о ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 29 (10420)

КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
	Кандидат сибирских Шахтер Григорий Ныробнев

голхозников ‚АБТ ТОНА РЕН ОБЕ ОЕ 9 OT atp oro. Oxmaamate wept
	Ham Кизеловский избирательный округ
почти сплошь шахтерский. Кандидатом в
лепутаты Верховного Совета РОФСР у нас
зарегистрирован забойщик шахты имени
Ленина Григорий Фомич Ныробцев.
	Граторий Фомич живет и трудится на
наших глазах. Это наетоящий шахтер-кад-
ровик. Двадцать восемь лет работает он под
землей.

Он пришел из деревни на угольные ко-
пи — нынешнюю шахту имени Володареко-
го — в 1918 году восемнадцатилетним
парнем. Машин тогда еще не было, уголь
рубили обушком. Вот за обушок и взялся
Григорий Ныробцев, стал исправным забой-
щиком.

В конце первой сталинской пятилетки
на соседней шахте имени Ленина стали при-
менять легкие врубовые машины — «радио-
лаксы», их делал наш Александровский
завод. Ныробцев захотел овладеть такой тех-
никой, стал проситься на шахту имени
Ленина. Его просьбу уважили. Одиннадцать
лет он работал на легкой врубовке и хоро-
шо ее изучил. Есть такие машинисты, ко-
торые все больше на дежурного слесаря на-
деются; чуть что не ладится в машине, они
просят: «Давай слесаря». От Ныробцева
этого никто не слыхал, он все сам — гайку
подтянуть, деталь сменить,— на все был
мастер не хуже слесаря. В соревновании он
был среди первых стахановцев, вырабаты-
вал все время до трех норм.

Война потребовала еще больше угля. За-
бойшик тов. Поджаров и другие начали
применять скоростные методы проходкя
скатов, стали обтонять легкие врубовки.
Тогда тов. Ныробцев перешел на работу от-
бойным молотком, быстро научился владеть
им, стал давать по пять-—шееть норм в сме-
ну. Ныробцев тянется к новой технике, не
любит стоять на месте. В прошлом году он
выполнил две с половиной годовых нормы,
з в январе за 10 дней дал месячную про-
грамму. Он хочет выполнить свое пятилет-
нее задание за два года.

Ныробцев -— человек задущевный, Если
	он видит, что у товарища не ладитса, TV
обязательно выручит его. Однажды первый
участок застрял с выполнением плана. Ну-
жно было дать ход углю, пройти скат для
спуска угля. Но кому ни поручали дело,
скат шел медленно. добыча срывалась. Ра-
бочие в один голос заявили: «Пошлите к
нам Григория Фомича!» Пришел Ныробцев,
стали работать втрое быстрее. Через несколь-
ко лней скат был закончен, и дорога углю
открылаьь.

Неустанно заботится Григорий Фомич о
молодежи. Придет новый паренек в лаву, и
кажется ему, что не справится. Ныробцев
всегда подбодрит, поставит к себе поближе,
обучит, и пропадет у паренька робость, по-
явится вера в себя.

Григорий Фомич организовал стаханов-
скую школу и обучил около 40 человек.
Его ученики— молодые забойщики Ткачен-
ко, Федулов, Хисамутдинов — выполняют
по полторы-две нормы.

На участке тов. Ныробцев — профсоюз-
ный организатор: Он приходит в общежи-
тие, выясняет, как живут шахтеры, наве-
дается в баню или в магазин, проверит,
все ли там в порядке, довольны ли рабу-
чие. По его инициативе было отремонти-
ровано общежитие.

Ныробцев-— человек беспартийный, но за-
дания партии и правительства ему дороже
всего. Шахтеры видят, как он за общее дело
болеет, любят его и ценят за это. Григорий
Фомич оправдает доверие народа.

За своего кандидата кизеловские горня-
ки будут голосовать, как один.

Старые горняки шахт имени Ленина
и имени Володарского: А. БУШУЕВ,
машинист «радиолакса», 25 лет
шахтерского стажа ХАДЕХМАТ
ГАЛИЕВ, посадчик, 36 лет стажа;
Н. НЕМЧАНИНОВ, посадчик, 23
года стажа; Е. ЛОЖКИН, крепиль-
щик, 36 лет стажа; И. ПАЮСОВ,
пенсионер, 24 года шахтерского
стажа; ХИСАМУТДИНОВ САЛИМ,
крепильщик, 35 лет стажа.
		’ Каждый день в Бассинский сельсовет.
почтальон приносит толетую пазку писем.
из разных концов области. И почти на всех.
женской или мужской рукой нашисан один.
адрес: «Новосибирская область, Тогучин-
cru район, колхоз «Сибирский гигант»,
Вассинского сельсовета, Капитолине Ива-
новне Кудриной».

Вот одно из таких писем: «Я, рабочий
Новосибирского завода, прочитав в облает-
ной газете заметку о вас и увидев ваш сни-
мок, решил вынести вам благодарность 38
вали стахановский труд на уборке урожая.
и пожелать вам здоровья на долгие годы,
з также и семье вашей. Прошу вас, Ка-
питолина Ивановна, приезжайте ко мне в.
тости в город Новосибирек, я буду рад
иметь у себя такого дорогого гостя, как вы.

торжусь такими людьми, Kak вы».
Подпись и адрес.

Чем же прославила себя и родной кол-
хоз Капитолина Кудрина? Есля вы спро-
сите 0б этом ее, невысокую сорокапяти-
летнюю женщину в платке, с глубокими
морщинами на добром лице, с голубыми,
почти детокими глазами, — она, смущенно
улыбнувшись, ответит:

— Не пристало себя хвалить. Да и, по
правде сказать, ничего особенного я не
сделала. Просто работала, старалась. Дру-
гие женщины из моего звена не меньше,
чем я, сделали. Вот в сорок четвертом...

Не забыть Капитолине Ивановне тот
тод, сорок четвертый. Над нашей зем-
лей все ярче и ярче разгораловь солнце
победы. Советская Армия шла на запад,
громя безостановочно врага, пядь за пялью
освобождая родные просторы от немецко-
фаптистской потант. Помнит она приказы
товарища Сталина. В них она нашла для
себя ту силу, ту волю, которую принесла
потом на поля своего родного колхоза.

И когда пришел к ней на ферму, где она
тогда работала, председатель сельсовета и
сказал: «Капитолина, завтра пойдешь ко-
сить хлеб. Сама знаешь: машин мало у нас,
мужиков нехватает. Одни бабы почти да
ребята. А план ведь не уменьшен. А хлеб
еше на корню. Косить надо. Дадим тебе зве-
HO», -— она, не задумываясь, ответила:
«Чадно, пойду».

Взяла в руки литовку, прилацила к ней
обыкновенные грабли и пошла косить. В
ее звене были тогда только двое: Мария
Хлебникова и Антонида Кузнецова. С не-
привычки тягостно ныли руки, ног под ео-
бой не чуяла от усталости. А потом при-
выкла. Й, скосив за день гектар и восемь
соток, сказала:

— Можно и больше скосить. Вот попри-
выкну — тогда дело пойдет на лад.

И дело, действительно, пошло. С первыми
петухами поднималась она и, вскинув на
нлечи литовку, уходила с подругами в поле.
И косила, косила до самой глубокой ночи.
Каждый взмах ее рук был точен и рас-
считан.

В один из жарких августовских дней то-
то незабываемого года она скосила три гек-
тата и две сотки пшеницы.

Й пошла по колхозной округе, & потом
и ло всей Новосибирской области слава о
ее трудовом подвиге. Сжав литовки в креп-
ких ладонях, на поля выходили ее подруги.
Это она вела их за собой.

Глядя на нее, учахь у нее, и другие жен-
шины стали выкашивать в день не 3—
4 сотки, а тектар и два. Нашлись у нее
ученицы, появились кудринокие звенья.

Появились в газетах ее портреты, ста-
	ПСАОВ, 1. (Корр. «Пвавды»). В ropo-
	max и селах Пековщины проходят вотречи
	избирателей с кандидатами в депутаты.
	Выступающие на собраниях заявляют, что
они все. как один, отдадут свои голоса за
лучших сызов нарола—канлилатов сталия-
		ли писать про нее, стала она получать пре-
мии. Особенно дороги были для нее письма
от далеких и незнакомых, но близких и род-
ных ей людей: бойцы с фронта блатодари-
ли ее за самоотверженный труд. Они пи-
сали: «Вы, Капитолина Ивановна, вместе
е нами бъете врага, добываете победу на-
роду. Только в наших руках автоматы, а в
ваших — литовка. Громите же его попреж-
нему своим оружием, больше хлеба давайте
фронту. Спасибо вам!»

В то wero она выкосила пятьдесят восемь
гектаров. Ла, она была бойцом!

Так повторялось из года в год. Tax бы-
ло и в минувшем году.

Сибирская осень, обычно сухая и про-
зрачная, на этот раз изменила своей при-
вычке. День за днем лили проливные дожди.
Земля до того набухла водой, что колес»
машины увязали в грязи.

На полях колхоза «Сибирский гигант»
оставались несжатыми последние 7 гек-
таров пшеницы. Еше день—два, и ее нель-
зя уже будет спасти.

— Что делать, товарищи? Подскажи-
те,—хмуро спресил председатель колхоза
своих односельчан.

За окнами колхозной конторы была
ночь, шел дождь, холодный, пронизываю-
щий ветер последнего месяца сибирской
осени.

И тут опять поднялась Капитолина Ива-
новна и, посмотрев на притихших  жен-
щин, произнесла:

— Да что уж тут товорить! Понимаем
ведь. Сидеть у моря и ждать погоды нече-
го. Я думаю так: пошли косить. Эка бе-
да — семь гектаров! Поболе скашивали.
Забыли, бабы, что ли?

Й, как обычно, в три часа’ утра, пере-
кинув через плечо литовку, захватив ко]-
зину < бутылкой парного молока и кус-
ком хлеба, она пошла вместе со вееми
женщинами в поле.

Она шла твердой и четкой поступью
по полям своего родного колхоза, бывшая
батрачка, а ныне хозяйка колхозных по-
лей, в чьей судьбе, как в капле воды, от-
разилось все величие тех качеств, кото-
рые воспитали в народе большевистская
партия Ленина-——Сталина.

В ночи последние 7 гектаров пшеницы
были скошены и заскирдованы.

— 0х, и дождик лил -—товорила потом
Вапитолина Ивановна. — Ну, все равно я
тогда выкосила два © лишним гектара, а
Теплова-—ночти <только же. До самой ночи
косили. Мокли здорово. Юбки—хоть вы-
жимай! А работали. не отступали.
	Работали, не отступали... В этих ©ло-
вах всё: и честное сердце, полное любви
Ю советской Родине, и святая вера в ее
счастье, и неукротимое желание сделать
как можно больше для нее. В этих сло-
вах — Капитолина Кудрина, русская жен-
щина, ее простота, прямота, совесть.

Й когда колхозники Новосибирского
сельского избирательного округа начали
выдвигать кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета Российской Федерации, с за-
конной гордостью они назвали имя Вапи-
толины Ивановны Вудриной, чьи натру-
женные руки не знают устали, а сердце
бьется горячей любовью к матери-отчизне.

К. ЛИСОВСКИЙ.

Колхоз «Сибирский гигант»,

Тогучинского района,

Новосибирской области,
	ского блока коммунистов и беспартийных.

Тепло ветретили своего кандидата, на-
чальника Политуправления Ленинтрадека-
го военного округа генерал-лейтеначта
Дмитрия Ивановича Холостова, железнодо-
рожники станции Дно.
		ОШИБКА ПОЛТАВСКОЙ ГАЗЕТЫ
	24 сентября прошлого года,
	на постановление Совет» Министров
	Трижды, например, писали из колхоза
Приклад», Драбовского района, о том, что
редседатель его ЯЖбало уже после постанов-
ния Совета Министров COCP an ЦК

КП(б) продолжает распоряжаться колхоз-
и А namvvaetes. outro
	ВКП(б) продолжает распоряжаться к0/х03-
ным добром, как ему вздумается. Й что
же? Редакция акхуратнейшим образом пе-
ресылала письма в различные местные ор-
гатизации. вплоть до областной прокура-
	ры, rie они и TOYA.
	pit, FAV NE

Председатель сельхозартели ‚«Червоний

т О КСЕ
	ee

Bopenb>, Карловского района, Наумов 6e3
согласия колхозников продал агроном
районного земельного отдела Марченко кол;
	Написал селькор и 00
	хозную корову. пене ти
этом факте в газету. И что же? Редакцию
	вполне удовлетворил ответ районного про-
	п ЦЕ BEII(6) «0 мерах по ликвидации на-   pew бо - Министров _ ССР и ЦК

а а ро о о Фот ме 1 Лия
	ВЕТ ЧЕ о Е  ПЭ МЕР,

рушений Устава сельскохозяйственной ар-
тели в колхозах», газета «Зоря Полтаз-
щини» писала в передовой статье:
«В области имеется много фактов рас-
хищения колхозного добра. Злоупотребляя
CBOHM положением, некоторые ответствен-
	ные руководители стали без зазрения ту
	- а’
совести залезать в колхозное хозяйство,
как в свой собственный карман».
	Газета, разумеется, крепко осудила по-
добные факты и потребовала от местных
советских и партийных организаций самой
решительной и быстрой их ликвидации.
					Прошло дв : тавщини» ЕЕ
sogppainaetea& BTOMy а пе-   КУРора. А прокурор сообщал, что он-де
- oe принял по письму «надлежащие меры».
	редовой CTaTbe, H BAIHYARiCha nue
marr una плотатостение Совета Министров
	Механически переписав ответ прокурор“,
редакция сообщила автору письма, что
	CCCP и ЦВ ВЁЦ(б) далеко еще #60 86  пуедеедатель колхоза предупрежден и что
	олнено. если, мол, он еще раз допустит нарушение
«Во многих районах недопустимо задер-  устава, то к нему будут приняты «более
	живается возвращение колхозам незаконно   уепительные меры». Только и всего.
	взятого у них, как отдельными лицами,
так и организациями и учреждениями,
скота. В области подлежат возвращению
колхозам 483 лошади, а до сих пор воз-
вращена лишь 191. Из 350 голов крупного
рогатого скота пока что возвращены 162».
	Это было написано 20 ноября. С тех пор
минуло еще два с шоловиной месяца. Вак
пота в это время борьба за ликвидацию на-
тели в полтавеких колхозах? Е
	В ноябре прошлого года из колхоза «Тру-
	ти }. x
‚ю   Довик», Вишеньковского района, газете с0-

з-  общихи, что правление еще не приступало
го  к ликвидации нарушений Устава сельско-
».  хозяйственной артели. Письмо пролежало в
op редакции целый месяц, после чего заведу-
к   Ющий сельскохозяйственным отделом отве-
a.   ТИ автору: «Ваша статья... пришла в ре-
  дажщию с опозданием... Поэтому напечатать
-   бо нельзя. Пишите еще...».
	Не ясно ли после этого, что редакция
	Узнать что-либо 0б этом из страниц «50-  «Зори Полтавщини» не усвоила как, следу-
ри Полтавщини» нельзя. С 20 ноября га-  ет огромного политического смысла поста»
зета хранит полное молчание о том, что де-  невления Совета Министров COCP a ЦЕ
лается на местах по ликвидации наруте- ВЕЛ(б). Она не поняла исключительного
ний колхозного устава. Как будто в обла-  значения глубокой, систематической раз’-
ети в этом отношении все обетоит благо-  зенительной работы вокруг этого постано-
	Но так ли это?
	вления BH VUUUE BO.
ния его лля дальнейшего
	ой важности выполне-
тейштего организационно-
укрепления и развития
	Нет, не так. Как сообщает корреспондент   хозяйственного
naprtry пл Потлтарорвой of 19aeT то гих! КОЛХОЗОВ.
	«Правды» по Шолтавекой области, до сих
пор колхозам не возвращено около 100 ло-
падей, не погашена дебиторская задолжен-
	Газета не проявляет активности в 607ь-
	бе за ликвидацию нарушений Устава сель-
	ность в сумме более трех миллионов руб-  скохозяйственной артели. Фтеюда —— 01
лей. сутетвие в ней острых критических вы-
	ступлений по адресу
	требований партии и правительства. От-
 & — отсутствие таких материалов, ко-
	сюда — UP YI DAD това, Mat Pee о
торые показывали бы, как, Ha основе ли-
квидации нарушений колхозной демократия
партийные и советекие организации укреп-
	лей.

Все это, однако, не волнует газету. Ре-
дакция, видимо, полатает, что с нее вполне
достаточно тех нескольких. выступлений,
которые она сделала в связи © постановле-
нием Совета.Министров СССР и ЦК ВЕП(б).
К раз’яснению этого постановления она по-
	дошла, как к очередной кратковременной
кампании. Две подборки, составленные из
нескольких откликов и отчетов о собрани-
ях колхозников, три передовицы и три мало-
содержательные статейки — вот и все, чем

—nagoiia pata ва. Temma П- ПАТПРИНАЙ Woe

ляют трудовую дисциплину B AROAVUG.,
помогают им успешно готовиться к ве-
сеннему севу. Отсюда — отсутетвие про-
патандистских статей и консультаций по
вопросам, вытекающим ‘из постановления
Созета Министров СОСР и ЦК ВКП(б).
	Серьезную ответственность за непрз-
	ВИЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ©В0ей газеты несет Пол-
		Между тем в редакцию непрерывно по-  тавекий обком КП(б)У. Вто,
	сттпали сигналы 9 том, что постановление   должен был уже давно раз’яснить редаж-
	партии и правительства не Beale
	прозо-  ции, что борьба за развертывание колхоз-
	дитя в жизнь. Более 80 писем < мест по-  ной демократии, за организационно-хозяй-
лучила она с момента опубликования п0-  ственное укрепление колхозов — не крат-
		казалось,   ковременная кампания, а повседневная 0бя-
	толжны были вывести редакцию из пас-  занность каждого большевистского печат-
	ного отгана.
		Певец Советского Азербайджана
	Славься, русский человек! — снова и
ОПЯТЬ
Велед за здравицей вождя хочется
сказать.
Создала любовь твоя братскую страну,
Человечеству всему принесла весну.
Звали Лениным тебя, светоч мировой,
Нас бессмертьем одарил светлый гений
твой.
В трудный час ты протянул руку
братства нам.
Я за это, лишь скажи, жизнь свою отдам.
...Так © тобой плечом к плечу мы вошли
в Берлин.
Да, пока ликует жизнь, наш народ един!
Никому не разорвать наших братских y3,
Мудрым Сталиным скреплен кровный —
наш ©0103.
Ио нем великий вождь говорил в Кремле.
Славься, русский человек, вечно на земле:
	Сулейман Рустам написал уже 16 книг
стихов и поэм. Сейчас он работает над осо-
бенно близкой сердцу книгой — над поэмой
об азербайджанском Днепрогэсе — Минге-
чауре, который сказочно преобразит рес-
публику. Он создал четыре патриотических
драмы и сейчас пишет пятую, героями ко-
торой будут его давнишние друзья — герои
сталинской пятилетки.

Трудящиеся Лерикского избирательного
округа выдвинули поэта кандидатом в де-
путаты Верховного Совета Азербайджана,
зная, что служение народу—это призвание
Рустама, дело всей его сознательной жизни.

Павел ПАНЧЕНКО.
		Сын бакинского кузнеца Сулейман Ру-
стам с малых лет слушал нескончаемые жа-
1обы отца на тяжелую, беспросветную
жизнь. Детство его было унылым, безра-
достным. Мечта о школе оставалась мечтой.
Но вот животворящее солнце Великого Ок-
тября засияло и в Азербайджане. Октябрь-
ская революция открыла перед Сулейманом
и тысячами его сверстников двери школ, в
которых им так жадно хотелось учиться.

В 1923 году комсомолец Сулейман пишет
свое первое стихотворение. Он учится и пи-
шет все новые и новые стихи — гимны вес-
не, освобожденному труду.

В 1929 году мы встречаемся с ним в за-
лах Московского государственного универ-
ситета, как со студентом литературного фа-
культета. С тех пор я знаю этого скромного,
отзывчивого товарища, жизнерадостного че-
ловека,  Талантливого азербайджанского
поэта.

Свою первую книгу Сулейман озатлавил
«От печали к радости». Все последующие
книги, как бы он их ни называл, были
вдохновенными песнями радости.

Грянула война. Сулейман Рустам — на
Кавказском фронте. Его слушают те, среди
которых он вырос,— люди промыслов, се-
лений, аулов.

Сулейман всегда там, где народ. Его сти-
хи неотделимы от борьбы народа. Самые: за-
душевные, самые проникновенные его ети-
хи обращены к В. И. Ленину, к товарищу
Сталину.

Благодарный великой русской культуре,
так щедро обогатившей его душу и так бла-
годатно раздвинувшей его поэтический кру-
гозор, немало своих гордых, взволнованных
песнопений эн посвятил руескому народу.
	СОРЕВНОВАНИЕ BBEHbEBbIX
	Вогда Мария Суржикова привезла е за-
Бода 27 пудов сахара и, собрав своих по-
друг, стала распределять его по трудодням,
к ней пришли и другие звеньевые.

— Говорят, сахар за свеклу дают?

— Дают тем, кто свеклу на завод вы-
вез,— сказала (уржикова.

— И мы бы повезли, да где ее взять?
Знаепть, какая засуха была.

— Знаю. Она и наш участок не мило-
вала. Ведь он рядом с вашим...

И, заметив смущение гостей, добавила:

— Заходите вечером чай пить, мне еа-
хару больше шести пудов причитается.

Успех звена Суржиковой произвел в
колхозе «1 Мая» сильнейшее впечатление.
0 нем говорят всюду. Но звено не уепо-
	закрепили кольцо окружения в panone
Сталинграда, последовал новый удар на
среднем Дону. Против группы Манштейна,
шедшей. на выручку окруженным немецким
	каивается достигнутым результатом. оно
решило собрать в 1947 г. по 150 пудов
зерновых и по 500 центнеров свеклы с
казкдого гектара, закрепленного за звеном.
	‚..Началась упорная борьба за новый
	урожай. В колхозе с небывалой силой раз=
вернулось соревнование за лучигую подгоч
товку к весне. На поля уже вывезен весь
Hab03, накопленный в колхозе. Собрано 60-
лее 200 центнеров золы и птичьего поме-
та. Около 100 пудов семян яровой пшени+
цы отобрано вручную. Заканчивается ре-
монт сельекохозяйственного инвентаря.
	Все звенья соревнуются за высокий уро-
	жай. эвеньевая Кононова не хочет ни в чем
отставать от Суржиковой. Давыдова и Бе-
резуцкая тоже равняются на передовиков.
В Курской области развертывается сорев-
нование звеньевых за высокий урожай
этого гола.
	Инициатором в соревновании звеньевых
	От корреспондента «Правды» по Курской области
	подготовки нашего, наступления, нНачавшю-
гося 19 ноября.
Тениальный сталинский стратегический
	план основывался на ясной оценке обета-
	новки и соотношения сил. Б нем вырази-
лась мощь великой советской державы,
не только выстоявшей в неслыханно тя-
желой борьбе, но и оказавшейся способной
дать фронту новые резервные армии, осна-
стив их отличным вооружением. В нем вы-
разились мудрое предвидение вождя совет-
ского народа и вооруженных сил, емелая
решимость полководца, сконцентрировав-
шего свои стратегические резервы на ре-
шающих участках © целью окружения и
	разгрома главной группировки немецких
	оталинградовое сражение,  продолжав-
шееся полгода, исключительно сложно и
явится предметом серьезного  исследо-
вания не одного поколения историков.
Сталинский стратегический план. является,
наряду © другими его особенностями,
классическим применением принципа вне-
запности. Напрасно теперь задним числом
в зарубежной печати делаются попытки
доказать, что якобы немецкие генералы
видели опасность обстановки и советовали
Гитлеру своевременно отступить. Ход собы-
	тий показал, что они. ничего не видели
и не поняли вплоть до катастрофической
развязки.

Прежде всего была достигнута тактиче-
ская внезапность в нашем наступлении.
Boe приготовления к-нему были проведены
в строгой тайне. Внезапные Удары двух
	победа у стен Сталинград
	сопротивления со стороны Советской Ар-
мии. Гитлеровцы ечитали, что наша про-
мышленность уже не в состоянии обеспе-
чить фронт вооружением и боеприпасами,
что после потери южных районов, снабжав-
ших страну углем, нефтью и хлебом, Совет
	ский Союз не выдержит войны.
	В 1942 году наш народ подвергся наи-
более тяжкому испытанию за время войны.
«Но и в эти тяжёлые дни армия и народ
	не пали духом, а стойко переносили все
	испытания. Они нашли в себе силу, чтобы
задержать врага и нанести ему ответный
Удар. Верные заветам великого Ленина,
не щадя сил и жизни, защищали они за-
воевания Октябрьской революции. Как
известно. эти усилия армии и народа
	№ удивлению всего мира, уже на первом
голу войны в восточных районах СССР
развернулась мощная военная промышлен-
ность. Рабочие своим доблестным трудом
обеспечили производство средств вооруже-
ния ий боеприпасов в необходимых количе-
ствах. а транспортные рабочие и служа-
	щие — быструю доставку их на фронт.
Колхозы и совхозы снабжали армию продо-
вольствием, а промышленность — сырьем.

«Можно с полным основанием сказать,
что самоотверженный труд советских людей
в тылу войдёт в историю, наряду с герои-
	ной борьбы против немецко-фашиетеких
захватчиков строилась сталинская, научная
стратегия, одержавшая верх над дефектив-
ной гитлеровской стратегией.

Товарищ Сталин проницательно раскрыл
планы врага. На первом этапе борьбы Co-
ветская Армия преградила немцам пути на-
	ступления на север — в тыл Москвы. От
Воронежа по среднему течению Дона к
	Сталинграду стад строиться и крепнуть но-
	вый оборонительный фронт. Продолжая рас-
пространятьея к югу, гитлеровские войска
в середине июля 1942 год» направили
главный удар на Сталинград. Верховный
	Главнокомандующий COBGTCRHX вобружен-
	ных сил приказал оборонять Сталинград во
	что бы то ни стало.
	войскам, были двинуты наши резервные   ПЗ подготовке к весеннему севу выступил
врмии, разгромившие противника. Наши   Обоянский район. На районном совещании
войска перешли в наступление также на  звеньевые обсудили, как выполнить клят-
Северном Кавказе. ву, данную товарищу Сталину в письме

Положение окруженной немецкой труп-  колхозников Курской области, и взяли но-
пировки под Сталинградом стало стратеги-   вые обязательства.
	звено Анны Заикиной из колхоза «Путь
нина» решило бороться за 350 центне-
	Советская Армия блестяще осуществила   Ле
	_ Прошло четыре года © того дня, как
была завершена ликвидация окруженной
у Сталинграда 330-тысячной группировки
немецко-фашистских войск. Огромное, ре-
шающее значение победы под Сталингра-
дом, как переломного момента в ходе вто-
рой мировой войны, начиная © которого
инициатива перешла к Советской Армии и
союзникам, — стало известным всему
миру. Теперь, после разгрома гитлеровской
Термании и империалистической Японии,
еще резче выявляется идейно-мобилизую-
	Mad, влохновляющая роль Сталинграда.
	В книге товарища Сталина «0 Великой
Отечественной войне Советского Союза»
дано научное  об’яснение исторических
событий 1942—43 гг.. раскрывающее их
	глубокий CMBICI.
	ЧН 44$ У RIES ACS BNE PER pGuipypyvea *
13 330 тысяч окруженных войск спаслись
тишь одиночки, которых успели перебро-
‚ить немецкие самолеты.

Товарищ Сталин сказал, что напг народ
навсегда сохранит память «о величайшем
в истории войн сражении у стен Сталин-
града».

«Битва под Сталинградом кончилась
окружением 300-тысячной армии немцев,

ров свеклы, 120 пудов ржи, 150 пудов
пшеницы и проса с каждого гектара. Знат-
ная звеньевая района Наташа Руднева, на“
гражденная в 1946 году орденом Ленина,
поставила задачу—собрать с каждого гектач
ра посевов своего звена по 18 центнеров
зерна, 70 центнеров проса и 700 центне-
ров свеклы. В соревнование включились
сотни других звеньев,
	Б колхозах Обоянекого района началась
	разгромом последней и пленением около
Wy окружённых войск. Чтобы иметь прел-
	уз эвруженных воиск. зтобы иметь пред-  упорная борьба за первенетво. За колхо-
ставление 0 размерах того невиданного   зами «1 Мая» и «Пулт Jleuanay xaranu
	в истории побоища, которое разыгралось
на полях Сталинграда, необходимо знать,
что по окончании Сталинградской битвы
было подобрано и похоронено 147 тысяч
	гралось   многое сделали для выполнения своих 06я-
	зательетв, подтягиваются десятки других
артелей.
	Так началась бессмертная отныне в воен-
ных анналах Сталинградская битва. Совет-
ская Армия, опираясь на поддержку всего
народа, встала насмерть, © беспримерной
доблестью защищая город, носящий имя
товарища Сталина. Немецким танкам и са-
молетам была противопоставлена сила огня
обороны. Сражение распалось на множество
	отдельных боев, в которых советский сол-
дат своим героизмом и воинским мастер-
ством одержал верх над гитлеровскими
солдатами.

Немцы ввязались в тяжелые, затяжные
бои среди развалин Сталинграда, Гитлеров-
	«Нынешняя война, — говорил товарищ
Сталин 6 ноября 1943 года, — со всей
силой подтвердила известное указание
Тенина о том, что война есть всестороннее
испытание всех материальных и духовных
		200 убитых немецких солдат и офицеров и  161ерь в соревнование вступили ве
46 тысяч 700 убитых советских солдат районы Курской области. Подготовка к вы-
и офицеров. Сталинград был закатом   борам в Верховный Совет PCOCP вызвала
	новый трудовой и политический под’ем.
	Сотни звеньев еще осенью произвели
подкормку озимых: Широко практикуется
отбор семян вручную. Во многих колхозах
дия хранения местных удобрений устрое-
ны специальные хранилища. Звеньевые
колхоза «Революция», Старо-Оскольског
района, местные удобрения возят 6
птицекомбината. В Томаровском район
звено eran  Черкашиной в колхов
«Октябрь» позаимствовало с кирпичного
завода 5 центнеров золы. (06 этом узнало
звено Мелеховой и на другой день также
отиравилось на кирпичный завод. В эму
районе соревнуются 680 звеньев. Они 00
зались ко дню выборов в Верховный (0861
РСФСР провести все зимние агротехниче
ские мероприятия.

Звеньевые проявляют большую заботу 0
судьбе урожзя 1947 гола.
	Д, ЕРШОВ,
	офицеров. Сталинград был закатом
немецко-фаптистской армии. После Сталин-
градского побоища, как известно, немцы
не могли уже оправиться».
	Осенью 1942 года сложилась в особен-
ности опасная обстановка для Советского
Союза. Враг стоял у Ленинграда и в
120 километрах от Москвы. На юге немцы
вышли к Волге в районе Сталинграда и к
предгорьям Кавказа. Гитлеровцы захватили
отпомную тертиторию. весьма важные в
	BCCbMd Bava biG ole Е q @   anna, ааа >
а a Кри-   ческой борьбой Красной Армии, как беспри- ское командование никак не хотело при-   советских группировок обрушились на  Советские войска — гепералы, офицеры,

ворожье, Донбасс, Майкопские нефтепро-   мерный подвиг народа в защите Родины»   ЗНаться в провале своих планов. А между   слабые звенья немецкой обороны и, раньше   рядовые бойцы-—доблестно и искусно вы.
? =  3

- тем этот провал уже был налицо. чем гитлеровское командование спело   полнили предначертания BOR
NBICJBI. (Сталин). @ рпрайта 1049 гала т pa ana mam rere. чем гитлер а а е успело ae т р дя.
	Гитлеровский план предусматривал за-
нятие нефтяных районов Баку ‘и Грозного,
тлубокий обход Москвы © востока и овла-
ление столицей СССР с тем, чтобы окончить
войну в 1942 году. Используя отеутетвие
второго фронта в Европе, немецкое коман-
дование сосредоточило численно превоехо-
лящие силы на юго-западном направлении
и достигло серьезных тактических успехов.
Но и при этих крупных преимуществах
наступление планировалось в непомерно
обтирных масштабах. На что же расечи-
тывали гитлеровцы? Как и в 1941 году,
они рассчитывали на внезапноеть ударов,
прорыв танковых армий в глубокий тыл и
быстрое овладение городами без серьезного
	Большевистская партия сплотила мил-
лионы трудящихся, вдохновила их на до-
блестную борьбу: во имя спасения социали-
стической Родины, организовала вое силы
народа для достижения победы над врагом.

Дружная семья народов Советского Союз
еще более скрепила братские узы в огне
суровых испытаний.

«Уроки войны говорят о том, что совет-
ский строй оказалея не только лучшей
формой организации экономического и куль-
турного под’ёма страны в тоды мирного
строительства, ко и лучшей формой моби-
лизации всех сил народа на отпор врагу
В РОоеННОе время» (Сталин).
  На этом гранитном фундаменте всенарод-
	«Не может ‘быть сомнения, что только.
правильная стратегия командования Крас-
ной Армии и гибкая тактика Наших
командиров-исполнителей могли привести
к такому выдающемуся факту, как окру-
жение и ликвидация огромной отборной
армии немцев в составе 330 тысяч чело-
век под Сталинградом» (Сталин).

Под Сталинградом советский народ
победоносно выдержал величайшее истори-
ческое испытание. В этом советские люди
черпают силу и уверенность для успешного
осуществления грандиозных задач мирного

строительства, которые поставил перед
нами великий Сталин.
	Генерал-майор М. ГАЛАКТИОНОВ.
	6 ноября 19442 года. т. е. еще до нача-
ла нашего контрнаступления. товарищ
Сталин в своем докладе дал глубокий анализ
создавшейся военной обстановки, который
и на сегодня сохраняет все свое значение,
являясь ценнейшим вкладом в военную
науку.

Товарищ Сталин сказал тогда, что «так-
‘тические успехи летнего наступления нем-
цев оказались незавершёнными ввиду явной
нерезльности их стратегических планов».

События показали, что именно в этом
была суть создавшегося положения. Немцы,
достигнув серьезных тактических успехов,
были остановлены, не осуществив своих
планов. Они были скованы в боях за
Сталинград. Этим было выиграно время для

опомниться, замкнули кольцо окружения
в районе Валача.

Но гитлеровцы не придали этому 06060
серьезного значения. Они хорошо знали
о мощности своей сталинградекой группи-
ровки и оборонительных укреплений. На
помощь окруженной группировке ‘были
брошены мощные резервные группы войск.
Гитлеровское командование не вилело- глу-
бины стратегического замысла Советского
Верховного Главнокомандования, оно и не
подозревало о мощи советских резервов,
вводимых в сражение, о наличии новых
танковых корпусов.

В дальнейшем ходе сражения прояви-
лось действие стратегической внезапности.
В то время как советские войска прочно