‚ В Сталина
	удными   страны
‘пблись   общества.
		биографии товарища 1
	пзбрала Сталина, который находился в это
время в вологодской ссылке, членом Цен-
трального Комитета партии. На Сталина,
по предложению Ленина. было возложено
руководство Русским бюро ЦЬ партии.
Сталин бежит из ссылки и за короткое
время пребывания «на воле» развертывает
огромную работу по руководству новым
революционным под’емем.
		предложению предателей Каменева, Рыко-
ва, Троцкого выдать Ленина на суд контр-
революционного Временного правительства»
(стр. 63). Вмеете со Свердловым Сталин
руководит работами УГ с’езда партии, на
котором выступает с отчетным докладом
ЦК и докладом по вопросу о политическом
положении. На этом’ <’езде Сталин дал ре-
шительный отпор троцкистеким капиту-
лянтам, пытавшимся протащить свою гни-
лую ‹теорийку» о невозможности победы
социалистической революции в России. Он
произнес  пророческие слова: «Не исклю-
чена возможность, что именно Poc-
сия явится страной, пролагающей путь к
социализму... Надо откинуть отжившее пред-
ставление о том, что только Европа может
указать нам путь. Существует марксизм
догматический и марксизм творческий. Я
стою на почве последнего».

«Под руководством Сталина, по директи-
вам Ленина, У] е’езд партии стал ©’ездом
подготовки к восстанию. С’езд напелил пар-
тию на вооруженное восстание, на завоева-
ние диктатуры пролетариата» (стр. 64).
	Вместе с Ленивым Сталин был непоеред-
ственным вдохновителем вооруженного вос-
стания. Он возглавляет организационный
пентр партии по руководству восстанием.
В его руках сосредоточивались все нити по
подготовке и проведению восстания. «Ленин
и Сталин смело и узеренно, твердо и осмо-
трительно вели партию и рабочий класс на
социалистическую революцию, на вооружен-
ное восстание. Ленин и Сталин — вдохно-
вители и ‘организаторы победы Велиной
Октябрьской социалистической революции.
Сталин — ближайший сподвижник Ленина.
Он непосредственно руководит всем делом
подготовки восстания» (стр. 65).
	Вооруженное восстание 25 октября
(7 ноября) 1917 года победило. Этот день
стал днем рождения новой власти. Этот
день явился переломным моментом в исто-
рическом процессе развития общества. «Ве-
ликая Октябрьская социалистическая рево-
люция коренным образом изменила обета-
новку. Октябрьская революция расколола
весь мир на две системы — систему капи-
тализма и систему социализма. Партия
большевиков встретилась с новыми уело-
виями, должна была решать новые гигант-
ские задачи. коренным образом изменились
и формы борьбы рабочего класса» (стр. 67).
Побелоносная революция ставит Ленина ий
	Сталина BO rape советского правитель-
ства.

Партия по предложению Ленина веег-
ла поручала Сталину самые ответственные
участки работы.

Когда судьба советской власти во
многом зависела от того, за кем пойдут
многочисленные национальности России,
Сталин возглавляет вею работу партий и
советской власти в деле разрешения нацио-
нального вопроса B CCCP.

Когда полчиша интервентов и вну-
тренней контрреволюций создают смер-
тельную опасность молодой советской рес-
публике, Сталин — на самых решающих и
спаеных для революции фронтах. Он яв-
ляется творцом важнейших стратегических
планов и проявляет необычайную творче-
скую энергию, ликвидируя серьезнейшие
опасности на фронтах гражданской войны.
Пол Цариныном и под Пермью, под ПШетро-
градом и против Деникина, на западе про-
тив панской Польши и на юге против Вран-
геля— всюду железная воля и стратегиче-
скай гений Сталина обеспечивали побелу
революции. «Сталин был главной опорой
Ленина в деле организации и руководства
обороной Советской страны» (стр. 80—81).

После побелоноеного окончания войны ©
интервентами партия встала перед необхо-
димостью выработки новой установки по
веем вопросам хозяйственной жизни стра-
ны. После ликвидации войны и перехода на
мирное хозяйственное строительство не бы-
ло оснований сохранять режим военного
коммунизма, созданный обстановкой войны
и блокады. Необходимо было создать новую
хезяйственяую основу союза рабочих и
крестьян. Троцкисты и другие антипар-
тийные группировки пытались помешать
партии в выработке новых установок. Троп-
кисты предлагали «завинчивать дальше
гайки» военного коммунизма. Своей преда-
тельской политикой голого принуждения и
командования в отношения масе они стре-
	уились восстановить беспартийную массу
рабочих против партий, создать, угрозу су-
шествованию советской власти,

«Вместе с Лениным Сталин. последова-
тельно проводил и отстаивал партийную ли-
нию и громил веех этих врагов партии.
Сталин организапионно руководил борьбой
с антиленинекими группировками в период
профсоюзной дискуссии, сплачивая партию
вокруг ленинекой платформы» (стр. 86).
	Первый год новой экономической полити-
ки показал ее правильность. Ленин, высту-
пая на пленуме Моссовета в ноябре 1922
гола, высказал твердую уверенность, что
«из Роесии нэповской будет Россия социа-
листическая».

В апреле 1922 года пленум Центрального
Комитета по предложению Ленина избирает
Сталина генеральным секретарем ЦК.

21 января 1924 года умер Ленин,
вождь и основалель партии большевиков,
вожль трудящихся всаго мира.
	26 января открылось траурное заседание
  Всесоюзного С’езда Советов. На. заседа-
нии выступил с речью товарищ Сталин.
Он дал от имени партии великую клятву
выполнить ленинские заветы.

«Это была клятва большевистской пар-
тии своему учителю и вождю, Ленину, ко-
торый будет жить в веках. Эту клятву пар-
тия под руководством Сталина выполняла
п выполняет с честью» (стр. 95).
	` Враги партии, враги советской власти
пророчили, что ‘смерть Ленинз повлечет
	за (0б0й провал советского государства.
	Они рассчитывали, что партия, советская

тии», и призвал всю партию к оказанию   i
всемерной поддержки большевикам Закав-
казья.

На ГУ (об’единительном) и У (лондон-
ском) с’ездах РСДРП Сталин вместе с
Лениным отстаивал против меньшевиков
большевистскую линию в революции. Пос-
ле У с’езда он, возглавляя партийную ра-
боту в Баку, сплачивает Бавинскую opra-
низацию ‘вокруг лозунгов Ленина, ведет
борьбу за разоблачение и изгнание мень-
шевиков из рабочих организаций Баку.
Он ведет кипучую деятельноеть по завое-
ванию рабочих масе под знамя большевиз-
ма. Упорная и длительная борьба Сталина
с меньшевиками в Баку дала свои результа-
ты. «Сталин оплачивает вокруг себя крепкое
ядро испытанных  большевиков-ленин-
цев — Фиолетова, Саратова (Ефимов),
Вацека, Бокова, Малыгина, Орджоникидзе,
Джапаридзе, Шаумяна, Спандаряна, Хан-
лара, Мемедова, Азизбекова, Кязи-Мамеда
и др.» (стр. 46). Сплотив вокруг себя ру-
ководящее ядро большевиетекой организа-
ции, Сталин добиваетея превращения Баку
в цитадель большевизма. Бакинский про-
летариат идет в первых рядах общерос-
сийского революционного движения.

Свою кипучую организаторскую  дея-
тельность Сталин неразрывно сочетает ©
разработкой революционной теории. Уже в
‘ранних своих работах «Сталин выступает
как талантливый полемист, как крупней-
шая литературная и теоретическая сила
партии, политический вождь пролетариата,
верный последователь Ленина» (стр. 25).
Произведения Сталина, относящиеся к эт0-
му времени, сыграли выдающуюся роль В
подготовке большевистской партии, в 38-
щите и разработке идеологических, органи-
запионных, политических и теоретических
основ марксистской партии.

В своей работе «Коротко о партийных
разногласиях» (1905 год). Сталин обосно-
вывает и развивает идеологические основы
марксистской партии. Эта работа принадле-
жит к выдающимся произведениям больше-
вистекой мысли, она непосредственно при-
мыкает к историческому произведению
Ленина «Что делать?», репгительно отстаи-
вает и развивает гениальные ленинские
илеи. Разоблачив оппортуниетическую тео-
рию стихийности, Сталин обосновывает
роль и значение революционной партии и
революционной теории для рабочего класса.

Защите и обоснованию организационных
основ марксистской партии посвящена
статья «Класс пролетариев и партия про-
летариев». В ней Сталин подвергает унич-
тожающей критике меньшевистекую фор-
мулировку первого параграфа устава пар-
тии, зашишает ленинскую формулировку
первого параграфа устава партии, разви-
вая и обосновывая организационные идеи
большевизма, изложенные Лениным в его
знаменитой книге «Шаг вперед, два шага
назад».

Большим вкладом в дело обоснования
программы партии 0 национальному
вопросу является статья Сталина «Как
понимает социал-демократия напиональный
вопрос?» В этой сталье Сталин выступает
как крупный теоретик национального в0-
проса, мастерски владеющий марксистским
диалектическим методом. В ней даны в за-
релыше идеи. развитые позднее Сталиным
в его работе «Марксизм и национальный BO-
прос».

В ряде статей и брошюр — «Boonymen-
ное восстание и наша тактика», «Времеч-
ное революционное правительство и CO-
циал-демократия», «Реакния усиливается»
и других — Сталин последовательно 0т-
стапвает и развивает ленинскую теорию
революции, ленинский тактический план.
Эти работы явились замечательным вкла-
дом в дело политической подготовки боль-
шевистской партии.

В период реакции, после 1905 года,
когда на очередь встала задача защиты
теоретических основ партии, Сталин пи-
шет свою работу «Анархизм или CO-
циализи?» В этой работе Сталин, одновре-
менно с критикой взглядов  анар-
хистов, блестяще отстапвает и развивает
теоретические основы марксистской пар-
тип — диалектический и исторический мз-
териализм. (С исключительной глубиной
поставлены и решены в этой работе корен-
ные вопросы маркенстеко-ленинекой теэ-
рии: неизбежность и неотвратимость соция-
листической революция п пиктатуры про-
летарпата, необходимость боевой пролетаэ-
ской партии, партли нового типа, отлазч-

=

wy 5 sO ob

~~ Pass   om

ww М а Че

РТ
	ной OT старых, реформиетских партзи
  Интернационала, излагаются основы
стратегии и тактики партии. Работа «Анар-
хизм пли социализм?» входит в идейную
сокровищницу нашей партии, Kak cepbes-
ный вклад в теорию марксизма-лениниз-
ма. Она является «образцом глубокого ос-
вещения вопросов ‘теории  марксизма-
ленинизмз в неразрывной связи с насущ-
ными залачами революционной классовой
борьбы пролетариата» (сто. 41).
	Нз протяжении долгого времени Денин
	выковывал партию большевиков, веля Re-
	стокую борьбу с «экономистами», меньше-
виками, троцкистами, отзовистами, оппор-
тунистами всех мастей. «Сталин был вер-
ным соратником Ленина в этой борьбе с
многочисленными врагами, верной опорой
в борьбе за создание революционной марк-
систской партии, большевистской партии»
(стр. 49).
	«Праткая биография» волнующе рисует
	великий образ боевого соратника Ленина.
( 1901 гола Сталин ведет в нелегальных
	хеловиях напряженную, героическую жизнь
	профессионального революционера ленин-
	ской школы. С 1903 по 1913 год Оталив
арестовывалея семь раз, был в ссылке
шесть раз, бежал из ссылки пять раз. Сви-
	репые преследования царских сатранов не
могли сломить волю великого революционе-
ра. Интересы партии, интересы рабочего
класса, интересы революции Сталин всегда
ставил на первое место.

Пражская конференция (1912 г.) положи-
ла начало самостоятельному существованию
большевистской партии. Конференция заочно
	и построение социалистического
	«В этой борьбе с маловерами и капи-
тулянтами, троцкистами и зиновьевиа-
ми, бухариными и каменевыми,— ука-
зывает «Краткая биография», — оконча-
тельно сложилось после выхода Ленина
из строя то руководящее ядро нашей
партии в составе Сталина, Молотова,
Калинина, Ворошилова, Куйбышева,
Фрунзе, — Дзержинекого, Кагановича,
Орджоникидзе, Кирова, Ярославского,
Микояна. Андреева, Шверника, Ждано-
ва, Шкирятова и других,— которое от-
стояло великое знамя Ленина, сплотило
партию вокруг заветов Ленина и выве-
ло советский народ на широкую дорогу
индустриализации страны и коллекти-
визации сельского хозяйства. Руководи-
телем этого ядра и ведущей силой пар-
тии и государства был товарищ Сталин.

Мастерски выполняя задачи вождя
партии и народа и имея полную 10.
держку всего советского народа, Сталин,
однако, не допускал в своей деятельно-
сти и тени самомнения, зазнайства, само-
любования. В своем интервью неменко-
му писателю Людвигу, где он отмечает
великую роль гениального Ленина в деле
преобразования нашей родины, Сталин
просто заявляет o cede: «Что каслется
меня, то я только ученик Ленина, и моя
пель—быть достойным его учеником»
(стр. 104—105). :
	Последующее десятилетие борьбы за
	власть не справятся 60 своими трудеьие
и сложными задачами. Но враги оптиблись
в своих расчетах. Дело Ленина бессмертно.

«Знамя Ленина, знамя партии высоко
поднял и понес дальше Сталин — выдаю-
щийся ученик Ленина, лучший сын боль-
шевистской партии, достойный преемник
н великий продолжатель дела Ленина»
(стр. 93).

Великий советский народ работает под
всепобеждающим знаменем Ленина. Народ
хранит Ленина в своем сердце, 4 ето
бессмертное творение — ленинизм — о6ве-
щает неугасимым светом деятельность
большевистской партии, советского народа.
Имя Ленина «стало символом нового мира
от запада ло востока, от юга до севера».
		Вышло в свет второе, исправленное и
зополненное, издание краткой биографии
товарища И. В. Сталина *).

Второе издание «Враткой биографии»
_ И. В. Сталина дополнено главой Х], по-
священной периоду Великой Отечественной
войны советекого народа против немецких
захватчиков. Внесены также дополнения и
уточнения в некоторые другие главы.

Жизнь и деятельность В. И. Ленина и
И. В. Сталина неразрывно связаны © ието-
рлей нашей героической большевистской
партии, с историей социалистической рево-
люции и великого советского народа. Подоб-
но Марксу и Энгельсу, Ленин и Сталин—
живые вожди живого пролетарекого  дви-
жения, вожди и учителя миллионов тру-
лящихся. За Лениным и Сталиным, вождя-
ми новой исторической эпохи, стояли и сто-
sit партия, класс, народные масеы. Понят-
не, что советские люди с огромным инте-
ресом знакомятся с жизнью и деятельно-
стью Ленина и Сталина, которые с самых
первых шагов своей революционной дея-
пельности навсегда связали свою жизнь
и борьбу с сульбами рабочего класса, посвя-
THIH свою жизнь беззаветному служе-
нию народу, его благу, его интересам.

Биография товарища Сталина—достой-
ного ученика, друга и соратника Ленина,
великого продолжателя ero бессмертного
‘лела-— повествует о неразрывной _ илейной
‘близости и тесном содружестве Ленина и
Сталина на всех этапах борьбы за партию, за
дело революции, за социализм. Жизнеопиеа-
ния Ленина п Сталина неразрывно связаны
с идейной жизнью партии. Мы видим, как
великие идои Ленина и Сталина, всепобеж-
дающее учение марксизма-ленинизма, овла-
девая массами, стали могучей движущей
сплой развития общества.

Естественно, что широким кругам трудя-
\цихся доступнее начинать свое марксист-
ское самообразование с изучения биографий
Ленина и Сталина, Которые помогают им
лучше понять значение произведений клас-
сиков маркеизма-ленинизма, связь их 6 оп-
ределенной исторической эпохой, облегчают
затем переход к ознакомлению © Сочинения-
ми Тенина и Сталина.
	Изучение биографий Ленина и Сталина
имеет огромное значение для коммунисти-
ческого воспитания трудящихся, помогает
овладевать большевизмом. Биографии
Ленина и Сталина являются для большеви-
ков-—партийных и непартийных—исто9-
ником познания богатейшего политического
опыта большевистской партии, великих
лей марксизма-ленинизма. источником
вдохновения в труде и подвигах во имя Ро-
длины. В биографиях Ленина и Сталина тру-
дящнеся найдут опыт нашей партии и марк-
систеко-ленинскую теорию в ее развитии и
применении к жизни, к строительству CO-
пиалистического общества в нашей стране,
	Вот почему советская общественность ©
большим интересом встретит выпуск В
свет Госполитизлатом второго, исправлен-
ного и дополненного, издания краткой биэ-
трафии товарища И. В. Сталина.
		Центр тяжести всей работы Ленина и
Сталина в период наступившего нового рево-
люциенного под’ема (1912—1914 г.г.) нз-
правлен на воссоздание массовой рабочей
партии. которая могла бы повести миллионы
трудящихся на свержение царизма и дикта-
туры буржуазии, на завоевание власти
рабочим классом.
	Возглавляя Русское бюро ЦЬ, Сталин
руководит всей партийной работой в Рос-
сии. Он ведет кипучую деятельность по
укреплению организаций партии и завое-
ванию ими влияния в массах. Но инициа-
тиве Сталина, в соответствии с указания-
ми Ленина, создается  большевиетская
легальная газета «Правда», которая стояла
в центре борьбы з& партийность, за вос-
создание массовой рабочей революционной
партий. «Правда» сплачивала легальные
организации вокруг подпольных очагов
большевистской партии и направляла ра-
бочее движение в определенной пели — к
подготовке революции.
	Между Лениным и Сталиным устанав-
ливаетея в это время еще более тесная
связь. В 1912 году Сталин дважды
уезжает в Краков для личного свидания с
Лениным и Участия на совещаниях ЦВ е
партийными работниками. Находясь 3a
границей, Сталин написал свое знаменитое
произведение «Марксизм и национальный
вопрос».

«Работа Сталина «Марксизм и нацио-
нальный вопрое» явилась крупнейшим
выступлением большевизма по националь-
ному вопросу на международной арене до
войны. Это была теория и программная
декларация большевизма по национальному
вопросу. Резко и сильно в этой работе
были противопоставлены два метода, две
программы, два мировоззрения в нацио-
нальном вопросе — ПШ Интернационала и
тенинизма» (стр. 54).
	В начавшейся летом 1914 года импе-
риалистической войне ‘партии П Интерна-
пионала изменили проле“ариату, перешли
на сторону буржуазии. Война не имела бы
такого разрушительного характера и, мо-
жет быть, даже вовсе не развернулась бы
с такой силой, если бы не измена партий
П Интернационала, если бы они подняли
рабочий класс против поджигателей войны.
	Только партия большевиков-—енин и ле-
нинцы-—подэяла знамя решительной борь-
бы против империалистической войны.
Сталин, находившийся в ссылке в далеком
Туруханском крае, оторванный от всего
мира, от Ленина и партийных пентров, за-
нимает по вопросам войны, мира и револю-
пии ленинскую интернационалистскую по-
зицию. Он пишет письма Ленину, высту-
пает на собраниях ссыльных большевиков.
HO перестает заботиться 06 ‘укреплении
партийных организапий, о сплочении луч-
ших людей рабочего класса.
	Исключительно велика роль Сталина в
подготовке и проведении Великой Октябрь-
ской социалистической революции. В этот
сложный першод истории, когда события
стремительно шли вперед, требуя от партии
умелой и гибкой тактики, Сталин вместе с
Лениным руководит борьбой масе. органи-
зует победу над врагами рабочего класса.
Ленин и Сталин показали непревзойденное
уменье мобилизовать вокруг лозунгов пар-
тии миллионные массы, сорганизовать по-
литическую армию и выбрать момент для
нанесения решающих ударов по врагу. 06
этом периоде своей работы Сталин говорил:
	«Я вопоминаю 1917 год, когда я волей
партии, после скитаний по тюрьмам a
ссылкам. был переброшен в Ленинград.
Там, в кругу русеких рабочих, при непз-
срелетвенной близоети се великим учителем
пролетариев всех стран — т. Лениным, в
буре великих схваток пролетариата и бу?-
жуазии, в обстановке имперпалистической
войны, я впервые научился понимать, что
значит быть одним из руководителей вели-
Kol партии рабочего класса».

Возвратившись в марте 1917 года из
ссылки в Петроград. Сталин совместно ©
Молотовым руководит деятельностью Цен-
трального Комитета и Петербургского коми-
тета большевиков. В статьях Сталина
большевистекие  организапии получают
руководящие указания о роли и задачах
Советов в революции, об отношении к вре-
менному правительству. Сталин вместе с
большинством партий выступил против
меньшевистеко-эсеровского оборончества и
против полуменьшевистской позиции услоз-
ной поддержки временного правительства,
которую занимали Каменев и другие оппор-
тунисты.

С. приездом Ленина из-за границы
(апрель 1917 года) Сталин работает рука
06 руку с Лениным, находясь в пентре всей
работы партии. В мае 1917 года соз-
даетея Политбюро. ЦК, одним из членов
которого выбирается Сталин. Сталин вы-
полняет самые ответственные, самые трул-
ные задачи. Чосле июльских событий,
когла Ленин вынужден был перейти на
нелегальное положение, Сталин непосред-
ственно руководит Центральным Вомитетом
	И центральным органом партий, выходив-
шим в то время под разными названиями.
Сталин поддерживает непрерывную связь
с Лениным. «Сталин спас для партии, для
нашего народа, для всего человечества
драгоценную жизнь Ленина, решительно
высказавшиеь против явки Ленина на
суд контрреволюционеров, воспротививигись
	Великий Ленин ушел от нас в трудную
полосу жизни Советского государства. Ва-
питалистический мир вступил в период
временной, частичной стабилизации; реак-
ционные силы переходили в наступление
на рабочий классе. Советская страна еще
	не ликвидировала тяжелых последствий че-
тырехлетней империалистической войны и
трехлетней войны © интервентами. Рост с0-
циалистической индустрии отставал от все
более увеличивавшихся потребностей стра-
	ны. На базе нэпа развертывалась острей-
шаая борьба между капитализмом и социа-
	лизмом по формуле: «Ьто — кого».
		Восстановление народного хозяйства при- претворение в жизнь сталиневой програм-
ближалось к концу. Перед партией со всей   мы построения сопиалистического общества
	силой встали вопросы 0 перспективах   представляет собой величественную полосу
нашего развития, о судьбах социализма.   глубочайших = социально-экономических
	В этой сложнейшей обстановке нужны были   преобразований, в результате которых пре-
	гениальная прозорливость ‘талина, етГ0  терпели коренные изменения  олоаонилс»
мудрость и несгибаемая воля для того, что-   екая и класеовая структура советского 0б-
бы отстоять великое знамя Ленина. сплотить   пеоства. Сталин являлея инициатором,
	партию вокруг заветов Ленина, разоблачить   влохновителем и оргазизатором всех начи-
	реставраторскую сушность «планов» троц-
	наний. связанных CO строительством социз-
	кистов. зиновьевцев, бухаринцев и поднять   лизма. уверенно ведя за с000й партию и
	весь рабочий класс на борьбу за превра-
щение России нэповской в Россию социали-
стическую.

В тогдашних ‘условиях главной опас-
ностью на путях строительства социали-
стического общества являлся троцкизм.

Пользуясь смертью Ленина, матерый
враг ленинизма Троцкий и его сподруч-
ные предприняли новую атаку на больше-
вистекую партию, чтобы расшатать пар-
тию, евернуть ее с ленинского пути и под-
готовить условия для восстановления капи-
тализма в нашей стране.
	Сталин вскрыл политическую суть «плат-
	превра-
социали-

ff опас-
социали-
ропкизм.
матерый
сподруч-
больше-
ть пар-
и и под-

парод на самых больших и сложных иста-
рических поворотах. «Гениальный стратег
пролетарской революции смело и непреклон-
но, тщательно и осмотрительно вел партию
вперед, ломая все препятствия на пути к
намеченной цели, зорко следя за маневра-
ми классового врага и блестяше предвидя
его действия в ближайшем будущем, Me
стереки перегруппировывая силы в ходе
самого наступления, закрепляя занятые 1-
зиции, использовывая резервы для разви-
тия успеха» (стр. 115—116).
	Опираясь на указания Ленина, Стали
	разработал положения 0 социалистической
		формы» троцкиетеких капитулянтов и HO-
казал, что в ожесточенной борьбе © троп-
кистами речь идет о жизни и смерти пар-
тии, о судьбах революции. Сталин сплотил
партию ` вокруг ЦВ, организовал разгром
троцкизма и мобилизовал всю партию на
дальнейшую борьбу 3a победу социализма
в/нашей стране.

В этой идейной борьбе партии выдаю-
щееся значение имела работа Сталина
«0б основах ленинизма», вышедшая в
1924 году. В этой работе дано мастерское
изложение и глубокое ‘теоретическое 060е-
нование ленинизма, как марксизма эпохи
империализма и пролетарских революций,
раскрыто то новое и особенное, что внес
Ленин в развитие марксистской теории.
«Уже одно то обстоятельство, — говорится
в «Краткой биографии», — что было дано
такое обобщение вопросов ленинизма, что
все идейное содержание ленинского наслед-
ства было собрано и расемотрено под углом
зрения новой исторической энохи, означа-
ло гигантский шаг вперед в развитии нау-
ки марксизма-ленинизма» (стр. 98—99).
Работа Сталина «06 основах ленинизма»
была и оетается острым оружием марксист-
ско-ленинской теории для большевиков во
всем мире.

Величайшей заслугой Сталина является
обоснование и дальнейшее развитие ленян-
ского учения о победе социализма в одной
стране. В условиях капиталистического
окружения, при наличии временного отлива
революции в буржуазных странах, в обета-
новке серьезных хозяйственных трудно-
стей, резкой активизации всех классово-
враждебных сил внутри нашей страны, под-
бадривавшихея тропкистеко-зиновьевекими
реставраторами капитализма, — развитые
Сталиным ленинские положения о победе
сопнализма в одной стране приобретали
отромную организующую и мобилизующую
силу. Они вооружали партию и рабочий

ннлустриализации такой огромной и отста-

лой в экономическом отношенни страны,

каким был Советский Союз в тот период,

прелетавляло гигантские трудности. Нужну

было изыскать источники накопления WA

индустриализации без кабальных займов

извне, создать многочисленные технические

кадры. Советский Союз не мог, естественно,

прибегнуть в таким грязным ‹ источниках

накопления, как эксплоатация трудящихся ^
массе, захватнические войны, кровавый
грабеж колоний и завасимых стран, кото-
рыми пользуются капиталистические гогу-
дарства. Нужно было изыскать средств»

внутри страны.
В политическом отчете на ХУ с’езде пар-

тии, в ряде исторических работ: «Год вели-

кого перелома», «О задачах хозяйственни-

Kop», «Новая обстановка— новые задачи хо

зяйственного сгроительства» и других —
Сталин дал целостную программу инду-

стриального преобразования страны и по-

следующего мощного развития социалиети-

ческой промышленности. Важнейшие укз-

зания Сталина по этим вопросам: о суще

стве социалистической индустриализации,

как развитии тяжелой индустрии и ее серл*

цевины — машиностроения, 0б источни“

ках социалистического накопления, о Ae

обходимости высоких темпов индустриали

зации, 0 повышении производительноети

труда, снижении себестоимости, борьбе 33

трудовую дисциплину, режиме экономии

и Т. д. — стали боевой программой дея:

тельности миллионов людей и сохраняю

BCH свою значимость и поныне.

Сталин — инициатор создания новых 0+
раслей индустрии, оборонной промышлен
ности, руководитель таких сопиалистиче
ских строек, как Сталингралекий тракторо
строй, Днепрострой, Магнитострой, Уралмаш:
строй, Кузненкетрой и многих других. Уч
тывая уроки шахтинского дела, Стали

призвал партию ускорить подготовку в
вых технических кадров из рабочего клас
са. В исторической речи «0 задачах 1
зяйственников» (1931 г.) Сталин 1M
важнейшие указания, повернувшие вии
мание партии к вопросам техники: «Боль
шевики должны овладеть техникой», «Тех
ника в период реконструкции решает все»,
	Указания и призывы Сталина 10 №:
просам индустриализации стали боевой
программой миллионов рабочих. выз
ли к жизни могучие силы социалисти®-
ского соревнования и’ ударничества. (+
циалистический способ производетва Wee
Нил в корне природу самого труда. през”
тив его из зазорного бремени, каким он я?
ляется при капитализме, в дело чести, 8
дело славы, в лело доблести и геройстм,
	Уже к концу 1927 года, несмотря №
бешеное сопротивление всех реакпионвых
сил от Чемберлена до Троцкого, определ
лись решающие успехи генеральной линий
партии на индустриализацию страны,
области промышленности ‘вопрос «кто =
кого» был уже предрешен в пользу сопие
лизма. Тем острее выявились противоречии
в экономической структуре советского 0
щества — между передовой, растущей
циалистической промышленностью п и
сталым, раздробленным, мелкотоварным
стьянским хозяйством. Советская власть #
могла долго базироваться на двух разных
основах: с одной стороны — крупная Cl
циалистическая промышленность, Унич!
жавшая капитализм, с другой стороны”
частнособственническое крестьянское 30
	(Окончание на 3-й стр.).
	класе несокрушимой верой в победу и давали
яспую и конкретную программу борьбы за
торжество социализма на целую историче-
скую эпоху. Теоретические положения о побе-
де социализма в одной стране, обоснованные
и развитые в известной работе Сталина
«Октябрьская революция и тактика русских
коммунистов» (лекабрь 1924 г.), легли в
основу исторических. решений ХУ парт-
конференции (апрель 1925 г.). как закон
партии, обязательный для всех ее членов.

Вожль партии и великий теоретик
Сталин в эту полосу исторического разви-
тия, когда хозяйство СССР уже приближа-
лось к  довоенному уровню, учитывая, что
это был уровень отсталой аграрной страны,
на ХГУ с’езде партии (декабрь 1925 года)
выдвинул целостную программу социали-
стической индустриализации, как основу
генеральной линии партии. Следуя ленин-
ским. указаниям, Сталин особенно пол-
черкивал, что важнейшей задачей партии
для успеха социалистического преобразова-
ния страны является неуклонное проведе-
ние политики прочного союза рабочего
класса с середняком. Строить социализм
вместе с крестьянством, обязательно вместе
с крестьянством и обязательно под руковод-
ством рабочего класса неустанно учит
партию Сталин.

В ‘исторической’ работе «К вопросам
ленинизма» (1926 г.) Сталин идейно раз-
громил ликвидаторскую п капитулянтскую
«философию» Зиновьева и Каменева с пх
предательским — «планом» закабаления
СССР и выдачи его пимперпалистическим
хищникам и нацелил партию и рабочий
класс на осуществление индустриализапин
	Первые главы «Ераткой биографии» по-
священы борьбе Ленина и Сталина за созда-
ние революционной марксистской партии
нового типа. .

Ближайшим соратнлком Ленина в деле
создания большевистской партии был
товарищ Сталин. Его революционная дея-
тельность в это время протекала преиму-
щественно в Закавказье. Семнадцатилетний
Сталин становится во главе марксистских
кружков в Тифлисе. Он много и упорно ра-
ботает над собой, изучает работы Маркса,
Энгельса, произведения Ленина, направлен-
ные против народничества, «легального
марксизма» и «экономизма». Сталин стано-
вится образованным маркеистом. Он ведет
кипучую пропагандистскую деятельность в
рабочих кружках, пишет листовки, органи-
зует стачки.

В борьбе с различными антимарксиетски-
ми и оппортунистаческимя течениями
Сталин создает в Закавказье ленинско-
некровские большевистекие организации и
руководит их деятельностью. Ленинский
«Союз борьбы за освобождение рабочего
класса» был первым в России примером
соединения социализма с рабочим движе-
нием, был образцом организации передовых
элементов рабочего класса, образцом, кото-
рому следовал Сталин в своей работе по с03-
ланию п сплочению революционных  мар-
	коистеких организаций в Закавказье.

Сталин с первых же шагов своей рево-
люпионной деятельности шел вместе с
Лениным. «Сталин. проникся безграничной
верой в ленинский революционный гений и
пошел по пути Ленина. Он никогла не сво-
рачивал с этого пути и после смерти
Ленина смело и уверенно продолжает его
дело» (стр. 13—14).

Сидя в тюрьме, Сталин узнает о П с’езде,
о разногласиях между большевиками и
меньшевиками и решительно становится на
сторону Ленина, большевиков. В январе
1904 года Сталин бежит из сибирской
ссылки и возвращается на Кавказ для вы-
полнения поставленной Лениным задачи—
развертывания борьбы за Ш ©’езд партии.
Bea работа товарища Сталина проходит в это
время под флагом борьбы с меньшевизмом,
за ленинскую линию.

В период революции 1905—1907 гг.
товарищ Сталин проводит ленинскую стра-
тегию и тактику, ведет борьбу за больше-
вистекие лозунги революции. Ш с’езл
партии в предложенной Лениным резолю-
ции особо подчеркнул деятельность боль-
MeBUCTCKUX организаций Закавказья, как
«наиболее боевых организаций нашей пар-
	ин,

*) «Иосиф Виссарионович Сталин. Крат-
кая бнография». Второе издание, исправлен-
ное и дополненное. Составители: Алексан-
дров Г. Ф., Галактионов М. Р., К›ужков
В С, Митин М. Б. Мочалов B. JL,
Tlocnesos Ii. H..

Огиз. Государственное издательство поли-
тической литературы. Книга выпущена в Хо-
рошем переплете. Тираж 1.000.000 экз.
Цена 5 руб,