` НЕСЛЫХАННОЕ ДЕЛО
	ряна-ф 1то делать! Некогда было ни горе-
вать по этому поводу. ни думать об этом.
Ничего удивительного не было в том, что
пропала одна из многих рукописей довоен-
ного времени. Семенов не испытывал чув-
ства обиды. Его личная неудача казалась
прямо ничтожной в обстановке военного
времени. Он никому не рассказывал о про-
паже рукописи, никому не жаловалея.

Семенов больше не писал 0 рукописи
своой жене, & затем на длительное время и
вообще замолчал. Много месяцев от него
не было писем, и в Москве среди его дру-
зей и знакомых пошел слух о том, чи он
петиб на фронте. Слух держался так упор-
но, что принял видимость факта. 0 Семе-
нове так уж и говорили, что нет его. про-
пал без вести, погиб.

Но Семенов не погиб. В 1944 тоду
он вернулся к своей семье и возобновил фи-
нансовую работу, теперь в Промбанке. Он
не ходил к Бузыреву справляться о том. как
пропала его рукопись. Пропала, так прона-
ла! Правда, у него сохранился третий эк-
земпляр, сохранились черновики. Но Семе-
нов думал, что рукопись теперь, через че-
тыре с лишком года, надо переработать, и
исподволь, не спеша он снова занималея
интерэсующими ето проблемами.

Семенов теперь, помимо прямых служеб-
ных обязанностей, занимался еще и тем, что
консультировал студентов-практикантов. 0д-
нажды студентка Грачева читала ему свою
письменную работу об оборотных средствах
строительства. Семенов слушал и вдруг
вскрикнул, как бы не веря ушам своим:

—- Позвольте, позвольте, откуда вы это
взяли?

Студентка, пораженная взволноРанным
TONOCCM консультанта, спросила:

— Это неправильно?

Семенов взял себя в руки.

— Нет, правильно, совершенно правиль-
но. Но откуда вы это взяли?

Студентка в некотором смущении протя-
нула ему бронтюру, изданную Госфиниздатом
в Москве в 1946 году. Семенов бегло пере-
листал ее... Да, да! Это была его рукопись,
его пропавшая работа! Она не пропала, она
сохранилась, она была напечатана. Только
заглавие было иное. У Семенова: «Оборот-
ные средетва в строительстве». На облож-
ке брушюры: «Оборотные средства строи-
тельных подрядных организаций». ©

И на обложке же было имя автора:

— Доцент В. М. Бузырев.

Пе веря своим глазам, Семенов внима-
тельно, страница за страницей, строка за
строкой прочитал брошюру, а потом точно
так же строка за строкой сверил ее с сохра-
нившимся экземплярох рукописи. Сомнений
не оставалось. В брошюре — четыре главы.
Лишь первую небольшую главку Бузырев
присочинил к работе Семенова, — да и при-
сочинил ли он сам? Все остальное, с неболь-
шими стилистическими изменениями, —
«пропавшая» работа Семенова.

Когда это произошло? Как это могло
произойти? Была ли вовще утеряна руко-
пись Семенова или же с самого начала хра-
нилась она в портфеле Бузырева?

Есть лишь один ответ на этот вопрос. Бу-
зырев, как многие, поверил в то, что Семе-
нов убит, Он был убежден, что следов
не осталось, что можно обобрать советского
военнослужащего, павшего на фронте.

Дело это незлыханное.

: Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
		Всесоюзный
шахматный
		ЛЕНИНГРАД, 4. (По телефону). Вчера
игрался второй тур всесоюзного шахматно-
то чемпионата. Победой закончилаеь толь-
ко одна партия: гроссмейстер Флор вы-
играл у мастера Алаторпева. Вничью сы-
грали гросемейстер Смыслов и мастер Голь-
денов, мастер Бронштейн и мастер Толуш.
Остальные партии были отложены.

Сегодня состоялся третий тур. В центре
внимания была встреча гроссмейстеров
Бондаревского и Смыслова. Играя белым,
Бондаревский избрал редко встречающийся
вариант защиты Нимновича. On добилея
активного расположения своих фигур и на-
чал атаковать познцию Смыелова. В даль-
нейшем Смыслову удалось упростить пар-
тию н.перевести ее в эндшииль, где еще
предетонт интересная борьба. Керее чер-
ными играл против Уфимцева. Партия
отложена в следующем положении:
	Положение после 40-го хода черных

Подписание Бевином
пяти мирных логоворов
	Заявление Роджа
	Ноты правительства
Югославии
	секретариату Батикана
	БЕГРАД, 2 февраля. (ТАСС). Эдешние га-
зеты опубликовали вчера две ноты прави-
тельства Югославии секретариату Ватикана.

В первой ноте говоритея, что  югослав-
ское правительство информировано о том,
что на итальянском пароходе «Андреа Гри-
ти», который 29 дехабря прошлого года
вышел из Генуи, & 31 декабря—из Неапо-
ля, выехало в Южную Америку большое
число.  югославов, — зарегистрированных
югославской  государетвенной комиссией
как военные преступники и разыскиваемых
союзническими военными властями в Hra-
		Среди выехаватих находятся помощник, ру-
ководителя сербекой фашистской организа-
ции Льотича Модарчин, & также четники
Арапжоле; Омаикус и другие. С похложны-
ми паспортами и пюд вымышленными фами-
лиями выехали также бывшие пазеличев-
ские министры Вранчия, Хефер, Никтиич,
тенерал Чанич, известный усташекий голо-
ворез и убийна Чалич и др.

«Как информировано ютоелавское пра-
вительство,—товорится в ноте,— возмож-
ность выехать больюму числу этих воен-
ных преступников предоставила компесия
святого престола (т. е. Ватикана.— Прим,
ред.) «Комиссионе ди ассистенца понтефи-
ча» («Папская комиссия по оказанию по-
мощи»), достав им визы и финаненровав
их выезд. Документы, на основании кото-
рых эти военные преступники обратились
в комиссию, были подложными и выданы
«братством святого Иеронима» и «Югослав-
ким блатотворительным обществом», не
имеющими никакого права выхлаваль доку-
менты ютославским гражданам.

Инфермируя о вышеуказанном, прави-
тельство Ютославии обращает внимание
святото престола. что такие действия ко-
миссии направлены ках против интересов
Югославии, так и против усилий всех
0б’единенных наций вернуть военных пре-
ступников в страны, где они совершали
свои преступления».

Протестуя против такой деятельности
комиссии, ютославское правительство заяв-
ляет, что оно ожидает от Ватикана соответ-
ствующих указаний комиссии прекратить
деятельность, направленную против инте-
ресов Югославии и 0б’единенных наций.

Во второй ноте говорится, что нотой ан-
тлийского министерства иностранных дел
от 3 января сего года ютославекое прави-
тельство поставлене п известность, что
на территории Ватикана находятея юго-
славекие военные преетупники — Владимир
	Вельмар Янкович, д-р Милорад Нелелько-.
	вич, инженер Милослав Васильевич, Мари-
сов Петрович и Илья Вуйович. Их винов-
ность установлена как соотвототвующими
ютославскими властями, так и американ-
скими и английскими властями, разыски-
вающими их, чтобы вытать  ютославским
властям для предания суду.

Ютгоставское правительство просит Ba-
тикан дать распоряжение о немедленном
аресте этих вознных преступников и вы-
даче их ютославским властям.

—O-—
	Делегация ВФП
посетит Лальний Восток
	ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСО). Прел-
ставитель Конгресса производственных
профеоюзов заявил представителям печатн
© получении от генерала Макартура раз-
ренения представителям Всемирной федера-
ции профсоюзов (ВФП) посетить в течение
марта Дальний Восток Члены делегации,
в которую входят Тарасов (Советский 0(о-
93), Сайян (Франция), Монк (Австралия),
Белл (Англия) и Таунсенд (Соединенные
Штаты), встретятся в Токио между 6 и
10 марта. Делегация посетит Корею, Китай
и. возможно, Бирму е целью изучения ус-
ловий труда и положения профсоюзных
оргазизаций.
	казали, что, если бы прибыли монополий
были сокращены ло уровня 1939 тода, то
	за их счет в обрабатывающей промышлен-
	ности можно было бы сразу же поднять зар-
плату на 21 пооцент, а в остальных отрас-
лях—на 25 процентов. Но руководители мо-
нополий и слышать не хотят о таком pac-
пределении доходов. Так, президент знаме-
нитого автомобильного концерна «Дженерал
моторе» Вилеон заявил недавно: «В случае
повышения зарилаты на 25 процентов це-
ны на автомобили немедленно будут повы-
шены на те же 25 шюцентов»,

По данным американекого экономическо-
го фонда, рабочие США с сентября 1945 г.
по сентябрь 1946 года потеряли из-за заба-
CTOBOK огромную сумму — 998 миллионов
долларов заработка. Одни лишь  шах-
теры потеряли 222 с половиной миллиона.
Странно и дико с непривычки было видеть
на Бродвее в лни забастовки летчиков
компании «ТУА» — пилота в полной форме
с плакатом на груди: «Забастовка пилотов.
Я — ветеран войны, осталея без единого
цента. Помогите». Люли подавали ему мило-
стыню и, не оглядываясь, проходили. И все
Же, как ни трудно приходится бастующем,
рабочие и служащие ‘упорно продолжают
свою борьбу — велел за моряками и уголв-
щиками сейчас требуют повышения  зар-
платы сталелитейщики, автостроители, те-
лефочистки, телеграфлсты, портовые груз-
Чики,

В америкачекой прессе было немало со-
общений о том, что в США тотовятея
антирабочие законы, которые призваны
«обуздать строптивых». В то же время
пристальное внимание у людей, слелящих
	за общественной жизнью в США, должны
вызывать и такие лаконичные заметки, как,
сообщение о раскрытии в штате Георгия
фаптистской ортанизации «Колумбийцев»,
строившейся по образу и подобию гитлеров-
ских бант, или сообщение 0 создании в
Нью-Йорке добровольческого «военного кор-
пуса на случай катастрофы новой войны»,
организуемото самим губернатором штата
Дьюи., Назначенный начальником этого
корпуса генерал Хью Дром с похвалыной
откровенностью заявил, что участники этого
кортуса будут обучаться «подавлять серь-
езные домашние беспорялки». По поводу
этого заявления газета «ИМ» задала Льюи
вопрос: известно ли ему, «как легко по-
добпый корпуе может стать ядром омери-
каноких штурмовых отрядов?»

Ответа на этот вопрос co стороне гос-
потина Льюй He послеловало.
		‚ Начинается это дело очень просто, очень
буднично.

Тов. И. Я. Семенов, молодой человек,
член партии, был до войны начальником
финансового отдела управления строитель-
ства Дворца Советов. Работник он пытли-
вый, финансовое дело любит, в свободное
от ‘службы время он разрабатывал некото-
рые проблемы финансирования строитель-
ных предприятий и написал книгу.

Весной 1941 года он закончил руко-
лись, переписал ее; подготовил для печати
и не без волнения зручил управляющему
финансовым издательством В. М. Бузыре-
ву. Семенов с таким доверием относился к
издательству, что не видел необходимости
в немедленном закреплении своего автор-
ского права договором. Он даже’ расписки
не потребовал в том, что, мол, такого-то
числа он, Семенов, вручил ему, Бузыреву,
два экземпляра своей рукописи. Семенов
даже удивился бы, если бы ему сказали,
что непременно, на всякий случай, из 0со-
бей, что ли, осторожности, надо требовать
расписку. Ведь вот и сам он финансовый
работник, и у себя на службе он, наверна,
ни одной бумажки не выпуетит без рас-
писки или квитанции, или какого другого
удостоверения. Но ему казалось, что в де-
лах литературных такая точность и фор-
мальность не столь необходима и можно
без всякой тревоги доверить рукопись вид-
ному  издательскому работнику, комму-
нисту. .

Рукопись тов. Семенова стала на его
глазах проделывать обычный путь. Ее чи-
тали и одобрили. Ее передали на отзыв
двум рецензентам, знатокам финансового
дела. Один рекомендовал ‘печатать. Дру-
той... Но отзыва другого рецензента Семе-
нов не узнал. 22 июня 1941 года он уже
был на пути в Действующую армию, преж-
нюю службу и литературную работу, как
ножом отрезало, ему было не до финансо-
вых проблем, не до рукописи, не до книги.
Новая жизнь, полная других интересов,
сразу захватила и поглотила его.

Впрочем, через. некоторое время, нахо-
дясь на Южном фронте, эн улучил минуту
Е в ОДНОМ ИЗ писем жене просил ее зайти в
издательство и справиться о`еудьбе руко-
писи или книги, если рукопись уже. про-
шла через типографию. Семенова заботила
не только судьба своего труда. Он заботил-
ся но своей семье, о своих детях. Литера-

турный гонорар теперь был‘ бы для ero
семьи существенным пособием.
_ Управляющий издательством - Бузырев
был в Москве. Он никуда не уезжал. Жену
Семенова он принял любезно, даже участ-
ливо и обещал дать ответ через несколько
дней. Выяснилось только то, что рукопись
не налечатана, а все прочее было неясно.

Жена Семенова приньта через несколько
дней, Ее встретили деловито и сказали, что
рукопись разыскивают, — время, мол, сами
знаете какое... Пусть придет попозже.

Жена Семенова пришла попозже. Ей скз-
зали сухо, что рукопись, повидимому, поте-
pana...

Она. пришла еще раз. Бузырев  отчитал
`ее: нам не до рукописей вашего мужа!
Стыдно отрывать людей от дела по таким.
пустякам... Рукопись пропала, беда неё так

велика. Люди теперь больше теряют.

Больше ходить в издательство было не-
зачем. Все стало яено. Семенов на фронте
из письма жены узнал. что рукопись уте-
	ЧОНЛОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер, 4 февраля министр
иностранных дел Англии Эрнест Бевин
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 февраля. (ТАСС). Ежене-
дельник «Ин фэкт» опубликовал интервью
бывтиего специального помощника миниет-
ра юстиции США Ролжа, уволенного из ми-
нистерства в октябре прошлого года. Родж
заявил, что, по его мнению, он был уво-
лен главным образом в связи с тем, что он
упомянул имена видных членов американ-
ского конгресса в своем докладе, который
первоначально был приготовлен для 3в03-
буждения министерством юстиции судебно-
гэ преследования американских фашистов.
В своей речи 22 октября в колледже Суорт-
мор Родж заявил, что бывший сенатор
Уилер (демократ, от штата Монтана) и дру-
гие политические деятели поддерживали
	перел войной евязь с гитлеровеким атен-
том Фиреком, который впоследетвии был
эсужден. Родж приводит имена членов кон-
гресса, помошью которых пользовалея на-
цистекий агент Фирек. Помимо Уилера, в
этот список входят члены палаты прелета-
вителей республиканцы Хаффиэн, Шефер и
Джонеюмен (от штата Мичиган), Внутсон
(от штата Миннесота), Страттон (от шгта-
ta Иллинойс). Кливентгер (от штата Огайо):
сенаторы-республиканцы Дворжак (от шта-
та Айдахо), Лангер (от штата Северная
Дакота), демократ Джонсон (от штата Воло-
рало); бывшие сенаторы Да Фоллетт (член
прогрессивной пафтии, от штата Вискон-
син), Рейнольде (демократ, от штата (е-
верная Дакота), Кларк (лемократ, от штата
АЯдахо), Шипетел (республиканец, от пта-
та Миннесота}, Най (республиканец, от
штата Северная Дакота); бывшие члены
палаты представителей Суини, Торкельсон,
Тингхэм, Александер, Беннет и Бэрлик.
Доклад Реджа включает отдельную кате-
торию «лиц, сотрулничавших с Фиреком»,
В том числе бывший сенатер Холт (лемо-
врат, от штата Западная Виргиния), быв-
1000 члены палаты претставителей Фиш
(республиканеп, от штата Нью-Йорк) и
Дэй (республиканен, от штата Иллинойс).
В интервью указывается, что в локлале
	подписал мирные договоры с Италией,
Румынией, Венгрией, Болгарией и Финлян-
nen.
	Роджа также упоминались известные аме-
риканскиз промышленники, включая Генри
Форда и его сына Эдзеля Форда, замести-
теля руководителя отдела заморских филиа-
Лав компании «Дженерал моторе» Муни,
руководителя «Техас ойл компани» Рейбе-
ра, президента «Международной: телефонно-
телеграфной компании» Бена, а также раз-
ных представителей «Стандард ойл компа-
НИ». .

В своем интервью Ролж также заявил,
что во время проводившегося в прошлом
году расследования в Германии он ‘посетил
советскую зону, где лопросил известного
нациета Иоахима Хертелета. Хертелет ранее
являлся представителем германского мини-
стерства народного хозяйства и был эмиееа-
ром Геринга. Хертелет поддерживал непо-
средственную связь с представителем аме-
риканской нефтяной промышленности Дэ-
висом, который безуспешно пыталея угово-
рить Рузвельта помочь гитлеровцам до-
биться мира на основе переговоров. Херт-
слет информировал Роджа о том; что гит-
леровты стремились предоставить средства
для кампании по нанесению поражения
Рузвельту на выборах в 1940 году. Рок
добавил, что он допрашивал Хертелета «е
полной свободой. Не было никакой цензу=
ры или вмешательства».

«Ин фэкт» пишет, что зв том разделе
доклада Роджа, который касается показа-
ний гитлеровца Хертелета, назван ряд из-
вестных американцев, которые, по мнению
гитлеровцев, могли быть использованы для
борьбы против вступления США в войну
после вторжения немцев в Польшу. Среди
этих лиц — бывший сенатор Уилер, быв-
ший президент Гувер, бывший вице-прези-
дент Гарнер и бывший министр почт и те-
леграфа Фарли. Родж заявил, что, когда он
показал министру юстиции Ёларку этот
разлел доклада, Кларк посоветовал ему,
чтобы доклад оставалея в cekpere, хотя
Родж до последнего времени рассчитывал,
что доклал булет опубликован,
	ty
кой
ЕН.
		На,

The
	Te.
	le
 .

ok

We
		Спокойно протекала партия Рагозин —
Кламан. Искусно маневрируя, Рагозин со-
здал сильную проходную пешку, и вскр?
Вламан ° признал ` себя побежденным,
Толуш, играя с Алаторцевым, ‘пожерт-
вовал пешку, а в дальнейшем и качества.
Взамен ему удалось получить сильнейшую
атаку на короля. Алаторцев, отражая угр-
зу мата, вынужден был отдать ферзя. На
35-м ходу он проерочил время в безнадеж-
ном положении.

Вничью закончились партии Болеслав-
ский—Левенфиш, Гольденов-—Брониетейн,
Флор — Юлвич, Аровин — Лилиенталь,
Макогонов — Каспарян. Прервана партия
Кан — Дубинин.

Завтра на турнире день длоигрывания.
		Хозяевами в атомной комиссии являются военные
	выоказали недовольство по поводу опубли-
кования в 1945 году книги СОмитта 05
атомной энергии, так как, по их мнению,
в ней слишком много сказано. В этой свя-
зи имеют место взаимные обвинения —
ученые обвиняют военных, а военные 06-
виняют ученых.

По сообщениям газет, Остин после Sece-
ды с Маршаллом и залем с Трумэном за-
явил, что он не будет настаивать в Совете
Безопасности на том, чтобы сначала был
установлен межлунаролный. контроль нал
атомной энергией и лишь после этого 05-
суждался вопрос о разоружении. В то же
время он заявил, что будет настаивать на
том, чтобы признать приоритет за докладом
атомной комиссии, который, по его мнению.
должен быть рассмотрен прежде, чем будет
начато рассмотрение вопросов, относящих-
ея к резолюции Ассамблеи от 14 декабря
о регулировании и сокрашении вооружений.
	генерала Клея
	По словам корреспондента в результате
выполнения этого распоряжения такие ли-
ца, как актер Ерауе, пианист Гизекинг и
многие другие, открыто подлерживавитие
гитлеровцев, возобновят свою артистиче-
скую деятельность в американской зоне
оккупации Германии. Ворреспонлент yra-
зывает, что вокоре будет издано аналогич-
ное распоряжение, касающееся писателей и
газетных репортеров.
	бочих, то здесь картина еше более мрач-
ная: прожиточным минимумом не распола-
тают 80 процентов рабочих США.

Если вдуматься в эти цифры, нетрудно
понять, что легенда о якобы «ненстощимой
покупательной способности» американского
потребителя, на которой строили вее свои
расчеты дельцы США, вздувая цены, рас-
сеялась, как дым.

Й не случайно орган американеких фи-
нансистов «Уолл стрит Джорнел» 19 декаб-
ря заговорил о непосредственной утрозе «пе-
репроизводства». В переводе на проетой жи-
тейский язык это означает, что не сето-
дня—завтра американеким капиталистам
	придется останавливать заводы, так как
	они не видят практической возможности
сбыть © рук, продать накопившиеся за-
nace

Но это и явится началом того страшного
экономического кризиса, предчувствие ко-
торото лишает покоя деятелей: Уолл стри-
Ta...

Масштабы предстоящего кризиса станут
ясны, если вопомнить недавнее заявление
председателя Конгресса производственных
профсоюзов Меррэя, который в своем об-
ращении к экономическому консультатив-
TOMY совету при президенте указал, что
«если американское производетво енизится,
как, это предсказывают, до уровня 1940 то-
да», то это, принимая во внимание рост ме-
ханизащии за минувшие голы, приведет к
созданию’ армии безработных в 19 миллио-
нов человек! Экономисты же прямо указы-
вают, что если не будут приняты реши-
тельные меры, то это снижение произойдет
уже к концу нынешнего года или летом
1948 года. Характерно, что даже такой
орган, как «Бизнес уик», отражающий точ-
ку зрения предпринимателей, сулит в этом
году сокращение производства на одну чет-
верть и считается с реальной возможностью
увеличения количества безработных до
1 миллионов. Уже сейчас армия безработ-
ных насчитывает около 3 млн. человек.

За поеледний год мировая печать пе-
стрит еообщениями  забастовках. в США, —
рабочие борются противо спекулятивного
взвинчивания цен и снижения реальной
зарплаты. В 1946 г. было отмечено около
3.200 забастовок, в которых участвовало
7 миллионов человек! Участники забастовок
единодушно требовали повышения заработ-
ной платы за счет сокращения прибылей
монополий. Совсем недавно фирма экономи-
стов-конеультантов «Роберт Р. Нейтан Ас-
сошиэйтсе Инкорпоред» по заказу Конгрес-
	са производственных профсоюзов произве-
ла исследовательские расчеты, которые по-
	НЬЮ-ИОРВ, 1 февраля, (ТАСС): Во время
обсуждения в сенате США предложенных
Трумэном канлилатур в состав внутренней
комиссии США по развитию и контролю
над атомной энергией обратили на себя вни-
мание усилия военных и наиболее агрес-
CHBHO настроенных республиканцев еще
больше укрепить влияние военных в ра-
боте комиссии. Так, под угрозой неутвер-
ждения канлидатуры Дилиенталя на поет
председалеля комиссии последнего застави-
ли согласиться с тем, что на всех bes
исключения заседаниях комиссии должны
присутствовать военные. Ход обсуждения
этого вопроса в сенате свидетельствует 0
том, что за гражданским фасалом комиссии
действительными хозяевами положения в
ней будут военные, которых поддержива-
ют наиболее агрессивно настроенные круги
в конгрессе,

Характерно, что многие члоны ‘сената
		ХУ всесоюзный чемпионат находится в
центре внимания советской шахматной 09-
щественности. Оценивая значение этого со-
ревнования, чемпион СССР  гросемейстер
тов. М. М. Ботвинник в беседе с корреспоч-
дентом «Нравды» заявил:

— Турнир собрал исключительно силь-
ный состав участников. Он сыграет боль-
шую роль в развитии советской шахматной
мысли. Ато завоюет почетное звание чем-
пиона СССР 1947 года? Мне кажется, что
наибольшие шанеы имеют о гроссмейстеры
П. Керее, В. Смыелов и И: Болеславский,
а также мастер Д. Бронитейн. Впрочем, я
другие участники настолько сильны, что
OHH могут оказаться BO главе турнира.

По состоянию здоровья не мог принять
участия в соревновании ‘гроссмейстер
А. Котов. № сожалению, и я лишен воз-
можности участвовать в этом чемпионате.
Дело в том, что я давно собиралея продол-
жить научную работу по устойчивости
синхронной машины, за которую в
1937 году мне была присвоена степень
кандитата технических наук. Но я откла-
дывал это, чтобы вернуться к своей науч-
ной деятельности после участия в сорев-
новании на первенство мира. Однако 05
этом соревновании до сих пор нет догово-
ренности. Поэтому я приступил к продол-
ъению научной работы и с разрешения
нашей шахматной организации не участвую
в УУ чемпионате СССР.

Распоряжение
	НЬЮ-ИОРК, 1 февраля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Нью-Йорк тайме»
опубликовала полученную ею из Берлина
телеграмму относительно изданного недав-
но командующим американскими оккупа-
ционными силами генералом Влесм раепо-
ряжения о том, что актеры, актрисы и му-
зыканты, оправданные немецкими судами
по ленацификации, не должны более под-
вергаться проверке американскими вла-
	выми, пока не будет снят контроль нал
квартплатой. Тогда, можно будет потребовать
с жильцов сколько заблагорассудится...

Чтобы вздуть пены, надо создать види-
мость товарного голода. Когда покупатель
видит, что товары исчезают с рынка, он
не торгуется. Эта несложная спекулятив-
ная механика ведет к накоплению огром-
ных запасов на складах. Шо данным
Управления гражданского производства, эти
запасы по сравнению с июлем 1945 года
возросли в 4—5 раз и опениваютея в 34
миллиарда долларов, причем теперь каждый
месяц они возрастают примерно на миллиард
долларов.

Уластся ли предотвратить дальнейший
рост этих накоплений и пустить в оборот
все то, что гниет и пылится на складах?
Трезвые люди делового мира с тревогой
качают головами, когда репортеры обра-
щаются к ним < такими вопросами. Сбере-
жения, накопленные зажиточными слоями
населения в годы войны, котла можно было
неплохо заработать, в значительной мере
уже израсходованы. А заработки трудового
люда не обеспечивают даже прожиточного
минимума.

В 1944 году (когда цены были значи-
тельно ниже, чем сейчас!) Калифорнийский
	Сообщение А. Фадеева о работе над «Молодой гвардией)
	Бчера в Московском клубе писателей на
заседании секции прозаиков ССП А. Фа-
Heep рассказал о своей работе над po-
маном «Молодая гвардия».

Подчеркивая достоверность изображен-
ных в романе событий и героев, писатель

привел волвующие рассказы живых CBH-
детелей героической борьбы краснодонеких
комсомольцев, использованные им в романе.
Сообщение А. Фадеева вызвало глубокий

РО ке О а ome ee

Покойный президент Рузвельт провел за-
кон о запрете повышения цен и учредил
администрацию контроля над ценами. После
войны эта система рухнула под дружными
ударами монополий. Нам довелось наблю-
дать, как это делается. В октябре вдруг во
всех магазинах исчезло мясо, хотя на паст-
бищах нагуливало жир 50 миллионов голов
скота. Повсюду выстраивались длинные
очереди. Домохозяйки били стекла в мяс-
ных и ругали правительство. Трумэн снял
контроль, и назавтра повсюду появилось мя-
0, но... по двойной цене. Сейчас штурмуют
систему контроля сахарные монополии, и
вот взятые на выдержку заметки из газет:

— В Нью-Джерси сахар попрежнему на
положении мечты. На-днях толпа домохо-
зяек взяла приступом универмаг, но там са-
хара не оказалось. Сладкое «ничто» манит
изголодавшиеся по сахару толпы.

— В одном изгазине в Бронксе толпа,
		разбила стекла в окнах, В семи других ма-
газинах пришлоеь прибегать к полиции,
чтобы восстановить порядок. Сахара нигде
не оказалось,

Соединенные Штаты сейчас охвачены
строительной горячкой — каждый месяц
в строительство вкладывается более мил-
лиарла долларов. Повсюду грохочут пнев-
		Из записной книжки корреспондента
		ся — сбросьте атомную бомбу! Новая иг-
ра — только 5 центов за жетон!»

Здесь, в центре города, у Тайме-сквера
торгуют, играют в атомную войну, толка-
ются круглые сутки — вы можете купить
тросточку в четыре часа ночи, позавтра-
кать в 8 вечера и сходить в кинематограф
в 7 утра — были бы только у вае долла-
ры. Продать! Во что бы то ни стало про-
лать! Во что бы то ни стало заставить
	Когда пестрый, словно рекламный
киоск, Таксомотор, везущий вас с аэро-
дрома, втискивается в TOANY рычаших,
сопяших, тяжело лышащих нефтяным пе-
регатом автомобилей и начинает медленно-
	- медленно ползти к центру Нью-Йорка.— вы
	невольно с удивлением огладываетесь по
сторонам. Перед вами не город в европей-
ском смысле этэго слова, а нечто совер-
	ском смысле этого слова, & HOITO 6986Р>   п купат : HD]
упателя выложить на прилавок деньги,
WeHHO He ToxocRee Ha Bce TO. YTO BH ВИЛ С ОИТЬ Ha MPUAaBOK AeHTH,
	иска он не оставил их у конкурента!—а-
ди этого фирмы пойдут на все.

Хотя 0б’ем промышленного производства
в США в 1946 году сократился более чем
на одну треть по сравнению с 1943 годом,
прибыли корпораций, по прехваритедьным
	раньше. Вы чувствуете себя так, словно
попали на гигантский заводской двор и ла-
вируете между бесконечными цехами.
Бетон, асфальт, камень. Ни деревца, ни
травинки. Обнаженная геометрия архитек-
	туры, у которой отнято все, что ВЫХОДИТ подечетам, опубликованным в экономическом
за пределы элементарно необходимого с обзоре Конгресса производственных проф-
точки зрения строительной механики, И   союзов, составили в 1946 году астрономи-
строгая арифметика улиц —— ни одна ИЗ   ческую цифру — 15 миллиардов долларов.
	Предприниматели заработали в полтора раза
больше, чем они зарабатывали в годы войны.
Но при всем том нельзя не заметить, что на
этом бурном, кипучем мире бизнеса лежит
печать какой-то, на первый взгляд, стран-
ной нервической суетливости, неуверенно-
сти, неуравновешенности. В начале января
совет. экономических экспертов преподнее
президенту Трумэну невеселый новогодний
прогноз. Эксперты признали, что, «по об-
шему мнению, база нынешней промышлен-
ной активности до некоторой степени (!)
искусственна», и заявили, что «не исклю-
чена возможность падения производства и
увеличения безработицы».

В чем же здесь дело?

В Америке с поразительной быстротой
налаживают производство любых вешей,
на Которых можно — заработать, —
буль то автомобили, елочные игрушки,
стандартные дома или пылесосы. Но... За
последние пять месяцев цены выросли
настолько же, насколько они поднялись
3a 50 месяцев после Пирл-Харбора,
т. е. 3% всю войну, в то время как
заработки среднего американца в связи с
отменой сверхурочных резко сократились.
30 декабря министерство труда опубликова-
ло отчет, в котором указывалось, что в
1946 году был отмечен самый высокий рост
цен со времени первой мировой гойны!
	He имеет имени, Только — номера.
Расталкивая автомобильную мелочь, важно
шествуют красные и зеленые тягачи —
один влечет под’емный кран высотой с трех-
этажный дом, другой тащит 20-тонный
вагон, у третьего на спине уселись четыре
щегольских «бюика» —— автомобили-пасса-
жиры следуют с завода к заказчикам. Над
головой у вас на всем протяжении улицы
закопченный железный потолок; наверху
второй этаж этой улицы, новая скоростная
автомобильная дорога, по которой машины
безостановочно мчатся в четыре ряда —
там нет перекрестков.

Чем ближе к центру, тем больше
реклам, безжалостно  гипнотизирующих
человека. Откуда-то с высот двадцатых
этажей непрерывным каскадом летят
Ha вас мыльные пузыри; из откры-
того рта, в который может смело в’ехать
ваш автомобиль, вырываются гигантские
клубы табачного лыма; облако пара веки-
пает над отромной чашкой кофе; и хотя
сейчас полдень, все световые рекламы ра-
ботают на полную мощность — буквы
вертятся, пляшут, меняют окраску, тре-
бул, чтобы вы немедленно бросили весе де-
ла и побежали отдавать свои доллары тем,
кто делает здесь свой бизнес. «Наша шмя-
Ila сделает вас элегантным!», «Зайдите к
нам потолкаться!», «Давайте практиковать-
ся! Проверьте вашу способность целить-
	CELE дучерров. EMDR AY PUA AS ное   университет проделал интересную исследо-
матические молотки, — 20—30-этажные   взтельскую работу. Было вычиелено —
	сколько денег требуется семье из четырех
человек, чтобы кое-как свести концы ©. кон-
цами, прожить, не влезая в лолги: Оказа-
лось, что для этого требовалось 2.964 дол-
лара в год. В эту сумму, между прочим, вхо-
дят такие расхолы:

Квартира — 408 долларов.

Содержание квартиры — 117 долларов
54 цента. .

Страхование — 113 долларов.

Культурные расходы — 53. доллара.

Такое распределение семейного бюдже-
та, понятно, в диковинку советекому чело-
веку, который привык пользоваться бес-
платной мелипинской помощью, государ-
	ственным страхованием и всеми грейму-
	ществами нашей социальной системы.
Уливит советского человека и мизерная
‘сумма «культурных расходов» — около
доллара в неделю на всю ‹емью, и это при
условии, что один лишь билет в кино на
Бродвее стоит от 1 до 2 долларов, а за билет
в театр надо отдать от 2 70 10 и выше дол-
ларов...

Ё этому остается добавить, что, по дан-
ным, опубликованным недавно в американ-
ской печати, таким минимумом не рает-
лагают более 70 процентов американских
семей. Что же каслется американеких pa-
	  Ома здесь клепают из. стали за 2—3
месяца. Но вот что удивительно: я не видел
в Нью-Йорке ни одного достроенного и засе-
_ленного жильцами нового дома, хотя в городе,
по признанию губернатора Дьюи, 750 тысяч
человек не имеют жилья и добыть жилило-
шаль почти невозможно.

Почему же не достраиваются новые лома?
Очень просто! Контроль на квартирные
цены еще не снят, а национальная ассо-
циация владельцев недвижимого имущества
в ноябре решила начать кампанию за новы-
шениё квартирной платы. причем республи-
канский сенатор Кеннет Уэрри обещал «по-
влиять на своих коллег» и добиться отмены
контроля, Домовладельцы зарабатывают. и
сейчас совсем неплохо — около миллиарда
долларов в год, причем они не считают
нужным тратиться на ремонт своих домов—
из-за сильного жилищного кризиса сейчас
люди снимают даже . полуразвалившиеся
трущобы, a в Чикаго дело дошло до
того, что в прошлом году там решили про-
давать для жилья старые трамвайные B2-
гоны. (По заявлению президента Трумэна,
в США нехватает 5 миллионов домов, а
105 миллионов домов не отвечают элемен-
тарным нормам). Но... домовлалельцы пред-
почитают оставлять новые дома недостроен-