Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
OO ЕНЕ Е ЕЕ,
	ЦЕНА 20 КОП.
		Понедельник, 3 февраля 1947 г.
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
				Co ie I <>

Г
	А. Вознесенский.— Славянская дружба
		Доверенные лица агитируют за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных (1 стр.).

Н. Каротамм.— Эстония перел выбоза-
	ми (2

стр.).
	Б. Изаков.— Проникновение американ:
ского и английского капитала в герман-
скую промышленность (4 стр.).

Зарубежная печать о 4-й годовщине
великой победы под Сталинградом
(4 стр.). ;

11 февраля открытие сессии румынского
парламента (4 стр.).

Состав нового итальянского прави:
тельства (4 стр.).

В Калькутте бастуют 50 тысяч рабочих
(4 crp.). , р
	Нравы в английской колонии Тринидад
	(4 стр.).

Открытие памятника
	Н. Г. Чернышевскому
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»). Се-
годня в енинграде торжественно открыт
памятник великому русскому революционе-
ру-демократу Николаю Гавриловичу Черны-
шевскому.

Памятник воздвигнут за Московской за-
ставой на просторной площади, застроенной
новыми зданиями. Напротив. памятника —
парк Победы, заложенный ленинградцами
в ознаменование разгрома фашистской Гер-
мании и империалистической Японии.

На торжественный митинг собрались
представители трудящихся Ленинграда,
учащаяея молодежь, воины Советской Ар-
мии. Председатель исполкома Ленинград-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихся тов. П. Г. Лазутин от имени Ленин-
градского городского комитета ВЕШ(б) и ис-
полкома Ленсовета об’являет митинг от-
крытым. Он говорит о великом сыне Рос-
сни Н. Г. Чернышевском, вся жизнь кото-
рого была примером беззаветного служения
народу.

— Из поколения в поколение, —сказал
тов. Лазутин,—будет жить память о вели-
KOM революционере-демократе, ученом и
писателе, пламенном русском патриоте!

С памятника спадает покрывало. Торже-
ственно звучит Государственный гимн
СССР. На фоне голубого зимнего неба воз-
никает силуэт бронзовой фигуры: молодой
Чернышевский сидит на екамье, задумав-
Ich над прочитанной книгой; на плечи
его накинуто пальто. На гранитном куби-
ческом пьедестале монумента—даты жизни
и смерти великого демократа: 1828—1889.
Авторы памятника— скульптор В. В. Лишев
и архитектор В. И. Яковлев.

`На торжественном митинге, посвященном
открытию памятника Н. Г. Чернышевскому,
выступили представители многочисленных
общественных организаций,
	Н. Воробьев, А. Колосов.— Предвесен-
ние дни в колхозе (3 ‹тр.).

Годовщина провозглашения Венгерской
республики (3 стр.).

Проект трехлетнего плана `экономиче-
ского развития Венгрии (3 стр.).
	Следствие по делу об ‘антиреспубликан-
ском заговоре в Венгрии (3 стр.).
	Борьба
(3 стр.).
	внутри партии Миколайчика
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛО-
КА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙ-
НЫХ. Н. Карасев.— Судьба кочевника.
Н. Прохоров. — Партизанский комиссар
	(2 стр.).
	Ценное начинание работников фабрики
«Парижская Коммуна» (1 стр.).
Страна чтит память Д. И. Менделеева
	(2 cTp.).
	Ожесточенные бои в Индонезии (3 стр.).

Повервиные лица агитируют за кандидатов
сталинского блона номмунистов и беспартийных
	C1060 0 советском патриоте
	(От корреспондента «Правды» по Сталинской: области)
Тепло встречали избиратели Сталино-   печи. Тут он снова стал давать скороет-
		заводского избирательного округа, в боль-
шинетве своем ‘рабочие и работницы
Сталинского мапиностроительного завода
имени 15-летия комсомола Донбасса, свое-
го кандидата в депутаты Верховного Сове-
та УССР Ивана Дмитриевича Кажана.

Первое слово произноент доверенное ли-
ЦО 9-го избирательного участка тов. В. Н.
Canosa.

— Мы с вами, — товорит она, — co-
брались для встречи с нашим кандидатом
в депутаты Верховного Совета Украины
Иваном Дмитриевичем Кажаном. Мы при-
шли в свой клуб и можем свободно обсуж-
дать, кого мы посылаем от себя в Верхов-
ный Совет нашей республики. Эти права
нам предоставлены Сталинской Конетиту-
цией.

Никогда в старое время простой рабочий
человек не пользовался такими правами.
Вот тут в зале сидят старейшие работники
наптего завода: формовщик Илья Емелья-
нович Косенко, Александр Илларпонович
Зенин. Наше собрание ведет мастер литей-
ного цеха пятидесятилетний  Константян
Григорьевич Алябьев. Эти рабочие хорошо
помнят, как происходили выборы при ца-
ре. Тогда у рабочего не спрашивали, кого
выбирать в правительство. А выбирали ту-
да крупных капиталистов и помещиков. Мы
же будем выбирать в правительство тру-
женика-сталевара Ивана Aemrpnesiaa Ra-
жана. (Аплодисменты).

До войны Ивана Дмитриевича знали как
передового сталевара. Он одним из первых
применил у себя на заводе метод скорост-
ных  плавок известного мариупольского
сталевара Макара Мазая и всегда давал
сталь высокого качества и сверх плана.

С первых дней Отечественной войны
Tos. Kamau пошел па фронт. Там он пока-
зал себя доблестным воином и настоящим
коммунистом. В боях он дважды был ранен.
За образцовое выполнение боевых заданий
он награжден орленом Красной Звезды и
медалью «За победу над Германией в Ве-
ликой Отечественной войне 1941—
1945 гг.».

По окончании войны Иван Дмитриевич
возвратилея в свой цех, к мартеновекой.
	Волхозники и колхозницы подводят ито-
ги хозяйственной деятельности колхозов за
истекший год. Эти итоги еще раз показы-
зают жизненную силу колхозного строя,
его безграничные возможности для под’ема
производительных сил социалиетического
земледелия. Тысячи колхозов на основе
строгого соблюдения Устава сельскохозяй-
ственной артели добились в 1946 году боль-
ших успехов.

Сегодня «Правда» рассказывает 0б ито-
тах истекшего сельскохозяйственного года
в артели «Борец», Бронницкого района,
Московской области. Известно, что сельское
хозяйство в минувшем году развивалось в
крайне неблагоприятных условиях. Огром-
ную территорию страны охватила жеето-
кая засуха, какой не было за последние
50 лет. Случись такое бедетвие в усло-
виях единоличного крестьянекого хозяй-
ства, деревня пришла бы к ‘невиданному
разорению и упадку. И если этого не про-
изошло в нашей советской деревне, то толь-
Ko благодаря колхозному строю с его пере-
довой техникой, с его передовой агрономи-
ческой наукой.

Колхоз «Борец» как бы олицетворяет си-
ту и крепость колхозного строя, его епо-
собноеть преодолеть любые трудности. В
условиях засушливого года колхозники ар-
тели «Борец» собрали © каждого гектара, по
104 пуда зерновых, вырастили превосход-
ные овощи, расширили фермы, возвели но-
вые постройки. Годовой денежный доход
артели составил свыше 2 миллионов руб-
лей.

В чем причина успехов этого и многих

других колхозов? Прежде scero B cTpomall-
шем соблюдении Устава сельскохозяйствен-
ной артели. Здесь колхозники живут и ра-
ботают по уставу. А это означает, что каж-
хый член артели активно участвует в 0б-
щественном труде, трудитея добросовестно,
самоотверженно. Это означает, далее, что
колхозники всемерно заботятся об укрепле-
нии общественного хозяйства, о разумном
использовании земли, являющейся неисся-
Каемым источником силы и крепости кол-
хозного строя. Правильный <евооборот с
посевами трав, во-время поднятые пары и
зябь, своевременный и высококачествен-
HH сев, отборнейшие семена — вот что
характеризует культуру земледелия в кол-
хозе «Борец». Такому колхозу засуха не
страшна!
‚ Сейчас в колхозах проходят отчетные со-
брания, посвященные итогам сельскохозяй-
ственного года. Как показывают первые со-
общения, собрания проходят в обстановке
большой политической активности колхоз-
ников. Колхозное крестьянетво понимает,
что потребуется поистине самоотверженный
труд для того, чтобы ликвидировать послед-
ствия войны и засухи, чтобы в 1947 году
добиться коренного перелома в росте уро-
жайности.

Колхозники и колхозницы смело BCEDEI-
вают недостатки в работе своих колхозов,
намечают конкретные меры по дальнейше-
му развитию общественного хозяйства. .

Так, на собрании в сельскохозяйственной
артели «Красный партизан», Нечаевекого
района, Пензенской области, выступило в
прениях по отчету правления 15 человек.
Колхозники говорили о том, что председа-
тель артели Вольнов беззастенчиво нару-
шал устав, обогащаясь за счет обществен-
ного хозяйства, В то же время колхоз не
выполнил плана хлебозаготовок, не обеспе-
чил себя семенами. Колхозники решили
снять председателя с работы, как не оправ-
давшего их доверия, как не способного
стоять на страже общественного хозяйства
артели. Но собрание этим не ограничилобвь.
Оно наметило меры по сбору недостающего
количества семян, снегозадержанию, вы-
возке удобрений на поля, ремонту сельеко-
хозяйственного инвентаря. Собрание пору-
чило правлению укомплектовать животно-
водческие фермы, возвести ностройки для
скота в 1947 году, увеличить денежную

доходность за счет развития различных.
отраслей хозяйства. Это и есть пример
делового подхода к проведению отчетного
собрания.

Но уже имеется немало фактов непра-
	вильного проведения собраний, нарушения
колхозной демократии, недооценки роли со-
браний со стороны партийных организаций.
В колхозе «Первое мая», Кашинского рай-
она, Калининской области, правление пред-
ставило собранию отчет, не проверенный

Заслуженная

Учительница
республики
	В городе Старая Русса состоялось пред-
выборное собрание избирателей.

Характеризуя кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР заслуженную учи-
тельницу республики А. Е. Мочалову, дове-
ренное лицо тов. Красовская сказала:

— Наш кандидат Анна Ефимовна Моча-
лова относится к тому поколению народных
учителей. которым пришлось в борьбе за 00-
разование столкнуться с огромными трудно-
стями, стоявшими на пути простого чело-
века в дореволюционной России.

Только упорное стремление к знаниям
помогло молодой девушке стать сельской
учительницей.

В 1920 „Году Анна Ефимовна поступает В
открывшийся в Новгороде учительский ин-
ститут, а потом переводится в Ленинград-
ский государственный университет на гео-
графическое отделение.

Изучить родную страну, ее малоиселедо-
ванные окраины, узнать жизнь малых наро-
дов, угнетавшихся раньше царизмом, прине-
сти им культуру и грамотность — вот какие
задачи возникли перед. Анной Мочаловой.
Она изучает ойротский язык и в 1923 го-
ду по поручению ВЦИК отправляется ¢
этнографической экспедицией на Алтай.

Три года учительница-географ путешест-
вует по глухой тайге, изучает быт ойротов,
их культуру, речь, пишет об этом научные
статьи и очерки. В Ленинград Анна Моча-
лова привезла ценные материалы 0б Ойро-
тии. После окончания университета -ее
оставляют аспирантом. при кафедре этно-
графии. Но она предпочла снова вернуться
в Сибирь—теперь уже на постоянную ра-
боту.

Четыре года Анна Ефимовна работала в
Горной Шориин, несколько лет — в Читин-
ской области, мечтала поехать в Якутию,
но здоровье изменяет ей. Она возвращается
в места своей юности. Но своего любимого
дела не бросает.

‘Заслуженная учительница республики,
общественный деятель и научный работник,
Анна Ефимовна Мочалова верой и правдой
служит своей великой Родине.

— Товарищи избиратели! — закончила
свою речь тов. Красовская.—Я призываю
вас 9 февраля, в день выборов в Верховный
Совет РСФСР, отдать свои голоса за верную
дочь русского народа, за беспартийного
большевика, заслуженную учительницу
республики Анну Ефимовну Мочалову.

Собрание ответило на это продолжитель-
ными и горячими аплодисментами.
	И. ШИРШИН.
Ее
	ревизионной комиссией. Совершенно спра-
ведливо колхозники отказались рассматри-
вать такой отчет. Собрание было отменено.
В сельскохозяйственной артели имени Шев-
ченко, Днепропетровского` района, Днепро-
петровской области, на собрании некоторым
колхозникам не дали слова. Руководители:
колхоза; боясь критики своих противозакон-
ных действий, поспешили закрыть вобра-
ние. В некоторых колхозах собрания носят
парадный характер, отсутствует деловое
обсуждение вопроса. Вмеето критики недо-
статков — неумеренное восхваление успе-
хов, вместо разработки мер по дальнейшему
укреплению хозяйства — самоуспокоен-
ность, самообольщение достигнутым. Меж-
ду тем даже в самых передовых колхозах
‚имеется немало недостатков, даже у них
‘использованы далеко не все резервы для
дальнейшего под’ема хозяйства. Самоуспо-
коение поэтому не может и не должно ни-
где иметь места. Оно — злейший враг на-
шей работы.

Все эти недостатки — прямое следствие
недооценки партийными организациями зна-
чения и роли отчетных собраний в колхозах.
Центральный Комитет ВКП(б) своевременно
обратил внимание обкомов, крайкомов пар-
тии и ЦК компартий союзных республик на
недопустимость повторения в текущем году
оптибок прошлых лет, когда во многих кол-
хозах общие собрания колхозников, поевя-
щенные обсуждению итогов хозяйственной
деятельности, проводились формально, без
необходимой подготовки и руководства со
стороны партийных и советских организа-
ций. В результате обсуждение годовых от-
четов сводилось к тому, что правление пере-
числяло цифровые показатели, записанные
на бланке отчета. Недостатки работы прав-
ления и в целом колхоза не вскрывалиеь,
не нзмечались меры по организационно-хо-
зяйственному укреплению колхозов.

Отчетные собрания имеют большое по-
литическое и хозяйственное значение:
Местные партийные и советские организа-
ции обязалы добиться, чтобы общие собра-
ния колхозников помогли до конца ЛИКви-
дировать нарушения Устава сельскохозяй-
ственной артели, поднять массы на укрел-
ление и всестороннее развитие артельного
хозяйства, на образцовую подготовку кв
предстоящим весенним работам.

На собраниях колхозников должны при-
сутствовать руководящие партийные и ©0-
зетские работники района. Их задача co-
стоят в том, чтобы обеспечить проведенпе
общих собраний колхозников на основе
ственной артели и принципов колхозной
демекратии. Необходимо направлять актив-
ность колхозников на обсуждение меропри-
ятий, способствующих росту общественного
хозяйства и доходов артели, укреплению
трудовой дисциплины, улучшению органи-
зации, учета и оплаты труда, правильному
укомплектованию бригад и звеньев, ук-
реплению и повышению роли трудодня, на-
ведению порядка в учете и распределении
материальных ценностей и денежных
средств, выполнению колхозами своих обя-
зательств передо государством. — Рай-
онные работники призваны помочь колхоз-
никам потобрать на руководящую работу
наиболее опытных, передовых колхозник)в
и колхознип, действительно способных ру-
ководить сложным хозяйством сельскохо-
зяйственной артели.

Проведением общих собраний не закан-
чиваетея подведение итогов хозяйственной
деятельности колхозов. Помочь колхозникам
успешно выполнить мероприятия,  наме-
ченные на собрачнях, добиться новых ус-
пехов в развитии общественного хозяйства
колхозов, в осуществлении задач, стоящих
перед социалистическям земледелием во
втором году новой сталинской пятилетки,—  .
вот важнейшая задача партийных органи:
заций.

mM 8 ne а elk ак
	Благодаря таким труженикам, как Ивач
Дмитриевич Кажан, быстро возрождаютея
шахты, заводы, поселки и города нашего
редного Донбасса. Вы знаете, что сделали
проклятые немецкие варвары с нашим ма-
шиностроительным заводом. Тут остава-
лиеь одни развалины. Прошло несколько
‘месяцев, и завод стал выпускать машины
для шахт. Сейчас нали завод стал лучше,
чем до войны. Добавились новые цехи, стз-
ло больше станков.
	Почему разрушенное немцами хозяйство
в нашей стране восстанавливаетея так, ус-
пешно? Да потому, что все народы’ нашей
страны живут одной дружной семьей, по-
мотают друг другу. Так, например, для воз-
рождения нашего завода нам прислали стан-
ки, моторы, лес, инструменты из Москвы,
Ленинграда, с Урала, из Сибири, Карело-
Финской ССР и других городов, областей п
братских республик Советского Союза.
	Наше хозяйство успешно восстанавли-
вается и развивается потому, что мы лю-
бим нашу советекую Родину и не жалеем
сил для ее роста и процветания. Жить в
	дружбе и любить свою Родину нам завещал   общественных организаций,
	великий Ленин. Эти заветы мы выполняем —o—
под руководством коммунистической партия
и нашего любимого вождя: товарища ТЕПЛОФИКАЦИЯ

Сталина! (Бурные аплодисменты). — ДНЕПРОЛЗЕРЖИНСКА
	Товарищи! В день выборов. 9 февраля я
с радостью отдам свой голос за Ивана Дмит-
риевича Кажана и призываю вас, чтобы вы
все, как один, отдали свои голоса, за нашего
кандидата. (Аплодисменты).
		ДНЕПРОДЗЕРВИНСВ, 2. (Корр. «Прав-
ды»). Днепродзержинек — город металлур-
гов, ватоностроителей и химиков — вырос
Из села Каменское в годы предвоенных
сталинских пятилеток. Трудящиеся Днепро-
дзержинска успешно залечивают раны
войны, возрождают заводы, благоустран-
вают свой город.

Сейчас здесь идет деятельная подготов-
ка к теплофикации. Крупные нредириятия
города — металлургический завод имени
Дзержинского, Днепредзержинекая ГРЭС,
вагоностроительный завод имени «Правды»,
азотно-туковый комбинат — принимают ак-
тивное участие в этой работе.

В‘ нынешнем году будут теплофицированы
все школы. ремесленные училиша и ФЗО.
	НИЯ приняли приветствие товарищу oy ам, а аа ба у тета fb оч,
Й. В. Сталину 0. X . детские сады и ясли, больницы и поликли-
B.C и тов, Н. С. Хрущеву ники, кинотеатры и советские учреждения,

А. ИОНОВ; свыше трети жилых ломов. В концу пяти-
	летки будет теплофицирован весь Днепро-
хзержинск. *
	виискозо пароодц —
; ОРОШЕНИЕ СТЕПЕЙ
вас отдать свои голоса в день вы-

боров за верного сына латвийского АЗЕРБАЙДЖАНА
	народа тов. Валнберзина и тем еще
раз подтвердить свое единодушное же-
лание вести республику к новым и
новым успехам под испытанным руковод-
ством коммунистической партии больше-
виков Латвии.

Затем выступили начальник производет-
ва завода тов. Еремеев, технолог тов. Ма-
Hek, бригадир обмоточного цеха тов. Ма-
тюшина, токарь тов. Валнынь. Они при-
звали избирателей еще теснее сплотиться
вокруг большевистекой партии, неустанно
работать над выполнением плана второго
года новой сталинской пятитетки,

Тепло встретили участники собрания по-
явление на трибуне своего кандидата, в де-
путаты. Поблагодарив избирателей за ока-
занное ему доверие, тов. Калнберзин оета-
новился на залачах трудящихся Латвий-
ской республики.
	БАВУ, 2. (Корр. «Правды»). На десят-
ки километров тянутся засоленные земли
Муганской и Сальянской степей. Многие
века к ним не прикасалась рука землепаш-
ца. Сейчас здесь ведутся большие иррига-
ционные работы: прокладываются глубокие
каналы-коллекторы, с помощью которых
понижается уровень соленых вод в почве
и опресняется земля. Одновременно соору-
жается сеть оросительных каналов.

Рытье каналов механизировано. Вдоль
трассы проходят автомашины, на которых
смонтированы бурильные агрегаты. Сле-
дом идут подрывники. Они заклады-
вают в шурфы заряды взрывчатки, KOTO-
рая выбрасывает сотни кубометров земли.

В степях уже проложено 53 километра
каналов. До конца пятилетки Муганская и
Сальянская степи покроются густой сетью
каналов. По ним пойдут воды рек Куры и
Аракса.  Волхозы и совхозы Азербайджана,
получат сотни тысяч гектаров плодородных
		Когда аплодисменты утихают, на трибу-
HY поднимается тов. Важан. Он говорит 9
задачах советского натода, в том числе
металлургов-и машиностроителей Сталино-
заводского района в новой пятилетке и за-
являет, что для счастья народа он не жз-
лел и впредь не пожалеет своих <ил.
	С горячим чувством участники собра-
	И,
	iy”
а,
y=

Ка,
Ка.
	Верный сын латвийскотю народа
	РИГА, 2. (Корр. «Правды»). Около двух
ТЫСЯЧ рабочих, мастеров и инженеров го-
сударственного электротехнического завода
«ВЭФ» пришли на встречу со своим кан-
тидатом в депутаты Верховного Совета Лат-
вийской ССР секретарем ЦК КП(б) Латвии
тов. Я. 9. Калнберзином.

На собрании была оглалнена  получен-
ная из Москвы телеграмма о том, что за
успехи, достигнутые в соревновании в де-
кабре 1946 года, заводу «ВЭФ» присуждено
переходящее Красное знамя Совета Мини-
стров СССР.
	Слово предоставляется доверенному тов.
	Озолину. Он говорит:

— В годы подполья, скрываясь от ищеек
буржуазных диктаторов Латвии, тов. Валн-
берзин боролся за свержение власти поме-
щиков и капиталистов, сколачивал ряды
отважных латышских революционеров.
Сейчас он занимает пост первого секретаря
Пентрального Комитета коммунистической
партии большевиков Латвии. Я призываю
	Председатель сельсовета
	РОСТОВ-на-ДОПУ, 2. (Корр. «Правды»).
В Мечетинеком станичном Доме культуры
состоялась встреча избирателей с канди-
датом в депутаты Верховного Совета
РСФСР — председателем исполкома Дуду-
каловского сельского’ совета  Пелагеей
Андреевной Коробцовой.

Слово взял’ доверенный ‘тов. Здесенков.

— Пелагея Андреевна, — говорит он,—
выходец из батрацкой семьи. С малых лет
она работала по найму у кулаков. Только
при советской власти Пелагея Андреевна
вышла на широкую дорогу новой жизни.
Товарищ Коробцова образцово организовала
работу в своем селе, чутко, отзывчиво от-
носится к нуждам колхозного крестьянства,
зорко стоит на страже Устава сельхозарте-
ли. Я призываю всех ‘избирателей отдать
голоса за товарища Коробцову.

Собравшиеся с большим вниманием BBI-
слушали выступление тов. Коробцовой.
		ов,

He
			Ценное начинание работников. фабрики
«Парижская Коммуна»
	Совещание в МГЁ ВА11(6]
	среднем! А если посмотрим, то из 125 едель-
щиков у нас 13 человек не справляются
© заданием совсем, десятки рабочих не до-
тягивают до средней производительности
трудз по цеху. Вот почему я предложил на
производственном совещании взяться по-
настоящему за передачу всем закройщикам
лучших стахановоких методов. Это позво-
лит полтянуть всех рабочих до уровня пе-
редовиков.

С такой целью мы у себя в цехе решизя
создать и провести в жизнь цеховой план
внедрения стахановских методов работы. Or
слов уже перешли ко делу. Сейчае подроб-
но изучаются приемы работы ay AMEX за-
кройщиков.

Выступившие на совещании хозяйствен-
ные и партийные руководители ряда обув-
ных предприятий Москвы, руководящие
работники Министерства легкой промыш-
ленности СССР, профсоюзные работники
горячо поддержали почин «Парижской Ком-
муны», подчеркнув жизненность и важность
этой инициативы.

Начинает распространяться почин фэб-
рики «Парижская Коммуна» и на других
обувных предприятиях. Главный инженеу
фабрики «Буревестник» тов.  Зенюк
	Работники фабрики «Нарижекая Вомму-
на» дали слово в 1947 тоду выпустить
сверх плана 100 тысяч пар обуви. Для
выполнения отого обязательства нужно
значительно поднять нроизводительность
	сказал в своем выступлении, что сейчас в
основном — закройном — цехе почти чет-
вертая часть рабочих не выполняет норм,
хотя в целом по цеху имеются благополуч-
ные средние показатели произволительно-
сти труда. Подравнивание отетаощих к
уровню передовиков производства  откры-
вает дорогу для увеличения выпуска обу-
ви. Как сообщил директор фабрики им. Ка-
пранова тов. Попов, уже первый результат
	Электростанции в аулах
	АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). В ми
нувшем году в аулах Вазахстана построено
33 электростанции. Тысячи лампочек
Ильича загорелись в избах колхозников и
в общественных зданиях.

Полностью  электрифицирован колхоз
имени «Правды», Алма-Атинской области.
Сдана в эксплоатацию колхозная гидро-
станция на реке Тургень, построенная чле-
	нами сельхозартели «Гала Туртень». Ш=-”
	щена электростанция в колхозе имени Чка-
лова.
Построены электростанции в Георгиева
	Второе, исправленное и дополненное издание книги
«Иосиф Виссарионович Сталин, Краткая биография»
	Тосполитизлат выпустил в свет второе, В. С., Митин. М. Б., Мочалов В. Д.,  труда. Стахановец-бригадир закройного пе-
	Поспелов П. Н.

Книга, издается тиражом в 1 миллион эк-
земпляров. Первая Часть тиража книги в
ближайшие дни поступает в книжные ма-
гавины.
	цветной металлургии
	Ачисайский свинцовый рудник, Каменские
бокситовые рудники, Акташекий ртутный
рудник, Варабашекий и Иртышекий меде-
	исправленное и дополненное издание вниги
«Йосиф Виссарионович Сталин: Краткая
биография». Составители биографии: Алек-
саниров Г. Ф.. Галактионов М. Р., Кружков
	Передовые предприятия
	Коллективы передовых предприятий
рудников, шахт и металлургических заво-
дов Министерства цветной металлургии,
встав на стахановскую вахту в честь вы-
боров в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик; добились новых произ-
водственных успехов,
	Успешно - заверили производственную
программу. января 1947 года: рудоуправле-
ния  «Хинган-0л0в0». («Синанчаолово»,
	ха тов. 6. Матросов внес предложение: раз-
работать и осуществить план внедрения ета-
хановских методов труда, чтобы подтянуть
отстающих к уровню передовых, помочь
всем рабочим овладеть наиболее производи-
тельными методами труда. Почин тов. Ма-
тросова налиел поддержку партийной орга-
низации и хозяйственников фабрики.
0бсужлению этого ценного начинания
коллектива фабрики «Парижская Коммуна»
было посвящено состоявшееся в Московском
городском комитете ВАП(б) совещание
работников легкой промышленности г. Мо-
	плавильные заводы, Московский ордена сквы. Выступивший на’ совещании тов.
Трудового Красного Знамени комбинат   Матросов рассказал о сути своего предло-
тверлых сплавов, Кировоградский завод   жения:
	твердых
NOBCKHE
гие.
	сплавов, › Московский и Михай-
заводы цветного проката и дру-
	— Наша фабрика в нынешнем году дол-
	жна выпустить обуви на 900 тысяч пар
больше, чем в прошлом году. На мой взгляд,
фабричный коллектив в силах перевыпол-
нить этот план. Что лля этого нужно?
	Поднять производительность труда всех
рабочих. бам я в прошлом году выработал
две с половиной нормы. Ряд стахановцев-
закройщиков перевыполняет норму вдвое. В
вашем цехе нормы выполняются в среднем
ва 150—155 процентов. Но это только в
	DOO MOI EEE SIE ЕЕ ODDS OAD NEO PIN NA BOE EOD OOS Qh AE EES

широкого распространения  стахановских ОК ори нь RHO
методов таков: выпуск обуви в сутки под-  “   . р ат
Е тн Сао пользоваться электричеством — колхозы
	«Свет» и «Степь», Мартукского района,
Актюбинской области.
В текущем году в республике намечено
	создать 445 новых сельских электростан-
	нялся на 17 процентов.

В заключение на совешании выступил
секретарь МГА ВЁШ(б) тов. Н. П. Фирю-
бин. Он указал, что работники фабрикл
«Парижекая Коммуна» выступили с чрез-
	вычайно важным начинанием, которое на- о:

до поддержать и распространять. Нельзя v
довольствоваться только ередними показа- Создан украинский институт
телями произвотительности труда на прел- овощеводства
	приятиях. задача партийных организаций
	и хозяйственников заключается в ‘том, чт9-   ЛАРЬВОВ, 2. (Корр. «Правды»). Науч-
	бы взять равнение на передовиков, прак-
тически передать всем рабочим опыт и ме-
тоды лучших стахановцев, как это делают
сейчас на «Парижской Коммуне». Одновое-
менно необходимо повести серьезную рабо-
ту по улучшению технологии, организовать
помощь отстающим со стороны передови-
ков, наладить серьезную техническую уче-
бу табочих,
	но-исследовательский институт еоциалисти-
ческого земледелия в Харькове реорганизо-
ван в „республиканский научно-иеслехова-
тельский институт овощеводства. Он. будет
выводить высокоурожайные сорта овошей,
бахчевых культур и картофеля, руководить
семеноводством овошных культур, зани-
маться вопросами механизации,

При институте создано десять лаборато=
рий.
	370 тонн бумаги сверх плана
	ГОРЬКИЙ, 2. (Корр. «Правды»). Коллек- В социалистическом соревновании поде-
тив Балахнинского бумкомбината успешно   дителями вышли сеточники тт. Хайлуков,
завершил январскую программу. Сверх пла-  Панкратов и Власов и мастера бумажных
на: изготовлено 370 тонн. газетной бумаги. ‘машин тт. Волганов и Панов. .