни В
Чердаклинском райкоме ВКП(б) и райиепол-
коме, ни в областных организациях. Праз-

Нельзя вспомнить без чувства глубокого
волнения майские дни 1944 года. Севасто-
польцы возвращались в свой родной город.
Но города не было. Ни домов, ни улиц.
Одни развалины, скалистые обломки стен,
словно обрубки рук, зовущие к беспошад-
ной мести врагу. Люди были потрясены.
Многие плакали, целовали родную, священ-
ную землю, обильно политую кровью рус-
ских людей. -

Севастопольцы принялись восстанавли-

‘вать свой великий город. Из хаоса руня

возрождалась жизнь. Как при раскопках
древнего Херсонеса, в Севастополе прокла-
дывались сначала тропки, потом расчища-
лись улицы, приводились в порядок чудом
уцелевшие здания.
	га, время от времени сюда навелывалиь! Каким радостным, навек незабываемых
районные и областные работники. Здесь по-   был день, когда в лазурные севастополь-
	— vw renee Ее NN РЕ

бывали секретари Чердаклинского райкома   exe,
е бухты возвращались овеянные славой
ВЕП(б) тт. Р8занцев и Агишев, инструк- а Черноморского флота!

тор обкома тов. Трифонов, начальник во-
омлиилгА  тАпПТИААНаЯПОЛА трлаотазгтта Тегко понять и ту ралоеть, © которой ce-
	сточного территориального управления а о
облзо тов. Бурдин и другие руководящие вастонольцы услышали первый заводской
о   руд Фвоето старейшего и крупнейшего
	работники. И что же? Ни один из НИХ не AIRE UbDUULYU олероницлУу и wep YUU
взял на себя TDYA разобраться в причняах  ПРедприятля — Морского завода, основан-

с   НоГо- еще адмиралом Лазаревым.
	отставания МТС и практически помочь в
организации ремонта.

На этом примере виден порочный стиль
руководства ремонтом тракторов в Улья-
новокой области. Уж слишком крепко ве-
рят районные и областные организации в
силу заседаний, речей и постановлений и
слиигком слабо ведут организаторскую pa-
боту. Кроме Чердаклинской МТС, мы побы-
вали в Мелекесской и Шиловекой машин-
но-тракторных станциях. И там неоргани-
зованность является основной причиной
низких темпов ремонта. В Шиловскую МТС
приезжали секретари Сентилеевского рай-
кома партии тт. Жандаров и Балабанов,
председатель райисполкома тов. Уткин,
инструктор райкома тов. Скребков. А в

го еще адмиралом лазаревым.

‘Одно за друтим вступали в действие
предприятия и мастерские, открывались
школы, культурные п бытовые учреждения.

Сегодня Морской завод. имени Серго
Орджоникидзе с честью справляется со
своими задачами. Вступили в строй ГРЭС
№2 и ГРЭС № 1, мощность которых уже
превысила довоенную. Снова действуют
Новошуливокий, Инкерманоюкий, Бельбек-
ский водопроводы и строитея Черноречен-
ский. Здесь также пючти достигнута до-
военная мощность. Волопроводная сеть в
городе ныне равняется 73 километрам, к
ней присоединено свыше 2.000 домов. Ра-
ботают хлебокомбинат и мясокомбинат.
Вокстановлены десятки предприятий мест-
	МТС никаких изменений.
	ной промышленности и промысловой коопе-
	Известно, для того, чтобы попасть в (е-
	Этот негодный метол руководства не полу-  ! рации.
	чает осуждения в области. Белышне того,
	в Ульяновске уже вырабатывается спепи-   вастополь по железной дороге, нужно про-
альный тип работника со своеобразным кру-   ехать Камышловский виалук-——один из са-
том обязанностей: поехать в МТС или кол- мых высоких в отране — и мановать шесть
	Pray
	X03, посмотреть, записать в тетраль циф-   тоннелей. Немцы уничтожили
	ры и вернуться обратно; составить доклад-  подорвали тоннели. Но давно уже построен
ную записку, проект решения, выступить   новый виалук и расчищены тоннели. Те-
	перь два тоннеля восстановлены вапиталь-
	Восетановлено более 170 тысяч кв. мет-
	на заселании и на этом считать свою мис-
	сию законченной. Проверить же исполне-   но, третий отлелывается.
	ние директив вышестояших эрганизаций,
	поднять людей нз исполнение этих дирек-  ров жилой нлощади. На Ворабельной сто-
	тив на месте. пробыть в МТС столько,   рюне, в районе Малахова кургана, в балках
	сколько потребуется для того, чтобы до- и оврагах уцелел лишь десяток небольших
биться улучшения дела т. е. выполнать   домиков, более или менее пригодных для
	ФУНЕЦИЮ
	настоящего — большевистского   жилья. Сейчас их здесь свыше $00. A BCe-
	организатора, означенные работники не   Го в городе теперь 3.206 домов. Босстанов-
		лены большие жилые лома на улицах
Течина Птутогова. Созетекой  Балаклав-
	И если в Ульяновской области из пяти-   Шенина, Пирогова, Советекой,
	дневки в пятидневку не выполняется гра-   Кой, в Комсомольской ‘балке, в Северном
фик ремонта тракторов, то это результат   городке. Праспособлено здание пол гоети-
неорганизованности, нераспопяхлительности,   ВИЦу. oo
	В городе 20 начальных и. средних школ,
три школы рабочей молодежи. В них
	учится свыше 7.500 детей и.500 взрослых;
	Открыты четыре библиотеки, кинотеатр.

Одно из лучших зданий города — Дом
Военно-Морского Флота имени лейтенанта
Шуидта. Это — величественное здание
с 44 колоннами, построеннов еще до первой
обороны Севастополя по ‘образцу древнего
афинского храма Тезея. Сейчас здесь рабо-
тает городской драматический театр имени
А. В. Луначарского.
	результат поверхностного, бумажного руко-
водства деятельностью МТС.

`Ульяновский: обком  ВЕН(б)` должен в
корне изменить практику руководства р-
монтом тракторов и проявить в этом деле
	настойчивость и большевистскую органи-   Шыуидта.
	Зованность.
И. КОРШУНОВ.
(Корр. «Правды»).
	В Михайловском районе об’явлен декат-  ЗКВЫ отметила 50-летие вихного советеко-
	ник По снегозадержанию, в котором вже-
лневно участвует 600—700 колхозников.
Колхоз имени Шевченко уже нолностью
	закончил снегозалержание Ha площади в
		oye.   TO писателя, канлидата в депутаты Верхов-
	ного Совета РОФСР, лауреата Сталинской
премии Валентина Петровича Катаева. В
клубе писателей состоялся вечер, в котором
приняли участие мастера, литературы и ис-
		рам
АГ
		вает
epi
IC18

ORO
	Afar
		Японские поставки Китаю в счет репараций
	партию оборудования войдут: 1.400 тысяч
тонн станков, суда общим тоннажем в 50
тысяч тонн, а также сталь. железо и дру-
гие металлы, химические материалы и элек-
трооборудование. В первую очередь Китаю
будет передаваться премытиленное оборудо-
вание, во вторую —= оборудование связи и
в третью — вооружение».
	студенческой ассоциации
	ведение гражданской войны, а также осу=
ществить решения Политического консуль=
тативного еовета.

В заявлении выдвигаетея требование ©.
ликвидации диктатуры, об отмене всех ре-
шений, принятых вопреки резолюции Поли=
тического консультативного совета, и о не-
медленном прекращении мобилизации в ар-
MH}.
	комиссии в Италии
	союзников. Бывиий глава комискии контр-
адмирал Эллери Стоун с 1 февраля назна-
чен главой отдела по итальянским военным
делам при штабе вооруженных сил с0юз=
ников. Отдел по итальянским военным де-
лам будет нести ответственность за общий
контроль и руководство итальянекими воз
оруженными силами; до сих пор эти функ-
ции осуществляли морскле, сухопутные п
авиационные силы, находившиеся в веде-
нии комиссии. Эти функции будут ликви+
дированы, когда войдет в силу мирный до-
товор с Италией».
	Процесс конспиративной
офицерской организации
в Болгарии

СОФИЯ, 31 января. (ТАСС). На проце“се
конспиративной организации «Нейтральный
офицер» начался допрос свидетелей.

Первым давал показания в тюремной
больниие главарь организации генерал Иван
Попов. В связи с болезнью Попова его дело
выделено и будет рассмотрено особо. Попов
заявил, что главной задачей организации
являлась борьба против демократического
строя в стране. Конечная цель заключа-
лась в свержении власти Отечественного
фронта путем переворота. Организация рас-
считывала на внешнее вмешательство и на
«неизбежную войну между союзниками»,
Попов подробно рассказал о связях подполь-
ной организации «Нейтральный офицер» ©
болгарекой оппозицией и о своих встречах с
Гичевым, Стефановым и Коевым. Попов под-
держивал также связь с Николой Петко-
вым, который по замыслу заговорщиков
должен был возглавить новое правительство
после свержения власти Отечественного
фронта.

Свидетели генералы lanes, Tomes, To-
мов, Атанасов, Христов заявили, что мно-
гие обвиняемые, в прошлом иснолнитель-
ные офицеры, попали в лагерь реакции в
резуаьтате разлагающей ны oul~
позиции.
	ТОВИО, 28 янватя. (ТАСС). На-днях вы-
хсдящая здесь газета «Нипнон тайме» по-
местила сообщение, сотлеюно которому в
ближайшем будущем из Японии в Китай
выйдут нервые суда с оборудованием япон-
ских заводов, изымаемым в счет. репаращий.

Гавета пинтет: «Общее количество 0б0-
рулозатия, претназначенного для. Китая;
будет равно 6 мислионам тонн. В. первую
	Заявление шанхайской
	ШАНХАЙ, 31 января. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» сообщает, что шанхайекая сту-
денческая ассоциация «Борьба за мир» опу-
бликовала 29 января заявление, в котором
обвиняет влиятельную правительственную
группу в развязывании гражданской войны
в Китае с помощью США. В заявлении ука-
зывается, что для достижения мира необхо-
тимо устранить все факторы, поощряющие
	Ликвидация союзной
	ЛОНЛоОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
тает агентство Рейтер из Рима. верховный
	главнокоманиующий вооруженными’ сила-
	ми союзников в районе Средиземного моря
тенерал Морган сообщил, что союзная ко-
миссия в Италии прекращает свое’ суше-
ствование в 24 часа 31 января. В сообще-
нии говорится:

«Необходимости для союзной комиссии р
Италии больше не существует, и союзная
комиссия ликвидируется, что является
частью общето сокращения военных учреж-
лений в Италии. Неразретенные вотросы
будут переданы штабу вооруженных car
	В Италии больше двух
миллионов безработных
	РИМ, 31 января. (ТАСС). Согласно офи-
циальным данным, опубликованным в га-
зете «Глобо», на 31 декабря 1946 года
в Италии было свыше двух миллионов
безработных, из которых 1.142.707 — в
Северной Италии, 298.148 — в Централь-
ной Италии, 486.252 — в Южной ` Ита-
лии, 171.150 — на итальянских ocTpo-
	Вах.
	МАССОВЫЕ РАБОТЫ ПО СНЕ ГОЗАЛЕРЖАНИЮ
	площади озимых в 394 тектара. Сейчас в
колхозе развернулось соревнование между
свекловичными звеньями .за накопление
снега на зяди.
	ПРОСКУРОВ, 31. (Kopp. «Правды»).
Колхозы степной части Каменен-Подоль-
ской области организовали массовые работы
по снегозадержанию на озимых посевах и
заблевой вспашке, предназначенной под са-
харную свеклу. Нервыми начали снегоза-
хержание колхозы имени 9 января, имени
Верошилова и имени Ярославского, Старо-
Ушицкого района. Колхоз имени Ярослав-
ского накопил на всей площади озимых в
324 тектара почти метровый слой снега.
	В Черноостровском районе в один из дней
на снегозадержание вышло свыше 1.500
	колхозников. Первенство в этом районе за-
воевали колхозники сельхозартели «Хвиля
революции». задержавшие снег на ‘всей
	50-летие Валентина Ватаева
	Вчера литературная общественность Мо-  широким ‘кругам зарубежных читателей.
	А. Фадеев указал на, творческую многогран-
ность писателя.

— Советский народ, — заявил А. Фа-
леев, — знает, ценит ип любит Валентина
Катаеза за ето правдивые, жизнеутверж-
хающне книги, проникнутые оптимизмом,
	кусства, деятели науки, офицеры и гене-   глубокой верой в великое лело Шенина—
	ралы Советекой Армии.
Вечер открыл генеральный секретарь
	Сталина.

Юбнляра приветствовали Н. Тихонов,
М. Рыльский. В. Инбер ‘и другие.
На вечере выступил тепло встреченный
	чальник привлэк в свой коллектив четырех
хомохозяек и двух демобилизованных  сол-
лат. Женщины работают на конвейере, а
мужчины стали навалоотбойщиками. При
некоторой нехватке людей Нерерва сумел
полностью укомплектовать ведущую груп-
пу шахтеров — бригады навалоотбойщиков.
Все это мог бы сделать и Вовк, было бы
только желание.

— Главное в людях, — говорит Г. Пе-
рерва, — их только организуй толком, под-
готовь им рабочее место, они и по две. нор-
мы дадут.

Он прав. Партия учит, что кадры решают
ree. Этим большевистским правилом Вовк
пренебрегает и терпит неудачу за неудачей.
Г. Перерва следует этому указанию и вот
	Перерва   уже два. гола не знает поражений.
	Хорошо сейчас работает и тринадцатый
участок, возглавляемый коммунистом Шау-
0. Но таких ‘пока мало, большинство
же участков плохо ведет добычу угля, п
шахта в целом не выполняет плана. Хозяй-
ственники и парторганизация не переносят
опыт передовых участков в отстающие ла-
вы. Чтобы распространить этот опыт, надо
его знать, & руководители шахты: парторг
TE BRING) tos. Рысьев. исполняющий обя-
занности главного инженера тов. Якубов-
скай, новый начальник шахты тов. Худо-
совцев — редкие гости в лавах и забоях.
Правда, начальников участков они. соби-
рают частенько, но обычно для очередной
«накачки» или для вручения штурмовых
заданий накануне дня повышенной добычи,
которые очень распространены в Кизелов-
ском бассейне.

Почти все руководители участков шахты
имени Ленина — коммунисты. Однако их
работа не подвергается детальному разбору
ни на партийных собраниях, ни на засе-
даниях партийного бюро.

К. НИКОЛАЕВ.
(Корр.; «Правды»).
г. Кизел,
шахта. имени. Ленина,
	Широкий размах приняли работы по сае-
гозалержанию в Ярмолинецком районе.
	a олени —

5а несколько дней на полях К0лх030В   (ююзз советских писателей А. Фадеев. Он
`Каменец-Подольской области снегозадержа-  отметил, что книги В. Ёзтаева, изданные
ние проведено на площали почти в 60 ты-   большими тиражами, переведены на все
	сяч тектазов.
	языки народов нашей -етраны, известны

нение суточного задания было сорвано. По-
добная картина повторяется изо дня в день,
Руководитель участка привык К этому;
Каждый очередной срыв задания его даже
и не тревожит. Вовк больше жалуется, чем
зействует. Он нетребователен к полчинен-
	gq   НЫМ, равнодушен к болыним и малым нено-
	ладкам в лаве, плохо заботится 09 органи-
запии труда шахтеров:
	Совсем иное можно увитеть на лвеналца-
	том участке. Люди работают тут слаженнее,
проворнее. Горные. мастера Шульженко и
Кулачков, бригадиры навалостбойщиков
Имайло и Допайко строго заботятся о взаим-
ной поддержке и выручке. Смены и брига-
ды не подводят друг друга е подготовкой
рабочего места, поток угля идет у них рав-
номерно.

Начальник участка `Тавриил Перерва
любит порядок и других этому учит. Рабо-
чие, спускаясь в шахту, не забудут взять
е собой резцы для электросверла, не поле-
натся захватить глины для запраеки шпу-
	ить   №08, Как это случается. в коллехтиве у
	Бывают и здесь простои из-за задержки
< крепежным лесом или порожняком, но
потерянное время быстро’ наверстывается
дружным трудом.

Назовем две легко сравнимых цифры:
навалоотбойшив у Вовка добывает за смену
	вы-—11,4 тонны-—-на две тонны, или на
20 е лишним процентов, больше. А норма у
них одна — 9,76 тонны. Очистка забоя на
двенадцатом участке продвигается много
быстрее, чем на девятом. (На двенадцатом
меньше толкотни и беспорялка, выше темп
	— У меня навалоотбоищиков пехва-
тает, — выдвигает Вовк еще один довод, —
% у Перервы бригады крупнее.

Но и этот ловод поворачивается против
	Ибрагимова,   Вовка. На двенадцатом ‘участке навалоот-
	бойщиков действительно. больше — на од-
ного человека в смену Но в этом опять-

Условия работы одинаковые,
	Шел тоетий час, как началась втора
	Девятый и двенадцатый участки шахты
	результаты — разные
	имэни Ленина имеют разную славу. 0 пер-   смена. Вонвейер все еще стоял. Оказывает-
зом отзываются весьма нелестно. о втором   сл, смена торного мастера Шаврина вопре-
	5еегла селыйено доброе слово.
	Ки установленному режиму не заготовила
	EN

Участки эти находятся в одном месте, на   для следующей смены забойную линию.
	самом нижнем горизонте шахты. угольные
пласты у них почти одинаковые — мощ-
ностью более двух метрев, лавы раены по
своей длине. Падение пласта одно и то же—
45—50 градусов. Выдача угля и тут и там
организована одним способом—взрывным.
После взрыва уголь падает в низ лавы и
оттуда подаетея для погрузки в ваговБетки.
Одинакова и механизация труда—пласт
обуриваетея электросверлами, подача утля
ст лазы к скату произволится конвейером,
даже планы у участков одинаковые—1по
140 тонн утля в сутки.

И вот в таких равных условиях работа
на участках идет по-разному. Первый в
четвертом квартале прошлого гола недодал
стране 2.700 тонн угля. второй выдал на-
гора сверх задания 5.000 тонн. По-разному
идет работа и в. новом году: на одном
участке снова растет большой долг, на
‘QVTOM JWI справляются и с повышенным

Вторая смена должна была начать работу
< отпалки угля, а пришлоеь браться за бу-
рение шнуров. Векоре выйило из строя элек-
тросверло. Бригадир навалобтбойщиков Мар-
шин не проверил с самого начала исправ-
ность маханчизма, пришлось менять его на
запасной, тратить рабочее ‘время.

Когда забойшик Божко стал готовить от-
палку угля, горный мастер Иванов спустил-
ся вниз проверить конвейер. Возле конвейе-
ра он обнаружил брошенный в беспорядке
электрокабель. Такзя небрежность грозила
аварией. Кусок отпаленного угля мог пробить
кабель и вывести из строя вею электроли-
нию. Мастер стал звать слесаря Муратова.
Tor we сразу откликнулся. Он ушел в
штрек на другой конец конвейера и прилег
там.

— Мурашов! -— продолжал кричать ма-
стер: .
— Чего?—отозвался, наконец, слесарь
	Tu HOM.   не думая подниматьея с места.
	“Начальник девятого участка Алексей
№вк причины’ плохой работы своего кол-
лектива ищет на стороне.

— Крепежным лесом нас плохо снаб-
жают,.— жалуется он,—= подземный транс-
порт тоже подводит, да и людей неполный
wren.

Но такого рода трудности испытывают и
соседи Вовка, горняки двенадцатого участ-
ка, однако работают они куда лучше.
К тому же в январе девятый учаеток по-
лучит крепежа больше, чем двенадцатый.
Значит, дело нев так называемых об’ек-
ттоных причинах, а в организации труда
шахтеров.

Недавно мы ‘застали в лаве девятого
участка такую картину,

— (Де же ты’? Цодбери скореи кадель:

Только тогда Мурашов не спеша, пришел
к мастеру и стал оттягивать кабель в безо-
пасное место. Время шло, отпалка угля за-
держивалась. Наконец, раздался первый
взрыв...

Уголь пошел только в середине емены:
Первые часы. смены были потеряны. План
остался невыполненным, а линия забоя для
третьей смены была подготовлена лишь на-
половину. Не лучше шла потом работа у
горного мастера, коммуниста Ибрагимова,
который выдал 28 тонн угля вместо 50
тонн. 7
Так, из-за плохой‘ организации труда (за-
метим, что особых перебоев в доставке леса
и порожняка в этот день не бы4ю), выпол-
		Ba
18.

Bu
eli
Aint
гу
re
			Освобождение из тюрьмы
японского военного преступника
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
дает токийский корреспондент атентетва
Рейтер, юридический отдел штаба Макар-
тура заявил, что бывший японский гене-
рал- -губернатор Формозы и командующий
3-м японским флотом адмирал Кийоси
Хасегава, которому было пред’явлено обви-
нение как военному преступнику, оправдан
и освобожден из тюрьмы.
—_—O-—.
		ТОВДОН, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию атентства Рейтер из Франкфурта, Ганс
Фриче, оправданный Международным воен-
ным трибуналом в Нюрнберге, сегодня при-
товорен германским судом по денацифика-
ции к 9 годам заключения в трудовых лаге-
pax,
	Так, из-за плохой‘организации труда (за-   таки личная зазлуга Перервы. Он не ждет,
‘им ито особых нетебоев в тоставке леса   подобно Вовку, когда пришлют ему рабочех,