3 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 30 (10421)

Открылся ХУ всесоюзный
	ахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 2. (По телефону). Сегодня
в переполненном зале Дворца культуры
имени С. М. Кирова открылся ХУ шахмат.
ный чемпнонат СССР.

Играя черными, гроссмейстер II. Repec
оригинально провел сицилианекую партик
против мастера Г. Васпаряна. Он бысты
захватил инициативу и, постепенно увели.
чивая свое преимущество, создал неотрази-
мую атаку на короля противника. Васпа-
рян сдался‘ на тридцатом ходу.

Остро протекала борьба в партии A. To.
туша против гроссмейстера В. Смыеловл,
В ферзевом гамбите Толуш применил давно
не встречавиееся продолжение и, пожерт-
вовав одну за другой две пешки, получи
атаку на короля, но тонкий 17-Й ход Смы.
слова ликвидировал все грозивиите опасно
сти. На 27-м ходу Толуш признал себя по-
бежденным.
	Зарубежная печать о 4-й годовщине
великой победы под Сталинградом
	ПРАГА, 2 февраля. (ТАСС). Газеты ши-
роко отмечают’ четвертую годовщину завер-
шения исторической битвы под Сталингра-
дом, символизирующей собой победу демо-
кратии над темными силами фантизма.
В статье, опубликованной в газете «Обрана
лиду», начальник генерального Штаба
чехословацкой армии генерал армии Бочек
дает высокую оценку сталинскому страте-
гическому мастерству, которое так ярко
проявилось в битве под Сталинградом.

Газеты «Руде право», «Праце» и другие
отмечают, что победа советских войск под
Сталинградом означала приближение дня
победы для народов Чехословакии. Без побе-
ды под Сталинградом, пишет газета «Право
лиду», не было бы свободной Чехословац-
кой республики. За нашу свободу мы глу-
	боко благодарны героической Советской Ар-
мии, которая начала свое победоносное ше-
ствие от Сталинграда и закончила его В
Праге. Советская Армия на веки-вечные
останется как армия-освободительница, как
героическая и непобедимая армия.

ГААГА. 2 февраля. (ТАСС). Голландекая
печать посвящает ряд статей четвертой го-
довщине исторической битвы под Сталин-
градом. Газета «Де Вазрхейд» пишет: «0с-
вобождение нашей страны’ началось В
Сталинграде. Город Сталина показал неви-
данные в истории образцы героизма. Мы
преисполнены чувством великой благодал-
ности к советскому народу за его героизм,
благодаря которому была освобождена на-
ша Голландия».
	роникновение американского
	т англииского
	капитала в германскую промышленность
	Мир еще не забыл шумиху, поднятую в
свое время в фашистской Германии вокруг
награждения «Гитлером автомобильного ко-
роля Генри Форда. Форд получил орден Не-
мецкого Орла из обагренных кровью ру
Тятлера. Берлинские газеты расписывали
тотда в ярких красках заслуги этого аме-
риканского промышленника перед «Треть-
ей империей».

В лице Генри Форда германский фашизм
цчествовал промышленных матнатов англо-
саксонского мира. Он имел для этого доста-
_ точно оснований.

После первой мировой войны американ-

ские и английские капиталисты помогли
германской промышленности подняться на
ноги. Исхоля исключительно из интересов
`своего кармана, они содействовали разви-
тию различных отраслей германской про-
мышленноети, в том числе тех, которые
имели несомненное военное значение.
	Наиболее крупные вложения американ-
ского капитала в Европе были <деланы в
терманскую автомобильную  промышлен-
ность. Ее развитию в немалой степени ©0-
действовали компании Форда и «Дженерал
моторс». Компания «Дженерал моторс»
владела  львиной долей акций общества
«Алам Оппель» в Рюесельтейме, считавше-
roca крупнейшей автомобильной фирмой в
Европе, В наблюдательном совете этого об-
щества состояли наряду с немецкими про-
мьиленниками председатель компании
«Дженерал моторе» Слоан и ее вице-пред-
селатель Муней.

Форд вложил 20 миллионов марок в ак-
ционерное общество «Форд моторе» в Кель-
не. В наблюдательный совет общества вхо-
дили такие столпы «Третьей империи», как
Карл Бош, председатель химического кон-
перна «И. Г. Фарбениндуетри»; рядом с ни-
ми заседали американские и английские
промышленники, в TOM числе Эдзель
Форд. сын старого Генри. Находясь на ок-
panne разбитого воздушными бомбардиров-
ками Кельна, завод «Форд моторе» осталея
цел и невредим: он бесперебойно снабжал
титлеровекую армию автомобилями до са-
мото момента занятия города союзными вой-
сками. По чудесной случайности его по-
щадили американские и английские бомбы.
Бывают же чудеса на белом свете, в 060-
бенности, когда дело связано C долларами и
фунтами стерлингов!

В пределах газетной статьи невозможно
перечиелить и небольшой доли подобных
фактов. Упомянем лишь некоторые из них.

Акционерное общество «Дейч-америка-
нише петролеум гезельшафт» в Гамбурге ¢
капиталом в 63,2 миллиона марок, вла-
девшее 18 тысячами бензозаправочных
пунктов по всей Германии и нефтеперегон-
ным заводом в Бремене, фактически явля-
лось филиалом «Стандарт ойл оф Нью-Джер-
си». Эта американская нефтяная компания
контролировала также немецкие фирмы
«Дейче вакуум ойл» е капиталом в 20 мил-
лионов марок и «Эбано асфальтверке» © ка-
питалом в 9 миллионов марок. Американ-
ский химический концерн Дюпона владел
40 процентами капитала немедкого акцио-
нерного общества «Дюко» и значитель-
ными вложениями в акционерных обще-
ствах «Динамит» в Кельне, «Гольд-унд
зильбершейдеанштальт» во Франкфурте-на-
Майне и других. Американский капитал
участвовал в концерне Стиннеса, занимав-
шем одно из первых мест в горной про-
мышленности Германии. Компания «Ин-
тернэйшнл харвестер» создала в Германии
филиал, контролировавигий заводы в Нейс-
се. с капиталом в 13,5 миллиона марок.
Четыре пятых 83-миллионного капитала
немецкого акционерного общества «Крупп
тегиетрир-кассен» находилось в руках ком-
пании «Нейшнл кэш реджистер» в_Мэри-
ленде. Американекая компания «Истмэн
Кодак» владела 90 процентами акций не-
мецкого общеетва «Кодак» с капиталом в
21 миллион марок и т. д.

Несмотря на евирепую конкуренцию
между английской и германской промыш-
ленностью, английские фирмы также внес-
ли свой вклад в развитие немецкой про-
мышыленной мощи.

Один из уроков истории заключаетея в
том, что властители капиталистического ми-
ра пренебрегают уроками истории. Нынеш-
няя активность американских и английских
дельцов в Германии лишний раз доказыва-
ет это.

Взглянем на американскую зону оккупа-
ции в Германии. Наряду © катастрофиче-
ским упадком большинства отраслей про-
мышленности, там наблюдается специфи-
ческая активность в тех отраслях, которые
связаны с американским капиталом, при-
чем эти отрасли часто имеют прямое воен-
ное значение.

После окончания войны американцы уже
зложили более 100 миллионов марок. в гер-
манекую автомобильную промышленность.
Большинство предприятий германской авто-
промышленности, в том числе фирма
«Алам Оппель», снова очутилось в ру-
ках американцев. Заводы «Оппель» в Рюс-

американских и английских дельцов. Они
рышут по промышленным районам Запад-
ной Германии в поисках выгодного «биз-
неса». Чаще всего они предпочитают дей-
ствовать в облике военных или граждан-
ских администраторов. Так, главный кон-
тролер металлургической промышленноети
английской зоны оккупации Уайтлей яв-.
ляется коммерческим директором двух пред-
приятий Южного Уэльса, контролер метал-
лопромьипленности той же зоны Беринг при-
надлежит к известной в Англии семье ме-
таллозаводчиков И т. д.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн»
сообщала: «Английские предприниматели,
одетые в военную форму, в отдельных слу-
чаях — даже в форму полковника, пыта-
ются заставить в принудительном порядке
немецких предпринимателей выдавать им
секретные патенты, чертежи и другую ин-
формацию, причем это делается отнюдь не
в интересах общественности, а лишь в
интересах отдельных английских фирм.
Требования такого рода сопровождаются
угрозами закрыть то или иное немецкое
предприятие или вывезти его в Англию».
«Нью-Йорк геральд трибюн» иллюстрирует
свои утверждения рядом примеров.

Олнако ‘американская газета не считает
нужным отметить, что то же самое проис-
ходит в американской зоне. Недавно в США
опубликован доклад Мидера, юриста комис-
сии по обследованию военной промышлен-
ности, резко осуждающего деятельность
администрации американской оккупацион-
ной зоны в Германии. В своем докладе
Мидер требует расследования сообщений
о том, что «представители американских
фирм, занимая важные экономические по-
сты в военной администрации, служат
интересам своих компаний, а не интересам
своей страны». Отмечая, что руководителем
экономического отдела американской воен-
ной админиетрации в Германии является
вице-председатель нью-йоркского банкир-
ского дома «Диллон Рид», широко участво-
вавшего после первой мировой войны в фи-
нансировании германской промышленности,
Мидер пишет: «Совершенно очевидно, что
лица, имеющие связь е Уолл-стрит *),
не будут склонны выступать за энергичное
и эффективное осуществление программы
декартелизации».

В газете «Нью-Йорк тайме» цитирова-
лось письмо Мартина, начальника «отдела
по проведению декартелизации» американ-
ской военной администрации в Германии,
выдвигавшего серьезные обвинения против
одного из крупных американеких промыш-
ленников. Мартин указывал, что этот про-
мышленник, контролирующий несколько
американских химических компаний, веду-
щих дела с Германией, пытается правдами
и неправдами приобрести в собственность
ряд предприятий концерна «И. Г. Фарбен-
индустри». Этот же предприимчивый делеп
добивается монополии на производетво пе-
нициллина в Германии.

В другом письме Мартина, цитировав-
memes на страницах «Нью-Йорк таймс»,
сообщалось о неблатовидных проделках
американских фирм «Нэйшнл кэпг реджи-
стер компани», «Пньюматик тьюб компа-
ни» и компании швейных машин Зингера,
получивитих правительственные разреше-
ния на приобретение заводов в Германии.
Котда представители этих американских
фирм не емогли убедить немецких влалель-
цев добровольно продать оборудование, они
обратились к военной администрации
в просьбой издать распоряжение о при-
нудительной сдаче в аренду требовавшихея
им машин. Мартин предостерегает против
	сельгейме выпускают 15-тонные двухос-
ные машины и 1%-тонные двухоеные при-
цепы; эти же заводы готовятся присту-
пить к выпуску легковых маптин. В030б-
новился выпуск 4И>-тонных грузовиков Ha
заводах Круппа в Бамберге, Кюльбахе,
Нюрнберге. В 10 время как общий об’ем
промышленного производства в американ-
ской зоне оккупации составляет лишь
29 процентов установленного уровня, вы-
пуск автомашин достиг 45 процентов до-
военного уровня. Следует отметить, что про-
дажная цена выпускаемых автомашин не-
померно высока; это обеспечивает гигант-
ские прибыли американским владельцам
заводов.

В Штутгарте, на заводе фирмы «Водак»,
владельцем которой является компания
«Истмэн кодак», возобновилея выпуск фо-
тозлитаратов. На заводе занято 40 процен-
тов довоенного количества рабочих; вся ыро-
дуклия вывозится в Америку. Крупнейшие
кожевенные заводы в Оффенбахе также це-
ликом работают на американекий рынок.
Специальное торговое общество «Юнайтед
стейтс коммершел компани» занимается в
американской зоне отправкой товаров за
океан.

Американцы усиленно приспосабливают
неменкие предприятия к потребностям ©во-
ето рынка. Дешевый труд немецких рабо-
чих в послевоенных условиях делает по-
добные операции весьма вытодными. В аме-
риканскую зону оккупации ввозитея в боль-
гих количествах заокеанский хлопок, а от-
туда вывозится в Америку готовая тек-
стильная продукция.

‚ Подозрительная возня происходит вокруг
химического концерна «И. Г. Фарбенинду-
стри», военное значение которого невоз-
можно оспаривать. В американской зоне
оккупации находятся наряду © главным

‘правлением «И. Г. Фарбениндустри» 125
заводов ‘этого концерна. Вложения ком-
пании «Дюпон» в предприятия «И. Г. Фар-
бениндустри» достигают 1.160 тысяч дол-
ларов; помимо того, оба концерна связаны
общими владениями в различных странах.
Известны также тесные связи «И; Г. Фар-
бениндустри» с компанией «Стандарт ойл».
Неудивительно, что отношение американ-
ских оккупационных властей к «И. Г. Фар-
бениндустри» является более чем снисходи-
тельным.

Заводы крупнейшего немецкого химиче-
ского концерна, подлежащие, согласно ре-
шениям союзных держав, уничтожению или
демонтажу, остались нетронутыми. Дело or-
раничилось пока что разговорами о «реот-
танизации» концерна да опубликованием
сообщения о продаже 30—35 его предприя-
тий. К последним уже прицениваютея не-.
которые швейцарские фирмы, находящиеся в
прямой зависимости как от Дюпона, так и
от... самого «И. Г. Фарбениндустри». Вряд
ли можно сомневаться в том, что подобные
покупатели явятея лишь подетавными ли-
цами.

Акции «И. Г. Фарбениндустри» бойко ко-
тируются сейчас на биржах Западной Гер-
мании. В американской зоне сделки с ними
составляют больше одной трети общего чис-
ла биржевых сделок. А биржа — весьма
чувствительный механизм...

В кругах американских промышленников
существует уверенность, что соглашение,
заключенное в декабре Соединенными Шта-
тами и Англией об экономическом об’едине-
нии своих зон оккупации в Германии, по-
может проникновению американского катши-
тала в антлийскую зону.

Английские капиталисты в свою очередь
стремятея захватить в свои руки команд-
ные позиции в германской промьшиленно-
сти, прибегая для этой цели к различного
рода маневрам, создавая искусственный 3a-
стой в хозяйственной жизни английской 30-
ны оккупации Германии. Наряду < изкус-
ственным снижением добычи угля в Рур-
ском бассейне, выплавки стали и чугуна
британские власти в еще большей степени
тормозят рост легкой промышленности, раз-
витие которой никак не противоречит ре-
шениям союзных держав. Английские ад-
министраторы устанавливают заниженные
квоты на продажу готовых изделий, что не-

недавно в английской зоне состоялась кон-
ференция представителей мебельных фирм,
решившая полностью приостановить вы-
пуск продукции, так как представители ок-
купационных органов фактически запреща-
ют ее продажу: например, одна из фабрик,
имеющая на своем складе 500 стульев, по-
лучила разрешение на продажу всего 14
стульев. В английской зоне добывается
35-40 процентов довоенной добычи угля,
производетво же легкой промышленности
все еще составляет менее 20 процентов до-
военного уровня.

Впрочем, все это не мешает английским
представителям в контрольных органах ©0-
юзников лицемерно жаловаться на решения
Берлинской конференции, якобы чрезмерно

ности Германии.
Западная Германия наводнена тысячами

редко ведет к закрытию предприятий. Так,

ограничивающие производственные возмож-

ple tet ek ЗА ибо, сы Ве бер ВА ба же
		Состав нового итальянского правительства
	Серени (коммунист), миниетр промылилен-
ности и торговая — Родольфо Моранди
(социалист), министр труда — Джузеппе
Ремита (социалист), министр почт, теле-
графа и телефона — Луиджи Ваччаторе
(социазист), министр иностранных дел —
Карло Сфорца (незавиеимый), министр на-
циональной обороны — Лушлжи Гаспалютто
(независимый).

Таспаротто является членом партии
«Демократия труда», но он входит в пра-
вительство как независимый, а не как
представитель этой партии. Согласно ус-
ловиям перемиртя, назначение Гаепаротто
на пост министра ноциональной обороны
должно быть утверждено союзническими
властями.

Все члены нового правительства, за ис-
ключением Гаепаротто, принесли. сегодня
присягу президенту республики де Никола.
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Цосме двена-
дцати дней переговоров лидер христианеко-
хемократической партии де Гаспери сформи-
ровал новое правительство в следующем
составе: председатель совета министров —
де Гаспери (христианский демократ), ми-
нистр внутренних дел — Марио Шельба
(христианский демократ), министр земле-
делия — Антонио Сеньи (христианский
темократ), министр финансов и казначей-
ства — Пьетро Кампильи (христианский
демократ), министр внешней торговли —
Эцно Ванони (христианский демократ), ми-
ниетр торгового флота — Сальваторе Аль-
дизио (христианский демократ), министр
просвещения — Гуидо Гонелла (христиан-
ский демократ), миниетр юстиции — Фа-
усто Гуллю (коммунист), миниетр путей со-
общения — Джакомо Феррари (коммуниет),
министр общественных работ — Эмилио
	Вничью закончились партии Флор -

анон В Шлезвиг- Гольштейне Бронштейн, Аронин — Рагозин и Бонда»

округе, однако, не получили проетого боль- ревский — Лилиенталь.

т ew nlUw Ae TS UTD OATAANIT OT ODL
	Остальные партии че окончены.
	Мастер А. ТОЛУШ,
чемпион Ленинграда.
	шинотва. не могут быть предетавлены В
ландтате. Закон свидетельствует 0 дикта-
тсоских намерениях христианско-демокра-
	THUeCKOTO союза, который надеется таким
образом исключить прежде веего коммуни-
стическую партию ‘и ослабить влияние ра-
бочих партий.

Сотлаено параграфу 11 этого закона

—p-—
Лар литовскому

музею
	aby

бывшие члены ГиИТлероровои Udita ial,
«Стального шлема» и других аналогичных
0б’единений могут быть избраны в ланд-
тат, «если они склонны содействовать ©0-
зданию демократической Германии». Изби-
рательный закон Шлезвиг-Гольштейна,
пишет в заключение газета. является наи-
более дерзким проявлением реакции после
свержения гитлеризма.

ской зоне оккупации Германии
«в английской зоне окклпации Германии

ВИЛЬНЮС, 2. (Корр. «Правды»). Ли:
товский национальный художественный
музей обогатился картинами известных
русских художников. На-днях Ленинграх-
окий горсовет передал в дар музею 10 по-
лотен. Среди них: «Портрет жены худож:
пика» — Петрова-Водкина и «Портрет ма-
тери» —— Кустодиева.

Из Москвы музей получил 30 полотен,
в том числе картины «Кучер» — Репина,
«Нейзаж» — Левитана, «Грачи прилете-
ли» — Сяврасова, «Портрет женщины» —
Перова, & также эскизы и рисунки Сури-

A Ча — т мтлаАЖте
	хо аваинововн OU OM ily м ср

нацистам, большей частью молодым эсэеов-   5088» Грабаря, Юона и других русских
художников. Кроме того, Мосеовет передал
	цам, была дана возможность прод01 8 ТЬ   литовекому музею большое количество гра-
свою деятельность, но они находились под  вюр Фаворского, Ёравченко, Верейского,
тщательным наблюдением». Сварога. .

Агитаторы литовской столицы организу-
ют экокурени избирателей в музей для

рокурора В Штутгарте. ознакомления < новыми картинами. Рус-

ское изобразительное искусство вызывает

Уволенный прокурор поместил в газете большой интерес у трудящихся Советской
«Штутгартер цейтунг» статью, в Которой   Титвы.
	пишет, что еще после опубликования зако- ——о—-
на © денапификации он обратил внимание А 6

roriamuero erarc-cexperapa Камма на то,  АГИТПросег по улицам столицы
что нельзя ограничиваться привлечением К Buena Пентральным = автомотоклубом
	ответетвенности мелких нацистов, в 19
время как имеются лица. которые не толь-
ко избежали действия закона о денацифи-
кации, но занимают видные посты, хотя
они поддерживали при Гитлере закон о чрез-
вычайных полномочиях гитлеровскому пра-
вительству и несут моральную и политиче-
скую ответственность за установление гит-
леровского режима. Однако Камм не обра-
тил внимания на эти указания.

11 февраля— открытие сессии
румынского парламента

БУХАРЕСТ, 2 февраля. (ТАСС). Соглае-
но совместному решению президнума пала-
ты депутатов и совета министров, откры-
тие новой сессип румынекого парламента
отложено на 11 февраля.

эк:

спортивного общества «Трудовые резервы»,
в Москве проведен агитпробег, посвящен-
ный предстоящим выборам в Верховный
Совет РСФСР. Колонну, состоящую из
автомобилей, мотоциклов и велосипедов, вез
ли 170 спортеменов общества «Трудовые ре-
зервы», в том числе мастер спорта Е. Грия-
гаут, заслуженный мастер спорта А. Сил-
кин, мастер спорта Л. Трацевская. Коман-
довал колояной генерал-майор бронетанзо-
вых войск П. Бондаренко.

Машины стартовали от здания Москов-
ского совета. Их маршрут пролегал по улн-
цам столицы. Финиш состоялся У Мент-
рального аэропорта. Над головной машиной
колонны возвышался огромный портрет
всенародного ° кандилата в депутаты
товарища И. В. Сталина. Колонна была
движущейся галлереей портретов кандида-
тов в депутаты Верховного Совета РОФСР
от всех 30 избирательных округов Москвы.

—t
Забастовка рабочих
английских верфей
ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
тает агентство Рейтер, 1 февраля верфи на
реке Влайл опять безлействовали — велелд-
	ствие того, что тысячи рабочих ^00 явили
забастовку.
	Реакционный избирательный закон в Шлезвиг-Гольштейне

К ИТ
	БЕРЛИН, 2 февраля. (ТАСС). Соглаюно
сообщению газеты «Нейес Дейчланд», 31
января ландтаг Шлезвиг-Гольштейна (ант-
пийская зона оккупации Германии)
большинством голосов представителей пар-
тии христианско-демократического 601032
(ХДС) и сопиал-демократической партия
(CID) принял избирательный закон, кото-
рый по своему антидемократическому ха-
рактеру напоминает баварский.

В параграфе 3 этого избирательного за-
кона говоритея: только те партии, канди-
дал которых пройдет хотя бы по одному
избирательному округу, будут предетавле-
ны в ландтаге. Это, пишет газета, имело
бы своим поеледетвием, что партии, канди-
даты которых, например, во всех избира-
тельных округах по числу голосов заняли
вт000е место и ни в одном избирательном
	К

ys
				Активность гитлеровцев в английской зоне оккупации Германии
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Обозрева-
тель «Нью-стейтемэн энд нейшн» приводит
рассказ одного офицера английской развед-
ки, только что возвратившегоея из Герма-
нии, относительно тайной реорганизации
гитлеровекой партии. Офицер сообщил, что
	Причины увольнения прокурора в Штутгарте
	БЕРЛИН, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» поместила сообщение
о том, что министр по денацификации Вюр-
темберг-Бадена (американская оккупацион-
ная зона) Готтлоб Вамм снял с. должности
прокурора штутгартского суда по денаци-
фикации Майера. Карл Майер выдвинул 0б-
винения против премьер-министра Рейн-
тольла Майера и министра просвещения
Вильгельма Зимпфендорфера и предложил
вкЛЮЧИТЬ ИХ в Группу ГЛавных преступни-
ков. Уволенный за это е должности Майер
заявил, что министр Готтлоб Камм со своей
точки зрения прав, так как «для господина
Камма является нежелательным, чтобы он,
прокурор, мог вблизи наблюдаль закулисную
сторону ленацификации».
	Подготовка к переговорам
о спиянии КПП и АФТ
	НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Yo co-
общению агентства, Ассошиэйтед Шресе, ру-
ководители Kourpecea производственных
профсоюзов (КПП) отказались комментиро-
вать предложение исполкома Американекой
федерации труда (АФТ) о слиянии этих двух
профсоюзных организаций. Они указали,
что предложение о слиянии будет обеуж-
даться на заседании исполкома, КПИ 18 фев-

злоупотребления властью со етороны окку-   РАЯ. =O

пационной администрации в целях воеста-

новления в Германии «довоенных монопо- Заявление контр-адмирала
лий». По словам Мартина, сейчас в Запад- Льюиса
	НЬЮ-ИОРК, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» пишет, что бывший на-
чальник штаба при командующем амери-
канскими морокими силами в Евроне контр-
адмирал Льюне заявил представителям пе-
чали. что американский флот в районе Сре-
диземного моря состоит из трех крейсеров
я 7 миноносцев е приданным им авианос-
	Нем.
	ной Германии наблюдается «полное вос-
становление довоенного порядка вещей и
точное повторение событий, происходивших
после войны 1914 года».

«Точное повторение событий, проиехо-
дивших после войны 1914 года...» Тяжкое,
но справедливое обвинение!

Проникновение американекого и англий-
ского капитала в германскую промышлен-
ность, стремление воротил с Уолл-стрит и
из Сити сохранить и восстановить герман-
ские монополии, обеспечив одновременно
свой контроль над ними, никак не соче-
тается с задачей военного и экономического
разоружения Германии, уничтожения ее
военного потенциала. Факты говорят о том,
что американские и английские дельцы
беспрепятетвенно попирают в Запалной
Германии совместные решения союзников,
направленные к установлению прочного
мира в Европе. Вся нынешняя активность
американских и английских концернов и
‘банков в Западной Германии идет вразрез
е экономическими принципами, провозгла-
шенными Берлинской конференцией.
		Програмла передач центрального
	ДЕЛИ, 2 февраля. (ТАСС). В Валькутте   10.30 — Сюита-фантазия из балета Прокофьев
д о   «Золушка» романсы и виолончельные пьесы

бастуют в настоящее время 50 тысяч ра-
бочих различных предприятий. Конгресс
профсоюзов Бенгалии призвал рабочих про-

SNE FS TREES MPMI т DIU Ie LDU
Ракова. 11.00 — Стихи Ал. Яшина. 11.15 — Для
детей. Очерк Ф. Кандыбы «Лунный камень»
11.35 — Отрывок из книги c. Борисова
5 б «М. В. Фрунзе». 12.00 — Обзор центральных га-
вести евраля однодневную всеобщую   зет. 12.20 — Русские песни. 1395 — Музыкально-
А т Ноа = требованием литературная передача «Из жизни Глинки»

14.00 — Беседа проф. Н. Нестерова «Ультра-
отменить все ограничения демократических

короткие волны в медицине». 14.15 — Симфо-
свобод ` нические фрагменты из музыкальной драмы
. Мусоргского «Борис Годунов». 14.45 — Для qe

тей. Очерк И. Визена «В Боомском ущелье»,
16.00 — Главы из повести А. Фадеева «Разгром»,
16.30 — Легкая музыка. 17.00 — Обзор журнала
«Знание — сила». 11.45 -—- Третья соната для
фортепиано Д. Кабалевского. 18.00 — Передача
«Армянская ССР накануне выборов». 19,15 -—
Беседа зам. министра строительства пред-
приятий тяжелой индустрии И. Онуфриева
«Стройки тяжелой индустрим в 1947 г»,
19.35 — Песни советских композиторов. 20.0-—
Монтаж пьесы Б. Лавренева «За тех, кто в
море» (постановка Малого театра). 22.30 — Кон-
церт по заявкам радиослушателей. 00.05 — Сим-
Ффония Моцарта «Юпитер». 00.40 — Концерт ма-
стеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Песни совет
ских композиторов. 15.45 — Монтаж оперы
Палиашвили «Абесалом и Этери». 17.15 — Кон-
церт молодых исполнителей. 11.45 — Передача
для крестьян. 18.00 — Григ — Соната для фор-
тепиано и виолончели, 18.30 — Передача для
советских воинов. «Кандидаты народа»: контр*
адмирал В. С. Чироков, Герой Советского
Союза И. С. Депутатов. 18.50 — Концерт худо-
жественной самодеятельности. 20.00 — Концер!
«Инструментальные миниатюры». 20.45 — Главы
из романа К. Федина «Необыкновенное лето»,
21.15 — Опера Аренского «Рафаэль». 23.15-
Отрывки из оперетты Абрахама «Бал в (С#*
войе». 00.05 — ТТахматный выпуск «Последних
известий», 00.15 — Песни советских комнозито:
ров. 00.25 — Струнный квартет Дворжака.

Забастовка на золотых приисках
в Южно-Африканском Союзе

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Кейптауна, что число
бастующих рабочих на золотых приисках в
Рэнде (Южно-Африканский (Союз) состав-
ляет 6.500 человек.

Представитель департамента горной про-
мышленности заявил, что забастовка уже
обошлась департаменту около одного мил-
лиона фунтов стерлингов. ,

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает из Иоганнесбурга, что вче-
ра владельцы золотых приисков в Рэнде
(Южно-Африканский Союз) вручили ба-
стующим ультимативное требование возвра-
титьея на работу 3 февраля, угрожая в про-
тивном случае увольнением.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
	(Бачало спектаклей в 7 ч, 30 м. зечера)
	ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ -— Учитель
танцев.

MOCK. ТЕАТР ОПЕРЕТГЫ — Марица.

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спартв*
ковская ул., 26) — Поздняя любовь.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Все о те

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА— Шельмевко
денщик.

МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (yt
Хмелева, 21) — Где-то в Москве, Hau, в 8 ч. 6%

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ
ОКОГО (ул. Вахтангова, 19-а) — .4 февраля -
Дон-Жуан.

моск. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Вечер балета. Учасв
солисты ГАБТ и т-ра им Станиславского и 8%
мировича-Данченко. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.
4 Февраля — СОВЕТСКАЯ СИМФОНИчЧЕСКА
		рнала во Франции
Как сообщает газета «Юманите», задача
журнала — освещать «борьбу между си-
лами реакции и силами народной демокра-
тии».
	Ассигнования для комиссии
по расследованию
антиамериканской деятельнссти
	ВАШИНГТОН, 2 февраля. (ТАСС). Цала-
та представителей США единогласно одоб-
рила дополнительные ассигнования в раз-
мере 50.000 долларов для комиссии по рас-
следованию антиамериканской  деятельно-
сти. Комиссии сохранены 49.000 долларов
из прошлогодних ассигнований.

—O-—
	Стачка на предприятиях
американской компании в Чили
	НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). har
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Сант-Яго (Чили), компания
«Брэден коппер компани», принадлежащая

американцам, об’явила, что 3,5 тысячи
  горняков медных рудников начали заба-

стовку после того, как компания уволила
трех рабочих.
	Выход нового жу
	*) Улица в Нью-Иорке, где размещаются
банки.
	Итальянский деятель
о вывозе оборудования
	из Полы
	ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). В Париже
вышел первый номер большого политиче-
ского журнала «Демокраси нувель», кото-
рый издается под руководством ака Дюк-
ло. В первом номере помещены статьи Бер-
лиоза. Куртала. Фажона.
	РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Деятель италь-
янской христианско-демократической пар-
тии Кариньяни, занимавший в кабинете де
Гаспери пост заместителя министра послево-
енного обеспечения, выетупил на пресе-
конференции в Риме после своей поездки в
Полу. Кариньяни посетил Нолу в качестве
члена правительственной комиссии, упол-
номоченной «организовать эвакуацию на-
селения города».
	На заданный ему вопрос о том, соответ-
ствуют ли действительноети сообщения о
вывозе из Полы предприятий, промышлен-
ного оборудования, складов и железнодорож-
ных путей, Варинъяни ответил утверди-
тельно. Он признал, что в связи © этим
безработица в городе в последнее время рез-
ко возросла. По словам Кариньяни, лишь
небольшая часть населения города решила
эвакуироваться. Речь идет о людях, ском-

прометированных своими связями с a-
WH2NGM.
	Нравы в английской колонии Тринидад
	ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Газета
«Лейли миррор» публикует сообщение
своего корреспондента о серьезном полозве-
нии на острове Тринидад-—антлийском вла-
дении у северного побережья Южной
Америки.

«Большая часть рабочих Тринидада, —
пишет корреспондент,—получает настоль-
ко низкую заработную плату, что они и их
семьи влачат полуголодное существование
я живут в нищете. Все их попытки баето-
вать были подавлены безжалостными дей-
ствиями полиции, поддержанными губер-
натором».
	; Читературы и искусства — /4 3-20-18; боенного -
юро— Л 2-30-99: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’
	horda корреспондент спросил губернатора
острова Клиффорда, почему такое большое
число рабочих посажено в тюрьму, Клиф-
форд ответил: «Половина из них состоит
на учете в полиции. Не вредно дать парням
	Взрыв бомбы в помещении суда по денацификации в Нюрнберге
	ТОНЛОН. 2 февраля. (ТАСС). Как пере-  котором судят фон Панена, взорвалась бом-
	дает лондонское радио, сегодня в ыы ба, причинившая н
значи
и в р езначительный ущерб.
	a ATE Tb ТВА: Москва, 49, Ленинградское шоссе,

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗД Stal 3 9  s е. о
36-82: Е 10-89; Иностранного — Л. 3-37-50; Писем —Д

Д 3-36-82; Транспортного a 3-1 8 р 3-10-81; 3 )
			бюро —Д 3-30-68; Партийной х.изни — Д 3-39-16; Пропаганды —
	10, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное
—Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы
3-10-81; Науки и техники —Л 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-9:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.